Что нужно таксисту для работы

Советы начинающему таксисту от професионалов отрасли такси

Что нужно таксисту для работы

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом.

Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров.

Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста — это здоровье.

Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли — лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей.

Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.

Второе, что может стать «камнем преткновения» — это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» — две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля — все это не имеет отношения к работе в такси.

А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет.

Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.

Третье — это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой — не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога.

Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости… В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

Береженого бог бережет

Таксист — профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители — новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.

Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.

Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.

Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову — высоко поднятым подголовником.

Источник: https://auto24.taxi/sovety-nachinajushhemu-taksistu/

Как устроиться на работу в такси?

Что нужно таксисту для работы
14.01.201904.02.2019

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам, как устроится в такси. Мы рассмотрим требования к водителю такси, все возможные варианты работы (на своей машине, на аренде, по графику), а также поговорим про основные агрегаторы и диспетчерские службы крупных городов.

Что нужно для того чтобы устроится в такси (общие требования)

Для работы в такси водитель должен иметь стаж 3 года и не иметь медицинских противопоказаний.

Стаж 3 года необходим для основных агрегаторов (яндекс, гетт, ситимобил). В районные службы можно устроиться на работу и без стажа, но заказов там так мало что это не имеет смысла.

Формально водитель такси должен иметь медицинскую справку, но на деле вас возьмут на работу и без нее.

Во всех крупных парках, при работе по сменам, есть медицинский контроль (давление, алкоголь, наркотики). В случае если вы работаете на своей или на арендной машине, в таксопарке вам выдадут маршрутные листы на несколько смен вперед.

Резюмируем – сегодня в такси на работу берут по принципу милиции и военкомата, т.е. всех. Правда надо права и 3 года стажа.

Если вы будете устраиваться на своей машине или на сменный график, с большой долей вероятности, даже если у вас есть судимости, вас возьмут.

Как устроится в Яндекс такси?

С Яндекс Такси все очень просто! Они реально молодцы и в любом городе, где вы видите машины в оклейке Яндекса, можно устроиться на работу, просто заполнив контактную форму на этом сайте.

В течение 30 минут вам позвонит сотрудник яндекса и расскажет про парки партнеры и условия работы у них.

Через этот сервис можно подключиться к яндекс такси, как на своей машине, так и на арендной или просто устроится на сменный график в парк.

Перед тем как выйти на линию следует посмотреть несколько обучающих роликов по работе с программой и о правилах поведения водителя. На этом обучение закончено.

Если Вам захочется иметь больший приоритет в получении заказов, в некоторых городах, имеет смысл сдать экзамен яндекса, но я бы откатал несколько смен, прежде чем принимать решение о целесообразности сдачи экзамена.

Что лучше – работать в яндекс такси на своей машине или взять в аренду брендированный автомобиль?

Решать только вам, если вы всерьез хотите зарабатывать на жизнь извозом – я бы обклеил свою машину. Если вам интересна подработка, оклеивать машину нет смысла. Если вы просто в поиске другой работы, но вам нужны средства для жизни – лучше арендовать машину.

Как устроится в Uber?

С июня 2018 года Яндекс и Uber объединились. Заказы убера так же приходят в «таксометр яндекс». Чтобы устроится в Uber используется тот же самый сервис.

Как устроится в Gett?

С Gett ситуация немного сложнее. Прежде чем выйти на линию, необходимо пройти онлайн обучение по использованию программы и стандартам качества.

После этого, вам самостоятельно необходимо выбрать партнера через которого вы будете подключатся к заказам и у которого вы будете получать путевые листы.

У Gett куда более высокие требования к автомобилям (не старше 5ти лет для эконома и не старше 3х лет для комфорта) и обязательно нужна лицензия для таксомоторной деятельности. Цены в Gett выше, чем в Яндексе, но более строгие требования к автомобилям заставляют задуматься о целесообразности катания этого агрегатора.

Подключится к Gett можно тут.

Как устроится в Рутакси (Везет, Лидер)?

Все очень просто, но с заказами там последнее время не очень. Как такового обучения и требований у этого сервиса нет!

Переходим на сайт рутакси, идем в раздел контакты и находим телефон ближайшего офиса.

Звоним и записываемся на собеседование.

В какое такси можно устроится на очень старой машине?

Перед новогодними праздниками, во время повышенного спроса, я был неприятно удивлен, когда мой привычный маршрут с Васильевского острова на Черную речку стал стоить 1020 р., вместо 380р.

Тогда после недолгого поиска я наткнулся на народное такси! И заказал машину. Ко мне приехал Мерседес, мой ровесник!

Выглядел он конечно понуро, но за 350 рублей довез до адреса.

Устроиться в народное такси можно только в Москве и Санкт-Петербурге. Вот форма для заполнения заявки.

