Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?
Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ.
Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет.
Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.
Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка
Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.
Общий вагон
Если вы видите в билете маркировку 3О или 3В — у вас общий вагон. Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке. Выбор места в 3О не предоставляется, а вот в 3В разрешается выбрать место. Как правило, отсутствуют биотуалет и кондиционер. В вагонах 3О разрешается провозить мелких животных.
Класс обслуживания | Выбор места | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3О | нет | может не быть кондиционера и биотуалета | нет | да |
3В | есть (без указания номера) | нет | нет |
Вагон с сидячими местами
Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.
Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.
Повышенный уровень комфорта
Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.
Первый класс
Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.
В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалеткондиционер | холодные закуски и напиткинабор путешественникаплед | нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напиткинабор путешественника | нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напиткинабор путешественникапледпресса | нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
Второй класс
В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Р | биотуалеткондиционер | набор путешественника | нет |
2С | нет | нет | |
2Ж | да | ||
2В | кондиционерможет не быть биотуалета | да | |
2Е | нет | ||
3Ж | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3С | нет |
Плацкарт
В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3Э | биотуалеткондиционер | нет | нет |
3Т | кондиционерможет не быть биотуалета | нет | |
3Д | да | ||
3У | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3Л | нет |
Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.
Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.
Купейный вагон
В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.
Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалеткондиционер | питание и напиткинабор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)постельное белье | да |
2Т | биотуалеткондиционер | питание и напиткинабор путешественникапрессапостельное белье | нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалеткондиционер | постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.
Св или риц (2-местные купе)
Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.
СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.
Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) | кондиционербиотуалет | питание и напиткинабор путешественникапрессаулучшенное постельное белье | да |
1Э | да | ||
1У | постельное белье | да | |
1Л | кондиционерможет не быть биотуалета | да | |
1Д (турист, только за рубеж) | нет |
Вагоны класса «Люкс» (VIP)
«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1А (4 купе и бар) | личный кондиционербиотуалетумывальникдуш | горячее питание и напитки2 набора путешественникапрессаулучшенное постельное бель | да |
1И (5 купе) | |||
1М (6 купе) |
Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.
(6 3,83 из 5)
Загрузка…
Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klass-obsluzhivaniya-rzhd/
Отчетность в ПФР и ФСС за первый квартал 2012 года — Контур.Бухгалтерия
Советуем прочитать этот материал, поскольку он содержит конкретные рекомендации о том, какие изменения вам может потребоваться внести в данные по организации и сотрудникам.
Предлагаем по порядку рассмотреть наиболее важные изменения и то, какие данные вам понадобится перепроверить самостоятельно.
Новые тарифы для начисления страховых взносов
Помимо того, что изменились сами тарифы, появились новые категории страхователей, применяющих пониженные ставки. Отсюда новые шифры страхователей для заполнения отчета 4-ФСС и новые тарифы для заполнения отчетов в ПФР (см. таб.1 «Новые тарифы для начисления страховых взносов»).
Новые коды категорий застрахованных лиц
Все привычные нам коды категорий, которые использовались в 2010 и 2011 году, остались действующими.
Появились новые категории для сотрудников:
- работающих в организациях, применяющих с 2012 года пониженные тарифы;
- ставших с 2012 года застрахованными лицами — это иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, с которыми заключен трудовой договор на срок от 6 месяцев или бессрочный;
- временно проживающих на территории РФ.
Мы свели в единую таблицу категории страхователей и соответствующие им коды категорий их сотрудников (см. таб.2 «Категории страхователей и соответствующие им коды категорий сотрудников»).
Будьте внимательны:
- Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ без трудового договора, с трудовым договором до 6 месяцев или с договором гражданско-правового характера, не подлежат страхованию;
- В организациях, которые производят выплаты членам экипажей судов, могут быть сотрудники, не являющиеся членами экипажей судов. Им нужно поставить код категории НР, ВПНР или ВЖНР;
- В аптечных организациях, уплачивающих ЕНВД, могут быть сотрудники, не занятые в фармацевтической деятельности. Им нужно поставить код категории НР, ВПНР или ВЖНР;
- Застрахованным временно пребывающим и временно проживающим иностранцам взносы в ПФР начисляются только на страховую часть и в полном размере, независимо от года рождения.
