Катастрофы на дороге в россии

Смертельные маршруты: пять самых резонансных ДТП в России и судьба их виновников

Катастрофы на дороге в россии

Несмотря на усилия властей, в России люди продолжают гибнуть в страшных дорожно-транспортных происшествиях. И хотя статистика смертей в автокатастрофах постепенно выправляется: в 2017 году в них погибло на 5% меньше граждан, чем годом ранее, — абсолютные цифры по России по-прежнему навевают ужас: 19 088 смертей в авариях за прошлый год.

Только за август 2018 года, согласно данным ГИБДД, на дорогах России погиб 1851 человек. Специалисты вынуждены констатировать: количество погибших в ДТП меньше 15 тысяч в год в России уменьшить не удается.

Как правило, трагедия становится итогом человеческой беспечности. Вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости и другие нарушения Правил дорожного движения приводят к непоправимым последствиям для себя и других.

Федеральное агентство новостей обратилось к истории некоторых резонансных ДТП, произошедших в России за последние три года, и выяснило, понесли ли виновные заслуженное наказание. 

Автобус в переходе у станции метро в Москве

На первое место мы поставили не вполне характерное для России ДТП, напугавшее жителей крупных городов и до конца не расследованное по сей день. 

25 декабря 2017 года в переходе около московского метро «Славянский бульвар» было людно. Внезапно один из автобусов, стоявших на Кутузовском проспекте, начал резко набирать скорость и вдруг понесся в подземный переход, давя людей. Это случилось в 14:46.

Транспортное средство следовало по маршруту 818 «Метро «Славянский бульвар» — Сколково». Автобус был выпущен заводом ЛиАЗ и принадлежал одинцовской транспортной компании «Мострансавто». 

В результате произошедшего погибли пять человек: четверо скончались на месте и еще один человек — в больнице. Более 10 человек пострадали, в том числе тяжело.

Водитель, 58-летний гражданин России Виктор Тихонов, не пьет, по месту работы и жительства характеризовался положительно. Стаж вождения у него огромный — более 30 лет. Сразу после ДТП он и сам попал в больницу — стало плохо с сердцем. 

На месте трагедии несколько месяцев, до самой весны, сохранялся народный мемориал. На стене у места, где погибли люди, висит прикрепленный кем-то маленький крестик…

Именно после этого ЧП у переходов и остановок в Москве появились бетонные блоки, закрытые деревянными или пластиковыми кожухами. 

Следствие идет по сей день. Версий произошедшего было много: от банально-женского «перепутал газ и тормоз» до совсем странной версии о том, что под педаль тормоза закатилась бутылка с водой. 

Сразу после происшествия в качестве одной из версий называли и теракт — слишком уж похоже было это ДТП на специальные наезды на людей в Европе со стороны членов исламистских террористических группировок. Однако следствие не нашло подтверждения этого. 

По странному стечению обстоятельств, буквально через несколько дней аналогичное ЧП произошло в Москве на улице Сходненская. К счастью, там обошлось без жертв, однако пострадали несколько человек. Правоохранительные органы не выявили какой бы то ни было связи между этими ДТП…

Тихонова обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 5 ст. 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Ему грозит 7 лет лишения свободы. 

В июле Дорогомиловский суд начал рассмотрение дела. Виновным себя водитель не признает, утверждая, что причиной трагедии стала неисправность транспортного средства.

«Я предпринял все, что я мог сделать, используя свой опыт работы. Но избежать этого я не смог. У меня огромный опыт: более 10 лет работал наставником. Последние семь месяцев я не человек», — заявил Тихонов. 

По его словам, остановить автобус не получилось ни с помощью педали тормоза, ни задействовав «ручник». 

В ближайшее время состоится очередное судебное заседание. Судья уже заявил, что оно будет транслироваться на сайте Мосгорсуда. 

Потерпевшими ранее признаны шесть человек: два пешехода, получившие тяжелые травмы, и четверо родственников погибших. Они требуют выплаты компенсации. 

При этом, как стало известно ФАН, на реабилитацию одной из пострадавших, дочери школьной учительницы, пришлось скидываться родителям класса, в котором преподает ее мама. 

