База данных страховых компаний

База страховых компаний по дтп

База данных страховых компаний

Понятно, что разработка БСИ направлена на рост прибыли в секторе автострахования. Однако добровольно сдавать базу клиентов в это бюро согласятся далеко не все компании.

Существуют опасения, что найдется пара-тройка недобросовестных игроков, кто захочет получить сведения о безубыточных водителях. Разработкой бюро, а именно его функционала и информационной составляющей, занимается ЦБ РФ. РСА выступит оператором проекта.

По прогнозам аналитиков, услуги бюро будут платными. Помимо базы по ОСАГО в планах разработка базы по «Зеленой карте» и данных по ТО.

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства. После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества.

Единая база страховых компаний(ОСАГО)

А вообще, твои умыслы подпадают под ст.159 п.

1 УК РФ, наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

советую продлить полис в своей страховой. Иначе потом всё будет стоить ещё дороже.

Раза в 1,5. Кстати, сколько лет ты страхуешься?

Если с самого введения закона — то, заплатить за полис ты должен будешь не так уж и много.

ПОДРОБНЕЕ:  Учетная политика страховой организации

Там сложная система классов Страхователя, напиши сколько стоит предыдущий полис (еще модель ТС и л.с.) и я тебе посчитаю.

Проверка полномочий страховщика

Пробить свой автомобиль по базам может любой желающий, при этом вам не потребуется выходить из дома.

Единственное, что потребуется – номер вашего страхового полиса, госномер авто или же VIN-код.

Итак, алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  1. заходим на сайт www.autoins.ru;
  2. выбираем соответствующую опцию;
  3. заполняем электронную форму (ВИН, госзнак вашего транспортного средства, номера кузова и шасси, а так же дата, на которую ориентирован запрос).

После этого система выдаст вам все необходимые данные. В случае, если у автовладельца имеются вопросы, на сайте круглосуточно дежурят опытные консультанты. Поэтому можете не беспокоиться, любой ваш вопрос будет решен опытными страховщиками.

Определяем номер договора ОСАГО

Нередко в стрессовых ДТП, автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда ни одни из участников не владеет никакой информацией о страховке своего транспортного средства. Специально для таких случаев и разработан вышеупомянутый сервис.

Все, что вам потребуется это наличие собственного номера VIN или же номера авто. Таким образом, вы точно узнаете, вписан ли водитель в страховку.

Таким образом, мы сможем определить:

  • номер ОСАГО по госзнаку машины;
  • страховую компанию, в которой застрахован ваш транспорт;
  • собственно, наличие страховки на выбранный автомобиль.

Проверка данных КБМ

Коэффициент бонус-малус или КБМ представляет собой своеобразную скидку за безубыточную страховку. Обычно, КБМ учитывается на один год. Проверить КБМ можно на сайте, упомянутом чуть выше.

Как обычно, вам потребуется заполнить следующую форму:

  • количество водителей, для которых выполняется проверка;
  • дата проверки;
  • ФИО;
  • дата рождения;
  • серия в/у.

После этого нажимаем «Показать КБМ» — на странице под заполненной вами формой появится запрашиваемая информация.

Обратимся к случаям, когда с проверкой не все так гладко.

Ничего не выводится: причины

Случается, что при проведении процедуры, описанной в статье, пользователи сталкиваются с отсутствием своей «записи» в базе РСА. Другими словами, в системе нет совпадений с данными, которые ввел автовладелец.

Зачастую причинами такого поведения системы являются:

  • ошибочное заполнение формы на сайте;
  • неверный ввод данных в поисковом окне;
  • отличие реальной информации от той, которая занесена в базу;
  • ошибка оператора, вбивавшего информацию в базу.

Что делать в таких случаях

В случае если только недавно перезаключили договор со своей страховой компанией, есть вероятность, что ваши данные в базе пока не обновились.

Обычно, обновление информации производится в течение трех дней.

В остальных случаях необходимо:

  • внимательно проверить и повторно заполнить форму РСА;
  • как можно быстрее обратиться в страховую компанию для корректировки неверных данных.

