В день на дорогах россии погибает

Показатели смертности в результате ДТП

В день на дорогах россии погибает

Сегодня машина уже давно не роскошь, она стала наиболее удобным и универсальным средством перемещения в черте города и за ее пределами.

К сожалению, назвать его самым безопасным видом транспорта крайне сложно из-за достаточно неутешительных данных статистики. Сколько человек в день погибает в ДТП?

Ежедневно можно услышать из новостей об очередной человеческой жертве в результате дорожно-транспортного происшествия. Но при этом точное понимание того, какое количество людских жизней унесла авария и по какой причине это происходит, может стать надежным средством профилактики неразумного поведения во время перемещения по дороге.

О чем говоря данные статистики?

К сожалению, за последние пару лет статистика смертельных случаев на дорожном полотне стала выше. В сравнении с европейскими странами, именно в результате дорожно-транспортного происшествия происходит летальный исход у молодых людей.

К сведению! Первая половина 2016 года в нашей стране охарактеризовалась 157108 ДТП. Годом же ранее этот показатель был на 15,2% ниже, что позволяет сделать вывод об увеличении аварийных ситуаций на дорожном полотне на просторах Российской Федерации.

Количество погибших в результате указанных происшествий за первые 6 месяцев 2016 года составляет 18490 человек, что на 10% выше показателей 2015 года. А число людей, которые получили травмы в этот период – 199544, тогда как в 2015 году этот показатель был на 15,7% ниже.

Полагаясь на статистику 2016 года, эксперты сделали вывод, что большая часть виновников ДТП – мужчины. Если же говорить о конкретных числах, то за прошлый год было зафиксировано 79548 водителей-мужчин, которые своими неправильным действиями спровоцировали возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Отравления, убийства, суицид и смертность в ДТП.

Число женщин, по чьей вине произошла авария, – 11057. Но при этом представители сильного пола продолжают твердить о том, что женщины не в состоянии адекватно вести себя на дорожном полотне.

Конечно, можно объяснить подобную тенденцию тем, что водителей-мужчин сегодня в несколько раз больше, нежели женщин. Но вместе с тем эксперты отмечают и тот факт, что аккуратность со стороны женщин и усиленный инстинкт самосохранения заставляет их управлять автотранспортном более аккуратно.

Быть может, в силу этих обстоятельства многие женщины перемещаются по дорожному полотну как «черепахи». Однако, подобная медлительность на дороге в некотором роде позволяет избежать плачевных последствий.

Разница между Европой и Россией.

К наиболее аварино-опасным дням эксперты относят выходные. Согласно данным статистики, по субботам происходило 15846 ДТП, а по воскресеньям – 16464. Также стоит отметить и тот факт, что наиболее число дорожно-транспортных происшествий приходится на часы пик, с 5 до 6 часов вечера.

Именно в это время люди возвращаются домой и, в силу высокого количества автотранспорта, на дорогах образуются пробки, заторы. А такие ситуации, как известно, больше всего «подходят» для дорожных происшествий.

На промежуток этого времени приходится 6278 аварий. Помимо этого, ДТП могут случаться не только на дорожном полотне, но и на пешеходных дорожках и тротуарах.

Согласно данным статистики, именно в таких местах на первую половину 2016 года пострадало приблизительно 7,5 тысяч людей, а со смертельным исходом – 548 человек.

При каких обстоятельствах возможен летальный исход

Вопрос о том, по каким причинам люди могут умирать во время прецедентов на дороге, интересует многие автолюбителей. Данные статистики показывают, какое количество людей стали жертвами ДТП в РФ и по какой причине это произошло.

Летальный исход в результате ДТП за 2016 года чаще всего случался в связи с такими обстоятельствами:

  • боковой или лобовой удар ТС – 37249 потерпевших;
  • низкое качество дорог – 35489 потерпевших, из которых 5,5 тысячам довелось погибнуть в результате ДТП;
  • наезд на пешехода – 27459 случаев, 3125 из которых со смертельным исходом;
  • опрокидывание транспортного средства – 8342 человека пострадали, из которых 2981 – погибли;
  • поломка автотранспорта – 1126 случаев, в которых погибло 167 человек.

К сожалению, за этими цифрами скрываются человеческие жизни, которых уже не вернуть, и горе, слезы людей, потерявших своих родных и близких.

