Поведение водителей на дороге

Топ 15 негласных правил поведения на дороге водителей и пешиходов

Поведение водителей на дороге

Правила дорожного движения, принятые конвенцией ООН, являются основным законом автомобильного движения на дорогах большинства стран мира, в том числе и России. Их безукоризненное соблюдение гарантирует безопасность водителям и пешеходам.

Но существует ряд негласных правил. Они в основном касаются поведения в различных дорожных ситуациях и взаимодействия с другими водителями. Руководитель московской автошколы «Авто-Механика» Максимов Александр Александрович рассказал о самых популярных правилах.

Не обгоняй

Не следует спешить с обгоном, если идущий впереди автомобиль без видимых причин начинает притормаживать. Возможно, он пропускает пешехода или перед ним возникло препятствие в виде выбоины, бревна и пр. Если водитель при этом не включил сигнал торможения, то может ему стало плохо. Тогда потребуется помощь.

Не сигналь

Нередко новички создают некомфортную ситуацию для других участников движения. Следует понимать, что человек и без того находится в стрессовом состоянии, нетерпение со стороны остальных водителей еще больше усугубит положение. При возможности лучше выйти и помочь.

Парковка

Одно парковочное место для одного автомобиля — это скорей правило вежливости. Также не стоит парковаться позади крупногабаритного транспорта. Его водитель попросту может не заметить легковушку. Парковать автомобиль следует в зоне видимости водителя грузовика.

Узкая улица

Паркуясь на узкой улочке, следует оставить достаточно проезжей части для движения других автомобилей. Также нелишним будет сложить зеркала заднего вида, что бы их не сбил прохожий или автомобиль.

Не спать!

Если тяжело бороться со сном, то лучше остановиться, сделать зарядку, выпить кофе. Не стоит надеяться, что ситуация под контролем — момент засыпания приходит незаметно. Многим хорошо помогают сладкие бодрящие напитки, например кола.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как не уснуть за рулем?

Не тормози

Резкое торможение перед большегрузом — опасно. Большая машина менее маневренна, чем легковая. Не следует замедлять движение при перестройке в другой ряд — это вносит сумятицу. Лучше этот манёвр сделать с небольшим ускорением.

Уступи дорогу

При звуках сирены служебного транспорта необходимо освободить полосу движения. Для этого нужно сместиться вправо или прижаться к

Остановись

Искать упавший предмет во время движения — опасно. Лучше делать это остановившись. Сюда же относятся телефонные разговоры, тем более это грозит штрафом.

Предупреди

Сигналом можно предупредить другого автомобилиста о незакрытой двери или багажнике, о спущенном колесе и других технических неисправностях на его автомобиле.

Поравнявшись с ним, следует привлечь внимание водителя сигналом и жестом указать на поломку. Переключением ближнего света на дальний предупреждают встречного водителя о препятствии.

Будьте вежливы

«Спасибо» на языке автомобилистов выражается сигналом «аварийки». Этот же сигнал будет принят как извинение за некорректность на дороге, а в случае опасной ситуации предупредит других водителей.

Дальний свет

Сигналом «общения» может послужить дальний свет. Кратковременный сигнал позади идущего автомобиля — просьба уступить дорогу. Лучше это сделать, т.к. в машине может находиться больной человек, которому нужна срочная помощь. Кратковременный ответный сигнал в этом случае — согласие на манёвр.

Бойся луж

Переезжать лужи следует аккуратно — они могут таить открытый люк, яму, камень. Кроме того, под своей поверхностью она может скрывать большую глубину. При возможности лучше объехать лужу.

Внимание — пешеход!

Пропуская пешехода, стоит оценить ситуацию — ваша вежливость может стать неожиданностью для едущего позади водителя. Он может сбить пешехода при обгоне. Бдительность следует проявлять, проезжая остановки общественного транспорта.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Корейская KIA везет в Россию тройку новинок

Поворот на перекрестке

Ожидая поворот на регулируемом перекрестке, колеса следует держать прямо, а не выворачивать их заранее готовясь к повороту. Так можно обезопасить себя от выезда на встречную полосу, если кто-то врежется сзади.

Подъезжая к неосвещенному перекрестку, лучше пару раз моргнуть дальним светом — это обратит внимание встречного водителя, он сбросит скорость и совершит поворот по меньшему радиусу.

Пропусти

Стоя в медленно продвигающемся потоке машин, тактично будет пропустить впереди себя автомобиль, выезжающий со двора.

Это поступок не будет нарушением ПДД, но станет проявлением водительского этикета.

Источник: https://AutoTopik.ru/news/1383-pravila-povedeniya-na-doroge.html

Азбука поведения на дороге для новичков. Правила поведение водителя на дороге

Поведение водителей на дороге

Сигналы

В этой статье мы расскажем о негласных правилах водителей на дороге.

Практически каждый водитель знает про официальные правила дорожного движения, но помимо них существуют ещё негласные, которыми руководствоваться должен каждый водитель. Дополнительные правила позволяют комфортно водить и обеспечивать дополнительную безопасность на дорогах. Они очень просты, и запомнить их сможет абсолютно каждый.

С помощью поворотников можно отлично общаться и предупреждать на дороге о разных ситуациях.

