Установка линз в фары законно ли

Правила установки биксеноновых линз в 2018 году

Установка линз в фары законно ли

Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит под большим вопросом. Почему так происходит, что вообще собой представляют данные фары и какая ответственность грозит за их установку? Постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.

Что это такое?

Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы – это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары.

Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций.

Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:

  • долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
  • яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
  • низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.

За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.

Разрешен ли биксенон к установке?

Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

  • Осветительные приборы на основе биксенона изначально предусмотрены производителем и являются частью заводской конструкции транспортного средства;
  • Переоборудование автомобиля было произведено для установки газоразрядных ламп, пройдены все полагающиеся тесты, получена сертификация, свидетельство о соответствии и новый паспорт ТС;
  • Биксеноновые линзы куплены у официального производителя машины, обладающего всей необходимой документацией (подтверждение выполнения всех стандартов ГОСТа).

В противном случае монтаж фар будет считаться правонарушением, что грозит водителю серьезными последствиями. Логика контролирующих ведомств здесь вполне понятна и легко объяснима – самостоятельно вставленный ксенон очень редко бывает нормально отрегулирован, из-за чего он становится довольно опасным.  К главным проблемам они относят:

  • Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
  • Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь  здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.

Можно ли узаконить?

Как уже было сказано выше, существует законный способ эксплуатации биксеноновых линз.

В самом идеальном варианте заводская комплектация машины изначально предусматривает возможность использования подобной оптики (данный факт должны подтверждать заметки в техпаспорте и техосмотре автомобиля). В таком случае ничего дополнительно делать не нужно.

Если же изначально транспортное средство не отвечает заявленному требованию, то его можно модифицировать специально для оборудования газоразрядных фар. Порядок действий следующий:

  • Владелец машины составляет заявление на переоборудование ТС, где, собственно, и указывается намерение вместо штатных галогеновых ламп инсталлировать биксеноновый модуль;
  • Заявление подается в отделение ГИБДД по месту жительства, сотрудники которого оформляют соответствующую резолюцию;
  • Далее в НАМИ-ПТИА-ФОНД (организация, регистрирующая факт переоборудования автомобилей) отправляется определенный пакет документов (заявление из ГИБДД с резолюцией, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, подробное описание планируемых работ, сертификация на биксеноновые линзы);
  • В течение пары дней собственнику приходит ответ – «Заключение о возможности внесения изменений…».  Далее в сервисном центре проводятся все необходимые работы по установке новых фар, что подтверждается документом («Заявление-декларация…»).
  • Оборудованные линзы проверяются на соответствие нормативным требованиям на СГТО или ПТО, в результате чего владелец машины получает на руки диагностическую карту и «свидетельство о соответствии…».
  • В ГИБДД переоформляются документы на транспортное средство (ПТС и свидетельство о регистрации), а затем в них вносятся специальные отметки об установленных биксеноновых модулях.

Чем может грозить использование линз без разрешений?

С точки зрения действующих норм и правил биксеноновые линзы ничем не отличаются от обычных ксеноновых, а поэтому ситуация с наказанием водителей за их неправомерную установку схожа. Об использовании ксенона в фарах можно прочитать в статье по ссылке.

Суть такой ситуации заключается в следующем: сотрудники ДПС вовсю пользуются статьей 12.5 КоАП, основная санкция по которой – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

При этом на первый раз виновника, вероятно, простят и ограничатся штрафом (по данному нарушению это максимум 500 руб.), настоятельно порекомендовав либо сменить тип используемых фар, либо зарегистрировать их в установленном законом порядке.

Игнорирование замечаний будет грозить уже куда более серьезными мерами воздействия вплоть до реального лишения прав.

Заключение

Использование биксеноновых линз в фарах авто рассматривается как нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Автовладельцу может грозить наказание в виде штрафа или лишения прав за незаконную установку. Однако разрешение на использование таких линз можно получить, пройдя определенную процедуру с переоформлением документов на авто.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/vybor-i-ustanovka-biksenona

Биксеноновые линзы – законно или нет?

Установка линз в фары законно ли

Автовладельцы, желающие улучшить качество оптики, часто интересуются, законно ли устанавливать биксеноновые линзы. Сам процесс монтажа рассматриваемых модулей, как правило, несложен.

Но всегда существует риск возникновения неприятностей при столкновении с сотрудниками ГИБДД.