Заключение

Если вы ранее никогда не работали в такси, начинать лучше с Везета или Яндекса. Если вы поймете что такси это «ваше», я бы добавил к Яндексу Gett.

Районные диспетчерские службы возить нет смысла – заказов мало, тарифы низкие. Если у вас очень старая машина – имеет смысл взять в аренду что-то свежее, ну или покатать народное такси.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как устроиться в такси.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-taksi/

Что нужно для работы в такси

Что нужно таксисту для работы

Времена, когда таксисты стояли на «государственной службе», ушли вместе с канувшим в лету СССР. На замену таксистам «государственникам», пришли таксисты «любители», со своими тарифами, своим уровнем вождения, и так далее. К тому же, появились и «бомбилы», т.е. водители, выдающие себя за таксистов.

В 1990-е годы, на такой «беспредел» государство внимания особо не обращало, не до этого было. Сейчас же, в последние несколько лет, государство довольно щепетильно относится к таксистам и их работе.

В статье представлена информация обо всех необходимых вещах, которые понадобятся будущему водителю такси, законопослушному и честному.

Транспортное средство

Пожалуй, самый важный аспект ведения «таксисткой» деятельности. Без автомобиля, естественно, такой процесс невозможен. Для того, чтобы работа в такси была успешной, необходимо иметь технически исправный автомобиль, готовый к титаническим нагрузкам.

Водителю следует понимать, что за один день, его «ласточка» «пробежит» ни один десяток километров. Следует регулярно проходить технический осмотр. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен ярко оранжевым колпаком на крыше, а на кузове иметь  яркие контрастные «шашечки».

Немаловажным оборудованием автомобиля является и таксометр, однако, ГОСТ не прописывает параметры данного устройства, поэтому водитель сам вправе решать, какой таксометр ему подойдет, будь то программа на телефоне, бюджетный таксометр с малым числом режимов настройки, или старый советских времен «счетно-километровый» аппарат.

Подтверждение регистрации индивидуального предпринимательства (далее ИП)

Пожалуй, один из самых главных документов, это подтверждение регистрации ИП.

Имея данный документ, согласно российскому законодательству, гражданин получает право осуществлять вести любую, не выходящую за рамки закона, предпринимательскую деятельность, при этом, получая материальное вознаграждение за нее.

Другими словами, для того чтобы законно работать в такси, следует подать заявление о регистрации ИП. Такой ход, в дальнейшем позволит нанимать на работу новых таксистов, тем самым, вполне успешно можно открыть фирму, которая специализируется на услугах такси.

Для водителей, которые идут в данную фирму на работу, получение статуса ИП вовсе не обязательно, таким водителям важно иметь лицензию, дающую право осуществлять данный род деятельности, но о ней поговорим чуть позже. А теперь, рассмотрим некоторые нюансы заполнения и рассмотрения заявления о присвоении гражданину статуса ИП:

  1. Бланк установленной формы Р21001.
  2. 10 пункт договора, заполняется лишь несовершеннолетними, ну а водителю такси заполнять данный пункт не нужно.
  3. 12 пункт подлежит заполнению гражданином другой страны, иными словами, нерезидентом.
  4. 13 и 15 пункты, которые располагаются на третьем листе заявления, также не заполняются, однако сам лист должен быть приложен к основной части документа.
  5. На четвертом листе договора, будущий ИП должен выбрать специальный код экономической деятельности, с помощью данного кода рассчитывается система налогообложения фирмы, созданной ИП.
  6. И наконец, следует приложить квитанцию, которая свидетельствует об уплате государственной пошлины. В квитанции указывается счет налоговой службы (получателя), и ИНН будущего ИП.

Срок рассмотрения заявления составляет 5 рабочих дней, по истечении этого срока и получении положительного ответа, будущий новоявленный ИП может начать проходить процесс получения лицензии и регистрацию такси.

Лицензия

Для того, чтобы работать таксистом, водителю необходимо пройти процедуру лицензирования, данная процедура позволяет водителю законно заниматься данного рода деятельностью, кроме всего прочего, наличие лицензии обнадеживает пассажиров. Ведь данный документ, является своего рода, лакмусовой бумажкой профессионализма «извозчика». Для получения лицензии водителю следует пройти следующие процедуры:

1.Подать заявление на получение лицензии

2.Привести автомобиль в надлежащий вид

3.Уведомить органы ФСС о создании ИП или же ООО

Стоит отметить, что данный спектр процедур, возможно, осуществить, имея при себе ряд документов, таких как:

  • Заявление на получение лицензии
  • Копия документа, свидетельствующего о регистрации ТС
  • Ксерокопия паспорта водителя
  • Документ, свидетельствующий регистрацию ИП (если таксист работает на чужом автомобиле, в качестве водителя, то данный документ необязателен)
  • Документ, подтверждающий право собственности водителя на ТС, это может быть договор аренды, лизинга и т.д. А может быть и документ, подтверждающий полное право владения данным автомобилем. Однако, имея лишь доверенность, услугами такси заниматься нельзя.