  • Если вы видите, что впереди идущая машина едет с постоянно включенным левым поворотником, это значит, что вы не можете её обогнать, так как впереди либо встречное движение, либо кто-то уже впереди совершает обгон. Если наоборот включён правый поворотник, то вы можете совершать манёвр обгона или перестроения.
  • Если при езде вы заметили, что у впереди идущей машины включена аварийная сигнализация, то вам следует сделать то же самое, чтобы предупредить водителей, которые едут сзади вас. Это более обезопасит поток машин и не даст повода для появления аварийных ситуаций или ДТП .
  • Если нужно извиниться или поблагодарить – включите аварийную сигнализацию на одну две секунды.
  • Если аварийную сигнализацию включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, проблемы со здоровьем и т.п).
  • Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:

Левым: «Hе вылазь, впереди встречный!»;
– правым: «Давай, жми на газ – впереди свободно!»
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит водитель «наступающего на пятки» транспортного средства ситуацию впереди.

Сигнал дальним светом фар

Такой сигнал подаётся в разных ситуациях. Он может служить сигналом о приближении к посту ДПС, предупреждение об опасности впереди, или просьба уступить дорогу.

Сигнал

И так подробнее:
Два коротких дальним светом — впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность.

Три долгих сигнала дальним — осторожно, авария. Ночью возможно и ещё одно значение -«ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!».

Один длинный дальним в спину – уступи дорогу. Аналогичное значение -серия коротких в спину.
Один длинный дальним в лицо или в бок – пропусти.

При движении ночью, если тебе «светанули» в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
– не выключен дальний свет;
– либо что-то у тебя на так.

Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

И еще…

Несколько коротких нажатий на тормоза – «УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!» Или вы, или вас слепит свет позади идущей машины.
Одиночное короткое «бибикание» – «СПАСИБО!» В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое – аварийкой.

Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

Рука водителя указывает на дверь автомобиля – одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Правильные манеры на дороге

Если вам дали возможность перестроиться, после просьбы, то скажите «спасибо», ведь это совсем не трудно и покажет вашу вежливость.

Сделать это можно посредство аварийной сигнализации, включите её буквально на секунду, чтобы поблагодарить уступившего вам дорогу водителя.

Так же с помощью аварийной сигнализации можно извиниться, если вы не правильно совершили манёвр и случайно «подрезали» ближайшую машину.

Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.

Пять основных правил поведения на дороге для новичка

Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД.

Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет.

В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.

Поэтому, первое, отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).

Второе, прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги.

В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать.

Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?

Третье, смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.

Четвертое, научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.

Пятое, с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.

Заповеди для новичков за рулем

  1. Первые месяцы за рулем никаких разговоров, тем более по телефону, сигарет и музыки в салоне автомобиля. Слушайте свой автомобиль. Все это мешает сосредоточиться на главномна безопасном управлении автомобилем.
  2. Лучше не вешать на лобовое стекло, на зеркало заднего вида никаких игрушек, амулетов и прочих аксессуаров.

    Могут стать причиной ДПП, закрыв вам обзор, или отвлекут Ваше внимание от дороги.

  3. Не смотрите на пассажиров в салоне, и тем более, не оглядывайтесь назад.
  4. Всегда смотрите вперед, по сторонам и в боковые зеркала только по необходимости, затем моментально переводите взгляд вперед.

  5. Не тормозите резко без надобности, позади едет тоже не пилот.
  6. Заводите автомобиль только если: Вы в машине на водительском сидении, обе ноги держите на педалях.
  7. Уступайте дорогу «нахалу» за рулем. Пусть показывает свой нрав другому.
  8. Всегда соблюдайте дистанцию до впереди едущего автомобиля и боковую дистанцию.
  9. Учитесь на чужих ошибках, это безопаснее. Так поступают мудрецы.
  10. Запомните, как и в семейной жизни, самые опасные периоды в вождении: 3 месяца, через год, через 5 лет, через 15 лет.

    Первые месяцы Вы только еще набираетесь опыта, через год думаете, что все уже умеете – на самом деле это самообман, через пятилетие – и правила могут уже измениться и ваше внимание притупиться.

Любишь кататься, люби и саночки возить

Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе.

Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении.

Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.

Источник: https://kurskavtoservis.ru/abc-behavior-on-the-road-for-beginners-rules-of-the-drivers-behavior-on-the-road/

Агрессивное поведение на дороге: Что говорит наука?

Поведение водителей на дороге

Вы встречали на автодорогах страны агрессивное поведение водителя? Наверняка многие из Вас ответят на этот вопрос положительно. В отличие от других развитых стран в России эта манера езды по дорогам страны встречается очень часто.

Но никто наверное из Вас задумывались, что на самом деле означает данное “агрессивное поведение водителя” на дороге? Большинство из нас ошибочно полагают и предполагают о том, что водитель в такой момент ведет себя на дороге прсто агрессивно и нарушает ПДД, хотя на самом деле его действия не являются агрессивными.

Уважаемые читатели, наше интернет-издание решило разобраться с этим вопросом и ответить конкретно, что же на самом деле представляет собой “агрессивная манера” управления автомобилем.

На самом деле агрессивным поведением на дороге являются такие действия водителя, которые 

непосредственно влияют на всех участников дорожного движения. Например, агрессивное перестроение из полосы в полосу на автошоссе в нарушение правил дорожного движения, или намеренное движение на автомобиле в скоростном ряду на маленькой скорости.

