Дтп урегулирование

Бесконтактное ДТП

Дтп урегулирование

Бесконтактное ДТП — дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобилист создает помеху движению другому автомобилисту, и второй автомобиль причиняет вред имуществу третьего лица, но непосредственного контакта с создавшим помеху не происходит.

Т.е. один не уступил дорогу или проехал на красный свет, разворачивался там, где нельзя. Другой автомобилист пытается избежать столкновения, но съезжает с дороги и пробивает столб или другой объект.

ДТП произошло, но контакта не было. Для получения компенсации водитель должен доказать, что другой автомобилист был виновником, а потом найти способ взыскать ущерб.

Как производятся выплаты по ОСАГО, а также куда обращаться, если произошло бесконтактное ДТП?

Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Оформление

Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, доказать его вину смогут только свидетели или материал с видеорегистратора. Но если виновник остался ждать сотрудников ГИБДД, собрать свидетельства очевидцев все равно необходимо.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Также ДТП могут отнести не к той категории. Все эти ошибки окажут негативное влияние на причитающиеся выплаты или полностью исключат возможность их выплаты.

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Кто виноват в такой аварии?

Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

В большинстве случаев виновником ДТП признают того автомобилиста, который на момент ДТП находился в зоне опасной ситуации, так как неверные действия (неправильное выполнение маневров, торможение, их невыполнение) или бездействие стали причинной аварии на дороге.

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

  1. Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
  2. Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
  3. Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину. Также важно вспомнить про дистанцию.

Важно отметить: ситуацию не признают ДТП, если вред людям или имуществу не был причинен. Даже тогда, когда автомобилисту во избежание столкновения пришлось выехать с дороги.

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Если водитель, создавший помеху на дороге, которая привела к ДТП, уехал (что часто и бывает), доказать его вину без видеорегистратора очень сложно.

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Выплаты по ОСАГО

Нужно учитывать все моменты (верное составление необходимых документов, сбор доказательств и прочее), но также понимать, что во многих случаях бесконтактного ДТП страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.

Страховые компании участников заявят, что не обязаны возмещать ущерб, так как водитель врезался в объект.

Может не повезти тем водителям, автотранспортным средствам которых не был нанесен ущерб в сам момент аварии другими автомобилями.

Обычно водитель, который пытался избежать столкновения с другим автомобилем, все-таки попадает в ДТП из-за неверного маневра другого участника. Страховщики могут признать его действия противоправными, и водитель не сможет рассчитывать на выплаты.

Получить возмещение можно только тогда, когда экспертизой будет установлено, что в аварии водитель технически не мог избежать столкновения.

Т.е. автомобилист должен доказать наличие причинно-следственной связи с действиями второго автомобилиста и наступившими последствиями.

Но, судя по практике, на возмещение ущерба, полученного при бесконтактном ДТП, надеяться не стоит.

Возмещение страховой будет зависеть от правильно составленных документов. Если в протоколе, который составляется сотрудниками ГИБДД на месте аварии, указан виновник и пострадавший, водитель сможет получить выплату.

Так же дело обстоит с прямым урегулированием убытков. Т.е. водитель может получить выплату от своей страховой компании, а не от страховщика виновного лица. Такие выплаты производятся намного быстрее.

Но такие выплаты возможны, если в аварии принимало участие два транспортных средства. При бесконтактной аварии принимает участие также третий субъект, поэтому выплата компенсации ущерба не предусматривается в данном случае.

Если страховая отказывает, единственный выход — требовать возмещение ущерба в суде. В судебной практике по бесконтактным ДТП таких случаев множество. Для отстаивания свей правоты необходимо собрать показания свидетелей, документальные доказательства, фото или видеоматериалы.

Как взыскать?

Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста.

Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость.

Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Особенности бесконтактного ДТП

Напомним особенности бесконтактной аварии:

  1. Всегда есть сторона, которая стала причиной аварии, но напрямую не участвовала в процессе столкновения автомобилей.
  2. Очень часто автомобилист, создавший помеху и ставший виновником аварии, уезжает с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Материалы с видеорегистратора помогут установить виновного.
  3. При составлении протокола необходимо правильно трактовать п.10.1 ПДД и не указывать, что водитель затормозил из-за угрозы столкновения вместо совершения маневра. Такая запись в протоколе приведет к тому, что пострадавшего водителя признают виновным.
  4. Бесконтактное ДТП регулируется теми же законодательными нормами, что и другие виды аварий.
  5. Это страховой случай, но для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила оформления ДТП.
  6. К таком виду аварий не применяется норма о прямом возмещении убытков. Пострадавший должен обращаться за выплатами в страховую виновника.

