Транспортная трасология

Трасологическая экспертиза

Транспортная трасология

В последнее время все чаще страховые компании, ходатайствуя о назначении автотехнической (трасологической) экспертизы, заявляют о фальсификации страхового случая или инсценировки ДТП.

В таких случаях суды требуют от стороны, заявляющей такое ходатайство четких пояснений о том, какие обстоятельства дают основания полагать, что ДТП сфальсифицировано.

Основаниями для удовлетворения такого ходатайства могут являться следующие обстоятельства:

– несоответствие степени повреждений автомашин (например, на одном автомобиле имеется всего лишь царапина на левой стороне двери, а у другого автомобиля разбит весь правый бок, и т.д.);

– заключение специалиста о локализации, характере повреждений, которые не могли возникнуть в результате указанного ДТП;

– наличие ранее имеющихся страховых случаев, в результате которых зафиксированы одни и те же повреждения; несоответствие местности, где совершено ДТП, произведенным замерам, показаниям сотрудников ГИБДД, оформлявших происшествие, схеме ДТП и повреждениям автомобиля;

– несоответствие схемы ДТП фактическим повреждениям транспортного средства, указанным в акте осмотра, и фотографиям поврежденной автомашины;

– отсутствие при имеющихся повреждениях одной автомашины зафиксированных неизбежных значительных повреждений и другой автомашины;

– отсутствие тех или иных повреждений при осмотре автомашины, отраженных в извещении о ДТП и в справке из ГИБДД;

– необнаружение специалистом при осмотре якобы отремонтированной автомашины пострадавшего следов ремонта; наличие на автомашине следов ржавчины, которых не должно быть после ремонта, и т.п.;

Достаточно часто встречаются объяснения водителей, в которых они описывают столкновение (как правило, незначительное) с ТС, после которого их автомобиль изменяет траекторию движения и совершает второе, значительно большее по последствиям ДТП (наезд на столб, опрокидывание, выезд на полосу встречного движения и столкновение со встречным ТС и т.д.). В этом случае следует внимательно изучить следы от первого контактирования на соответствие по форме, высоте с выступающими элементами взаимодействовавшего ТС. Если другого ТС – участника ДТП нет, то надо указать эксперту на необходимость проведения сравнения с аналогичным по марке ТС. Кроме того, не надо забывать об окраске ТС. При столкновении всегда остаются следы наслоения, отслоения краски и возможно (при наличии двух ТС) провести экспертизу по установлению принадлежности лакокрасочного покрытия ТС.

При ДТП без участия других транспортных средств необходимо обратить внимание на соответствие описанного водителем вида ДТП имеющимся следам (на схеме ДТП, на фотографиях с места ДТП).

Так, если водитель утверждает, что имело место опрокидывание, то необходимо обратить внимание на наличие повреждений на выступающих элементах ( боковых зеркалах, молдингах, крыше и др.).

Имеет значение место опрокидывания. Так, при опрокидывании на траве, форма вмятин более округлая, со сглаженными краями. На асфальте, наоборот, – трассы более прямолинейные, деформированная поверхность ровная.

Кроме того, имеет значение расположение автомобиля после опрокидывания относительно места начала опрокидывания (съезд в кювет, столкновение с неустановленным ТС и т.д.).

Автомобиль с момента начала бокового опрокидывания смещается относительно своей траектории движения на 360° на расстоянии не менее чем 5-6 м.

Исследованию могут подвергаться следы ремонта и воздействия (демонтаж/монтаж агрегатов), замены деталей (неповрежденных на поврежденные, новых на старые и наоборот и т.п.).

– какими частями контактировали транспортные средства при столкновении;

– каково было положение транспортных средств в момент их столкновения;

– каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств до и после столкновения;

– где относительно границ проезжей части находится место столкновения транспортных средств;

– имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП?

– каков механизм столкновения транспортных средств;

– каков угол взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения;

– каков механизм образования повреждений транспортных средств;

– могли ли данные повреждения возникнуть в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия?