Проверка диагностической карты

В ряде случаев, у автовладельцев возникает необходимость проверить диагностическую карту техосмотра.

Выполняется это следующим образом:

  1. Откройте сайт с базой ЕАИСТО – например, этот;
  2. Заполните форму на странице;
  3. Для поиска автомобиля, достаточно заполнить любое одно поле;
  4. В случае если ваши данные не нашлись, попробуйте заполнить любые другие поля.

Перед заключением договора обязательно обратите внимание на следующие пункты:

  1. Страховая компания должна иметь право и лицензию на продажу ОСАГО. В случае если лицензия отозвана или, вообще, истекла, договор заключить нельзя!
  2. Страховщик должен иметь доверенность на продажу полисов той страховой компании, с которой он работает.

В доверенности должны быть прописаны: наименование компании, срок действия, паспортные данные, список договоров для заключения.

В заключение отметим, что получение ОСАГО является обязательным условием для владельцев авто. В случае ДТП этот документ может мгновенно покрыть все расходы и избавить от лишней головной боли.

Поэтому будьте внимательны при покупке и оформлении полиса. Помните, что обращаться лучше всего в авторитетные страховые компании, которые выполняют свои обязательства.

Однако в случае аварии и обращения в страховую компанию обман (точнее, недомолвка) вскроется, и хитреца попросят оплатить разницу между купленным им ОСАГО и его реальной стоимостью. С траховщики заявляли, что на момент запуска базы в ней содержались сведения за два последних года. Сейчас накоплено историй уже за четыре года.

По словам участников рынка, этого вполне достаточно для того, чтобы говорить о честном расчете премии для большинства покупателей полисов ОСАГО.

Согласно действующим нормам, если в течение года не было аварий — водитель получает 5%-ную скидку на договор автострахования на следующий год. Но если была хотя бы одна авария, в которой водитель признан виновным, то страховка на будущий год увеличивается в 1,55 раза.

По Красноярску средняя цена договора ОСАГО составляет 4000 руб.

По наблюдениям г-на Груздева, до появления базы большинство водителей уклонялось от увеличения страховки.

Функции единой базы ОСАГО

Если аварий будет слишком много, то цена полиса вырастет в 2,5 раза.

Стоит отметить, что данные единой базы необходимы только для расчета ОСАГО. При оформлении КАСКО они не имеют значения.

Особое значение имеет работа страховых компаний с клиентами, которая может вестись нечестно по отношении к государству.

Многие из них, стараясь не потерять страхователя, скрывают данные о виновниках ДТП.

Единая база данных о ДТП (Страница 1 из 2)

Кбм (коэффициент бонус-малус) — это «скидка» за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков).

Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП. Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете).

: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Рассмотрим признаки недействительных страховых полисов, за которые люди платят живые деньги.

Как распознать контрафакт

Поддельные полисы ОСАГО – достаточно частое явление в наши дни.

Если вы являетесь несчастливым обладателем такой липы, будьте готовы к тому, что в случае ДТП, вам придется решать вопрос «своими силами».

Как же распознать контрафакт? Прежде всего, уточним, как выглядит качественная подделка:

  1. измененный полис (к примеру, на документе изменена дата);
  2. двойной полис – то есть, это один-единственный договор, якобы, заключенный на двух человек;
  3. просроченный полис, проданный повторно;
  4. полис от страховой компании, которая уже давно пропала с радаров РСА.

Визуальная проверка полиса

При визуальном осмотре документа, обратите внимание на следующие моменты:

  • стандартный бланк документа чуть длиннее листа А4 примерно на 10 мм;
  • лицевая сторона бланка «украшена» микросеткой зеленоватого оттенка;
  • обязательное присутствие водяных знаков при просвечивании бумаги;
  • вкрапленные красные ворсинки;
  • краска не должна трескаться и оставаться на руках;

ВАЖНО В верхнем правом углу печатается номер бланка (десятизначный) – он должен быть слегка выпуклым.