Взносы с доходов временно пребывающих застрахованных сотрудников начисляются только в ПФР и «на травматизм» в ФСС. Контур.Бухгалтерия автоматически начислит эти взносы, если данные сотрудников заполнены верно.
Настройки в Контур.Бухгалтерии
Чтобы корректно рассчитывались взносы и формировались отчеты, нужно проверить правильность заполнения следующих реквизитов:
- в разделе «Реквизиты организации» — «Категория страхователей»;
- в личных карточках сотрудников — «Код категории» застрахованного лица и «Статус для уплаты страховых взносов».
Теперь вы можете быть уверены в правильности расчета страховых взносов во все фонды и в правильном заполнении отчетов.
Таблица 1. Новые тарифы для начисления страховых взносов
Уплачивающие по основному тарифу* | 01 | 071/00/00 | 22 | 5,1 | 2,9 | 30 |
Сельскохозяйственные товаропроизводители | 18 | 041/00/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Организации народных художественных промыслов | 19 | 042/00/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования | 20 | 043/00/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны | 36 | 051/00/00 | 8 | 4 | 2 | 14 |
Общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) | 03 | 061/00/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов | 03 | 061/00/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных и иных социальных целей | 03 | 061/00/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог | 04 | 032/03/00 | 16 | 2,3 | 1,9 | 20,2 |
Организации и индивидуальные предприниматели на УСН, применяющие пониженные тарифы для начисления страховых взносов | 07 | 121/01/00 | 20 | 0 | 0 | 20 |
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие только ЕНВД* | 53 | 071/02/00 | 22 | 5,1 | 2,9 | 30 |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий | 06 | 091/00/00 | 8 | 4 | 2 | 14 |
Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями | 08 | 101/00/00 | 8 | 4 | 2 | 14 |
Российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск, издание средств массовой информации | 09 | 071/00/00 | 20,8 | 3,3 | 2,9 | 27 |
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие по основному тарифу и находящиеся на упрощенной системе налогообложения* | 52 | 071/01/00 | 22 | 5,1 | 2,9 | 30 |
Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» | 10 | 081/00/00 | 14 | 0 | 0 | 14 |
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги | 14 | 071/00/00 | 22 | 5,1 | 2,9 | 30 |
Плательщики, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов | 15 | 131/00/00 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД | 11 | 141/00/00 | 20 | 0 | 0 | 20 |
Некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта | 12 | 151/00/00 | 20 | 0 | 0 | 20 |
Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие УСН | 13 | 161/00/00 | 20 | 0 | 0 | 20 |
* Нужно помнить, что страхователи, применяющие основной тариф для уплаты взносов в ПФР, дополнительно рассчитывают страховые взносы и с начислений, превышающих предельную базу (512000 руб. в 2012 году). Речь идет о 10% на страховую часть.
Таблица 2. Категории страхователей и соответствующие им коды категорий сотрудников
Уплачивающие по основному тарифу | НР | ВЖНР | ВПНР |
Сельскохозяйственные товаропроизводители | СХ | ВЖСХ | ВПСХ |
Организации народных художественных промыслов | ХМН | ВЖМН | ВПМН |
Семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования | СХ | ВЖСХ | ВПСХ |
Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны | ТВЭЗ | ВЖТЗ | ВПТЗ |
Общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов) | ООИ | ВЖОИ | ВПОИ |
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов | ООИ | ВЖОИ | ВПОИ |
Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных и иных социальных целей | ООИ | ВЖОИ | ВПОИ |
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог | ЕСХН | ВЖЕН | ВПЕН |
Организации и индивидуальные предприниматели на УСН, применяющие пониженные тарифы для начисления страховых взносов | ПНЭД | ВЖЭД | ВПЭД |
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие только ЕНВД | НР | ВЖНР | ВПНР |
Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий | ОДИТ | ВЖИТ | ВПИТ |
Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями | ХО | ВЖХО | ВПХО |
Российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск, издание средств массовой информации | СМИ | ВЖСИ | ВПСИ |
Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие по основному тарифу и находящиеся на упрощенной системе налогообложения | НР | ВЖНР | ВПНР |
Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» | ИЦС | ВЖЦС | ВПЦС |
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги | ИНЖУ | ВЖИЖ | ВПИЖ |
Плательщики, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов | ЧЭС | ВЖЭС | ВПЭС |
Аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие ЕНВД | АСБ | ВЖСБ | ВПСБ |
Некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта | АСБ | ВЖСБ | ВПСБ |
Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие УСН | АСБ | ВЖСБ | ВПСБ |
Для подготовки материала использовались документы:
Коды категории сотрудников
Проект постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п»
Шифры страхователей
Приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития России №216н от 12 марта 2012 г.
