Правила пдд трамвай

Можно ли ездить по трамвайным путям: попутным, встречным

Правила пдд трамвай

Трамваи, как вид городского транспорта, в России постепенно исчезают. Однако ещё есть города, где они пользуются популярностью. Постоянное увеличение интенсивности движения порождает проблему, как правильно пересекать машиной колею. Можно ли ездить по трамвайным путям?

Разрешённая езда

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.

Машинам запрещено создавать помехи работе трамваев.Такие же требования им предъявляются при поворотах налево, объезде препятствия, разворотном манёвре.

При совершении манёвров вблизи трамвайных путей, автомобилисту категорически запрещается пересекать те из них, которые предназначены для движения трамваев встречного, по отношению к автомобилю, направления.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

  • рельсы располагаются справа от вашей машины;
  • полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
  • если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
  • чтобы повернуть направо;
  • когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.

Попутная езда

Ехать попутно с трамваем правилами 2018 года разрешается только при следующих условиях:

  • если из-за каких-либо причин отсутствует возможность ехать по всем полосам автомобильной дороги нужного направления;
  • когда ваш маршрут не мешает проезду трамваев;
  • рельсовая колея на одном уровне с асфальтовым покрытием автомобильной дороги;
  • рельсы слева от вашего автомобиля;
  • все ряды автомобильной дороги заняты.

Соблюдая эти условия, можно быть уверенными в правильности своих действий.

Передвижение навстречу трамваю

Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается. Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота.

Правила регламентируют следующие исключения:

  1. Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
  2. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
  3. Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.

Каждый водитель должен понимать, что последний пункт не освобождает его от ответственности. Необходимость нарушения правил проезда по рельсам придётся доказывать в судебном порядке.

Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.

Размеры наказания

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

ОписаниеШтраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки.500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели.500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления.5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути.1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая.1500 — 3000
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов.500

Разворот на рельсах и обгон

Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.

Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами.

Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.

Убедившись, что никаких указателей нет, хозяин автомашины, которому необходимо разворачиваться, обязан совершить перестроение на крайнюю левую полосу. Данная полоса является для него попутным направлением. Если этого не сделать, водителем будет совершено нарушение правил, наказуемое сотрудниками ГИБДД.

Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.

При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.

Наказание весьма солидное – 5000 р. Альтернативное наказание – лишение водительских прав. Попытка объезда трамвая по рельсовой встречке чревата аналогичным наказанием водителя. Однако не запрещается опережать транспортные группы и автопоезда по колее попутного направления без создания помех другим составам.

Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.

Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.

При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.

Другие исключения: если трамвай на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – главная дорога.

Источник: https://avtoved.com/pdd/ezdit-po-tramvaynym-putyam

Движение по трамвайным путям в ПДД

Правила пдд трамвай

Трамвай – это средство передвижения, часто обладающее преимуществом перед автомобильным транспортом. Но знать об этом «часто» и ездить, не нарушая правила – разные вещи.

Чтобы избежать встречи с инспектором ГИБДД, и, следовательно, уплаты штрафа, каждый человек, садящийся за руль, должен знать, когда же все-таки следует уступить, а когда и где допускается проехать первым.

Есть ли изменения в 2019 году

Нормой, регулирующей передвижение автомобилей по городским рельсовым коммуникациям, предназначенным для трамваев, являются ПДД, а точнее п. 9.6.

В 2019 году Правительство РФ оставило его без изменения, то есть он продолжает действовать в редакции от 28.03.2012 года. Пункт 8.5, регламентирующий поворот налево, а также разворот через рельсовое полотно, по прежнему излагается в форме, утвержденной в 2005 году.

Часть нормы, устанавливающая запрет на остановку, действует в неизменном виде с 24 января 2001 года (п. 12.4).

Для пешеходов тоже немаловажно знать, каким образом следует идти по подобным опасным участкам. Их перемещение регулируется пунктами 4.6 (редакция от 2015 года), 4.7 (редакция от 2014 года), право на преимущество при ходьбе через рельсы установлено пунктами 14.1 и 14.3 Правил (в настоящем виде действуют с 14.11.2014 года).

Графический специальный символ 1.5 выполняет для водителя предупреждающую функцию, оповещая его о том, что по полотну, по которому он движется, проходит трамвайное сообщение.

Стандартным сопутствующим указателем является табличка, на которой поясняется, какое расстояние водителю предстоит преодолеть до места пересечения (символ 8.1.1).

Когда разрешено и запрещено

Согласно законодательству, действующему на лето 2019 года, автомобильному транспорту разрешается передвигаться по рельсам в одном направлении с трамваями.

