Осаго на скутер 50 кубов

Беспечный ездок: страхование езды на мопеде, мотоцикле, мотобайке

Осаго на скутер 50 кубов

Загрузка…

«Давай мопед возьмём, смотри, тут все на мопедах! И права не нужны!». Легко управлять, на нём удобно передвигаться, денег больших не стоит, сплошные плюсы! Но именно эта простота и доступность влечет массу рисков, и как раз для того, чтобы с ними справиться максимально быстро и безболезненно, в медстраховку стоит включить опцию «передвижение на мотоцикле/мопеде».

Зачем мне эта опция?

Затем же, зачем и любая другая опция в страховании – обезопасить себя на случай неприятностей. Мопед, конечно, штука простая, но и крайне травматичная, можно коленку ободрать, а можно получить тяжелое сотрясение – эта опция в полисе гарантирует, что путешественник получит медицинскую помощь максимально быстро.

Взять напрокат мопед или мотоцикл можно практически в любой точке мира, однако в Европе в аренду чаще берут автомобили, а вот мопеды, скутеры и прочие двухколесные пользуются бешеной популярностью в Юго-Восточной Азии, в частности, в горячо любимом нами Таиланде. Прокат недорогой, права не спрашивают (о правах мы расскажем отдельно!), в общем, все условия созданы.

Но существуют нюансы, например, во многих странах ЮВА левостороннее движение, непривычное для россиян.

Опытному туристу и водителю со стажем, может, и удастся легко перестроиться, но часто именно этот фактор способствует авариям и как минимум ободранным локтям и коленкам.

Ещё один важный момент – если путешественник на арендованном мопеде проедется кому-нибудь по ноге, его не спасёт никакая страховка, так что стоит быть очень внимательным и аккуратным.

У кого купить страховку с этой опцией?

Из тех страховых, что есть на Черехапе, езду на мопеде/мотоцикле не страхует сейчас только одна компания. В базовом пакете эта опция есть у 3-4 компаний, а у всех остальных её можно добавить отдельно. Основная разница в цене – разброс очень велик, кто-то вообще не увеличивает стоимость, а у кого-то страховка с этой опцией будет стоить в 2, а то и в 4 раза дороже.

«Права не нужны»

Заблуждение, которое сослужит туристу плохую службу, если дело дойдет до страхового случая – имейте в виду, если страхуете риски, связанные с транспортным средством, вы обязаны иметь водительские права! У вас могут их не спросить в пункте проката, но они должны быть обязательно. Если страховой случай произошел, а прав категории «А» у водителя нет, страховая компания откажется покрывать расходы на лечение. И имеет на это право.

А что же с пассажирами? Пассажиру же, нужно обязательно убедиться в том, что у водителя имеются права. Иначе и его защита посредством страховки обойдет стороной.  Тут проще будет объяснить на примере:

Вася взял в аренду мопед, чтобы катать Машу. У обоих в страховке есть опция «передвижение на мопеде», а вот прав нет ни у кого.

Если произойдет авария и оба пострадают, то страховка не поможет никому: Васе, потому что у него нет прав, и Маше – потому что у Васи нет прав.

Самой Маше права, конечно, не нужны, если она не садится за руль, а вот со стороны Василия это крайне безответственно по отношению не только к себе, но и к тем, кто находится рядом.

Этот момент особенно важен для тех, кто путешествует с детьми – помните, одно без другого не работает! Если у родителя нет прав категории «А», то эта опция становится для ребёнка абсолютно бесполезной.

Какие требования у страховых компаний для этой опции?

В первую очередь наличие прав, а ещё имеет значение, всё ли путешественник сделал для того, чтобы защитить себя от травмы? Словом, пьяный водитель без шлема, впервые севший на мопед (т.е.

не имеющий водительских прав), может даже не пытаться получить от страховой хоть какие-то компенсации.

Алкоголь в принципе ставит крест на любых попытках использовать свою страховку, а отсутствие шлема говорит о том, что человек сам наплевал на свою безопасность, а если так, то почему же платить за это должна страховая компания?

