Проезд перекрестка на мигающий зеленый

Проезд перекрестка на зеленый мигающий сигнал светофора

Проезд перекрестка на мигающий зеленый
Бесплатная юридическая консультация:

Имеет ли водитель право остановиться перед светофором и не проезжать перекресток, если при подъезде к нему он видит мигающий зеленый или в любом случае он должен проехать перекресток?

Если он все-таки остановился, причем без экстренного торможения, а машина, едущая сзади въехала в него, то кто в данной ситуации виноват?

Если он все-таки остановился, причем без экстренного торможения, а машина, ехавшая сзади, остановилась из-за этого на пешеходном переходе, за что был выписан штраф, то правомерен ли этот штраф?

Ну тоесть, если потом человек приведет в свою защиту довод, что водитель ехал на зеленый, и даже на мигающий зеленый он должен был ехать. Значит он виноват.

Здесь конкретные вопросы.

Бесплатная юридическая консультация:

«А можно ли замедлить движение и остановиться на мигающий зеленый, и является ли это нарушением ПДД? «

Второй водила ехал невнимательно, не соблюдал дистанцию, возможно не обратил внимание на то, что светофор уже давно моргает, почему-то решил за едущего впереди водителя, что тот не будет останавливаться, а проедет перекресток (рискнет, так сказать) , и поэтому заехал на пешеходный переход, либо въехал в зад авто.

Ситуации подобные уже наблюдаю раза четыре. Влетают в зад на перекрестке, а потом бъют себя в грудь, доказывая, что водила не прав, ибо должен был и на желтый ехать еще.

Также на перекрестках вижу ДТП вот с такими, проезжающими без экстренного торможения на закончивший моргать зеленый или желтый сигнал.

желтый сигнал согласно п. 6.2пдд является запрещающим!! !

Бесплатная юридическая консультация:

из вышеперечисленного следует — нарушения ПДД в действиях водитель снижающего скорость движения при включении зеленого мигания нет, двигающийся сзади водитель обязан соблюдать дистанцию п. 9.1 и скорость п10.1

пусть АЛЕНИ ездять по крайне правой полосе, а не по среди дороги! тогда всем остальным водителям будет проще! и ДТП меньше.. . Вот только все алени эти, себя таковыми не считают.

вьехал в зад виноват однозначно, за то что впереди идущий резко тормозил он может получить штраф если докажут.

вы создали аварийную ситуацию . тоесть вы виновник ДТП.

Мигающий зеленый не является запрещающим сигналом, отсюда делаем вывод: водитель, который остановился на мигающий зеленый нарушает

ПДД п. 12.4 Остановка запрещается (последний абзац)

Бесплатная юридическая консультация:

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

(В данном случае он перегораживает проезд другим транспортным средствам на разрешающий сигнал светофора. )

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Бесплатная юридическая консультация:

Если задний остановился на пешеходном переходе, то это можно попытаться расценить как крайнюю необходимость, поскольку дистанцию и скорость он соблюдал (столкновения ведь нет) , рассчитывал, что впереди идущее ТС не будет экстренно тормозить и было видно, что переднее ТС не собирается останавливаться перед перекрестком (оно ж ведь выехало на перекресток, иначе как задний оказался на переходе?) , следовательно, собирается проехать перекресток. И тут вдруг, выехав на разрешающий сигнал, остановилось посреди перекрестка (нарушив п. 13.7). Что еще оставалось делать, как не экстренно тормозить и остановиться на переходе во избежание ДТП?

Источник: //otvet.mail.ru/question/

Можно ли проехать на мигающий зеленый цвет светофора?

Да, можно. Согласно п. 6.2 Правил дорожного движения Российской федерации мигающий зелёный сигнал светофора разрешает движение, на него можно ехать. Однако он обычно предупреждает о том, что вскоре включится запрещающий сигнал светофора — как правило, это бывает жёлтый сигнал.

