Разрешен ли обгон на подъемах

Запрещено ли выполнять обгон на подъеме

Разрешен ли обгон на подъемах

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме на мост, эстакаду, горку и так далее? В каких ситуациях выполнение данного маневра недопустимо? К каким последствиям может привести несоблюдение правил выполнения обгона на проезжей части? Читайте далее.

Дорожное движение на территории РФ регулируется правилами, установленными Постановлением Правительства №1090. Глава 11 данного документа посвящена правилам выполнения обгона.

Последствия нарушения правил обгона

Правила выполнения обгона регулируются главой 11 ПДД. Выполнение установленных норм является обязательным для всех водителей.

Несоблюдение правил выполнения такого маневра, как обгон может привести:

  • К наложению на водителя, являющегося нарушителем правил движения административного наказания. В зависимости от обстоятельств правонарушения водитель автомототранспортного средства может быть наказан в соответствии со статьей 12.15 КоАП;
  • К дорожной аварии. Большинство аварий, произошедших вследствие нарушения установленных правил для выполнения обгона, являются наиболее тяжкими, так как происходит лобовое столкновение автомобилей.

В результате ДТП повреждения могут получить:

  • автомототранспортные средства, что приведет к денежным затратам на восстановление. Следует учитывать, что возмещение по страховому полису ОСАГО выплачивается исключительно пострадавшей стороне. Водитель, являющийся виновником дорожного происшествия, производит ремонт своего автомобиля (автобуса, мотоцикла или иного вида транспорта) за счет собственных средств;
  • люди (пассажиры, водители, пешеходы, если столкновение произошло на пешеходном переходе). Вред, причиненный здоровью людей, так же оплачивается виновником дорожного происшествия за счет собственных средств или средств страховой компании (при наличии полиса ОСАГО). Однако вред может быть причинен не только здоровью, но и жизни людей;

В данной ситуации водитель – правонарушитель может быть привлечен не только к административной ответственности, но и к уголовной ответственности.

  • иные предметы, например, ограждения дорожного полотна, столбы и так далее.

Причиненный ущерб так же придется оплачивать виновнику ДТП.

Как прописано в правилах дорожного движения

Правилами движения (пункт 1.2) вводится понятие обгона. В соответствии с указанным документом обгоном признается опережение автомототранспортного средства с выездом на полосу встречного направления и последующим возвращением в ранее занимаемый ряд.

Если объезд автомототранспорта производится без выезда на встречную полосу, то такой маневр является опережением и совершается по иным правилам, чем обгон.

Итак, обгон в соответствии с данным определением выполняется в следующей последовательности:

  • водитель, перед совершением маневра, обязан убедиться в возможности его выполнения, то есть проверить наличие ограничений на обгон, наличие/отсутствие препятствий для маневрирования и так далее;
  • на следующем этапе необходимо предупредить остальных участников движения о выполнении маневра «обгон». Для этого необходимо подать сигнал левым указателем поворота;
  • после предупреждения водителем можно приступить к перестроению на встречную полосу движения;
  • после опережения впереди идущего автомототранспорта требуется предупредить водителей о перестроении на ранее занимаемую полосу, включив правый сигнал поворота;
  • произвести возврат на «свою» полосу для продолжения движения.
[nggallery id=253]

В соответствии с пунктом 11. ПДД перед выполнением обгона водитель автомототранспортного средства обязан:

  • убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии для выполнения безопасного маневра;
  • проверить возможность беспрепятственного возвращения в «свою» полосу;
  • убедиться, что в ходе выполнения маневра не будет создано помех ни транспорту, движущемуся по «своей» полосе, ни транспорту, который движется во встречном направлении.

Какая зона действия знака «обгон запрещен», объясняется в статье: знак обгон запрещен.

Разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, читайте здесь.

Запрещается

Пунктами 11.2 и 11.4 Правил движения запрещается выполнять обгон при наличии определенных условий (11.2) или на определенных участках дороги (11.4).