Итак, три вещи, от которых зависит в первую очередь ваше здоровье, а уже потом – успешное взаимодействие со страховой компанией:

  • Права категории «А» у водителя
  • Средства защиты (шлем или каска)
  • Никакого алкоголя или наркотиков

Стоит обратить внимание и на состояние мопеда, который собираетесь арендовать – если он выглядит изрядно побитым жизнью, да и лет ему на вид больше, чем вам, то лучше всё-таки поискать другой вариант, вполне возможно, что он не просто потрепанный, но и технически неисправный.

Неплохо бы сделать пару кругов вокруг пункта проката – проверите, как работают тормоза, горят ли фары и поворотники. И не стесняйтесь проверять наличие документов у владельца проката, можно попросить наклейки или визитки с его контактами, это может существенно облегчить вам жизнь.

Страховая, конечно, и расходы компенсирует (в пределах страховой суммы!), и домой доставит (если будет необходимость), но вот здоровье, увы, не восстановит. Спасение отдыхающих – дело рук самих отдыхающих, так что не пренебрегайте соблюдением этих несложных правил безопасности, в первую очередь для себя, а уже потом и для страховой компании.

Источник: https://cherehapa.ru/blog/strahovka/strahovanie-ezdy-na-mopede

Нужна ли страховка на мопед до 50 кубов, сколько стоит ОСАГО, штрафные санкции

Осаго на скутер 50 кубов

Мопед — двух- или трёхколёсное транспортное средство, работающее на двигателе внутреннего сгорания с объёмом, не превышающим 50 см³ (может быть на электродвигателе либо мотор-колесе с мощностью 250–4000 Вт) и верхней границей скорости в 50 км/ч, ограниченной конструкцией. Отличия его от автомобиля значительны, поэтому у многих возникает вопрос, нужно ли оформлять на мопед полис ОСАГО в связи с низкой вероятностью попасть в аварию из-за маленькой скорости. Ответу на этот вопрос и будет посвящена данная статья.

Нужна страховка на мопед или нет

В российском законодательстве прописано, что застраховывать нужно любое транспортное средство, способное двигаться со скоростью 20 км/ч и больше, поэтому под действие закона попадают мопеды, скутеры, квадроциклы.

Но здесь есть одна особенность. В правилах сказано, что если на таком транспорте перемещаться в местах отсутствия иных участников дорожного движения (по полям, лесам), то страховку никто не имеет права требовать у водителя.

В противном случае за движение без ОСАГО легко получить штраф.

При использовании мопеда в тёплое время года ОСАГО оформляется на этот период (сезонное), для значительной экономии

Можно страховаться от таких рисков:

  • ущерб вследствие аварии;
  • угон, хищение;
  • природные катаклизмы;
  • несчастные случаи;
  • незаконная деятельность третьих лиц.

Необходимые документы

Для полиса вам нужно собрать и предоставить:

  • паспорт владельца мопеда;
  • права;
  • если управлять ТС будут несколько человек, то нужны их права также;
  • техпаспорт и документ о регистрации мотоцикла;
  • документ об осмотре ТС, подтверждающий его исправность и возможность эксплуатации.

При оформлении полиса вам необходимо заполнить бланк заявления на заключение договора. Сюда нужно внести такие данные:

  • название страховой фирмы;
  • все данные заявителя;
  • данные о личности, владеющей ТС как собственностью;
  • технические характеристики мопеда;
  • информацию о регистрации мотоцикла;
  • госномер ТС;
  • данные с диагностической карты;
  • срок действия полиса;
  • список лиц, имеющих право управлять мототранспортом.

Подписать заявление нужно в день его оформления. Можно застраховать мопед и онлайн, без визита в страховую фирму.

Стоимость ОСАГО

В результате последних изменений в ОСАГО его стоимость снизилась. Если сравнивать с ценой страхования автомобиля, то она меньше в три раза. Вероятнее всего, на падение повлияло то, что при столкновении автомобиля и мопеда виновником в большинстве случаев оказывается авто, а повреждения, полученные от аварии, на машине всегда незначительные.

