Горизонтальные светофоры

Сигналы светофора на всех видах дорог

Горизонтальные светофоры

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
  • Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелкамиТрамвайный светофорБезрельсовое ТС
Однополосное движениеДвухполосное движениеТрехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофораДвижение только впередДвижение только впередДвижение только впередДвижение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелкаДвижение вперед + направоДвижение вперед + направоДвижение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосыДвижение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелкаДвижение вперед + налевоДвижение вперед + налево + разворотДвижение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосыДвижение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелкиДвижение разрешено во все стороныДвижение вперед + повороты + разворотДвижение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосыДвижение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелкаДвижение только направоДвижение только направоДвижение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелкаДвижение только налевоДвижение только налево либо разворотДвижение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелкиДвижение вперед запрещено, повороты разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты и разворот разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигналПроезд запрещенПроезд запрещенПроезд запрещенПроезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД.

Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги.

Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки.

В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт.

В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход.

Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/signaly-svetofora.html

Какие бывают виды светофоров?

Горизонтальные светофоры

Современному человеку сложно представить дорожное движение, не регулируемое светофором. Это устройство помогает организовать перемещение транспорта и пешеходов. Существует широкая классификация в зависимости от того, какое назначение выполняет светофор. Виды и типы устройства отличаются также по конструкции, форме регулирования и направлению движения.

Светофор, его функции

Это средство организации перемещения представляет собой оптическое устройство, передающее цветовые сигналы. Для всех распространенных транспортных средств существует отдельный светофор.

Виды и типы устройств представляют собой широкую систему, включающую самые разнообразные конструкции.

Рядовой гражданин наиболее часто встречает трехцветный автомобильный светофор, однако знание других форм и конструкций поможет избежать непредвиденных ситуаций и оставаться в безопасности на дорогах. Сигнальные устройства выполняют следующие функции:

  • уменьшение риска возникновения аварий;
  • улучшение качества дорожного движения;
  • поддержание экологии (способствует более равномерному ходу автомобилей, вследствие чего снижается уровень выбросов в атмосферу).

Классификация

Виды светофоров относительно предназначения для определенных транспортных средств:

  • дорожно-уличные;
  • железнодорожные;
  • речные.

При этом каждый вид разделяется на типы, которые зависят от назначения, конструкции и характера движения.

Железнодорожные

Такие сигнальные устройства предназначены для регулирования перемещения поездов и скорости спускания с сортировочной горки. Существует 13 видов светофоров на ж/д:

  • маршрутные (между районами станции);
  • входные (с перегона на станцию);
  • выходные (со станции на перегон);
  • проходные (между межпостовыми перегонами);
  • заградительные (остановка);
  • прикрытия (пересечение путей);
  • повторительные (показания основного светофора при плохой видимости);
  • предупредительные (перед основным светофором);
  • маневренные;
  • локомотивные;
  • горочные;
  • технологические (разрешение уборки или подачи состава);
  • въездные или выездные (проезд в производственное помещение).

Используются устройства с красным, желтым, зеленым, белым и синим огнями. Разные виды светофоров по назначению жд транспорта могут совмещаться в одной общей конструкции.

Значение цветов можно изучить в следующей таблице.

КрасныйПроезжать запрещено
ЗеленыйПроезжать можно, следующие блок-участки или перегон свободны
ЖелтыйПроезжать можно, но с низкой скоростью
Желтый мигаетСледующий светофор требует уменьшения скорости
Два желтыхДвижение с низкой скоростью, следующее устройство закрыто, отклонение по стрелочному переводу
Два желтых, верхний мигаетДвижение с низкой скоростью, следующий светофор является открытым, отклонение по стрелочному переводу
Лунно-белый мигаетОсторожное перемещение

Речной транспорт

Устройства этого вида регулируют движение с помощью двух цветов – зеленого и красного либо только оранжевым. В последнем случае конструкция устанавливается в местах, где нельзя бросать якорь.

Двуцветные светофоры существуют для организации прохода через шлюзы – сооружения, через которые судна перемещаются из одного водного объекта в другой, с иным уровнем. Выделяют два типа речного сигнального устройства – дальний и ближний.

Дорожные и пешеходные

Для водителей транспорта и участников уличного движения существует отдельная классификация. Виды светофоров и их названия следующие:

  • автомобильные;
  • для маршрутных транспортных средств;
  • пешеходные;
  • для велосипедистов.

Кроме того, устройства делятся на типы относительно их назначения и конструкции. Все они схожи между собою, однако имеют некоторые особенности.

Автомобильные

Наиболее распространенным типом светофоров является устройство с тремя цветовыми сигналами:

  • зеленый – проезд разрешен;
  • желтый (оранжевый) – торможение при небольшой скорости;
  • красный – остановка.

При этом в каждом светофоре огни размещены в строгом порядке. Если лампы расположены вертикально, красный цвет находится вверху, а если горизонтально – слева. В некоторых случаях перед загоранием зеленого огня желтый пропускается.