Поэтому всё зависит от того, где именно застал Вас мигающий зелёный сигнал. Если Вы находились непосредственно перед перекрёстком и Вам нежелательно останавливаться, то смело и беспрепятственно продолжайте движение. Даже если после Вашего въезда на перекрёсток включится запрещающий сигнал, Вы сможете закончить проезд перекрёстка согласно п. 13.7 ПДД.

Ну а если до перекрёстка осталось ещё не менее 20 метров, Вы движетесь на не очень большой скорости, а зелёный сигнал стал мигать, то лучше плавно подкатиться к стоп-линии или перекрёстку и остановиться.

То же самое при проезде пешеходного перехода: при расстоянии менее 5–10 метров до перехода проезжайте переход, при большем — жмите на тормоз и останавливайтесь.

Бесплатная юридическая консультация:

Гораздо сложнее ситуация с проездом на жёлтый сигнал светофора. Согласно тому же п. 6.2, жёлтый сигнал светофора (не мигающий) является запрещающим сигналом, на него нельзя ехать. Однако пункт 6.14 предусматривает исключение — для тех транспортных средств, которые не могут остановиться. Это один из самых неоднозначных дорожных случаев: тут уж как инспектор решит, так и будет.

В правилах дорожного движения нет сигнала “зелёный мигающий” есть зелёный, жёлтый, красный, и жёлтый с зелёным, жёлтый с красным. А значит зелёный остаётся зелёным, каким бы мигающим или нет он не обуславливался.

Другое дело что создали это только для того чтоб, водитель не гадал а знал что скоро жёлтый и разные Шумахера ещё с расстояния могли понимать что не стоит давить гашетку в надежде проскочить. Осознание что в это время поперек вам летит такой же с мыслями что сейчас вот вот включится зелёный с желтыми и “я” проскочу.

Чтоб потом вытерая лица от слюней и гневных соплей, виновники не говорили что светофор переключился внезапно и он пока махал гривой по сторонам пытаясь разглядеть помехи и препятствия,пропусти­ л момент переключения.

Я думаю, что нет нельзя. Мигающий зеленый свет светофора обозначает об обратном, на него проезжать нельзя. Он предупреждает, что скоро загорится красный свет и водитель обязан обратить на это внимание и остановиться.

Игнорировать такой знак, равносильно совершить преступление, ведь если вы остановитесь перед пешеходной дорожкой и перед вами будет проходить человек, то вы на своей машине не сможете резко затормозить, и случится непоправимое.

В этих случаях надо быть внимательным.

В правилах дорожного движения не оговаривается, что запрещается проезд на мигающий зелёный сигнал светофора.Мигающий зелёный сигнал указывает,что срок его действия заканчивается и будет включён другой сигнал. Дополнительно под светофором присутствует световое табло,где указывается время в секундах до смены следующего сигнала.

И более того разрешен проезд с зеленого на желтый, ибо только красный запрещает движение!

Бесплатная юридическая консультация:

Единственное НО! Когда вы начинаете движение с желтого на зеленый не спешите, есть же шумахеры, которые летят уже и под 150км на мигающий зеленый. Не стоит торопиться на тот свет, мы еще здесь нужны!

Да возможно.Если ты не успеваешь затормозить. Только в этом случае можно проехать на мигающий зелёный цвет светофора.

Источник: //www.bolshoyvopros.ru/questions/mozhno-li-proehat-na-migajuschij-zelenyj-cvet-svetofora.html

Проезд на мигающий зеленый. Памятка водителю

Проезжая перекресток на мигающий зеленый, проехал уже на желтый, но инспектор написал в протоколе на красный. Я подписал «не согласен» и роспись.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Бесплатная юридическая консультация:

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Различают два режима торможения:

служебное (плавное, нерезкое), применяемое для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте или снижения скорости;

экстренное, целью которого является остановка на возможно коротком расстоянии. Его также называют аварийным, т.к. оно применяется главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.