Защитник Тихонова опасается, что именно водитель окажется «крайним» в этой ситуации, а организация, которой принадлежит автобус, избежит ответственности.

Лобовое столкновение тягача и автобуса с детьми в ХМАО

В 2016 году Россия содрогнулась от известия о страшной аварии на дороге Тюмень — Ханты-Мансийск, в которой погибли воспитанники Нефтеюганской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Сибиряк». В командном турнире по спортивной акробатике на первенство округа ребята заняли второе место…

4 декабря тягач Volvo, перевозивший буровое оборудование компании «Башнефтегеофизика», выехал на встречку и столкнулся с автобусом, в котором дети-спортсмены возвращались в Нефтеюганск с соревнований.

После этого произошло второе столкновение — со вторым тягачом, также перевозившим груз. Автобус в буквальном смысле слова разорвало.

Глядя на то, что осталось от пассажирского транспортного средства, в котором находились 33 человека — из них 29 детей и 2 тренера, — остается лишь удивляться, что кто-то остался жив. 

12 человек: оба тренера и дети от 12 до 14 лет, мальчики и девочки, — погибли. Двадцать человек получили травмы, в том числе тяжелые… 

Трагедии могло и не быть, не прояви взрослые, планировавшие поездку, преступную беспечность… В сложных погодных условиях — была сильная метель — автобус двигался без положенного в таких случаях сопровождения машин полиции со спецсигналами. 

Водитель автобуса, 47-летний Марат Зайнуллин, не справился с управлением, несмотря на более чем 20-летний стаж вождения. При этом в 2016 году его семь раз ловили на нарушении ПДД. 

По словам представителя местной полиции, чтобы сэкономить деньги, руководство школы заказало перевозку сомнительной фирме…

6 февраля 2018 года Ханты-Мансийский районный суд вынес четыре обвинительных приговора по данному делу. Несмотря на тяжелейшие последствия, вердикты оказались на удивление мягкими. 

Водитель тягача Volvo Раиль Саитханов был признан виновным согласно статье 264 УК РФ и получил наказание в виде 6 лет 9 месяцев лишения свободы. 

Водитель автобуса Зайнуллин был признан виновным в оказании услуг, повлекших смерть двух или более лиц (статья 238 УК РФ). 1 год 5 месяцев — именно такое наказание он получил.

Представитель фирмы-перевозчика Александр Сидорук был обвинен по той же статье и получил 1 год 3 месяца.

Экс-директор спортивной школы «Сибиряк» Ирина Тарасова, согласно статье 293 УК РФ о халатности с причинением крупного ущерба, получила 11 месяцев. Впрочем, суд зачел ей нахождение под домашним арестом и… счел наказание отбытым.

Также судом было принято решение взыскать деньги в пользу каждого из потерпевших: с Саитханова — 1 млн рублей, Сидорука и Зайнуллина — по 100 тысяч рублей, а с Тарасовой — 90 тысяч рублей.

Вопрос, конечно, в таких случаях всегда в том, насколько реально будет взыскать деньги с виновных и не окажется ли лишение свободы их единственной платой за беспечность, стоившую жизни 10 детям и двум взрослым. 

Столкновение КамАЗа с автобусом в Дагестане 

В горной местности крупные смертельные ДТП, к сожалению, не редкость. В Тарумовском районе Дагестана близ населенного пункта Таловка на 284 км трассы Махачкала — Астрахань 13 июля 2016 года произошла авария с участием автобуса и тягача «КамАЗ» с прицепом. Она унесла 9 человеческих жизней, а еще 20 человек, среди которых оказалось четверо детей, пострадали.

Прицеп тягача, ехавшего из Астрахани в Махачкалу, был плохо закреплен: оторвавшись, он вылетел на встречку и врезался в пассажирский автобус, следовавший рейсом «Дербент — Анапа», в котором ехали 33 пассажира. 

Столкновение было неизбежно… Автобус, в котором люди ехали на курорт, смяло как бумажный макет. Лишь чудом при этом не произошло возгорания. Грузовик перевернулся и оказался в кювете… 

Местные власти оказали денежную помощь пострадавшим и семьям погибших. Последние получили по 100 тысяч рублей, каждый пострадавший — по 50 тысяч. 

