Расчет платон

Платон расчет маршрута

Расчет платон
Бесплатная юридическая консультация:

В конце 2015 года была запущена российская система взимания платы с грузовиков под названием «Платон», хотя с ней были многие не согласны, но она все же работает.

Поэтому сегодня мы подготовили для вас небольшую инструкцию по регистрации в системе и оформлению маршрутной карты. Помимо этого, в статье мы дадим ответы на часто задаваемые вопросы относительно «Платона» и сделаем краткий обзор принципов работы системы.

Общая информация о системе «Платон»

Итак, система, принимающая плату за проезд по дорогам РФ под названием «Платон», создана для целей контроля и обеспечения порядка взимания своевременной оплаты с большегрузных транспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса более 12 тонн. Определённый процент платежей идет на возмещение вреда, который причинён дорожному покрытию. Средства перечисляются в Федеральный бюджет РФ и в дальнейшем направляются на ремонт и модернизацию (улучшение) транспортной инфраструктуры.

«РТ-Инвест транспортные системы», является оператором данной системы где 50 % принадлежит Игорю Ротенбергу близкому другу Путина В.В., еще 50 % принадлежит ООО «РТ-Инвест», где долей в 25% принадлежит государственной корпорации «Ростех». Прибыль оператора по официальным данным составляет порядка 10,6 млрд руб. в год. Прогнозируемый доход государства будет составлять околомлрд руб. в год.

По словам государственных деятелей, реализация данного проекта поможет реализовать проект госпрограмму «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги»), и снизит нагрузку на федеральные и региональные бюджеты.

Бесплатная юридическая консультация:

Документы и пошаговая процедура регистрации в системе «Платон»

Чтобы зарегистрировать себя и свое транспортное средство в системе «Платон», можно воспользоваться несколькими методами:

  1. Через ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), есть во всех субъектах Российской Федерации.
  2. Методом создания личного кабинета на сайте системы ( http://platon.ru ).
  3. В момент оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания (найти ближайший к вам можно на этой странице h ttp://platon.ru/ru/about/service_centre/ ).

Теперь давайте разберем поочередно все эти методы регистрации. Первый в списке это регистрация через ЦИПП. Для регистрации в системе вам понадобиться подготовить документы для составления заявления на регистрацию Владельца транспортного средства и заявления на регистрацию транспортного средства. Само заявление подготовит сотрудник центра при наличии полного пакета документов.

Физическому (частным) лицу владельцу ТС, зарегистрированному на территории РФ или за ее пределами понадобиться:

  • паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания);
  • СОРС (свидетельство о регистрации ТС).

Индивидуальному предпринимателю (ИП) нужно предъявить:

  • документ удостоверяющий личность, с пометкой регистрации по месту жительства (пребывания);
  • ОГРНИП (свидетельство о регистрации ИП);
  • ИНН
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридических лиц (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) зарегистрированных в РФ необходимо предоставить:

Бесплатная юридическая консультация:

  • ОГРН (свидетельство о регистрации юридического лица);
  • свидетельство о регистрации ТС (СОРС).

Для юридической лиц зарегистрированных за пределами РФ нужно:

  • документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации (обычно это выписка из реестра);
  • свидетельство о регистрации;
  • паспорт лица, обратившегося для регистрации в системе.

Если регистрацией занимается не сам владелец ТС, а доверенное лицо то подготовьте:

  • паспорт доверенного лица;
  • оформленную доверенность, подтверждающую право действовать от владельца ТС.

Ставя подпись в заявлении владелец ТС или его представитель подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.).

В дальнейшем для регистрации дополнительных транспортных средств, нужно будет предоставить только СОРС.

Для вариантов 2 (через сайт platon.ru) и 3 (терминал самообслуживания) будут практически идентичными поэтому мы объединили эти два метода.

Бесплатная юридическая консультация:

Владельцу автомобиля необходимо самостоятельно заполнить типовую форму заявления и указать в ней необходимые данные.

Для транспортного средства указываются:

  • государство регистрации (например, Россия);
  • номер регистрационного знака;
  • марка и модель автомобиля;
  • ВИН (VIN) номер ТС;
  • разрешенная максимальная масса автомобиля (указанные данные должны совпадать с документами на авто);
  • данные свидетельства о регистрации ТС (номер, серия, дата выдачи и кем выдан).

Данные о владельце транспортного средства:

Для физических лиц:

  • ФИО владельца ТС;
  • контактный номер телефона;
  • email (адрес электронной почты);
  • скан-копия свидетельства о регистрации ТС (для метода через интернет-сайт).
  • ФИО владельца ТС;
  • ОГРНИП;
  • действующий номер телефона для связи;
  • электронную почту;
  • копии, ОГРНИП, ИНН, СОРС (для метода через интернет-сайт).