– возникли ли данные следы в результате воздействия колес транспортного средства;

– в каком направлении двигалось транспортное средство;

– каков механизм образования исследуемых следов (удар, скольжение, волочение);

Источник: Липецкий областной суд

Назначение и проведение судебной транспортно трасологической экспертизы по вопросу несоответствия повреждений застрахованного автомобиля заявленному механизму столкновения при дтп.

Автомобилю истца в короткий промежуток времени были причинены повреждения с различным механизмом образования, т.е. фактически имело места два различных страховых случая, однако, обязанность по возмещению обоих повреждений возложена договором страхования на ответчика

Апелляционное определение Московского городского суда от 10 октября 2018 года по делу N 33-44771/2018

Согласно п. 11 ст. 21 Правил страхования, на основании которых между сторонами заключен договор страхования, не является страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб, напрямую не связанный со страховым случаем. Однако такого основания для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения законом не предусмотрено.

Постановление Президиума Московского областного суда от 18 января 2017 г. N 21 по делу N 44г-4/17

Истец заявила в страховую компанию о повреждении автомобиля на стоянке в отсутствии владельца, что, по мнению страховой компании, не соответствует механизму образования повреждений, полученных в результате наезда на препятствие.

Апелляционное определение Московского городского суда от 14 февраля  2017  года по делу N 33-65

Согласно заключению, проведенного экспертами, все повреждения, зафиксированные на деталях и элементах кузова автомобиля согласно акту осмотра, не противоречат заявленным обстоятельствам и с технической точки зрения могли быть образованы в результате наезда на препятствие в виде фундаментной части опоры моста.

Апелляционное определение Московского городского суда от 20 января 2014 года по делу N 33-1241

Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание заключение представленное страховщиком, которое было выполнено без осмотра места происшествия, транспортного средства истца на предмет установления причин повреждений, выводы заключения основаны на фотографиях, которые были сделаны при осмотре транспортного средства для установления объема и характера повреждений.

Апелляционное определение Московского городского суда от 22 января 2014 года по делу № 33-1934/2014

В выплате страхового возмещения было отказано по мотиву, что повреждения автомашины не являются следствием одного заявленного события, а механизм их образования противоречит заявленным обстоятельствам происшествия.

Апелляционное определение Московского городского суда от 30 января 2014 года по делу № 33-5682

Отказано в выплате страхового возмещения со ссылкой на то, что дорожно – транспортное происшествие произошло при иных обстоятельствах.

 Факт повреждения имущества подтверждается справкой о дорожно-транспортном происшествии , актом осмотра. Повреждения автомобиля также описаны в заключении специалиста. Доказательств тому, что указанные повреждения причинены не в период действия договора страхования, страховой компанией в суд не представлено.

Апелляционное определение Московского городского суда от 30 мая 2013г. по делу № 11-13156

В отношении отказа в выплате страхового возмещения в полном объеме было сообщено, что повреждения, имеющиеся на застрахованном транспортном средстве, являются следствием разных событий.

Согласно представленного страхователем заключения, все повреждения могут являться следствием одного ДТП и соответствуют повреждениям, указанным в справке ГИБДД.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26 марта 2013г. по делу №11- 9354

Отказывая в выплате страхового возмещения, ответчик оспаривал наступление страхового случая, ссылаясь на выводы экспертного заключения об исследовании соответствий образования повреждений, в соответствии с которым с технической точки зрения механизм следообразования в повреждениях  двери задней правой, крыла заднего правого, бампера заднего транспортного средства противоречит заявленным обстоятельствам происшествия.

Апелляционное определение Московского городского суда от 16 июля 2013 г по делу № 11 – 19 527

Суд не принял во внимание возражения ответчика, согласно которым заявленные страхователем повреждения по своему механизму и развитию не соответствуют заявленному страхователем механизму их образования. При этом суд обоснованно исходил из того, что ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие эти утверждения.

Апелляционное определение Московского городского суда от 24 мая 2013 года № 11-13775

Дела по трасологии

Назначение трасологической экспертизы

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

Транспортно-трасологическая экспертиза

Оценка автомобиля после дтп

Оценка стоимости восстановительного ремонта ТС

Обжалование судебной экспертизы

Необходима квалифицированная помощь для составления искового заявления в суд?

