Система взимания платы платон

Система взимания платы для большегрузов Платон

Система взимания платы платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов – platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства – его можно использовать только в том случае, если индикатор “Статус” горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/sistema-vzimaniya-platy-dlya-bolshegruzov-platon.html

Система взимания платы Платон

Система взимания платы платон

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.

Регистрация на сайте системы Платон

Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте lk.platon.ru, для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты. Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:

  • через официальный сайт системы Платон: Platon.ru
  • через Центр обслуживания Платон
  • через терминалы самообслуживания при оформлении маршрутной карты

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).

Официальный сайт системы Платон — Platon.ru

Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Владелец большегрузного ТС, должен в обязательном порядке указать реквизиты и предоставить полную информацию о большегрузном транспортном средстве.

Регистрационная форма в системе, включает в себя следующие пункты:

  • Идентификационный номер владельца ТС
  • Номер сотового телефона
  • Логин и электронную почту
  • Реквизиты банка
  • СТС

Система Платон для большегрузов

В случае, если регистрация личного аккаунта в системе Платон с использованием официального сайта системы Platon.

ru, не представляется возможным, то в этом случае, зарегистрироваться в системе Платон для большегрузов можно в Центре обслуживания.

Порядок точно такой же, вы предоставляете необходимые документы, заключаете договор и получаете бортовое устройство в безвозмездное пользование. Использование бортового устройства, на много удобнее, чем использование одноразовых маршрутных карт.

Пополнить баланс аккаунта системы взимания платы Платон можно двумя способами:

  • Переводом денежных средств с банковского лицевого счета, на счет платежной системы
  • Банковской картой, с использованием терминала платежной системы

Все действия связанные с оплатой проезда, должны быть выполнены до выезда транспортного средства на дорогу общего пользования федерального значения. В случае заблаговременной неуплаты, накладывается административное наказание.

Кто освобождается от уплаты по системе Платон?

От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:

  • легковые автомобили;
  • большегрузный транспорт занимающийся перевозками людей (кроме случая грузо-пассажирских перевозок);
  • спец транспортные средства;
  • транспорт военных и перевозящих военную технику.

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать.

Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Тарифы системы Платон

Тарифы системы взимания платы, не отличаются и едины для всех большегрузных автомобилей. На первое время введен понижающий коэффициент.

Федеральных дорог в системе             Стоимость проезда

50 774 км                                         3,73 с коэф. 0,41*   ₽/км

  • *- коэффициент действует с 15 ноября 2015 года, по 29 февраля 2016 года (цена с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км). Согласно последней информации, понижающий коэффициент не будет отменен 29 февраля 2016 года.

Дата начала работы

15.11.2015 — начиная с этого дня, официально работает система взимания платы Платон

Количество большегрузных автомобилей

Более двух миллионов большегрузыных транспортных средств, разрешенной массой более 12 тонн.

Система взимания платы Платон, это не просто система, а это целый комплекс различных систем, которые объединены в единую систему и включают в себя следующие подсистемы и центры:

Источник: https://sistemaplaton.ru/

Как работает система взимания платы «Платон»?

Система взимания платы платон

С 15 ноября 2015 года введена в действие система «Платон», созданная на базе глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Ее предназначением является возмещение урона, наносимого дорожному покрытию федеральных трасс проезжающими по ним большегрузными автомашинами.

Меры по взиманию денег касаются в первую очередь транспортных средств, у которых разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. По статистике, именно многотонники причиняют наибольший ущерб федеральным трассам.

Проезд одной машины, масса которой больше дюжины тонн, наносит такой же вред, как проезд 35-50 тысяч простых легковых автомобилей.

Платон построен на отслеживании данных при помощи глобальных навигационных систем

Новые тарифы

До окончания февраля текущего года взимаемая плата рассчитывалась по тарифу примерно полтора рубля за километр пробега по федеральной трассе.

Это уменьшенная величина запланированного тарифа, сначала предполагалось собирать 3,73 рубля за километр.

Но с приходом весны тариф все равно увеличился, теперь плата за километр составляет 3,06 рубля и эта величина сохранится до окончания 2018 года.

По мнению экспертов, благодаря введенной в действие системе федеральный бюджет будет пополняться приблизительно на 50 миллиардов рублей каждый год. Полученные средства будут потрачены на ремонт автодорог и модернизацию всей дорожно-транспортной инфраструктуры. К концу 2018 года планируется произвести ремонт основной массы федеральных автотрасс страны.

