Проверка таксистов

Как не попасть на бывшее такси?

Проверка таксистов

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей.

Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена».

В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета.

Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель.

В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве.

Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра.

В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси.

Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии.

Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито».

Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя.

В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод».

Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.

ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.

ПТС

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов.

Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте.

При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/automama-taxi

Проверка авто на работу в такси

Проверка таксистов

Не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля – многие наши сограждане приобретают его на вторичном рынке. Конечно, хотелось бы, чтобы продавец был честен с покупателем, и рассказал всю историю транспорта. Но кто будет это делать, если для снижения действительного пробега спидометр скручен до минимальных значений?

А ведь именно по спидометру можно определить, как усердно работало авто – нечастые поездки или езда на износ по извозу пассажиров, то есть в роли такси.

Есть ли надежный способ, как проверить авто на использование в такси бесплатно и о чем это сможет рассказать покупателю?

Что это

Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.

По статистике, среднестатистическое авто в год «пробегает» около 10 тыс.

км, и если в документах проставлен год выпуска, например, 2004, а на спидометре стоит цифра всего 100 тыс.

, то вам попался либо очень экономный владелец, использовавший транспорт не каждый день, либо продавец при помощи спецсредств просто скрутил показатели спидометра.

А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.

Законодательство

Чтобы работать на улицах города в качестве легального перевозчика на своем авто, собственник обязан получить лицензию. Так говорит Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые правовые акты…» за номером 69 от 2011 года. Он неоднократно изменялся, последняя редакция произошла в 2014 г.

Его основной целью является наведение порядка на улицах больших и малых городов, «отсеивание» незаконных перевозчиков людей, которые рискуют своей и жизнью пассажиров, на свой страх и риск перевозят на неисправном транспорте городских жителей и гостей. Все это констатируется в ст. 9 пунктах 23 и 24 ФЗ № 69.

В перспективе, депутаты намерены ужесточить наказание за нелегальный извоз, а таксистов, работающих в этом бизнесе привлечь к административной, а то и уголовной ответственности.

Главные аспекты, касающиеся работы такси, содержаться в ст. 9 Закона:

  • Из перечисленных 24 пунктов можно узнать все положения законодательства, касающиеся как частных перевозчиков, так и юридических лиц.
  • Он регламентирует порядок получения разрешений на извоз, требования к автомобилю, его оборудованию и обозначению на дверцах легкового автотранспорта.

Важно! Если при проверке будет установлено, что перевозка людей на автомобиле с характерной для такси символикой (шашечки) осуществляется без получения лицензии, то водитель будет оштрафован на сумму до 50 тыс. руб., для ИП сумма увеличивается вдвое, юридические лица будут оштрафованы уже на 400 тыс.

За вторичное правонарушение транспорт могут конфисковать в пользу государства, а штраф в любом случае придется оплатить. Наказание для юрлиц более суровое – приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

А если на крыше авто установлена характерная для такси световая подсветка, но у водителя отсутствует разрешение на извоз, то ему грозят штрафные санкции до 5 тыс. руб., а оборудование будет конфисковано, согласно положению ст. 12.5 пункта 4.1 КоАП.

Получить разрешение можно только на 1 транспортное средство (ст. п.3 ФЗ №69) на пятилетний срок.

Когда может потребоваться

Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.

Могут использоваться мобильное программное обеспечение, которое через спутниковый сигнал GPS поступает на смартфон и заказчика, и таксиста.

Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.

Несведущего в этих тонкостях покупателя может привлечь низкая цена, казалось бы, за престижный автомобиль, но перед тем, как действительно отдать свои деньги за практически изношенное авто, его нужно проверить: не работала ли она как такси, перед тем как ее выставили на продажу.

Если при проверке автомобиля вы обнаружили:

  • Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
  • Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
  • Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
  • Коврик на водительском месте очень потертый.
  • А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.

И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.

Все нюансы работы социального такси, описаны здесь.

Как это осуществить

Для проведения проверки можно воспользоваться разными сервисами в интернете и способами, но нужно, например, знать основные параметры.