Как Вы друзья думаете, а как эти самые водители с агрессивным поведением на дороге могут влиять на всех водителей? Любое неординарное их действие с нарушением естественно правил дорожного движения может сильно испортить настроение любому другому водителю. Но это лишь в лучшем случае.

Частенько подобная манера управления автомобилем приводит к серьезным конфликтам на дороге и естественно к серьезным авариям.

Часто в сети появляются видео-ролики снятые на видеорегистратор, где можно увидеть дорожные конфликты водителей, которые очень часто приводят к различным дракам и вместе с тем к телесным повреждениям.

Как Вы друзья думаете, а из-за чего именно происходят подобные конфликты на дорогах? Отвечаем. Дело все в том, что законопослушные участники дорожного движения просто выходят из себя из-за горе-водителей, которые ведут себя на дорогах достаточно агресивно.

Например, водитель, ничего не нарушающий и двигающийся на машине несколько часов подряд и уже простоявший в многокилометровых пробках не один час, находится в такой дорожной обстановке как правило на пределе и на нервах.

И если в такой момент на дороге появляется водитель агрессивно управляющий автомобилем, то у этого добропорядочного водителя просто сдают нервы, что в последствии и приводит к конфликту.

————————————————– 

А что же говорят цифры?

По данным исследований некоторых страховых компаний, которые проводили опрос по теме “агрессивного вождения”, около 70% всех опрошенных апонентов за последние 12 месяцев сталкивались на дорогах страны с агрессивным поведением других водителей.

Однако 65 % всех респондентов не считают себя таковыми водителями, которые ведут себя агрессивно за рулем.

А 85% всех опрошенных конкретно заявили, что время от времени управляют автомобилем с признаками “агрессивного вождения”, а иногда даже нарушают ПДД.

Что же в конце-концов вызывает агрессивное поведение водителей на автодорогах? Можно ли предотвратить эту свалившуюся на нас «эпидемию»? Как сделать так, чтобы водители на дорогах стали добрее и скромнее, чтобы уважали всех участников этого дорожного движения? На первый взгляд ответы на эти вопросы покажутся нам не трудными. Но если начать более детально и конкретно разбираться в этих вопросах, то сразу становится понятным, что увеличить культуру езды водителей на дорогах не так уж и просто.

Многие эксперты дорожного движения а также и известные психологи во всех развитых странах, уже долгие годы пытаются разрешить эту проблему. Отчасти можно сказать, что успехи в этом есть, но не на все сто процентов. А это означает, что проблема агрессивного поведения на дороге является системной и требует целого ряда решений.

Дело в следующем, вместе с развитием технологий в автопромышленности растет естественно и безопасность современного автотранспорта, а это означает, что водители ощущают себя в машине куда в большей безопасности, чем в старые давние времена, а это в свою очередь дает им ошибочную уверенность в самом себе. Все это вместе и порождает дальнейший соблазн управлять машиной в агрессивном стиле.

————————————————–

Агрессивное поведение на дороге – Проблема на уровне автошкол

Так что же приводит автолюбителей к таким агресивным действиям на дорогах? В первую очередь необходимо провести конкретную параллель между личностью водителя и его стилем управления (вождения) машиной.

Да, безусловно характер человека напрямую влияет на манеру его езды по дорогам. Также очень часто такой стиль управления автомобилем связан с эмоциональным состоянием самого водителя. Каждый из нас является индивидуальной личностью и поэтому мы все по-разному управляем автомобилем.

Но даже в том случае, если человек предрасположен к агрессивному поведению на дороге из-за своего нрава и характера, все-равно в последствии возможно сделать так, чтобы такой водитель соблюдал ПДД и не провоцировал других водителей на конфликт.

Но для этого необходимо заранее на начальном этапе водительского пути выявлять такие неординарные личности.

К примеру,- в тех же автошколах. Преподавателям автошкол необходимо работать с такими людьми в индивидуальном порядке, чтобы предостеречь на будущее этого человека от необдуманных поступков на дорогах.

Частенько водители, не склонные к агрессивному управлению автомобилем, в последствии становятся “агрессивными водителями”. Особенно часто это происходит после покупки ими достаточно мощной машины, которая и начинает провоцировать автолюбителя на неординарное поведение на дорогах.

Также существуют и такие водители, которые специально пытаются спровоцировать других участников дорожного движения на конфликт. Если Вы друзья встретите на дороге такого водителя, то старайтесь не отвечать на его провокации чтобы не стать участником дорожного конфликта, который может незаметно перерасти в драку. 

Помните пожалуйста, что конфронтация с другими участниками дорожного движения всегда чревата и опасна, особенно в том случае, когда водитель провоцирует Вас намеренно.

Так что изменить в одночасье манеру езды наших водителей на Российских дорогах просто не получится, на это должны уйти целык годы, если не десятилетия. Так как сама манера управления автотранспортным средством связана напрямую с характером личности, то культуру поведения на дороге в быстром темпе не изменить. Но не все так друзья безнадежно.

Опираясь конкретно на зарубежный опыт можно сказать, что даже самые злостные нарушители ПДД являющиеся “агрессивными водителями”, в конце-то концов когда-то становятся законопослушными гражданами (водителями) на дорогах, если вокруг них образовалось такое же законопослушное общество.

Поэтому со своей стороны мы считаем, чтобы изменить поведение агрессивных водителей на дорогах необходимо в первую очередь  измениться нам самим в лучшую сторону.