Взимание дополнительных средств системой «Платон» сделает возможным реализацию крупных региональных проектов. Это будут автотрассы в Кавказском регионе, мосты, путепроводы, тоннели и подобные им проекты.

По заявлению Министерства транспорта Российской Федерации, благодаря улучшению качества дорог будет оптимизироваться доставка грузов, а также работа транспортно-логистических организаций. Все сферы народного хозяйства страны окажутся в выигрыше. Оперативное получение грузов будет способствовать быстрой и слаженной работе всех предприятий.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок

Как пользоваться системой «Платон»

Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:

  • оформлением маршрутной карты;
  • использованием бортового устройства.

Первый вариант подразумевает оформление специального документа – маршрутной карты. Для этого нужно заранее определиться с маршрутом и в точности соблюдать его при движении.

Если водитель отклонится от маршрута, это будет считаться нарушением, поэтому потребует оплаты штрафа. Маршрутная карта может быть получена в ближайшем центре обслуживания системы.

Взимание платы с водителя многотонного транспортного средства осуществляется еще до поездки. Все это, прямо скажем, не очень удобно.

Второй вариант более предпочтителен. В этом случае водитель большегруза получает от автодора специальное бортовое устройство. Выдается оно бесплатно. Каждое такое устройство становится закрепленным за конкретным транспортным средством, то есть его нельзя устанавливать в другую машину или заменять каким-либо аналогом.

Подключать устройство можно к прикуривателю. Индикатор показывает текущий баланс, состояние связи, число спутников. С помощью спутниковой связи рассчитываются пройденные километры. Баланс нужно пополнять заранее, так как денежные средства списываются в режиме реального времени.

Взимание средств производится автоматически при проезде многотонника мимо специального оборудования, размещаемого на рамных конструкциях над поверхностью автодороги, либо мимо мобильных пунктов – автомобилей с установленным на них спецоборудованием.

То есть от водителя никаких дополнительных телодвижений, кроме своевременного пополнения счета, не потребуется.

Установка бортового устройства не является обязательной, закон этого не требует. Обязательным для хозяина большегрузной автомашины является расчетный счет, который он может пополнять с банковской карты. Для этого на сайте системы «Платон» предусмотрен личный кабинет. Для пополнения счета можно воспользоваться онлайн-услугами, терминалами самообслуживания «Платон» или партнерской сетью QiWi.

Кроме того, для оплаты можно пользоваться не только банковскими картами, но и специальными топливными картами DKV и E100. Комиссия не взимается.

Чтобы получить доступ к услугам, предоставляемым в личном кабинете, с мобильного устройства (смартфона или планшета), можно воспользоваться соответствующим мобильным приложением. Оно доступно для свободного скачивания в Google Play и AppStore.

Приложение Платон доступно всем владельцам смартфонов

Немалые штрафы грозят нарушителям

Само название системы является сокращенным вариантом словосочетания «плати за тонну». На водителей большегрузов, проезжающих бесплатно по федеральным дорогам, налагаются немалые штрафы.

При первом нарушении водитель штрафуется на 5 тысяч рублей. Физическое лицо – владелец транспортного средства – штрафуется на 40 тысяч рублей. Взимание такой же суммы предусмотрено законодательством и для индивидуального предпринимателя. Относительно штрафов для юридических лиц, тут сумма существенно больше – 450 тысяч рублей.

Повторные попытки проехать бесплатно по федеральным трассам приводят к взиманию увеличенных сумм штрафов:

  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Штрафы за бесплатный проезд пока взимаются только в столичной области, но с мая нынешнего года меры будут введены и в других регионах России.

Важно понимать, что бесплатным (то есть нарушающим законодательство) является проезд не только без бортового устройства, но и в случае, когда оно выключено или неисправно.

Также нарушением является продолжение движения, когда денежные средства на счете израсходованы.

Правильное решение во всех этих случаях – обратиться к оператору, чтобы информировать о поломке или отсутствии средств.

Штрафы за неуплату пошлины Платон довольно высоки

Как влияет работа системы на уровень цен

С введением системы «Платон», осуществляющей и контролирующей взимание денежных средств с крупнотоннажного автотранспорта, возрастут затраты на перевозку грузов по федеральным дорогам. Однако аналитики утверждают, что это повышение не будет существенным.