Так запрещено обгонять, если (пункт11.2 ПДД):

  • автомототранспортное средство, которое движется спереди, приступило к выполнению обгона иного автомобиля или предупреждает о маневрировании левым указателем поворота;
  • автомототранспортное средство, которое движется сзади, выполняет обгон;
  • в процессе возврата на ранее занимаемую полосу движения будут созданы помехи обгоняемому автомототранспорту.

Обгон запрещено выполнять на следующих участках проезжей части (пункт 11.4 ПДД):

  • на пешеходных переходах вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на данном участке проезжей части;
  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках, если транспортное средство движется по дороге, не являющейся главной;
  • на железнодорожных переездах и за 100 м до переезда;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под данными сооружениями;
  • в тоннелях;
  • в зоне действия запрещающих знаков. Следует отметить, что в зоне действия указанных знаков не запрещается выполнять обгон тихоходных транспортных средств, отмеченных специальными знаками, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и мотоциклов, не имеющих бокового прицепа;[nggallery id=254]
  • на участках с недостаточной видимостью (в соответствии с пунктом 1.2 ПДД видимость считается недостаточной, если она менее 300 м. причины недостаточной видимости могут быть различными: дождь, снегопад, сумерки и так далее);
  • на опасных участках дороги, отмеченных соответствующими дорожными знаками;[nggallery id=255]
  • в конце подъема.
[nggallery id=256]

Таким образом, обгон в конце подъема на гору или иное сооружение обгон автотранспорта запрещен при любых обстоятельствах.

А обгонять в начале выполнения подъема при отсутствии запрещающих знаков правилами не запрещается, так как считается, что такой маневр при корректном исполнении не является чрезвычайно опасным и зона видимости достаточна для его выполнения.

Разрешается

В конце подъема не запрещается выполнять опережение автомототранспорта, которое не связано с выездом на полосу встречного движения.

Так же следует отметить, что выполнение обгона разрешается, если:

  • на подъеме достаточная видимость (более 300 м);
  • на проезжей части при подъеме нанесена прерывистая линия разметки;
  • перед подъемом (опасным участком дороги) не установлен специальный знак, запрещающий обгон.

Что грозит водителю за нарушения

Итак, за нарушение правил выполнения обгона, в том числе и в конце подъема, водитель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 12.15

Административного Кодекса (КоАП). Документом предусматриваются следующие виды наказания:

  1. При обнаружении правонарушения первый раз:
    • административный штраф, размер которого в 2018 году составляет 5 000 рублей;
    • лишение права на управление автомобильным транспортом на срок 4 – 6 месяцев в зависимости от тяжести нарушения. Наказание в виде лишения прав, а так же срок данного вида наказания выносится исключительно судебными органами после передачи документов по административному правонарушению Госавтоинспекцией.
  2. При повторном выявлении нарушений, касающихся правил выполнения обгона:
    • лишение прав на период до 12 месяцев. Такое наказание может быть вынесено судом только в случае личного выявления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции;
    • штрафом в 5 000 рублей, если правонарушение зафиксировано автоматическими камерами ГИБДД, установленным вдоль проезжей части.

Если в ходе выполнения обгона произошло ДТП, в котором причинен тяжкий вред здоровью людей или имеется смертельный исход, то наказание для водителя – правонарушителя будет определяться по статье 264 УК РФ (Уголовный Кодекс).

Вид и размер наказания определяются судом. Наказание может быть в виде выполнения принудительных работ в определенном объеме (за причинение тяжкого вреда без отягчающих обстоятельств) или лишения свободы на срок до 9 лет (за гибель нескольких человек, если водитель находился в состоянии опьянения).

Таким образом, обгон автотранспорта в запрещается ПДД исключительно в конце подъема или при наличии запрещающих дорожных знаков (сплошной линии разметки).