Коды тарифов
Приложение к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н об утверждении новой формы РСВ-1
Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/103
Расшифровка кодов категорий застрахованных лиц в 2019 году
Действующее законодательство подвергается различным изменениям, но при этом далеко не все следят за подобными корректировками и знают о том, как правильно должна оформляться различная документация.
В то же время контрольные органы стараются жестко контролировать правильность оформления подаваемой отчетности, и если уполномоченное лицо по какой-то причине подаст недостоверную информацию, его привлекут к соответствующей ответственности, меры которой могут быть достаточно разными.
В частности, одной из распространенных проблем являются некорректно указанные коды категорий застрахованных лиц в 2019 году, так как далеко не все предприниматели знают их правильный перечень.
Новая отчетность
Начиная с 2019 года, администрированием страховых взносов занимается Налоговая служба, в связи с чем вся отчетность, которая касается обязательного медицинского и пенсионного страхования, должна отправляться именно в отделение Налоговой службы. При этом стоит отметить тот факт, что отчетность должна сдаваться по новой форме, утвержденной в соответствии с приказом Налоговой службы №ММВ-7-11/551, опубликованным 10 октября 2019 года.
https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o
Новая отчетность включает в себя титульный лист, данные о физическом лице, которое не является частным предпринимателям, а также три раздела. При этом стоит отметит, что первый раздел этого документа имеет также десять приложений, каждый из которых предназначен для заполнения той или иной документацией.
Кто сдает
Расчеты по страховым взносам в обязательном порядке должны оформлять любые компании, которые оплачивают страховые взносы за своих сотрудников с каких-либо вознаграждений, начисленных в соответствии с заключенными гражданско-правовыми или трудовыми соглашениями. Помимо этого, обязанность выплаты таких взносов предусмотрена для любых частных предпринимателей, которые имеют наемных сотрудников.
Впервые подача отчетности по страховым взносам в отделение Налоговой службы осуществляется по итогам деятельности в первом квартале, в то время как годовая отчетность по сделанным взносам уже должна будет подаваться по старым формам, таким как РСВ-1 и 4-ФСС.
Сроки сдачи
Подача расчета по осуществленным страховым взносам в отделение Налоговой службы нужно подать до 30-го числа того месяца, который идет после отчетного периода, и это прописано в пункте 7 статьи 431 Налогового кодекса.
Если конечный срок подачи этой документации приходится на выходной день, то в таком случае предусматривается возможность перенесения его на ближайший рабочий день. В качестве отчетных периодов в данном случае признается первый квартал, полугодие и девять месяцев, после чего уже подается полноценная годовая отчетность.
Статья 431. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты
Подача расчетов по страховым взносам может осуществляться не только на бумажных носителях, но и в электронном виде.
Компаниям и частным предпринимателям, у которых среднесписочная численность сотрудников превышает 25 человек, нужно в обязательном порядке разбираться с тем, как правильно подавать эту документацию в электронном формате, в то время как всем остальным предоставляется возможность самостоятельного выбора того, каким способом будет выбираться вариант подачи расчетов.
Таким образом, каждый из четырех отчетов должен подаваться в следующие дни:
- 2 мая;
- 31 июля;
- 30 октября;
- 30 апреля.
Заполнение РСВ-1
Третий раздел новой отчетности включает в себя информацию по каждому отдельному сотруднику.