Ведь стоимость перевозок по российским дорогам составляет приблизительно 30 рублей за километр (в среднем). А плата, взимаемая нововведением, – чуть больше 3 рублей. Иначе говоря, повышение составляет около 10%.

Кроме того, нужно понимать, что затраты на транспортировку товаров – это 5-10% от их конечной стоимости.

Так что, даже если при расчетах взять максимальную планку расходов, то итоговая цена перевозимых товаров увеличится не более чем на 1%.

Кроме того, перевозкой продовольственных товаров заняты лишь 8,5% большегрузов. Остальная часть транспортирует строительные и навалочные материалы. Это говорит о том, что основная масса пищевых продуктов и продовольственных товаров перевозится на небольшие расстояния, а используется наименее тяжелый автотранспорт.

Продукты питания редко перевозят большегрузами

Специфика российской экономики

Во многих странах уже давно грузовой транспорт возмещает убытки, связанные с его передвижением по автотрассам. Так что принцип введение таких мер в России не должно вызывать недоумения. Евросоюз имеет четкую позицию в этом вопросе: средства на восстановление дорог должны браться с тех, кто зарабатывает на автоперевозках.

Как отреагирует на нововведение российская экономика? Вряд ли всеми перевозчиками будут повышены тарифы на свои услуги.

Вполне возможен и демпинг, и активное участие «черных» игроков, не собирающихся платить в государственную казну и ищущих способы ухода от уплаты налогов. Интересен в этом смысле опыт стран Балтии.

Жесткая конкуренция, а также постоянное повышение уровня цен на товары вынуждают перевозчиков уменьшать, а не увеличивать стоимость своих услуг, привлекая тем самым больше клиентов.

Тарифная ставка, имеющаяся на данный момент, очень низкая по сравнению с европейской. Даже в Беларуси она выше в 6 раз, а в сравнении с австрийским тарифом российский ниже примерно в 20 раз.

Источник: https://logoskop.ru/platon/kak-rabotaet-sistema.html

Электронная система взимания платы «Платон»

Система взимания платы платон

Каждому автовладельцу хорошо известно, что тяжелый автотранспорт наносит большой вред дорожному покрытию. Для его ремонта ежегодно требуется солидная сумма средств, которая выделяется из государственного бюджета. Чтобы снизить финансовую нагрузку на него, и было принято решение о создании системы взимания платы «Платон».

Именно она должна помочь в решении сразу двух наболевших проблем: улучшить эксплуатационное состояние федеральных дорог и получить дополнительный источник средств на это, без привлечения государственного бюджета.

Полученные средства будут направляться на проведение своевременного улучшения дорожного полотна и на строительно-ремонтные работы. Однако при этом правительству не придется изменять или урезать некоторые статьи государственного бюджета.

Программа предусмотрена только для автомобилей, грузоподъёмностью превышающей 12 тонн. Цена за пройденный километр федеральной трассы составляет почти 4 рубля.

Основные преимущества

«Платон» имеет свои безоговорочные преимущества:

  • оплата происходит за фактически пройденные километры;
  • использование современных систем навигации ГЛОНАСС и GPS;
  • владелец может выбирать наиболее удобный для себя вариант расчета оплаты;
  • простой и понятный интерфейс системы;
  • оплата берется за движение автомобиля исключительно по федеральным трассам.

Принцип работы?

Фиксировать нарушения должны системы мобильного контроля,  установленные на легковых автомобилях

Схема предусматривает систему авансовых платежей. Перед тем, как начать движение по федеральным дорогам, владелец большегрузного транспорта вносит определенную плату.

Размер такого взноса определяется исходя из количества километров маршрута, который закреплен за автомобилем. Вариантов расчета может быть два:

  • при помощи разовой маршрутной карты;
  • многоразовое использование специального бортового устройства.

Первый вариант подходит для тех автомобилей, которые совершают разовый маршрут. Второй будет предпочтительнее для тех владельцев, чьи автомобили часто ездят по федеральным трассам.

Установленное на борту автомобиля специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон» позволяет списывать необходимую сумму средств в автоматическом режиме.

Прибор работает от спутниковой системы навигации, путем приема сигнала.

