Как разговаривать с гаишниками в россии

Правила общения с инспектором ГИБДД

Как разговаривать с гаишниками в россии

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Как разговаривать с ГАИшниками: правила и секреты

Как разговаривать с гаишниками в россии

В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали вам о том, какие причины для остановки транспортного средства существуют. Сегодня же мы хотели бы обсудить другой, однако напрямую имеющий отношение к теме вопрос: как общаться с сотрудниками ГИБДД?

Мы расскажем вам все секреты общения с ГИБДД, которые нам удалось собрать. Сразу заметим, что данная статья носит, скорее, информативный характер, и опираться на наши советы всецело в любых ситуациях не следует.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Права водителя

Существует ряд особо заметных нарушений, которые довольно часто совершают сотрудники патрульно постовой службы. Некоторые из них настолько привычные, что некоторые, особенно не сильно юридически подкованные водители, воспринимают, как данность.

Однако, это не правильно: во-первых, — так никогда настоящего порядка на дорогах не добиться, а во-вторых, — свое время, а тем более, деньги (в том случае, если вам незаконно решат выписать штраф) нужно тратить на что-то более приятное.

Вообще, как только сотрудник останавливает автомобиль, он обязан сам к нему подойти. Водитель не должен выходить из машины! Зачастую, особенно если автомобиль проехал несколько дальше того места, на которое указал жезлом работник, он может специально очень медленно идти, чтобы автовладелец сам вышел и пошел к нему на встречу.

  1. Первое, что делает госавтослужащий — представляется, называет свое звание, показывает удостоверение. Если общение с инспектором ГИБДД начинается не с этого — можно считать это нарушением установленного регламента.
  2. Также нередко сотрудники не сообщают причину остановки. Не сообщают, потому что водители привыкли послушно протягивать документы. А тем временем, если с вашей стороны не было каких-то явных нарушений, основания должны быть. К слову сказать, пункт этот является условным, ведь, как говорится, «было бы желание, а повод мы всегда найдем». То есть по сути, даже если вас остановили вне поста ДПС, попросили предъявить документы, а вы решили задать вопрос: «на каком основании?», вам, скорее всего, скажут, что «пришла ориентировка, ваша машина под описания подходит, проверяем». Спорить в данном случае практически бесполезно.
  3. Данный пункт является не очевидным для многих автолюбителей. Замечали на трассах, за кустами, либо в городе, спрятанными за огромными рекламными щитами, автомобили сотрудников ДПС? Конечно, встречали. Излюбленное место для отлова нарушителей — то, где машину будет не видно, а значит, больше шансов на то, что водитель не сбросит скорость, следовательно — можно выписать штраф и быстрее выполнить «план». Имейте в виду, что это незаконно.
  4. С недавних пор на месте нарушения права отбираться сотрудниками ГИБДД не могут. Если раньше, задержав пьяного водителя, инспекторы имели полное право забрать документ и выдать «времянку», то сейчас ВУ остается у автомобилиста до того момента, пока суд не примет решение о мере пресечения.
  5. В том случае, если вы решите записать разговор с инспектором на видеокамеру, а в ответ услышите, что этого делать нельзя — смело продолжайте съемку. Инспекторов снимать можно, а в ситуации, когда вас пытаются убедить в обратном — даже нужно, потому что, скорее всего, обвинение вам также попытаются предъявить необоснованно.
  6. Не раз фигурировал вопрос об отсутствии аптечки. Дело в том, что ТС автомобилистов угрожали задержать по причине отсутствия набора медикаментов. Это прямое нарушение должностных обязательств, потому что отсутствие аптечки, огнетушителя, запасного колеса и т. п. не имеют никакого отношения к возможности изъятия транспортного средства. Об официальных причинах задержания можно почитать в этой статье.