По гос номеру

Если перейти на эту страницу, то откроется сайт Adaperio, здесь нужен только регистрационный государственный номер авто, введя его, покупатель сможет узнать:

  • О годе выхода с конвейера.
  • Количестве ДТП с его участием.
  • Километраж, пройденный на авто.
  • Сколько сменилось у него собственников.
  • О возможном залоге, аресте и др. юридическая информация.

Сайт использует данные, полученные через официальные открытые источники ГИБДД, страховых компаний, финансовых организаций, судебные и таможенные органы, государственные подразделения властей разного уровня.

Если после запроса вы обнаружите, что километраж, показанный на сайте и покупаемого автомобиля не аналогичен, то скорее всего продавец «постарался» намеренно его уменьшить, чтобы не вызывать подозрения о работе в такси у покупателя автотранспортного средства.

Аналогичный сервис проверки на сайте «АВТОИСТОРИЯ», покупатель может сверить необходимые данные.

Потребуется ввести только номер регистрации, и через несколько минут будет отображена вся история автомобиля:

  • Что должно входить в полную комплектацию авто.
  • Фактический пройденный километраж, год изготовления.
  • Узнаете страховую и банковскую историю – количество компенсационных выплат за ДТП или претензии кредитора о просрочке платежей.
  • Не числиться ли машина в угоне, и сколько реально она может стоить.
  • У скольких владельцев она побывала.

Здесь можно получить самую подробную информацию об автомобиле, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой.

По вин коду

Правда, он не всегда доступен для открытого обозрения – располагается либо на двигателе, либо на раме автомобиля. Но это верный способ разузнать все мельчайшие подробности о покупке.

Официальный сайт ГИБДД, даст заинтересованному лицу подробную, и главное, достоверную информацию из официального источника – в поля запроса нужно ввести запрашиваемые сервисом данные. Через несколько минут вы сможете узнать, оформлялась ли на транспорт лицензия для работы в такси, и не обманывает ли вас продавец.

Также проверка лицензии доступна на сайте «ПроАвто». Введите известные вам данные, и вы точно узнаете обо всех прошедших с транспортом регистрациях, состояла ли машина в базе данных компаний, занимающихся извозом пассажиров, была ли она в лизинге, залоге и др. важную информацию.

О том, как происходит проверка лицензии такси по гос номеру, написано тут.

Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны здесь.

Бесплатно

Получить необходимые сведения о работе машины на службе в таксопарках можно в сервисе Автокод.

Портал аккумулирует данные из множества официальных источников, и многие автолюбители пользуются им как самым простым и надежным источником получения необходимой информации о любом транспортном средстве, когда-либо зарегистрированном в России.

Причем у сервиса есть мобильная версия, что очень удобно: тут, как говориться, не отходя от предмета покупки, запросить необходимую проверку. И если продавец лжет, и старается продать вам изрядно потрепанное авто, то вы сразу же может покинуть место предполагаемой покупки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/proverka-avto-na-taksi/

Проверка таксистов

Проверка таксистов
Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один или несколько параметров:

  • государственный регистрационный номер автомобиля. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • наименование перевозчика. Не забудьте поставить кавычки и без сокращения указать организационно-правовую форму юридического лица, например общество с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество. Если вы ищете разрешения, выданные индивидуальному предпринимателю, укажите его ФИО. Для ввода используйте русскую раскладку;
  • регион, где было выдано разрешение: Москва или Московская область;
  • регистрационный номер разрешения.

Вы можете отфильтровать результаты поиска по статусу разрешения и региону, в котором оно было выдано. Для этого воспользуйтесь значками стрелок в шапках соответствующих столбцов.

Чтобы посмотреть и при необходимости распечатать подробную информацию по определенному разрешению, нажмите на его номер в первом столбце.

Если вы хотите посмотреть весь реестр разрешений, выданных на осуществление деятельности такси в Москве и Московской области, не указывайте ни одного из параметров для поиска и используйте постраничный навигатор под таблицей.

Перед использованием сервиса рекомендуется ознакомиться с правилами его предоставления.

4. Какую информацию можно узнать с помощью сервиса?