Страховщики запустили единую базу данных по ОСАГО

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Источник: https://prosago.ru/strakhovka/baza-strakhovykh-kompaniy/

База данных страховых компаний по ДТП

База данных страховых компаний

Профессиональное объединение страховщиков на рынке страхования выполняет ряд важнейших функций:

  • упорядочивает процесс взаимодействиями между членами союза;
  • разрабатывает и внедряет обязательные для всех членов правила страхования, и в последующем берет на себя функции контроля за их исполнением;
  • осуществляет представительские функции в органах власти;
  • осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в ДТП.

РСА выгоден для всех участников процесса страхования:

  • защита и помощь в процессе страхования по ОСАГО;
  • снабжение бланками полисов ОСАГО;
  • взятие на себя ответственности перед клиентам компании, в случае ее банкротства.
  • в ряде случаев, когда выплата по стандартному ОСАГО невозможна, возмещение нанесенного ущерба при ДТП;
  • защита от недобросовестных страховых компаний. К примеру, при навязывании дополнительных продуктов, необоснованный отказ в оформлении полиса ОСАГО.

Кто ведет

Создана единая база данных транспортных средств органами ГИБДД. Они же имеют право добавлять все новые сведения об автомобилях, которые попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Работники ГИБДД решили делиться имеющимися сведениями о бывших собственниках транспортных средств и ДТП.

Каким образом ГАИ вносит сведения в базу данных ДТП? Если лица попадают в ДТП, все сведения подаются в отделение уполномоченного органа, где они будут обработаны.

Полученная информация становится основанием для формирования карточки аварии, что вносится в систему. По такой карточке обеспечивается формирование информационной справки о дорожно-транспортном происшествии.

Форма справки с места аварии и карточки разрабатывалась 3 года.

Страховщики, что являются членами РСА, также обязаны вносить сведения о дорожно-транспортных происшествиях, которые становятся им известны, в единую базу.

Вносятся также данные об автомобиле при заключении договора с клиентом. Все бонусы и штрафы рассчитываются программой в автоматическом режиме.

Что такое база данных РСА

Данные, которые содержаться в базах РСА напрямую влияют на итоговую стоимость полиса. Здесь заложены все основные факторы, в зависимости от которых и формируется итоговая цена полиса.

Просчитать предварительную стоимость проверить ОСАГО по базе РСА можно не выходя из дома на их официальном сайте при помощи онлайн калькулятора. Для этого введите следующие параметры:

  • владелец автомобиля (физическое или юридическое лицо);
  • тип транспортного средства (легковой, грузовой атомобиль или прицепы);
  • мощность двигателя в лошадиных силах;
  • срок договора (стандартно на год);
  • период, в течение которого используется автомобиль;
  • водительский класс;
  • регион регистрации;
  • количество лиц, допущенных к управлению.

После введения всех данных, вы сможете увидеть какова будет предварительная стоимость полиса ОСАГО.

Чтобы реализации и улучшение процесса страхования проходил цивилизовано с соблюдение законодательства, необходимым ее элементом является РСА. Это компания выступает не только в качестве контролирующей организации, но союза, который готов оказать помощь и защитить в сложных ситуациях.

Если определить автомобиль по номеру ОСАГО получилось с ошибкой, у этого может быть две причины.

Вариант первый. Скорее всего, неправильно введен номер полиса в базу страховщика, а значит и в систему АИС РСА для ОСАГО. Оформляя ваш договор страхования, сотрудник компании (страховой агент) мог по ошибке указать номер чужого полиса или просто напутать в цифрах. В этом случае следует немедленно позвонить в страховую компанию, выдавшую вам полис, чтобы внести правки.

Вариант второй. Страховой агент или работник компании намеренно исказил информацию, указав данные чужого автомобиля. Так поступают, если хотят получить от вас положенную сумму, но, сдавая деньги в кассу страховщика, приложить копию полиса другого ТС, к примеру, менее мощного, чтобы разницу в стоимости присвоить себе.

Проверка транспортного средства осуществляется по данным базы официального сайта РСА.

Новые возможности:Электронное ОСАГО онлайн — купить полис через Интернет.

