Целесообразность ремонта автомобиля

Ремонт автомобиля после ДТП

Целесообразность ремонта автомобиля

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > Ремонт автомобиля после ДТП

Многие автовладельцы сегодня придерживаются мнения, что любое дорожно-транспортное происшествие, в котором повреждения не ограничились мелкими царапинами, — это полный крах для всего автомобиля.

Масла в огонь подливают и всевозможные статьи на тематических форумах, авторы которых настаивают, что эксплуатация машины после серьёзного ДТП — это дорого, ненадёжно и даже опасно.

Поэтому некоторые сегодня предпочитают сразу избавляться от побывавшего в аварии автотранспортного средства, продавая его частным лицам или организациям. И хотя мы всегда будем рады приобрести машину клиента после ДТП, спешить с решениями в данном вопросе не следует.

Реальные последствия аварии, равно как и стоимость восстановительных работ, многими сегодня сильно переоцениваются. Вернуть автотранспортному средству все былые эксплуатационные характеристики с высокой эффективностью поможет наш ремонт автомобиля после ДТП.

Восстановительные мероприятия могут включать:

  • воссоздание геометрии кузова;
  • устранение любых возникших деформаций;
  • покраску;
  • замену деталей в критическом состоянии.

Чем более крупные и многочисленные повреждения получило автотранспортное средство, тем более сложных операций потребует эффективный ремонт автомобиля после ДТП.

Если повреждения, полученные машиной в результате дорожно-транспортного происшествия, достигли некоторого критического значения, то ремонт автомобиля после ДТП действительно может не иметь целесообразности.

В таком случае и сама стоимость восстановительных работ будет сравнима с ценой нового автотранспорта, и на возвращение всех прежних характеристик можно не рассчитывать.

Однако намного чаще машина вполне поддаётся качественному ремонту с устранением всех возникших дефектов, поэтому и подавать объявление о продаже сразу после ДТП явно не стоит.

Какие бы повреждения не получило автотранспортное средство, в процессе его восстановления подразумевается кузовной ремонт автомобиля после ДТП. Если нанесённый машине ущерб оказался небольшим, то вернуть детали прежнее состояние вполне возможно даже без её демонтажа — нынешние технологии вполне позволяют провести такую процедуру быстро и качественно.

Восстановление детали без снятия с автомобилем осуществляется методом вакуумного вытягивания. Водители чаще называют данный способ «присоской». Поскольку немалое количество повреждений автотранспортного средства относится к числу некрупных, метод вакуумного вытягивания специалистами сегодня отлично освоен и многократно отработан.

Если же полученные автотранспортным средством повреждения оказались значительны, то ремонт автомобиля после ДТП может потребовать снятия пострадавшей детали с машины. Нередко приходится демонтировать, например, крыло. Снятую деталь приводят в должный вид при помощи рихтовки.

Конечно, в идеале ремонт автомобиля после ДТП должен проводиться без демонтажа различных компонентов. Тогда восстановительные работы и времени требуют меньше, и затрат по времени и силами, что самым благоприятным образом в итоге отражается на стоимости ремонтных работ.

Иногда избежать необходимости демонтировать деталь может позволить споттер — специальное электрооборудование, помогающее мастерам в процессе ремонта кузовных элементов автотранспортного средства.

Подробно расписывать особенности данного прибора в рамках данного материала не имеет смысла: всё, что водителю следует знать, — это то, что принцип действия споттера очень близок к оному же у аппарата точечной сварки.

Он помогает крепить к кузову различные элементы, тем самым открывая возможность для вытягивания вмятин наружу.

Ремонт автомобиля после ДТП. Так всё-таки стоит ли того?

Продавая свою машину после дорожно-транспортного происшествия, многие водители приобретают новое автотранспортное средство на вторичном рынке. Данное решение относится к числу очень спорных.

Покупая подержанный автомобиль, может ли гражданин быть уверен, что купленный автотранспорт никогда не бывал в ДТП? Бесчисленное «не бита, не крашена», уже успевшее приобрести статус крылатого выражения, давно ничего не значит.

