В каких случаях включать поворотники

Пдд сигнал поворота

В каких случаях включать поворотники

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1 . Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений.

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов.

Какие поворотники включать при поезде кругового перекрестка?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Нужно ли включать сигнал правого поворота при завершении обгона?

Пдд п.

8 Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения. 19.11.

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Как правильно пользоваться поворотником?

Все водители знают, что до начала маневра нужно осуществлять подачу сигнала световым указателем поворота. Но если посмотреть и сравнить, когда они это делают, можно заметить, что стратегия действий перед поворотом или разворотом сильно отличается от намерения перестроиться.

Первое, что сразу же должен сделать водитель – включить соответствующий указатель поворота. Согласно формулировке ПДД, эти действия называются «начать подачу сигнала».

Во время включения «поворотника» водителю нужно проконтролировать и запомнить ситуацию в направлении своего движения, так как далее он должен убедиться в том, что можно осуществить перестроение, а для этого ему нужно отвлекаться, бросая взгляд в зеркала заднего вида, а при необходимости — даже оглядываясь через плечо.

С одним товарищем из Пятигорска в одном из сообществ обсуждали давече вопрос, нужно ли включать правые поворотники при въезде на перекресток с круговым движением. Почитала Правила дорожного движения, посмотрела ролики на ютубе на эту тему. У меня сложилось вполне доходчивое объяснение, почему по правилам включать сигнал поворота направо надо (в жизни — не всегда).

До сих пор я ограничивалась сведениями, усвоенными из экзаменационных билетов, которые изредка перелистываю.

Правила использования сигналов поворотов

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» — пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 5. Штрафы

Как я и обещал, в последней статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы. которые могут быть наложены при нарушении правил дорожного движения на круговом движении .

Напомню, что в предшествующих статьях мы рассмотрели правила въезда. движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением .

Въезд на регулируемый перекресток с круговым движением на запрещающий сигнал светофора наказывается по статье 12.12 кодекса об административных правонарушениях :

1.

Правильный водитель

Источник: http://pomoshjuristov.ru/pdd-signal-povorota-55477/

Когда нужно, а когда не нужно включать поворотники по правилам дорожного движения

В каких случаях включать поворотники

В ходе опросов, проводимых сотрудниками ГИБДД, около 20% водителей стабильно отмечают, что одной из частых проблем, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, становится проведение манёвров при невключённых сигналах поворота, поэтому важно знать, когда нужно и когда не стоит включать поворотники.

Правила включения поворотников

Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.

Важно!Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром.

Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.

Когда нужно включать поворотники

Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:

  • на старте движения транспортного средства (ТС);
  • перед поворотом;
  • перед разворотом;
  • перед обгоном другого ТС;
  • при перестроении на другую полосу;
  • при движении по кругу;
  • при совершении сложного манёвра;
  • перед тем как остановиться.

Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.

Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.

Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении.

Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.

Когда не нужно включать поворотники

К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.

Важно!Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить.

Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:

  • при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
  • при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.

Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.

Штрафные санкции

Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб.

Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев. Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.

Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах. Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14293-kogda-nuzhno-vklyuchat-povorotniki.html

Предусмотрен ли штраф за невключенный поворотник и езду не по стрелке, сколько он составляет?

В каких случаях включать поворотники

Включить вовремя сигнал поворота, казалось бы, такая простая вещь. Но некоторые автолюбители иногда забывают это делать, хотя, осознают при этом всю тяжесть возможных последствий.

Примерно половина ДТП происходят на перекрестках. Своевременно включенные сигналы поворотов делают процесс вождения понятным для окружающих.

Однако очень часто достаточно опытные автолюбители ошибаются при прохождении поворота.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какое наказание предусмотрено?

Согласно ч.1 статьи 12.14 КоАП за невключенные поворотники управляющему транспортного средства грозит:

  • или предупреждение;
  • или штраф – 500 руб.

Включать сигнал поворотника необходимо перед началом совершения маневра так, чтобы другие участники движения понимали какой именно маневр совершается данным автомобилем. Также следует незамедлительно выключать данный сигнал, чтобы другие автомобилисты не были введены в заблуждение и не совершали маневров, которые могли бы спровоцировать аварию.

За поворот без стрелки

Согласно п. 6.

4 статьи 6 ПДД иногда на светофор наносится черная контурная стрелка, которая оповещает участников движения о дополнительной секции светофора и указывает другие направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции. Во время поворота на горящую зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, водитель должен уступить дорогу другим автотранспортным средствам, в том числе пешеходам.

