Как узнать когда проходить техосмотр

Проверка техосмотра в ЕАИСТО ГИБДД (РСА) онлайн – бесплатно

Как узнать когда проходить техосмотр

По нашей статистике, диагностические карты купленные дешевле 500 рублей, удаляются из ЕАИСТО в среднем за 14 дней, будьте внимательны!

Перед тем как нажать кнопку «Искать!» внимательно проверьте корректность введенных данных, на каждого пользователя доступно не более 3-х запросов к базе ЕАИСТО, запросы с ошибочными данными так же входят в лимит. Ресурс предоставляет возможность поиска данных по базе диагностических карт, мы не продаем техосмотр и не знаем как его купить.

При заполнение одного из поля в указанной выше форме, наш ресурс формирует запрос напрямую в базу данных ЕАИСТО результатом этого запроса и является проверка техосмотра. Стоит отметить, что мы не сохраняем Ваши данные, которые Вы заполняете на нашем сайте, результаты проверки доступны только Вам.

Результат проверки будет представлен в всплывающем окне в следующем виде:

  • Дата выдачи:
  • Срок действия:
  • VIN:
  • Марка:
  • Модель:
  • Рег. номер:
  • Эксперт:
  • Оператор:

Если какое либо из полей будет не заполненным, пожалуйста не расстраиваетесь, в этом нет ничего страшного, Ваша карта действительна.

Возможности проверки диагностической карты в базе РСА

В форме проверки техосмотра нет обязательных полей для заполнения, Вам необходимо заполнить одно из полей. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении формы, из-за ограничений базы ЕАИСТО для каждого пользователя доступно не более 3-х обращений в сутки.

Проверка диагностической карты по VIN

Если Вы заполните только поле VIN Вы получите в результате проверки все диагностические карты, которые получал Ваш автомобиль в результате прохождения технического осмотра, с момента существования ЕАИСТО ГИБДД.

Проверка диагностической карты по гос. номеру или номеру диагностической карты

При проверки по номерам диагностической карты или гос. номеру, Вам необходимо заполнить одно из полей. При заполнении поля гос. номер автомобиля — Вы получаете данные только по последнему пройденному ТО.

При заполнении поля номер диагностической карты — Вы получаете данные только по указанному номеру диагностической карты.

Аналогичная ситуация с номером кузова и шасси. Мы рекомендуем проводить проверку по номеру карты, в крайнем случаи по VIN, при проверки по гос. номеру нередко возникают ошибки при поиске в базе данных ЕАИСТО.

Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?

Если форма проверки не выдает результат при этом не выдает никаких ошибок, значит возникла проблема с доступностью ЕАИСТО или с правильностью указанных данных (VIN, номер диагностической карты или других полей), внимательно проверьте и сверьте данные, если же все введено верно, тогда попробуйте повторить проверку техосмотра позднее. Не нужно отправлять форму повторно, лимит в 3 обращения от одного пользователя в сутки работает вне зависимости от доступности ЕАИСТО ГИБДД или правильности введенных Вами данных. Если Вы увидели одно из возможных сообщений о ошибке, постарайтесь устранить допущенные ошибки и внимательно проверьте данные. Перед отправкой запроса, система автоматически проверяет: заполнили ли Вы форму, поставили ли галочку рядом с фразой «Я не робот», но мы не проверяем правильность введенных Вами данных. Мы только формируем запрос и показываем Вам результат проверки диагностической карты.

Что мне делать если карта отсутствует в базе?

Если результат запроса не вернул никаких данных, мы можем предположить, что Ваш автомобиль не прошел процедуру технического осмотра — это значит, что Вам необходимо обратиться в ближайший пункт техосмотра, для получения диагностической карты.

Мы никаким образом не можем влиять на базу данных ЕАИСТО (изменять или вносить какие либо данные о техосмотре). Если же Вы проходили техосмотр, а данные все еще не внесены в базу, обратитесь в место проведения техосмотра, для уточнения деталей.

Я нашел диагностическую карту, что делать дальше?