Требуется составить претензию, жалобу или правильно оформить необходимые документы?

Нужно урегулировать спор в досудебном порядке или восстановить и защитить нарушенные права в суде?

Хотите взыскать в суде свои деньги? Возникли затруднения в исполнительном производстве?

8 (800) 350-23-69 доб. 810

(звонок на номер бесплатный)

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Мы принимаем ваш звонок и соединяем вас с юристом

Вы рассказываете о своей проблеме юристу и формулируете вопрос

Юрист дает бесплатную консультацию о способах решения вашего вопроса

Мы объединяем специалистов из разных областей права. Все юристы имеют практический опыт работы, позволяющий им находить наиболее верный путь решения вашей юридической проблемы.

Юристы постоянно отслеживают изменения законодательства, анализируют судебную практику, особенности разрешения различных споров.

Вы сокращаете время на поиск юриста, который сможет решить вашу проблему, благодаря бесплатной юридической консультации онлайн по телефону.

Юридическая консультация по телефону совершенно бесплатна! Для нас это отличная возможность продемонстрировать вам свой уровень профессионализма и знаний.

Сведения в заявке необходимы только для того, чтобы связаться с вами. Мы гарантируем, что информация по вашей заявке будет доступна только специалисту, который даст вам консультацию.

В большинстве случаев расходы на юриста возмещаются, если дело доходит до суда. В таком случае и юридические услуги для вас становятся бесплатными.

Источник: //kaskoinfo.ru/trasologiya.html

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортная трасология

Avtoexpert.pro > Трасологическая экспертиза > Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза – это способ установить истинные причины дорожно-транспортного происшествия. Вполне очевидно, что после аварии невероятно сложно установить истинные причины ее возникновения. Проведение трасологической экспертизы позволяет воссоздать истинную картину происшедшего.

Транспортно-трасологическая экспертиза и особенности ее проведения

Эксперты–трасологи в качестве основного объекта исследований принимают место аварии, а также оставшиеся от различных транспортных средств, вещественных предметов — следы.

Транспортно-трасологическая экспертиза должна производиться очень тщательно и исключительно опытными специалистами. Взаиморасположение следов позволяет трасологам определить весь механизм происшествия в точности, до мелочей.

В случае, когда судебные инстанции занимаются расследованием ДТП производится назначение экспертизы следователем (чаще всего в случаях с летальным исходом одного из участников происшествия).

Такая экспертиза может быть спровоцирована желанием одного из участников аварии оправдать себя. В данном случае нужно получить адрес независимой экспертизы, подписать договор сотрудничества и произвести все необходимые действия в кратчайшие сроки.

Транспортно-трасологическая экспертиза: когда стоит ее производить?

1. Когда назначение транспортно-трасологической экспертизы спровоцировано следователем, при необходимости четко установить картину происшествия и наказать виновных вследствие судебного разбирательства.
2.

Судебная экспертиза МВД обязательно проводится в том случае, если был нанесен ущерб здоровью или же жизни одного из участников происшествия.3.

Транспортно-трасологическая экспертиза производится в том случае, когда один из участников ДТП скрылся с места аварии и пытается избежать судебного разбирательства, и как следствие, наказания.4. Когда картина происшествия не очевидна и каждый участник аварии пытается доказать свою правоту в деле.5.

Нет возможности на месте прояснить всю ситуацию и механизм аварии.6. Человека незаконно обвиняют в дорожно-транспортном происшествии.

7. Страховая компания отказывается произвести законные выплаты, ссылаясь на то, что какие-то обстоятельства аварии не выяснены до конца.

ООО центр судебной экспертизы – самое рациональное и правильное решение при возникновении всех вышеперечисленных вопросов. Опытные эксперты быстро определят все аспекты происшествия и сделают картину понятной и прозрачной.

Бюро экспертиз предлагает комплексное обслуживание, которое предполагает не только трасологическую, но также техническую и оценочную экспертизу.