Чтобы понять, сколько стоит полис, нужно воспользоваться стандартной формой расчёта ОСАГО. Значительно влияет на цену полиса базовый тариф, который каждая страховая выставляет самостоятельно.

Но он не может быть вне установленных пределов. С января 2019 года пределами являются такие цифры: 694–1407 рублей. Произошло снижение коэффициента на 10,9%. Существует ещё и территориальный коэффициент.

Его можно найти на сайте Банка России.

Имея нужные данные, можно самому вычислить стоимость полиса либо прибегнуть к помощи онлайн-калькулятора. Им стоит пользоваться на сайте той страховой фирмы, которой вы отдали предпочтение.

Формула для расчёта цены:ОСАГО = БТ×КБМ×КВС×ОК×КМД×КС×КН×КСС, где:

  • БТ — базовая ставка, устанавливаемая государством;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус;
  • КВС — отвечает за возраст и стаж водителя;
  • ОК — ограничивающий коэффициент, зависящий от количества лиц, имеющих право на управление ТС.

Также учитывается кубовая характеристика двигателя, мощностная. Принимается во внимание и то, на какой срок нужно страховать мопед.

Важно!Если вы владеете несколькими мопедами, то полис нужен на каждый из них.

Штраф

На 2019 год есть три вида наказания за управление мопедом без страховки. Различия между ними — в обстоятельствах нарушений:

  • отсутствие страхового документа либо истечение его срока действия;
  • управление ТС лицом, не внесённым в полис;
  • отсутствие бумажной страховки либо распечатки её электронной версии.

За отсутствие необходимого документа другие виды наказания не предусмотрены

Полис ОСАГО помогает вам при возникновении аварийных ситуаций. Поэтому если вы являетесь активным участником дорожного движения и имеете любое колёсное средство, развивающее скорость более 20 км/ч, вам нужно страховать его.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14826-stoimost-osago-na-moped-i-neobhodimye-dokumenty-dlya-strahovki.html

Сколько стоит страховка на скутер 50 кубов

Осаго на скутер 50 кубов
Бесплатная юридическая консультация:

В конце 2014 года в тарифное руководство по ОСАГО были добавлены мопеды. Теперь собственники скутеров и мотороллеров обязаны страховать свою гражданскую ответственность наравне с автовладельцами.

В противном случае водителю, управляющему мопедом, грозит существенный штраф.

Однако многие собственники таких транспортных средств до сих пор не осведомлены о необходимости обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения. При этом некоторые владельцы мотороллеров знают о своей обязанности приобрести полис «автогражданки», но игнорируют данное требование, так как считают, что их транспорт не подлежит обязательному страхованию.

За ответом на вопрос, какие скутеры и мотороллеры следует страховать по ОСАГО , лучше всего обратиться к действующей редакции правил дорожного движения. В данном документе предельно ясно описаны технические характеристики мопедов. В зависимости от типа двигателя к мопедам относится транспорт:

  • оборудованный двигателем внутреннего сгорания объемом не больше 50 кубических сантиметров;
  • оборудованный электрическим двигателем с максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4,00 кВт.

Кроме того, у мопеда должно быть два или три колеса, а максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 50 км/ч.

В эту же категорию отнесены квадрициклы (не путать с квадрОциклами) с аналогичными техническими характеристиками.

Таким образом, мотороллеры и квадрициклы однозначно классифицируются как механические транспортные средства, а значит их владельцы обязаны предъявлять по требованию инспектора ГИБДД полис ОСАГО.

Бесплатная юридическая консультация:

Нужна ли диагностическая карта?

В соответствии с действующим законодательством, владельцы мотороллеров обязаны проходить технический осмотр наравне с собственниками автомобилей.

Однако здесь возникает законодательный казус, ведь для получения диагностической карты непременно потребуется либо свидетельство о регистрации транспорта, либо паспорт ТС.