При бесконтактном ДТП довольно сложно получить компенсационные выплаты. Зачастую пострадавшим автомобилистам в страховых компаниях отказывают, и водителям приходится готовить документы в суд.

Но затраты времени и средств на судебные разбирательства бессмысленны, если у водителя нет доказательств вины другого лица: показаний свидетелей и записи с видеорегистратора.

Также необходимо следить за тем, какие сведения о произошедшем вносит в протокол прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/beskontaktnoe-dtp/

Европротокол

Дтп урегулирование

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании.

Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно.

После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет
100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Источник: https://www.AlfaStrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/

Виновник ДТП иностранец: подробная инструкция

Дтп урегулирование

Урегулирование убытков, полученных в результате ДТП, при помощи такого инструмента, как ОСАГО, уже стало привычной практикой. Однако у многих возникают вопросы о порядке урегулирования в том случае, если виновник ДТП является иностранцем, который не имеет страхового полиса ОСАГО, действующего в России. Узнать, что делать в подобной ситуации, вы сможете из нашей инструкции.

Урегулирование убытков, полученных в результате ДТП, при помощи такого инструмента, как ОСАГО, уже стало привычной практикой. Однако у многих возникают вопросы о порядке урегулирования в том случае, если виновник ДТП является иностранцем, который не имеет страхового полиса ОСАГО, действующего в России. Узнать, что делать в подобной ситуации, вы сможете из нашей инструкции.

Зеленая карта

Для урегулирования «международных» ДТП специально создана программа «Зеленая карта». Она представляет собой аналог ОСАГО, действие которого распространяется на территорию всех стран, присоединившихся к программе. Россия является ее участником с 2009 года.

На сегодняшний день в программе «Зеленая карта» участвуют 46 стран Европы, Азии и Африки. Полисы Зеленой картой приобретаются в уполномоченных страховых компаниях. В каждой из стран-участников действует национальное бюро, которое занимается урегулированием убытков в тех случаях, если виновником ДТП является иностранец с Зеленой картой.

Таким образом, программа дает возможность пострадавшей стороне в ДТП получить возмещение, аналогично возмещению по ОСАГО. Возмещение выплачиваться страховой компанией, которую определяет Национальное бюро. Чтобы не возникло проблем с получением возмещения, должна быть соблюдена инструкция по оформлению ДТП с Зеленой картой.

Особенности оформления ДТП с иностранным виновником

Любой автовладелец должен иметь основные представления о том, как оформить ДТП по Зеленой карте. Это позволит в экстренной ситуации правильно выполнить все необходимые действия и без лишних сложностей получить возмещение.

Действия сразу после ДТП

Порядок действий после ДТП с Зеленой картой практически не отличается от обычных ДТП, в которых оба участника являются россиянами. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить аварийную сигнализацию, установить предупреждающий знак и принять другие необходимые меры безопасности.
  • Принять необходимые меры первой помощи пострадавшим (при их наличии).
  • Вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.
  • Зафиксировать обстоятельства происшествия на фото или видео.
  • Постараться взять контактные данные свидетелей происшествия.
  • Заполнить полис ОСАГО и передать его экземпляр второму участнику. В свою очередь виновник ДТП с Зеленой картой должен передать вам заполненный экземпляр своего полиса.

После этого осуществляется разбор обстоятельств происшествия в ГИБДД. Сотрудники инспекции определяют виновника аварии. Вы должны будете получить на руки справку о ДТП и постановление об установлении виновника аварии.

Урегулирование убытков по Зеленой карте

При урегулировании убытков по обычным внутренним полисам ОСАГО после получения документов в ГИБДД пострадавшая сторона может обращаться в страховую компанию для получения возмещения. Однако в данном случае виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой. Поэтому дальнейшие действия имеют свою специфику.