За совершение обгона с нарушением правил водитель подвергается административной ответственности, а в случае ДТП со смертельным исходом (причинением тяжкого вреда здоровью) и уголовной ответственности.

: 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. Правила Дорожного Движения (ПДД)

Источник: https://otveta.com/zapreshheno-li-vypolnit-obgon-na-podeme.html

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Разрешен ли обгон на подъемах

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2019 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье “Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения”.

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

статьи:

Для начала рассмотрим актуальное понятие “обгон” из пункта 1.2 ПДД:

Обгон” – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 – 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2019 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно.

При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно.

Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2019 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз – в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Завершение обгона через сплошную

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html

Запрещено ли выполнять обгон на подъеме в 2019 году – в конце

Разрешен ли обгон на подъемах

Правила дорожного движения четко регулируют любые ситуации, которые могут произойти на территории РФ. Один из наиболее опасных маневров автомобилистов – обгон попутного автомобиля.

Поэтому правила регулируют спорные моменты при обгоне и запрещают совершать маневр в нескольких случаях. В том числе, обгон запрещен в конце подъема, а также в любой точке, где видимость дороги ограничена.

Как определить такой участок

В общем смысле подъем на дороге – это такой участок, который имеет продольный вверх в одном направлении с движущимся транспортом.

Подъемы бывают различными: небольшие наклоны, наклоны средней высоты и крутые подъемы. Поэтому разработана система знаков, обозначающих наличие того или иного подъема впереди движения. 

Для обозначения подъемов и спусков используются специальные дорожные знаки: 

Исходя из ГОСТа можно примерно определить расстояние, которое должно находиться в четкой видимости для совершения обгона на подъеме – около 300 метров. При отсутствии такой видимости, маневр во избежание проблем совершать не стоит.

Кроме того, если машина обладает небольшой мощностью или же движется на большой скорости, то видимость должна составлять примерно 600 метров. В противном случае есть шанс создать аварийную ситуацию.

Запрещено ли выполнять обгон на подъеме

По закону обгон на подъеме полностью не запрещен. Бывают случаи, когда подъем длиться несколько километров или даже десятки километров. В таком случае обгон на участке будет разрешен при условии хорошей видимости дороги.

Другой вариант – конец подъема. Такой промежуток дороги считается участком с ограниченной видимостью. Следовательно, водитель не может в полной мере оценить движение другого транспорта неподалеку. Поэтому здесь обгон запрещен. Не соблюдение правила в таком случае будет преследоваться по закону.

Кроме того, если по направлению движения имеется две или более полос, то в обгоне нет необходимости. Такой маневр будет называться опережением.

Эта ситуация не описана в ПДД, поэтому опережение на любом участке подъема разрешено.

Помимо обгона в конце подъема не следует совершать разворот.

Такой маневр будет засчитан за выезд на другую полосу, а следовательно – сотрудники ГИБДД имеют право предъявить обвинение по факту выезда на «встречку».

Ответственность

Мера ответственности за совершение обгона устанавливается в соответствии с КоАП. Кодекс не разделяет различные ситуации обгона и опережения. Поэтому наказание является стандартным для разного рода правонарушения.

КоАП обозначает, что за совершение неправильного обгона водитель получает одно из двух наказаний: штраф или лишение водительских прав.

Стандартный штраф за незаконный обгон составляет 5 тысяч рублей. Однако наказание предусмотрено не только для тех автомобилистов, кто совершил маневр, проигнорировав знаки дорожного движения.

То есть если при любом маневре, в том числе при движении по встречной полосе, водитель создает препятствие для передвижения других транспортных средств, то на него будет наложен штраф либо лишение удостоверения до полугода.

Обычно максимальный срок лишения прав – 1 календарный год. Такой же срок предусмотрен в случае повторного нарушения той же статьи, то есть совершение незаконного обгона вновь.