Преимущества официальной работы в такси

Стоит выделить следующие преимущества работы в такси:

1.Стаж: занимаясь данным видом деятельности официально, у водителя накапливается трудовой стаж, который впоследствии, существенно повлияет на размер пенсии гражданина.

2.Возможность организации собственной «таксомоторной» фирмы: после регистрации ИП, гражданин может, как сам заниматься таксисткой деятельностью, так и нанимать водителей для ее осуществления.

3.Экономичность: гражданин, зарегистрировавшийся в ИП, хоть и платит налоги, но сумма налогов мизерна, работа без лицензии чревата более серьезными денежными затратами.

Итог

Таким образом, исходя из вышесказанного, стоит отметить, что получение возможности легально работать в такси, не такое уж и архисложное дело.

Особенно часто быстро и безболезненно получают честные и совестливые таксисты: надежный, технически-исправный автомобиль, ответственный  подход к работе таксиста и оформлению документов, совестливоть и работоспособность – вот это все факторы, которые способствуют получению лицензии.

Советский таксист, в свое время, был гарантом вежливости, профессионализма, надежности. Профессия таксиста была престижной и высокооплачиваемой.

Однако, в конце 80-х, начале 90-х годов, вместе с развалом СССР, и исчез тот самый таксист, на его место пришел «хамоватый хапуга», который «во главу угла» ставит личный доход, а на комфорт и безопасность пассажиров ему плевать. Сейчас же, государство принимает меры, позволяющие обезопасить пассажира такси.

Будем надеяться, что новый закон, позволит  таксистам вновь обрести совестливость, честность и профессионализм!

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/chto-nuzhno-dlya-raboty-v-taksi/

Что нужно для работы в Яндекс Такси на своем автомобиле

Что нужно таксисту для работы

К претендентам на должность водителя в Яндекс Такси предъявляется много требований. Причем не только к водителям, но и к их автомобилям. Но возможность заработать всегда есть.

Заявок много, они поступают автоматически, так что работа в Яндекс Такси на личном авто — занятие выгодное.

Особенно при соблюдении всех правил агрегатора: более «вкусные» заказы достаются тем, кто показывает высокие результаты при аттестации и обслуживании клиентов.

Основные требования к водителям

Основные требования к водителю не зависят от того, на какой машине он планирует работать — на личной или арендной. Таксист должен быть гражданином РФ (либо страны осуществления деятельности) возрастом от 23 лет и стажем вождения от трех лет. Также обязательны:

Чтобы стать водителем Яндекс Такси, кандидат должен обладать хорошими манерами, быть неконфликтным и стрессоустойчивым. Ему следует всегда помнить, что является представителем крупной известной компании, предоставляющей своим клиентам услуги высокого качества.

Кроме указанных условий, водитель перед началом работы должен обязательно пройти предварительное обучение и тестирование от агрегатора.

Этапы устройства на работу в Яндекс Такси

Как начать работать в Яндекс Такси на своем авто мы расписали по пунктам ниже:

1. Проверка автомобиля на соответствие требованиям

Базовых требований к автомобилю немного:

  • номера той страны где вы будете работать;
  • наличие договора ОСАГО/КАСКО;
  • отсутствие рекламы и прочих наклеек на машине.

В зависимости от того, в каком сегмент хочется попасть, нужно обратить внимание и на дополнительные параметры.

  1. Эконом: только иномарки от 2012 года.
  2. Комфорт и Комфорт+: только иномарки от 2013 года.
  3. Бизнес: автомобили Merсedes класса S и E, Audi А6 и А8, BMW X5 и подобные им. Год выпуска — не позже 2012 года.
  4. Минивэн: машины соответствующего типа не старше 2012 года выпуска.

Есть у компании требования и к цвету автомобиля. Он может быть черным, белым, серым, темно-синим или темно-коричневым. Требуется подушки безопасности, аудиосистема.

На пассажирских местах должны иметься электрические стеклоподъемники. Для более высоких классов обязательно наличие системы климат-контроля, кожаный салон.

Более подробную информацию по требованиям, предъявляемым к автомобилям, можно найти в статье: список автомобилей для работы в Яндекс Такси.

2. Порядок заключения договора

Устроиться в Яндекс Такси можно напрямую или через посредника.

Если на своем автомобиле, то необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это не обязательно делать самостоятельно. Для начала заполните заявку на официальном сайте компании по этой ссылке.

Заполните имя и номер телефона на официальном сайте

Можно подъехать в один из офисов компании Яндекс Такси с паспортом, СНИЛС и документам на машину. Сотрудник выдаст документы для заполнения и в дальнейшем поможет с регистрацией ИП.