Если виновником ДТП признан иностранец с Зеленой картой, то пострадавшей стороне для получения возмещения необходимо выполнить следующие действия:

  • Выполнить независимую экспертизу автомобиля для точного определения размера ущерба, полученного в результате аварии. При этом эксперту обязательно нужно сообщить, что виновник ДТП – иностранец с Зеленой картой. Впоследствии затраты на независимую экспертизу будут в полном размере компенсированы страховой компанией.
  • Обратиться по телефону +7 (495) 641-27-87 в Российский Союз Автостраховщиков, который выполняет функции Национального бюро «Зеленой карты» в России. Оператору call-центра РСА необходимо сообщить всю информацию о ДТП и реквизиты имеющихся по происшествию документов, в том числе данные Зеленой карты виновника аварии, а также документов из ГИБДД. Также необходимо будет сообщить свой контактный телефон.
  • В РСА вашему страховому случаю будет присвоен идентификационный номер. Также РСА определит российскую страховую компанию, которая будет осуществлять выплату ущерба, полученного в результате ДТП по Зеленой карте. Номер страхового случая и данные страховой компании представитель РСА должен будет сообщить по контактному телефону заявителя в течение двух рабочих дней после обращения.
  • Для получения выплаты необходимо обратиться в офис указанной РСА страховой компании с письменным заявлением. В заявлении обязательно указывается номер страхового случая, и прикладываются все имеющиеся документы по дорожно-транспортному происшествию. Также обязательно необходимо приложить заключение независимого эксперта о размере ущерба и документ об оплате услуг независимой экспертизы, стоимость которой будет компенсирована страховой компанией.

Если был правильно соблюден весь порядок действий после ДТП с Зеленой картой, в течение 20 рабочих дней после подачи заявления о возмещении ущерба в страховую компанию, указанную РСА, средства должны быть перечислены на счет заявителя. В некоторых случаях возможно увеличение сроков выплаты до 2 месяцев.

Если пострадавший автомобиль застрахован по КАСКО

Страхование КАСКО может существенно упростить возмещение ущерба и в том случае, если виновник ДТП является иностранцем. В этом случае инструкция по оформлению ДТП с Зеленой картой остается неизменной. Однако дальнейшие действия по возмещению убытков будут значительно проще.

Потерпевший водитель должен также провести независимую экспертизу и обратиться в РСА для присвоения номера страховому случаю по Зеленой карте. После получения номера его нужно сообщить в свою страховую компанию.

Для быстрого и полного возмещения убытков важно точно выполнять требования инструкции по оформлению ДТП с Зеленой картой.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Правила дорожного движения РФ.
  2. Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/vinovnik-dtp-inostranets-podrobnaya-instruktsiya

Мировое соглашение о возмещении ущерба при ДТП до суда: зачем нужно и как составить + образец

Дтп урегулирование

Нередко потерпевший и виновник после ДТП решают вопрос с компенсацией ущерба в частном порядке, между собой, без суда. Но эту договорённость необходимо правильно оформить, составив соглашение об урегулировании ущерба. Иначе или пострадавшая сторона может ничего не получить, или виновнику придётся платить дважды.

Поэтому сейчас я расскажу, что такое мировое соглашение при ДТП до суда, и как его правильно составить. Поехали!

Когда понадобится соглашение до суда?

Иногда случается, что полную компенсацию ущерба, причинённого в ДТП невозможно получить по страховке. Страховая компания не будет выплачивать, если:

  • не было застраховано транспортное средство, которым причинён ущерб;
  • сумма вреда больше максимальной выплаты по «автогражданке»;
  • возмещение ущерба, не покрываемого ОСАГО, самый распространённый пример – моральный вред;
  • когда вред нанесён в результате не страхового, в рамках ОСАГО, случая.

А также этот документ используется, когда участвовавшие в аварии стороны хотят решить вопрос о компенсации без обращения в страховую, например, чтобы сохранить скидку за езду без аварий.

Мировое соглашение до суда особенно пригодится если виновник подлежит ответственности за ДТП с пострадавшими. В этом случае такая договорённость будет свидетельствовать о старании причинителя ущерба загладить свою вину, что учитывается в суде.

Что такое мировое соглашение

Строго говоря, мировым называют соглашение, которое заключается между участниками судебного процесса до вынесения решения по делу.

При этом судья должен утвердить его своим постановлением, то есть от него зависит, будет прекращено дело по примирению участников или нет.

Поэтому на вопрос «Можно ли подписать мировую до суда?» правильным ответом будет: нет.

А до суда составляется соглашение об урегулировании ущерба, но зачастую в народе также называют его мировым. Но сила этих документов различная.