Однако такое наказание возможно исключительно при личном засвидетельствовании произошедшего сотрудником ГИБДД. При съемке случая на камеру, максимально допустимое наказание для водителя – штраф.

Можно ли обжаловать

При необходимости решение сотрудников ГИБДД можно обжаловать в суде. Особенно в тех ситуациях, когда водитель считает действия сотрудников полиции неправомерными или ошибочными.

Для обжалования назначения наказания за обгон на подъеме следует действовать в соответствии со следующими советами:

  1. Затребовать копию проекта дороги у ДРСУ либо у собственника участка. На этой схеме должны быть обозначены все знаки, стоящие на дороге, подробная разметка, все повороты и уклоны в ту или иную сторону. Помимо этого, владелец может знать, а также может предоставить схему, на каких участках дороги видимость действительно ограничена. Для подробного анализа схемы дороги на суд следует пригласить специалиста.
  2. Приобщить к показаниям выписки из законов и ГОСТа, где указано, что видимость вперед должна быть не менее 255 метров.
  3. Предъявить доказательства отсутствия специальных знаков с помощью фото или видео фиксации участка, где был совершен обгон. При отсутствии знаков такой участок не должен считаться территорией с ограниченной видимостью. Следовательно, претензий со стороны сотрудников ГИБДД быть не должно.
  4. В случае не обгона, а опережения попутного автомобиля, доказать факт такого маневра в суде. Если выезда на встречную полосу не было, то нет и состава правонарушения.
  5. Заявить свидетеля в суд, который подтвердит либо отсутствие знаков, либо опровергнет факт обгона. Также при наличии свидетеля следует указать, что инспектор сознательно не учел его при составлении протокола.
  6. Воспользоваться услугами адвоката. Самостоятельно найти недостатки процесса или нарушение собственных прав практически невозможно. Специалисту разобраться во всех нюансах гораздо проще.

Кроме того, суд обычно учитывает различные смягчающие обстоятельство при вынесении конечного решения. Такими обстоятельствами может быть раскаяние виновного лица, предотвращение другого правонарушения путем маневра. Суд также учитывает беременность или материнство женщины-водителя.

Так обгон на территории в конце подъема – один из запрещенных маневров. Не соблюдение законодательства может спровоцировать ДТП и другие аварийные ситуации. Кроме того, для таких водителей на законодательном уровне установлен размер штрафа, а при особо опасных правонарушениях – лишение водительских прав.

: Обгон по полосе встречного движения в конце подъема

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/zapreshheno-li-vypolnjat-obgon-na-podeme/

Обгон на подъеме

Разрешен ли обгон на подъемах

При осуществлении обгонов на участках дорог, где имеется наклон вверх, крайне важна видимость происходящего впереди. Так как в конце подъема это затруднено, то в этих местах закон запрещает совершать объезды движущегося впереди автотранспорта.

Любые нарушения требований ПДД (Правил автодорожного передвижения) чреваты не только финансовым взысканием с автомобилиста, но также и иными видами наказания.

Водителям необходимо знать, когда разрешается обгон на подъеме, а когда нет в свете законодательных норм.

Каждый грамотный автолюбитель или профессионал знает, как правильно определить такой участок, как подъём.

Подъемами называют те участки дорог, которые уклоняются по вертикали вверх, а спусками называют те, что уклоняются вниз.

Некоторые поднятые места завершаются прямоезжими горизонтальными дорогами, другие же могут иметь почти сразу спуск.

Наклоны определяют следующих видов:

  • небольшими;
  • средними;
  • крутыми.

Какой наклон и насколько крут, показывают дорожные знаки, а водители уже на них ориентируются. Это требуется для того, чтобы автомобилистам легче было сразу настроиться на переключение скоростей.

Обгон совершать можно в пределах видимости, которая измеряется приблизительным расстоянием – более 300 м.

А для быстродвижущихся машин, такое расстояние, как правило, удваивается и не может быть для обгона более 600 м. В случае несоблюдения таких правил возникает риск создания аварийных ситуаций.

