Дпс автомобиль

Как должна стоять машина ДПС на дороге – Справочник автомобилиста

Дпс автомобиль

Пока она не названа, вы имеете право не предъявлять документы, даже водительское удостоверение.

  • Если у вас возникают сомнения в том, что остановивший вас человек в форме действительно является работником ДПС, то смело набирайте телефон службы доверия ГИБДД, где можно узнать, работает ли в органах человек с такой фамилией и званием, и какой участок дороги он контролирует.
  • Если вас обвиняют в нарушении ПДД, то должны быть даны необходимые детальные разъяснения. Перечисленные статьи лучше записать, чтобы в последствии проверить правильность заполнения протокола.
  • Протокол можно обжаловать в течение 10 дней.
  • Часто бывает, что сотрудники ДПС ведут себя некорректно, разговаривают с вами повышенным голосом, угрожают еще большими обвинениями.

Важно

Этот же документ запрещает преследование транспортных средств в случаях незначительных нарушений ПДД (п.12.12.22).

Преследуя транспортное средство, инспектор должен включить мигалку и сирену.
Если вы стали свидетелем неправомерных действий ГИБДД, то на ближайшем посту напишите заявление в двух экземплярах.

Внимание

Этот шаг оградит вас от незаконных обвинений в случаях не остановки по требованию работников ГИБДД.

Напомним, что за данное правонарушение предусмотрено наказание в виде лишения водительских прав сроком от одного до трех лет (ст.122-2 КоАП).

Если вы подверглись требованию остановиться в городских условиях, то следуйте пунктам ПДД.

При невозможности остановки, стоит остановиться в ближайшем разрешенном месте. Не выходите из автомобиля.

Где имеет право стоять дпс

Просто хочу поинтересоваться, законно ли это или нет? wspace 06.02.2013, 23:20 # Зафиксировать его данные, самому показать доки, в «бутылку» на месте не лезть, номера записать.

Отъехать и позвонить в полицию (02): такой-то, там-то, стоят сотрудники (фио, номера) с нарушением ПДД, создают опасность для участников дор. движения, прошу принять меры. Не давать себя переключить (на дежурную часть, участкового, службу газа), сказать всю информацию сразу.

Дома сесть за комп и написать сюда:http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence В МВД и Прокуратуру.

403 — доступ запрещён

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение. Патрульные автомобиль без цветографических схем Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами.
Но существуют автомобили и без таковых.

Если ваш автомобиль остановил сотрудник дпс

Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.
Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте.

Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом.

А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться.

А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно». Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.
43.

Новые требования к инспекторам дпс

Приказ 185 МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль В российском законодательстве, а именно в Административном регламенте по безопасности дорожного движения.

оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины.

Отступать от них он не имеет права. Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением.

Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст.

185 приказ мвд рф: причины остановки транспортного средства сотрудниками гибдд

Ни один закон вас к этому не обязывает.

  • В темное время суток на безлюдной дороге опустите вниз дверные фиксаторы.
  • Разговаривайте с инспектором через слегка приоткрытое водительское стекло.
  • Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД.
  • Выслушайте представление инспектора, в котором он должен назвать свое звание и фамилию.
  • Установите причину остановки.
  • При первых признаках невежливого обращения потребуйте предъявить служебное удостоверение.

Памятка водителю: что делать, если вас остановил инспектор гибдд

Если у вас нет одного из этих предметов, то вы попадаете под статью 125 КоАП – устное предупреждение.

В данном случае вы должны проследовать в ближайшую точку продажи и приобрести недостающий предмет.

Если сотрудник ГИБДД просит вас открыть багажник, то это вас ни к чему не обязывает. Можете открыть багажник из салона или отдать ключи инспектору. Исходя из всего вышеописанного, предлагаем всем автолюбителям памятку: Поведение водителя при остановке сотрудником ГИБДД

  1. По требованию инспектора остановитесь с соблюдением ПДД.
  2. Не выходите из автомобиля.

Новые правила остановки водителей инспекторами гибдд вне стационарных постов дпс

ПДД и элементарной техники безопасности, сотрудник такой-то; сообщил в полицию по телефону, прошу провести проверку (выписать люлей) Во втором случае тоже самое, телефон, жалоба: ехал тогда-то, там-то; сотрудник (фио) бросился почти под колеса (из-за, к примеру, сугроба), чем создал опасность для других участников дорожного движения; сообщил в полицию; прошу провести проверку.