Пути непременно должны располагаться слева от водителя, а их уровень должен совпадать с высотой самого полотна (если они проходят выше или ниже, выезжать туда запрещено).

Перестраиваться можно только тогда, когда:

  • нужно повернуть налево;
  • требуется развернуться.
  • все имеющиеся полосы в заданном направлении заняты автомобилями;
  • сидящему за рулем человеку необходимо совершить объезд (при наличии помехи на занимаемой полосе);

Все вышеперечисленные действия возможны, если они не создают препятствий для передвижения трамваев.

Если водителю нужно повернуть или развернуться, ему необходимо руководствоваться требованиями п. 8.5 Правил, предварительно заняв положение, которое предписано символами 5.15.1 и 5.15.2, или разметкой 1.18, регулирующими перемещение по каждой из полос.

Законом строго запрещается перестраиваться на рельсовое полотно:

  • если оно предназначено для трамваев, едущих навстречу;
  • когда на подъезде к перекрестку расположены графические символы 5.15.1 и 5.15.2.
  • если оно размещается справа от машины.

На дороге, где ехать разрешено в обоих направлениях, нельзя обгонять по «встречке», если посередине проложена рельсовая коммуникация, даже если при этом на асфальт не нанесена запрещающая разметка.

Правила

Даже профессиональные автолюбители порой сомневаются, правильно ли они движутся по дороге с пролегающими посередине путями. Их беспокойство легко понять: ведь в случае аварии виновным, скорее всего, будет считаться именно водитель колесного транспорта.

По определению нельзя создавать помехи для передвижения трамвая. Поэтому следует подробнее разобрать все возможные спорные ситуации.

Разворот вне перекрестка

Осуществление маневра через рельсы разрешено, но при следовании ряду правил.

При необходимости развернуться или повернуть к какому-либо объекту, расположенному на противоположной стороне, человек, управляющий безрельсовым транспортом, должен:

  • убедиться, что уровни дороги и рельсов совпадают;
  • пропустить трамвай, если он перемещается в одном направлении с ним;
  • уступить дорогу всем автомобилям и трамваям, движущимся навстречу ему.

Выполнение действие следует начинать, въехав предварительно на попутное рельсовое полотно.

Когда ширина дороги небольшая, то есть ее размер не позволяет полноценно совершить задуманный маневр из левой крайней позиции, допустимо осуществить действие от правой кромки проезжей части или даже с обочины.

Предварительно водитель обязан пропустить весь перемещающийся транспорт (в любом направлении).

Разумеется, при пересечении коммуникации, нельзя забывать об общих правилах разворота.

Данный маневр строго запрещен:

  • на всех пешеходных переходах;
  • внутри тоннелей;
  • при нахождении на мосту, путепроводе, эстакаде или под одним из этих объектов;
  • на участке полотна перед крутым изгибом, ограничивающим обзор водителю до 100 метров и меньше;
  • на остановке, предназначенной для автобусов и троллейбусов.

Движение по трамвайным путям попутного направления

Вне перекрестка, на котором рельсовые коммуникации пересекают полотно проезжей части для движения автомобилей, трамвай всегда обладает преимуществом перед колесным транспортом.

Исключением здесь считается только выезд его из депо: тогда он обязан совершить торможение и пропустить машины.

Об этом правиле необходимо помнить, если на дороге сформировался «затор», или появилась иная преграда, которую можно объехать только при использовании рельсового полотна.

https://www.youtube.com/watch?v=O2eAYX2qtaU

В местах, где уровень пролегающих трамвайных коммуникаций ниже или выше уровня дорожного покрытия, съезжать на них категорически запрещено в любых случаях: расцениваться это будет как нарушение закона.

Как уже было упомянуто выше, разрешается совершить опережение медленно движущегося транспортного средства по рельсам попутного направления, предварительно уступив дорогу едущим по ним трамваям.

При подъезде к перекрестку необходимо заблаговременно убедиться в том, что на дороге отсутствуют графические символы (знаки), регламентирующие движение по каждой из полос.

Если они есть, то движение прямо возможно только строго в соответствии с ними. В этом случае въезжать в пределах перекрестка даже на попутные рельсы нельзя.

Как только позволят дорожные условия, следует покинуть пути и переместиться направо, то есть на полотно, предназначенное для движения автомобильного транспорта. На рельсах по определению невозможен обгон, так как он подразумевает перемещение на «встречку».

На трамвайных коммуникациях строго запрещено останавливать автомобиль. Закон не разрешает делать это и в непосредственной близости от рельсов, если в результате может быть создана помеха для движения трамвая.