Первый документ выдается при постановке транспорта на учет в дорожной полиции, но в настоящий момент владельцы мопедов не обязаны проходить данную процедуру. Второго документа у собственников мотороллеров не может быть в принципе.

То есть владельцу скутера или квадрицикла, вероятнее всего, откажут в выдаче диагностической карты, причем на вполне законных основаниях.

Получается, что фактически невозможно получить документ, подтверждающий факт проведения технического осмотра мопеда. Таким образом, владельцы подержанных мотороллеров и квадрициклов попросту не имеют возможности приобрести полис «автогражданки».

Для этого им непременно потребуется диагностическая карта, ведь законом предусмотрено обязательное техническое освидетельствование транспорта, находящего в эксплуатации более трех лет.

Осаго на новые мотороллеры

А вот владельцам новых скутеров, эксплуатируемых менее трех лет, диагностическая карта не требуется. Они даже могут рассчитать на калькуляторе ОСАГО стоимость полиса, но вот оформить данный документ опять-таки не получится.

По закону владелец транспорта обязан предъявить при страховании те же документы, что и при проведении техосмотра.

Как уже было сказано, у владельца мопеда таких документов быть не может, а значит страховая компания откажет ему в оформлении обязательной страховки автогражданской ответственности.

Бесплатная юридическая консультация:

Выходит, что по закону собственник мотороллера обязан купить полис ОСАГО и должен предъявлять данный документ по требованию сотрудника автоинспекции, но на практике владелец мопеда просто не сможет исполнить данную обязанность.

Из этого следует простой вывод: раз нет возможности оформить договор обязательного автострахования, то и нет оснований для штрафных санкций к собственнику скутера со стороны инспекторов ГИБДД.

Стоит отметить, что владелец мотороллера всегда может оспорить в судебном порядке действия сотрудников автоинспекции, выписавших штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

К сожалению, пока нет достоверных сведений о подобной судебной практике, но есть все основания полагать, что суд отменит такой штраф.

Абсурдный документ

Зачем понадобилось вносить мотороллеры и квадрициклы в методику расчета ОСАГО если их владельцы все равно не смогут купить полис? Логично предположить, что данное нововведение было ориентировано на собственников мощных мопедов, подлежащих обязательной регистрации в ГИБДД, но такие транспортные средства и так классифицируются как мотоциклы. А ведь известно, что мотоциклы были включены в тарифное руководство по «автогражданке» при введении в нашей стране данной страховки.

Следовательно, внесение мопедов и квадрициклов в тарифный справочник по ОСАГО лишено всякого смысла.

И здесь нужно вспомнить, что последнюю редакцию данного документа составляли специалисты Центробанка России, которых даже при большом желании нельзя отнести в категорию непрактичных и недальновидных людей. Иначе говоря, сотрудники самого серьезного отечественного финансового учреждения не стали бы вносить в официальный документ абсурдные пункты.

Бесплатная юридическая консультация:

Истинные причины

Вероятно, наиболее опытные владельцы мотороллеров догадываются об истинных мотивах, побудивших специалистов Центробанка включить в методику расчета цены ОСАГО квадрициклы и мопеды.

Не секрет, что с недавних пор для управления мотороллером требуется водительское удостоверение. Правда, пока сотрудники автоинспекции практически не проверяют документы у водителей мопедов, в том числе передвигающихся по автомобильным дорогам.

Однако налицо общая тенденция по ужесточению требований к эксплуатации скутеров.

Не исключено, что уже скоро такой транспорт нужно будет в обязательном порядке регистрировать в дорожной полиции. Если соответствующие поправки будут внесены в правила государственной регистрации автомобильного и мотоциклетного транспорта, то Центробанку не нужно будет в экстренном порядке вносить правки в тарифное руководство по «автогражданке».

Как известно, с 2016 года куратор страхового рынка сможет изменять тарифы ОСАГО один раз в год.

Получается, что если Министерство внутренних дел решит ввести обязательную регистрацию мопедов и квадрициклов, Центральный банк России может просто не успеть внести соответствующие поправки в методику расчета стоимости ОСАГО.