Таким образом, у вас появляется прекрасный шанс всесторонне защитить свои интересы.

Что такое трасология?

Посетив сайт государственной экспертизы, вы убедитесь в том, что на сегодняшний момент времени появилось масса методик исследований, которые в действительности позволяют автолюбителям в случае необходимости, защитить свои права.

Государственный центр судебных экспертиз проводит трасологические и технические исследования, что позволяет всесторонне рассмотреть ситуацию возникновения аварии. Также в случае необходимости может быть произведена оценочная экспертиза, которая покажет стоимость восстановления автомобиля после аварии.

Все же, при ДТП в первую очередь все говорят о трасологической экспертизе. Что же это такое? Транспортно-трассологическая экспертиза – это ряд исследований механизмов образования следов, которые могли возникнуть исключительно при ДТП.

Другими словами, это криминалистика – наука, которая позволяет максимально тщательно изучить место происшествия и впоследствии правильно «раскрыть» картину следов, раскрывая при этом механизм всей аварии.

Федеральный центр экспертиз основывают свою деятельность именно на данном виде экспертизы. Все дело в том, что практически в любых аварийных ситуациях возникает сложность в определении виновника. Трасологическая экспертиза способна приоткрыть «завесу тайны» и в четкости определить, кто же виноват во всем случившемся.

Произвести такие исследования можно и без решения суда, но где провести независимую экспертизу – это уже другой вопрос. Вам нужно очень внимательно подойти к выбору эксперта, в случае, если от этого зависит ваше будущее.

Что позволяет узнать транспортно-трасологическая экспертиза?

1. Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет сразу же установить тип транспортных средств, которые участвовали в происшествии.2. Устанавливает характер, а также направление движения тех или же иных транспортных средств в момент наезда или же столкновения.3.

Экспертиза по материалам дела может помочь оценить взаимосвязь между повреждениями, которые получены автомобилем, а также провести аналогию с происшествием, которое могло повлиять на получение таких повреждений.

4.

Экспертиза МВД России производится сразу же после происшествия в том случае, если есть пострадавшие (или кто-то погиб в аварии).

В данном случае на место происшествия выезжают опытные специалисты, которые могут сразу же составить картину происшествия, впоследствии проанализировать все следы и выдать механизм действия того или же иного транспортного средства, а также определить виновника.

Судебная экспертиза в гражданском процессе

Экспертиза аварии в гражданском процессе чаще всего производится автолюбителями, которым отказано в выплате страховых взносов, по каким-то непонятным причинам. В данном случае, центр судебных экспертиз при минюсте детальных исследований не производит, поэтому, вам нужно подать ходатайство о назначении автотехнической экспертизы.

Обязательно производится независимая экспертиза машины с целью получить документ, в котором будет указана стоимость ущерба. Для максимальной защиты своих интересов можно произвести трассологическую экспертизу.

Таким образом, вы собираете пакет документов, который станет неоспоримой основой защиты ваших интересов.

После гражданского процесса страховой компании волей-неволей придется осуществить все необходимые выплаты.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Как и где сделать?

Каждый человек, попавший в аварию, понимает, что в данном случае важно самостоятельно курировать все процессы исследований, чтобы не отвечать за чужие действия и максимально защитить свои права.

ООО негосударственная экспертиза (любая компания, предоставляющая услуги экспертов) – это ваша уникальная возможность произвести весь процесс исследований на высшем уровне.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля в данном случае вам придется оплатить самостоятельно (в определенных случаях данную сумму можно будет взыскать с ответчика), но невзирая на финансовые вложения, вы все-таки получаете более значительные преимущества, в виде юридически важных и ценных документов, защищающих ваши интересы.

Экспертиза независимого характера: когда ее производить?

1. Транспортно-трасологическая экспертиза позволяет установить возможные поломки автомобиля, которые могли повлиять на аварию. Как правило, такие действия производятся, чтобы возместить ущерб с сервисного центра. Судебно техническая экспертиза также направлена на выявление технических аспектов воздействия на происшедшую аварию, с целью правильно установить виновное лицо.2.