Чтобы избежать этого, вы должны знать, на каких условиях может выполняться установка биксенона, и как вести себя, попав в поле зрения стражей порядка.

Биксеноновые линзы и ГИБДД

Переоборудование автомобиля с целью изменения характеристик оптики является законным. Но важно соблюсти определенные условия. В частности, тем, кого интересует, можно ли устанавливать биксеноновые линзы в фары без оформления разрешительной документации, стоит, по крайней мере, отдать предпочтение сертифицированной продукции.

В таком случае, если вас остановят представители ГИБДД, вы сможете продемонстрировать им официальный сертификат, подтверждающий соответствие модулей характеристикам вашего авто. Иногда этого достаточно.

Если же возникнут претензии по поводу того, что переделка не законная, поскольку не оформлена документально, заверьте, что вы собираетесь это сделать, но пока не успели. В самом плохом случае, вам придется заплатить штраф.

Чтобы обезопасить себя, устанавливая биксенон, можно подкорректировать маркировку на фаре.

В данном случае новая оптика превратится в так называемый элемент тюнинга. Сделать маркировку вам могут в любом специализированном сервисном центре. Причем она будет неодинаковой для совмещенных и раздельных фар ближнего и дальнего света. С маркировкой можно безбоязненно ездить по дорогам и даже проходит ТО.

В случае, если вам будут говорить о необходимости наличия корректора и омывателя, утверждайте, что внесение изменений в конструкцию авто было осуществлено еще до введения в силу содержащего эти поправки ГОСТа.

Изменение в ПТС при установке биксеноновых линз

Чтобы все было законно, устанавливая биксенон, позаботьтесь об оформлении соответствующей документации. Для этого нужно выбрать подходящие оптические модули, написать заявление о внесении изменений в конструкцию вашего транспортного средства в отделе ГИБДД по месту его регистрации и получить резолюцию инспектора.

Затем обратитесь в специализированный центр, занимающийся выдачей заключений о возможности перепланировки, и предоставьте им копии документов на авто, на биксеноновые линзы, копию заявления, а также других бумаг.После получения заключения можно устанавливать новую оптику. Для этого вы должны обратиться в сертифицированный центр.

Кроме того, в некоторых случаях законно самостоятельно проводить работы по монтажу биксенона. Это возможно, если вы обладаете необходимыми навыками и способны их подтвердить (например, предоставить диплом). Самостоятельно модернизированный автомобиль в дальнейшем должен пройти диагностику специалистов.

Следующим этапом является передача документов в ГИБДД и прохождение транспортным средством инструментального контроля. Только после этого владелец получает на руки ПТС с внесенной в него информацией о модернизации авто.

Как подключить биксеноновые линзы

Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса.

Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно.

Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.

Основными стадиями процесса являются:

1) Демонтаж старых фар.2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.3) Установка модуля в разобранную фару.4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.

Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.

Можно ли в биксеноновые линзы поставить галоген

Чтобы избежать проблем с ГИБДД, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают в модули биксенона галогеновые лампочки. Это законно, но важно соблюсти определенные требования. В частности, вы должны быть убеждены, что выбранная конструкция подходит не только для галогеновых, но и для газоразрядных ламп (это указывается в документации).

Поскольку температура нагрева последних выше, неправильно их монтировав, можно повредить отражатель.

Галоген обходится дешевле ксенона, но и светит хуже. Поэтому, если вы хотите, чтобы оптика работала максимально эффективно, и пользоваться ею было комфортно, лучше все-таки отдать предпочтение газоразрядным лампочкам.

Тем более что их установка также может быть вполне законной.

Источник: https://electro-kot.ru/biksenonovye-linzy-zakonno-ili-net.html

Биксеноновые линзы в авто – что говорит закон 2017

Установка линз в фары законно ли

Биксеноновые линзы обладают неоспоримыми преимуществами перед обычными фарами:

  • обеспечивают высокий уровень видимости, при этом не ослепляют встречные машины и людей;
  • длительный срок эксплуатации – более 3 тыс./ч.;
  • позволяет получить одновременно ближний и дальний свет – большая часть ламп комплектуется «шторками»;
  • универсальные линзы устанавливаются достаточно просто, для этого не требуется полностью менять конструкцию штатных фар;
  • позволяют обезопасить движение на дороге, поскольку улучшают видимость на дороге.

Есть ли наказание за ксенон?