Полезные сервисы:Проверить КБМ в базе РСА.Проверить техосмотр на подлинность.По номеру автомобиля проверить ОСАГО.Онлайн оформление договора купли-продажи автомобиля.

С начала 2013 года в РФ действует единая база данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Это автоматизированная информационная система, в которую заносятся все сведения о страхователях транспортных средств и страховках за последние 10 лет, а также об авариях за два года.

С 1 июля 2014 года автоматизированная система РСА определена как единственный источник сведений о предшествующем страховом периоде и применяется для расчета коэффициента бонус-малус. Скажем сразу: проверка полиса ОСАГО по базе РСА по фамилии без указания дополнительной информации невозможна, зато база данных бесплатна, доступна круглосуточно и предлагает другие возможности.

Перейти на форму проверки статуса ОСАГО

Кто имеет доступ к базе ДТП

Доступ к сведениям, которые уполномоченные структуры начали собирать с начала 2011 года, имеют все страховые организации. Причем получают они необходимые сведения абсолютно бесплатно.

Теперь при приобретении полиса ОСАГО будет учтено, насколько часто водитель транспортного средства попадает в происшествия на дорогах. От этого будет варьироваться стоимость страхового продукта организации.

То есть, для определения стоимости страховки, компаниям необходимо было получить доступ к аварийному прошлому ТС. И сейчас такая возможность появилась.

Стоит обратить внимание на такой момент: если страховщик не имеет онлайн-доступа к единой базе, он вправе произвести расчеты стоимости страхового полиса на основании заявления собственника транспортного средства.

Позднее фирма может перепроверить, достоверны ли предоставленные документы.

Несмотря на то, что база данных не доступна простым гражданам, находятся лица, которым удается попасть в электронную систему.

К примеру, недавно было задержано несколько человек, которые в течение не одного месяца работали по такой преступной схеме:

  1. Один человек подделывал документацию, второй – занимался поиском людей, которые за минимальную сумму готовы поставить свою подпись на бланках, что являются основанием для произведения выплат.
  2. Еще несколько человек имели доступ к базе данных о ДТП, которые произошли реально. Им были известны также сведения страховых компаний.
  3. Зайдя в базу, преступники находили реальные ДТП с фотографиями повреждений, подделывали номера и данные о водителях на загруженных в систему документах.
  4. Далее делалась распечатка такого поддельного документа, который предоставлялся работнику страховой компании.

Какие вопросы решаются

После получения доступа к базе данных о ДТП, страховым компаниям удается:

  • оперативно получать сведения об авариях;
  • ускорять процедуру выплаты компенсации, уровень которой постепенно уменьшается.

Новая система объединяет все сведения, что имеются в страховых фирмах, входящих в союз РСА, об автовладельцах.

Эксперты утверждают, что для более быстрого решения вопросов при наступлении страхового случая стоит четко определять виновника аварии. А такой возможности разработчики базы не предоставляют.

В результате, СК будет и далее обращаться в суды для установления виновного лица или определять его самостоятельно.

Благодаря новой системе, которая недавно заработала, страховые компании рассчитывают на сокращение случаев обмана со стороны водителей, так как все сведения о собственнике транспортного средства будут предоставлены в реальном времени. Насколько такие надежды будут оправданы, увидим позднее.

Источник: https://osagoto.ru/baza-dannykh-strakhovykh-kompa/

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

База данных страховых компаний

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении.

Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе.

Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости.

Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества.

С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н.

коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой.

В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев.

Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей.

Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Источник: https://insur-portal.ru/osago/baza-dannyh-sk-po-dtp

Единая база полисов и автостраховщиков ОСАГО на официальном сайте РСА

База данных страховых компаний

Проблемы в российском автостраховании накапливались и практически никак не решались на протяжении последнего десятилетия.

На территории России ходило множество фальшивых страховых полисов и работало множество не имеющих лицензии страховых компаний. Все это делало абсурдной саму идею автострахования.

Как ни странно, страховые компании, даже очень крупные, устраивало такое положение вещей, так как рынок автострахования считался провальным и убыточным, поэтому и была создана единая база ОСАГО.