————————————————–

Вот друзья несколько советов, чтобы не стать “агрессивным водителем”:

– Старайтесь не нервничать за рулем. Вырабатывайте в себе привычку быть спокойным во время движения на автомобиле. Проанализируйте Ваш стиль управление своим ТС. Найдите в своем поведение на дорогах конкретные “ошибки”. Постоянно работайте над собой и совершенствуйте свой навык вождения машины.

Если в Вашей жизни случилось множество проблем, то привыкайте или постарайтесь привыкнуть, чтобы все эти жизненные хлопоты ни как не влияли на Ваш стиль управления автомашиной.

– Поддерживайте свой автомобиль всегда в исправном состоянии, незабывайте регулярно делать диагностику всех систем автомобиля и вовремя проходить техническое обслуживание. Ведь в случае очень частых поломок автомобиля Вы можете стать раздражительным, а это естественно скажется на вашей манере управления автомобилем.

Повздорили с коллегой на работе, или в Вашей семье случилась семейная ссора? Все это может существенным образом повлиять на Ваше психическое состояние, что безусловно потом скажется на манере езды на автомобиле.

– Советуем Вам друзья, прежде чем отправится в путь на автомобиле почаще задавать себе такие вопросы: “Повлияет ли мое психическое состояние и мое настроение на стиль управление автомашиной?”, или: “Буду ли я соблюдать ПДД?”, ну и т.д. и т.п. вопросы.

Если Вы ответите себе на данный вопрос или вопросы,- что Вы не в духе и Ваш стиль управления сегодня будет не безопасным, то советуем Вам в такой день вообще не садиться за руль автомашины.

– Старайтесь не вступать ни с кем в конфликт на дороге. Будьте всегда на дороге вежливыми.

Если Вы совершили на дороге какую-то ошибку и помешали другому участнику дорожного движения, то включите аварийный сигнал (“аварийку”) на короткое время, тем самым извинившись перед водителем, которому Вы помешали или который едет позади Вас.

Если тот водитель, кому Вы помешали, агрессивно воспринял Вашу ошибку и решил Вас обогнать, то извинитесь перед ним жестом. Если же водитель не отреагировал на Ваше извинение, то советуем Вам просто не смотреть на агрессивно настроенного водителя.

И даже в том случае, если агрессивный водитель будет стараться каким-либо способом вывести Вас на конфликт, то старайтесь сохранять свое спокойствие. Рано или поздно этот агрессивный водитель увидет и поймет, что его просто не замечают и на этом успокоится.

– Помните друзья, что многие “агрессивные водители” бывают по своей природе очень вспыльчивыми, поэтому вам необходимо помнить, если Вы будете отвечать на оскорбления и угрозы данного агресивного водителя, то это может в дальнейшем привести к серьезным последствиям. Как правило такие водители выпустив весь свой гнев и “пар”, в дальнейшем успокаиваются и ретируются. 

– Как вам самим не стать агрессивным водителем? Помните уважаемые друзья, если Вы сильно нервничаете, то можете начать совершать за рулем грубые ошибки и не будете замечать, что нарушаете правила дорожного движения.

Любой человек в том числе и водитель, который начинает нервничать не способен хладнокровно оценивать ситуацию и особенно на дороге.

Именно по этой самой причине люди, которые сильно нервничают, частенько попадают в серьезные ДТП и все это происходит по их собственной вине.

По данным исследованиям установленно, что люди в более молодом возрасте, когда нервничают, лучше оценивают ситуацию на дорогах в отличие от людей среднего и старшего возрастов.

– Поэтому запомните уважаемые водители, когда Вы сели за руль, то сразу забудьте о своих проблемах и сохраняйте ваше хладнокровие на всем протяжении пути.

Стоит здесь сразу отметить, что согласно проведенным исследованиям сами мужчины больше подвержены такому агрессивному вождению, чем те же женщины.

Но тем не менее, за последние годы статистика фиксирует рост агрессивного поведения на дорогах именно водителей женщин.

Таким образом необходимо помнить, что в следующий раз, когда Вы сядете за руль автомобиля, подумайте сразу над своим поведением на дороге. Уделите культуре на дороге свое самое пристальное внимание.

Убедитесь пожалуйста, что Ваш стиль вождения машины является безопасным как для вас самого, так и для окружающих.

Не поддавайтесь своим чувствам разочарования и психологической подавленности, они (чувства) существенно могут повлиять на Вашу безопасность на дороге во время движения на машине.

Начав это делать с самого себя, мы в последующем сможем заставить “агрессивных водителей” вести себя на дороге подобающим образом.  

Источник: http://www.1gai.ru/blog/live/513111-agressivnoe-povedenie-na-doroge-chto-govorit-nauka.html

Законодательные и неофициальные нормы поведения на дороге

Поведение водителей на дороге

Первое, чему учат в автошколе будущих водителей, это правила поведения на дороге, более известные народу как правила дорожного движения или ПДД — свод норм поведения на дороге, установленных на законодательном уровне.

Однако среди участников движения существуют особые, неписаные правила, которые частенько выручают автолюбителей в непредвиденных ситуациях.

И если официальные правила движения могут вызвать трудности при запоминании, то неофициальные схватываются на лету.