  • статус и срок действия разрешения;
  • дата и регион выдачи разрешения;
  • регистрационный номер разрешения;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
  • марка, модель и год выпуска автомобиля;
  • наименование, ИНН, ОГРН или ОГРНИП перевозчика (ЮЛ или ИП);
  • серия и номер бланка разрешения;
  • дата внесения последних изменений в разрешение;
  • сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, прекращении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.

5. Какой штраф грозит за осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси без разрешения?

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 дорублей (ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Бесплатная юридическая консультация:

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан — в размере отдорублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — отдорублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — отдорублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размерерублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Источник: http://www.mos.ru/otvet-transport/kak-proverit-razreshenie-taksi/

Проверка использования автомобиля в качестве такси

По статистике, 5% всех автомобилей использовались в работе с пассажирами. Скорее всего, такие авто сильно изношены и потребуют немало затрат на ремонт. Чтобы не нарваться на злосчастную покупку, проверьте машину на Автокод!

Чем грозит покупка авто после такси

На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:

Бесплатная юридическая консультация:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года.

Советую перед покупкой пробить историю авто».

Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!

Когда следует проверить авто на такси

Если при осмотре автомобиля Вы заметили:

  • Зазоры между дверьми;
  • Поцарапанный кузов;
  • Вмятины на сиденьях;
  • Протертый коврик под ногами водителя;
  • Сильный износ двигателя.

В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.

Как проверить автомобиль на работу в такси

Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.

Бесплатная юридическая консультация:

Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.

Почему для проверки авто стоит выбрать Автокод

Из полного отчета сервиса Вы узнаете:

  • Пробег авто;
  • Участие в авариях;
  • Историю штрафов;
  • Наличие ограничений;
  • Данные об ОСАГО и много другое.

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

Источник: http://avtocod.ru/proverka-ispolzovaniya-avtomobilya-v-kachestve-taksi

Бесплатная юридическая консультация:

Последовательность действий

  1. Ввод данных
  2. Получение информации

© 2010 — 2018 Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Условия использования информации.

Справочно-информационный портал государственных услуг работает в тестовом режиме. Информация на портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации.

Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию. Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на портале.

Источник: http://uslugi.tatarstan.ru/taxi

Проверка разрешения (лицензии) такси

Проверка лицензии такси не очень правильный термин, на самом деле, это не лицензия, а разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Проверка разрешений – очень удобный инструмент как для частных лиц, так и для компаний. Вы в любой момент можете проверить, если ли у перевозчика разрешение или нет.

Бесплатная юридическая консультация:

Проверку разрешений можно провести, заполнив одно из полей поиска данных:

  • государственный номер транспортного средства (ТС);
  • номер выданного разрешения;
  • названию юридического лица (ЮЛ) или по ФИО индивидуального предпринимателя (ИП).

Проверка выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга.

Данные актуальны по состоянию на 07.12.2018 г.

Проверка выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области.

Источник: http://nstale.ru/proverka-taksistov/

Тотальная проверка таксистов|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком

Проверка таксистов

Привет друзья! Всех, кто сопричастен к празднику 23-го февраля, с праздником! А у нас на повестке субботнего утра вопрос о том, как власти решили проверять таксистов по всей территории страны. Тотальная проверка таксистов начнется в ближайшие дни.

Допустимое времяпровождение за рулем ограничат 9-ю часами согласно новому законопроекту. Затем я расскажу, как МВД и Минздрав решили обмениваться данными о состоянии здоровья таксистов.

В конце статьи вы узнаете, сколько россиян выступает за ужесточение штрафов на отечественных дорогах.

Поехали!

Тотальная проверка таксистов

Операция под название «Такси» стартует в ближайшие дни по всей территории страны. В чем же ее суть?

  1. Правоохранители начнут вычислять водителей, которые нарушают требования законодательства в сфере извоза.
  2. Инспекторы ГИБДД особое внимание будут уделять техническому состоянию машин, наличию путевых листов, достоверности и действительности водительских прав, а также лицензий на перевозку пассажиров.
  3. Будет проверяться отсутствие факта подмены номеров.
  4. В отдельных случаях будут досматриваться машины на предмет наличия запрещенных веществ (операции «Анаконда» и «Мак»).

Полицейские со своей стороны предлагают гражданам сообщать факты нарушения законодательства в органы внутренних дел РФ.