Мож что и изменится.. u suck 2 06.02.2013, 12:50 # ехали бы дальше)если надо догонят,у вас нет обязанно сти выискивать глазами дпсника на дороге, даже на посту вы не должны его высматривать) Vlad 06.

02.2013, 12:49 # во втором случае останавливаться не обязательно если что ярко-желтая жилетка с надписью или вообще без надписей продается практически в любых магазинах автозапчастей и стоит 150-250руб.

Остановишься, а тебя этак нежно оглоблей по голове и машину отберут. В первом случае все законно.

Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения. 44.

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства. Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах? На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?». Правильный ответ на него — останавливаться.

Правила стоянки автомобилей дпс

Самым значимым изменением является то, что отныне патрульный автомобиль ДПС должен быть четко виден водителям, а не быть спрятанным непонятно как и где! Руководство ГИБДД неоднократно заявляло, что основная задача сотрудников их ведомства – не нак азывать водителей, а предупреждать возможные правонарушения.

Это основная и главная задача, человека стоящего на дороге с жезлом.

В позднее время сотрудники ДПС должны стоять так, чтобы их автомобиль находился в освещенном месте, и было видно специальную окраску служебного автомобиля.

Также, сотрудники ДПС отныне не могут остановить вас, если они патрулируют на автомобиле без специальной окраски. Запомните, только инспектор на патрульном автомобиле со специальной окраской и специальными сигналами отныне может вас останавливать.

Не стоит вдаваться в панику.Даже если вы действительно что-то нарушили, сохраняйте уверенность в себе и спокойствие.

Источник: http://askupka.ru/kak-dolzhna-stoyat-mashina-dps-na-doroge/

Спецсигналы на автомобиль: мигалки ДПС, световые спецсигналы ГИБДД

Дпс автомобиль

Спецсигналами оборудованы автомобили специального назначения – МЧС, ФСО, ФСБ, МВД, ВАИ, МО, пожарные, полицейские, военные автомобили, кареты скорой помощи. Их устанавливают также и для создания спецэффектов, например, при съемках кино.

Основное предназначение спецсигналов – оповещать участников дорожного движения о том, что едет спецавтотранспорт, а значит, ему нужно освободить дорогу. Подобные сигналы облегчают продвижение спецтранспорта по дорогам в автомобильных пробках.

Распространена также и установка спецсигналов на гражданский автотранспорт. Часто на свои автомобили устанавливают спецсигналы, громкоговорители и СГУ депутаты, а также представители шоубизнеса.

Следует, однако, помнить, что по новым законам автомобили неспециализированного назначения, оборудованные световыми или звуковыми сигналами, могут подвергаться штрафу и лишению прав, поэтому не рекомендуем устанавливать спецсигналы, на автомобили не имеющие спецразрешения.

К световым сигналам, их ещё называют мигалки, относятся:

  • Светосигнальные балки
  • Импульсные маяки
  • Фары вспышки.

Светосигнальные балки

Светосигнальные балки (мигалки) устанавливаются на крыше автомобиля. Они представляют собой прозрачную или цветную панель, внутри которой установлены яркие светодиоды, или проблесковые механизмы.

Самыми распространенные цвета световых балок является синий, сине-красный и оранжевый. Световые балки синего цвета используют на автомобилях скорой помощи, ППС, МЧС, пожарные автомобили и МО. Балки сине – красного цвета используют автомобили сопровождения, ГИБДД, ВАИ, ФСБ и ФСО.

Световые балки оранжевого цвета используют на автомобилях перевозящих опасные грузы, дорожные службы, автомобили перевозящие не габаритные грузы, коммунальная техника, аэропортовые службы. В нашей организации представлены импортные цветные спецсигналы от ведущих производителей.

Стоимость балок зависит от их размеров и надежности производителя.

Фары-вспышки

Фары-вспышки производят серию ярких коротких световых вспышек. Существует два типа фар: светодиодные и газоразрядные. Корпус фар изготовлен из пластика, он легкий, прочный и не подвержен воздействию окружающей среды. Форма фар – квадратная и прямоугольная. Цвета вспышек – синий, красный, оранжевый, белый.