Для чего необходима единая база автострахования в России для водителей и страховщиков

Страховщики относятся к автострахованию – как к бизнесу, который должен приносить прибыль. Для автовладельца – страховой полис – это возможность не нести личные выплаты в случае ДТП авто было сильно повреждено.

Создание единой базы страховщиков ОСАГО позволяет решить следующие вопросы:

  • внедрить ключевые изменения в законодательство в наиболее оптимальные сроки,
  • стабилизировать страховой рынок,
  • значительно снизить уровень выплат по полисам ОСАГО,
  • повысить количество легальных полисов до 100%.

Создание единой базы автостраховщиков ОСАГО

Без своевременного решения вышеперечисленных проблем само существование ОСАГО находилось под большим  вопросом. Как тарифы, так и методика их исчисления нуждались в модернизации и усовершенствовании. Специалисты ЦБ РФ осознавали социальное значение автогражданского страхования, поэтому было принято решение создать единую базу автостраховщиков.

С начала 2015г и по настоящее время лицензии на проведении страховой деятельности и оформления страховых полисов на автомобиль была отозвана у более чем сотни страховых компаний. Первую десятку страховщиков, прошедших лицензирование и имеющих право на легальное оформление полисов ОСАГО, на сегодняшний день составляют:

  • ООО «ВТБ Страхование»,
  • ООО «РОСГОССТРАХ»,
  • ООО «СПАО РЕСО-Гарантия»,
  • ООО «Страховая группа СОГАЗ»,
  • ООО Страховая группа «Согласие»,
  • ООО САО ВСК,
  • ООО «Группа Ренессанс Страхование»,
  • ООО Транснефть.

Российский реестр ОСАГО и ее предназначение

  • С принятием в 2013г единой базы (АИС РСА) многие автовладельцы обнаружили, что их вообще нет среди лиц, зарегистрированных по ОСАГО. Единая база ОСАГО создана для упорядочивания взаимоотношений между сторонами автострахования.
  • Единая база постоянно пополняется именами владельцев только что оформленных полисов. Автовладельцы не имеют доступа к данной базе.
  • За предыдущие годы в уже существующей базе накопилась масса ошибок и сбоев. Внесенная информация подвергается постоянным исправлениям и уточнениям.
  • Автовладельцы могут только узнать наименование страховой компании по регистрационному номеру, указанному на полисе. Полный доступ к базе имеют только страховщики.
  • Такая информационная база необходима для формирования цены полиса. Скидки за безаварийное вождение предусмотрены законодательно. Скидка рассчитывается исходя из класса водителя. Каждому классу соответствуют повышающие или понижающие коэффициенты.

Проверка полиса ОСАГО по единой базе

Даже при смене страховщика водитель вправе рассчитывать на скидки при оформлении ОСАГО. Единая база страховщиков позволяет определить реальную скидку на оформление полиса для всех водителей. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то его класс понижается на два пункта.

Соответственно и скидка при оформлении полиса снижается. Максимальное увеличение стоимости полиса равняется 55%. Если водитель по своей вине попадает в аварию 3 раза в год или чаще, то он получает класс вождения М. Этому классу соответствует расчетный коэффициент 2,44. Полис такого водителя будет стоить в 2,5 раза дороже, чем у автовладельца не попадавшего в аварии.

 Смотрите также, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА.

Если водитель на протяжении нескольких лет не совершал аварий, но при оформлении ОСАГО не получил расчетной скидки, соответствующей его классу, то он может подать жалобу. Чтобы понять, куда ее подавать, необходимо разобраться с тем, кто какими вопросами ведает.

Наиболее действенной будет подача жалобы в прокуратуру, так как это ведомство наделено правами проверять любую организацию, или привлекать к проверке компетентные органы.

Как изменяется стоимость полиса ОСАГО по данным единой базы

Коэффициент КБМ — дает водителям возможность купить полис ОСАГО с существенной скидкой. Он увеличивается в случае безаварийной езды. Первоначально водителю присваивается КбМ=1.

Каждый год безаварийного вождения дает водителю снижение по КбМ на 0,05. Если водитель попал в аварию по собственной вине, то КбМ увеличивается в соответствии со специальной таблицей КбМ.