Причины ДТП с летальным исходом

Указывать данные о смертности в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо на всех рекламных брошюрках и представлять в СМИ. Это обусловлено тем, что Россия по уровню смертности на дорожном полотне занимает верхушку пьедестала среди европейских стран.

Смертность в ДТП в разных странах.

Причин такой неприятной статистики много, но среди них эксперты выделяют следующие:

  1. Пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на то, что сегодня очень активно агитируют людей вести здоровый образ жизни, употребление спиртных напитков и наркотических веществ является одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Полагаясь на официальные данные Госавтоинспекции, можно отметить, что 40% всех аварийных ситуаций на дорожном полотне произошли из-за пьянства. Тогда как данные неофициальной статистики говорят о том, что эти показатели даже превышают отметку в 50%.
  2. Наличие отвлекающих обстоятельств. В большинстве случаев в качестве такового является телефон или прочие коммуникаторы. Сложно представить себе число людей, которые погибают из-за такого поведения водителя. Более того, даже во время общения через гарнитуру риск возникновения аварийной ситуации в пять раз выше, чем при отсутствии такого оборудования.
  3. Агрессивное вождение. Наверняка вы знаете такую, уже народную поговорку: «В России две беды – дураки и дороги». И первая, и вторая беда может стать причиной дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. Лихачество в значительной степени повышает риск аварий.
  4. Наличие посторонних предметов. Кроме мобильных телефонов есть масса посторонних предметов, которые могут послужить причиной возникновения ДТП. Это может быть употребление пищи или питья во время езды, а также отвлечение на другие посторонние дела и предметы. Отсюда рассеивание концентрации, плохая реакция и невозможность принять правильное решение в критической ситуации на дорожном полотне.
  5. Несоблюдение ПДД и правил безопасности. Большинство автовладельцев преднамеренно не соблюдают правила безопасности (не пристегиваются ремнями безопасности, не соблюдают дистанцию между движущими транспортными средствами и пр.). И что парадоксально, такие лихачи даже готовы нести за этой административное наказание в виде штрафных санкций. И, невзирая на то, что это не является прямой причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне, риск летального исхода в таких случаях неумолимо растет. Кроме этого многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресла для своего ребенка. Ведь наличие подобного устройства в машине значительным образом снижает смертность среди детей (до 70%).
  6. Усталость автовладельца. Это, пожалуй, самая незначительная причина провоцирования ДТП. Но при этом она присутствует. В результате продолжительного управления транспортного средства, водитель устает, начинает ускорятся, чтоб как можно быстрее достичь конечного пункта. Отсюда неправильная оценка дорожной ситуации, что может привести к гибели как самого водителя, так и людей, находящихся вместе с ним в салоне автотранспорта.

Как бороться с этим явлением

Хотелось бы напомнить, что за последний год показатели смертности во время ДТП увеличились. По состоянию на 2016 год с января по ноябрь, аварий со смертельным исходом стало на 15% больше, чем за отчетный период предыдущего года. Соответственно, и количество людей, погибших в результате аварии также увеличилось.

К сожалению, по состоянию на сегодняшний день данные статистики не утешительны. Количество ДТП, в результате которых погибли люди, остаются на том же уровне, что и в прошлом, 2016 году.

Начиная с 2013 года законодательством была разработана и внедрена новая федеральная программа, целью которой является повышение безопасности дорожного движения. На ее внедрение государство выделило около 100 млн рублей.

Однако, в силу некоторых обстоятельств (о которых нам не известно) финансирование программы было сокращено.

А это, в свою очередь, повлекло за собой исключение информационных рекламных компаний и сокращение тематических рубрик в СМИ.

В дополнении к этой программе, главной нашего государства был утвержден план дополнительных мер, целью которых является сокращение численности летальных аварий на дорожном полотне. По происшествию 2016 года в жизнь было воплощено около 24 из планируемых 32 пунктов.

Среди наиболее действенных программ в борьбе с сокращением смертности на дороге эксперты выделяют следующие:

  • направление на принудительное лечение водителей, которые были пойманы в состоянии алкогольного опьянения во время езды;
  • конфискация транспортного средства;
  • ужесточение наказаний за лихачество на дорожном полотне;
  • повышение коэффициента «бонус-малус» во время оформления страховок ОСАГО после ДТП;
  • увеличение количества камер наружного наблюдения, с помощью которых осуществляется фиксация нарушений правил дорожного движения;
  • ужесточение штрафных санкций за несоблюдение ПДД;
  • улучшение качества дорожного покрытия и разметки.