Если собственная машина автовладельца после аварии находилась в приемлемом состоянии, то ремонт автомобиля после ДТП станет намного более надёжным решением, нежели продажа повреждённого автотранспорта с последующей покупкой подержанного.

Так водитель хотя бы будет иметь представление о том, какие именно дефекты могут проявиться в восстановленной машине, каких примерно подводных камней следует ждать.

Приобретение же автотранспорта с рук может быть преступно близко к обычному броску монетки — либо повезёт, либо нет.

Если ремонт автомобиля после ДТП всё равно по каким-то причинам кажется автовладельцу недопустимым вариантом, на осмотр планируемых для покупки машин рекомендуется пригласить нашего эксперта. Это поможет хотя бы снизить до минимума шанс на приобретение уже бывавшего в ДТП автотранспорта.

В целом же, ремонт автомобиля после ДТП — это предпочтительный вариант для большинства случаев, исключая те, когда гражданин в любом случае собирался в скором времени приобрести себе новую машину прямо из салона.

Даже когда водителю самому кажется, что восстановление автотранспортного средства уже невозможно, рекомендуется обратиться к нам и предоставить автомобиль для диагностики.

Вполне возможно, что всё окажется не столь и страшно.

Специалисты говорят, что ремонт автомобиля после ДТП будет нецелесообразен, если у машины повреждена ось. Если равномерное выправление кузова не является возможным, передвижение автотранспорта по дороге уже никогда не будет беспроблемным.

Если автотранспортное средство было серьёзно залито водой, то чинить его тоже обычно бессмысленно. Специалисты считают, что в таких автомобилях уже никак не избавиться от замыканий электроники и неприятных запахов.

Ремонт автомобиля после ДТП. Вкратце о процедуре

Не считая мелких нюансов, процедура вполне соответствует тем представлениям, которые сложились у водителей относительно восстановления автомобиля в автосервисе.

Начинается всё с осмотра. Опираясь преимущественно на поверхностные методы (включая и визуальный осмотр), специалист фиксирует все обнаруженные повреждения внешнего характера. Внутренние же дефекты выявляются уже в ходе диагностики.

Все обнаруженные неполадки указываются в специальной ведомости, где специалистом будет приведено также их подробное описание. В этой же ведомости обозначаются те детали, которые подлежат замене не из-за дорожно-транспортного происшествия, а в силу физического износа.

На этом же этапе выносится вердикт касательно того, имеет ли в данном случае реальную целесообразность ремонт автомобиля после ДТП.

Иногда действительно намного выгоднее оказывается обычная продажа, однако намного чаще наши специалисты легко справляются с полным восстановлением машины в прежнее техническое состояние.

Затем составляется список, в котором указываются все необходимые мероприятия по ремонту автотранспортного средства. В нём же обозначаются временные границы, в пределах которых будут успешно проведены все перечисленные процедуры.

Составляется смета.

Проходит последнее обсуждение, в ходе которого клиент получает полную картину ситуации: согласуется стоимость процедур, срок проведения работ; уточняются мелкие нюансы восстановительных работ; может быть повторно обсуждена целесообразность ремонта.

Когда все соглашения были достигнуты и формально закреплены, наши специалисты принимают автотранспортное средство на ремонт автомобиля после ДТП.

.

Ремонт автомобиля после ДТП в нашей организации проходит по вполне прозрачной схеме. Клиент всегда точно знает, за что и почему он платит. Лишние, нецелесообразные и откровенно ненужные восстановительные мероприятия мы не навязываем, поскольку всегда настроены на долгосрочное сотрудничество, а не на получение единовременной выгоды.

Ремонт автомобиля после ДТП. Заключение

Если автотранспортное средство попало в аварию, пусть даже и значительную, спешить поставить на нём крест явно не стоит. Перед тем, как принимать какое-либо решение, крайне рекомендуется обратиться к нам.

Мы осмотрим повреждённый автомобиль, проведём диагностику, составим примерный список предстоящих работ. Опираясь на информацию о стоимости восстановительных процедур, принять грамотное решение будет уже намного проще.