За рулем не более 9 часов

Водителям грузовиков и автобусов запретят водить авто более 9-ти часов в сутки. В соответствии с новыми ПДД в Министерстве транспорта РФ решили, что суммарное время управления машиной в течение 7-ми дней не должно превышать 56 часов, а в течение 2-х недель — не более 90 часов.

При этом каждые 4,5 часа нужно будет делать 45-минутный перерыв, либо 2 перерыва по 30 и 15 минут соответственно. В отдельных случаях водителями позволят рулить 10 часов подряд, однако не чаще 2-х раз в неделю.

Контроль режима работы водителей будет автоматический. С ноября 2019 года на всех грузовиках и автобусах установят тахографы. По предварительным оценкам понадобится около 2-х миллионов тахографов. Использование автомобильного средства без тахографа будет запрещено уже этой осенью.

Как же все будет на практике и какие введутся штрафы за несоблюдение такого режима вождения?

Контроль здоровья водителей

У МВД и Минздрава будет общая база данных о состоянии здоровья водителей. Правоохранительные органы получат доступ и к другим медицинским заключениям, необходимым для принятия решения о выдаче водительских прав.

В Правительстве приняли решение о взаимодействии МВД и Минздрава. Новый законопроект уже разработали в Минтрансе, срок реализации назначен до конца 2024 года.

В соответствии с новым проектом Минздрав будет предоставлять данные об имеющихся противопоказаниях к управлению авто. Получается, что в МВД будут знать, кто из граждан страдает алкоголизмом или, например, наркоманией.

Сотрудников ДПС станет больше

Столичные полицейские пообещали увеличить число сотрудников ДПС.

Как будет происходит данное нововведение?

Специальный батальон по обслуживанию МКАД и отдельные подразделения ГИБДД сократят. А сотрудников прежних подразделений сгруппируют в специальные структурные подразделения, которые будут обслуживать разные районы Москвы.

Сколько россиян выступает за ужесточение штрафов?

По последним данным треть жителей нашей страны считает ситуацию на дорогах катастрофической!

Эксперты Общероссийского народного фронта в мобильном приложении «Народный контроль» опросили около 3000 человек, причем 80% из них сами являются водителями. Так вот, опрошенные граждане считают, что навести порядок можно будет только путем ужесточения штрафов.

Расскажу подробнее о полученной статистике:

  • 61% респондентов убеждены, что для снижения аварийности на дорогах необходим целый комплекс мероприятий;
  • 38% авших выступили за повышение штрафных санкций;
  • 37% человек поддержали арест или конфискацию авто у злостных нарушителей;
  • 29% опрошенных требуют срочных реформ;
  • 27% респондентов считают, что список нарушений нужно расширить;
  • 21% набрал пункт анкеты про увеличение числа камер фото- и видеофиксации.

Еще раз вас с праздником, друзья, до встречи в понедельник!

Иван Арсеньев

директор по развитию «LET`S TAXI»

Источник: http://blog.lets.taxi/totalnaya-proverka-taksistov/

FAQ: Что делать, если ваше такси остановила ДПС

Проверка таксистов

© РИА Новости/Максим Блинов

Грядёт Новый год, а значит, и корпоративы. После бурных празднеств и литров выпитого россиянам понадобятся услуги сервисов по онлайн-вызову такси. Однако и сотрудники ГИБДД в это время не дремлют, и уже заметно увеличение их числа на дорогах. Лайф объясняет, что нужно делать, если такси, в котором вы пассажир, останавливает ДПС.

Для ответа на этот вопрос мы опросили самые популярные в Москве сервисы — “Яндекс. Такси”, Uber и Gett. Ожидаемо, что порядок действий в такой ситуации у всех одинаковый.

Водитель обязан соблюдать закон, поэтому по указанию сотрудника ДПС он обязан остановить машину, даже если это такси со всеми опознавательными знаками (“шашечка”, жёлтый цвет и т.д.). При этом место остановки может быть любое.

Все компании заявили, что водители должны предложить пассажиру две опции: либо подождать, либо, если проверка документов затягивается, помочь вызвать другую машину через диспетчера.