Если мировое, утверждённое судом приравнивается к судебному решению, то есть его хотя и можно обжаловать, но второй раз по рассмотренному вопросу в суд подать уже невозможно, то после соглашения до суда права требовать компенсации у потерпевшего остаются. Но, конечно, судья при рассмотрении дела будет учитывать факт реального возмещения ущерба.

Соглашение до суда

Итак, по своей сути при возмещении ущерба при ДТП досудебное соглашение – это договор между виновником и потерпевшим об урегулировании убытков.

Статья в тему: Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов

Примечание. Только соглашения недостаточно для подтверждения заглаживания ущерба, оно свидетельствует о договорённости сторон урегулировать конфликт. Поэтому дополнительно к нему обязательно составляется расписка при получении денег в ДТП и расписка об отсутствии претензий. Иногда они объединяются в расписке о возмещении ущерба.

Как их оформить, читайте здесь:

Как правильно написать расписку при получении денег при ДТП: скачайте образец прямо сейчас

Зачем нужна расписка о возмещении ущерба при ДТП и как правильно её написать + образцы

Взаимная договорённость выгодна для обеих сторон, потому что участие в судебном процессе подразумевает определённые затраты, которые, правда, частично возмещает проигравшая сторона. Кроме того, судебное разбирательство может тянуться долго.

Поэтому соглашение позволит потерпевшему просто и быстро получить компенсацию без бумажной волокиты и судебных издержек.

Для виновника это также выгодно, потому что позволит избежать участия в судебном процессе, участие в котором не только хлопотно, но и грозит обязательством по возмещению всех судебных расходов, понесённых потерпевшим, кроме возмещения вреда. А также можно договориться на рассрочку выплаты и т. п.

Когда пишут досудебное соглашение

Составить соглашение до суда можно:

  • сразу после аварии, если будет понятно, что этот вариант получения компенсации наилучший;
  • по взаимной договорённости спустя некоторое время после происшествия, например, когда становится ясным, что выплаты от страховой недостаточно или потерпевший требует компенсировать моральный вред;
  • после предъявления досудебной претензии к виновнику.

Обычно, если виновник не соглашается возместить ущерб после предъявления досудебной претензии, потерпевший резонно подаёт иск в суд, и заключить уже можно, пусть и до первого судебного заседания, только мировое соглашение, решение о принятии которого будет делать судья.

Оформление соглашения при ДТП

Итак, стороны решили до суда урегулировать возникший между ними конфликт, оформив соглашение о возмещении ущерба при ДТП. Составить его можно в простой письменной форме, нотариально оформив, или только заверив подписи сторон у нотариуса.

Два последних варианта более предпочтительны, но и простая форма документа имеет такую же силу. Просто в случае возникновения в дальнейшем конфликтной ситуации в суде будет проще доказать подлинность той бумаги, которая будет заверена нотариусом.

Специальной формы или бланка для этого документа нет, и для многих подобных бумаг важно содержание, а не оформление. В этом договоре обязательно указывается:

  • место и дата написания;
  • личные данные сторон, включая паспортные;
  • описание ДТП от имени виновника, с указанием ТС участников и обстоятельств происшествия;
  • суть соглашения;
  • сумма компенсации, а также указание, что именно покрывается выплатой;
  • срок выплаты – он может и не совпадать с временем составления документа;
  • информация о подписании и экземплярах документа.

Бумагу составляют в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Иногда при нотариальном оформлении создаётся третий документ, который остаётся у нотариуса.

Как правильно составлять договор

Сумма возмещение, планируемая к передаче должна быть указана как цифрами, так и прописью, причём буквенное написание имеет преимущество в случае расхождения данных. Иногда указываются документы, на основании которых устанавливается сумма возмещения.

Желательно также присутствие при составлении двух свидетелей, которые поставят свои подписи на составленном документе. Они пригодятся, опять же, в случае отказа в дальнейшем одной из сторон признавать документ.

Очень приветствуется, если соглашение будет писаться от руки шариковой ручкой, особенно в тех местах, где текст излагается от первого лица обоими участниками договора. При выполнении этого условия становится возможным проведение почерковедческой экспертизы, при помощи которой выясняется, кто и когда писал документ.

Стоит обратить также внимание на психофизиологическое состояние оппонента. Если он подписывал документ, когда был нездоров или в состоянии опьянения, возможно и аннулирование соглашения в суде.

Поэтому если участник договора подвержен хроническому заболеванию или престарелый, пригодится заверение нотариуса, а ещё лучше психиатра о том, что документ он составляет в трезвом уме, добровольно, полностью отдавая отчёт своим действиям.