Экстренное торможение в условиях транспортного потока может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге — вызвать занос автомобиля.

Поэтому при светофорном регулировании предусмотрен переходный желтый сигнал, позволяющий находящимся близко от стоп-линий водителям проехать регулируемый участок, не прибегая к экстренному торможению, а более удаленным от светофора транспортным средствам — остановиться в режиме служебного торможения.

Как отмечалось в комментарии к пункту 6.2 Правил, в светофорном цикле обычно предусматривается зеленый мигающий сигнал (продолжительность мигания 3—4 с), предшествующий желтому; при его наличии вероятность выезда на желтый сигнал невелика.

Бесплатная юридическая консультация:

Если же зеленый мигающий сигнал в светофорном цикле не предусмотрен, то водитель должен оценить возможность плавной остановки перед перекрестком. Это можно сделать с помощью простейшего расчета по формуле, приведенной в комментарии к пункту 10.1 Правил.

Если исходить из разрешенной в населенном пункте скорости 60 км/ч и принять величину коэффициента сцепления колес с дорогой (р=0,4, минимальное время реакции водителя на сигнал светофора t1=0,4 с, время срабатывания гидравлического привода тормозов t2=0,5 с, коэффициент эксплуатационных условий торможения Кэ=1,2, то получим величину остановочного пути SO=58 м. Следовательно, если водитель при включении желтого сигнала и при движении со скоростью 60 км/ч находится на большем расстоянии, то ему следует остановиться с использованием режима служебного торможения.

Принимая решение о продолжении движения, водитель должен иметь в виду, что до стоп-линий он будет двигаться при скорости 60 км/ч около 3,5 с, т.е. въезжать на перекресток ему придется в конце желтого сигнала. Поэтому при благоприятных условиях (сухое покрытие, невысокая интенсивность движения) лучшим решением будет остановка перед перекрестком.

Похожие публикации:

Источник: //darypomestiy.ru/proezd-perekrestka-na-zelenyj-migajushhij-signal/

Зеленый мигающий сигнал светофора: можно ли ехать и когда за это могут оштрафовать?

Проезд перекрестка на мигающий зеленый

Правила дорожного движения были созданы, чтобы обезопасить как водителей, так и пешеходов. Соблюдение ПДД при изменении сигналов светофора является важным аспектом для обеих сторон, но особенно для водителей.

Не все автолюбители знают, что означает мигание зеленого светофора — нужно ли в этот момент остановиться или можно продолжить движение?

В этой статье мы поговорим о правилах при проезде на мигающий зеленый светофор и почему так важно их соблюдать.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф?

Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток. В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда.

При проезде на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет предъявлено обвинение по ст.12.12 КоАП. Штраф при совершении такой оплошности составит 1000 рублей.

Штраф за проезд на мигающий зеленый сигнал светофора не грозит ни в каком случае.

Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.

О том какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение?

Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал, согласно п. 6.2 ПДД Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены.

Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до окончания работы зеленого сигнала вы точно не успеете.

Также поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру. Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности.

При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.

Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.

Не стоит делать так только в одном случае – если за перекрестком вы видите затор. Согласно пункту 13.2. ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, независимо от сигнала светофора.

Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.

Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.

Заключение

Хорошее знание ПДД необходимо любому водителю – не зря требования в автошколах предъявляются довольно серьезные. При умении хорошо ориентироваться в них вы уменьшаете риск развития нежелательных ситуаций на дорогах, снижаете опасность травм для участников дорожного движения.

Знания правил требует даже элементарная вежливость к прочим водителям и пешеходам. Своевременно обновляя свои знания, вы сможете не допускать ошибок при управлении транспортом. Правильная интерпретация правил дорожного движения обязательна для каждого водителя.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: //pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proezd-na-zapreshhayushhij-signal-svetofora/migayushhij-zelenyj.html

Правила проезда светофоров и перекрестков

Проезд перекрестка на мигающий зеленый

Проезд на красный сигнал светофора — одно из серьезнейших нарушений ПДД, которое может привести к аварии и человеческим жертвам. Неудивительно, что и наказание за него предусмотрено серьезное.