В частности, подраздел 3.1 предусматривает указание персональной информации сотрудников, которым предоставляются доходы, а именно указать их по строкам:
060 | Индивидуальный номер плательщика |
070 | СНИЛС |
080-100 | ФИО в соответствии с той информацией, которая указывается в паспорте |
110 | Дата рождения |
120 | Код, соответствующий гражданству указанного лица |
130 | Код, соответствующий полу указанного лица |
140 | Код, соответствующий типу документа, которым удостоверяется личность |
150 | Реквизиты указанного документа |
160-180 | Информация об определенном признаке застрахованного лица, соответствующем его данным в системе обязательного страхования |
В подразделе 3.2 указываются сведения по всем выплатам в пользу сотрудников, а также начисленным страховым взносам. При этом стоит отметить, что в графе 200 данного подраздела в обязательном порядке должен быть прописан код категории этого лица, указанный в соответствии с приложением №8 к тому порядку, который был утвержден приказом Налоговой службы №ММВ-7-11/551.
Коды категорий застрахованных лиц в 2019 году с расшифровкой
Код категории | Описание |
НР | Лица, с выплат которым обеспечивается пенсионное страхование. К этой категории относятся и те лица, которые выполняют свои трудовые обязанности в особых условиях. |
ХО | Лица, с выплат которым обеспечивается выплата страховых взносов со стороны хозяйственных партнерств и обществ, ведущих деятельность в сфере практического использования результатов интеллектуальной деятельности. |
ТВЭЗ | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов юридическими лицами и частными предпринимателями, которые оформили договор с органами управления в особых экономических территориях на ведение технико-внедренческой или же туристско-рекреационной деятельности. |
ОДИТ | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов юридическими лицами, ведущими собственную деятельность в сфере информационных технологий. В данную категорию входят только отечественные компании, которые занимаются разработкой и внедрением программного обеспечения для ЭВМ, а также баз данных по каналам связи вне зависимости от того, какой тип соглашений с ними заключается. |
ИЦС | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов юридическими лицами, ведущими свою деятельность в сфере разработки, исследования и реализации в соответствии с условиями, прописанными в №244 ФЗ, изданного 28.09.2010 («Сколково»). |
АСБ |
|
ЧЭС | Физические лица, которые выполняют трудовые обязанности на плавающих судах, прошедших процедуру официальной регистрации в Российском международном реестре и получают соответствующие выплаты за выполнение своих обязательств. |
ПНЭД | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов юридическими лицами и частными предпринимателями, работающими на УСН и ведущим свою деятельность в сфере производства:
Также это относится к тем компаниям, которые ведут деятельность в сфере транспорта и связи, спорта и персональных услуг. Лица, ведущие свою деятельность в сфере экономической деятельности, прописанной в патенте. |
КРС | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов в целях пенсионного страхования теми компаниями, которые имеют статус участника свободной экономической зоны. |
ТОР | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов теми работодателями, которые работают на территориях, на которых зафиксировано опережающее социально-экономическое развитие. |
СПВЛ | Лица, за которых обеспечивается начисление страховых взносов работодателями, оформившим договор о ведении деятельности и включенных в соответствующий реестр участников свободного порта Владивосток. |
ВЖНР | Иностранцы или лица без гражданства по аналогии с кодом НР |
ВЖХО | Аналогично кодам ВЖНР+ХО |
ВЖТЗ | Аналогично кодам ВЖНР+ТВЭЗ |
ВЖИТ | Аналогично кодам ВЖНР+ОДИТ |
ВЖЦС | Аналогично кодам ВЖНР+ИЦС |
ВЖСБ | Аналогично кодам ВЖНР+АСБ |
ВЖЭС | Аналогично кодам ВЖНР+ЧЭС |
ВЖЭД | Аналогично кодам ВЖНР+ПНЭД |
ВЖКС | Аналогично кодам ВЖНР+КРС |
ВЖТР | Аналогично кодам ВЖНР+ТОР |
ВЖВЛ | Аналогично кодам ВЖНР+СПВЛ |
ВПНР | Лица с гражданством других стран или без него, ведущие деятельность в России на временной основе, по аналогии с кодом НР |
ВПХО | Аналогично кодам ВПНР+ХО |
ВПТЗ | Аналогично кодам ВПНР+ТВЭЗ |
ВПИТ | Аналогично кодам ВПНР+ОДИТ |
ВПЦС | Аналогично кодам ВПНР+ИЦС |
ВПСБ | Аналогично кодам ВПНР+АСБ |
ВПЭС | Аналогично кодам ВПНР+ЧЭС |
ВПЭД | Аналогично кодам ВПНР+ПНЭД |
ВПКС | Аналогично кодам ВПНР+КРС |
ВПТР | Аналогично кодам ВПНР+ТОР |
ВПВЛ | Аналогично кодам ВПНР+СПВЛ |
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://buhuchetpro.ru/kody-kategorij-zastrahovannyh-lic/
Вагоны ЗЛ и ЗУ – что это такое?
