Размеры зебры пешеходного перехода

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

Размеры зебры пешеходного перехода

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только “по зебре”. Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже – в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же “зебра”);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • “лежачие полицейские”;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Знак “Пешеходный переход”

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий “по зебре”.

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП – “зебра”. Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 – классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 – выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”.

Этот документ регулирует не только ширину “зебры” пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении “зебры” используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к “Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах” (глава ІІІ, пункт D “Пешеходные переходы”), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами “зебры” отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) – необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Среди других требования нового ГОСТа – установка “лежачих полицейских” по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество “посетителей”.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп – количество людей за час.

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться.

Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто “зебра” становится незаметной под слоем снега или льда.

При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

В городе на улицах местного значения частота ПП – не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Источник: https://FB.ru/article/467835/peshehodnyiy-perehod-shirina-i-razmetka-perehoda-obschie-trebovaniya-k-razmescheniyu-soblyudenie-norm-i-trebovaniy-gosta--

Требования к пешеходным переходам

Размеры зебры пешеходного перехода

» Разное » Требования к пешеходным переходам

На протяжении всего времени существования пешеходные переходы были одним из основных элементов изучения в рамках обучения вождению.

Дело в том, что любой пешеходный переход – это достаточно сложная система, которая должна подробно разбираться и с точки зрения водителя, и с точки зрения пешехода. К сожалению, многие пешеходные переходы в наше время далеки от совершенства.

В результате было принято решение модернизировать саму систему, внося соответствующие поправки в закон.

Предложения по улучшению пешеходных переходов

На официальном сайте ГИБДД выступили с предложениями по улучшению системы пешеходных переходов, опираясь, прежде всего, на соответствие их нынешним стандартам и правилам.

Дело в том, что большинство пешеходных переходов в стране не соответствуют нормам и стандартам, принятым в законодательстве, поэтому в наше время проходит массовая проверка их сотрудниками ГИБДД, а также составления списка замечаний для их дальнейшего устранения.

Прежде всего, безопасность пешеходного перехода зависит от интенсивности потока автомобилей, а мы знаем, что количество автомобилей в каждом городе увеличивается ежегодно в несколько раз. В связи с этим и необходимо пересматривать системы пешеходных переходов в каждом населенном пункте отдельно и по стране в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=S-QW701qC-I

Также на возникновение аварийных ситуаций влияет дисциплинированность самих участников движения, то есть водителей и пешеходов. Изначально необходимо сформировать правильное представление о процедуре перехода проезжей части или проезда пешеходного перехода, так как ни одна идеальная система не спасет, если человек сам поступает глупо и неправильно.

Поэтому в ГИБДД, прежде всего, выдвинули предложения по проведению воспитательных работ в школьной среде с целью информирования детей о правильных действиях на проезжей части.

Также было выдвинуто предложение везде установить предупреждающие знаки, повысить видимость самой «зебры» и другие действия для улучшения видимости пешеходной зоны на проезжей части.

Альтернативные способы улучшения пешеходных систем

Все предложения, выдвинутые на сайте ГИБДД, подлежат активному обсуждению. Большинство из них на первый взгляд кажутся достаточно эффективными, однако данные изменения, скорее всего, не приведут к желаемому результату.

Дело в том, что некоторые из предложений уже проходят стадию реализации, но улучшения малозаметны.

Аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в области пешеходных переходов, к сожалению, не становится меньше.

Итак, основные требования к пешеходным переходам, которые действуют на данный момент:

  • расстояние между двумя пешеходными переходами в населенных пунктах – 200-300 метров;
  • за пределами населенного пункта зона наземного пешеходного перехода должна быть видна за 150 метров в обе стороны;
  • на широких дорогах (проезжая часть составляет от 15 метров) пешеходные переходы оснащаются специальными остановками безопасности;
  • ширина самой пешеходной зоны должна составлять как минимум 4 метра.

Некоторые инструкторы по вождению желали бы дополнить данный список, так как он был разработан достаточно давно и уже устарел для современных ситуаций поведения на дороге.