Иногда лампы в светофоре не светят перманентно, а мигают. Если это случается с зеленым цветом, водители имеют возможность вовремя остановиться. Существуют отдельные виды светофоров для автомобилей. Их классификация основывается на строении механизма, характере подачи сигнала, назначении и направлении движения.

Виды светофорного регулирования

Одни устройства постоянно работают по установленной системе, тогда как другие могут менять интервал подачи сигналов. По этому признаку выделяют такие виды светофоров:

  • постоянного регулирования;
  • адаптивного регулирования.

В первом случае устройство работает в перманентном режиме, независимо от дня недели, трафика и времени суток. В больших городах такие конструкции часто вытесняются светофорами адаптивного регулирования.

Продолжительность периодов для подачи сигналов меняется так, чтобы эффективнее организовывать дорожное движение. Режим работы светофора разный в час пик и в рабочее/ночное время.

Такой механизм помогает избегать напряженного трафика и пробок.

Строение

Выделяют следующие виды светофоров по конструкции:

  • светодиодные;
  • на галогенных или лампах накаливания.

Устройства первого типа появились не так давно и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они работают на основе светоблоков (матрицы светодиодов), создающих целостную картинку. Такие конструкции отличаются ярким цветом и надежностью.

Если вследствие перегорания лампы накаливания устройство ломается, то светодиодные механизмы продолжают работу. Кроме того, для их функционирования необходимо меньшее количество электроэнергии.

При низких температурах такие механизмы требуют дополнительного обогрева.

Классификация относительно направления

Различают также виды светофоров в зависимости от того, в какую сторону разрешено движение транспорта. Наиболее привычным для нас является устройство для всех возможных направлений. Светофор работает с учетом трех цветов: красного, желтого и зеленого.

Устройство для движения в одном направлении также включает в себя указанные огни с небольшим нюансом. Зеленый цвет состоит из нескольких ламп со стрелками, указывающими сторону, по которой разрешен проезд. Этот светофор также используется при изолированном движении.

Реверсивное устройство

Данные механизмы должны контролировать полосы при перемещении транспортных средств по проезжей части. В таких светофорах используются три огня – красный, желтый и зеленый (слева направо).

Первый имеет вид буквы Х, означает запрет на проезд по данной полосе. Зеленый выглядит как стрелка, направленная вниз, и позволяет дальнейшее передвижение.

Желтый цвет находится в центре, он предупреждает о смене режима полосы и указывает на сторону, в которую нужно ехать.

На мостах

Часто на переправах можно встретить сигнальные устройства, состоящие из трех огней, расположенных горизонтально. Они используются в случаях, когда проезд автомобилей проходит через разводной мост. Чаще всего на одной переправе установлены два таких светофора по сторонам указательного знака. При разведении моста подается сигнал, который запрещает дальнейшее движение автомобиля.

В тоннелях

В таких случаях при въезде могут стоять разные виды светофоров. Чаще всего это обыкновенное трех- или двуцветное устройство, указывающее, можно ли продолжать движение. Обычно при этом горит зеленый цвет.

Для безопасного проезда через тоннель важно соблюдать равномерную скорость и интервал между автомобилями. Поэтому при въезде часто можно увидеть датчик скорости транспортного средства и рекомендуемую быстроту движения.

Кроме того, указанные светофоры устанавливаются внутри тоннеля, если он имеет большую длину.

На предприятиях

На обширных территориях, куда часто проезжают легковые автомобили или грузовики с товаром, на въезде устанавливаются двуцветные светофоры. В них используется только два цвета: красный и зеленый (запрет или разрешение дальнейшего передвижения).

Пересечение железнодорожных переездов и трамвайных путей

Выше было написано про светофоры РЖД. Виды этих устройств подробно рассмотрены, однако они касаются исключительно поездов. Также возле железнодорожных путей устанавливается сигнальный механизм для автомобилей. Его можно увидеть в местах, где дорога пересекается с рельсами.

Такие светофоры состоят из двух цветов: красного и белого. Первый безоговорочно запрещает движение автомобилей через переезд. Белый цвет означает возможность пересечь пути, однако водители должны предварительно удостовериться, что к ним не приближается поезд. Рядом со светофором обычно располагается знак «СТОП».

Подобно этому работает устройство с мигающей красной лампой. Оно устанавливается возле взлетных полос, на пересечении трамвайных путей и др.

Для пешеходов

Чаще всего такие светофоры состоят из двух цветов: зеленого и красного. В странах СНГ на подобных устройствах изображается стоящий и идущий человек. Такие светофоры устанавливаются возле пешеходных переходов.

Большинство из них переключается автоматически, однако существуют сигнальные устройства, которые работают на протяжении определенного срока после нажатия кнопки.

Некоторые светофоры издают звуковой сигнал, который помогает ориентироваться людям с ограниченными возможностями.