В пределах населенного пункта на дороге, имеющей по одной полосе для езды в каждом направлении, при наличии разделяющей их рельсовой коммуникации, нельзя совершать остановку и стоянку на левой стороне.

Справа действие разрешается на обочине, а если она отсутствует – на краю проезжей части.

Поворот налево

При совершении подобного маневра возможны варианты:

  • поворот с предварительным перестроением на рельсовое полотно, идущее попутно;
  • осуществление действия без выезда со своей полосы движения.

При отсутствии специальных графических объектов или разметки, водитель, сидящий за рулем колесного средства, должен заранее перестроиться в крайнее левое положение, переместившись на попутное рельсовое полотно.

Перед этим нужно посмотреть в зеркало, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся трамваев. При необходимости весь рельсовый транспорт следует пропустить, совершив торможение, и только потом можно приступать к выполнению поворота.

Если установлены знаки, определяющие направление перемещения по каждой из полос, водитель обязан следовать порядку, предписанному ими.

В этой ситуации нельзя перестраиваться на рельсовое полотно: маневрирование начинается из занимаемого положения в соответствии с графическими указателями.

Если необходимо совершить поворот налево на перекрестке, не оборудованном регулирующими световыми приспособлениями, руководствоваться следует установленными знаками.

При выезде со второстепенной дороги, обозначенной объектом 2.4 («Уступите дорогу»), водитель трамвая обязан пропустить колесный транспорт, который едет по главной дороге.

Соответственно, при наличии знака 2.1 (« дорога»), человек, управляющий автомобилем, имеет право проехать первым.

Для пешеходов

Не только управляющие автомобилями, но и пешеходы во избежание ДТП обязаны знать, как вести себя на рельсах, и в каком случае лучше повременить с переходом.

Трамвай – это источник повышенного риска. Для идущих через пути людей существует два основных пункта ПДД – 4.6 и 4.7.

При ходьбе по трамвайным рельсам пешеход не имеет права задерживаться на них, и тем более останавливаться. Такое действие можно совершить, только если оно поможет в обеспечении безопасности движения.

Если человек не успел завершить пересечение дороги, ожидать следующего подходящего момента можно только на «островке безопасности» или разделительной линии встречных потоков, но ни в коем случае не на путях.

При приближении к пешеходу автомобиля с работающим звуковым сигналом (сиреной) и синим маячком, следует воздержаться от пересечения дороги, а при нахождении на ней или на рельсовом полотне необходимо незамедлительно освободить занимаемое пространство.

Это важно, так как на оживленной дороге или при образовании «затора», специальной технике, скорее всего, больше негде будет проехать, кроме как по путям. Разумеется, переходить можно только на переходе, который обозначен соответствующими графическими символами.

Какое предусмотрено наказание за нарушение ПДД

Лицу, нарушающему при управлении автомобилем порядок перемещения по трамвайным коммуникациям, грозит привлечение к административной ответственности:

При проезде первым перекрестка там, где знаками определено преимущество трамвая, водитель будет привлечен по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.За подобное нарушение инспектор выпишет штраф, сумма которого составит 1000 рублей.
Если не выполнено требование о перестроении в крайнюю левую позицию, то есть на попутное рельсовое полотно, при выполнении разворота или левого поворотавыносится предупреждение либо назначается штраф в сумме 500 рублей, на основании ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ
При создании помехи попутному трамваю во время опережения медленно движущегося транспортанарушителю назначается штраф 500 рублей (ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ)
Въезд на встречные коммуникации при объезде преграды, находящейся на пути автомобиля,карается суммой 1000-1500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 кодекса). Это же действие, совершенное с любой другой целью, наказывается значительно строже: штрафом 5000 рублей либо лишением прав на 4-6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15). При рецидиве нарушения срок лишения составит 1 год.
Совершение остановки автомобиля на трамвайных рельсахкарается, в соответствии с ч. 3.2 ст. 12.19 кодекса, фиксированной суммой – 1500 рублей.

Как и в случае с многими другими штрафами, водитель имеет право на оплату половины суммы, если уложится в двадцатидневный срок с момента вынесения инспектором постановления о назначении ему наказания.

Если время ушло, необходимо знать, что общее время, предусмотренное законом для добровольного погашения долга – 60 дней от момента вступления документа в силу.

Лишение прав имеет право назначить только судья, то есть нарушителю придется посетить заседание.

Перемещение по трамвайным рельсам часто вызывает вопросы у автомобилистов. Этот вид общественного транспорта присутствует только в очень крупных городах, и водитель, приехавший «из глубинки» легко может растеряться, выехав на дорогу, по которой проходят пути.