При любых намеках сотрудников на взятку, немедленно приступайте к фиксации всего, что будет происходить. Подготовьте свой телефон так, чтобы в любой момент можно было включить диктофон или видеокамеру. Сделать это можно по пути к машине инспекторов, где обычно такие разговоры и происходят.

Советы и рекомендации

Мы рассмотрели наиболее распространенные ошибки, которые могут допускать инспекторы при остановке вашего транспортного средства. Теперь давайте поговорим о том, как разговаривать с ДПС так, чтобы у них было меньше поводов выписывать вам штраф.

Вы увидели характерный взмах жезлом. Для начала — уверены ли вы, что сигнал был направлен именно в ваш адрес? Если помимо вас на дороге есть еще какие-то машины, возможно, остановиться было приказано не вам. В этом случае немного сбросьте скорость и поезжайте дальше, посматривая при этом в зеркало.

Если работник ГАИ продолжит вам сигнализировать — включите правый поворотник и прижмитесь к обочине. Не забудьте, что инспектор уже направляется к вашему автомобилю и каждая ваша ошибка может стоить вам дополнительного наказания.

И сразу хотелось бы сделать пометку — убедитесь, что там, где вас остановили, нет знака «остановка запрещена». Если он есть — обязательно зафиксируйте этот момент. Останавливать в таком месте вас имеют право только в исключительных случаях, которые должен будет обосновать государственный служащий.

Также обратите внимание — где стоит машина ДПС? В обязательном порядке она должна стоять на видном месте, не в кустах, не за поворотом и не за знаком. Также обязательно наличие специальных знаков на государственном автомобиле. Если вы видите нарушение установленных правил — обязательно зафиксируйте это фотокамерой.

Штрафы, выписанные сотрудниками ГИБДД, спрятавшими свое транспортное средство от глаз водителей, очень легко оспариваются, даже без помощи адвокатов. Главное, что нужно сделать — это предоставить доказательства.

Но если все в порядке, пока никаких визуальных нарушений выявлено не было — нужно просто подождать, пока сотрудник подойдет к вашему авто.

Важно — из машины вам выходить не нужно. Просто откройте окно и послушайте, что будет говорить гаишник. Помните, что первым делом он должен представиться, сообщить свое звание, предъявить документ. Затем должна будет проследовать информация о том, почему вас остановили.

Теперь — немаловажный психологический нюанс. Да, остановки «по требованию» —явление не ежедневное, на подсознании каждый начинает думать, что «сейчас влетит». Знайте — волнение лишь даст почву для подозрений в противоправных действиях. Поэтому рекомендуем вам держаться спокойно, расслабленно, улыбаться и всем своим видом показывать готовность мирно решить любой вопрос.

Если сотрудник ГИБДД не представился, на его груди нет значка, и он не предъявил документы — в вежливой форме попросите вам все продемонстрировать. Эта скрупулезность даст понять гаишнику, что вы не школьник в юридических вопросах, и выполнить за ваш счет план — не получится.

Манера общения

Почему-то многие автомобилисты считают, что если они будут дерзко вести себя с защитниками правопорядка, их быстрее отпустят, еще и вывод сделают: «крутой, наверное». Спешим вас разочаровать — хамское поведение в разговоре с госавтоинспектором сулит вам только дополнительно потраченным временем.

Если же вы будете вежливы, то даже в ситуации, когда у вас имеется какое-то незначительное нарушение, вас могут отпустить — просто потому, что вы не стали портить настроение, устранили нарушение и с улыбкой пообещали так больше не делать.

Проверки на дальних маршрутах

Кстати, хотелось бы обратиться к дальнобойщикам и водителям пассажирских автобусов, перемещающихся на дальние дистанции. Вас могут остановить не только для проверки документов, но также просто для того, чтобы проверить степень вашей усталости.

Нет, конечно, проверка будет осуществляться не на глаз, и не на интуитивном уровне. Для категорий таких транспортных средств наличие в автомобиле тахографа — является обязательным, за его отсутствие, кстати говоря, водители безжалостно штрафуются. Но речь не об этом.

