Осгоп страхование

Страхование ОСГОП. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Осгоп страхование

Что означает ОСГОП для пассажиров и на каких видах транспорта действует такой вид страховой ответственности? На такой простой вопрос не многие пользователи смогут верно ответить. Необходимо разобраться, для каких типов транспортных перевозок и за что несет ответственность страховая компания.

Осгоп или осаго

С января 2013 года все перевозчики, которые занимаются транспортным обслуживанием пассажиров, обязаны иметь в комплекте разрешающих документов договор ОСГОП. Расшифровка этой аббревиатуры немного похожа на ОСАГО. Общим в этих названиях является обязательное страхование гражданской ответственности.

Однако первый вид страхования относится ко всем перевозчикам пассажиров, кроме такси и опасных объектов. Пассажирские перевозки на микроавтобусах также подпадают под действие ОСГОП при условии наличия 8 и более пассажирских мест и не используемые в службах такси.

Именно по договорам ОСАГО водители такси страхуют свою гражданскую ответственность перед своими клиентами. Перевозки, имеющие отношения к использованию и эксплуатации опасных объектов, должны быть застрахованы владельцами таких объектов.

Для пользователей метро применяются положения статей закона об ОСГОП.

Основные понятия

При заключении соглашения ОСГОП страхование проводится на период перевозки пассажиров средствами транспорта в соответствии с утвержденным маршрутом и приобретенными билетами. Перевозчиком может выступать как юридическое лицо, так и частный предприниматель, который официально зарегистрирован и действует в соответствии с нормативными актами.

Пассажиром признается клиент транспортной компании, который оплатил поездку. Кроме тех, кто имеет билет, пассажиром также считаются дети, для перевозки которых не нужно приобретать проездной документ.

При наступлении страхового события страховая компания, которая заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, будет возмещать имущественный убыток или нанесенный урон состоянию здоровья пассажиров.

Заключение договора

Страховая организация должна иметь действующую лицензию на ОСГОП. Страхование проводится на основании полученного заявления от перевозчика, который занимается обслуживанием пассажиров. Такая необходимость может быть выражена как в письменной, так и устной форме. Страховая компания не имеет права отказать транспортной организации в оформлении договора по утвержденной форме.

Договор начинает свое действие с момента его подписания двумя сторонами, но не ранее, чем поступили страховые платежи на банковский счет страховщика.

Размер страховой ответственности

Нанесение имущественного урона, а также ущерба состоянию здоровья пассажиров является объектом страхования ОСГОП. Гражданская ответственность по договорам распределяется в соответствии со страховыми рисками:

  • не менее 2 025 000 рублей – жизнь пассажира;
  • не менее 2 000 000 рублей – здоровье пассажира;
  • не менее 23 000 рублей – имущество пассажира.

Размер страхового обеспечения утверждается по конкретному страховому событию и не подлежит изменениям, пока договор не закончился. При определении ответственности за жизнь и состояние здоровья не применяется франшиза.

Срок действия соглашения

Договор страхования ОСГОП заключается на срок не менее одного года. Иные сроки страховой защиты применимы только для водных перевозок, которые осуществляются внутри страны. В таких соглашениях срок действия зависит от срока разрешенной навигации.

Досрочное прекращение действия договора в соответствии с законом об ОСГОП допустимо в случае:

  • лишения лицензии перевозчика или страховщика;
  • ликвидации страховой компании;
  • неуплаты очередной части страховой премии.

Размер страховой премии

Для расчета суммы страхового платежа используют тариф. Центральный банк утверждает максимальный и минимальный размеры, которые зависят от типа транспортного средства, вида перевозок, количества обслуживаемых пассажиров, имеющейся франшизы по ответственности за имущество клиентов.

Общая сумма страховых платежей рассчитывается отдельно по каждому страховому риску и суммируется. Расчет производится на одного пассажира. Затем, исходя из пассажиропотока транспортного перевозчика, делаются общие подсчеты страховой премии.

Бывают ситуации, когда в период действия договора страхования ОСГОП происходит изменения в количестве перевозимых пассажиров (увеличивается автопарк, отчуждается автобус).

Такие перемены влияют на расчет обязательного страхового платежа в большую или меньшую сторону.