Безаварийная езда с 2003г дает водителям максимальный КбМ=0,5.

Чтобы получить скидку по КбМ до недавнего времени водителю было достаточно предъявить при оформлении ОСАГО предыдущий полис. Сегодня необходимо еще предоставить справку из АИС РСА.

Если в базе есть несколько полисов, зарегистрированных на одного автовладельца, с разным КБМ, то при оформлении нового полиса, база выдаст наименьшее значение. Наименьший коэффициент бонус малус приводит к наибольшим затратам при покупке полиса.

Если водитель решил изменить страховщика, то новая компания предложит оформить полис с КБМ=0,01.

Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться к базам РСА. Подача жалобы в Российский союз автостраховщиков чаще всего приводит  к обращению страховой к другим базам и выяснению действительного положения дел.

Можно получить справку №4 в страховой компании, где был оформлен последний полис. В справке указывается реальный КБМ.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков одно из важнейших мест занимает резервный фонд. Из него производятся компенсационные выплаты по ОСАГО. Фонд сформирован из членских взносов и выплаты из него покрывают около 3% всей суммы страховки.

Деятельность системы РСА выгодна обеим сторонам. Страховщики получают:

  • защиту и помощь в процессе оформления ОСАГО;
  • получают действительные бланки со всем степенями защиты;
  • получают гарантии помощи и выплат по ОСАГО в случае банкротства той или иной компании.

Автовладельцы могут рассчитывать:

  • на возмещение ущерба, если выплаты по ОСАГО не возможны;
  • защиту от недобросовестных страховщиков (например, при навязывании страховыми компаниями дополнительных страховых продуктов или необоснованном отказе в оформлении полиса ОСАГО).

Формирование стоимости ОСАГО

Для осуществления всех этих функций РСА создал собственный реестр ОСАГО. Она работает с 2013г. В ней содержатся действительные договора. Можно оформить электронную страховку на машину.

База РСА по ОСАГО хранит данные по коэффициенту бонус-малус. Именно эти данные являются решающими в момент оформления полиса ОСАГО. Стоимость по бонус-малус полиса ОСАГО может быть существенно снижена.

Действия при неподтверждении КБМ

Скидка по ОСАГО по базам РСА получается только в пределах КБМ. То есть за безаварийное вождение только за предыдущий год. Максимальная скидка по базам РСА может достигать 50%.

КБМ не действует или равняется единице в случаях:

  • транзитных страховок (если машина доставляется к месту страхования или к пункту проведения техосмотра),
  • при оформлении ОСАГО для транспортных средств, зарегистрированных в других государствах.

Особенности работы единой базы ОСАГО

В полис ОСАГО может быть внесено несколько водителей. При расчете понижающих или повышающих коэффициентов, в таком случае используются понятия ограниченного и неограниченного круга водителей.

  1. Ограниченный круг водителей. В таком случае ведется расчет коэффициентов для каждого застрахованного лица в отдельности. Информацию о каждом лице необходимо брать в единой базе по ОСАГО. Общий КБМ, как и размер скидки при ограниченном круге водителей, рассчитывается на основе лица, имеющего наименьший класс. По этому, при оформлении полиса с ограниченным кругом лиц, водителям с высоким классом невыгодно брать в свою компанию водителей с низким классом. Так наличие у группы водителей скидки в 40%, при включении в страховку водителя со скидкой в 10% снижает процент скидки для всей группы. Она будет равняться для каждого застрахованного лица 10%.
  2. При оформлении ОСАГО с неограниченным кругом водителей, расчет понижающего коэффициента ведется по классу владельца машины. Если информация о овдителе у страховщика отсутствует, то ОСАГО автоматически присваивается КМБ 1, класс водителя – 3.

Проверка КБМ в единой базе полисов ОСАГО


Иногда встречаются случаи, когда водитель обнаруживает понижение своего класса без объяснения причин.
При этом история вождения или попадания в ДТП за истекший период отсутствует. Чтобы вернуть утраченные сведения в базу ОСАГО и получить скидку при оформлении полиса, необходимо:

  • направить своему страховщику запрос и прикрепить к нему данные, полученные из РСА,
  • после того, как страховщики произведут перерасчет, необходимо будет переоформить полис ОСАГО и вернуть деньги.