Многие поддерживают популяризацию знаний в школе, а также оборудование некоторых пешеходных переходов работающими светофорами.

На данный момент мы можем видеть улучшения на дорогах, но, к сожалению, они не так значительны, как хотелось бы.

материал на тему системы пешеходных переходов:

Желаем вам пользоваться только современными пешеходными переходами!

Изображение для статьи взято с сайта www.auto.vesti.ru.

spokoino.ru

Пешеходные переходы. Часть 1. Нерегулируемые переходы в России | ТрансСпот

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: video, БДД, Загородные дороги, Нормативы, ОДД, Пешеходы, Россия, Улицы.

Вступление

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.

9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует.

Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено:

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности 4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед.

/ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м. 4.2.5.

2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м. 4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.

Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см. При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.

4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности. (см. рис. ниже)

4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1). 4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.

Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. ( Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004Светофоры П.1 и П.2( пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двухЕсли условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы.

При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.

»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров.  (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.

7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали).

Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).

Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (Источник: СП 34.13330.

2012)

Есть еще познавательный документ (1977 год) «Рекомендации по регулированию пешеходного движения».

Много детальной информации (в том числе методы обследования пешеходного движения), но не указаны основные принципы проектирования пешеходных переходов, например, максимально допустимая ширина проезжей части для устройства нерегулируемого пешеходного перехода или сужение проезжей части в местах пешеходного перехода, устройство автобусных остановок. Более того, некоторые пункты позволяют усомниться в адекватности этих рекомендаций в целом, так как они были написаны для других условий движения.

Выводы

Резюмируя, можно отметить, что в настоящее время нет обязательных документов, которые бы регламентировали ограничения скорости на нерегулируемых пешеходных переходах (это касается и загородных дорог).

Вследствие этого получаем пешеходные переходы обозначенные только зеброй и знаками на четырехполосных магистралях, по которым водитель разгоняется в 80% случаев до 80 и более км/ч.

  На рисунке представлена как раз проспект Непокорённых в Санкт-Петербурге с подобными условиями движения (тут, кстати, шестиполосная улица).

Нерегулируемый пешеходный переход на шестиполосной магистральной улице. Санкт-Петербург. Проспект Непокорённых. ( Сергей Давыдов, http://transspot.ru/)

При оценке влияния на водителя множества факторов трудно его признать виновным в том, что он не заметил пешехода.

Увидеть пешехода находясь во втором и третьем ряду проблематично, в том числе и из-за припаркованных автомобилей. Соблюдать скоростной режим на такой улице очень сложно в виду провоцирующей геометрии дороги. Кроме того при высокой скорости уменьшается угол обзора.

Обезопасить же пешехода островком безопасности можно только при наличии на дорогах четырех и более полос.

Ниже приведен репортаж о смертельных пешеходных переходах в Санкт-Петербурге.

В следующей статье посмотрим, как решаются проблемы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах в Германии.

История обновлений

2013.11.09 — Новая публикация.

2015.09.15 — Обновление 1. Пост обновлен в связи с изменениями в нормах проектирования.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

transspot.ru

Методические рекомендации по проектированию элементов обустройства автомобильных дорог, доступных для инвалидов и других

страница 2

5.4.4.8. Все подходы к подъемнику и лифту, а также сами эти объекты должны быть четко обозначены согласно ГОСТ Р 51631-2008, ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 50918-96 и СП 35-105-2002.

5.4.4.9. Применение подъемника или лифта в пределах тротуара или пешеходной дорожки должно иметь социально-экономическое обоснование в проекте.

5.4.4.10. Организация функционирования подъемников и лифтов регламентируется действующими нормативными документами.

Раздел 6. Технические требования к пешеходным переходам

Источник: https://www.doka-metal.ru/raznoe/trebovaniya-k-peshehodnym-perehodam.html

Дорожная разметка пешеходных переходов: ГОСТ

Размеры зебры пешеходного перехода

На дороге много опасностей не только для автомобилей, но и для пешеходов, так как им часто приходится пересекать проезжую часть. Чтобы и те и другие чувствовали себя в безопасности, на дорогах присутствует разметка пешеходных переходов. Чаще всего она встречается в городских условиях, но в последнее время начали применять и на трассах.