Сравнительная статистики по ДТП во всем мире

Такая статистики будет интересна для сравнения с дорожной ситуацией в нашем государстве и других странах. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в результате ДТП каждый год погибает около 1240000 людей. А учитывая тот факт, что число жертв аварий на дороге начало возрастать, можно прогнозировать и прирост этого всемирного показателя.

Рассмотренная дальше статистика по странам мира поможет понять, на кого следует ориентироваться, а с кем можно и поделиться своими знаниями:

  1. Соединенные Штаты Америки. Начиная с 1970 года каждый год показатель смертности сокращается. По состоянию на сегодняшний день, в США гибнет 11 человек из 100 тысяч потерпевших в результате ДТП.
  2. Швеция. Положительный пример для остальных стран мира. В 2010 году на территории этого государства в результате ДТП с жизнью распрощалось всего 266 человек. Быть может это косвенно связано с тем, что многие жители Швеции отдают предпочтение не автомобилям, а велосипедам…
  3. Китай. Несмотря на громадные размеры автопарка в этой стране, уровень смертности в Китае гораздо ниже, нежели в России. Эксперты связывают это с тем, что китайцы не так много пьют в сравнении с жителями нашей страны.
  4. Египет. Ситуация в стране с ДТП критическая: каждый год в результате аварии гибнет примерено 12000 людей.

Вместо заключения

Приведенная выше статистика заставляет задуматься о том, каким образом можно исправить эти показатели и сохранить как можно больше человеческих жизней.

Конечно, универсального ответа на этот вопрос нет, но при этом повышение ответственности каждого автолюбителя может в значительной степени преобразовать сложившуюся ситуацию.

Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД. Удачи!

Источник: https://detepe.ru/strashno/skolko-pogibaet-v-dtp.html

Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

В день на дорогах россии погибает

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях.

Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения.

При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет.

Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.

), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.

) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность.

Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно.

Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000.

Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе.

Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000.

Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Источник: https://insur-portal.ru/dtp/statistika-smertnosti-v-dtp

Статистика ДТП

В день на дорогах россии погибает

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется.

Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий.

Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Статистика марок мотоциклов:

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий.

По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн.

человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Источник: https://vawilon.ru/statistika-dtp/

Сколько гибнет людей в ДТП в России: статистика

В день на дорогах россии погибает

Автомобиль в наши дни уже давно не роскошь, он стал самым удобным и универсальным средством передвижения в городской черте и за ее пределами. К сожалению, назвать его самым безопасным видом транспорта не получается из-за весьма печальных данных статистики.

Сколько гибнет людей в ДТП в России? Пожалуй, примерные цифры человеческих жертв известны всем, мы абстрактно представляем, что их много, но не осознаем всех масштабов существующей проблемы.

Однако именно точное понимание количества унесенных людских жизней, а также причин аварий может стать надежным средством профилактики неразумного поведения на дорогах.

Общая статистика за 2015 год

В последнее время статистика ДТП в нашей стране имеет положительную тенденцию, об этом свидетельствуют многочисленные рапорты соответствующих государственных структур. За первую половину 2015 года (в период с января по июнь) на территории нашей страны произошло 76 199 аварий.

Подобная цифра позволила сделать вывод об уменьшении количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на чуть более чем шесть процентов (6,3%).

В результате происшествий на дороге погибло 9712 человек (почти на 12 процентов меньше, чем в 2014 году), ранено 99 740 человек (на 6,8% меньше).

Основные статистические факты 2015 года

Сводная статистика ДТП включает в себя самые различные понятия. Ознакомиться с ней немного подробнее можно, изучив следующую информацию, приведенную, опять же, за 2015 год:

  • Большинство аварий происходит по вине водителей-мужчин (66 968 против 9062 в случае с представительницами прекрасного пола). Однако подобная тенденция может объясняться тем, что женщин-автолюбителей все же на порядок меньше.
  • Самые опасные дни — выходные, за субботы произошло 12 235 ДТП, а за воскресенья — 12 464.
  • Самое опасное время дня — период с 17 до 18 часов, в этот промежуток случилось 5166 столкновений.
  • Аварии происходят не только на трассе, но и на пешеходном переходе, потенциально безопасном месте транспортного полотна. В результате подобных ЧП пострадало почти шесть тысяч человек, погибло 343 человека.