Устанавливаются эти световые спецсигналы чаще всего на бампере или под решеткой. Водитель автомобиля может менять режимы работы фар-вспышек, частоту и продолжительность вспышек.

Купить спецсигналы на спецавтомобиль можно у нас в Москве, также мы осуществлям доставку по всей России, цены на спецсигналы в нашей организации одни из самых низких в стране.

Импульсные и светодиодные маяки

Импульсные и светодиодные маяки устанавливаются на крышу автомобиля. Самые популярные цвета маяков – синий, красный и оранжевый. Маяки могут быть газоразрядные и светодиодные в зависимости от источника цвета.

Маяк на крышу автомобиля можно закрепить при помощи винтов, магнита и специальных кронштейнов. Однако чаще всего используются маяки на магните. Они крепятся к корпусу мощным магнитом.

У нас можно купить американского и отечественного производства маяки синего и оранжевого цвета.

Подкапотные СГУ

Подкапотные СГУ – используется для подачи звуковых специальных сигналов во время движения. Использование СГУ часто сопровождается включением световых сигналов мигалок, описанных выше.

Подкапотные спецсигналы могут подавать несколько различных типов сигналов, регулируется также их громкость. Самыми распространенными типами сирен являются Air Horn, Hi-Lo, Wail, Yelp. Сигналы крякалок различаются по частоте и периодичности звуковых импульсов.

Устройство управляется водителем из салона. Американские СГУ являются более надежными, чем отечественные, и прослужат дольше.

Громкоговорители

Громкоговорители служат для передачи громкой речи, оповещения участников дорожного движения о том, что едет специализированный автомобиль или колона, которую нужно пропустить. Громкоговорителями и СГУ оборудованы полицейские (ГАИ, ДПС, ГИБДД) и военные автомобили и другой спецтранспорт (скорая помощь, пожарные машины).

В нашей организации можно купить американские СГУ и громкоговорители. Стоимость устройства зависит от надежности производителя, мощности сирены и разнообразия подаваемых сигналов.

Что выбрать?

Итак, вы решили установить на ваш автомобиль световое или звуковое сигнальное устройство. Что же выбрать? Купить импортные спецсигналы, конечно, дороже, но на них гарантия 2 года. Отечественная продукция дешевле, но гарантия 1 год.

У нас представлены такие ведущие производители этого товара, как:

  • SoundOffSignal
  • CODE 3
  • Premier HazardScorpion
  • Federal Signal и другие.

Автомобили специализированного назначения обязательно должны быть оборудованы отечественными или импортными спецсигналами и СГУ, иначе им затруднительно будет проезжать по загруженным автодорогам.

Комбинация световых и звуковых сигналов надежно оповестит участников дорожного движения о том, что нужно уступить дорогу. В нашей организации вы можете купить импортные СГУ и отечественные спецсигналы.

Светосигнальные балки

Блоки управления СГУ

Громкоговорители

Фары-вспышки

Фары рабочего света

Импульсные маяки

Светодиодные маяки

Мини-балки

Сигналы заднего хода

Источник: https://www.autoflesh.ru/importnyie-signalyi

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

Дпс автомобиль

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно”.

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
“В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины.

Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится.

Но если нет, то проезжай свободно”, – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. “На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас”, – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше.

Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

съемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.

“В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку.

А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3″.

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет.

“Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом”, – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если “прибыльная” машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и “удерживающих устройств”. Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269

Проверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишники

Дпс автомобиль

20 июня 2018 года

Если водитель совершил какое-либо нарушение, скажем, выехал на полосу встречного движения, то понятно, что его остановят. Мы же рассмотрим случаи, когда автолюбителей останавливают для проверки документов. Какие машины останавливают реже, а какие чаще? Мы выявили некую закономерность в этом процессе.

Угоняемость машины

Инспекторы прекрасно знают, какие модели пользуются большой популярностью у автоворов. Список давно известен: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser 200, внедорожники Land Rover, Range Rover, а также большинство представителей большой немецкой тройки.

Потому та же Toyota Camry или Mazda 6 (эта модель тоже популярна среди автоугонщиков) привлечет гораздо больше внимания, нежели Kia Optima или Opel Astra. Статистика автоугонов тому доказательство.