В этих случаях страховая компания имеет право требовать доплаты страхового платежа, а страхователь вправе требовать возврата части уплаченного платежа.

Страховая организация может отказать в выплате компенсации при наступлении страхового события, если перевозчик не сообщил о количественных изменениях страхового риска.

Перевозчик обязан перечислить рассчитанный страховой взнос единовременным платежом или равными частями в соответствии с пунктами подписанного соглашения.

Если транспортная компания не перечислила очередную часть страховой премии, ответственность страховщика досрочно прекращается. В то же время, если в период неуплаты имело место страховое событие, то финансовая компания имеет право требовать оплатить не только часть страхового платежа, но и процентные штрафные санкции.

Компенсационные выплаты

По обязательному страхованию ОСГОП ответственность страховщика наступает в случае причинения перевозчиком имущественных убытков, а также нанесения вреда состоянию здоровья пассажиров.

При наступлении события, которое подпадает под действие договора, транспортная компания обязана сообщить пострадавшим клиентам о порядке выплаты, наименовании страховой компании, реквизитах действующего договора.

При трагических обстоятельствах перевозчик данную информацию обязан сообщить выгодоприобретателям погибших пассажиров.

Для получения сумм страхового возмещения пострадавший либо наследник обязан предоставить комплект документов:

  • внутренний паспорт, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, паспорт иностранного гражданина, паспорт моряка;
  • проездной документ либо официально оформленные подтверждающие показания других пассажиров;
  • справка о дорожно-транспортном событии;
  • медицинские заключения о состоянии здоровья;
  • экспертная оценка стоимости поврежденного имущества;
  • свидетельство о смерти.

Если индивидуальный предприниматель занимается пассажирскими перевозками на микроавтобусах, то он также обязан заключить договор ОСГОП. Если перевозчик нарушил пункты действующего законодательства и не подписал соглашение, ответственность за нанесенный урон он должен будет провести за счет своих капиталовложений.

Отказ в выплате

Страховая компания не проводит выплату компенсационных сумм в таких случаях:

  • ядерный удар, радиационное излучение, военные события, народные волнения, забастовки;
  • умышленные действия выгодоприобретателя;
  • сумма убытка по имущественным рискам меньше размера франшизы;
  • неполный комплект подтверждающих документов.

Каждый пассажир, который находится в момент страхового события в салоне транспортного средства, застрахован на основании закона об ОСГОП. Информация о наличии такого договора должна быть размещена на видном месте внутри автобуса, на проездных билетах, сайте транспортной компании, рекламных материалах.

Источник: https://FB.ru/article/376417/strahovanie-osgop-obyazatelnoe-strahovanie-grajdanskoy-otvetstvennosti-perevozchika

Осгоп как обязанность перевозчика страховать возможные риски причинения вреда жизни и здоровью в сфере пассажироперевозок

Осгоп страхование

Обязанность по страхованию гражданской ответственности перевозчиков при причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров называется единым сокращенным наименованием ОСГОП.

Введение и регламентирование происходит посредством Федерального закона от 14 июня 2012 года за номером 67, который вступил в силу 01.01.13г.

Действие этого законодательного акта заключается в обязательном управлении отношениями между перевозчиками и пассажирами в период осуществления страхования ответственности перевозчиков.

Обязанности заключения договора об ОСГОПП

Заключение договора об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами кладётся на плечи перевозчиков, которые являются владельцами следующих ТС:

  • железнодорожного;
  • воздушного;
  • морского;
  • внутреннего водного;
  • автомобильного;
  • городского наземного электрического;
  • внеуличного.

Не подлежат ОСГОПП пассажироперевозки, осуществляемые посредством легкового такси и метро. Однако, обратите внимание — для таксистов существует специальные условия страхования ответственности. Подробнее можно прочитать в этой статье https://tvoipolis.online/6370-strahovanie-kasko-i-osago-dlya-taksi

Контроль и ответственность

Исполнение перевозчиками обязательств по оформлению договоров страхования возлагается на РострансНадзор. В случае отсутствия договора об ОСГОПП предусматривается следующая ответственность:

  • наложение штрафной санкции в размере 500 000– 1 миллион рублей;
  • взыскание сбережённой на страховании суммы в доход Российской Федерации;
  • самостоятельная оплата ущерба, нанесённого пассажирам в сумме, предусмотренной законодательными актами;
  • запрет эксплуатации ТС.