Когда видимость происходящего на дороге ограничена из-за высоты наклона трассы, то обгон нельзя совершать потому, что нет никакой возможности увидеть, едет ли встречная машина, насколько она близка, рядом ли находится тот автомобиль, который уже переехал крайнюю метку высоты и начал спускаться, ведь его уже не видно и так далее.

Если проигнорировать правила, то можно лоб в лоб столкнуться с встречной машиной, которая покажется из-за уклона ровно в тот момент, когда водитель при обгоне заезжает на встречную полосу.

Что говорится в ПДД

Постулаты для грамотного совершения маневра, когда нужно объехать и продвигаться далее впереди движущегося автотранспортного средства, заключаются в нескольких несложных правилах.

Это общепринятые нормы, которые условно отражают ситуации на дорогах с ровным полотном (горизонтальном). Но практически они вполне применимы и для уклонных поверхностей.

Все запрещающие требования и допущения отражены в ПДД – правилах автодорожного движения и заключаются в нижеследующем.

Не допускается обгонять машины в любой стороны (справа/слева), если события разворачиваются на участке дороги, где имеются любые ограничения видимости.

Такими местами могут быть:

  • мосты – съезды с них;
  • набережные;
  • крутые повороты (даже при наличии предупредительных знаков);
  • перекрёстки, присутствующих на равнозначных дорожных лентах;
  • некоторые конструкции железнодорожных переездов;
  • эстакадные конструкции;
  • подъемы на участках дорог и в других местах, где видимость происходящего недостаточная.

Во многом все зависит от конструкции самих дорог, их благоустройства примыкающих территорий, наличия деревьев и построек, могущих заградить видимость и от других факторов.

Когда запрещено выполнять обгон на подъеме

Категорический запрет для объездов движущихся автомобилей касается только тех участков подъема, которые признаны самой верхней его точкой.

Это связано с тем, что именно в этом месте зона видимости происходящего на встречной и своей полосах, становится не просто ограниченной, а полностью изолированной. Причем такой запрет действует в отношении, как обгонов, так и опережений.

Разница между этими двумя понятиями заключается в нахождении автотранспорта строго в своем ряду при движении (чтобы опередить попутные машины), либо заездом на встречную полосу (чтобы обогнать попутный транспорт).

В целом, следует рассмотреть все существующие запреты:

Участок дороги, пояснение
На концевом участке подъемаОграниченная видимость, либо её полное отсутствие на самой верхней точке уклона, не даёт право на обгон в данном месте.
Пересечение сплошной линииНельзя для маневра выезжать на полосу встречного движения там, где прорисована сплошная разметочная черта.
Регулируемые перекресткиЕсли водитель едет по главной, то он может обогнать машину, движущуюся впереди, если же по второстепенной – тогда не может.
Нерегулируемые перекресткиВодители, что едут по второстепенной дороге, не могут совершать обгоны.
дорогаНельзя с заездом на сплошную линию или в местах действия запретных сигналов, знаков.
Второстепенная дорогаОбгонять нельзя
Близость к ж/д переездуНа участке дороги, приближенной к ж/д переезду менее 100 м. Эти дистанции всегда маркируются по обочинам специальными знаками.

Полностью обгоны не запрещаются, если их совершат на подъемах. Во многом, всё зависит от конструкции дороги.

Если при подъезде к наивысшей точке наклона сохраняется видимость всей трассы, то это значит, что уклон небольшой и обгон можно сделать на любом отрезке трассы.

Но если наблюдается недостаток просмотра всего пути в целом, тогда обгонять разрешается только в тех участках, которые удалены от 300-метровой дистанции. Одним словом, запрещено начинать обгон позже 300 м, отмерянных до крайней высоты.