В современном мире передвижение поездами остается актуальным, хотя все больше и больше видов транспорта совершенствуются, появляются новые возможности, поэтому постепенно поезда отходят на второй план.
Однако следует отметить, что происходит это в основном на Западе – в России же данное транспортное средство используется повсеместно как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки разнообразных грузов.
Мифы железной дороги
Несмотря на тот факт, что поезда существуют уже очень давно, до сих пор имеются определенные мифы, которые не удается до конца развеять. Например, многие люди до сих пор ломают голову над тем, чем отличаются вагоны ЗЛ и ЗУ.
Что это такое? В данной статье вы найдете подробный разбор этого вопроса, который мучает многих путешественников. Откуда это известно? Достаточно поискать в Интернете эти сокращения – и вы найдете немало вопросов о том, чем же различаются вагоны ЗЛ и ЗУ, что это за обозначения и так далее.
Так что данный материал предназначен для того, чтобы снять покровы тайны с этих вагонов и объяснить вам, в чем же все-таки различие.
Загадка двух обозначений
Уже не первый год люди задаются вопросом: чем отличаются вагоны ЗЛ и ЗУ? Что это за разница, которая заставляет ставить на два вагона разные обозначения? Неужели они между собой совсем не похожи? На самом деле проблема заключается как раз в том, что эти вагоны фактически являются близнецами – более подробно о них вы прочитаете далее. И именно поэтому поднимается вопрос – а в чем же различие? Если они так похожи между собой, то зачем использовать разную маркировку? Не легче ли в один объединить все вагоны ЗЛ и ЗУ? Что это за коварный заговор, который заставляет путешественников ломать голову над покупкой билета, так как они не понимают, в чем же разница между этими двумя маркировками? Что ж, сейчас шаг за шагом эта загадка будет разгадываться, чтобы в итоге вы смогли понять, почему именно на вагонах ставится подобная маркировка.
Как маркируются вагоны?
Чтобы понять, что значит вагон ЗЛ и ЗУ, вам необходимо разобраться в первую очередь с тем, что вообще представляет собой система маркировки вагонов. В первую очередь нужно разобраться с тем, что такое тип вагона, а что такое класс обслуживания.
В данном конкретном пункте речь идет о типах вагонов, то есть эта маркировка обозначает, является вагон сидячим, купейным, плацкартным, спальным и так далее.
Таким образом, маркировка типа вагона может рассказать о том, как именно там размещены сидения, в каких условиях будет ехать пассажир и так далее.
Однако это не вся информация, которую вы можете вынести из маркировки.
Более того, если вы просмотрите все типы вагонов, то не найдете там упомянутых выше обозначений, которые являются главными героям этой статьи.
ПЛ, КБ, СВ и так далее – вот как выглядит данная маркировка, и расшифровывается она довольно просто. ПЛ – это плацкартный вагон, КБ – купейный вагон с буфетом, а СВ – это спальный вагон.
Однако раз здесь нет искомых обозначений, то не стоит и задерживаться на данной классификации. Пришло время перейти к обозначениям по классу обслуживания. Может там получится найти ответ на вопрос о том, что значит вагон ЗЛ и ЗУ.
Обозначения классов обслуживания
Если же взглянуть на классы обслуживания, то вы сразу сможете заметить там обозначение вагонов ЗУ и ЗЛ. Что ж, раз они там, то расследование идет верным путем. Однако не стоит торопиться и забегать вперед – лучше двигаться постепенно, чтобы максимально точно понять суть этих обозначений и разницу между двумя рассматриваемыми вагонами.
Итак, какие же бывают обозначения классов? Если присмотреться, то можно увидеть, что все они объединены одним узором – обозначение всегда состоит из цифры и буквы: 1А, 2Б, 3Л и так далее.
Но что же означают эти сокращения? Скрывается ли за ними какой-либо смысл? И поможет ли этот смысл разгадать загадку, которую перед людьми ставит вагон ЗУ и ЗЛ – в чем отличие?