Виновным в этой трагедии следствие признало водителя тягача, он был задержан. Ему инкриминировали все ту же статью 264 УК РФ. Предположительно, прицеп, перевозивший картофель, мог оторваться из-за перегруза. Суд приговорил водителя к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. 

«Дополнительное наказание — лишение права заниматься определенной деятельностью на срок три года», — уточнили в пресс-службе регионального управления МВД в беседе с ФАН. 

Обращает на себя внимание тот факт, что КамАЗ незадолго до ДТП был остановлен полицией в Кочубее, однако после составления протокола поехал дальше. 

Страшный обгон под Керчью

«Не уверен — не обгоняй!» — истина, написанная кровью на множестве плакатов, но, тем не менее, не усвоенная многими водителями. 16 февраля 2018 года такая самоуверенность стоила жизни четырем детям и трем взрослым. Два человека получили тяжелые ранения. 

ДТП произошло в 19:40 на 367-м км трассы Джанкой—Феодосия—Керчь близ поворота на поселок Ленинское. Водитель легковушки ВАЗ-2105, в которой находились шестеро (!) пассажиров: четверо детей и двое взрослых, — решился на обгон грузовика. 

Теперь уже сложно сказать, что двигало человеком, который мало того, что нарушил все нормы безопасности, посадив в салон столько людей, но и в довершении ко всему решил в темноте обогнать грузовик. Задев его, переполненные «Жигули» столкнулись с фурой, следовавшей по встречке. Итогом стала страшная трагедия.

Легковой автомобиль полностью сгорел и превратился в груду металлолома. Никому из находившихся в нем спустись не удалось. Водитель фуры также погиб, заживо сгорев в кабине. 

Местные жители, обсуждавшие эту страшную аварию в социальных сетях, отмечали, что на трассе шел ремонт и скорость была ограничена 60 км в час. Но, констатировали они, водители этим ограничением пренебрегали и разгонялись до сотню и более. 

МВД по Республике Крым возбудило уголовное дело по статье 264 УК РФ — «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Впрочем, виновный в этой трагедии водитель «Жигулей» погиб. Однако его беспечность стоила жизни еще шестерым, среди которых четверо детей.

Кошмар под Воронежем: два автобуса выехали из Москвы… 

Когда эта статья уже писалась, страшная авария с участием двух автобусов произошла в Новоусманском районе Воронежской области, в 10 км от областного центра. 

Судя по всему, события развивались так. 8 сентября 2018 года в 20:20 по московскому времени на обочине трассы М-4 «Дон» на 525-м километре стоял припаркованный автобус Volvo, ехавший из Москвы в Ставрополь. Его водитель устранял техническую неисправность. 

Водитель другого автобуса, Neoplan, следовавшего из Москвы в Карачаево-Черкесию, скорее всего, стоявшего на обочине «коллегу» просто не заметил. По имеющейся информации, столкновение произошло на скорости 110 км в час… Задняя часть стоявшей машины была превращена в месиво. 

В результате столкновения погибли пять человек: второй водитель автобуса Neoplan и четыре пассажира. Одна из жертв скончалась в больнице во время операции. Всего были госпитализированы 14 человек, трое из которых находятся в тяжелом состоянии. Еще шестерым медики оказали помощь на месте. 

Предполагаемый виновник трагедии, водитель Neoplan’а, также находится в больнице. В случае если следствие докажет его вину, ему грозит до 7 лет лишения свободы. 

Впрочем, сам водитель Султан, 1962 года рождения, себя виновным не считает. 

«Не видел я его. Автобус на обочине на скоростной трассе! Не должен он там стоять!» — уверенно заявляет он. 

По его словам, столкновение произошло, когда он попытался перестроиться из левого ряда в правый. Стоявший у обочины автобус он заметил слишком поздно…

Уголовное дело заведено по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть пятерых лиц»…

Десятки граждан России гибнут в ДТП ежедневно. Каждый день дороги забирают все новые и новые жертвы.

Нас очень пугают новости про авиационные катастрофы, когда одновременно гибнут 300 человек, но в несколько раз больше остаются на дорогах России за месяц.