Для юридических лиц:

Бесплатная юридическая консультация:

  • наименование юридического лица (например, ООО «РукаЗакона»);
  • должность и ФИО единоличного исполнителя (например, Руководителя ООО);
  • адрес местонахождения владельца ТС;
  • номер телефона и емаил.
  • если заполнение заявления производиться через сайт, дополнительно нужны, копия свидетельства ТС, ОГРН;
  • если заявление заполняет уполномоченный представитель, то дополнительно ему нужно указать его контакты (имя, отчество, телефон, емаил).

инструкция пошаговой процедуры регистрации:

Вот вам все тоже самое только в текстовом варианте:

  1. Переходим на сайт сервиса Platon.ru (кликните чтобы перейти).
  2. На сайте вверху справа кликните по надписи: «Личный кабинет».
  3. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Укажите в роли кого вы будете осуществлять регистрацию (Физ. Лицо, Юр. Лицо или ИП).
  5. Следующим шагом нужно указать основные данные ФИО, телефон и email.
  6. Указываем адрес места регистрации физического лица или адрес местонахождения юридического лица (организации).
  7. Данные банковской карты (будет использоваться для списания средств в пользу системы).
  8. «Данные менеджера ВТС»: менеджер занимается вопросами оплаты за пользованием системой обычно сам владелец и является менеджером, но если вы являетесь уполномоченным представителем также нужно указать ваши контактные данные.
  9. Придумайте и впишите пароль (предварительно запишите его на листок чтобы не забыть).
  10. На случай восстановления пароля укажите ответ на контрольный вопрос.
  11. Жмем на кнопку «далее».
  12. Указываем данные ТС, нужно заполнить все поля формы.
  13. На каком основании вы являетесь владельцем ТС (личный автомобиль, лизинг и т.д.).
  14. Загрузите необходимые копии документов упомянутые выше.
  15. Перейдите в свой электронный почтовый ящик, и перейдите по ссылке из письма от системы «Платон».

Дождитесь верификации ваших данных, после чего можете начинать пользоваться системой.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта – это документ который формируется в автоматизированной системе «Платон», в нем указаны сведения о планируемом маршруте указанные владельцем ТС и в соответствии с этими данными рассчитывается сумма для уплаты по соответствующим тарифам.

В маршрутной карте содержится следующая информация:

Бесплатная юридическая консультация:

  • присвоенный системой номер карты;
  • регистрационный знак ТС;
  • дата и время начала действия маршрутной карты;
  • время и дата выдачи карты;
  • срок действия карты;
  • общее расстояние проезда по трассам федерального назначения, указанных в карте;
  • информация о маршруте с привязкой к участкам федеральной трассы, для проезда которого и выдается этот документ;
  • сумма для уплаты.

Оформить маршрутную карту можно:

  • в центре информационной поддержки пользователей;
  • в терминалах самообслуживания;
  • в личном кабинете на сайте platon.ru или через «Мобильное приложение».

Для оформления маршрутной карты владельцу ТС необходимо предоставить следующие данные:

  • начальный и конечный пункт поездки (а также при необходимости промежуточные точки маршрута);
  • время и дата начала движения транспортного средства по маршруту;
  • гос. Номер автомобиля;
  • номер СОРС (свидетельство о регистрации автомобиля).

Тарифы и примерный расчет стоимости по маршруту

До 29 февраля 2016 года плата за проезд по федеральным трассам осуществлялся исходя из следующих тарифов 1,53 руб. за 1 км. пути. Но с 1 марта 2016 года и до 31 декабря 2018 года тариф увеличили до 3,06 руб. за 1 км. пути.

Молочный комбинат Краснодарского края, снабжает молоком в тетрапаках сеть магазинов «Пятерочка» в Москве. Каждую среду и субботу комбинат отправляет в Москву свой 12 тонный автомобиль с товаром. Расстояние проезда по федеральной М трассе от Краснодара до Москвы составляет 1115 километров. Поэтому одна поездка до Москвы по тарифу 3,06 рубля за один километр будет стоить:

1115*3,06 =рублей 90 копеек.

Бесплатная юридическая консультация:

В неделю необходимо будет оплачивать 6 823,8, месяц,2, а за год,4. Учтите, что в расчете учтена только поездка до Москвы, обратный рейс без груза сделает поездку в 2 раза дороже.

Способы оплаты

Произвести оплаты за маршрутную карту можно следующими способами:

  • терминалы оплаты (киви и им подобные);
  • через сбербанк онлайн;
  • с помощью банковской карты через сайт системы.