Регулирование деятельности определённых перевозчиков производится на основании соответствующих уставов и кодексов.

Проверка определённого перевозчика может быть инициирована посредством соответствующих обращений и составленных заявлений со стороны пассажиров.

Оформление соглашения страхования ОСГОП сопровождается предоставлением сведений о страховой компании пассажирам и данных о страховом соглашении (наименование страховщика, юридический и фактический адрес, контакты, период действия и др.). Эти сведения размещаются на территории, где производится продажа билетов, в транспорте, а также на сайте перевозчика.

В случае отсутствия вышеперечисленной информации для пассажиров, подразумевается взыскание штрафа с юридического лица от 10 000 до 30 000 руб., с должностного лица от 1 000 до 3 000 руб.

Стоимость ОСГОПП

Границы ставок по страховым тарифам ОСГОП при оформлении страхового договора регламентируется Указанием Центробанка и считается единой для любых пассажироперевозок, а также будут зависеть от типа транспортных средств и видов осуществляемых перевозок.

Предоставлением услуги по заключению договора ОСГОПП занимаются многие страховщики, однако, надёжность в этом случае играет немаловажную роль. Наиболее развитые и надёжные компании сводят процедуру урегулирования и возмещения убытков при страховых случаях к минимуму. Кроме того, страховщик должен относиться к Национальному Союзу Страховщиков ответственности и иметь соответствующую лицензию.

Страховые случаи

Предметом страхования при оформлении соглашения ОСГОПП считаются интересы пассажиров, а именно их здоровье, жизнь и имущество, причинение вреда которым подразумевает наступление страхового случая. При этом страховая компания обязана возместить возникший ущерб жизни/здоровью/имуществу в период действия соглашения об обязательном страховании.

Законом ОСГОП установлены следующие размеры страховых выплат при причинении соответствующего ущерба:

  • от 2 025 000 рублей — жизнь;
  • от 2 миллиона рублей — здоровье;
  • от 23 тысячи рублей — имущество.

Законодательными актами устанавливаются минимальные границы выплат пассажирам при наступлении определённых страховых случаев. Дальнейшее изменение суммы компенсации зависит от определённой ситуации и оговаривается в договоре между перевозчиками и страховыми компаниями.

Наступление ответственности перевозчика происходит независимо от наличия или отсутствия фактической вины человека, управляющего транспортом. Получается, поручительство за каждого гражданина начинается в момент посадки до момента его высадки. Наличие договора по ОСГОП подразумевает передачу этого обязательства на страховщика.

Для таксистов могут ввести дополнительную страховку, подробнее — читайте здесь:

Получение страховых выплат

Наступление страхового случая сопровождается подтверждением факта пребывания пассажира во время наступления этого действия в определённом транспортном средстве. Доказательством выступает проездной билет, который следует сохранять до окончания поездки. Цифры, указанные на билете, идентифицируют соответствующего перевозчика.

При невозможности предоставления проездного билета привлекаются сведения, полученные посредством видеонаблюдения. Оплата компенсации производится только после подтверждения факта нахождения определённого гражданина в транспортном средстве на момент происшествия и изучения всех деталей ДТП.

Источник: https://tvoipolis.online/6130-strahovanie-passazhiroperevozok-osgop

Оформление страхового полиса ОСГОП

Осгоп страхование

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждая транспортная компания должна отвечать за здоровье и имущество своих клиентов. Поэтому все перевозчики, которые оказывают платные услуги пассажирам, должны застраховать свою ответственность перед ними.

Но в отличие от частных автомобилистов, водители транспорта, используемого для коммерческих перевозок, должны заключить отдельный страховой договор и получить полис ОСГОП.

Что такое ОСГОП

С января 2013 года в силу вступил закон, по которому было введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков при наступлении событий, повлекших за собой порчу имущества или причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

В соответствии с требованиями 67 Федерального закона, обязанность по страхованию своей ответственности возложена на всех лиц, которые осуществляют пассажирские перевозки, вне зависимости от вида используемого транспортного средства.