Такое ощущение, что в нашей стране идет незаметная война, в которой агрессором выступают нарушения ПДД, лихачество, алкоголь, легкомысленность, самонадеянность и безответственность. 

Источник: https://riafan.ru/1104464-smertelnye-marshruty-pyat-samykh-rezonansnykh-dtp-v-rossii-i-sudba-ikh-vinovnikov

Крупные железнодорожные аварии и катастрофы в России в 2015-2017 годах

Катастрофы на дороге в россии

2017-09-09T13:17Z

2017-09-09T14:31Z

https://ria.ru/20170909/1502135442.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/150213/58/1502135867_0:1:1036:588_1036x0_80_0_0_8a285a688b5c00db92fc002cbba2c32b.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

9 сентября 2017 года в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа пассажирский поезд, следовавший по маршруту “Адлер-Нижневартовск”, столкнулся с грузовым автомобилем “КамАЗ” на железнодорожном переезде. По данным местных органов власти, водитель грузового автомобиля выехал на железнодорожные пути и столкнулся с седьмым вагоном состава. Пятнадцать человек, в том числе четверо детей, пострадали.

Столкновение пассажирского поезда и грузовика в Югре

© Фото : Денис БородинПассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем “КамАЗ” на нерегулируемом переезде участка автодороги Мегион — Нижневартовск.

1 из 6

Пассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем “КамАЗ” на нерегулируемом переезде участка автодороги Мегион — Нижневартовск.

© Фото : Денис БородинПоезд, состоявший из 19 вагонов, следовал по маршруту Адлер-Новосибирск, в нем находился 271 пассажир.

2 из 6

Поезд, состоявший из 19 вагонов, следовал по маршруту Адлер-Новосибирск, в нем находился 271 пассажир.

© Фото : СРЦ МЧС России В экстренных службах сообщили о 15-ти пострадавших, среди которых есть дети. С пострадавшими и их родственниками работают психологи.

3 из 6

В экстренных службах сообщили о 15-ти пострадавших, среди которых есть дети. С пострадавшими и их родственниками работают психологи.

© Фото : СРЦ МЧС России Расследуется несколько версий столкновения, по одной из них водитель “КамАЗа” уснул за рулем, по второй — причина в неисправности тормозной системы автомобиля.

4 из 6

Расследуется несколько версий столкновения, по одной из них водитель “КамАЗа” уснул за рулем, по второй — причина в неисправности тормозной системы автомобиля.

© Фото : СРЦ МЧС России В результате столкновения с грузовиком произошел сход с рельс тележки пятого вагона поезда, в котором находились 11 пассажиров.

5 из 6

В результате столкновения с грузовиком произошел сход с рельс тележки пятого вагона поезда, в котором находились 11 пассажиров.

© Фото : СРЦ МЧС России РЖД предупредили о возможных задержках движения поездов дальнего следования после железнодорожной аварии в Югре.

6 из 6

РЖД предупредили о возможных задержках движения поездов дальнего следования после железнодорожной аварии в Югре.

1 из 6

Пассажирский поезд столкнулся с грузовым автомобилем “КамАЗ” на нерегулируемом переезде участка автодороги Мегион — Нижневартовск.

2 из 6

Поезд, состоявший из 19 вагонов, следовал по маршруту Адлер-Новосибирск, в нем находился 271 пассажир.

3 из 6

В экстренных службах сообщили о 15-ти пострадавших, среди которых есть дети. С пострадавшими и их родственниками работают психологи.

4 из 6

Расследуется несколько версий столкновения, по одной из них водитель “КамАЗа” уснул за рулем, по второй — причина в неисправности тормозной системы автомобиля.

5 из 6

В результате столкновения с грузовиком произошел сход с рельс тележки пятого вагона поезда, в котором находились 11 пассажиров.

6 из 6

РЖД предупредили о возможных задержках движения поездов дальнего следования после железнодорожной аварии в Югре.

8 апреля 2017 года около 11 часов вечера поезд дальнего следования Москва-Брест и электричка “Москва-Усово” столкнулись на западе Москвы. В результате столкновения пострадали более 50 человек, 12 из них были госпитализированы. С рельсов сошли локомотив пассажирского поезда и три вагона электропоезда.