Цифра
Итак, перед вами стоит выбор разных вариантов классов обслуживания, и вас интересуют вагоны ЗУ и ЗЛ. Чем отличаются эти два вагона? Для того чтобы это понять, нужно сначала разобраться, что именно означают цифра и буква в сокращении. С цифрой на самом деле проблем нет вообще никаких.
Учитывая, что обозначается класс обслуживания, легко можно догадаться, что может значить цифра. 1 – это значит первый, то есть самый высокий класс обслуживания, 2 – второй, а 3 – третий.
Цифру 4 уже невозможно встретить в этих обозначениях, так что можно прийти к выводу, что классов обслуживания существует всего три, и третий, который вас интересует, является самым низким.
Однако это также говорит о том, что тип вагона ЗУ и ЗЛ – одинаковый, то есть в общем уровне обслуживания разница явно не кроется. Что ж, в таком случае необходимо переключить внимание с цифры на букву – что она может обозначать?
Буква
Что касается буквы, которой снабжена цифра, обозначающая общий класс обслуживания, то здесь все уже не так просто.
Общую схему выделить просто невозможно, так как нет какого-либо конкретного порядка появления букв, собственно, как нет и каких-либо слов, которые могли бы крыться за этой буквой.
Соответственно, помочь она вам не сможет, так как служит для того, чтобы просто разграничивать разные типы вагонов одного класса обслуживания.
Однако то, что вагоны ЗЛ и ЗУ являются разными, было известно изначально – вопрос стоял в том, чем они отличаются настолько, чтобы разделять их на два разных класса. Теперь вы знаете все детали классификации, поэтому пришло время поставить точку в данном расследовании и вывести на поверхность правду про вагоны ЗЛ, ЗУ. Разница между ними на самом деле является относительно незначительной. Что это значит? Сейчас вы об этом узнаете.
К какому типу относятся эти вагоны?
Чтобы подвести итог, необходимо разобраться еще с одним моментом – к какому типу вагонов относятся ЗЛ и ЗУ? Если заглянуть в соответствующую документацию, то можно довольно быстро найти, что в классификации РЖД именно эти два вида вагонов являются единственными представителями плацкартных.
Соответственно, можно сделать вывод, что и там, и там в наличии имеется более пятидесяти мест, каждое из которых предназначено для лежания. Это вагоны открытого типа, так что у пассажиров нет возможности закрывать двери, как это можно делать в купейном вагоне.
Собственно говоря, эта информация лишь дает еще больше данных об объектах статьи: вагон-плацкарт ЗУ, ЗЛ – это точно такой же вагон с одинаковым уровнем обслуживания, с одинаковой планировкой. Так в чем же разница? Неудивительно, что многие люди задаются этим вопросом, потому что пока поиски позволили лишь понять, что эти два типа вагона идентичны.
В таком случае, раз вы уже изучили, что означает плацкартный вагон ЗЛ и ЗУ, пришло время разобраться, в чем именно между ними разница.
Вагон ЗЛ
Итак, подводя итоги, можно смело сказать, что вагон ЗЛ – это стандартный плацкартный вагон открытого типа, имеющий около пятидесяти мест, предназначенных для лежания.
В нем действует третий класс обслуживания, который является минимальным – это значит, что в нем не гарантируется никаких удобств, кроме лежачего места, а также общего туалета стандартного типа и умывальника. Также в этом вагоне могут за дополнительную плату оказываться дополнительные услуги: продажа напитков и закусок, продажа постельного белья и так далее.
Собственно говоря, в этом и есть вся суть данного вагона – бюджетное решение, доступное для каждого человека. Но теперь пришло время поговорить о другом вагоне, с которым и сравнивается ЗЛ, то есть о вагоне ЗУ.
Теперь вы знаете, что означает вагон ЗЛ. ЗУ перенимает абсолютно все характеристики, которые имеет первый рассматриваемый тип. Это значит, что ни в плане обслуживания, ни в плане планировки, ни в плане удобств между этими вагонами нет никакой существенной разницы.
Так в чем же тогда суть разделения на два типа? Дело в том, что в вагоне ЗУ разрешен провоз домашних животных.
Если вы хотите взять с собой в дорогу четвероногого друга, то вам ни в коем случае нельзя приобретать билеты в вагон ЗЛ, так как с питомцем вас туда просто не пустят.