Если взять, к примеру, седаны бизнес-класса, видно, что Ford Mondeo и Kia Optima угоняют заметно реже, чем «японцев». Потому и инспекторы не спешат их останавливать.

Статистика угонов наиболее популярных бизнес-седанов

Модель20172016
Toyota Camry938967
Mazda 6256320
Ford Mondeo9189
Kia Optima4023

Автоугонщики прохладно относятся к корейскому автопрому, потому и инспекторы останавливают такие машины гораздо реже.Автоугонщики прохладно относятся к корейскому автопрому, потому и инспекторы останавливают такие машины гораздо реже.

«Глухая» тонировка автомобиля

Машина с тонированными стеклами (особенно с затонированным лобовым) вызывает гораздо больше вопросов, нежели автомобиль без тонировки. Поэтому поводов тормознуть тонированную машину у инспектора найдется много.

Напомним, ГОСТ 32565—2013 допускает светопропускание передних боковых стекол не ниже 70% от падающего потока, а для лобового стекла — не менее 75%, светопропускание задних стекол не регламентируется.

Можно крепить шторки на задние стекла легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Штраф за тонировку составляет 500 рублей.Штраф за тонировку составляет 500 рублей.

Автохлам на дороге

Автомобили в плохом техническом состоянии, с грязными номерами (особенно в момент сезонных рейдов вроде «Чистый автомобиль») или на кузовах которых видна ржавчина останавливают чаще, нежели чистый подержанный автомобиль, по которому видно, что хозяин за ним следит. Дело в том, что у водителей авторазвалин очень часто нет при себе необходимых документов. Скажем, того же полиса ОСАГО.

Подобный автохлам наверняка привлечет внимание инспекторов.Подобный автохлам наверняка привлечет внимание инспекторов.

Дорогие автомобили

Дорогие авто тормозят реже, потому как водители таких машин люди обеспеченные, у них в порядке все документы и есть страховки. Плюс у этих людей большие связи в различных органах государственной власти и они могут ими воспользоваться.

А это для рядового инспектора может закончиться не слишком хорошо. Таково устройство нашего общества. Это тема отдельного материала и развивать ее мы не будем. Останавливают дорогие автомобили в случае явного грубого нарушения правил или специального рейда.

Или если поступил сигнал об угоне такого автомобиля.

Супердорогие автомобили тормозят гораздо реже.Супердорогие автомобили тормозят гораздо реже.

Красивые номера

Номера номерам рознь. Инспекторы предпочитают не связываться с некоторыми буквенными номерными группами, которые принадлежат ФСО, ФСБ или Следственному комитету. Меньше шансов быть остановленным инспектором и у водителя, на машине которого стоят обычные номерные знаки, а не «красивые». Последние подчас вызывают повышенный интерес инспекторов, особенно во времена различных рейдов.

«Красивые» номера также привлекают внимание инспекторов.«Красивые» номера также привлекают внимание инспекторов.

Интуиция инспектора

Интуиция блюстителя порядка на дороге базируется на многолетнем опыте его работы. Опытный сотрудник ГИБДД прекрасно ориентируется в стиле езды, может уловить выражение лица водителя.

Интуиция инспектора тоже важный фактор, влияющий на причину остановки.Интуиция инспектора тоже важный фактор, влияющий на причину остановки.

Если водитель играет в «шашки» на дороге, ведет себя агрессивно, остановки не избежать. И марка машины тут может не играть никакой роли. Ну а вежливого водителя зря тормозить не будут.

https://www.youtube.com/watch?v=fQtcYu5SN4k

Проверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишникиПроверка неизбежна: какие машины чаще останавливают гаишникиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912555-kakie-mashiny-ne-ostanavlivayut-gibdd/

Какие машины чаще всего останавливает ГИБДД? Откровения экс-инспектора

Дпс автомобиль

Как инспектор выбирает машину, которую нужно остановить для проверки документов? Можно ли избежать пристального внимания полиции на дороге? Сегодня мы побеседуем с бывшим сотрудником ГИБДД г. Санкт-Петербурга Сергеем К., поделившимся на условиях анонимности обширным опытом работы в должности инспектора дорожной полиции.