Те знания, которые получают при обучении в автошколе, как правило забываются, если сразу не находят применения.

Поэтому, при планировании поездки, необходимо предварительно повторить ПДД, а лучше посмотреть иллюстрации, наглядно показывающие, как следует двигаться по проезжей части с рельсовыми коммуникациями.

: Проезд по трамвайным путям. Сборник спорных ситуаций

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/tramvajnye-puti-v-pdd.html

Уступить дорогу трамваю

Правила пдд трамвай

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения. Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  • Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

https://www.youtube.com/watch?v=D48NS5yK2TU

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  • движение по рельсам (допустимо ли это);
  • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Нарушение Правил, и когда нужна юридическая помощь

Выше рассмотрены самые частые и распространенные ситуации, которые помогут вам правильно вести себя в пути, понять, когда и кому стоит уступить, чтобы избежать нарушений Правил дорожного движения. Но случаи бывают разные, особенно, когда кто-то из участников не понимает всех нюансов или, когда участники пользуются противоречащими друг другу знаками и пунктами Правил.

Все ситуации требуют отдельного рассмотрения, поэтому имеет смысл обратиться за помощью к специалисту в области автоправа. Тем более не обойтись без юридической помощи, если нарушение Правил привело к ДТП и судебному разбирательству.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/ustupit-dorogu-tramvayu/

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Правила пдд трамвай

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии “Правила проезда перекрестков” речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила – ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного – на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему “малюсенькому автомобильчику”. Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perekrestok-tramvai.html

Разрешено ли движение и какой штраф за езду по трамвайным путям?

Правила пдд трамвай

Ни для кого не секрет, что на современных российских дорогах возникают затруднительные ситуации при движении автомобилей. Иногда даже опытным водителям ничего не остается, кроме как перестроиться на трамвайные пути.

Разрешается ли использовать для движения трамвайные пути автомобильному транспорту ? Ответ вы найдете в настоящей статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Движение по трамвайным путям согласно ПДД

Правила дорожного движения  в некоторых ситуациях не запрещают передвигаться автомобилям по путям, где едут трамваи. Однако для этого нужно соблюдать следующие условия:

  • разрешено движение только по попутному направлению путей, когда ехать по полосам дороги невозможно (например, ведется ремонт участка дороги) и если авто не помешает перемещению трамвая;
  • когда все полосы заняты автомобилями.

По путям попутного направления

По общему правилу автомобилисты не должны ездить по попутным рельсам. Но, при допустимом расположении трамвайных путей, такая езда возможна:

  • если трамвайные пути размещены с левой стороны от дороги;
  • в случае нахождения рельсов и автомобильной дороги на одном уровне.

Данные правила движения также действуют при наличии следующих обстоятельств:

  • если другие полосы заняты;
  • водитель выполняет объезд;
  • совершается поворот налево или разворот, согласно п. 8.5 ПДД.

Важно: при отсутствии других ограничений для левого поворота или разворота такие действия разрешено выполнять на любом участке дороги, где нет запретов.

По путям встречного направления

На вопрос, можно ли ездить по встречным трамвайным путям есть однозначный ответ – нельзя. ПДД разрешают водителям авто пересекать рельсы, но не более того.

Движение навстречу движущемуся трамваю, либо по свободным путям, спровоцирует аварийную ситуацию или затормозит движение нескольких трамваем.

Однако есть крайние случаи, когда автомобилисты могут выезжать на пути в противоположном направлении:

  • во время ремонта дороги попутного направления (сотрудники ГИБДД организуют объезд по встречным путям);
  • при крупной дорожной аварии.

Более того, водитель может выехать на встречную сторону трамвайных путей, если его пассажира нужно срочно отвезти в больницу, а иными способами объехать нельзя. При доказательстве уважительности причины выезда на «встречку», автомобилисту будет назначен только штраф.

Какие маневры можно совершить

Согласно ПДД, на рельсах машина может совершить следующие маневры:

  • езда прямо по путям, когда все полосы автомобильной дороги заняты;
  • опережение по попутным рельсам;
  • поворот налево через пути (водитель должен сначала выехать на пути, включить левый указатель поворота, а затем, пропустив все авто, движущиеся в противоположном направлении, завершить маневр;
  • разворот по путям.

Справка: если водитель во время езды создает помеху для движения трамваев, он должен немедленно покинуть пути.

Когда запрещено движение

При нарушении нижеперечисленных правил за езду по трамвайным путям водителю грозит штраф.