Согласно законодательству РФ, устанавливать линзы в фары запрещено на те автомобили, конструкция которых не предусмотрена для этого.

Дело в том, что ксенон в туманках является источником высокого напряжения, поэтому существует риск возникновения пожара. Кроме того, несертифицированная оптика вызывает рассеивание света, что создает опасную ситуацию на дороге.

Управление ТС, на котором установлены световые приборы, которые не отвечают требованиям безопасности на дороге, сотрудники ГИБДД квалифицируют правонарушение по ст.12.5 ч.3 КоАП.

Автолюбителя лишают прав за ксенон сроком от 6 месяцев до года, к тому же сразу конфискуются лампы и приспособления к ним. Штраф за ксеноновые фары не предусмотрен.

Если же водитель решит установить оптику, цвет и режим работы которой не соответствует правилам, накладывается штраф за ксенон в 2017 году в размере:

  • 3 тыс. руб. – на физических лиц;
  • 15 – 20 тыс. руб. – на должностных лиц;
  • 400 – 500 тыс. руб. – на юрлица.

Как легализовать ксенон

Ксенон разрешен для установки в двух случаях:

  1. В машине установлен штатный ксенон. Однако производителя ставят его только на дорогих авто с максимальной комплектацией. В этом случае на цоколе стоит маркировка, которая начинается на D (DCR, DR, DC).
  2. Если фары изначально предусмотрены для того, чтобы установить ксенон.

В том случае, если конструкция авто предрасположена к установке линз или уже стоит ксенон официально, то в техпаспорте должна быть обязательно это отмечено. Поэтому у сотрудников ГИБДД претензий в этом случае быть не должно. Если же отметки нет, то возможно лишение прав за ксенон.

Если вы хотите установить такую оптику, потребуется ее легализовать. На лампы должен быть сертификат соответствия, который выдается в магазине при покупке. В ГИБДД потребуется написать заявление на изменение конструкции авто. О том, что у вас легальный ксенон, отмечается в свидетельстве о регистрации и техпаспорте.

Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.

Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.

Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Установка комплекта биксеноновых линз

Становить линзованный ксенон не сложно, но все же процедура требует терпения. Поскольку линзы устанавливаются непосредственно в фары, то их предварительно следует разобрать.

Чтобы снять стекло, фару кладут в духовой шкаф и выставить температуру не более 800 С. Нагревать в течение 10-12 мин., после чего можно снять стекло. Если есть обогреватель UFO, то через 20 мин. стекло снимется без труда.

  1. Теперь в фары можно устанавливать ксенон, предварительно продев провода в отверстие.
  2. Гайку завернуть до упора, но не слишком крепко.
  3. Чтобы после склеивания фары не пришлось ее заново разбирать, необходимо ее выверить – граница светотени должна быть параллельна земле.
  4. Нанести на корпус герметик и надеть стекло так, чтобы все защелки стали на свои места.

Как понять, что биксенон работает правильно

Последним шагом будет подключение питания. Для этого через заглушку протягивают провода и подключают к питанию. Закрепить блоки розжига, завести машину и проверить насколько удачно выставлен свет.

Если подключение было произведено неверно, на ближнем направлении загорается дальнее и наоборот. В этом случае разбираем ксенон, переставляем диод и заново подключаем проводку.

Настройка света производится только на ближнем, дальний настраивается автоматически. Для этого авто подогнать к стене так, расстояние до бампера должно быть минимальным. Отметить на поверхности центр от ламп и авто. Провести через отмеченные точки горизонтальную линию. Ниже на 7,62 см чертят еще одну параллельную линию.

Затем откатить машину ровно на 7,5 м и включить ближний свет. Необходимо отрегулировать его так, чтобы верхний край светового пучка касался нижний свет.

Источник: http://motorstory.ru/tuning/backlight/biksenonovye-linzy-v-avto-chto-govorit-zakon-2017/

Можно ли ставить линзы в обычные фары

Установка линз в фары законно ли
Бесплатная юридическая консультация:

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже!

Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

Бесплатная юридическая консультация:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном.

Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Бесплатная юридическая консультация:

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Бесплатная юридическая консультация:

Как работает линза?

Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?

Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

Бесплатная юридическая консультация:

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Пару слов о законе

Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Стоят би ксеноновые линзы в фарах, газель НЕКСТ, ставил на учёт в МРЕО, никаких проблем!! инспектор только снял крышку сзади посмотрел не ксенон ли. у меня ксенон был снят и вставлены диодные лампы, посмотрел ни слова не сказал. и без проблем поставил на учёт. может кому поможет.