Однако нередко в этом проступке пытаются обвинить не только нарушителей, которые создают аварийные ситуации, но и законопослушных водителей, например если водитель въехал на перекресток на разрешающий сигнал (мигающий зеленый), а выехал уже на красный.

В этой ситуации нужно помнить: в п. 13.7 ПДД указано, что главное при проезде перекрестка — правильно въехать на него. Мигающий зеленый сигнал разрешает движение.

А начав такой маневр, необходимо закончить его, даже если на светофоре уже горит красный. В самом деле, не стоять же водителю посреди перекрестка, до-ж идиш» разрешающего сигнала.

Вот это уж точно будет созданием аварийной ситуации!

Именно поэтому смело спорьте с инспектором, требуйте составления протокола и в графе, предназначенной для ваших объяснений, излагайте свою позицию, подкрепленную ПДД.

Если же вы действительно проехали перекресток на красный свет, то можете попытаться оспорить это серьезное нарушение: просто пишите в протоколе «Не согласен», а потом пусть сам инспектор доказывает, что вы нарушили ПДД.

Однако помните, что сотрудник ГИБДД для доказательства своей правоты может привлечь в качестве свидетеля своего напарника и использовать данные фото- и видеосъемки (перекресток вполне может быть оборудован камерой слежения).

И тогда вам не позавидуешь: вы не только совершили грубый проступок, но и не признаете вины!

Норма закона

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора» (п. 13.7 ПДД).

Оправдаться можно только в том случае, если вы проехали перекресток, стремясь предотвратить ДТП, и при этом сами не создали аварийной ситуации. Например, вы увидели в зеркало заднего вида, что на вас несется, не сбавляя скорости, другой автомобиль, а на перекрестке в этот момент не было ни пешеходов, ни транспортных средств.

Если все было примерно так, лучше объяснить это инспектору и, если есть такая возможность, даже указать ему на этот автомобиль — вполне вероятно, что он также проскочит перекресток на красный свет. После подобных объяснений порядочный сотрудник ГИБДД вполне может просто отпустить вас с миром.

Светофор не работает

Случается, что нарушение ПДД, а то и ДТП произошло по вине дорожных служб или даже ГИБДД, которая должна контролировать их работу.

Самый распространенный пример — испорченный светофор, мигающий желтым светом, или неработающий, что, в принципе, одно и то же.

В подобной ситуации, исходя из ПДД, вы должны руководствоваться знаками приоритета или, при их отсутствии, правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Например, вы подъезжаете к перекрестку и останавливаетесь на красный свет. Стоите некоторое время и понимаете, что зеленый загорится нескоро, так как светофор просто не работает. А машины на пересекаемой улице постоянно едут на свой зеленый. Как поступить? Ведь водители, едущие на зеленый, просто не знают, что светофор сломан, и едут в соответствии с правилами.

Наилучший способ в этой ситуации — найти объезд но это не всегда возможно. Можно позвонить в ГИБДД и объяснить ситуацию. В этом случае к перекрестку через некоторое время прибудет регулировщик. И хоть это приведет к большому количеству потерянного времени, в данной ситуации это будет самый лучший выход, поверьте.

Зачастую же нервы не выдерживают и вы в подобной ситуации воспринимаете красный сигнал как знак «Уступи дорогу». Выбрав момент, когда на пересекаемой улице никого не будет, вы проезжаете перекресток на красный свет. Если вдруг случится ДТП, то вы в нем будете признаны виновным.

Однако не забывайте, что в описанной ситуации вину с вами должны разделить дорожные службы и ГИБДД, призванные обеспечивать нормальную работу дорожного оборудования. Особенно если вы не поленились и сообщили о неработающем светофоре.