В каких случаях разрешается

Правилами ПДД разрешается:

Правила для обгона правила
РасстояниеДо свободного пространства в полосе и машины, водитель которой будет совершать обгон, есть определенное расстояние. Именно его следует измерить визуально, чтобы понять, не будет ли мешать машина попутным или встречным авто.
Учет задних машинПри плотном потоке, перед тем как перегонять передние машины, необходимо убедиться в том, что задние не собираются сделать того же самого. Если же другие водители тоже намерены обогнать медленно едущую машину, тогда ориентируются на того, кто первый начал маневр – его и пропускают (и так по очередности, когда машин много).
Учет передних машинТакое же правило касается и автомобилей, водители которых могут тоже захотеть сделать обгон (или опережение).
Наличие свободного пространстваПрежде чем начинать ускоряться и выезжать на встречную полосу, чтобы опередить транспорт своей полосы, нужно сначала убедиться в том, что впереди есть свободное место в «строю». Иначе есть риск остаться на встречной полосе (при 2-сторннем движении). Это будет создавать помеху для машин, едущих навстречу, и уже может приравниваться как езда по «встречке».
РазметкаЕсли линия, разграничивающая два разных потока движения, прерывистая, то её пересекать можно. Но это разрешается только при условии отсутствия стоп-сигналов других дорожных указателей – светофора или знаков.Если разметочная линия сплошная, то обгон нужно делать так, чтобы не задеть её.

Ошибки допускаются не только новичками, но даже и шоферами-профессионалами.

Вот несколько рекомендаций от специалистов, помогающих максимально сохранить порядок на автодорогах и исключить высокую степень риска возникновения ДТП:

  1. Обгоняя большегрузные машины, нужно посигналить их водителям фарами прежде, чем начать совершать действие. Это поможет вовремя предупредить о предстоящем обгоне и даст ему время немного посторониться, или сбавить скорость движения.
  2. Начинать манёвр следует обязательно с пониженной передачи. Когда автомобиль перемещался на 4-й передаче, то перед непосредственным обгоном лучше переключиться на 3-тью.
  3. Убедившись в том, что впереди есть свободное место, куда машина может встать в свой поток, следует прибавить газу и включить левый поворотник.
  4. Включать правый поворотник, чтобы вернуться на свою полосу, следует только после того, как авто уже поравнялось с обгоняемой машиной и уже проехало расстояние мимо примерно на 1-1,5 длины корпуса.
  5. Обязательно следует учитывать скорость движения машины, которую обгоняют, а также тех, что перемещаются по встречной полосе, если становится очевидным, что при обгоне будет заезд на неё.
  6. Не обязательно воспринимать как оскорбление, если вас обгоняют. Считается, что увеличивать скорость в этот момент, значит проявить «водительскую глупость». И, напротив, слегка отпустить педаль газа – это «водительская вежливость».
  7. Следует отказаться от обгона, если вдруг впереди едущий водитель включил задние фары, чтобы показать левый поворот, а также снизил скорость движения.
  8. Дистанцию с впереди едущей машиной следует соблюдать по методу «наката» – 20 или 30 м. расстояния, когда можно уже начинать обгон.

Если сделать это с 4-х или 5-метрового дистанционного расстояния, то есть риск столкнуться с обгоняемой машиной, если она внезапно уменьшить свою скорость движения.

Переключение с высшего показателя коробки передачи на нижний (на одну ступень достаточно!) показатель даёт возможность водителю сэкономить на мощностях. Как это делается?

Очень просто при переходе с 4-й на 3-тью возникает некоторый «запас мощности», который очень сильно пригодиться затем при езде под уклон.

К тому же еще не следует забывать, что для такого обгона требуется больше повышать скорость движения авто (но постепенно!), чем, если бы это делалось на ровном участке дорожного полотна.

Наказание за нарушение правил

Все меры ответственности в отношении нарушителей обгонов на подъемах описаны в ст. 12.15 КоАП РФ.