26 марта 2017 года на Учалинском горно-обогатительном комбинате в Башкирии произошло столкновение двух железнодорожных составов, с рельсов сошли две цистерны с дизельным топливом, один локомотив опрокинулся. Четыре человека погибли, еще один пострадал.

3 марта 2017 года на железной дороге в Серышевском районе Амурской области столкнулись грузовой поезд и автомобиль “ЗиЛ”, с путей сошли вагоны. Водитель “ЗиЛ” выехал на запрещающий сигнал семафора и столкнулся с грузовым поездом. В результате погибли три человека, находившиеся в автомобиле.

30 января 2017 года на перегоне Узуново-Богатищево в Подмосковье произошло столкновение легкового автомобиля с электричкой в результате нарушения водителем автомобиля правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. В результате ДТП погибли три человека.

18 января 2017 года в Алтайском крае произошло столкновение поезда и легкового автомобиля. Водитель легкового автомобиля Toyota выехал перед приближающимся пассажирским поездом между станциями Язевка Сибирская и Шипуново. Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате происшествия погибли водитель и пассажир автомобиля.

2016

2 октября 2016 года в Тверской области на грузовом ответвлении Октябрьской железной дороги в Сандовском районе на нерегулируемом переезде произошло столкновение грузового поезда с легковым автомобилем. В результате столкновения одна цистерна сошла с рельсов. Два человека погибли, еще двое пострадали.

9 июля 2016 года в Веневском районе Тульской области на железнодорожном переезде станции Мордвес пассажирский поезд “Москва – Адлер” столкнулся с легковым автомобилем.

Водитель “ВАЗ 2109” выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал — перед близко идущим поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

В результате ДТП погиб водитель автомобиля, машинист поезда не пострадал.

17 февраля 2016 года на железнодорожном переезде в поселке Кукуштан Пермского края произошло ДТП. Автомобиль марки “ВАЗ 21150” выехал перед приближающимся пассажирским поездом сообщением “Новосибирск – Минск”. Погибли водитель и пассажир автомобиля.

2015

31 июля 2015 года на железнодорожном переезде в районе поселка Прохоровка в Белгородской области произошло столкновение водитель КАМАЗа с локомотивом пассажирского поезда “Москва-Белгород”. Локомотив опрокинулся, вагоны сошли с железнодорожных путей.

После аварии за медицинской помощью обратились 20 человек, четверо из них были госпитализированы — три члена поездной бригады и водитель автомобиля. Помощнику машиниста локомотива “были причинены тяжкие телесные повреждения”.

Суд в Белгороде приговорил водителя грузовика к двум годам ограничения свободы, а также обязал его выплатить 600 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда помощнику машиниста, получившему серьезные травмы.

9 апреля 2015 года на станции “Грязи” в Липецкой области пассажирский поезд “Волгоград-Москва” столкнулся с локомотивом. В результате происшествия 15 пассажиров поезда были госпитализированы и еще 32 пассажирам медпомощь была оказана амбулаторно.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20170909/1502135442.html

Самые масштабные железнодорожные катастрофы на территории СССР, России, Украины (30 фото)

Катастрофы на дороге в россии

Железная дорога считается одним из самых безопасных видов транспорта, но и тут случаются катастрофы, зачастую огромных масштабов…

Крушение в Челябинской области (2011). Погибли 2 человека

Авария произошла 11 августа 2011 года в Ашинском районе Челябинской области, в нескольких километрах от города Сим, на одном из участков Куйбышевской железной дороги.

Вследствие разгона тяжёлого грузового поезда № 2707 до скорости 136 км/ч, по причине отказа тормозов, он догнал следующий впереди грузовой поезд № 1933 и столкнулся с его хвостом.

В результате столкновения у поезда № 2707 сошли с рельсов два электровоза и 66 из 67 вагонов, погибли оба члена локомотивной бригады поезда, у поезда № 1933 сошли с рельсов 3 последних вагона.

Причиной крушения двух грузовых поездов, гибели двух человек и задержки десятков рейсов стала грубая халатность сотрудников РЖД, кое-кто характеризует ситуацию даже в более грубой форма.