Разметка «Пешеходный переход» в ПДД

«Зебра» известна всем автомобилистам без исключения. Она предназначена для безопасного пересечения проезжай части пешеходами.

Дорожная разметка «Пешеходный переход» обычно представлена в классическом виде – чередующиеся полосы, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Однако она встречается и другого вида – в два ряда расположены полосы с направляющими стрелами для удобства перехода большого количества людей.

Разметка не всегда применяется совместно с соответствующим знаком, а также в некоторых случаях она светоотражающая.

Водителей «Зебра» обязывает пропускать всех пешеходов, которые идут по ней. При этом запрещается их «пугать» подгазовывая или сигналить, заставляя переходить дорогу быстрее.

Нельзя в таком месте и совершать некоторые манёвры:

  1. Разворот. До перехода или сразу после него можно, но на нём – нет.
  2. Движение задним ходом. До него можно двигаться в обратном направлении.
  3. Обгон. При таком манёвре есть риск, что водитель не заметит пешехода, что приведёт к печальным последствиям.
  4. Стоянка и остановка. Нельзя оставлять машину на самом пешеходном переходе и за 5 м до него.

Запрещение этих манёвров сделано не просто так. Такие меры необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому за несоблюдение этих правил предусмотрены большие штрафы.

Разметка «Пешеходный переход»: цена

«Зебра» применяется часто, но всё ещё встречаются участки дорог, где она отсутствует, но нужна. Чтобы её нанесли, необходимо обратиться в компанию, занимающуюся этим. Однако изначально нужно написать заявление в ГИБДД или администрацию района с просьбой о размещении пешеходного перехода.

Желательно полностью объяснить причину, по которой такие действия необходимы. Если ответ будет положительным, то дорожные службы нанесут разметку самостоятельно.

Однако если «зебра» требуется на частном участке, то её наносить дорожные службы, скорее всего, не будут. Для этого есть соответствующие фирмы, которые на этом специализируются.

Для нанесения разметки применяются специальные материалы:

  • дорожная краска,
  • холодный пластик.

Первый вариант является более бюджетным, но держится на дороге он всего несколько месяцев. Некоторые добавляют в краску разные добавки, но это не сильно спасает. Холодный пластик обойдётся дороже, но он эффективнее в разы.

Он не стирается длительный период времени, но из-за высокой цены его используют лишь в случаях, когда объём работ небольшой:

  1. Итак, разметка пешеходных переходов обойдётся в 350 рублей за квадратный метр при нанесении краской.
  2. За такой же объём, выполненный холодным пластиком, придётся отдать 1000 рублей. Если «зебра» двухцветная, то стоимость увеличится почти в 2 раза.

Если наносится разметка «пешеходный переход», ГОСТ должен быть соблюдён, иначе вскоре всё придётся переделывать заново.

Гост для разметки

При размещении перехода должны быть соблюдены обязательные условия, внесённые в ГОСТ. Разметка наносится через каждые 200 — 300 м в городе или селе.

На трассе переход размещают в местах, где осуществляется медицинская или иная помощь, в пунктах питания или же в объектах обслуживания. Вне населённых пунктов переход должен быть виден для водителей на расстоянии не менее 150 м.

Если дорога в ширину более 15 м, то при нанесении на ней разметки необходимо оборудовать её островками безопасности. Часто разметка применяется с различными элементами.

Наиболее часто встречающиеся из них:

  • светофор — он необходим для упорядочения и обеспечения безопасности движения пешеходов и водителей;
  • искусственная неровность чаще всего устанавливается перед детскими учреждениями, школами, площадками или в местах, где много детей;
  • ограждение применяется в местах, где дороги широкие.

Также применяют и другие элементы, но как правило, они экспериментальные и поэтому встречаются не везде. К ним можно отнести световую индикацию и датчики движения.