Беседу с экс-инспектором ГИБДД провел наш автоюрист Николай Марков.

Как инспектор ДПС определяет, кого остановить?

Добрый день, Сергей! Вы отказались от публикации вашего настоящего ФИО, хотя уже и не работаете в органах ГИБДД, с чем это связано? Читателей безусловно будет волновать этот вопрос, ведь им нужно доверять предоставляемой информации. Вы хотите сообщить нам что-то такое, что лучше не рассказывать публично?

Здравствуйте, Николай! Никакого криминала и сокровенных тайн от меня не ждите.

Относясь с уважением ко всем своим бывшим коллегам,  я не хотел бы, чтобы пресса в дальнейшем цитировала мое ФИО и передергивала сказанное, в том числе и в отношении бывших коллег.

Думаю, вы в курсе, как у нас работают «желтые издания», которые, допустим, фразу «ГИБДД чаще останавливает старые автомобили» тут же интерпретирует как «ГИБДД не трогает машины богатых» или «ГИБДД любит останавливать бедняков».

Согласен. Но об этом все и так знают, что дребезжащую развалюху инспектора ГИБДД будут останавливать на каждом посту. А все-таки, вот стоите вы на посту, осматриваете едущий поток. Как вы принимаете решение – кого остановить?

Первым делом остановим всех, у кого явно заметны признаки любых нарушений ПДД. Водители. Говорящие по телефону, едущие без света, затонированные по кругу. Даже если прибора по проверке светопропускания с собой у инспектора нет – «бункер» все равно будет остановлен для проверки документов.

Водитель едет без ремня безопасности. Остановите гарантированно?

Вот! О ремнях. Если вы, увидев экипаж ДПС или стоящего на обочине инспектора, резко начинаете натягивать ремень и я или мои коллеги это заметят – остановка гарантирована.

На 100%! Хотя водителя без ремня, возможно, могли бы и проигнорировать, если перед ним уже остановили несколько машин. А здесь ну просто подарок – раз так судорожно пытается набросить ремень, значит – уже боится остановки как огня.

Возможно у водителя еще какие-то проблемы. Например, опьянение или нет документов.

А как влияет поведение водителя при виде дпс на шанс остановки?

Любые изменения в поведении водителя – уже подозрительно.

Даже если машина ехала на пределе разрешенной скорости, скажем, 70 км/ч при разрешенных 60, но, завидев автомобиль ДПС резко сбросила скорость – водитель будто откровенно говорит нам: «У меня нет ОСАГО, я забыл дома права или пил до 3 утра и от меня разит перегаром». Из личного опыта – у 6-7 из 10 водителей, остановленных после явного изменения поведения на дороге, выявлялись какие-либо нарушения.

Как избежать остановки инспектором

А есть ли какой-нибудь набор условий, соблюдая которые водитель снизит шанс остановки инспектором ДПС почти до нуля?

Не нарушать ничего и вы сами удивитесь, что станете неинтересны сотрудникам ГИБДД. Да простят меня коллеги за такое сравнение, но опытный инспектор – как хороший охотничий пес: он интуитивно ощущает, кого нужно остановить, а кто совершенно интересен. Я не могу сказать, как это происходит.

Вы ехали за машиной, включившей поворот направо, но вы не стали ее объезжать, а она потом неожиданно повернула налево? Вот так и инспектор. Стою, смотрю на проезжающие машины. Нарушений явных не видно, все едут по своим делам. И вот один из водителей пристально на меня смотрит.

Настолько пристально, что даже голову нагнул, вытянул – из-под козырька не видел меня. Ну, привет, друг – извольте на проверку! В итоге – 0.9 промилле.

Вот даже как. То есть на инспектора лучше не смотреть, скорость не снижать, и вообще делать вид, что вас там нет.

Примерно так. Если так хочется читателям видеть какой-либо рецепт снижения шанса на остановку, то вот перечень, который выработался у меня за годы работы:

  1. Никак не показывать, что вы увидели инспектора. Ехали 60 км/ч? Так и езжайте, если позволяют ограничения и дорожные условия.
  2. Не суетитесь с ремнем, с сигаретой, телефоном и т.д.
  3. Не смотрите на инспектора так, как будто ждете от него приглашения на обочину – обязательно дождетесь.