События, повлекшие катастрофу, начались с небольшого инцидента.

11 августа в 14:34, за несколько часов до столкновения, «виновник» трагедии – локомотив, составленный из двух электровозов серии ВЛ10, на станции «Мураслимкино» (участок «Челябинск-Кропачево») сбивает быка.

В результате происшествия произошло повреждение тормозной магистрали ведущего электровоза. Машинист Колтырев и его помощник Устюжанинов, сотрудники депо «Златоуст», меняют поврежденную деталь, воспользовавшись технической аптечкой ведомого электровоза, и сообщают на станцию прибытия «Кропачево» о необходимости дальнейшего ремонта локомотива. Состав благополучно доезжает до «Кропачево».

Принимавшие поезд в «Кропачево» машинист Д.В. Шумихин и его помощник М.К. Журавлев не проверили положение рычагов тормозной системы и ее работоспособность. В 16:50 поезд отправляют дальше по маршруту.

Уже через 5 минут при проверке тормозной системы машинисты замечают проблемы в ее работе, поезд движется с нарастающей скоростью, не реагируя на попытки торможения. Скорость достигает 136 км в час, и только тогда было применено экстренное торможение.

Однако тормозной путь на такой скорости – свыше 1 км. Товарный состав № 2707 догоняет идущий впереди другой товарный поезд № 1933 и таранит его.

Катастрофа на станции Свердловск – Сортировочный. Погибло 4 человека, ранено свыше 500 человек

4 октября 1988 года состав, транспортировавший 86,8 тонн взрывчатых веществ (тротил и гексоген), после самопроизвольного движения под уклон протаранил состав с углем, стоящий на путях. В 02 часа 33 минуты (время московское) по причине короткого замыкания произошел взрыв, сила которого возросла в связи с наличием недалеко от эпицентра взрыва склада ГСМ.

Величина образовавшейся после взрыва воронки достигала 40 метров в диаметре и 8 метров в глубину. Сила ударной волны ощущалась в 15 км от эпицентра. Небольшому числу жертв способствовал тот факт, что вокруг станции располагалось малоэтажная жилая застройка бревенчатыми домами. В радиусе 3 км в домах не осталось ни одного целого стекла.

Однако трагедия послужила мощным толчком для развития жилищного строительства в районе, способствовала переселению людей в современные жилые здания, построенные на месте уничтоженных взрывом строений.

Катастрофа «Невского экспресса». Погибло 28 человек, ранено 132 человека

27 ноября 2009 года в 21:30 по московскому времени на 285 км железной дороги из Москвы в Санкт Петербург произошло крушение фирменного поезда № 166 «Невский экспресс». Следствие определило причину крушения как террористический акт, который произошел путем подрыва взрывного устройства под электровозом ЧС200-100, что привело к уничтожению рельсового пути протяженностью 0,5 метров.

Высокая скорость и инерция движения позволили составу оставаться на рельсах. Однако два последних вагона через 260 метров сошли с рельс, первый остановился в вертикальном положении с правой стороны железнодорожного полотна, отлетев на 15 метров, а второй от хвостовой части поезда вагон осуществлял движение еще 130 метров на боку по рельсам железнодорожного полотна.

Большинство жертв находились в последнем вагоне (№1). Гибель пассажиров – следствие удара, произошедшего после схождения вагона с рельс и столкновения его с тремя бетонными опорами.

Катастрофа на станции Користовка (Украина). Погибло – 44, ранено – 100 человек

Трагедия произошла 6 ноября 1986 в 3 часа 02 минуты (московское время) в момент следования пассажирских поездов № 635 Кривой Рог – Киев и № 38 Киев — Донецк через станцию Користовка. Поезд № 635 под управлением помощника машиниста проследовал под запрещающий сигнал светофора и, срезав стрелку, столкнулся с двигавшимся по другому пути поездом № 38.

Бригада поезда Кривой Рог – Киев не реагировала на запрещающие сигналы, на вызовы дежурных по станции, полностью утратив бдительность при прохождении станции. В результате погибли 44 человека. Более 100 человек получили ранения. Оба электровозы ЧС 4 № 005 и № 071 не подлежали восстановлению.