Дело в том, что тахограф ведет учет отдыха водителя. Поэтому, если ваш прибор покажет, что вы слишком долго находитесь в пути без сна, разговор с ГИБДД будет коротким — вы никуда не поедете до тех пор, пока не поспите. И дело тут не только в том, что инспекторы беспокоятся о вашем здоровье.

Угроза уснуть за рулем грозит бедой не только для вашего большого транспортного средства, но и для маленьких легковушек, для которых удар с вами с высокой долей вероятности окажется фатальным.

Тахографы стали обязательным атрибутом транспортных средств, преодолевающих до тысячи километров за сутки, с 1 апреля 2014 года. Помимо контроля отдыха ими производится также фиксирование пробега, расход бензина и всего, что может учитываться на коммерческом транспорте.

Если выявлены нарушения

Итак, если все в порядке, и у вас просто решили проверить документы — предоставьте их, после чего отправляйтесь дальше. Если вам будет предъявлено обвинение, например, в нарушении скоростного режима, вам в обязательном порядке должны будут продемонстрировать запись с камеры видеофиксации. Если ее нет — то и нарушения, по сути, нет.

Но если у вас затонированы стекла, не читаются государственные номера, отсутствуют права — здесь так просто освободиться не удастся. И если в первых двух случаях можете устранить нарушения на месте, то с последним —все будет зависеть как раз от того, как вы настроите в свой адрес представителя закона.

Ведь, по закону, он вообще может ваше ТС отправить на штрафстоянку. Но ведь есть и другой вариант —попросить его пойти вам на встречу, ограничиться штрафом в 500 рублей и съездить домой за документом. Конечно, такой вариант возможен только в том случае, если документ у вас действительно есть. 

Также рекомендуем вам ознакомиться с детальным разбором ситуации, при которой вам будет предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного обвинения, сделать это вы можете здесь.

При предъявлении любых обвинений должны быть предоставлены доказательства, без которых все обвинения являются голословными. Если вашу машину хотят обыскать — требуйте предоставить основания, желательно, в официальной форме. Не стесняйтесь звонить в подразделение, в котором работают сотрудники, и уточнять о правомерности предпринимаемых в ваш адрес мер.

Если вы не согласны с обвинением, которое вам предъявляют, обязательно это укажите. В протоколе, который будет составлять инспектор, есть специально отведенное место для комментариев водителя. Места там слишком мало, поэтому, если вы захотите подробно расписать то, с чем вы не согласны, можете попросить дополнительный бланк.

Подписывайте протокол только в том случае, если в нем не было допущено ошибок. Также помните, что перед составлением протокола инспектор обязан перечислить вам ваши права.

Не забывайте, что помимо возможности дать свое несогласие на месте остановки, вы можете сделать это также в течение 10 дней с момента выписки протокола. В нашей статье мы подробно рассказывали о том, как этот процесс осуществить.

Заключение

Правила общения с ГИБДД никак не регламентированы. То, что прописано в законодательстве не указывает водителям, какой тон и какие слова использовать при разговоре. Но мы постарались объяснить вам, что от того, какой формат коммуникации вы выберете, может зависеть не только то, на сколько быстро вы будете свободны, но и то, с протоколом штрафа вы уедете, или нет.

Уважительно относитесь к другим людям, особенно к тем, кто честно выполняет свою работу, обеспечивая безопасность на дорогах даже тогда, когда за бортом мороз или жара.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/kak-razgovarivat-s-gaishnikami-pravila-i-sekrety.html

Как разговаривать с гаишниками в россии

Как разговаривать с гаишниками в россии
Полномочия инспектора вовсе не дают ему прав на совершение противозаконных действий – это главное, что следует помнить в беседах с представителями дорожных служб. Но есть и другие нюансы, знание которых позволит защитить себя и свое транспортное средство от злоупотреблений со стороны гаишников.