На данный момент перевозка пассажиров не допускается, если у водителя отсутствует специальный полис страхования ОСГОП. Исключение составляет только транспорт метрополитена и легковые автомобили, используемые для перевозки в качестве такси.

Кто обязан покупать ОСГОП

В соответствии с требованиями российского законодательства, застраховать свою ответственность должны все транспортные предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров.

Тип и характеристики используемых для этого транспортных средств не учитываются, равно как и объем бизнеса.

По закону, исключение составляют только автомобили такси и метро – эти категории транспорта освобождаются от страхования своей ответственности перед пассажирами.

Контроль за исполнением перевозчиками этого обязательства возложен на Ространснадзор. В соответствии с нормами Федерального закона 67, специалисты этого ведомства имеют право привлекать к ответственности любое транспортное предприятие, уклонившееся от оформления страховки ОСГОП.

В некоторых случаях данное ведомство проводит внеплановую проверку транспортной фирмы, если поступило заявление от потребителя о не соблюдении этого закона.

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями этого нормативного правового акта, такое нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере:

  1. До 50 тысяч рублей на ответственных сотрудников компании-перевозчика.
  2. До 1 миллиона рублей на организацию, допустившую такое правонарушение.

Санкции за такое нарушение достаточно серьезные, ведь размер штрафа может заметно отразиться на бюджете даже крупной компании, а для небольших фирм может стать причиной банкротства. К тому же кроме самого юридического лица, оплачивать штрафы придется и руководству компании, ответственной за оформление всей необходимой для перевозки пассажиров документации.

Однако штраф – это не единственное наказание, которое ожидает нарушителя. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает привлечение виновного к следующим видам ответственности:

  1. Запрет на эксплуатацию незастрахованного транспорта.
  2. При наступлении страхового случая самостоятельно произвести оплату полученного пассажирами и их имуществом ущерба в пределах объема покрытия по полису ОСГОП.
  3. Выплатить необоснованно сбереженную плату за оформление страхового полиса, а также проценты за использование чужих денежных средств.

Помимо этого, компании потребуется оформить полис ОСГОП, в противном случае, она не сможет осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров.

Государственные органы постоянно пристально следят за соблюдением требования об обязательном страховании ответственности перед пассажирами, поэтому в случае выявления нарушений, транспортной компании не удастся избежать ответственности. Для выявления нарушений, регулярно проводятся плановые и внеплановые (по заявлению потребителя) проверки.

Наступление страхового случая

В соответствии с требованиями к страхованию по ОСГОП, страховыми случаями считаются:

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по такому риску составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. Если в результате наступления страхового случая пассажир умер, за получением компенсации обращаются его родственники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по этому риску составляет 2 миллиона рублей. Обратиться за получением можно после окончания лечения, прикрепив к заявлению справку из медицинского учреждения, квитанции об оплате лечения, процедур и медикаментов.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе его перевозки. Лимит по такой выплате составляет 23 тысячи рублей.

Размере страхового возмещения по полису ОСГОП определяется на основании правил, установленных Постановлением Правительства от 15.11.2012 года № 1164. В зависимости от характера вреда установлены следующие суммы выплат:

  • перелом свода черепа – 300 000 руб.;
  • сотрясение мозга при непрерывном амбулаторном лечении не менее 10 дней – 60 000 руб.;
  • полный разрыв нервных стволов на уровне голени, предплечья – 400 000 руб.;
  • непроникающее ранение, а равно травматическая эрозия роговицы – 100 000 руб.;
  • разрыв барабанной перепонки вследствие прямой травмы – 100 000 руб.;
  • перелом носа, если при лечении применялись фиксация и операция – 200 000 руб.

Для расчета возмещения берутся сведения из выписного эпикриза и другой медицинской документации.

Стоит отметить, что страховщик должен произвести выплату по полису ОСГОП даже в том случае, если в наступлении страхового случая нет вины сотрудников застрахованной транспортной компании. То есть, если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вине водителя автобуса, пассажиры все равно могут обратиться в его страховую компанию для получения компенсации.

Порядок действий для получения страховки

Пассажир, который пострадал во время передвижения на общественном транспорте, прежде всего, должен обратиться к водителю автобуса и сообщить о том, что он получил повреждения.