Количество погибших в ДТП в России

Перейдем от общих сведений к более конкретным цифрам по пострадавшим. Итак, аварии на дороге с летальными исходами участников чаще всего случаются в связи с:

  • Столкновением автомобилей (32 754 инцидента).
  • Неисправностью транспортного полотна (30 677 событий, в результате которых почти 4 тысячи человек расстались с жизнью).
  • Наездом на пешехода (23 724 случая, в которых погибло 2731 человек).
  • Опрокидыванием автомобиля (7906 аварий, в которых погиб 1161 человек);
  • Техническими неисправностями машины (945 инцидентов, унесших 172 человеческие жизни).

Теперь вы знаете, по каким причинам больше всего гибнут в ДТП. Пожалуй, этот вопрос был и остается самым животрепещущим, ведь за сухими статистическими цифрами стоят жизни реальных людей, спасти которых уже не удастся.

Безусловно, общие данные не отражают ситуации в конкретных регионах страны. Отдельно необходимо остановиться на вопросе, сколько людей гибнет на дорогах Москвы – столицы и крупнейшего мегаполиса России.

Ежедневно автотрассы города заполняют 3,5 миллиона машин и не менее 10 миллионов пешеходов, что порождает значительное количество неприятных инцидентов и потенциально высокие риски аварии.

При этом статистические данные подтверждают, что реальное количество происшествий намного меньше, чем в других регионах или по стране в целом.

Московская статистика аварий

Для того чтобы понять, сколько людей гибнет в автокатастрофах столицы, приведем общие сведения из печальной статистики за 2015 год:

  • Среднее количество аварий за месяц — 821, наиболее опасным месяцем стал май, на его долю пришлось 963 ДТП.
  • Наиболее опасные дни: пятница (в среднем 31 авария), ставшая лидером по количеству столкновений, и суббота, отличающаяся большим количеством летальных исходов в ДТП.
  • Самым опасным временем суток являются вечерние и ночные часы (в период 18:00-03:00). Причиной этого может являться усталость водителей, ухудшение видимости или увеличение скорости автотранспортного средства.

Столичная система противодействия ДТП

Так называемые показатели аварийности в столице находятся на низком уровне с 2006 года, не изменилась положительная тенденция и после 2012 года, в период присоединения части Подмосковья в состав городской черты. Согласно официальным сведениям, в Москве происходит 9,3 процента от общего числа ДТП России. Подобные цифры обусловлены следующими факторами:

  • Эффективная и слаженная система различных городских ведомств, позволяющих предотвратить и оперативно устранить возможные последствия аварий.
  • Внедрение новых инструментов регулирования движения.
  • Увеличение количества автоматизированных светофоров.
  • Адаптация инфраструктуры для маломобильных людей.
  • Организация единого пространства для парковки.
  • Установка высокотехнологичных устройств, позволяющих фиксировать нарушение правил движения.
  • Максимальное усовершенствование работы представителей ГИБДД, сокращение времени на оформление ДТП.
  • Обновление системы эвакуации некорректно припаркованных автомобилей.
  • Выявление потенциально опасных участков дорог по данным статистики и устранение факторов опасности.

Причины смертельных аварий

По уровню смертности на дорогах Россия занимает первое место из всех стран Европы. Разберемся более детально с самыми распространенными причинами подобного явления:

  • Пьянство. Несмотря на активную агитацию за трезвость, проходящую в стране, употребление спиртных напитков является основным фактором, приводящим к авариям, в том числе и с человеческими жертвами. Согласно официальным статистическим данным, процент таких ДТП равен 40, неподтвержденные сведения еще более печальные, они свидетельствуют о 45-50 процентах.
  • Отвлекающий фактор (в частности, телефон). Сколько гибнет людей в ДТП в России из-за невнимательности, представить сложно. Общение по мобильному (в том числе и через гарнитуру) и написание СМС повышают риски аварии в 3-6 раз. Посторонние предметы снижают концентрацию и способствуют рассеиванию внимания, невозможности вовремя среагировать и принять верное решение на дороге.
  • Экстремальная манера вождения. Какой русский не любит быстрой езды? Эта распространенная фраза как нельзя лучше отражает одну из причин аварий в нашей стране. Неуемное лихачество не только повышает риски ДТП, но и приводит к увеличению шансов летальных исходов почти до 40 процентов.
  • Пренебрежение правилами безопасности. Самый простой пример — осознанный отказ от использования ремня безопасности. Само по себе это, безусловно, не является причиной аварии, однако повышает риски серьезных травм, увечий, летального исхода. Подтверждением этого факта являются всевозможные краш-тесты. Отдельно необходимо отметить инфантильность многих родителей, пренебрегающих установкой автокресла для ребенка. Его наличие снижает детскую смертность до 50-70 процентов.