инструкция оплаты через терминал:

Ответы на часто задаваемые вопросы о системе «Платон»

В заключении приводим вам список часто задаваемых вопросов с ответами на них:

При повторных нарушениях штрафы будут увеличены.

Источник: http://elf-group.ru/platon-raschet-marshruta/

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Расчет платон
13.10.201826.06.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 26 июня 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Расчет платон

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Тарифы и условия системы Платон

Расчет платон

С 2015 г. в России грузовой транспорт с максимальной массой, превышающей 12 тонн, может передвигаться по федеральным трассам только после оплаты по установленному тарифу. Система, которая регулирует поступление и распределение средств, получила название «Платон».

В течение 2-х лет работы тарифы на проезд большегрузов вызывали общественный резонанс. Однако правительство не намерено сворачивать с выбранного курса, и анонсировало очередное повышение в 2018 г.

Такое решение, по мнению экспертов, обосновано экономической необходимостью, поскольку позволяет оптимизировать дорожно-транспортную инфраструктуру государства.

Система ставок оплаты «Платона»

На сегодня тариф за километр пути для большегрузов составляет 1,93 рубля. До апреля 2017 г. сумма была меньше — 1,53 рубля за километр.

При этом изначально планировалось, что владельцам большегрузов придется платить не менее 3,73 руб., однако протесты дальнобойщиков привели к снижению тарифа на 59%.

Федеральное дорожное агентство, по многочисленным просьбам пользователей, представило в СМИ обоснование тарифов.

Чиновники напоминают, что работа системы «Платон» направлена на восстановление и строительство дорожных полотен, которые разрушаются из-за движения транспорта с высоким тоннажем. Деньги плательщиков также идут на финансирование совместных проектов по строительству мостов, путепроводов, реконструкции улиц.

Оплачивая передвижение по федеральным трассам, собственник машины экономит на транспортном налоге. Согласно статье 31.

1 закона № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «Платон» не действует на платных трассах, поэтому дублирование платежей исключено. Министерство транспорта России в 2010 г.

инициировало проведение комплексного исследования, которое включало опытно-конструкторские, научно-исследовательские работы.

Его целью было рассчитать затраты на эксплуатацию дорог, примерный ежегодный пробег большегрузов (тяжелее 12 т) и уровень износа дорожного покрытия из-за движения фур. Расчеты специалистов показали, что экономически мотивированный тариф составляет 8,2 руб. за километр пути. С учетом топливного акциза сумма была уменьшена до 5,38 руб.

Коррекция тарифных расчетов

Учитывая социально-экономические последствия, правительство снизило тариф на 1,88 рубля.

Согласно правительственному Постановлению № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» от 14 июня 2013 г., сумма оплаты составила 3,5 рубля. В 2015 г.

этот показатель из-за инфляционных процессов в государстве был увеличен на 23 коп. Планировалось, что действовать такой тариф начнет с осени 2015 г., однако широкий общественный резонанс и пикеты протестующих вынудили правительство скорректировать сумму, применив понижающий коэффициент.

На старте системы «Платон» в ноябре 2015 г. тариф (с учетом коэффициента 0,41) составлял 1,53 руб. Однако такая сумма не соответствовала экономическим реалиям, и было запланировано, что с весны 2016 г. до конца 2018 г. тариф будет корректироваться, пока не достигнет показателя 3,06 рубля.

Стоит отметить, что цена проезда большегрузов по государственным трассам в других странах гораздо выше. Даже в соседней Беларуси владельцам коммерческого грузового транспорта приходится платить в 6 раз дороже, а в Австрии оплата составляет почти полдоллара за километр.

Изменения тарифов и условий в 2018 году

Тариф с понижающим коэффициентом для автотранспорта с максимальной массой от 12 тонн в системе «Платон» должен измениться в 2018 г. Об этом говорят чиновники, опираясь на Постановление 2015 г.

В правительстве считают, что период привыкания владельцев коммерческих большегрузов к выплатам по «Платону» прошел, а потребность в увеличении тарифа осталась. Уже есть первые результаты целевого использования денег: построены мосты, путепроводы, отремонтированы дороги.

Дальнейшая оптимизация дорожно-транспортной инфраструктуры государства требует средств, которые Минтранс рассчитывает получить от бизнесменов-перевозчиков.

М.Ю. Соколов, глава транспортного министерства РФ, констатировал, что повышение тарифов в 2018 г. неизбежно. При этом в проекте Минтранса предусмотрены льготные условия для тех перевозчиков, которые указывают в дорожных картах большие расстояния для большегрузов. Планируется, что сумма тарифа составит 2,15 руб. за километр пути.