Если ущерб здоровью или имуществу был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Настоять на вызове сотрудников ГИБДД для фиксации аварии и составления документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.
  2. Если в результате столкновения был причинен только имущественный вред, необходимо уведомить об этом водителя транспортного средства.
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Если в результате столкновения пассажир получил повреждения, он должен сообщить об этом водителю, дождаться приезда скорой помощи и уехать в больницу.
  5. Во время ожидания необходимо сфотографировать место ДТП.
  6. Далее – обратиться к перевозчику, чтобы узнать, когда будет готова справка.
  7. Обратиться в страховую компанию для получения выплаты.

В случае гибели пассажира, его родственникам может дополнительно потребоваться обращение в НССО.

Что лучше ОСАГО или ОСГОП

Пассажиры общественного транспорта, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, часто не знают, за какой именно страховкой им необходимо обращаться к страховщику в ситуации, когда ДТП произошло не по вине водителя автобуса. Действительно, может показаться, что в этой ситуации у пострадавшего в результате аварии пассажира есть два варианта действий:

  1. Обратиться в страховую компанию виновника столкновения для получения выплат по полису обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.
  2. Получить выплаты в рамках действия ОСГОП, оформленного на пострадавшее транспортное средство компанией, занимающейся перевозкой пассажиров.

Однако на практике у пассажира нет возможности выбрать способ получения страховой компенсации за причиненный здоровью или имуществу вред. Если у транспортной компании есть действующий договор ОСГОП, то пострадавший в дорожно-транспортном происшествии пассажир должен обратиться за выплатой в рамках действия этой страховки. То есть, получение возмещения по полису ОСАГО невозможно.

От чего зависит цена страхового полиса ОСГОП

Минимальный и максимальный размер такой страховки установлен на уровне законодательства. Однако страховые компании имеют право самостоятельно определять итоговую стоимость договора о страховании по программе ОСГОП. Цена такого полиса для конкретной страховой компании определяется для каждого риска отдельно:

  1. При повреждении багажа пассажира.
  2. При причинении вреда здоровью.
  3. При причинении вреда жизни.

Стоимость такого страхового полиса рассчитывается отдельно на каждого пассажира. Общее число пассажиров определено на уровне законодательства для каждого конкретного вида транспортного средства. Итоговый тариф, который применяется к таким полисам, напрямую зависит от нескольких обстоятельств:

  1. От маршрута автобуса и частоты перевозок.
  2. От наличия франшизы по КАСКО.
  3. От вида транспортного средства, осуществляющего перевозки.

Где купить полис ОСГОП

Сложность в оформлении такого вида страхования заключается в том, что не все отечественные страховые компании имеют право заниматься заключением договоров на страховку ОСГОП.

В соответствии с требованиями российского законодательства, полномочия страховщика на осуществление такого вида деятельности должны быть подтверждены наличием соответствующей лицензии.

Кроме того, страховая компания должна входить в НССО (Национальный союз страховщиков ответственности).

То есть, если страховщик занимается такой деятельностью, но при этом не имеет на нее лицензии и не является членом НССО, полученный полис ОСГОП признается недействительным.

Для государственных органов, занимающихся проверкой наличия у компании, занимающейся перевозкой пассажиров, договоров страхования ответственности, выявление такого нарушение может стать причиной для привлечения организации к ответственности.

Кроме того, при попадании застрахованным в такой компании транспортного средства в ДТП, выплачивать ущерб пострадавшим придется из своего бюджета.

Некоторые страховые компании выходят из НССО, то есть, лишаются права оформлять страховые полиса ОСГОП, но продолжают заниматься такой деятельностью. Поэтому перед обращением к страховщику для заключения договора, руководство компании-перевозчика должно убедиться в том, что выбранная им фирма входит в перечень НССО и имеет соответствующую лицензию.

В остальном при выборе страховой компании для оформления полиса ОСГОП, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Рекомендации от других перевозчиков.
  2. Репутация страховой компании на рынке этих услуг.
  3. Уровень тарифов.

Крупные транспортные компании, осуществляющие свою деятельность в нескольких регионах страны, должны выбирать страховщика, который имеет большую региональную сеть своих представительств по стране.

В противном случае взаимодействие страховой компании и страховщика сильно замедлится. К примеру, застрахованной компании придется ждать несколько недель, чтобы внести какие-либо изменения в договор страхования.