Как видите, разница между этими вагонами все же имеется, хотя заметить ее с первого взгляда просто невозможно – а от некоторых людей она ускользает очень долго. Но после прочтения этой статьи каждый сможет сказать, какое главное различие имеется между этими вагонами.
Провоз домашних животных
Таким образом, вагоны ЗУ предназначены для тех пассажиров, которые отправляются в путешествие поездом, однако хотят взять с собой домашних животных. Однако, в отличие от европейских поездов, здесь вам придется как следует постараться, чтобы пронести в поезд своего питомца.
Во-первых, как вы уже поняли, далеко не все вагоны предназначены для этого – вам нужно выбирать билет именно в такой вагон, который позволит вам ехать вместе с животным.
В Европе такого правила нет – вы можете спокойно ехать с небольшим животным при наличии переноски для него, и если оно не имеет неприятного запаха.
Дополнительные оплаты в вагоне ЗУ
Однако второе отличие является еще более удивительным, потому что при провозе домашних животных даже в специальных вагонах вам все равно придется заплатить за своего питомца как за пассажира – в европейских поездах, например, оплата за перевоз животных вообще не взимается. Так что если вы путешествуете с питомцем по территории Российской Федерации, вам стоит помнить об этих особенностях.
Распространенное заблуждение
Если вы будете читать вопросы пользователей в Сети, то можете найти довольно странные ответы, которые не соответствуют тому, что вы видите в данной статье.
Очень многие люди почему-то считают, что буква «У» в обозначении ЗУ расшифровывается как «улучшенный».
И исходя из этого, они рассказывают, что в вагоне ЗУ, по сравнению с ЗЛ, доступны самые разнообразные удобства, такие как кондиционер, биотуалет, видеонаблюдение, санитарно-гигиенический набор и так далее.
Однако это большая ошибка, потому что на самом деле в этом вагоне нет абсолютно ничего из того, перечислено выше.
Начать стоит с факта, что буква «У» не обозначает улучшенный – как вы уже могли заметить ранее, она вообще не является сокращением, поэтому не скрывает за собой полноценного слова.
Она служит лишь для разграничения вагонов разного типа с одним уровнем обслуживания. Соответственно, подобных разительных различий, которые описываются в данных отзывах, между вагонами ЗЛ и ЗУ не существует.
Особенности перевозчика ТКС
В некоторых случаях подобные заблуждения появляется просто из-за незнания, а также из-за предположения, что буква «У» означает “улучшенный”.
Однако в некоторых случаях они имеют определенные основания, так как могут опираться на реальные факты, которые просто были неправильно соотнесены.
Известно, что большинство поездов России обслуживаются РЖД, однако есть и другие составы, которые обслуживаются другими перевозчиками, например ТКС (“ТрансКлассСервис”).
И вот здесь возникает одна маленькая путаница – дело в том, что у ТКС имеется своя классификация вагонов по классу обслуживания. И, исходя из нее, вагон ЗУ – это плацкартный вагон открытого типа со спальными местами, то есть точно так же, как и у РЖД.
Но вот уровень обслуживания здесь сильно отличается, и в вагоне ЗУ имеются и кондиционер, и биотуалеты, и даже система видеонаблюдения. В каждом отсеке вы сможете найти розетки для личного использования, а в стоимости билета вы также получите постельные принадлежности и дорожный набор.
Так что, как вы можете сами убедиться, у одного перевозчика уровень обслуживания в вагоне ЗУ один, а у другого – совершенно другой.
Что же насчет вагона ЗЛ? Здесь все довольно просто – у перевозчика ТКС попросту нет такого класса вагонов в обслуживании, плацкартные вагоны в таких поездах все имеют единый стандарт.
Так что теперь вы знаете, что такое вагоны ЗЛ и ЗУ, чем они различаются между собой, какие у этого есть объяснения, какие существуют по этому поводу заблуждения – и даже какие у этих заблуждений могут быть веские причины.
Теперь вы сможете ответить любому на вопрос о том, билет в какой вагон лучше брать – ЗЛ или ЗУ. Да и сами никогда больше не ошибетесь, если захотите провезти по территории Российской Федерации своего питомца.
Источник: https://FB.ru/article/286175/vagonyi-zl-i-zu---chto-eto-takoe