Эти данные уже внесены в федеральный бюджет, предусматривающий получение от «Платона» 23 млрд. руб. Как показывает практика, рост тарифа, несмотря на активные протесты дальнобойщиков, которые не прекращаются и сегодня, дает свои результаты. Несколько замороженных проектов по строительству мостов реализованы с помощью перечислений от «Платона», построены путепроводы, более 8,5 млрд. руб.

возвращено в регионы в качестве компенсации транспортного налога.

Заключение

Обоснованный экспертами тариф системы «Платон» превышает 5 руб., однако с учетом социально-экономических последствий правительство снизило эту сумму.

Этот шаг не привел к стабилизации протестных настроений, поэтому было принято решение применить понижающий коэффициент.

Минтранс официально заявил о повышении тарифа, поскольку период «привыкания» завершается и 2018 г., а бюджет рассчитан с учетом новых показателей.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/tarify-i-usloviya-sistemy-platon

Расчет платон налог

Расчет платон

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2018 году?

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Банковский перевод

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Похожие публикации

Плательщиками транспортного налога являются компании, ИП и граждане, на которых зарегистрирован транспорт, признаваемый объектом налогообложения (предусмотрены некоторые исключения).

При этом применяемая компаниями и ИП система налогообложения (общая она или тот или иной спецрежим) не имеет значения.

Однако транспортный налог относится к региональным – это значит, что местные власти могут установить список льготных категорий плательщиков, то есть тех людей и фирм, кто может либо не уплачивать налог вовсе, либо платить его по сниженной ставке.

Рассчитывать транспортный налог организациям необходимо в порядке, который установлен ст. 362 Налогового кодекса РФ, с учетом местных законов в регионе регистрации юрлица. Граждане и ИП налог самостоятельно не считают, за них это делает налоговая инспекция, отправляю уведомления об уплате.

«Платон» и транспортный налог

Организации и ИП, которые являются плательщиками транспортного налога и имеют автомобили с максимальной массой более 12 тонн, должны быть зарегистрированы в соответствующем реестре (то есть плательщики системы «Платон») рассчитывают налог в особом порядке. С 15 ноября 2015 года владельцы таких большегрузов обязаны уплачивать денежный сбор за причиненный их многотонниками ущерб автомобильным дорогам. Если данные автомобили передвигаются по платным дорогам, то данный сбор не взимается.

3 июля 2016 года в ст 28 НК РФ были внесены изменения, согласно которым организации имеют право уменьшить транспортный налог. И система «Платон», в которой они зарегистрированы и уплатили туда свой сбор станет им в этом помощником.

На уплаченную сумму в системе «Платон» транспортный налог, начисленный с 1 января 2016 года, уменьшается на всю сумму сбора. Сумму транспортного налога можно уменьшить на сумму сбора, уплаченного за соответствующий период.

Данный порядок применяется с 1 января 2016 года и действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Если сбор в систему «Платон» равен или выше суммы транспортного налога, который подлежит уплате, то налог считается равным нулю. Если сумма транспортного налога выше, чем уплаченный сбор в систему «Платон», то льгота предоставляется на сумму уплаченного сбора. Данная льгота предоставляется относительно каждого большегруза, по которому налогоплательщик платит сбор.

Обратите внимание, что данной льготой могут воспользоваться не только организации. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который является плательщиком транспортного налога и владельцем большегруза также может уменьшить транспортный налог. Для применения льготы в налоговую инспекцию по месту жительства необходимо подать следующие документы:

  • заявление, составленное в свободной форме или по форме, рекомендованной в приложении к письму ФНС России № БС-4-11/19976 от 16 ноября 2015 г.;
  • документы, которые подтвердят право гражданина на получение льготы.

Так как изменения в законодательство были внесены 3 июля, то авансовый платеж по транспортному налогу за первый квартал уже мог быть уплачен. В случае, если по итогам года сумма платы за 2016 год окажется равной либо больше суммы транспортного налога, авансовый платеж по нему за первый квартал 2016 года можно считать переплатой.

Данную переплату можно зачесть или вернуть в порядке, который предусмотрен ст. 78 Налогового кодекса РФ. Обратите внимание, что сумма авансового платежа за первый квартал 2016 года считается излишне уплаченной суммой только после срока, который предусмотрен для представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2016 год.

spmag.ru

Плата в системе «ПЛАТОН». Бухгалтерский учет и налогообложение

Торговые организации, в собственности которых есть грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 15 ноября 2015 г. обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Принцип действия системы «Платон»

Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога

Источник: https://new-advocat.ru/raschet-platon-nalog/

Юридическая сила
Добавить комментарий