Наличие же офиса в любом регионе позволит осуществить эту процедуру в течение пары дней.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/oformlenie-straxovogo-polisa-osgop/

Осгоп страхование что это

Осгоп страхование

Транспортные услуги – дело востребованное, важное и благородное. Но даже самой современной машиной управляет человек. А «таблетки» от ошибок, которые допускают даже специалисты высшего класса, пока не придумали.

Правда, первый шаг на этом пути уже сделан: нет средства для предупреждения ошибок водителей, но есть способы устранения их последствий. Для таких целей и используется договор страхования ответственности перевозчика. Для грузоперевозчиков его заключение пока остается делом добровольным. А вот осуществлять пассажирские перевозки без полиса ОСГОП с января 2013 года уже нельзя.

Полис ОСГОП: зачем он нужен?

К чему все это? К тому, что раз документ нужен, то знать о нем страхователь должен все до последней детали. Их в случае с полисом ОСГОП не так много, и все же.

Что обязывает перевозчиков страховать ответственность перед пассажирами?

ОСГОП – требование Закона 67-ФЗ, подписанного летом 2012 года и вступившего в силу в начале 2013 года.

Цель документа одна – обеспечить возмещение ущерба здоровью, жизни, имуществу пассажиров транспортных компаний.

В списке тех, кому требуется обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика – транспортные организации, которые осуществляют платные услуги по перевозке людей.

Сюда входят все – авиационные компании, ж/д и автоперевозчики. Вне зависимости от дальности их маршрутов (по городу, межгород, международные рейсы) они должны иметь страховку. Исключений всего два: легковые такси и метрополитен.

Что будет, если нет полиса?

Контролирует наличие полиса РОСТРАНСНАДЗОР. В случае отсутствия страховки перевозчик лишается права пользования транспортом. Согласно нормам КоАП его обяжут заплатить штраф:

  • от 40 до 50 тысяч рублей для администрации компании;
  • от 0,5 до 1 миллиона рублей с самой компании.

«Обойти» санкции можно, заключив договор страхования ответственности на добровольном основании с включением рисков, предусмотренных 67-ФЗ (на момент проверки он уже должен быть).

«Товар лицом»: что такое страхование ответственности перед пассажирами?

Федеральный закон №67 – основной документ, который регламентирует:

Кроме 67-ФЗ вопросы, связанные с ОСГОП регламентируют Постановления Правительства России под номерами:

  • 1484 (в нем определяется программа расчета количества застрахованных пассажиров);
  • 1378 (здесь рассматривается процедура оформления компенсаций);
  • 1344 (фиксируются лимиты тарифов);
  • 1164 (описывается порядок расчета страхового возмещения).

Организационные вопросы по ОСГОП

Предметом страхования по ОСГОП, как и в случае с CMR-страховкой, выступает ответственность водителя. Страхователь – перевозчик, получатель возмещения – потерпевший пассажир.

Количество застрахованных пассажиров определяется в зависимости от вместимости машины.

Но в 67-ФЗ предусмотрено, что пассажиром является любой человек, который на момент аварии находился в салоне автобуса на законных основаниях.

Страхователь обязан не только заключить договор страхования ответственности перевозчика пассажиров, но и уведомить последних о действии гарантии. Информация о страховке должна фигурировать на билетах, в буклетах, на сайте перевозчика.

Цена вопроса регламентируется законодательно. Точнее, закон устанавливает минимум и максимум тарифных ставок, а в разрешенном диапазоне страховщик может варьировать их так, как считает нужным. В целом стоимость страховки зависит от:

  • вместимости транспорта;
  • возраста, марки и состояния машины;
  • стажа водителя;
  • территории действия договора.

Страховые суммы тоже установлены законодательно и составляют от 2,025 миллиона рублей за причинение вреда жизни до 23 тысяч рублей (максимум) за вред имуществу. За ущерб здоровью предусмотрен максимум в 2 миллиона рублей. Это – на одного пассажира.

Страхование ответственности перевозчика пассажиров и грузов: в чем разница?

Изучив условия страхования ответственности перевозчика перед пассажирами, несложно провести параллель со страховкой перевозчика грузов. Действительно, по многим пунктам договоры похожи:

  • они предусматривают финансовую защиту транспортной организации;
  • по обоим контрактам наступление страхового случая признается по факту доказательства вины водителя;
  • страхователем выступает только перевозчик.