Также определенными факторами риска являются: неверная оценка ситуации на дороге, усталость водителя и многое другое.

Количество погибших в ДТП в России неуклонно уменьшается, однако все еще остается на достаточно высоком уровне.

В 2008 году всего за 10 месяцев было отмечено более 179 тысяч инцидентов, в результате которых с жизнью рассталось 24 тысячи человек, в том числе и почти 900 детей. Ранения в авариях получили порядка 222 тысяч людей.

Согласно статистическим данным, большинство смертей наступает непосредственно на месте аварии или по пути в больницу.

И если в Москве медицинская помощь чаще всего оказывается своевременно, то в регионах обстановка намного более печальная за счет наличия трасс, удаленных от городов и поселков с медицинскими учреждениями. Для решения подобной проблемы на федеральных дорогах планируется постройка вертолетных площадок, при помощи которых транспортировка пострадавших будет осуществляться быстрее.

В день на дорогах россии погибает

В день на дорогах россии погибает
Бесплатная юридическая консультация:

Автомобиль на сегодняшний день представляет собой удобное средство передвижения, как по городу, так и вне его. Для многих людей он ассоциируется со свободой: можно просто сесть и поехать в любой момент, куда тебе нужно.

Довольно часто авто – это определенный статус, и чем оно дороже, тем выше положение у его владельца. Но и дорогие, и дешевые машины не застрахованы от несчастных случаев на дорожном полотне.

Статистика по всему миру признает, что авто и мото транспорт самый небезопасный вид транспорта и приводит устрашающие цифры, сколько людей гибнет в ДТП в России.

Печальная статистика в России

Не смотря на то, что за год статистика смертельных случаев на дороге стала ниже, по сравнению с европейскими странами гибель в автокатастрофах является одной из причин смерти молодых людей.

Число погибших в этих происшествиях за первые шесть месяцев 2015 года – 9712 человек, что меньше на 12 процентов, по сравнению с 2014 годом, а получили травмычеловек, что на 6,8% меньше.

По статистике на 2015 год, большинство виновников дорожно-транспортных происшествий – мужчины. Если конкретнее, то в прошлом году зафиксированомужчин, по чьей вине произошла авария.

Бесплатная юридическая консультация:

Количество женщин-виновниц – 9062, при этом мужчины продолжают считать представительниц прекрасного пола неспособными управлять автотранспортом.

Подобная тенденция, конечно, может объясняться еще и тем, что водителей-мужчин, все же больше в процентном содержании, но и также, можно сказать, что женская аккуратность и усиленный инстинкт самосохранения заставляет прекрасную половину водить более аккуратно.

Наиболее аварийно-опасные дни – это выходные. По субботам происходилоаварий, а в воскресенья – 12464. Конечно, наибольшее количество аварий приходится на часы пик, с 17 до 18 часов, когда на улицах много машин, пробки, заторы.

На этот промежуток приходится 5166 ДТП. Кроме того, аварии могут происходит не только на автодороге, но и на тротуарах, и на пешеходных переходах. Именно в безопасных местах за первые шесть месяцев 2015 года пострадало около 6 тысяч человек, а со смертельным исходом – 343 человека.

В каких обстоятельствах гибнут люди?

Вопрос, по каким причинам часто бывают аварии со смертельным исходом, волнует многих автовладельцев. Статистические данные показывают сколько людей погибло в России и в связи с чем произошла авария.

Бесплатная юридическая консультация:

Летальный исход при ДТП за 2015 год чаще всего случался в связи с:

  • лобовое или боковое столкновениепострадавших в аварии;
  • плохое качество дорожного покрытия –пострадавших в результате инцидентов, при этом около 4 тысяч человек погибли;
  • наезд на пешехода –случая, из которых 2731 – смертельные;
  • опрокидывание авто – 7906 человек пострадало, а 2731 расстались с жизнью;
  • неисправность машины – 945 случаев, в которых 145 человек погибло.

К сожалению, за этими цифрами стоят жизни людей, которых уже не вернуть.