Чуть менее безобидна ситуация, когда на всех светофорах на перекрестке горит красный свет. В этом случае при ДТП виновными признают обоих водителей. Однако опять-таки не забывайте, что соответчиками должны выступать дорожная служба и ГИБДД.

Но самая неприятная ситуация, когда на всех светофорах радостно горит зеленый — в этом случае не исключена авария с человеческими жертвами. И в случае ДТП вина будет лежать целиком и полностью на ГИБДД и дорожных службах. Правда, при условии, что никто из участников аварии не ехал с превышением скорости и не нарушал других правил.

Перекресток или нет?

Довольно часто вопрос, является ли пересечение улиц перекрестком, становится находкой для хитрых инспекторов ДПС, умеющих выловить в потоке машин новичка.

Ситуация развивается следующим образом.Вы двигаетесь по улице и проезжаете выезд из жилого массива (двора), где несколько автомобилей ожидают возможности выехать на дорогу. И тут вас останавливает инспектор ДПС и сообщает, что вы нарушили ПДД, проигнорировав помеху справа.

С одной стороны, инспектор вроде бы прав. С другой — вы чувствуете какой-то подвох.

Действительно, пропускать машины, выезжающие из каждого двора и других прилегающих территорий на улицу, несколько нелогично.

И вы совершенно правы, потому что подобные пересечения не являются перекрестками и об этом прямо говорят ПДД.

Норма закона

«Перекресток—место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий» (п. 1.2 ПДД).

Есть и еще один нюанс, который иногда используется сотрудниками ДПС, и касается он зон действия дорожных знаков. Как вы помните, зона действия любого знака распространяется до ближайшего перекрестка.

Зачастую инспектор может обвинить вас, к примеру, в превышении скорости, мотивируя это тем, что пересечение улиц, которое вы только что миновали, перекрестком не является, так как там нет специальных знаков, обозначающих перекресток.

Порекомендуйте такому инспектору повнимательнее прочитать ПДД: ни о каких специальных обозначениях перекрестков ПДД в их определении не упоминают.

Источник: //xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/pravila-proezda-svetoforov-i-perekrestkov/

Сигналы светофора на всех видах дорог

Проезд перекрестка на мигающий зеленый

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов. Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе.
  • Что означает зеленый сигнал светофора. В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофора тоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения.

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелкамиТрамвайный светофорБезрельсовое ТС
Однополосное движениеДвухполосное движениеТрехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофораДвижение только впередДвижение только впередДвижение только впередДвижение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелкаДвижение вперед + направоДвижение вперед + направоДвижение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосыДвижение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелкаДвижение вперед + налевоДвижение вперед + налево + разворотДвижение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосыДвижение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелкиДвижение разрешено во все стороныДвижение вперед + повороты + разворотДвижение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосыДвижение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелкаДвижение только направоДвижение только направоДвижение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелкаДвижение только налевоДвижение только налево либо разворотДвижение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелкиДвижение вперед запрещено, повороты разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты и разворот разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешеныДвижение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигналПроезд запрещенПроезд запрещенПроезд запрещенПроезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД.

Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги.

Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки.

В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт.

В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход.

Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо — предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо — разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

  • При мигающем белом фонаре разрешается пересекать ж/д линию.
  • При стабильно горящем белом свете и не мигающем красном проезд также можно осуществить. Но не лишним будет проверить хотя бы визуально наличие поблизости движущегося состава.

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора — не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком — не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре — не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге — не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Источник: //pddgarazh.ru/pravila/signaly-svetofora.html

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Проезд перекрестка на мигающий зеленый

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2019 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

ПДД на нерегулируемых перекрестках

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Источник: //pddmaster.ru/pdd/perekrestok-svetofor.html

Юридическая сила
Добавить комментарий