По мнению большинства перевозчиков наиболее удобным является именно бортовое устройство. Его эксплуатация требует меньше хлопот со стороны владельца. Ведь в этом случае ему не придется каждый раз заранее оповещать оператора о перемещении транспорта.

Как происходит оплата?

Существует два способа:

  • При помощи банковской карты;
  • Перечислением денежных средств на указанный расчетный счет.

Оплата наличными на сайте «Платона» не предусмотрена. Очень важно перечислить денежные средства на счет системы до того, как автомобиль выедет на федеральную трассу. В противном случае его владельцу грозят штрафные санкции.

Контроль оплаты

Контроль оплаты может осуществляться двумя способами:

  • специальные рамные конструкции, размещенные над дорожным полотном федеральной трассы;
  • мобильный контроль посредством установленных в автомобиле специальных устройств.

Оператор «Платон» фиксирует внесение оплаты владельцем в электронном виде. В случае нарушений он вправе проинформировать правоохранительные органы об имеющемся правонарушении.

Порядок получения доступа

Перед тем, как отправиться по маршруту, владелец грузового автомобиля обязан зарегистрировать его в специальном Реестре взимания платы. Это можно сделать тремя способами:

  • на официальном сайте системы взимания «Платон» ссылка заблокирована, пройдя по указанной ссылке;
  • с помощью Центра информационной поддержки;
  • через специальные терминалы самообслуживания.

Последний способ особенно удобен при оформлении Маршрутной карты.

Схема регистрации на официальном сайте:

  • при заполнении специальной формы владелец должен ввести некоторые данные;
  • сразу же после регистрации вы попадаете в личный кабинет;
  • в течение определенного времени данные проверяются;
  • владельцу автотранспорта присваивается Логин и пароль, по которому он сможет заходить в свой Личный кабинет;
  • далее останется пополнить свой личный счет на сайте системы и оформить Маршрутную карту.

Установленное на автомобиле соответствующее оборудование позволяет произвести расчет в автоматическом режиме. Для пополнения Лицевого счета владелец может воспользоваться безналичным банковским переводом по реквизитам, которые ему предоставит оператор. Также можно воспользоваться банковской картой, Личным кабинетом или мобильным приложением.

Для получения специального бортового устройства, владелец автотранспорта должен заключить с представителем системы договор о безвозмездном пользовании. Для этого ему необходимо предоставить определенный пакет документов. После подписания договора, владелец устанавливает устройство на автомобиль и самостоятельно активирует его.

После активации при выезде автомобиля на федеральную трассу, навигационная система определяет его географические координаты. Через определенные периоды времени данные о конкретном положении автомобиля передаются через оператора.

Бортовое устройство обслуживания пользователей системы «Платон»

В течение суток собранная информация анализируется и в соответствии с этим автоматически насчитывается размер оплаты. Затем с Лицевого счета владельца списывается определенная сумма денег. В случае остановки грузовика, прибор автоматически переключается в «спящий режим».

Если автомобиль периодически движется не по федеральной дороге или по платной дороге, то такие данные во внимание не берутся и оплата за них не взимается.

Что представляет собой бортовое устройство?

Специальное бортовое устройство системы взимания платы «Платон», это небольшой электронный прибор. К автомобилю он подключается через прикуриватель. Устанавливается на лобовом стекле вне зоны обогрева, если таковое имеется. Каждое такое устройство имеет подробную инструкцию по установке, поэтому проблем с его подсоединением возникнуть не должно.

Каждый водитель обязательно должен помнить, что во время движения индикатор прибора «Статус» должен гореть зеленым светом. Если же подобного не наблюдается, но автомобиль продолжает двигаться по федеральной трассе, на владельца будет наложен штраф.

Устройство не требует каких-либо настроек. Если же оно вышло из строя, то водителю необходимо сразу же позвонить оператору и получить у него Маршрутную карту. Далее следует посетить ближайший центр обслуживания и заменить устройство на новое.

Насколько будет удобной такая система взимания оплаты за пользование федеральными дорогами, пока сказать трудно. Хочется надеяться, что подобное нововведение оправдает себя и позволит значительно улучшить состояние наших дорог.

Источник: https://truck-and-bus.ru/articles/platon/sistema-vzimaniya-platy-platon/

Система «Платон»

Система взимания платы платон

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504 в России была введена плата в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения автотранспортом весом более 12 тонн.