Основные сигналы на дороге

Во-первых, неофициальных правил гораздо меньше. Во-вторых, основные из них изучаются в автошколах наравне с ПДД. Ну а в-третьих, это правила взаимопомощи. Можно даже сказать, что это своеобразный язык общения автомобилистов.

Основные неписаные правила движения

Так уж получается, что определённые дорожные ситуации возникают чаще, чем другие. А значит, есть нормы, о которых водители вспоминают крайне редко. Потому в первую очередь стоит упомянуть об обстоятельствах, которые чаще других побуждают автолюбителей обращаться за помощью к неписаным правилам поведения.

На видео — правила хорошего тона на дороге:

  1. Правило 3Д — одна из самых распространённых и самых популярных норм среди грамотных и заботящихся о последствиях водителей. А расшифровывается оно так: дай дорогу дураку! В ваших интересах пропустить вперёд водителя, чьи действия вызывают недоумение и полное отсутствие логики, даже если ваши действия с точки зрения ПДД верны. В таком случае важна собственная безопасность и целостность вашего авто, нежели неуместная попытка отстоять собственную правоту.
  2. Когда вы медленно движетесь в колонне, в обязательном порядке соблюдайте дистанцию и оставляйте место перед своим транспортным средством. Это поможет автомобилю, выполняющему обгон и неуспевающему его завершить, занять специально отведённое место, дабы избежать лобового столкновения со встречным транспортом.
  3. Время от времени поглядывайте в зеркало заднего вида. Это поможет вам быть в курсе всего происходящего и вовремя среагировать в случае опасности.
  4. Ни в коем случае не расслабляйтесь на дороге, даже если до конечного пункта остались считаные километры. По статистике, четвёртая часть всех ДТП случается буквально в пяти километрах от дома, потому очень важно сохранять бдительность до конца поездки.
  5. Если в пути вы почувствовали сонливость, то лучшим способом будет двадцатиминутный лёгкий сон, который сможет быстро восстановить утраченные силы. Съезжайте на обочину или поспите в отведённом месте — это не займёт много времени, но поможет избежать фатальных последствий.
  6. Если водитель встречной машины послал вам двойной сигнал дальним светом, значит, далее по курсу были замечены сотрудники ГИБДД. Если же сигнал был многократным, это говорит о потенциально опасном отрезке дороги или о дорожно-транспортном происшествии на вашем пути.
  7. Длинный сигнал дальним светом может говорить о чрезвычайной ситуации во время обгона, когда водитель, выехавший на «встречку», не имеет возможности завершить обгон и просит таким способом движущийся навстречу транспорт взять вправо или притормозить во избежание столкновения.
  8. Длинный дальний свет означает также просьбу попутному транспорту уступить дорогу. Кроме того, такая норма может сигнализировать о вашем желании пропустить впереди себя поворачивающего или совершающего обгон автомобиля.
  9. Использовать дальний свет в тёмное время суток следует с максимальной осторожностью. Потому необходимо переключаться на ближний не только при обнаружении движущегося навстречу транспорта, но и в случае приближения к попутным авто.
  10. Если в тёмное время суток автомобиль, который вы догоняете, включает аварийную сигнализацию, вы слепите его через зеркала.
  11. Если ваше авто обгоняет крупногабаритное транспортное средство (фура), по окончании её манёвра желательно моргнуть дальним светом, чтобы шофёр был уведомлен о благополучном завершении совершаемого ним манёвра.
  12. Краткое мигание аварийным сигналом означает благодарность или принесение извинений за причинённые неудобства.

    Сигналы фарами на дороге

  13. Если шофёр проезжающей мимо машины жестом указывает на вашу дверь — она не закрыта или же нею защемило полы вашей одежды.
  14. Если рукой описывают круг, указывая при этом в нижнюю часть машины, означает, что одна из автошин спущена.
  15. Когда водитель как бы хлопает по воздуху рукой, он заметил, что багажник вашего автомобиля незакрыт.
  16. Водители встречного транспорта могут указывать вам на глаза. Такой знак говорит о невыключенных после тоннеля габаритах или поворотниках.
  17. Когда вам рукой указывают на обочину, это говорит о серьёзной неисправности вашего транспорта, требующей немедленной остановки и принятия мер. Иногда такой знак может сопровождаться дополнительно звуковым сигналом или «подмигиванием» фарами.
  18. Когда водитель голосует на обочине, а капот его авто открыт, таким образом он просит помощи по устранению неполадок. Если у автомобиля стоит канистра — в баке закончилось топливо. Если водитель держит в руке буксировочный трос, ему необходима помощь в буксировании его транспортного средства.
  19. Если у стоящего на обочине автомобиля приоткрыта водительская дверь, возможно, так водитель показывает, что плохо себя чувствует и нуждается в медицинской помощи.
  20. Водитель, выражающий своё недовольство тому, кто совершает необдуманные поступки на дороге, несколько раз сигналит гудком. Короткий гудок символизирует благодарность или ответ на неё.
  21. Сигналы мигающих поворотников для догоняющих и встречных вам машин играют очень важную роль, потому крайне необходимо их заблаговременное включение и выключение в нужный момент. Ложное использование таких сигналов может дезориентировать других участников дорожного движения.
  22. Включённый левый сигнал поворота в сочетании с длинным световым сигналом автомобиля, находящегося в крайнем левом ряду, является просьбой к идущему впереди транспорту принять правее и предоставить возможность обогнать его.