К особенностям работы единой базы ОСАГО относится невозможность применять накопленный водителем КБМ как «собственника», если он хочет оформить ОСАГО «как водитель». Электронная база РСА не позволяет перевести КБМ из одного разряда в другой.

Единая база автостраховщиков видео

Электронные ресурсы базы АИС РСА указывают цвет доступности того или иного ресурса. Сервис предоставляет возможность не только поинтересоваться статусом водителя, но и проверить прошло ли транспортное средство техосмотр и проведены ли данные через АИС РСА.

Но, несмотря на тотальный контроль, который дает база страховщиков, крупные страховые компании продолжают быть нацелены только на прибыль.

Это осуществимо путем неуклонного наращивания числа заключенных договоров ОСАГО. Качество предоставляемых страховых услуг, с введением единой база продолжает оставаться на прежнем уровне.

 Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как проверить полис Альфастрахования.

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/edinaja-baza.html

Как проверить полис ОСАГО по базе РСА

База данных страховых компаний

В последнее время на рынке страховых компаний появилось слишком много мошенников, которые берут деньги за ОСАГО и не привозят его вам или же выдают поддельный полис. Чтобы этого не происходило мы решили вам сегодня рассказать, как проверить полис ОСАГО онлайн по номеру в базе данных РСА на подлинность а также другие способы для обнаружения фальшивки.

Все уже знают, что относительно недавно появилась единая база автостраховщиков, которая собрала в себе множество страховых компаний а также помогает разобраться в любых спорах, касающихся ОСАГО.

Кроме того, база данных страховщиков дает возможность проверить свой КБМ для оформления полиса и осуществить проверку страховки на подлинность.

  • Серия и номер полиса ОСАГО;

  • VIN-код и гос. номер машины.

  • Чтобы узнать, фальшивый ли у вас договор автострахования, необходимо перейти на РСА. Перед нами три окошка, которые необходимо заполнить серией, номером бланка и кодом безопасности.

    После недолгой проверки, единый реестр страховщиков по ОСАГО выдает нам результат.

    Если данные соответствуют тому, что указано в полисе, значит договор подлинный и переживать не стоит. Стоит обратить внимание, что статус ОСАГО должен быть обязательно «Находится у страхователя».

    Этот сервис хорош тем, что он прост. Не нужно указывать номер телефона, паспортные данные и платить за это деньги. Все осуществляется на бесплатной основе. Помимо этого, у него имеется еще пара преимуществ.

    • Данный сервис позволяет проверить номер страхового полиса ОСАГО на принадлежность страховой организации. Как видно выше, если считать слева, то в третьем окошке указывается компания, которая произвела страхование. Следовательно, страхователь является представителем данной компании, а не подставным лицом.

    • Осуществляемая проверка полисов ОСАГО на сайте РСА, дает 100% гарантию на подлинность информации выдаваемую сервисом, так как РСА – это единая база страховых компаний, куда вносятся данные каждого застраховавшегося лица.

    Пробить текущее состояние полиса ОСАГО по номеру или по дате заключения

    База РСА также хороша тем, что дает возможность проверить данные о транспортном средстве из страхового полиса. Для того чтобы это сделать, заходим на сайт РСА. Перед нами открылась страничка, на которой нужно указать серию и номер бланка а также проверочный код, то есть как и в прошлый раз.

    После недолгой проверки, внизу появилось окно, которое содержит информацию о государственном регистрационном номере ТС, VIN-номер, статус договора и наименование страховщика.

    Другими словами, на одном и том же сайте вы двумя способами можете проверить подлинность договора. О том, как онлайн проверить электронный страховой полис ОСАГО на подлинность по базе РСА с помощью ВИН-кода и номера авто, читайте далее.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Онлайн проверка страхового полиса ОСАГО по номеру автомобиля в РСА

    Но и это еще не все. Сайт предоставляет еще одну возможность проверить страховой полис ОСАГО онлайн на подлинность по номеру автомобиля в базе данных РСА. Для этого все также, заходим на сайт РСА.