Как писать соглашение + образец

Составляется мировое соглашение после ДТП обычно в такой форме, как правило, используется нумерация пунктов:

  • в шапке пишется название документа, город, дата;
  • далее следуют сведения о договаривающихся сторонах и фраза, выражающая суть документа;
  • обозначают первый пункт. От лица причинителя вреда описывается авария с признанием виновности;
  • пункт два. Излагается основная договорённость, приводится обоснование суммы;
  • в третьем пункте сообщается об обязанности виновника возместить причинённый вред с указанием срока выплаты. Можно прописать штрафные санкции, налагающиеся за неисполнение обязательств, например, проценты от суммы ущерба;
  • можно указать заявление потерпевшей стороны о получении компенсации, если выплата проводится сразу;
  • определяются обязательства сторон, приводится дополнительная информация;
  • указывается, кто несёт расходы по оформлению составляемого документа;
  • потом приводятся сведения об экземплярах соглашения;
  • в конце ставятся подписи сторон, сведения о свидетелях и нотариальном заверении.

Скачать образец заполненного документа можно здесь.

Если произошёл наезд на пешехода

Когда происходит аварии с пешеходом, во-первых, как правило, возникают тяжёлые травмы, во-вторых, владелец ТС обязан возместить ему вред независимо от своей вины, поэтому очень часто требуется написать мировое соглашение при ДТП с пешеходом.

А когда виновному водителю грозит ответственность за нанесение вреда здоровью, добровольная компенсация в досудебном порядке, оформленная подобным образом, станет реальным аргументом для смягчения наказания. Образец соглашения, оформляемого когда пострадал пешеход, доступен для скачивания по ссылке.

Когда авария происходит по вине пешехода, он, как причинитель вреда, должен оплатить ремонт автомобиля, хотя за вред здоровью ему и будет компенсирован водителем. А так как ответственность пешеходов не страхуется, то получить деньги на ремонт можно только с виновника-пешехода, оформив договорённость как раз-таки соглашением о возмещении ущерба.

Возмещение морального вреда

Так как за моральный ущерб по «автогражданке» не предусмотрено, то зачастую соглашение составляется именно и компенсации морального вреда. Более того, как и вред здоровью, моралка компенсируется даже невиновным водителям потерпевшему, не являющемуся автовладельцем.

Даже в суде суммы за моральные страдания присуждают небольшие, особенно когда нет тяжких травм, поэтому не стоит требовать большой компенсации с виновника. Ведь если он не согласится компенсировать добровольно, потребуется судебное разбирательство, а рассчитывать больше чем, скажем на 5-10 тыс. р. при средней степени вреда здоровью не стоит.

Статья в тему: Что такое моральный вред при ДТП и как проходит взыскание компенсации за него + образцы иска и возражения на исковое заявление

Если условия соглашения не исполняются

Именно на случай такого форс-мажора необходимо со вниманием отнестись к составлению соглашения. При нарушении договорённостей первым шагом должна стать досудебная претензия – вдруг оппонент всё же одумается и выполнит обязательства.

Статья в тему: Как правильно составить и отправить досудебную претензию виновнику ДТП + образцы текста претензии

Если же вторая сторона упорствует в неисполнении обязательств, придётся обратиться в суд с исковым заявлением. К нему необходимо приложить само соглашение.

Естественно, когда в нём присутствует почерк оппонента, факт его составления подтверждают свидетели или нотариус, шанс добиться справедливости гораздо выше, чем когда это просто распечатанная бумага и единственное доказательство участия в составлении его ответчика – показания истца и подпись, которую и подделать можно.

Подведём итоги

  • до суда составляется соглашение о возмещении ущерба;
  • необходимы дополнительные расписки, для подтверждения фактической компенсации ущерба;
  • чтобы в подлинности документа не было сомнений, нужно правильно его составить;
  • никакой договор не может являться отказом от законных прав, отстоять которые всегда можно в суде.

Заключение

Мировое соглашение о возмещении ущерба до суда – надёжный способ быстро загладить последствия ДТП. Только чтобы не пострадать в случае недобросовестного поведения оппонента, необходимо правильно оформить этот документ.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/mirovoe-soglashenie-pri-dtp-do-suda-o-vozmeshchenii-ushcherba-pozvolit-izbezhat-tyazhby.html

Юридическая сила
Добавить комментарий