К тому же, как уже было сказано в самом начале, зачастую автовладельцы переоценивают значение тех или иных повреждений для собственной машины. Как показывает наш опыт, нормальное функционирование автомобиля вполне возможно даже после серьёзной аварии.

Наши станции в полной мере оснащены всем необходимым оборудованием, включая стапели, подъёмники. Все восстановительные работы проводятся опытными и квалифицированными сотрудниками.

Ждём Вас в нашей экспертной организации. Качественно и оперативно проведём ремонт автомобиля после ДТП. Лояльные цены..

2 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/remont-avtomobilya-posle-dtp

Рд 37.009.015-98 методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления

Целесообразность ремонта автомобиля

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

РД 37.009.015-98

с изменениями №№ 1, 2, 3, 4

МОСКВА 2005 г.

Методическое руководство предназначено для использования:

• в оценочной деятельности;

• при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;

• при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.

Настоящее руководство разработано в качестве дальнейшего развития РД 37.009.015-98. согласованного Министерством Юстиции Российской Федерации (письмо № 13-67 от 25.02.98 г.) и утвержденного Министерством Экономики Российской Федерации 04 июля 1998г.

Методика разработана специалистами ФГУП «НАМИ», МГТУ «МАМИ», МАДИ (ГТУ), ООО «Прайс-Н» при участии независимых специалистов.