    Теперь нам необходимо указать VIN-номер, номер ТС, номер кузова и номер шасси.

    Указав все данные, у вас появится окошко, в котором будет содержаться информация о серии и номере договора, название страховой компании и количество лиц допущенных к управлению.

    Этот сервис помогает найти в базе полис ОСАГО по номеру автомобиля, после чего вы без труда сможете проверить договор страхования на срок его действия при помощи первого способа, который мы описали в самом начале статьи.

    Ситуации бывают разными, но спешить с выводами не стоит. Однако если у вас в итоге получился один из нижеописанных вариантов, значит, страховка не действительна.

    1Не удается найти полис ОСАГО.

    В этом случае договор автострахования является поддельным и его следует заменить.

    2Полис не выдан.

    Если в статусе стоит «Находится у страховщика», значит у вас на руках всего лишь копия договора, а оригинал остался у страховщика.

    3Утратил силу.

    Полис ОСАГО ранее был вам выдан, однако вследствие каких-либо причин был аннулирован.

    4Страховка просрочена.

    Обязательно проверяйте дату выдачи и дату окончания срока действия. Если он просрочен, то он так же как и во всех случаях, описанных выше, подлежит замене.

    Обнаружив у себя недействительный полис, для начала следует приобрести новый, дабы не получить за отсутствие ОСАГО штраф. Только после этого необходимо ехать в страховую компанию, где был выдан предыдущий полис и требовать разъяснить ситуацию.

    При оформлении страховки ОСАГО онлайн не проходит проверка АИС РСА

    Одной из частых проблем в оформлении электронного полиса ОСАГО является ошибка «Не прошла проверку в АИС РСА». Причин появления этой ошибки несколько:

    Вы неправильно ввели данные. Возможно, когда вы заполняли поля, Вы допустили какую-то опечатку. На некоторых сайтах страховых компаний при возникновении этой ошибки выделяются именно те поля, где допущена неточность. Если этой опции на сайте Вашего страховщика нет, то внимательно проверьте каждую строку и повторите операцию.

    Вносите данные о транспортном средстве строго так, как они указаны в ПТС и СТС. Оптимальным вариантом, чтобы избежать ошибок, будет переписать всю нужную информацию из просроченного полиса ОСАГО, ведь именно в таком виде она была занесена в единую базу РСА.

    Страховой агент неправильно внес данные, когда оформлял на Вас страховку впервые.

    Если Вы уверены, что вводите всю информацию правильно, то, возможно, ошибку совершили не Вы, а сотрудник страховой компании, который первоначально вносил данные в базу. Чтобы решить такую проблему онлайн, напишите в техподдержку сайта страховой компании.

    Как отличить поддельный полис ОСАГО от настоящего

    Конечно же существует еще один способ обнаружить подделку – визуально. Для проверки бланка ОСАГО возьмите его в руки и оцените его размеры. Он не должен превышать размер листа А4.

    • На лицевой стороне, если присмотреться, будет видно зелено-голубую сетку. Она расположена по всему бланку.

    • Поднеся лист к свету, вы увидите водяной знак РСА и его эмблему.

    • На обратной стороне оригинального бланка с правой стороны расположена металлическая лента, шириной 2 мм.

    • В текстуре бланка имеются еле видные вкрапления в виде красных ворсинок.

    • Потрите пальцами бланк. Если они остались чистыми, то бланк настоящий.

    • Номер полиса напечатан отличным от других шрифтом и имеет выпуклую текстуру.

    В качестве итога хочется сказать, что узнать подлинность страхового полиса ОСАГО занимает всего несколько минут, нежели потом в случае ДТП с поддельной страховкой придется платить уже из своего кармана.

    Если вы считаете, что страховщик вас обманул и продал поддельный страховой полис, то вы всегда можете обратиться за помощью в нашу бесплатную юридическую консультацию.

    Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/osago/proverka-osago.php

Юридическая сила
Добавить комментарий