Источник: http://avto-blogger.ru/tyuning/linzy-v-faru.html

BMW 3 series M-Tech II › Бортжурнал › №59: Ставим линзы и ксенон в обычную фару

Всем доброго вечера!

Бесплатная юридическая консультация:

Эту модификацию я произвел уже несколько недель назад, но только сейчас руки дошли об этом написать.

Предыстория и описание

Как я писал раньше, теперь зачастую катаюсь на новом KIA Sportage и увидел, что такое действительно хороший свет.

Всегда был противником ксенона, но когда я увидел, что такое хороший заводской ксенон, понял, что пора что-то делать со своими фарами) Думаю, владельцы Е46 с галогеновыми фарами меня поймут, если я скажу, что света нет вообще как такового. Моя прошлая машина — ВАЗ 2105. Так вот, ближний свет там был на голову лучше.

Не очень долго изучал вопрос, мне посоветовали человека, у которого есть все в наличии и который может все подключить.

Видел в инете много отчетов, как народ резал отражатели, клеил эпоксидкой, стекловолокном. Я не хотел этого колхоза.

Принципиально было то, что ничего не нужно резать, линза крепится в родное отверстие под галогенку. Галоген можно быстро и легко вернуть при желании. Что же, расскажу подробнее.

Линзы я получил китайский ноунейм. Ну, за ту цену я на большее и не рассчитывал) Уточняю, би-линзы. Сфоткать не успел до установки, но позже нашел на алиэкспрессе. Думаю, что это они. В комплекте идут маски, не очень подходящие к Е46 по виду и далекие от оригинала.

Бесплатная юридическая консультация:

Понятно, что с виду китай, но главное, чтобы светили хорошо) Обратите внимание на провода к шторке (это же би-ксенон) и резьбу сзади, которая позволяет быстро и легко закрепить линзу. То есть линза рассчитана на установку в цоколь H7.

Купил комплект ксеноновых ламп 4300К. Белый свет. Я ненавижу синий свет и он плохо виден в туман и мокрую погоду, очень хорошо рассеивается. Потому так и выбрал) В комплекте идут блоки розжига и соединительные провода. Блоки розжига с обманками, поэтому ничего не надо кодировать и ошибок по лампам не будет.

Удобнее всего снять фару, хотя можно и не снимать.

Ествественно, делаем все очень осторожно, чтобы не касаться передней части линзы.

— Снимает с фары стекло

Бесплатная юридическая консультация:

— Достаем лампочку из ближнего вместе с цоколем

— Крепим саморезиками (которых в комплекте не было) маску к линзе

— В отверстие в отражателе под цоколь ближнего вставляем линзу. Она как раз хорошо туда влезает резьбовой частью

— С обратной стороны закручиваем гайку, закрепляя линзу на отражателе

— Вставляем ксеноновую лампу в линзу и крепим ее пружинным зажимом

Бесплатная юридическая консультация:

— Ставим стекло на фару и ставим ее на машину

— Ищем место под блок розжига и крепим его пластиковым хомутиком

— Подключаем все фишки на место

Хочу сделать важное замечание. Я подключил только ближний. Дальнего ксенона у меня нет. То есть я пользуюсь би-линзой, как обычной, а проводки к би-шторке я спрятал внутри фары. Почему я так решил?

Все дело в лени) Если бы я просто подключил питание шторки параллельно дальнему свету, то каждый раз, когда я моргаю дальним, нажимая рычажок на себя, двигалась бы шторка, что плохо для ресурса. Поэтому надо подключать по уму.

Тянуть провод из блока света. Тогда бы у нас при моргании работал галогеновый дальний, а при постоянном дальнем работал бы ксеноновый и галогеновый дальние вместе.

Я подумал, что постоянным дальним пользуюсь очень редко, не хочу тянуть провода и решил забить на это дело)

Бесплатная юридическая консультация:

Светит супер! Очень нравится четкая граница света и дальность, на которую фара светит. Просто небо и земля с родным светом.

Ездил на настройку света, даже не пришлось ничего трогать! Так что если делать аккуратно и не давить на отражатель, то даже свет не собьется.