Плату собирались взимать с 1 ноября 2014 года, однако решили отложить введение дополнительной нагрузки на бизнес на год – до 15 ноября 2015 года. При этом правительство приняло решение снизить сумму платежа до 1,53 руб. (изначально она должна была составлять 3,73 руб.) с учетом понижающего коэффициента.

Но дальнобойщиков это не обрадовало, в любом случае, дополнительный платеж, на отсрочку которого они надеялись, был введен, и по стране прокатились забастовки водителей и владельцев фур.

Установленный в ноябре прошлого года тариф должен был измениться в марте 2016 года, однако пока его оставили на прежнем уровне, и скорректированный тариф на сегодняшний день составляет 1,5293 рубля за один километр пути.

Ранее предполагалось, что до июля 2017 года увеличения размера платы с транспортных средств не будет. Однако 2 ноября 2016 года на сайте проектов нормативных актов появилось уведомление о ]]>проекте документа Минтранса]]>, которым предлагается с февраля 2017 года увеличить тариф.

 По информации в ряде СМИ плата с большегрузов с февраля 2017 года может вырасти до 2,6 руб. за километр, и до 3,06 руб. – с июня 2017 года.

Для взимания платы была создана так называемая система «Платон». На основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.

2014 № 1662-р, между Росавтодором, выступающим в качестве концедента от имени государства и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было заключено соглашение о назначении последнего оператором системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Предполагаемые инвестиции в ее создание должны были составить не менее 29 млрд рублей. Оператор взял на себя весь цикл организации и последующей модернизации системы.

«Платон» – система взимания платы, начала работу в конце прошлого года, и по прогнозам Росавтодора должна обеспечивать поступление дополнительных средств в бюджет от 20 до 40 млрд рублей. Ресурс «Платон ру», официальный сайт которого расположен по соответствующему адресу, предлагает полный спектр услуг, связанный с обслуживанием грузовых автомобилей, в плане расчета и взимания платы.

Как работает система «Платон»

Рассмотрим детальнее порядок использования на грузовом автотранспорте системы «Платон», на какие машины распространяется она распространяется и кто должен зарегистрироваться в этой системе. Чтобы ответить на вопрос, как работает система «Платон», рассмотрим принципиальную схему ее функционирования.

Она включает несколько составляющих:

  1. «Платон» — система взимания платы, официальный сайт, где она расположена.
  2. Центры мониторинга, информационной поддержки и обработки поступающих данных.
  3. Системы мобильного и стационарного контроля.
  4. Автоматическая расчетная и навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  5. Маршрутные карты и бортовые устройства.
  6. Круглосуточно действующий колл-центр.

Система «Платон», официальный сайт и все указанные составляющие собраны в единый ресурс, который и обслуживает оператор.

На какие машины распространяется система «Платон»

Применяется система «Платон» для грузовиков с разрешенной максимальной массой, которая превышает 12 тонн. Есть ли в этом плане какие-либо нюансы? Например, предусматривается ли градация по тоннажу? Нет, предназначена система «Платон» для большегрузов определенного тоннажа, и разницы в размере платы между 12-тонником и фурой с большей массой, – нет.

Все расчеты осуществляются после соответствующей регистрации пользователя на ресурсе «]]>Платон ру]]>».

Система взимания платы позволяет прямо на сайте оформить маршрутную карту для разовой поездки или заказать и получить в безвозмездное пользование на договорной основе бортовое устройство, позволяющее контролировать любую поездку грузового автотранспортного средства через ГЛОНАСС/GPS и автоматически взимать соответствующую плату. При использовании бортового устройства подсчет оплаты более точен, ведь все расчеты происходят в автоматическом режиме.

Сейчас, что такое «Платон», у дальнобойщиков обычно не вызывает вопроса, за год большая часть предпринимателей и владельцев фур зарегистрировались в системе.

По данным оператора системы, на 15 октября 2016 года 75% машин, за которые должна вноситься плата, уже есть в информационной базе «Платона» и 260,5 тыс. перевозчиков уплачивает этот своеобразный дополнительный «налог».

«Платон» в России за первый год работы собрал в дорожный фонд 15,32 млрд рублей, и по отчетам Росавтодора большая часть средств уже потрачено на ремонт российских дорог.