Трагедия на переезде в городе Марганец (Украина). Погибли 45 человек

12 октября 2010 года в 9:25 недалеко от города Марганца Днепропетровской области произошло столкновение автобуса с пассажирами с двухсекционным электровозом ВЛ 8-153.

Автобус марки «Эталон» с 52-мя пассажирами следовал из городской поликлиники в поселок Городище.

При выезде на железнодорожный переезд под запрещающий сигнал светофора автобус столкнулся с электровозом, двигавшимся со скоростью 82 км в час. До полной остановки автобус протянуло еще около 300 метров.

Это была самая крупная авария такого типа для Украины. По заявлению властей после этой катастрофы коренным образом должны быть изменены правила пассажирских перевозок.

Трагическая ситуация с электровозом ВЛ 8 -153 произошла в момент, когда этот электровоз следовал в качестве резервного для грузового поезда, попавшего 12 октября 2010 года в 7:50 утра в другую катастрофу.

Около станции Канцеровка трактор также проследовал под запрещающий сигнал светофора и был уничтожен проезжающим грузовым поездом. Тракторист погиб, а локомотив состава был сильно поврежден.

На его смену и двигался злополучный ВЛ 8 -153

Катастрофа на станции Каменская. Погибло – 106, ранено – 114 человек

7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский грузовой состав по причине отказа тормозной системы не смог снизить скорость на уклоне и в неуправляемом состоянии выехал на станцию Каменская (Ростовская область). В момент прохождения станции состав разорвало на несколько частей. Локомотив с одним вагоном через несколько сот метров врезался в хвост стоявшего на платформе пассажирского поезда.

Трагедия развивалась следующим образом. При начале спуска машинист на скорости 65 км в час начал торможение. Однако поезд не реагировал и продолжал набирать скорость. Тогда было повышено давление в тормозной системе и совершена дважды попытка остановить поезд. Когда принятые меры не помогли, о неисправных тормозах было доложено диспетчеру.

Машинисту терпящего крушение грузового поезда удалось связаться с диспетчерами и поездом № 335, стоящим на станции Каменская.

Бригада пассажирского поезда начал экстренное движение, однако проводники не были оповещены и в 10-ом вагоне был сорван стоп-кран (это действие признано соответствующим должностной инструкции проводника при начале несанкционированного движения поезда).

Разъяснить причину движения проводникам попросту не успели – на станцию уже врывался неконтролируемый грузовой поезд № 2035, движущийся на скорости 140 км в час.

В момент прохождения стрелки № 17 произошел разрыв состава и часть его (от второго вагона и дальше), образуя завал, начала останавливаться. Однако локомотив с первым вагоном проехали еще 464 метра и на скорости 100 км начали крушить хвостовые вагоны пассажирского поезда.

Трагедия «Авроры». Погибло – 31 и ранено более 100 человек

16 августа 1988 года в 18:25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017.

Сутками ранее специальным вагоном-путеизмерителем на данном участке пути были выявлены дефекты, которые не позволяли проходить данный участок со скоростью 160 км в час.

Просадка пути привела к самопроизвольному расцеплению локомотива и первого вагона поезда № 159, проходившего в данном месте со скоростью 155 км в час.

Как следствие расцепления вагонов произошел обрыв тормозной магистрали, необходимой для экстренного торможения. Также при этом произошло разрушение путей, что и привело к сходу вагонов с рельс.

https://www.youtube.com/watch?v=7KtKPSFj6_0

После опрокидывания состава в вагоне ресторане начался пожар, перешедший на другие вагоны поезда.

Крушение произошло в заболоченной местности, что затруднило прибытие пожарных бригад, доставка воды также осуществлялась из источника, находящегося в 2 км от эпицентра пожара.

Все 15 вагонов состава сошли с рельс, практически полностью были уничтожены 12 вагонов, перерыв в следовании поездов на данном участке составил 15 часов.

Трагедия в Арзамасе. Погибло: 91, ранено: 799

4 июня 1988 в 09:32 в городе Арзамас (Горьковской железной дороги) произошел взрыв трех вагонов с гексогеном, следовавших в Казахстан. В ходе расследования установлено, что в вагонах находилось 117 тонн 966 кг взрывчатых веществ.