Но отличия между ними есть. Начиная с того, что страхование ответственности перевозчика грузов – добровольное дело, а полис ОСГОП – обязательный документ для осуществления законной деятельности. По второму договору есть четко оговоренные предельные значения тарифов страховщиков, что на руку страхователям.

В случае с ОСГОП предусмотрен контроль над исполнением страховой организацией обязательств (предусмотрены санкции за необоснованный отказ в выплатах или сознательную их задержку). Следит за этим НССО – национальный союз страховщиков ответственности (который, к слову, уже зарекомендовал себя в сегменте контроля покрытия рисков на опасных объектах производства).

Наконец, сама суть гарантий по договорам страхования гражданской ответственности перевозчика грузов и пассажиров отличается.

В случае с ОСГОП страхователь отвечает только перед пассажиром – за сохранность его здоровья, жизни, багажа и личного имущества при себе.

Ответственность грузоперевозчика предполагает сохранность груза, здоровья и имущества третьих лиц, которые могут пострадать по вине перевозчика, финансовых интересов заказчика доставки.

Что бы вам ни требовалось застраховать – ответственность водителя пассажирского автобуса или тягача с грузом, – мы всегда готовы направить вас к лучшим страховщикам. Их тарифы для наших клиентов – самые низкие, а условия всегда согласовываются индивидуально.

На нашем сайте вы сможете подсчитать цену страхования ответственности автоперевозчика, например, и подать заявку на заключение договора, не вставая с места. С вас – желание получить полис, с нас – комфортные условия его оформления и гарантии его действия.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/obyazatelnoe-strahovanie-otvetstvennosti-perevozchikov-passajirov-kak-eto-rabotaet/

Осгоп как обязанность перевозчика страховать возможные риски причинения вреда жизни и здоровью в сфере пассажироперевозок

Обязанность по страхованию гражданской ответственности перевозчиков при причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров называется единым сокращенным наименованием ОСГОП.

Введение и регламентирование происходит посредством Федерального закона от 14 июня 2012 года за номером 67, который вступил в силу 01.01.13г.

Действие этого законодательного акта заключается в обязательном управлении отношениями между перевозчиками и пассажирами в период осуществления страхования ответственности перевозчиков.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в СПб

Осгоп страхование

Объект страхования
Страховой случай
Минимальные страховые суммы, тарифы, штрафы
На какие виды транспорта распространяется закон
Обязанности перевозчика
Необходимые документы для заключения договора
Особенности страхования
Выводы

Обязательное страхование гражданской ответственности

Коммерческие перевозки пассажиров пользуются большой популярностью, особенно в крупных городах, где часто проходят форумы, конференции, выставки. На рынке услуг пассажирских перевозок, только в Санкт-Петербурге работают сотни компаний.

Часто из крупного бизнеса уходят предприимчивые менеджеры, водители и открывают свои фирмы, кто ООО, а кто просто ИП. Все эти организации несмотря на масштаб автопарка в обязательном порядке должны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Все нормы и правила прописаны в Федеральном законе № 67-ФЗ.

Все юридические лица, которые занимаются коммерческой перевозкой людей должны иметь договор ОСГОПП. Этот закон не касается только двух категорий: метро и такси.

Поэтому даже если у вас только один или два микроавтобуса, и вы возите туристов в Финляндию или Эстонию, или просто показываете город туристам, вы обязаны кроме лицензии иметь полис ОСГОПП. Для нарушителей действует система штрафов.

Объект страхования

При заключении договора, объектом будут имущественные интересы перевозчика связанные с его ответственностью перед пассажирами. Организация, которая занимается коммерческой перевозкой пассажиров полностью отвечает за своих клиентов.

В поездке могут случиться разные непредвиденные обстоятельства, причиной которых может стать как человеческий фактор, так и техническая неисправность. Особенность этого страхования в том, что оно защищает клиентов только во время самой поездки, т.е. нахождения в самолете, корабле, автобусе.

Полис не покрывает ущерб, причиненный людям в аэропортах или вокзалах.