Многие говорят, что такое крепление к отражателю плохое, линза тяжелая и будет на кочках прыгать внутри фары, свет будет дрожать. Линза весит грамм 150, ничего не скачет и не прыгает, ставьте смело)

На машине выглядит не очень, буду заказывать маски под оригинал, чтобы красиво смотрелось. В китае за 16 у.е. продают. Когда буду фару разбирать для установки новых масок, подключу, наверное, питание шторки на линзе.

Кстати говоря, вот нашел видос по установки таких же или очень похожих линз! Плюс к тому показано, как ставить маски, которые я закажу и как быть с проводами для подключения шторки.

Лампы хоть и 4300К, но на фоне желтых глазок и желтого галогена, смотрятся плохо. Теперь у меня зачада пересветить всю машину в белый)

Как оно светит. Вид изнутри машины и снаружи.

Бесплатная юридическая консультация:

Ну и под конец общий вид линзы на машине. Короче, эксперимент считаю успешным. Очень хороший свет за совсем небольшие деньги. Если сами закажете из Китая, то вообще в 50-60$ уложитесь.

Цена вопроса: $130

BMW 3 series 2003, двигатель дизельный 2.0 л., 170 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Источник: http://scweb.ru/mozhno-li-stavit-linzy-v-obychnye-fary/

Установка ксенона в линзованные фары в 2019 году – можно ли ставить, по закону, своими руками

Установка линз в фары законно ли

Часто водители личных автомобилей задаются вопросом, можно ли устанавливать ксенон в линзованные фары в 2019 году, и является ли такая установка законной.

Многие автомобилисты сегодня устанавливают головное освещение – линзованные фары. Однако, на большинстве машин такой вид оптики идет еще с завода, и входит в начальную комплектацию. При этом, машины с линзованными фарами стоят значительно дороже, чем без них.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Установка линзованного ксенона в штатные фары может быть осуществлена самостоятельно, но большинство современных машин имеют подобную конструкцию на выходе из производственного цеха.

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средстваКсеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потокаЛинзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена лампНа некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Использование линз все же позволяет обеспечить фокусировку света, за счет чего он направляется в определенные участки дороги.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

При покупке машины с завода следует учесть, что линзованная оптика не входит в базовые версии и применяется только в максимальных комплектациях авто.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Любое внесение несогласованных изменений в конструкцию фар автомобиля считается не законным.

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Можно ли ставить ксенон в линзованные фары по закону

Установить ксенон в фары с линзами автовладелец может только при условии, что заводская конструкция авто подразумевает установку оптики такого типа.

Если прибегнуть к некоторым переделкам, то установить ксенон можно и в штатные фары. Только после данной процедуры потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Также делается соответствующая отметка в ПТС транспортного средства.

Основные преимущества линз:

  1. В сравнение с рефлекторной оптикой, использование линз позволяет создать более равномерный цвет. Существует четкая граница разделения.
  2. Основная часть светового потока перемещается вдаль.
  3. Освещение равномерно на разной удаленности.
  4. Повышаются технические характеристики авто, КПД ламп.

Некоторые водители предпочитают использовать маску с блендой. Это позволяет определить тип освещения и цвет и изменить характеристики.

Так, можно подобрать освещение под серебристый металлик или красное покрытие. Особенно удобно использование линз на автомобилях с правым рулем.

Как правильно должен светить

Водитель может сэкономить и приобрести обычные лампы, а можно купить китайский ксенон, который стоит весьма дорого.

Это объясняется высоким качеством таких ламп, которые светят в несколько раз лучше. Однако, кроме плюсов, имеются и минусы, которые необходимо учитывать.

Так, ксеноновая лампа дает направленный пучок света. Установка такой лампы в обычную фару приводит к тому, что свет льется не направленно, а во все стороны.

Это является причиной того, что освещение дороги становится хуже, и существенно отличается от заводского ксенона. При этом, яркий пучок может мешать другим водителям, которые едут по встречке.

В идеале, фары должны испускать направленный, мягкий цвет, которого достаточно для того, чтобы осветить дорогу на определенном расстоянии.

Установка ксеноновых ламп в противотуманные фары также не всегда дает положительный эффект. При этом, следует помнить о дополнительном реле.

Ксенон работает на 13 – 14 В, а не от 11В. То есть, сокращается потребление тока. Недостаток напряжения негативно сказывается на розжиге.

Идеального освещения – направленного и яркого можно добиться, если установить линзы с ксеноном. Они нужны для того, чтобы стала возможной фокусировка цвета на конкретном участке дороги.