После взрыва в эпицентре образовалась воронка диаметром 26 метров. Секция тепловоза была найдена в 200 метрах от места взрыва. Свыше 800 семей остались без жилья, уничтожен 151 дом.

Полностью разрушено 250 метров железнодорожного полотна, уничтожена подстанция и поврежден газопровод. Повреждения получили 2 лечебных учреждения, 49 детских садов и 14 школ, 69 магазинов.

Катастрофа около Уфы. Погибли 575 человек и ранено свыше 600

3 июня 1989 года по московскому времени в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк случилась самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР.

В момент сближения двух встречных поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл взрыв скопившихся газообразных углеводородов, собравшихся в низине по причине утечки из трубопровода «Сибирь — Урал — Поволжье».

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) в тот момент находилось 1284 пассажира (383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад.

Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся на рельсах 27 вагона обгорели снаружи и выгорели внутри.

Официальные данные говорят о гибели 575 человек (по другим данным — 645), 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения.

Объемный взрыв огромных масс скопившегося газа оценивался по разным данным от 300 тонн ТНТ до 12 килотонн, что сопоставимо с Хиросимой (16 килотонн). Взрыв был зафиксирован за тысячи километров системой ПВО США.

В 10 км от эпицентра, в городе Аша, из окон были выбиты все стекла. Пламя можно было наблюдать с расстояния 100 км от пожара, площадь которого достигала 250 гектар. Полностью уничтожены 350 метра ж/д полотна.

В результате расследования к разным срокам заключения приговорили 9 должностных лиц. Причины аварии трактовались двояко. По первой версии основной причиной утечки пропана, бутана и других легких углеводородов было повреждение трубопровода экскаватором за 4 года до трагедии. За 40 минут до взрыва произошло раскрытие трубопровода, и началась утечка.

Вторая версия предполагала, что на целостность трубопровода повлияли блуждающие токи от высоковольтных линий электропередач, расположенных над железной дорогой.

В результате на трубах образовались микротрещины, которые со временем и послужили источником утечек газа.

Также существовала версия террористического акта со стороны западных спецслужб в целях дестабилизации уже разваливающегося СССР. Эта версия не нашла реальных подтверждений.

Источник: https://ribalych.ru/2017/07/30/samye-masshtabnye-zheleznodorozhnye-katastrofy-na-territorii-sssr-rossii-ukrainy-30-foto/

Самые страшные аварии в мире

Катастрофы на дороге в россии

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов.

Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств.

Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

5.  Роковое столкновение в Вологодской области

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды. Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй.

Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление. В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing.
До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

: ДТП на шоссе под Волосово 06.08.16

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра. Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области.

Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель». В результате этого ДТП пострадало 5 человек.

3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором. Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать.

Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил.

19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм. Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

3.  Автокатастрофа неподалёку от военной базы в Южной Осетии

Происшествие случилось 19 мая 2016 года. Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.

Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением.

Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз.

По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения. Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами.

Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала.

По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

2.  Столкновение пассажирского автобуса и грузового автомобиля в Дагестане

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести. Среди пострадавших – 4 детей.

ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань. В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу.

Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло. Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек.

После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля.

1.  Ужасное ДТП с участием детей в ХМАО

Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время. Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск.

Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной.

От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью.

В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей. Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

4. Обрушение моста через реку Ичан в Китае из-за взрыва грузовика

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто. Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами.

В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан.

Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась. С моста упало 10 грузовиков.

Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей. В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения.

3. «Бойня» в Теннесси

Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году. Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд.

Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей.

Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин.

Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы. Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал.

Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток.

2.  Падение автобуса в оросительный канал в Египте

Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек. Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья.

Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля. Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты.

Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

1.  Массовое столкновение транспортных средств в ОАЭ

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей.

Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.

К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла.

Будьте внимательны!
От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован. Чтобы снизить вероятность участия в автокатастрофах, необходимо соблюдать ПДД, правильно оценивать дорожную ситуацию, быть внимательным и собранным.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/samyie-strashnyie-avarii-v-mire/

Юридическая сила
Добавить комментарий