Авторский коллектив: Головин Ю.И., Губанов А.Н.. Иванов А.А., Иванов А.П., Коршунов А.Ф., Лосавио С.К., Самокодкин Л.С.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Область применения методических рекомендаций.1.2. Правовая база.1.3. Цель оценки1.4. Цель экспертизы1.5. Виды стоимости1.5.1. Стоимости, указанные в стандартах оценки1.5.2. Специальные стоимости.1.6. Применяемые стандарты, подходы, методы.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ2.1. Определение стоимости АМТС и их комплектующих сравнительным подходом2.2. Определение стоимости АМТС и их комплектующих затратным подходом.2.2.1.Определение стоимости воспроизводства2.2.2. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием.2.2.3. Учет износа при определении стоимости АМТС и их комплектующих2.2.3.1. Учет естественного физического износа.2.2.3.2. Учет аварийного физического износа.2.2.3.3. Учет функционального износа и экономического устаривания.2.2.3.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.2.3.Определениестоимости АМТС доходным подходом.2.4. Определение итоговой величины стоимости АМТС2.5. Особенности определения стоимости аварийных АМТС3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АМТС3.1. Требования к объему и качеству технического обслуживанию и ремонта3.2. Мероприятия по пожарной безопасности и охране труда, влияющие на стоимость ремонта.3.3. Определение объема и технологии ремонта3.4. Определение расходов на ремонт.3.4.1. Определение расходов на оплату работ по ремонту.3.4.2. Определение расходов на материалы и запасные части.3.5. Особенности расчета стоимости ремонта для находящихся на гарантийном обслуживании АМТС.3.6. Экономическая целесообразность ремонта АМТС4. ПРИЛОЖЕНИЯ4.1. Осмотр автомототранспортных средств.4.1.1. Цель осмотра автомототранспортных средств.4.1.2. Сроки проведения осмотра.4.1.3. Подготовка к осмотру.4.1.4. Осмотр.4.1.5. Фотосъемка транспортного средства.4.1.5.1. Виды фотосъемки транспортного средства.4.1.5.1.1. Обзорная фотосъемка.4.1.5.1.2. Узловая фотосъемка.4.1.5.1.3. Детальная фотосъемка.4.1.5.2. Оформление результатов фотосъемки.4.1.6. Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ.4.1.7. Составление Акта осмотра4.1.8. Образец Акта осмотра.4.2.Определение износа АМТС и их комплектующих.4.2.1. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке.4.2.2. Определение износа для объектов не имеющих достаточного числа аналогов на региональном рынке.4.2.2.1. Определение величины естественного физического износа для некоммерческих объектов.(Под «некоммерческими» здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях)4.2.2.2. Расчет величины естественного физического износа для коммерческих объектов. (Под «коммерческими» здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам)4.2.3. Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.4.3. 3начения коэффициентов корректирования износа, учитывающих природно-климатические условия эксплуатации (А1), экологическое состояние окружающей среды (А2), тип региона (А3).4.4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС.4.4.1. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22.11.1990г.№ 10 72)4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г.4.5. Среднегодовые пробеги АМТС.4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС.4.6.1. Мотоциклы и мопеды4.6.2. Легковые автомобили4.6.3. Автобусы4.6.4. Грузовые автомобили4.6.5. Прицепы и полуприцепы4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС.4.7.1. Границы определения УТС.4.7.2. Исходная информация для определения УТС.4.7.3. Последовательность расчета УТС.4.8. Особенности расчета восстановительных расходов при определении размера страховой выплаты в рамках ОСГО4.9. Основные понятия, используемые в оценочной деятельности.4.9.1. Субъекты экспертной и оценочной деятельности.4.9.2. Объекты экспертной и оценочной деятельности.4.9.3. Право и основание для проведения экспертизы и оценки.4.9.4. Организация экспертизы, этапы оценки.4.9.5. Требования к договорам об экспертизе и оценке.4.9.6. Составление экспертного заключения и отчета об оценке.4.9.6.1. Требования к экспертному заключению.4.9.6.2. Требования к отчету об оценке.4.9.6.3. Достоверность отчета4.9.6.4. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете.4.9.7. Требования к экспертной и оценочной деятельности.4.9.7.1. Условия допуска к экспертной и оценочной деятельности.4.9.7.2. Сроки проведения экспертизы и оценки.4.9.7.3. Обязанности и ответственность эксперта и оценщика.4.9.7.4. Права эксперта и оценщика.4.9.7.5. Независимость эксперта и оценщика.4.9.7.6. Размер оплаты труда эксперта и оценщика.5. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ И ОЦЕНКЕ АМТС.5.1. Отечественные и зарубежные программные продукты.5.2. Отечественные справочно-информационные материалы.5.2.1. Сборники цен на отечественные и импортные АМТС и запчасти к ним, перевозочные тарифы.5.2.2. Нормативы трудоемкости ремонта АМТС.5.2.3. Технология ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей5.2.5. Международные, государственные, и отраслевые стандарты, руководства, технические условия, инструкции.5.2.6. Автомобильные каталоги.5.2.8. Цветные иллюстрированные альбомы5.2.9. Литература по экспертизе и оценке5.3. Зарубежные справочно-информационные материалы (издательство EUROTAX)5.3.1. Литература по идентификации транспортных средств.5.3.2. Литература по оценке рыночной стоимости транспортных средств5.3.3. Литература по стоимости восстановительного ремонта транспортных средств5.3.4. Литература но техническим данным транспортных средств5.3.5. Литература по анализу и моделированию ДТП5.3.6. Литература по специализированной технике

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие методические рекомендации могут быть использованы при проведении работ по независимой технической экспертизе автомототранспортных средств (далее экспертизе), при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также при оценке стоимости всех видов ремонта автомототранспортных средств (далее АМТС) и определении стоимости самих АМТС.

Методические рекомендации предназначены:

– субъектам экспертной и оценочной деятельности, в том числе занимающихся определением размера страхового возмещения;

– саморегулируемым организациям;

– учебным заведениям, занимающимся обучением экспертов и оценщиков;

– другим заинтересованным лицам.

1.2. Правовая база.

Методические рекомендации базируются на положениях законодательных и нормативных актов РФ:

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/RD_3700901598_Metodicheskoe_ru.html

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

Целесообразность ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче тс хозяину. иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба тс уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации тс. закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя.

обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом.

если пункт в акте передачи тс отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Источник: https://PoPravu.club/transport/avtoekspertizy/kaestvo-remonta-mashiny.html

Юридическая сила
Добавить комментарий