Нормы дорожного поведения в зимний период

Правила безопасного поведения на дороге предусматривают соблюдение официальных норм дорожного движения и так называемых неписаных правил в любое время суток, независимо от времени года. Однако один сезон является наиболее сложным и опасным, провоцирующим большое количество несчастных случаев и летальных исходов. Безусловно, это зима.

На видео — топ-10 народных правил поведения на дороге:

Для передвигающихся в зимнее время транспортных средств существуют правила поведения на зимней дороге, которыми стоит воспользоваться при возникновении тех или иных обстоятельств.

  1. Прежде всего, следует произвести замену покрышек на шипованные. Это облегчит зимнюю езду. Да и позаботиться заблаговременно о состоянии светотехники вашей машины тоже необходимо.
  2. Если вы почувствовали усталость и решили полчасика потратить на сон, ни в коем случае не делайте этого с включённым двигателем. Даже зимой. При безветренной погоде выхлопные газы проникнут внутрь вашего негерметичного авто, это чревато необратимыми последствиями. Сон должен занять ровно столько времени, сколько хватит тепла в нагретом салоне.
  3. На заснеженных дорогах и участках, покрытых слоем льда, не следует совершать рывков, резко нажимать на педаль газа или тормоза без острой необходимости.
  4. При непродолжительной парковке не стоит ставить машину возле тротуаров, ведь именно они больше других участков покрыты снегом. Выехать оттуда будет гораздо труднее, нежели заехать.
  5. Авто с задним приводом легче преодолевают подъёмы, потому водителям автомашин с передним приводом желательно въезжать на подъём задом, если позволяет обстановка.
  6. При выполнении поворота максимально снизьте скорость и перейдите на передачу пониже. Это поможет совершить поворот без негативных последствий.
  7. Чтобы избежать скольжения на дороге, имитируйте прерывистое торможение.

Конечно же, движение транспорта в зимнее время, как и в любой другой сезон, зависит от грамотного поведения водителя за рулём транспортного средства. Принятие обдуманных решений и своевременная реакция станут незаменимыми помощниками рулевого с любым стажем.

Существуют также правила безопасности, которые ограждают других участников дорожного движения от нежелательных переживаний, а вас — от нелицеприятных высказываний в вашу сторону. Это касается гудков автомобиля.

Если вы огорчены действием кого-то из участников движения, не сигнальте от злости. Вряд ли это поможет делу, а вот водителей других машин уж точно заставит нервничать.

Ученика или начинающего водителя такой звуковой сигнал и вовсе может загнать в ступор!

На видео — неписаные правила поведения на дороге:

Поведение на дорогах приводит к разным последствиям. Они зависят в первую очередь от водителя, ведь именно он принимает решение и выбирает для себя тот или иной тип езды. Однако небезучастным остаётся и пешеход.

Печальная статистика гласит, что тридцать пять процентов всех ДТП происходит именно по вине беспечных пешеходов. И люди за рулём, и граждане, не имеющие транспорта, должны полностью осознавать ответственность, которая ложится на их плечи.

Будьте бдительны на дорогах, уберегите себя и близких вам людей от страшных последствий!

Источник: http://365cars.ru/soveti/nepisannye-pravila-povedenija-na-doroge.html

Поведение водителя, если на дороге пешеходы

Поведение водителей на дороге

Самой неспокойной порой для автовладельцев является сентябрь. Когда наступает осень, в разных учебных заведениях начинается учеба, люди возвращаются в города из отпусков, на занятия возвращаются студенты.

От этого неизбежно возрастает количество участников дорожного движения, причем не только водителей, но и пешеходов. «Масла в огонь» добавляет и погода, так как осенью через день идет моросящий дождь, утром над землей стелется туман, «гуляет» ветер.

В результате стекла в машине запотевают, постоянно перед водителями мелькают дворники, а переходам приходится перепрыгивать образовавшиеся на дорогах лужи.

Кто прав, кто виноват

Ни один человек не застрахован от аварии. В один момент какой-то безумец может броситься под колеса, а какой-то особенно торопливый водитель может не дождаться зеленого и рвануть с места на красный свет. Все это в совокупности приводит к человеческим жертвам.

Ни один водитель не хочет быть убийцей, но, к сожалению, подобные инциденты происходят очень часто. Статистика такова, что каждый день под колесами машин гибнет в среднем 8 – 15 человек. Каждая десятая авария – это наезд на пешехода. В большинстве своем аварии происходят из-за невнимательности водителей, которые просто не замечают переходящих дорогу людей.

Поведение пешеходов на дороге

Для того, чтобы понять, в чем причины несчастных случаев с участием пешехода, нужно понять, как именно ведут себя сами пешеходы.

Чтобы сэкономить время и силы, люди не доходят до пешеходных переходов и регулируемых перекрестков, то есть переходят улицу в неположенных местах, где водителю будет очень трудно вовремя заметить пешехода и затормозить, чтобы не допустить столкновения.

Для водителей подобная ситуация становится неожиданностью, так как положенный переход может быть расположен всего парой метров дальше.

Ритм большого города предполагает спешку. Люди думают о своем, не обращая внимания на машины, не смотря по сторонам. Пешеходы выпрыгивают на оживленную дорогу, а водители этого не ожидают. Ситуация усугубляется, если пешеход не знает местности вокруг. Если человек не знает, как расположены светофоры, то это подталкивает его к совершению неправильных действий.