Когда пешеходный переход необходим

Нанесение «зебры» зависит от количества проезжающих машин и переходящих дорогу пешеходов. Если в течение 8 часов рабочего дня по определённой дороге проезжает 600 или более автомобилей в двух направлениях, а количество пешеходов на этом же участке равно 150 человекам или более, то в такой местности установка перехода необходима.

Если на перекрёстке интенсивность менее 50 автомобилей и 150 пешеходов, то необходимость в размещении такой разметки отпадает.

Также нанесение «зебры» зависит от количества совершённых ДТП. Если на определённом участке дорог совершено более 3 аварий в течение года с участием пешеходов, то необходимо размещение перехода. Такие действия помогут сократить количество ДТП.

Перед нанесением этой разметки необходимо определиться с местом. Это делается с учётом требований:

  1. «Зебру» нельзя наносить напротив дверей каких-либо учреждений, калиток и прочего. В таком случае она наносится дальше на 20-30 м, лучше всего отступать такое расстояние против движения автомобилей.
  2. Нельзя располагать разметку в местах, где дорога кривая или где по иным причинам видимость встречных машин ограничена. Если же такой участок очень протяжённый и перенести «зебру» не удаётся, то необходимо установить ограничение скорости.
  3. В местах, где пешеходы ходят по разделительной полосе, необходима установка разделённых переходов за счёт специальных ограждений, благодаря которым люди будут ходить навстречу движению машин.

Лишь при соблюдении этих правил нанесение дорожной разметки позволит пересекать проезжую часть безопасно.

Штрафы для пешеходов и водителей

«Зебру» наносят для обеспечения безопасности на дороге. Водителям следует проезжать её очень аккуратно, так как пешеходов видно не всегда. Для того, чтобы обзорность стала максимальной, ввели правила проезда пешеходных переходов.

В целях обеспечения их соблюдения ввели штрафы для автомобилистов:

  • водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который вступил на «зебру» — если этого не произошло, то инспектор составит протокол на сумму 1500 рублей;
  • если поставить автомобиль на разметке или ближе, чем пять метров перед ним, то штраф будет составлять 1 тысячу рублей;
  • грубым нарушением считается обгон на «зебре» — за него водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо наказан лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Кому-то эти суммы покажутся незначительными, и они продолжают нарушать. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как можно не заметить пешехода, что приведёт к печальным последствиям.

Разметка пешеходного перехода — важная составляющая для обеспечения безопасности на дороге. Касающиеся её правила не стоит игнорировать ни пешеходам, ни водителям.

Источник: https://avtoved.com/pdd/razmetka-peshehodnyh-perehodov

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Все о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Размеры зебры пешеходного перехода

Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.

Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.

Важные особенности

Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.

С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:

  • знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
  • полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
  • в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
  • на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
  • знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
  • желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
  • как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
  • в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.

Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.

Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.

Зона действия

Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.

Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.

В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.

Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.

1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.

Теперь о зоне действия.

  • Зона действия указателя ограничивается расстоянием между двумя противоположно расположенными знаками. Если вы замечали, указатели стоят не строго друг напротив друга, а со смещением. Именно это расстояние визуально формирует прямоугольник, являющийся пределами зоны;
  • Такой принцип действует, если отсутствует зебра. Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этой разметкой;
  • Не пытайтесь обвинять в чем-либо водителя, если вы перешли дорогу в районе указателя, но при этом вышли за пределы зоны. За такое водителей не штрафуют, а нарушителем уже считается пешеход;
  • Стоять и останавливаться в зоне действия знака и в диапазоне 5 метров каждую сторону запрещено. Так что, уважаемые водители, уважайте себя и пешеходов.

Действия участников движения

Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.

Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.

Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:

  • не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
  • идти строго на зеленый свет светофора;
  • посмотреть налево-направо перед началом движения;
  • не бежать на мигающий зеленый;
  • не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.

Теперь что касается автомобилистов.

  • Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
  • Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
  • Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
  • Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
  • Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
  • Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.

Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.

То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.

Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.

Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/znak-peshehodnyj-perehod/

Юридическая сила
Добавить комментарий