Столичная статистика

Предоставленные данные, не смотря на их пугающие масштабы, не могут отобразить полной картины по ДТП каждого субъекта Российской Федерации. Поэтому очень важно понимать сколько гибнет на дорогах одного из наиболее крупных городов нашей страны.

Ежедневно на улицы Москвы выезжает более 3,5 миллионов автомобилей. Количество пешеходов – не меньше 10 миллионов. Казалось бы, в такой дорожной обстановке очень много рисков для ДТП, однако, реальная картина намного позитивнее, нежели в других регионах России.

По данным на 2015 год, среднее количество аварий за месяц – 821. Наиболее аварийным стал месяц май – в этот период произошло 963 происшествия. Самыми опасными днями в столице являются пятница и суббота. Именно в эти дни наибольшее количество ДТП с летальным исходом.

Бесплатная юридическая консультация:

Наибольшее количество инцидентов с сильными травмами и смертельными случаями приходится на вечернее и ночное время суток. Это не удивительно, поскольку срабатывают такие факторы, как усталость водителя, плохие условия видимости, превышение скоростного режима, и не исключены пьяные ДТП.

Для борьбы с дорожно-транспортными происшествиями бюджет Москвы выделяет значительные средства, что приносит свои результаты, так как показатели аварийности в столице и области находятся с 2006 года на относительно низком уровне.

Какие меры приняли уже столичные чиновники на 2016 год?

  1. Организована максимально эффективная система взаимодействия разных ведомств, которые оперативно предотвращают аварии и устраняют их последствия.
  2. Внедрены новые технологии регулировки дорожного движения
  3. Увеличено количество светофоров.
  4. Внедрение системы доступности для людей с ограниченными возможностями.
  5. Организация парковок.
  6. Установка системы дорожного наблюдения для автоматической фиксации правил дорожного движения.
  7. Повышение эффективности работников дорожной полиции и ГИБДД.
  8. Усовершенствование системы эвакуации неправильно припаркованных авто.
  9. Устранение аварийно-опасных участков дороги и ремонт дорожного полотна.

Причины аварий с летальным исходом

Такие данные об уровне смертности должны быть в каждой брошюрке ПДД, поскольку наша страна по уровню смертности на дороге возглавляет тройку лидеров среди стран Европы. В результате чего гибнет такое количество человек в России?

Причин тому несколько:

Бесплатная юридическая консультация:

Сколько агитации на сегодняшний день за трезвый образ жизни, тем не менее именно употребление спиртных напитков является одной из главных причин аварий со смертельным исходом. Согласно официальным данным ГИБДД, 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий были в результате пьянства. По неподтвержденным данным, процент еще выше – 45-50%.

  • Отвлекающие обстоятельства.

    Как правило, это общение по телефону. Сложно представить сколько погибает человек по причине того, что он отвлекся на сообщение в телефоне или ответил на звонок. Даже общение через гарнитуру имеет большой риск – вероятность аварии в 3-6 раз выше.

  • Посторонние предметы.

    Также, посторонние предметы могут стать причиной рассеивания концентрации, и как результат, плохая реакция и неспособность принять правильное решение на дороге.

  • Агрессивная езда.

    Как говорится, в России две беды – дороги и дураки. И обе беды могут привести к аварии с летальным исходом. Лихачество сильно повышает риск дорожно-транспортного происшествия до 40%.

  • Отказ от правил безопасности.

    Многие автолюбители сознательно не хотят пристегиваться и даже готовы платить штрафы. И не смотря на то, что это не является прямой причиной ДТП, но значительно повышает риск смертельного исхода в случае чрезвычайной ситуации. Также, многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресел для детей, а его использование снижает вероятность смерти ребенка напроцентов.

  • Усталость водителя.

    Незначительная, но тем не менее возможная причина инцидента на дорожном полотне. В результате длинной дороги, человек устает, начинает спешить, неверно оценивает дорожную ситуацию. Все это может привести к гибели самого водителя, а также его пассажиров.

  • Как будут бороться со смертностью в ДТП?

    Напомним, что по последним данным статистики ГАИ, в России сократилось количество тяжелых аварий, в которой пострадали люди.

    На 2015 год с января по август, смертельных ДТП стало меньше на 9,2 процента. Количество погибших в дорожных аварий стало меньше на 15,3% — 14,3 тысячи человек, а раненых уменьшилось на 9,6% — 146,2 тысячи человек.