Ну и самое главное — не верьте всякой ерунде в сети, вроде «оденьте солнцезащитные очки» или «откройте окно, показав расслабленность инспектору». Открытое окно в машине, где, скорее всего, есть кондиционер – это нонсенс. Значит, либо водителя мутит после вчерашнего, либо неисправен кондиционер, а значит — водитель не следит за машиной. А заодно и за остальным. Надо бы проверить!

Говорят, чистый автомобиль менее подозрителен для ГИБДД

Скорее это общий такой аспект – опрятный внешний вид автомобиля. Всякий тюнинг с рынка вроде наклеек, спойлеров, вычурных колпаков подсознательно формирует у инспектора ДПС образ водителя-лихача, нарушителя, бунтаря. Особенно если за рулем молодой парень.

Аналогичные подозрения вызывает и в целом неряшливый вид автомобиля, грязь, царапины. С более серьезными повреждениями остановят обязательно.

Чем хуже выглядит машина – тем больше шансов, что там нет ни страховки, ни огнетушителя, а есть целый пакет мелких нарушений.  Отдельно подчеркну, что речь не о стоимости автомобиля, а о его состоянии.

Блестеть начищенными стеклами может и ВАЗ «шестерка».

Остановят ли машину «с красивым» или «блатным» номером?

Я ждал этого вопроса! Все мы люди взрослые и понимаем, что те номера, которые «не останавливают», просто так простым смертным не попадают – они, в основном, ведомственные.

Все то, что активно покупается у частных лиц или по счастливейшей случайности достается в порядке очереди (сарказм!), ничего, кроме повышения чувства собственной значимости водителю не дает.

Сотрудник ГИБДД прекрасно знает, как и откуда берутся такие номера, поэтому в ряде случаев все эти псевдо-блатные номера лишь привлекают дополнительное внимание инспектора ГИБДД.

Особенно если такой сотрудник не совсем чист на руку, что еще встречается в рядах дорожной полиции, к сожалению.

Что больше всего раздражает инспектора ДПС в общении с водителем?

Правовой нигилизм на дороге, входящий в широкую моду с каждым годом. Со всех сторон под видом, якобы, противодействия «произволу» ГИБДД водителей учат «грамотно» нарушать, обходя закон и бороться с теми, кто поставлен на его стражу.

Все эти «нанопленки» на номера, советы как не платить штрафы, обман камер видеофиксации, публичное глумление над инспектором, невнятно назвавшим свое ФИО при остановке – такие методы отнюдь не повышают грамотность водителя и не «дисциплинируют» инспектора.

 Никто не пропагандирует законное поведение на дороге, но все пропагандируют борьбу с ГИБДД в целом. И речь не о каких-то перегибах и нарушениях со стороны полиции, а о полном противодействии законной работе ДПС.

Если водитель зацепится за какую-нибудь мелочь и начнет откровенно провоцировать сотрудника ГИБДД на конфликт, то и последний ответит равноценно – начиная от тщательного осмотра автомобиля на предмет возможных нарушений, заканчивая проведенным по всем правилам досмотром. Законных, повторюсь, инструментов для этого у сотрудника ГИБДД более чем достаточно.

Спасибо вам, Сергей, за интересную беседу. Подводя итог, проще и легче всего ничего не нарушать, тогда и остановка ГИБДД не страшна, и не придется высматривать инспекторов ДПС вдалеке.

Совершенно верно! Надеюсь, читатели поймут главную мысль нашей беседы. Успехов вам и вашему сайту, и ни гвоздя, ни жезла на дороге вашим читателям!

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/kakie-mashiny-chashhe-vsego-ostanavlivaet-gibdd/

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Дпс автомобиль

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные административным регламентом ГИБДД (приказом 664). Приступим.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 “Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры”.

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться.

Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно.

Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак “Инвалид”;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2019 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 84 административного регламента (приказ 664):

  • Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  • Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  • Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  • Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при проверке на состояние опьянения).
  • Для предоставления транспортного средства сотруднику ГИБДД.
  • При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  • При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  • Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  • При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  • При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  • Для проверки документов на автомобиль.
  • Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства.

Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс “Секреты общения с ГИБДД”.

Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи:

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/ostanovka-transportnogo-sredstva-sotrudnikom-dps.html

Юридическая сила
Добавить комментарий