Источник: https://spmag.ru/articles/sistema-platon

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Система взимания платы платон

Еще до вступления в силу решения Правительства о введении системы «Платон» начались забастовки водителей грузовиков, категорически выступающих против данного нововведения. И хотя система действует уже несколько лет, протесты не прекращаются до сих пор.

Следует разобраться, что собой представляет «Платон» – система взимания платы за использование дорог грузовиками, как она действует сейчас, и почему дальнобойщики так активно протестуют против этого нововведения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Система «Платон»

По состоянию на конец 2013 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 1,7 миллионов грузовиков, вес которых превышает двенадцать тонн.

Такой транспорт наносит ущерб дорогам общего пользования, разрушая дорожное полотно, из-за чего учащается потребность в проведении ремонтных работ. Чтобы компенсировать денежные затраты, на правительственном уровне было принято решение о взимании платы с водителей большегрузов.

Для практического осуществления данного решения планировалось организовать тендер, в котором принимали бы участие как заграничные, так и отечественные компании.

Однако данная процедура была отменена, а оператором системы назначена отечественная компания «РТИТС» (что, собственно, стало одной из причин протестов дальнобойщиков). Предприятием владеет Игорь Ротенберг и организация под названием «РТ-Инвест».

«Платон» является автоматической системой, ответственной за сбор данных о передвижении автомобилей весом более 12-ти тонн по дорогам России, взысканием платы с их водителей за использование дорожного полотна с последующим перечислением средств в федеральную казну и местные бюджеты. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме. Работа системы оплачивается государством.

15 ноября 2015 года – официальная дата запуска «Платона». Оплата дорог с этого момента взыскивается со всех ТС, вес которых превышает 12 тонн. Плата не взимается с водителей легковых автомобилей, транспорта неотложных служб, военный машин и автобусов, занимающихся перевозкой людей.

Сегодня в системе уже зарегистрировано более двух миллионов транспортных средств. В нее внесены данные о 51 000 километров дорожного покрытия. Несмотря на это, «Платон» является лишь переходным звеном перед следующей программой, которая будет введена в 2020 году, и должен послужить фундаментом для нее.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения.

А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Особенности функционирования системы

Бортовое устройство «Платон»

В первую очередь водителю необходимо пройти процедуру регистрации в системе.

После этого он получит доступ к личному кабинету, который будет использоваться для дальнейшей оплаты движения и других действий. Как работает система «Платон»? Существует несколько способов использования сервиса:

  1. Оформление маршрутной карты.
  2. Установка специального бортустройства.

Первый способ предусматривает обращение в центр поддержки клиентов с предоплатой за будущую поездку и получением специального документа (маршрутной карты).

Целесообразнее заключить договор с оператором и установить специальное оборудование, так как это избавит водителя от необходимости заботиться о получении карты перед каждой поездкой.

Справка! Установленное оборудование в автоматическом режиме осуществляет расчет пройденного расстояния.

Эти данные с определенной периодичностью передаются в центр обработки, после чего с расчетного счета владельца грузовика списываются средства за путь, который он проделал по дорогам федерального значения. Данный способ предусматривает предварительное внесение на счет определенной суммы средств, хотя допускается и постоплата.

Бортовое устройство автоматически переходит в спящий режим (не ведет учет пройденного расстояния) в случае остановки либо:

  1. Съезда с трассы федерального значения.
  2. Выезда на платную федеральную трассу.

Установка и активация устройств должна производиться водителями транспортных средств. Но они начали протестовать против системы еще до ее введения. Активные протесты продолжались на протяжении всего 2016 года. Подобная ситуация наблюдалась и в 2017 году. Проведение протестов вызвано вполне обоснованными минусами данной системы.

Плюсы и минусы «Платона»

Среди преимуществ системы можно назвать ее автоматизированную работу и направление собранных денег на ремонт действующих дорог.

При помощи сборов Правительство надеется улучшить качество дорожного покрытия, что потенциально может привести к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах.

Также отмечается, что схема сборов полностью прозрачная и исключает применение коррупционных схем.

Важно! Между тем, последнее утверждение поддается критике со стороны дальнобойщиков.

Уже сам факт использования частной, а не государственной компании, вызывает негативное отношение, которое только усиливается из-за того, кем являются владельцы компании. Некоторые подозрения также вызывает уставной капитал оператора системы. Компания, осуществляющая сбор средств по всей стране, начала свою деятельность с капиталом в 100 тысяч рублей.