При этом таксометр невозможно поставить на паузу. Однако и за непредвиденный простой клиенту платить не требуется: доехав до пункта назначения, водитель завершает заказ и вычитает минуты вынужденной остановки из конечного счёта. Если же оплата была по карте, то в случае с “Яндекс.

Такси” и Gett пересчёт поездки осуществляется через диспетчера до закрытия заказа. Однако Gett вместо возврата денег на карту предлагает бонусные баллы, которые впоследствии можно будет потратить на оплату поездок.

 В Uber разница в сумме возвращается на карту после изложения ситуации в службу поддержки.

При этом нигде в приложениях Uber, Gett или “Яндекс. Такси” такой порядок действий не прописывается. Как заверили Лайф в компаниях, информировать клиентов о подобных опциях должны сами водители, которые проходят соответствующий инструктаж для работы с сервисами. Если же данные варианты не были предложены, то клиент может пожаловаться в службу поддержки перевозчика.

Среди опрошенных Лайфом компаний лучше всего с точки зрения клиентоориентированности показал себя “Яндекс”. По словам представителя компании, “водитель не должен брать денег с клиента за незавершённый заказ”.

То есть если вы понимаете, что проверка ДПС затягивается, до пункта назначения вы ещё не доехали, однако не хотите ждать и решили заказать другую машину, то водитель должен отменить заказ: при этом плата за незаконченную поездку не требуется.

“Если водитель поступил иначе, клиент может пожаловаться в службу поддержки. В этом случае сумма, списанная с клиента за незавершённый заказ, будет возмещена, а у водителя будут снижены показатели в системе. При повторных нарушениях водитель может быть заблокирован”, — заявили в пресс-службе “Яндекс. Такси”.

Могут ли сотрудники ДПС вас обыскать?  

Но может возникнуть и другая ситуация, при которой сам пассажир может заинтересовать сотрудников ДПС. Согласно Административному регламенту, основаниями для личного досмотра физического лица и его вещей является “наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах, находятся:

  • орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия,
  • оружие, боеприпасы, патроны к оружию,
  • взрывчатые вещества, взрывные устройства,
  • наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества”.

Другими словами, если вы покажетесь сотруднику ГИБДД подозрительным, то он вполне может попросить вас выйти из машины и обыскать вас.

При самом негативном сценарии проверяющий может обнаружить что-либо незаконное в такси, и тогда вам придётся доказать, что вы не имеете никакого отношения к водителю и машине.

В компаниях-перевозчиках советуют в таком случае объяснить, что вы лишь заказали такси через приложение, и показать свой заказ на смартфоне. Также следует обратиться в службу поддержки сервиса, который сможет подтвердить ваши слова. 

Если всё же это сотруднику полиции покажется недостаточным, то для выяснения всех обстоятельств водитель и пассажиры такси могут быть задержаны на срок не более 48 часов (п. 201 Административного регламента).

Где заканчивается ответственность сервиса-посредника?

Сервисы прописывают в пользовательских соглашениях условие о том, что не предоставляют гарантий и не несут ответственности за неправомерные действия непосредственных исполнителей (то есть водителей). Тот факт, что сервис получает комиссию с исполнителей, не имеет значения, поскольку это плата за пользование его ресурсами, комментирует адвокат бюро “Деловой фарватер” Сергей Варламов. 

“Ситуация усложняется ещё и тем, что статус служб заказа и сфера их ответственности законодательно не закреплены в российском законодательстве”, — отметил он.

Однако, если действия таких исполнителей всё же привели к негативному опыту, вы можете попробовать обязать компанию возместить причинённый ущерб через суд. Такое право предусмотрено статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, продолжает эксперт. 

“Суды пока не торопятся освобождать таких информационных посредников от обязанности возместить ущерб.

Устанавливая, что причинение ущерба находится в причинно-следственной связи с неправомерными действиями исполнителя услуги, не принимают доводы сервисов об оказании ими только информационных услуг.

Они приравниваются к организаторам работ (услуг), что обязывает их нести ответственность за действия, осуществлённые пользователями их услуг”, — поясняет Варламов.

Источник: https://life.ru/947617

Юридическая сила
Добавить комментарий