Если дополнительная секция горит зеленым, то водитель полное право завершить проезд. Но если проехать на выключенный сигнал данной секции, то согласно ст. 12.12 ч.1 КоАП водитель обязан будет заплатить штраф размером 1000 руб.

12.12 статья КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если не по стрелке

Согласно п 6.3 статьи 6 ПДД сигнальные стрелки красного, зеленого или желтого цвета имеют то же значение, что и круглые сигналы обычного светофора, однако их действие распространяется только на направление, которое они указывают. Стрелка, которая разрешает левый поворот, разрешает и разворот, если для запрета на осуществление данного маневра не установлен соответствующий знак.

Зеленая стрелка имеет идентичное значение в дополнительной секции. Если сигнал выключен, это значит, что движение по данной секции запрещено.

Если на основном светофоре контуров стрелок нет, то можно поворачивать даже если стрелка не горит.

Какой штраф за не включенный поворотник не по стрелке? А во время поворота при нарисованных стрелках, водителя ждет штраф размером 1000 руб по ст. 12.12 ч.1 КоАП РФ.

Обгон – маневрирование само по себе очень опасное, тем более, если во время него водитель не включил поворотник.

Важно! За нарушение маневрирования при перестроении или обгоне согласно ст. 12.14 КоАП водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила

Согласно ПДД при всех маневрах водитель обязан обозначить изменение движения. Поворотник необходим для того, чтобы показать, что водитель меняет направление своего движения и обозначает какую именно дорогу он выбрал для продолжения пути. То есть включение поворотников – это своеобразный диалог между всеми водителями, участниками дорожного движения.

При совершении разворотов водителю следует проявлять особую бдительность и осторожность. Он не должен начинать разворот до тех пор, пока не убедится в том, что:

  • делает его в положенном месте;
  • не препятствует движению других автомобилей;
  • не препятствует движению пешеходов.

Когда водитель обязан включать сигнал?

Водитель автотранспортного средства должен включить поворотник в таких случаях:

  1. начиная движение по дорожно полосе, автолюбитель обязан сигналом поворотника предупредить всех участников движения в данном направлении о своих дальнейших действиях;
  2. в случае маневра, связанного с перестроением автомобиля на соседнюю полосу движения;
  3. перемещения автомобиля с одной полосы на другую в пределах размеров проезжей части;
  4. разворота в виде выезда на противоположную часть дороги;
  5. перестроения для остановки на обочине.

Вначале движения перед любым маневром водитель должен убедиться в том, что движение для него будет безопасным и он не станет помехой для других автолюбителей. Также он должен заблаговременно подать предупреждающий сигнал световыми указателями поворотов, учитывая следующее:

  • данный сигнал необходимо подавать до начала маневрирования и прекращать сразу же после его завершения;
  • не следует подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других автомобилистов;
  • перед разворотом или поворотом налево предупредительный сигнал необходим только после того, как управляющий транспортным средством убедится, что другие участники движения не совершают обгон;
  • подача сигнала поворотника не дает водителю преимущества;
  • сигнал поворотника не освобождает водителей от обязанности соблюдать предусмотрительность.

Внимание! В случае осуществления сложного маневра или выполнения нескольких последовательных маневров, каждый световой указатель используется отдельно.

Например, если автомобилю нужно одновременно перестроиться в правую полосу, а затем повернуть направо, то алгоритм маневрирования следующий: включается правый поворотник, осуществляется маневр перестроения, поворотник отключается, а затем вновь включается для того, чтобы осуществить второй маневр. В таком случае, другие автомобилисты определят намерения водителя и подумают, что он забыл выключить поворотник.

Как оповестить о неисправности?

Для оповещения водителей о предшествующих маневрах в случае отказа в работе светового указателя поворотов используется рука. Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. вытянуть левую руку в сторону – это будет значить, что автомобилист поворачивает налево;
  2. вытянуть левую руку под прямым углом вверх – это будет означать, что управляющий автотранспортным средством планирует повернуть направо;
  3. поднять левую руку вверх – это будет означать, что водитель планирует притормозить или сделать остановку.

Сигнал рукой должен подаваться четко, чтобы другие водители могли видеть его и понимать, что он значит.

Если автомобилист принял решение повернуть на «кольце», то на основании знака 4.3 ПДД (раздел 4 Приложения 1 ПДД), он должен следовать по пути против часовой стрелки. Следовательно, въезд на перекресток осуществляется с правой стороны, а значит следует использовать правый световой указатель.