Если нарушено правило ПДД Для начала важно отметить, что независимо от того, было нарушение или нет, сотрудник должен представиться, предъявить документы и сообщить основания, по которым произведена остановка машины.

Однако это совершенно не означает, что сотрудники ГИБДД могут вытворять на дороге все что угодно. Наш принцип прост и понятен: закон един для всех без исключения. И для граждан, и для представителей власти.

Последние имеют, кстати, не так уж много законных оснований для того, чтобы остановить вашу машину (просто «проверить документы» можно только на стационарных постах ГИБДД).

У инспектора должны быть ВЕСКИЕ основания, чтобы заставить вас остановиться.

Гибэдэдэшник не папа, по голове не погладит, или Как общаться с ГИБДД правильно

Так как разговаривать с гибэдэдэшниками, которые останавливают вас на дороге? Где беседовать с гибэдэдэшником и чего нельзя категорически делать Разговор с ГИБДД должен проходить правильно.

Вначале ответим на вопрос, где беседовать с инспектором: в салоне автомобиля или на улице ?

После остановки автомобиля по требованию гибэдэдэшника происходит знакомство водителя с ним.

Правила общения с инспектором ДПС

Ты можешь не покидать свой автомобиль, а спокойно ждать . когда сотрудник полиции подойдет.

Он обязан представиться — назвать звание, фамилию, подразделение и кратко сообщить причину остановки . Если есть какие-то сомнения в «подлинности» представителя закона, ответив на приветствие, попроси предъявить служебное удостоверение – инспектор это сделает, так как это законное требование .

Но кроме ПДД отличаются и инспекторы дорожной полиции. В следствии менталитета, размеров штрафов, да много из-за чего действия которые прокатывали с инспектором в России могут не прокатить в Казахстане. К примеру сумму за превышения скорости, которую вы бы отдали российскому инспектору, в казахстане умножайте минимум в три, а то и в пять раз.

Что поделать, но штрафы в казахстане за нарушение ПДД гораздо выше, чем в России.

Вдруг откуда ни возьмись, появился

Один мой знакомый, когда едет не пристегнутым, так и делает, чтобы гаишник не застал врасплох.

Но у нас всё в порядке и мы ждем, когда инспектор подойдет к машине.

Он представляется, смотрит страховку, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и всё – счастливого пути. Разберем с Вами то, как правильно разговаривать с гаишниками. Самое главное при общении с людьми — не хамить, вести себя корректно.

Как разговаривать с гаишниками Украины

Так почему же наши соотечественники, так умело обходящие закон в своей стране, на Украине вдруг начинают соглашаться с любыми требованиями остановившего их инспектора, которому потом лично в руки отдают огромные сумму так называемого штрафа. Многие скажут: «От них так просто не уедешь. » Действительно, туристический сезон длится 3-4 месяца, и инспектору надо успеть заработать на весь год за счет богатых «москалей».

Знаю Все!

Пожалуй, на этом «приятности» заканчиваются.

Как вести себя с гаишником? Существует несколько видов общения с гаишниками, каждый из которых успешно следует применять, в зависимости от наличия подручных средств и настроения. В любом случае помните, что ГАИшник это в первую очередь миллиционер и вести себя с ним нужно также как и с остальными миллиционерами.

Во-первых, можно вести себя корректно, сдержано, послушно выполнять все просьбы и требования инспектора, по первому требованию предъявлять водительские права и другие документы.

Как правильно разговаривать с гаишником

Но только в одном случае: если ты ему сам это позволишь.

О серьезности ситуации говорит уже тот факт, что Общественный совет при МВД России выпускает памятку для водителей, в которой рассказывается как нужно общаться с гибддшниками! В ней, в частности, разъясняются положения Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства от 02.03.2009 № 185.

Источник: http://arbitrkrsk.ru/kak-razgovarivat-s-gaishnikami-v-rossii-44031/

Юридическая сила
Добавить комментарий