Причинами для критики также выступают следующие обстоятельства:

  1. Высокая стоимость проезда. Во время введения системы стоимость одного километра пути составляла 3 рубля 73 копейки. То есть, за тысячу километров пути приходилось платить 3 730 рублей.
  2. Сбор нового налога, без отмены старых. Дальнобойщики неудовлетворенны тем, что кроме уже имеющихся налогов, которые должны идти на ремонт дорог, с них взыскивают дополнительную плату.
  3. Отсутствие тестирования перед запуском, что впоследствии привело к выпуску сырого продукта. Дальнобойщики жалуются, что система недоработана, «сырая» и нуждается в усовершенствовании.

Существует еще один минус «Платона», негативный эффект от которого распространяется на всех граждан, а не только на перевозчиков. Оплата проезда является дополнительной статьей расходов. Производители пользуются этим для повышения цен на продукты, что чувствуют на себе простые граждане.

Работа системы сегодня

Протесты дальнобойщиков возымели эффект. Ставка налога был уменьшена более чем в два раза.

Кроме того, рассматривается вопрос освобождения дальнобойщиков от ряда других налогов. Однако протестующие граждане не смогли добиться своей главной цели.

Как отметили в Правительстве, «Платон» отменен не будет. Не рассматривается также и вопрос приостановления действия программы.

Сегодня система работает в штатном режиме. Все граждане, управляющие транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики могут пройти регистрацию в дистанционном режиме, однако для получения оборудования придется лично посетить центр поддержки клиентов.

Тарифы «Платона» менялись несколько раз. Сначала была названа сумма 3,73 рубля за один километр. Начавшиеся протесты заставили Правительство уменьшить размер налога вдвое, до 1,53 рублей. Но в 2017 году стоимость проезда опять была пересмотрена, на этот раз в сторону роста. С апреля тариф поднялся до 1,9 рублей за один километр.

За уклонение от уплаты, водитель может быть наказан денежным штрафом. Размер взыскания зависит от конкретного случая и может достигать одного миллиона рублей. Но есть и положительные моменты. Сегодня граждане имеют возможность воспользоваться уплаченными по системе средствами для изменения размера транспортного налога.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»? Для этого необходимо собрать документы (в том числе и квитанции об оплате сбора), после чего обратиться в отделение ФМС. Воспользоваться данной льготой можно только по отношению к одному транспортному средству.

Тем временем, продолжаются стачки против системы. Последний протест зарегистрирован в декабре 2017 года. Однако, как показывает статистика, протестная база становится уже, многие дальнобойщики отказываются от протестов.

Полезно знать – основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации.

По ссылке о том, как перерегистрировать автомобиль.

Регистрация в системе

Зарегистрироваться можно в дистанционном режиме. Для этого необходимо перейти на официальный сайт системы и подготовить электронные копии документов (личный паспорт и бумаги на транспортное средство).

Чтобы пройти регистрацию в системе «Платон», необходимо действовать следующим образом:

  1. Перейти на ресурс platon.ru, после чего заполнить специальную регистрационную анкету и отправить образцы документов.
  2. Далее происходит проверка предоставленных бумаг и внесенной в анкету информации. Гражданину придется ждать, пока она не закончиться.
  3. По окончании проверки лицо вносится в реестр и получает данные для доступа к личному кабинету, через который можно проводить оплату.

Можно также лично посетить один из центров поддержки клиентов и подать документы вручную. Следует учесть, что для получения бортового устройства обязательно осуществлять личный визит.

Оплачивать тарифы можно через:

  • представительства «Платона» либо терминалы данной системы;
  • «Киви»;
  • банк, путем безналичного расчета.

Гражданин также может воспользоваться топливными картами «DKV», «E». Но наиболее удобный способ внесения средств – использование банковского пластика в личном кабинете. Функционал данного сервиса позволяет производить пополнение счета.

Заключение

Таким образом, водители транспортных средств, вес которых превышает двенадцать тонн, обязаны зарегистрироваться в системе «Платон». Несмотря на неутихающие протесты, по состоянию на сегодняшний день в реестр программы уже внесено более двух миллионов автомобилей.

Тариф «Платона» не менялся с апреля 2017 года и на начало 2018 года составляет 1,9 рублей за километр.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/chto-takoe-sistema-vzimaniya-platy-platon.html

Юридическая сила
Добавить комментарий