Они вменяются в двух вариациях:

Выписывается протокол сотрудниками ГИБДД, потом со всеми доказательными материалами он отправляется в суд, где уже назначается конкретная мера ответственности.

Наибольший размер штрафа взыскивается тогда, когда имеются фотографические доказательства случившегося нарушения, либо в формате видеосъемки.

Малые сроки ареста автомобильных прав назначаются при первичном нарушении, а самые большие – при вторичном преступлении норм закона.

Во многом правила обгона на подъеме очень похожи на правила, точно такого же манёвра, но только совершаемого на ровной поверхности дороги.

Разница лишь в единственном запрете – нельзя перегонять машины на уклоне вверх, если транспортные средства находятся на его самой вершине.

Общим правилом для всех случаев являет стремление как можно скорее свернуть с «мертвой зоны» (наезда на пунктирную разделительную черту) и встать в свой ряд потока движения, из которого водитель выезжал.

Пдд 11.4 – обгон запрещен

Разрешен ли обгон на подъемах

1.Да.
2.Нет.

Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак пересечения с второстепенной дорогой ), имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей по любой траектории.

Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

1.Разрешено.
2.Запрещено.

Мотоциклист и вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, на котором обгон запрещен. Кроме того, справа от вас находится легковой автомобиль, которому оба водителя должны уступить дорогу.

Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1.Запрещено.
2.Разрешено.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен только обгон.

Разрешен ли Вам обгон?

1.Разрешен.
2.Запрещен.
3.Разрешен, только если обгон будет завершен до перекрестка.

Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

Поскольку Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, о чем свидетельствует знак «Пересечение со второстепенной дорогой» , обгон разрешен даже в том случае, если он не завершится до перекрестка.

Можете ли Вы обогнать трактор?

1.Нет.
2.Да.
3.Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда.

Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?

1.Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
2.Да.
3.Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак пересечения равнозначных дорог ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной.

Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?

1.Запрещен.
2.Разрешен.

Вам не запрещено обгонять сразу 3 ТС. В данной ситуации вы можете начать обгон сразу после проезда пешеходного перехода.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

1.Да.
2.Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
3.Нет.

Обгон на пешеходных переходах запрещен. Изменения от 29 ноября 2014г.

Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?

1.Разрешен.
2.Запрещен.
3.Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.

Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады, и под ними, а также в тоннелях.

По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Водители приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестах при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, обгон совершить можно только до перекрестка (по траектории А).

Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?

1.Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
2.Разрешен только на нерегулируемых перекрестках.
3.Запрещен во всех случаях.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге.

Разрешено ли Вам начать обгон в населенном пункте?

1.Да.
2.Да, если обгон будет завершен до переезда.
3.Нет.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак железнодорожного переезда без шлагбаума установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, вам запрещено начинать обгон трактора в данной ситуации.

В каком месте вы можете начать обгон?

1.На переезде.
2.Непосредственно за переездом.
3.Только на расстоянии 100 м за переездом.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними, поэтому Вы можете его начать сразу за переездом.

Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?

1.Обгон запрещен только на переезде.
2.Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до него.
3.Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

1.Разрешен.
2.Запрещен.

На регулируемых перекрестках обгон запрещен.

Разрешен ли обгон на подъеме?

1.Запрещен.
2.Запрещен только в конце подъема.
3.Разрешен.

Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС.

Разрешено ли Вам совершить такой маневр?

1.Разрешено.
2.Запрещено.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

Запрещен ли обгон в тоннелях?

1.Не запрещен.
2.Запрещен.

Учитывая повышенную опасность проезда искусственных сооружений на дорогах, ПДД запрещают обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1.Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2.Разрешено.
3.Запрещено.

Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Можете ли Вы начать обгон?

1.Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
2.Да.
3.Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге (знак уступите дорогу ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной.

Следовательно, в данной ситуации обгон грузового автомобиля можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Источник: http://ruspdd.com/overtaking-proactive-oncoming-traffic/11.4/

Юридическая сила
Добавить комментарий