    Но, к сожалению, это лишь общая картина по стране, а некоторые показатели стали намного хуже.

    Согласно цифр в 2016 году заметно выросло количество ДТП, в которых пострадали дети, а также по вине пожилых водителей и технической неполадки в автомобиле.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Не смотря на то, что ведомство было вынуждено немного сократить траты, программа продолжает выполняться. На сегодняшний день уменьшили бюджет на проведение информационных рекламных кампаний, а также практически исключили такой пункт бюджета, как тематические рубрики в печатных СМИ.

    Дополнительно к этой программе, президентом России был утвержден план дополнительных мер, которые будут нацелены на уменьшение количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. По планам на 2016 год планируется реализовать 32 пункта из этой программы.

    Приведем здесь самые главные из них:

    • принудительное лечение водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения;
    • конфискация автомобилей;
    • ужесточение наказаний за экстремальное вождение;
    • повышение кбм при оформление ОСАГО после ДТП;
    • увеличение количества камер дорожного наблюдения для фиксаций нарушения ПДД;
    • ужесточение штрафов за нарушение ПДД;
    • улучшение качества дорожного полотна и дорожной разметки.

    На сегодняшний день штрафы в России за пьяную езду достаточно высоки, а также такое нарушение влечет за собой уголовную ответственность.

    Какова ситуация в мире согласно данным ВОЗ?

    По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности в России можно сравнить с Китаем, Арменией и Таджикистаном. Ежегодно в ДТП во всем мире погибает 1,25 миллионов человек. Почти 50% пострадавших в дорожных инцидентах – это водители мотоциклов и пешеходы.

    Бесплатная юридическая консультация:

    ВОЗ опубликовала отчет, где на 340 страницах привела подробный анализ общей ситуации на дорогах во всех уголках планеты. На основании информации из 180 стран была получена цифра 1,25 миллиона человек. Эта же цифра фигурировала в отчете ВОЗ и в 2013 году.

    Максимально уязвимой категорией «смертников» являются мотоциклисты, на их долю приходится 23% смертельных случаев. Пешеходы и велосипедисты тоже страдают, на них приходится соответственно 22 и 4% смертей в дорожно-транспортных происшествиях.

    Также, доклад сообщает, что транспортные средства, которые продаются в 80% стран мира, не соответствуют стандартам качества и безопасности. Особенно, это касается стран со слабой экономикой и низким уровнем доходов населения. И это при том, что в 2014 году в этих странах было произведена почти половина всех новых автомобилей в мире.

    Смертность в ДТП напрямую зависит от уровня развития страны. Согласно отчету ВОЗ, в Европе, в самых богатых странах отмечен наиболее низкий уровень смертности в авариях. А в Африке на 2015 год эти показатели самые высокие.

    Статистика гг.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Приведем некоторые данные по смертности в странах третьего мира:

    • в Мексике шанс попасть в ДТП со смертельным исходом составляет 12,3%;
    • в Пакистане можно погибнуть в аварии с вероятностью – 14,2%;
    • Албания – 15,4%;
    • Афганистан – 15,5%;
    • Китай, Таджикистан, Россия – 18,8%;
    • Армения – 18,9%;
    • Африканские страны – 26,6%.

    Не смотря на это, за последний год почти 80 стран улучшили свои показатели и снизили смертность, тогда как более 65 государств показали обратный эффект.

    Всемирная организация здравоохранения уверена, что снизить количество инцидентов с летальным исходом можно только на законодательном уровне, а также методом улучшения качества и безопасности дорожного покрытия.

    Воз назвал 5 ключевых факторов риска, которые приводят к печальным последствиям: это пренебрежение ремнями безопасности, нарушение скоростного режима, отсутствие у мотоциклистов шлемов, а в автомобилях автокресел, а также самым главным является вождение в нетрезвом виде.

    Не смотря на это, ВОЗ оценил соблюдение в области дорожной безопасности на 8 баллов из 10 возможных. Это на 2-3 балла выше, чем за предыдущие годы.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Если сравнить с европейскими странами, во Франции уровень безопасности вождения соблюдается на 9 баллов, в Японии – на 7 балов, однако количество аварий у них меньше, в том числе и с летальным исходом.

    Методы проверки подержанного авто на ДТП

    Источник: http://scweb.ru/v-den-na-dorogah-rossii-pogibaet/

    Юридическая сила
    Добавить комментарий