При этом отсутствует необходимость распространять свет по всей дороге. Наиболее ярко освещено должно быть непосредственно место перед машиной.

Водителям следует учитывать, что линзованный ксенон получает питание от аккумулятора машины. Также комплект стоит недешево – около 100 долларов.

Инспектор ГИБДД, останавливая машину, может проверить тип фар и наличие линз. Оператор СТО уделяет немалое внимание фарам, и проверяет правильность установки системы, тип освещения. Если свет льется неровно, или рассеивается, водителя заставят устранить данную неисправность.

Осуществление процедуры монтажа своими руками

Алгоритм установки ксеноновых ламп и линз самостоятельно:

Прежде всего, нужно подготовить фарыВымыть их, демонтировать и произвести разборку. Это сделать достаточно сложно, поскольку большинство фар приклеены с помощью герметиков. Для снятия можно использовать горячий воздух
Затем устанавливается линзаПеред тем, как вставлять ее на положенное место, линзу необходимо отцентрировать и настроить
Если фара представляет собой совмещенное гнездоУстановка проходит быстро и просто. В случае, если гнезда раздельные, нужно установить ксеноновые лампы в качестве ближнего цвета
Чтобы предотвратить попадание грязи в блоки розжигаИх следует предварительно обернуть плотной целлофановой лентой, и закрепить скотчем или изолентой. Блоки могут перегореть, если в них попадет вода, поэтому заматывать нужно тщательно
Осуществляется сбор фары

В линзированные фары ксенон устанавливается в том же порядке с соблюдением одного нюанса — рекомендуется использовать силиконовый герметик.

Фару нужно заклеить очень тщательно, иначе она начнет запотевать, что существенно сократить срок годности ламп.

С ксеноновыми лампами нужно обращаться крайне осторожно. Они очень хрупкие и могут лопнуть при неправильной эксплуатации, а газ, находящийся внутри, ядовит для человека.

Уничтожить лампу можно еще до начала эксплуатации, в процессе установки, поэтому нужно следовать правилам. Прежде всего – соблюдается сухость. Блок розжига весьма чувствителен к влаге.

Какой фирмы выбрать соответствующее оборудование

Наиболее популярными брендами среди автолюбителей считаются следующие:

  1. MTF light.
  2. Sho-me.
  3. Optima.

Все три производителя являются корейскими. Средняя цена на комплект оборудования составляет от трех до восьми тысяч рублей.

Менее популярные бренды, которые выпускают более дешевые комплекты ламп и линз:

  1. Philips.
  2. Hella.
  3. MaxLight.
  4. Matrix.
  5. APP.
  6. SVS.
  7. Xenotex.
  8. Golden HID.

Разница между товарами от разных производителей заключается прежде всего в толщине, а значит и надежности, блоков розжига, а также в наличии обманки и некоторых других параметрах.

Стандартный комплект содержит два блока розжига и две лампы. Однако некоторые производители, например, Sho – me, используют разные блоки розжига, а Philips — разные лампы.

: ксенон, линзы, каким должен быть свет

Стоимость данной услуги (цена)

Недорогой ксенон стоит около 50 долларов, однако данный вариант не является наилучшим. Средняя стоимость комплектов у популярных производителей:

OptimaОт 3 000 до 7 000 рублей
Sho – me3 000 рублей
MTF LightОт 5 000 до 8 000 рублей

Выбирать лампы следует таким образом, чтобы они подходили под конструкцию фар.

Предусмотрены ли штрафы

В России не существует штрафа за ксенон, однако, согласно Правилам Дорожного Движения, его неправильная установка считается нарушением.

В качестве меры наказания инспектор ГИБДД может лишить прав за ксенон на срок до 12 месяцев. Это возможно в случае, если будет доказана техническая неисправность транспортного средства.

Перед тем, как установить ксеноновые лампы и линзы, водитель должен решить, какой мотив для него важнее – красота машины или удобство езды в ночное время. Чтобы избежать непоправимых ошибок, рекомендуется доверить установку ламп специалисту.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/ustanovka-ksenona-v-linzovannye-fary/

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Установка линз в фары законно ли

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение).

НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.
  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном.

Почему?  ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Как работает линза?

Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?

Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Пару слов о законе

Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 , 4,56 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/tyuning/linzy-v-faru.html

Юридическая сила
Добавить комментарий