Примите наши поздравления, теперь Вы можете спокойно оформить ОСАГО или Е-ОСАГО (онлайн), для оформления действующего полиса, перейдите на сайт страховой компании или отправляйтесь в офис для заключения договора, не забудьте взять с собой распечатанный бланк диагностической карты. Кстати, мы предоставляешь возможность оформить е-осаго с максимально возможной скидкой, для этого просто нажмите на кнопку «оформить Е-ОСАГО» после проверки Вашей диагностической карты.

Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра) купленных онлайн?

Наш сервис не умеет разделять диагностические карты по месту и способу оформления. Купили ли Вы техосмотр онлайн или посетили пункт гто, нет никакой разницы. Мы только формируем запрос к официальной базе данных ЕАИСТО и показываем Вам результат.

Мы не несем никакой ответственности за полноту и актуальность предоставляемых данных, мы только показываем Вам то, что содержится в базе данных в данный момент времени.

Если у Вас есть вопросы по количеству или качеству данных, обратитесь в место оформления техосмотра.

Источник: https://gibdd-eaisto.ru/

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Как узнать когда проходить техосмотр

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/periodichnost-prohozhdeniya-tehosmotra-i-srok-deistviya-diagnosticheskoi-karty.html

Техосмотр автомобиля

Как узнать когда проходить техосмотр

Время чтения: 20 минут

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Важно!

Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет.

Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день.

Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 – ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения720
Категория М2 – ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн1290
Категория М3 – ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн1560
Категория М3 – ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн1560
Категория N1 – ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн770
Категория N2 – ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон1510
Категория N3 – ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн1630
Категория О1 – прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн600
Категория О2 – прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн600
Категория О3 – прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн1050
Категория О4 – прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн1050
Категория L – мототранспортные средства240

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Как узнать когда проходить техосмотр

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/sroki-prohozhdeniya-tehosmotra-dlya-novyh-avtomobilej/

Как правильно пройти техосмотр?

Как узнать когда проходить техосмотр

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Что такое техосмотр

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства.

Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством.

Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.

По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста.

До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.

Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах.

При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера.

Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля.

Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто.

Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте.

Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.

Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.

Как показывает практика, некоторые страховые компании требуют внепланового проведения технического осмотра.

Это может быть связано с неудовлетворительным внешним видом, недавним участием в ДТП, ремонтом основных систем транспортного средства.

По сути, такое требование является незаконным, поэтому человек может отказаться от его реализации. Можно обжаловать требование страховой в суде или же, что лучше, найти другую компанию.

Ответственность за отсутствие талона о техосмотре

После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.

Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:

  1. Водителями такси.
  2. Водителями автобусов.
  3. Водителями грузовых автомобилей.
  4. Водителями техники, относящейся к разряду специальной.

Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/texosmotr/kak-pravilno-projti-texosmotr/

Проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО

Как узнать когда проходить техосмотр

Проверка Техосмотра по базе ЕАИСТО | Проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО | Техосмотр и ОСАГО

В связи с участившимися случаями появления на рынке большого числа мошенников, продающих страховые полисы ОСАГО без фактического прохождения процедуры техосмотра, мы решили предоставить дополнительный бесплатный сервис проверки техосмотра. Если у Вас есть подозрения, что Диагностическая карта, выданная Вам, не действительна, то Вы можете проверить это, заполнив нашу форму и указав минимум Ваших данных.

Проверка техосмотра

Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО очень просто! Для проверки техосмотра укажите VIN Вашего автомобиля и получите результат онлайн бесплатно.

Сервис проверки техосмотра полезен как автовладельцам, так и страховым агентам.

Каждый страховщик перед оформлением ОСАГО обязан осуществить проверку диагностической карты по базе ЕАИСТО, потому что полис выдается только при наличии техосмотра.

Именно поэтому автолюбитель перед походом к страховому агенту должен убедиться, что у него актуальный и легальный техосмотр, который занесен в базу ЕАИСТО.