С учетом этого факта, действия специалистов регулятора рынка обязательного автострахования выглядят вполне логичными и обоснованными. Проще говоря, упомянутые изменения, вероятнее всего, были приняты с расчетом на будущее изменение правил регистрации мопедов и квадрициклов.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Вышеизложенные рассуждения могут подтолкнуть владельцев мотороллеров к мысли о цене полиса ОСАГО.

Во сколько сегодня обошлась бы страховая защита их ответственности? Ориентировочный расчет показывает, что автостраховка на мопед для жителя столицы, не обладающего солидным водительским стажем, в среднем обошлась бы в четыре тысячи рублей.

При этом опытные водители могли бы рассчитывать на существенное снижение итогового тарифа, для них средняя стоимость «автогражданки» составляет примерно две тысячи рублей.

Калькулятор КАСКО

по 18 компаниям

Бесплатная юридическая консультация:

Адреса и телефоны

Все офисы в одном месте Списком на карте

Электронное ОСАГО

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Источник: http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_na_motoroller

Бесплатная юридическая консультация:

Нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков

Еще 1,5-2 года назад данный вопрос никого не интересовал. Связано это было с тем, что права на скутер были не нужны, а раз так, то и страховать свое транспортное средство в голову никому не приходило.

Обстоятельства сильно изменились в связи со вводом прав на скутеры. Дело в том, что вместе с любыми правами на управление транспортного средства должно лежать и страховое свидетельство.

Раз скутеры юридически приравняли к мотоциклам, то вопрос о страховке скутеров отпал сам собой. Некоторые все-рано спросят: так нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков? Ответ: да, нужна.

Однако можно объяснить это и более подробно.

Раньше скутер мотоциклом не считался и права на него были не нужны. Ввели их в связи с увеличением количества ДТП с участием скутеров.

Хотя, с другой стороны, кто придумал делить мотоциклы и скутера на отдельные классы? Ведь и те и другие с двигателем и имеют два колеса. На самом деле, все связано с двигателем ТС, вернее с его объемом.

Мотоциклом признаны те двухколесные средства, объем двигателя которых больше, чем 50 кубических сантиметров.

Несколько лет назад скутеры с таким двигателем развивали достаточно низкую скорость, соответственно был меньше и риск попадания в ДТП.

Сейчас же скутеры с двигателем в 50 кубических сантиметров способны развить скорость докм в час, что вкупе с необязательным получением прав (а отсюда и незнанием водителем скутера ПДД) превращало это ТС в оружие массового поражения.

Теперь же ситуация с ДТП скорее всего улучшиться, так как знать правила дорожного движения теперь будут все водители. Это, конечно, правильно, и для ввода прав на скутер было принято решение уменьшить объем двигателя до еще более меньшего значения в документах, признающих ТС мотоциклом.

Так как заинтересованные люди получили ответ на вопрос «нужна ли страховка на скутер до 50 кубиков», то следует пару слов сказать о самой процедуре страховки. Говорить, правда, придется немного: процедура стандартна.

Бесплатная юридическая консультация:

:

Источник: http://acorn-msk.ru/skolko-stoit-strahovka-na-skuter-50-kubov/

Нужна ли страховка на мопед в 2019 году

Осаго на скутер 50 кубов

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение “сблизило” обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Осаго на скутер до 50 кубов.
  • Страховка на скутер более 50 см3.

Осаго на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

1. Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности…

3.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

2. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей…

3.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

3. Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.

см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу “скутер 150 кубов”.

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать “А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы”. Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1444 – 2927 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 – 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2019 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Источник: https://pddmaster.ru/osago/na-moped.html

Как оформить страховку на скутер

Осаго на скутер 50 кубов

Ужесточение законов, относительно передвижения скутеров с обязательным получением прав, резко снизило количество происшествий на дорогах с участием подобных транспортных средств. Однако до сих пор осталась масса вопросов касающихся наличия определенного пакета документов при пользовании скутером.

Для многих владельцев такого вида транспорта остался открытым вопрос о заключении договора автострахования. Нужно это или нет? Все насущные проблемы по этому вопросу разберем в представленной статье.