Экспертиза производится в том случае, если страховая компания отказывает в возмещении ущерба. В данном случае, вам поможет ООО техническая экспертиза – частная, независимая организация, которая имеет законные основания на предоставление таких действий.3.

Повторная экспертиза производится в том случае, если городское бюро экспертизы, по вашему мнению, произвело неправильную оценку состояния вашего автомобиля, что повлекло за собой формирование незначительной компенсации от страховой компании;

4. В случае, когда вина пала на вас, но вы уверены, что не виновны в ситуации.

Возможно, вам потребуется ФБУ экспертиза, в случае необходимости и при наличии возможностей, лучше, конечно же, обратиться к независимым, популярным экспертам. Особенно, если ваша вина предполагает выплату компенсаций.

Воронежский центр судебной экспертизы, или же любой другой, позволяет получить комплексное и внимательное обслуживание. В случае, когда вам кажется, что исследования произведены неправильно, можно обратиться к частным, более профессиональным специалистам. Они создадут свою рецензию на экспертизу, а также смогут правильно определить все нюансы и аспекты произошедшей аварии.

6 – : 5,00 Загрузка…

Источник: //www.avtoexpert.pro/transportno-trascologicheskaya-ekspertiza

Вопросы

Отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия

Примерные вопросы на транспортно трасологическую независимую экспертизу:

  • Определить, какими частями автомобиля марки ______________ были нанесены повреждения на тех или иных частях автомобиля марки ________________?
  • Определить, не образованы ли повреждения на автомобиле марки __________ частями или деталями автомобиля марки _____________?
  • Определить, каков механизм образования данных повреждений?
  • Определить, автомобилем, какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на автомобиле _______ при осмотре места ДТП?

Выяснение механизма столкновения транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить механизм столкновения транспортных средств, представленных на транспортно-трасологическую экспертизу (удар, скольжение, волочение и пр.)?
  • Определить, имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС?
  • Определить последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении транспортного средства о преграду?
  • Определить угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта?
  • Определить, в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда?
  • Определить траекторию и характер движения транспортных средств?
  • Определить, где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда)?
  • Определить расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
  • Определить, взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
  • Определить, находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС?
  • Определить, какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы?
  • Определить, каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации)?
  • Определить, транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
  • Определить, какой частью транспортного средства нанесены повреждения?

Исследование следов шин транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить, модель шины, которой был оставлен след, слепок которого представлен на транспортно-трасологическую экспертизу?
  • Определить, к какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП ?
  • Определить, в каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на том или ином участке дороги?
  • Определить, не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) определенного транспортного средства?
  • Определить, являются ли данные следы результатом воздействия шин транспортного средства?
  • Определить, какие дефекты имеют шины, оставившие следы на месте ДТП?
  • Определить, отличительные признаки шин, отобразившиеся в следах (например дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора вследствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.)?
  • Определить, грузовым или легковым автомобилем были оставлены следы?

Исследование следов транспортных средств на живых лицах или трупах

Транспортно-трасологическая экспертиза плотнейшим образом взаимодействует с судебно-медицинской трасологией, в случае, когда предметом экспертизы является живое лицо, или в худшем случае труп лица, погибшего в результате ДТП?

Примерные вопросы на транспортно трассологическую экспертизу:

  • Определить точку (место) на дорожном полотне, где в момент столкновения ТС находился пешеход?
  • С учетом выявленных повреждений у трупа определить, каким боком к движущемуся ТС находился пешеход в момент столкновения с транспортным средством?
  • Исходя из повреждений имеющихся на ТС, и повреждений обнаруженных на трупе, определить, сбил ли водитель ТС стоящего пешехода, либо он совершил наезд на тело, которое в момент контакта уже находилось на проезжей части в лежачем положении, т.е уже было сбито посторонним ТС?

Другие статьи по теме «Трасологическая экспертиза» >>

Цены

Вид экспертизыСтоимость экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертизаот 7 500
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

Источник: //sud-expertiza.ru/transportno-trasologicheskaya-ekspertiza/

Юридическая сила
Добавить комментарий