Очень важную роль в выявлении пешехода играет его одежда. Чем ярче пешеход одет, тем легче водители его заметят. Если человек предпочитает темные цвета в повседневной одежде, то находкой для него будут светоотражающие элементы на одежде, которые нужно расположить на пояснице, голени и плечах.

Но подобный прием внешний вид точно красить не будет. Поведение человека обусловлено его психологическими особенностями. Самая неожиданная и опасная ситуация – выбежавший на дорогу ребенок, который хочет забрать свой мяч. Аналогичная ситуация будет с вышедшими на дорогу людьми, которые до этого изрядно выпили.

Часто происходят аварии на остановках общественного транспорта. Чаще всего случается следующее: пешеход, находящийся с противоположной стороны, видит нужную маршрутку, автобус или троллейбус, после чего начинает перебегать дорогу, чтобы успеть до отъезда транспорта.

Увидеть вовремя такого пешехода крайне сложно.

Вариант второй – водители маршруток останавливаются и выпускают людей прямо перед пешеходным переходом, после чего пассажиры идут по «зебре», то есть буквально выскакивают из-за стоящего транспортного средства.

Те водители, которые ехали за маршруткой и пытаются ее обогнать, физически не смогут видеть тех людей, которые неожиданно выскакивают из-за стоящего автобуса.

Вы, как пешеход, имеете право выйти на дорогу только после того, как удостоверитесь в том, что переход свободен. Согласно правилам, пешеход обязан осмотреться, повернув голову сначала влево, а после достижения разделительной полосы – вправо.

Убедитесь в том, что каждый водитель вас видит и сможет вовремя притормозить. Если вы вышли на зебру, а машина слева едет слишком быстро, то безопасней будет пропустить этого лихача. Следите за машинами во всех рядах.

В случае трех- и четырехполосных дорог водители из противоположного ряда могут не заметить человека, идущего по зебре.

Поведение водителей на дороге

В основном аварии происходят из-за невнимательных водителей. Но даже если вы максимально сосредоточены на езде, то на 100% обезопасить себя от аварии просто невозможно. Нужно разобраться, почему водители наезжают на пешеходов. Погодные условия, например, снегопад, туман, дождь, гололед, не только мешают водителю быстро реагировать, но также ухудшают сцепление шин с асфальтом.

По этой причине водителям сложно затормозить, даже если он вовремя заметил пешехода. Особенно это актуально, если вы подъезжаете к остановке общественного транспорта. Вы должны заранее притормозить, чтобы вдруг не сбить выбежавшего из-за остановившегося автобуса человека. Полностью останавливать машину не нужно, просто уберите ногу с педали газа.

Число аварийных ситуаций увеличивается с наступлением темного времени суток. Представьте себе ситуацию: ночь, тусклое или вовсе отсутствующее освещение, изморось, незаметная на дороге зебра, магазин через дорогу. Типичные обстоятельства, при которых водители наезжают на пешеходов.

Если все это происходит на трассе, то пешеход зачастую погибает из-за слишком сильного удара. Водителю в таких случаях нужно снизить скорость, чтобы не допустить трагедии. Вы должны включать дальний свет, чтобы длина освещенного участка достигала 100 м.

Если вам навстречу едет машина, то нужно включить ближний свет, а освещенное «пятно» по длине должно достигать 45 м.

Это может звучать странно, но не всегда можно пропускать пешеходов. Вы должны не допустить столкновения, если пешеход уже находится на проезжей части.

Но если человек только намеревается перейти дорогу, остановившись при этом на краю, вы должны сбавить скорость, а в темное время суток лучше всего будет включить дальний свет и пару раз нажать на клаксон.

Так вы привлечете внимание пешехода, не допустив при этом столкновения.

Никогда нельзя останавливаться и пропускать переходящего в неположенном месте человека. Так вы поощряете неправильный поступок, к тому же не факт, что этого человека может видеть водитель из соседнего ряда.

Есть еще юридический аспект у этих «взаимоотношений». По законодательству у водителя и пешехода неравные условия. Даже если водитель соблюдал все правила, но все же сбил пешехода, то автовладельца могут признать виновным, если этой ситуации можно было избежать. Водитель должен затормозить или даже остановиться, чтобы не столкнуться с человеком.

В этом случае не важно, почему пешеход выскочил на дорогу: он может перебегать дорогу в неположенном месте, может пьяным выползти в центр дороги, или буквально броситься под колеса.

Именно водитель должен сделать все, чтобы не допустить столкновения. Именно поэтому всегда будьте внимательны и максимально сосредоточены на езде.

Ведь именно от ваших действий зависит чья-то жизнь, а может, и не одна.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3897-kak-vesti-sebya-voditelyu-esli-na-doroge-peshehody.html

Неписаные правила поведения на дороге. Как стать своим среди водителей

Поведение водителей на дороге

Avtoexpert.pro > Новости > Неписаные правила поведения на дороге. Как стать своим среди водителей

Ни для кого не секрет, что основными правилами, регламентирующими поведение водителей на дороге, являются Правила Дорожного Движения – ПДД.

Однако в результате многолетнего опыта передвижения по дорогам в среде профессиональных водителей сформировались и другие, неписаные, правила, соблюдение которых также помогает обеспечивать безопасность движения и предупреждать других водителей об опасности.