Однако специальные сигнальные устройства для пешеходов устанавливаются не во всех местах, и ориентироваться приходится по приспособлениям, предназначенным для автомобилей. Поэтому даже людям, не умеющим водить, необходимо знать, какие виды светофоров существуют.

Трамвайное сигнальное устройство

Устройство предназначено исключительно для этого вида общественного транспорта. Светофор использует два цвета – красный и зеленый, которые, соответственно, могут запрещать или разрешать дальнейшее передвижение. Такие устройства устанавливаются на подъемах и спусках, перед стрелками или на въезде в трамвайное депо.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Так как транспорт перемещается по отдельному пути, водителям необходимо знать, свободна ли дорога впереди. Эту задачу и выполняет сигнальное устройство для трамваев.

Для маршрутных средств передвижения

Виды дорожных светофоров включают в себя отдельную категорию для общественного транспорта. Данное сигнальное устройство имеет специфичный механизм работы и используется только водителями трамвая, автобуса или троллейбуса.

Светофор состоит из четырех огней белого цвета, расположенных в виде буквы Т (3 – горизонтально и один – внизу, под средним). Три верхних сигнала означают направление движения общественного транспорта (налево, прямо и направо).

Если один из этих огней светится одновременно с нижним, водитель может ехать в указанную сторону.

Для велосипедов

Часто спортсмены не знают, какие бывают виды светофоров, на которые стоит обращать внимание при передвижении на велосипеде.

Тем не менее такие устройства применяются в больших городах, особенно при наличии специальных дорожек.

Обнаружить такой светофор среди остальных довольно просто – на нем висит соответствующая табличка или изображен велосипедист. При этом используются двух- и трехцветные устройства.

В автоспорте

В этом случае на старте, выезде или на маршальских постах устанавливаются светофоры с красным, зеленым и иногда желтым огнями. На выходе с пит-лейна используются известные запрещающие и разрешающие цвета, а также мигающий синий, означающий приближение другого автомобиля.

На старте огни имеют иное значение:

  • красный – подготовка к старту;
  • красный потух – старт с места;
  • зеленый – старт с хода.

Выше мы подробно рассмотрели виды светофоров и их предназначение.

Источник: https://FB.ru/article/262065/kakie-byivayut-vidyi-svetoforov

Светофор: значение в ПДД, сигналы светофора и его виды

Горизонтальные светофоры

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых.

Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов.

Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД.

Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью.

Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении.

Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.

Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда.Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках.

Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу.

Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.

Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос.

На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе.Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение.

Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов:первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы.

Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk».

В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением.

Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени.

Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного.

Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными.

Их работа выстроена автоматически.

Сигналы светофоров: правила проезда

Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.

Круглые световые сигналы означают следующее:статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется.

Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков.Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет.Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.

Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено.Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет:главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка.Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков.

Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/5022-vidy-svetoforov-znachenie-signalov-svetofora.html

Светофор: функции, виды, регулирование | ТрансСпот

Горизонтальные светофоры

[ilink url=»http://transspot.ru/2016/11/02/metodichka-k-raschetu-svetofornogo-regulirovaniya-perekrestka-2×2-polosy/»]Методичка по расчету простого перекрестка доступна по этой ссылке[/ilink] [ilink url=»http://transspot.ru/calculators/raschet-svetofornogo-regulirovaniya-na-perekrestke-dvuxpolosnyx-dorog/»]Калькулятор для расчета цикла светофорного регулирования на простом перекрестке доступен по этой ссылке[/ilink]

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования.

Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием.

Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

Функции светофора

Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:

  1. увеличения уровня безопасности дорожного движения  и
  2. улучшения качества движения, а также
  3. улучшения экологической ситуации.

Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях.

Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.

Светофор для безопасности

Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха.
В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения
    • из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге,
    • вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении,
    • в результате не достаточной пропускной способности пересечения,

Светофор для качества движения

Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.

Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:

Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.

На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.

При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).

Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).

Светофор для экологии

Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):

  • поддерживающие однородную скорость потока в пределах максимально допустимой скорости движения,
  • уменьшающие количество остановок,
  • обеспечивающие равномерное движение через несколько пересечений

уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками.

Ссылки на литературу:

  1. RiLSA 2010
  2. ГОСТ 52289-2004
  3. ОДМ 218.6.003-2011

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://transspot.ru/2015/01/11/svetofor-funkcii-vidy-regulirovanie/

Сигналы светофора: 7 типов светофоров и регулирование движения

Горизонтальные светофоры

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Обязательно прочитайте подробную статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о значении сигналов регулировщика.

Трехсекционный

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый. В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками.

Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении.

При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается.

К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Односекционный

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивный

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна.

Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Ответственность за нарушения

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП.

Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р. (читайте подробнее о штрафе за стоп-линию);
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

Сумма выплат за то или иное нарушение периодически пересматривается правительством страны. Поэтому водителям нужно отслеживать нововведения в правилах дорожного движения.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(9 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/svetofory

Юридическая сила
Добавить комментарий