Почему надо пристегиваться

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности: мифы и реальность

Почему надо пристегиваться

Каких-то несколько лет назад, очень многие водители ездили не пристегнутыми. Теперь, после ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения, ремень безопасности стал необходимым атрибутом (кому же охота раскошеливаться).

Но все равно, находятся автолюбители, которые, ну никак не признают ремни безопасности, и приводят кучу доводов того, что они наоборот, мешают, как следует, водить автомобиль, и даже увеличивают риск погибнуть в ДТП.

Давайте рассмотрим, нужно пристегиваться, или нет, послушаем основные «доводы» таких водителей, и разобьем все эти мифы в пух и прах.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Такова человеческая природа, что даже полностью осознавая опасность езды на автомобиле, а также знание статистики ДТП, мы думаем, что это где-то далеко. И продолжаем пренебрегать самыми элементарными правилами безопасности и не пристегиваемся ремнями. Это очень большая ошибка.

Развитие событий при аварии

Для наглядности, приведем пример того, что чувствует человек во время столкновения. Естественно, что сразу после удара, тело человека начинает резкое движение вперед. И по законам физики, масса человека, при ударе, возрастает в 40 раз. Нетрудно догадаться, что без травм здесь не обойтись. И вот как все происходит.

  • Уже спустя 0,044 секунды, человек грудной клеткой ударяется о руль;
  • Спустя 0,068 секунды, в случае «сложения» руля, тело ударяется о приборный щиток. Сила удара достигает 9 тонн;
  • Через 0,093 секунды, водитель ударяется лицом о лобовое стекло, получая смертельную травму;
  • Спустя 0.11 секунды человека отбрасывает назад, при этом, он уже мертв.

Всего этого, в большинстве случаев, можно избежать. Нужно только лишь пристегнуться.

Разрушаем мифы

Есть те, кто оправдывает то, что не пристегиваются ремнями тем, что они спасут себе жизнь, если в аварийной ситуации успеют выпрыгнуть из двери, или вылететь при ударе из лобового окна автомобиля. Придется разочаровать «акробатов», если человек выпрыгивает из машины на ходу, вероятность погибнуть повышается, даже не в несколько раз, а во много.

Бывают конечно случаи, когда именно то, что человек вовремя выпрыгнул из машины, или при вылете через лобовое стекло, спасало жизни, но это огромная редкость. Так что, поменьше смотрите голливудские фильмы и не подражайте киношным «крутым ребятам».

Есть еще такая отговорка, что ремень безопасности не нужен на небольшой скорости и для поездок на короткие расстояния.

Что же, как говорит статистика, около 80% всех дорожно-транспортных происшествий случается на скорости менее 65 км/ч.

Также, три из четырех ДТП со смертельным исходом, происходят на расстоянии не более 40 километров от дома. Так что, это тоже не довод пристегиваться, или нет.

Те, у кого автомобили оборудованы подушками безопасности, считают, что в ремнях нет необходимости, ведь у них есть защита куда надежнее. Но и это не так. Сама по себе, воздушная подушка безопасности, тоже представляет большую опасность. А если вы не пристегнуты, шанс получить тяжелую травму, именно от подушки безопасности, повышается в несколько раз.

Допустим, водитель и пассажир, который сидит на переднем пассажирском сидении, всегда пристегиваются, но очень часто те, кто ездит на заднем сидении, не придают этому значения. Зачем нужен ремень, ведь задние сидения безопасны? На самом деле, лучше перестраховаться.

При ударе, пассажиры на задних сидениях, по инерции, врезаются в передние сидения с очень большой силой, и можно получить серьезные травмы не только самим, но и травмировать тех, кто сидит на переднем сидении.

Так что, ремни безопасности на задних сидениях ничуть не важнее, чем на передних.

Некоторые пассажиры не пристегиваются ремнями потому, что держат у себя на руках маленького ребенка, объясняя это тем, что так намного безопаснее, чем оставлять его на заднем сидении.

Это самая страшная ошибка из всех, какие мы здесь рассмотрели, так как в тех случаях рискуют лишь своим здоровьем, здесь же самым дорогим, что может быть на свете. Ребенок, даже при самом слабом столкновении, выскользнет из рук взрослого со страшной силой.

Поэтому, если вы перевозите ребенка, делать это нужно только в специальном детском кресле, и обязательно пристегнутым.

Существует такая отговорка, что ремни безопасности ограничивают движения водителя, не дают дотянуться до нужных вещей и так далее. Это совсем не так. Ремни безопасности сделаны таким образом, что можно дотянуться куда угодно, если есть такая необходимость, даже во время движения.

Ну и последняя причина того, почему люди не пристегиваются, это то, что они НЕ ВЕРЯТ, что ремни безопасности могут помочь избежать смертельного исхода при аварии.

Но, как говориться, система работает. Ремни безопасности помогают предотвратить пять из десяти летальных исходов.

А так как в мире, каждый день, происходит множество дорожно-транспортных происшествий, эта цифра довольно впечатляющая.

Немного статистики

Уже доказано, что использование ремней безопасности снижает риск летального исхода:

  • При лобовом столкновении в 2,3 раза;
  • При боковом ударе в 1,8 раза;
  • При опрокидывании в 5 раз.