В чем же заключаются эти правила? Как стать своим в среде людей, постоянно передвигающихся по трассам и населенным пунктам нашей страны?

Дальний свет как предупреждение об опасности

Наиболее часто на дорогах нам приходится сталкиваться с таким небезызвестным сигналом, как моргание дальним светом. Принято считать, что данное действие встречного водителя предупреждает об имеющейся впереди засаде ДПС.

Однако это не всегда так. Моргание дальним светом обозначает наличие опасности на дороге, которой может являться как спрятавшийся в кустах инспектор, так и упавшее поперек проезжей части дерево или произошедшее ДТП.

Стоит учитывать это при трактовке сигналов.

Кроме того, длинное моргание дальним светом может использоваться водителями как просьба переключить режим внешнего освещения с дальнего на ближний свет. Игнорирование данной просьбы практически всегда приводит к тому, что встречный водитель включает дальний свет и не переключает его даже в том случае, если Вы в итоге все же соизволили переключиться.

Включение правого и левого «поворотника», аварийной сигнализации

Кратковременное включение правого или левого сигнала поворота медленно движущимся грузовым автомобилем может сигнализировать о наличии или отсутствии возможности для обгона.

При этом правый поворотник разрешает обгон, левый запрещает. Данные сигналы большегрузных автомобилей можно принимать к сведению, однако полностью полагаться на них нельзя.

Дело в том, что водитель грузовика оценивает возможность обгона со своей точки зрения, которая не всегда верна.

Поочередное включение сигнала поворота после выполнение какого-либо маневра, а также кратковременное включение аварийной световой сигнализации, обычно обозначает благодарность водителя за данную ему возможность выполнить маневр (перестроиться, обогнать). Помимо этого, включение «аварийки» может являться извинением водителя за причиненные другим транспортным средствам неудобства.

Сочетание сигнала поворота и дальнего света

В случаях, когда догоняющий сзади автомобиль кратковременно моргает дальним светом фар и включает левый сигнал поворота, следует включить правый поворотник и по возможности сместить свое авто немного вправо. Дело в том, что подобный сигнал обычно обозначает просьбу дать дорогу для обгона.

Останавливаться и съезжать на обочину при этом не нужно, но немного подвинуться стоит. Во время того, как сзадиидущий автомобиль совершает обгон, следует немного сбросить скорость, увеличив дистанцию перед передним транспортным средством и освободив пространство для перестроения обгоняющего автомобиля.

Если обгоняемый автомобиль на дороге один, скорость движения можно не менять.

Отдельного рассмотрения заслуживают ситуации, когда дальним светом моргает автомобиль, догоняющий сзади в левой полосе на многополосных дорогах. Правила приличия требуют подвинуться и уступить дорогу.

Однако это актуально только в тех случаях, когда в левой полосе движется 1 – 2 автомобиля друг за другом. При движении со скоростью имеющегося потока автомобилей двигаться в правые ряды не обязательно.

Торопящийся все равно не поедет быстрее, чем весь основной поток.

Помощь на дороге

Правила приличия и взаимопомощи требуют от водителя оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, какая именно помощь нужна, становится понятно еще до остановки автомобиля.

Так, водители, у которых закончился бензин, в большинстве случаев ставят на багажник пустую канистру или бутылку.

На багажниках транспортных средств, которым требуется техническая помощь, можно увидеть трос или ящик с инструментами.

В связи с большим количеством криминальных происшествий на дорогах останавливаться для оказания помощи необходимо только после того, как будет оценена вероятность нападения. Не стоит останавливаться около откровенно пьяных и неадекватных компаний, около наглухо тонированных автомобилей, около людей с вызывающим поведением.

Моргание дальним светом при обгоне

Многим из нас приходилось видеть, как вышедшая на обгон встречная машина моргает дальним светом. Что это обозначает? А обозначает это то, что встречный водитель по каким-то причинам не успевает завершить обгон или вернуться в свою полосу.

В таком случае необходимо сбросить скорость, увеличив тем самым время приближения к встречному и давая ему возможность завершить маневр. В тех случаях, когда этого оказывается недостаточно, необходимо уйти на обочину, при необходимости – в придорожный кювет, избегая лобового столкновения.

Собственно, в таких ситуациях речь идет уже не о взаимной вежливости, а о выживании в критических дорожных ситуациях.

Дай дураку дорогу

Говоря о неписаных правилах поведения водителей, нельзя не упомянуть о столь любимом всеми нами «дай дураку дорогу».

Действительно, адекватный водитель никогда не будет упираться до последнего, видя неадекватное поведение на дороге одного из автомобилей. Гораздо безопаснее пропустить его, а после в спокойной обстановке проехать самому.

Упрямство в таких случаях приводит в лучшем случае к огромной потере времени в ожидании наряда ДПС, в худшем к потере самого дорогого – жизни.

Незнание или несоблюдение вышеописанных правил и обычаев не приведет к штрафам или другому наказанию. Однако водитель, неспособный жить по сложившимся обычаям (не в ущерб ПДД) всегда будет оставаться белой вороной среди людей, ежедневно управляющих автотранспортными средствами.

1 – : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/nepisanye-pravila-povedeniya-na-doroge-kak-stat-svoim-sredi-voditelej

Юридическая сила
Добавить комментарий