 Нуждается ли владелец скутера объемом двигателя до 50 кубиков в страховке?

Прежде чем выяснить, необходима ли страховка мопеду, определимся с понятиями.

В законе четко разграничено, что все транспортные средства обладающие двигателем до 50 кубических сантиметров относятся к мопедам.

ВУ то же время, если кубатура движка превышает означенный объем – это уже легкий мотоцикл.

С мотоциклами все понятно – страхование обязательно.

А вот нужно ли застраховывать скутер объемом до 50 кубов? Нет, такому средству передвижения страховка не требуется. Более того, если бы владелец мопеда и захотел бы это сделать, скорей всего он бы осуществить такое действие не смог бы. Почему?

Во-первых, при оформлении страховки потребуется документ о регистрации. По закону такое свидетельство мопед с малым объемом двигателя не имеет. Во-вторых, он не сможет предъявить страховой компании и диагностическую карту с пройденным техосмотром. Проблема опять та же – нет регистрации. Значит, не может быть и техосмотра.

Страховку в принципе можно осуществить, но не как транспортного средства, а как личного имущества.

Для скутеров с объемом двигателя большее 50 кубов выход один – оформление страховки

По новым законам, касающихся передвижения транспортных средств, скутера с объемом движка превышающих 50 кубиков, следует обязательно страховать. Легкий мотоцикл по своим техническим параметрам и функциональности является средством передвижения повышенной опасности. Поэтому страховка является неотъемлемым условием передвижения.

Такой полис в первую очередь предотвращает финансовые риски, связанные с попаданием владельца скутера в дорожно-транспортное происшествие. То есть он гарантирует возмещение вреда, нанесенное пострадавшей стороне, в случае виновности собственника мопеда. Выплаты по ОСАГО компенсируют нанесенный ущерб.

При этом не нужно забывать, что страхование является обязанностью, а не правом водителя скутера. При его отсутствии инспектор ГИБДД накладывает штраф. Учитывая невысокую стоимость полиса, лучшим выходом станет осуществление страхования в нужное время.

Рассмотрим документы необходимые для регистрации ОСАГО

Все нужные документы перечислены в законах, касающихся рассматриваемой проблемы. Итак, заключение договора предусматривает наличие следующих документов.

  1. Заявление, которое подает владелец скутера.
  2. Паспорт гражданина страны.
  3. Если владельцем является юридическое лицо, то необходимо свидетельство о прохождении регистрации.
  4. Документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.
  5. Удостоверение водителя, который будет управлять скутером.
  6. Диагностическая карта, которая содержит необходимые данные о прохождении технического осмотра транспорта.

Фото 1. Образец страхового полиса.

С набором перечисленных документов можно свободно обращаться в страховую компанию.

Сколько стоит ОСАГО на скутер?

Ценам полиса ОСАГО существенно уменьшилась по сравнению с прошлыми периодами. Для сравнения, приобретение такого полиса заставит владельца скутера заплатить сумму в два раза меньшую, чем собственник автомобиля.

Почему так происходит? Чаще всего аварии случаются между скутерами и автомобилями. Так как ОСАГО служит для покрытия ущерба, нанесенного пострадавшей стороне, то и возможности нанесения вреда автомобилю скутером значительно меньше. В то же время, по статистике, виновниками чаще оказываются автомобилисты.

Цена на такой полис, зависит от регионального коэффициента. А в некоторых областях он такой, что произошло существенное удешевление.

Примерная цена будет колебаться в районе двух тысяч рублей.

Какие критерии влияют на стоимость автострахования?

  1. Небольшой водительский стаж (меньше двух лет) повысит стоимость.
  2. Возраст водителя, не превышающий двадцать два года, то же буде параметром, ведущим к удорожанию.
  3. Если скутер участвует в гонках – цена возрастает.
  4. Объем более 300 кубов скажется на цене в большую сторону.
  5. Если были случаи страхования в этой фирме, предусматриваются бонусы.
  6. Если возникали страховые случаи, цена увеличивается.
  7. К понижению коэффициента ведет:
  • история без страховых случаев;
  • своевременное внесение взносов;
  • езда без аварий.