Примерно через неделю свидетельство будет получено и можно начать работать в качестве партнера-ИП. Представительства компании есть в нескольких крупных городах.

Если же такой вариант сотрудничества не устраивает, можно зарегистрироваться в одном из таксопарков.

Чтобы устроиться водителем через посредника необходимо подать заявку в выбранный таксопарк в приложении Яндекс Такси при регистрации.

При таком варианте сотрудничества придется платить комиссию не только Яндексу, но и парку-партнеру, причем отчисления в пользу последнего могут быть разными. Размер варьируется от 1% до 3%.

Также отличается у таксопарков и оплата за использование системы Таксометр: она может составлять 19-55 руб. за один день.

Мы рекомендуем работать напрямую с Яндекс.Такси в качестве индивидуального предпринимателя на собственной машине. Просто подайте заявку на официальном сайте по этой ссылке.

Для заключения договора необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ (или иного государства, на территории которого планируется работать);
  • паспорт транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

После этого договор с водителем заключается, и он может приступать к работе.

Необходимо строго соблюдать условия заказов. В частности если водитель возьмет с пассажира сумму, превышающую установленную тарифами, договор с ним будет незамедлительно расторгнут.

3. Прохождение аттестации

Стать водителем Яндекс Такси на своей машине невозможно без прохождения аттестации. Она состоит из трех основных блоков.

  1. В первую очередь автомобиль кандидата предъявляется на осмотр. Он должен соответствовать всем требованиям компании в зависимости от класса, в котором будет работать претендент. В это же время осуществляется Дистанционный контроль качества (фотоконтроль).
  2. Второй блок аттестации — это сдача тестов на знание территории обслуживания, русского языка, корпоративных стандартов Яндекс. Чтобы устроиться таксистом, предварительно необходимо пройти обучение в Центре подготовки водителей.
  3. На третьем этапе остается только загрузить фото водителя на сайт и можно приступать к работе.

Результаты аттестации влияют на возможность заработков. Тем водителям, которые показали высокие результаты, будут предлагаться более выгодные заказы в первую очередь. Да и сам поток заказов будет больше по сравнению с коллегой, получившим оценку ниже. Далее распределение заказов будет зависеть от таких показателей, как рейтинг и активность.

Плюсы и минусы работы водителем в Яндекс Такси

Работа в Яндекс Такси на своем авто имеет определенные достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • моментальное получение денег на свой счет в системе;
  • свободный рабочий график для подработки — требования к выходу в определенное время или на конкретное количество часов отсутствуют;
  • свой доход можно планировать самостоятельно, он зависит от отработанного времени и количества взятых заказов;
  • в приложение Таксометр встроена навигационная система;
  • выбор заказов автоматизирован.

Недостатки можно отметить такие:

  • в зависимости от вида партнерской программы не всегда есть возможность мгновенного вывода заработанных денег. Иногда это можно сделать только 1-3 раза в неделю. Лимит на вывод составляет 1000 руб.;
  • строгие требования к цвету и оснащению автомобиля. Поэтому не все желающие смогут работать в Яндекс Такси на своем автомобиле и придется брать арендный;
  • большие расходы на содержание машины и поддержания ее в соответствии с требованиями стандартов компании (хотя это присуще большинству транспортных компаний);
  • в компании существует система штрафов за нарушения корпоративных стандартов. Например, накладываются санкции за жалобы пассажиров или за опоздания в подаче автомобиля.

На своей машине выгоднее работать, чем на арендной, поскольку доход будет больше: не надо отдавать часть денег за прокат авто. Может случиться так, что не получится покрыть расходы на аренду.

Также не ограничен дневной пробег. Но обслуживать автомобиль придется самостоятельно. Нужно потратиться и на получение лицензии и приобретение дополнительного оборудования.

Но эти расходы можно покрыть доходами от своей деятельности в Яндекс Такси.

Источник: https://taxivopros.ru/voditelyam/kak-rabotat-v-yandeks-taksi-na-svoej-mashine.html

Советы начинающему таксисту

Что нужно таксисту для работы

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров.

Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Такси — дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста — в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, , запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните — автомобиль — это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
  • Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Источник: http://taxi-5stars.ru/blog/item/sovety-nachinayushhemu-taksistu

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

Что нужно таксисту для работы

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют.

Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают.

Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом).

Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен).

Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно.

И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил».

Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет.

Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина.

К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния.

Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому.

Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали.

Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками.

Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом.

Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Источник: https://FB.ru/article/388042/chto-nujno-dlya-rabotyi-v-taksi-neobhodimyie-dokumentyi-i-trebovaniya-normativnyie-aktyi-i-pravovyie-aspektyi-otzyivyi-i-sovetyi-taksistov-klientov-i-dispetcherov

Юридическая сила
Добавить комментарий