Страховой случай

Страховым случаем будет считаться происшествие, в результате которого перевозчика обяжут в законодательном порядке возместить ущерб пассажирам. Страховая компания начнет выплачивать компенсации только после ряда бюрократических правил.

В особых случаях, как правило, это крупные авиакатастрофы, в ситуацию вмешивается правительство страны и выплаты пострадавшим происходят в ускоренном режиме. Бывают ситуации, когда перевозчик по личной инициативе возмещает ущерб в досудебном порядке.

Минимальные страховые суммы, тарифы, штрафы

Все денежные отношения при страховании гражданской ответственности регламентируются законом. Поэтому и страховые суммы, и ставки у всех страховщиков одинаковые, как при ОСАГО.

Минимальные страховые суммы:

2 025 000 рублей — за причинение вреда жизни одного пассажира;

2 000 000 рублей — за причинение вреда здоровью одного пассажира;

23 000 рублей — за причинение вреда имуществу одного пассажира (не менее 600 руб. за один килограмм веса багажа и 11.000 руб. за иное имущество каждого потерпевшего).

Если перевозчик решит сэкономить на полисе гражданской ответственности, то он рискует заплатить достаточно внушительный штраф. Для организаций сумма составит от 500 тысяч до 1 млн рублей, при этом накажут и должное лицо, ему придется заплатить от 40 до 50 тысяч рублей.

На какие виды транспорта распространяется закон

Создавая правовую базу для обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, правительство внесло в список практически все виды транспорта, исключив только метро и такси. Поэтому все компании, которые перевозят людей на поездах, самолетах, кораблях, автобусах обязаны покупать полис. Эти требования актуальны и для городского транспорта, в том числе электрического.

Обязанности перевозчика

После того, как компания, получит полис, она обязана разместить полную информацию о страховщике и договоре страхования в доступном для пассажиров месте. Обычно это кассы, сами транспортные средства и сайт перевозчика. В объявлении обязательно указываются номера телефонов куда можно обратиться.

Обычно люди никогда не обращают внимания на приклеенные объявления, напечатанные мелким шрифтом. Но если фирма, которая занимается коммерческими перевозками, не разместила такую информацию, то при жалобе или проверке, ей выпишут штраф.

Сама организация заплатит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, а должное лицо от 1000 до 3000 рублей.

Не рекомендуем размещать недостоверную информацию, потому что любой интересующийся может проверить её на сайте Национального союза страховщиков ответственности.

Необходимые документы для заключения договора

Хотим отметить, что не каждая страховая компания имеет право продавать полисы ОСГОПП. Прежде чем обратиться к страховщику, убедитесь в том, что он имеет действующую лицензию на выдачу ОСГОПП. Страховая компания не имеет права отказать в заключении договора. Страховое соглашение вступает в силу после его подписания и оплаты.

Для заключения договора нужны следующие документы:

  • заявление;
  • копия лицензии на осуществление перевозок людей, если лицензии нет, то другие документы, которые разрешают этот вид деятельности;
  • документы, подтверждающие наличие ТС, по ним будет рассчитываться количество пассажиров.

Особенности страхования

Все пункты обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика прописаны на законодательном уровне.

Любая организация, которая занимается коммерческими перевозками людей должна иметь полис ОСГОПП, будь то авиакомпания или индивидуальный предприниматель, у которого автопарк состоит из одного микроавтобуса.

Все люди, которые находились в транспортном средстве во время происшествия имеют право получить компенсацию по ОСГОПП. После страхового случая, перевозчик должен сообщить пострадавшим или их родственником о порядке получения компенсации.

Выводы

Для ведения успешного бизнеса и поддержания имиджа компании, стоит очень внимательно отнестись к выбору страховщика. Проверяйте его лицензию, читайте отзывы.

Чтобы не случилось так, что при наступлении страхового случая, когда понадобится возместить пострадавшим пассажирам ущерб, страховщик объявит себя банкротом. Мелкому бизнесу не стоит забывать о полисе или экономить на нем.

Отсутствие важного документа может повлечь гораздо серьезнее последствия, чем финансовые потери.

Источник: https://iplanet.su/blog/articles/obyazatelnoe-strahovanie-grazhdanskoy-otvetstvennosti-perevozchika/

Юридическая сила
Добавить комментарий