Фото 2. Образец калькулятора для расчета региональной стоимости полиса.

На сайтах всех страховщиков есть калькулятор, который позволит предварительно рассчитать стоимость заказа. Основанием будут вышеперечисленные данные.

Источник: https://moped-info.ru/kak-oformit-strahovku-na-skuter.html

В страховой компании

для оформления осаго в страховой компании нужно приехать в офис к страховщику с пакетом следующих документов:

  • водительские права;
  • документы на тс;
  • диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.

теперь ваша гражданская автоответственность застрахована, и вы имеете право в случае наступления страхового риска получить возмещение от страховщика.

https://www.youtube.com/watch?v=IU7qeyv_ApI

а теперь немного о грустном: по закону оформить договор по осаго можно в любой страховой компании. вместе с тем не все страховщики рады видеть у себя клиентов-мотоциклистов.

этот нонсенс объясняется нередкими случаями аварий с участием мототранспорта и, как следствие, высокой частотностью страховых выплат.

некоторые страховщики вводят ограничения по объёму двигателей и цене мототранспорта. другие – и их большинство – практикуют отказ в страховании старых мотосредств.

такие ограничения заставляют ответственных байкеров искать организацию, где можно беспрепятственно застраховать мотоцикл по осаго.

современными лидерами мотострахования являются такие компании, как:

  • «альфа-страхование»;
  • «росгосстрах»;
  • «тинькофф страхование»;
  • «ресо – гарантия»;
  • «ренессанс страхование».

посмотрите отзывы клиентов, из которых можно многое узнать о добросовестности служащих и о порядках, царящих в организации.

процедура регистрации мотоцикла в гибдд предполагает обязательное соблюдение 3 ключевых этапов:

  1. прохождение техосмотра.
  2. получение страховки осаго.
  3. постановка на учёт.

имейте в виду, что прохождение техосмотра и оформление страховки – обязательные процедуры, без которых поставить свой байк на учёт невозможно.

итак, полис осаго на мотоцикл – обязательная процедура страхования, которую проходят все ответственные мотолюбители. вы вправе выбрать один из способов оформления страховки, получить классический или электронный полис.

оба варианта — гарантия финансовых возмещений при наступлении страхового случая.

у страховой компании erv страховая сумма по полису не менее 40000 долл/евро.

изменения в законодательстве, произошедшие в 2014 году, обязали владельцев мопедов оформлять на них полисы осаго. система получения этого документа предусмотрена по стандартной схеме: освидетельствование в техцентре для выработки диагностической карты и получение по ней документа в страховой компании, при этом если мокику меньше трех лет — проводить освидетельствование не требуется.

страхование машины через интернет или оффлайн существует достаточно давно и законодательно прописаны базовые ценовые диапазоны для расчета цены страховки, составляет он 847-1579 руб.

общая же его стоимость составит 2-4 тыс. руб. вроде бы, оформить каско или осаго достаточно просто. даже выгодно, учитывая, что штраф за его отсутствие составляет 800 руб.

однако, существует нюанс, ставящий под сомнение саму возможность получения страховки.

в российском законодательстве постепенно ужесточаются требования к владельцам транспортных средств. скутеретты в этом случае не исключение. права на управление мотороллером уже введены, хоть и не проверяются так тщательно, как, допустим, права на вождение мотоцикла.

но вполне возможно, что скоро это требование будет соблюдаться более жестко. равно как возможно и то, что скутеристов обяжут регистрировать свои мопеды.

а тогда страхование станет обязательным, и пригодится знание схемы страхования и примерный расчет ее стоимости по калькулятору каско:

  1. указываете производителя и модель авто, мото или скутера;
  2. вписываете пробег тс;
  3. выбираете область и город;
  4. нажимаете на кнопку «рассчитать».