Исследования Московского автомобильно-дорожного института показали, что чаще всего водители и пассажиры легковых автомобилей, при авариях, получают травмы головы и грудной клетки. При этом, в 68% источником травм является руль, в 28% — лобовое стекло, в 23% это приборная панель, боковая стойка в 12% и в 3% — крыша.

В Швейцарии, после того, как в 70-х годах ремни стали обязательными, число тяжелых травм, в результате аварий, снизилось в 5 раз. В Японии же подсчитали, что их использование позволяет спасти 75 жизней из 100.

В некоторых странах те, кто не пристегивался ремнями безопасности, после аварии, не могут рассчитывать на получение страховки. А есть и такие места, где применение ремней помогает увеличить сумму получаемой страховки на 25%.

Виды ремней безопасности

Ремни безопасности делятся на диагональные, поясные и комбинированные. Гарантировать полную фиксацию тела могут только комбинированные, так как в их конструкцию заложены и поясная, и диагональная лямки.

Комбинированные же делятся на иннерционные и неиннерционные. Иннерционные ремни, в неиспользуемом состоянии, втягиваются специальным устройством. Ими сегодня оснащаются практически все современные автомобили.

Все уважающие себя автопроизводители стараются совершенствовать системы безопасности автомобиля, не исключение и ремни. Большой популярностью, сегодня, пользуются ремни с преднатяжителями. При аварийном замедлении они притягивают водителя и пассажиров к спинкам сидений. реагируют они даже быстрее, чем подушки безопасности.

Кроме того, некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, блокирующими подачу топлива, или отключающими систему зажигания, если водитель или пассажиры забыли пристегнуться.

Итак, мы разобрались с тем, почему нужно пристегиваться ремнями безопасности. Береженого бог бережет, как говориться в старой русской пословице. Искренне желаю никогда не попадать в такие передряги, но и перестраховаться тоже никогда не мешает. Ни гвоздя вам, ни жезла!

Источник: http://www.driver-motors.ru/interesting/pochemu-nuzhno-pristegivatsya-remnyami-bezopasnosti-mify-i-realnost/

Правила использования ремней безопасности

Почему надо пристегиваться

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.

Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.

статьи:

Ремень безопасности в ПДД

Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:…

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Все понятно. Есть ремень – пристегнись.

Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2019 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.

Штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим статью 12.6 кодекса об административных правонарушениях:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.

Как защищает ремень безопасности?

Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:

При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.

Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.

Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку “улететь” в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.

Социальная реклама о ремнях безопасности

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:

Небеса подождут:

Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?

Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.

Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.

Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.

Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового….

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет….

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Размер наказания зависит от нескольких факторов:

  • Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
  • Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.

Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.

А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.

На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:

  1. сохранить свою жизнь;
  2. сохранить жизни пассажиров;
  3. избежать травм;
  4. не платить штраф;
  5. не попасть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/remen-bezopasnosti.html

Почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности?

Почему надо пристегиваться

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.

Краткий ответ

Если при ДТП, находится в салоне автомобиля, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности, вы, по инерции, продолжите движение, до удара в стекло или сидение. При столкновении на скорости 60 км/ч пассажир весом в 75 кг, получит удар с силой около 3000 кг. Выдержат ли это голова и шея — большой вопрос.

Немного физики

С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.

Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.

Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.

Что происходит при ДТП?

Автомобиль, получив удар, меняет скорость и направление движения, а все не закреплённые предметы в салоне, будь то не пристегнутые пассажиры или огнетушитель на задней полке, стремятся продолжить движение по первоначальной траектории. Делают они это до того момента пока что-то им не помешает….

Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:

Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке

Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:

Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.

Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.

Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:

Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.

Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:

Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.

Происходит это, по той причине, что момент открытия подушек подбирается по силе удара таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на шею и позвоночник, т.е. ремень уже упёрся в грудную клетку, а голова ещё движется вперёд, в этот самый момент вы получите удар подушки в лицо.

Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?

Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.

Существует т.н. хлыстовая травма позвоночника. В крайнем случае, хлыстовой травмы, смерть наступает мгновенно и никакими реанимационным мероприятиями помочь человеку невозможно – позвоночник сломан в шейном отделе. Занятно, что при этом визуально человек может не иметь повреждений.

Популярные заблуждения про ремень безопасности

Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.

Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.

За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.

Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.

По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.

Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:

Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.

По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.

Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.

Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:

Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):

Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….

Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.

Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы на руле! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!

Заключение

Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.

Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pochemu-pri-ezde-na-avtomobile-nado-pristegivat-remni-bezopasnosti/

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Почему надо пристегиваться

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу.

Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты.

Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений.

Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее.

В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака».

Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм.

Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения.

Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров.

Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа.

В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними.

Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России.

Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч.

Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля.

По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам».

Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения.

В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения.

Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание.

Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902149-razbor-poletov-ili-pochemu-v/

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Почему надо пристегиваться

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/remni-bezopasnosti-dlya-passazhirov-szadi.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Почему надо пристегиваться

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры.

За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек.

Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил.

Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз.

Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Юридическая сила
Добавить комментарий