  1. При выезде на трамвайные пути встречного направления, кроме случаев, когда это разрешено.
  2. Если выделенные пути находятся справа по направлению движения или на разных уровнях с автомобильной дорогой.
  3. При обнаружении на дороге знаков «Движение по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) или специальной разметки (1.18).

Какой штраф за езду по трамвайным путям

Суммы штрафов установлены разные и зависят от масштабности нарушения.
Если линия, по которой передвигаются трамваи, разграничена с общей дорогой сплошной полосой, водителя ждет назначение штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение от сотрудника ГИБДД.

Когда автомобилист едет в попутном направлении, но мешает нормальному перемещению трамвая, он обязан заплатить штраф, равный 500 рублей.
Остановка автомобиля на путях запрещена, потому за такое деяние предусматривается штраф в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения он составляет 3000 рублей.

За проезд по рельсам встречного движения ПДД наказывают водителей штрафной санкцией в сумме 5000 рублей или лишением водительских прав на полгода.
Выезд авто на встречную трамвайную линию с целью объезда препятствия влечет назначение штрафа в сумме 1500 рублей.

При повторном нарушении ПДД инспекторы ГИБДД вправе лишить гражданина водительских прав на срок 1 год, а если оно подтверждается съемкой видеокамер – выписывается штраф в еще большем размере – 5000 рублей.

Внимание: помимо штрафа водителю грозит лишение права на вождение автомобиля. Других видов наказания за данный вид правонарушения ПДД не предусматривают.

Как оплатить штраф с 50% скидкой можно узнать прочитав здесь.

контроль запрета движения

Если на определенных участках дороги, где пролегают трамвайные пути, установлены камеры видеонаблюдения за соблюдением водителями ПДД, нарушителю не избежать наказания.

В частности, при видео-доказательстве повторного нарушения правил, связанных с ездой по путям перемещения трамваев, водителю грозит сумма штрафа, увеличенная в несколько раз.

Как оспорить штраф и избежать наказания

На практике существует возможность оспорить выезд авто на встречные трамвайные пути. Процедура оспаривания кардинально не отличается от той, что применяют для отмены любых других штрафов за несоблюдение ПДД.

Если в отношении водителя составлен протокол за выезд на трамвайные пути противоположного направления, нужно изучить его на предмет указанных сотрудниками ГИБДД материалов, доказывающих виновность нарушителя.

При получении повестки в суд, гражданин должен сразу ознакомиться с делом и подготовиться к судебному заседанию. Важно проанализировать все доводы не в пользу водителя и иметь аргументы и вещественные доказательства в обоснование невиновности.

Для ознакомления с делом пишется ходатайство, а во время изучения материалов можно производить их фотосъемку (например, на мобильный телефон). При отсутствии времени заниматься разрешением своего дела, рекомендуется обратиться к юристам, успешно разрешающим споры о нарушении ПДД.

Во время изучения дела особое внимание следует уделить:

  • протоколу об административном правонарушении;
  • схеме административного правонарушения;
  • фото и видео доказательствам.

Кроме того, данное нарушение может быть переквалифицировано на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – объезд препятствия. Но к препятствиям затрудненное движение на дороге не относится, поэтому именно на данное обстоятельство виновному лицу ссылаться нельзя.

Для оспаривания вины и избежания штрафа водитель должен явиться на судебное заседание и заявить, что на дороге не было сплошной линии разметки, либо что он не совершал выезда на встречные пути и линию разметки не пересекал. Последний аргумент будет иметь место только в том случае, если нет записи видеонаблюдения, доказывающей обратное.

Помимо этого в суде можно заявить о:

  • незаконности составления протокола административного правонарушения;
  • неправильности схемы;
  • ошибке в изложении обстоятельств дела в протоколе;
  • реальной обстановке на дороге на момент нарушения;
  • вызове на судебное заседание свидетелей, которые могут дать показания в пользу водителя.

Справка: при достаточности и достоверности представленных суду доказательств водитель может рассчитывать на отмену наказания, но для гарантии победы в суде лучше обратиться за помощью к специалисту.

Во избежание уплаты весьма крупного штрафа водители авто всегда должны помнить о запрете передвижения по трамвайным путям и стараться не пользоваться таким способом для сокращения времени поездки или обгона других машин.

Здесь можно узнать как правильно осуществлять проезд по трамвайным путям:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Источник: https://avto-ur.com/zakon/tablitsa-shtrafov/shtraf-za-ezdu-tramvajnym-putyam.html

Юридическая сила
Добавить комментарий