подробнее:  возврат страховки в восточном экспресс банке – теория и практика

как и где купить полис осаго? далее расскажем о двух способах приобретения страховки на мотоцикл.

в страховой компании

далее заключается договор и производится оплата. и вот у вас на руках оказался заветный документ – полис осаго.

теперь ваша гражданская автоответственность застрахована, и вы имеете право в случае наступления страхового риска получить возмещение от страховщика.

а теперь немного о грустном: по закону оформить договор по осаго можно в любой страховой компании. вместе с тем не все страховщики рады видеть у себя клиентов-мотоциклистов.

этот нонсенс объясняется нередкими случаями аварий с участием мототранспорта и, как следствие, высокой частотностью страховых выплат.

к примеру, полис осаго вряд ли оформят на мотоцикл возрастом более 10 лет.

такие ограничения заставляют ответственных байкеров искать организацию, где можно беспрепятственно застраховать мотоцикл по осаго.

размер

В ст. 7 обозначен размер страховой суммы, равный:

  • 500 тыс. руб. – в случае причинения смерти или вреда здоровью;
  • 400 тыс. руб. – при нанесении ущерба вещам потерпевшего.

Данные суммы полагаются каждому человеку, пострадавшему в аварии, если их несколько. Они выплачиваются в указанных пределах в течение срока действия страховки, независимо от числа случаев.

Чтобы иметь возможность возместить вред в полном объёме, а также другие виды ущерба, можно прибегнуть к добровольному виду страхования.

Данные суммы полагаются каждому человеку, пострадавшему в аварии, если их несколько. Они выплачиваются в указанных пределах в течение срока действия страховки, независимо от числа случаев.

Чтобы иметь возможность возместить вред в полном объёме, а также другие виды ущерба, можно прибегнуть к добровольному виду страхования.

Стоимость полиса ОСАГО на мотоцикл

В каждой из ранее указанных компаний стоимость страхования разная. На её установления влияют несколько факторов.

К ним можно отнести:

  • Стаж водителя.
  • Возраст водителя.
  • Участвует ли средство в соревнованиях или нет.
  • Объем мотора.
  • Наличие страховых случаев ранее у водителя.

При страховании ответственности владельца мотоцикла, используются следующие данные:

  1. Тариф, который установлен государством на территории нахождения средства.
  2. Бонус – малус водителя.
  3. Данные о возрасте водителя и его стаже управления транспортным средством (максимальный коэффициент устанавливается для водителей, не достигших 22 двух лет с опытом управления менее трех лет).
  4. Перечень лиц, которые собираются управлять транспортом.
  5. Период действия полиса (количество месяцев использования средства).

Примерная минимальная стоимость полиса будет составлять 800 рублей, максимальная 2 600 рублей.

При расчёте суммы страховки для мотоциклов в 2018 г. используются показатели:

  1. Стаж управления мотоциклом (при его значении меньше 2-х лет используется повышающий коэффициент).
  2. Эксплуатация в быту или в гонках.
  3. Период действия договора.
  4. Приобретал ли клиент ранее полис в данной компании.
  5. Производились ли выплаты в связи с ДТП.
  6. Местность использования.
  7. Скоростной предел.
  8. Размеры мотоцикла.
  9. Объём двигателя до 300 и больше куб. см.

Расчёт производится по формуле, включающей произведение следующих компонентов:

  1. Основной тариф, установленный ЦБ.
  2. Территориальный коэффициент (далее КФ), уст. Правительством.
  3. КФ Бонус-Малус (за езду без аварий).
  4. Возрастной КФ.
  5. КФ водительского стажа.
  6. КФ ограничений.
  7. КФ двигательной мощности.
  8. Сезонный КФ.
  9. КФ правонарушений.
  10. Период страховки.

В 2018 г. действуют ставки, введённые Указанием ЦБ от 20.03.2015 № 3604-У

Для мотоциклов базовая ставка составляет:

  • минимальная – 837;
  • максимальная – 1579.

Источник: https://prosago.ru/strakhovka/strakhovka-skuter-kubov-stoimo/

Юридическая сила
Добавить комментарий