Воспользовавшись нашим сервисом по проверке диагностической карты по базе ЕАИСТО вы можете не только проверить наличие техосмотра на автомобиль, но и узнать всю историю прохождения техосмотров на машину, а также оператора, проводившего техосмотр.

Онлайн проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО в режиме реального времени. Проверить прохождение техосмотра по базе РСА

Проверить техосмотр очень просто. Вы можете пользоваться сервисом регулярно, например, если Вы страховой агент.

Преимущества проверки техосмотра очевидны!

  • Моментальная проверка техосмотра по VIN Вашего автомобиля
  • Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
  • Номер Диагностической карты техосмотра
  • Дата проведения и дата окончания техосмотра

Чаще всего навязывается при страховании ОСАГО

Как правило, “схемами” с мошенническим техосмотром занимаются небольшие посреднические “конторки”, предлагающие услуги по оформлению полисов ОСАГО вполне уважаемых страховых компаний, собственник транспортного средства, обратившийся в мошенническую посредническую страховую компанию, получает от них страховой полис ОСАГО и направление на пункт технического осмотра для проведения законной процедуры, но не диагностическую карту.

Страховой компанией будет возложена на владельца подделки

Мошенники выдают карту (с печатями и подписями), по внешнему виду не отличающуюся от действующей карты, но с отсутствующим или недействительным номером карты в базе ЕАИСТО, тем самым, вводя Вас в заблуждение, однако вся ответственность за отсутствие диагностической карты, поверьте, будет возложена нв Вас, как на владельца транспорта. При этом, недобросовестные посреднические страховые компании умалчивают о том, что в случае ДТП, владелец, получивший страховой полис по поддельной диагностической картой, а то и вовсе без нее, несет личную материальную (и не только) ответственность за совершенное ДТП.

Страховая компания обязательно выплатит денежное возмещение пострадавшему лицу, но тут же направит регрессное требование обладателю полиса ОСАГО с недействующей диагностической картой, руководствуясь подпунктом “и” пункта 1 Статьи 14 Закона об ОСАГО “Право регрессного требования”

По базе диагностических карт РСА (ЕАИСТО)

Новый закон о прохождении технического осмотра принес большое количество изменений в эту процедуру, значительно упростив жизнь владельцам автомобилей.

Основным новшеством была передача полномочий для проведения техосмотра от подразделений полиции к частным структурам, которые теперь называются операторами технического осмотра.

Вместо талона техосмотра сейчас выдается диагностическая карта, в которую вносится вся информация о пройденных проверках во время ТО и соответствии (или несоответствии) транспортного средства установленным законом нормам.

Эта база дает возможность проверить любую бумажную копию через интернет, онлайн, что исключает введение в заблуждение представителей страховых компаний, которым этот документ необходим для оформления страхового полиса ОСАГО. Для облегчения задачи проверки подлинности диагностической карты по базе данных ЕАИСТО, на каждой карте имеется уникальный номер, позволяющий оперативно ее идентифицировать.

Что это такое и зачем нужно ее проверять

Диагностическая карта техосмотра – документ, который должен быть у каждого автовладельца. Она необходима для того чтобы оформить страховой полис ОСАГО, от которого будет зависеть ваша уверенность и спокойствие за рулем.

Очень важно вовремя убедиться в том, что ваша карта техосмотра выдана абсолютно легально и имеет силу при наступлении страхового случая.

Нередко встречаются ситуации, когда при аварии выяснялось, что карта оформлена незаконно, и полис ОСАГО становился недействительным.

Именно поэтому мы предоставляем вам возможность проверить диагностическую карту техосмотра в режиме онлайн. Раньше возможность воспользоваться единой базой диагностических карт имели только авторизованные операторы. Теперь это доступно абсолютно каждому. Не упустите шанс убедиться в том, что ваш документ выдан полностью законно, и вы надежно защищены от неприятностей.

Предоставлен ООО “УРАПАБ-ИНФОРМ”, входит в Группу Компаний “УЦЭПС АТ”

Источник: https://to.uceps.ru/proverit-dk/

Юридическая сила
Добавить комментарий