Знак 4.3 «Круговое движение»: Важно! Если водитель проигнорирует включение правого поворотника, тем самым он нарушит п. 8.

1 статьи 8 ПДД, который гласит о том, что во время осуществления маневра, автолюбители обязаны подавать другим участникам движения соответствующие сигналы.

Очень часто водители игнорируют данные установки, кроме тех, кто действительно намерен повернуть направо.

Во время виража на узкой полосе

Следуя п.8.1 ПДД, необходимо учитывать, что каждый маневр должен сопровождаться сигналами поворотников. В данной ситуации водителю нужно съехать как можно правее чтобы расширить территорию для осуществления маневр, и от правого края начинать разворот, направляясь влево.

Необходимо ли использовать сигнал, если поворот совершается вместе с направлением дороги?

В таком случае водитель не совершает маневров, а значит поворотник включать не нужно.

При перестроении водитель обязан убедиться в безопасности перестроения и запомнить ситуацию, которая ждет его впереди. Воздействуя на рулевое колесо, многие водители подают кратковременный сигнал поздно, в большинстве случаев, уже во время перестроения.

До начала маневра световой сигнал должен моргнуть не менее 3 раз. Ведь другие водители также отвлекаются на свои маневры, поэтому они не постоянно смотрят на перестраивающийся автомобиль. Соответственно, водители других автомобилей, увидев синал поворотника, ускорятся, если нужно, отстанут или перестроятся сами.

Как используется при заезде в карман?

Такой маневр можно еще назвать съездом с дороги с перестроением на полосу торможения, которая часто встречается на развязках. Если перед поворот присутствует именно такая полоса, то осуществлять с нее поворот нужно заблаговременно включив поворотник. Сигнал должен быть включенным до завершения поворота.

При съезде с главной дороги на второстепенную

В случае осуществления такого маневра поворотник включать необходимо, так как автотранспортное средство покидает главную дорогу и производит перестроение.

Дает ли его включение приоритет?

Ответ – нет. Поворотник выступает в роли информатора о маневрировании, он должен быть всегда безопасным и не должен создавать помех другим автолюбителям.

Если произошло нарушение ПДД и водитель забыл или не вовремя включил световой сигнал поворотника, инспектор ГИБДД можем выписать ему штраф. Чтобы получить устное предупреждение у управляющего транспортным средством должны быть смягчающие обстоятельства:

  • отсутствие каких-либо штрафов в течение полугода;
  • признание и объяснение своего нарушения.

Принципиальные инспекторы настаивают на штрафе.

Важно! Если возникает такая ситуация, то следует знать, что согласно ст. 32.2 КоАП каждый водитель имеет право оплатить половину штрафа по ст. 12.14., если его оплата будет произведена в течение 20 дней после случившегося нарушения.

Также в случае неисправности поворотников, если вовремя подать сигнал рукой, то штрафа можно избежать.

Заключение

Любые правила, придуманные человеком – это попытка внести некоторый порядок в любую сферу деятельности.

Для успешного передвижения по проезжей части необходимо научиться включать поворотник не зависимо есть на дороге другие автомобили или нет.

Это необходимо делать не только для водителей, но и для пешеходов, ведь они тоже должны знать куда движется автотранспортное средство. Игнорирование включения поворотников в 90% случаев приводит к ДТП.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory/nevklyuchennyj-povorotnik.html

Использование указателей поворота

В каких случаях включать поворотники

Вождение автомобиля согласно существующим правилам – залог безопасности и стабильной ситуации на дорогах, поэтому строго соблюдать предписания должен каждый владелец автотранспортного средства.

Сигнализирование указателями поворота, по более распространенному названию – «поворотниками», в конкретных обстоятельствах также регламентируется правилами дорожного движения.

Их несоблюдение может повлечь за собой призыв к ответственности, а в худшем случае привести к неблагоприятному исходу и серьёзной аварии.

Разобраться в вопросе: «Когда же требуется включение указателей поворота, а когда нет?» поможет эта статья. Она позволит получить полезную информацию новичкам, а бывалым автолюбителям освежить собственные знания.

Общие сведения

Указатели необходимо включать при любом акте дорожного маневрирования: развороте, повороте, перестроении, парковке машины у обочины, обгоне, начале и остановке движения.

Всё это – случаи изменения траектории движения автомобиля, о котором требуется «сообщить» остальным участникам движения. В превалирующем большинстве случаев сигналы поворота должны быть включены заранее, заблаговременно.

При развороте или повороте рекомендуемое расстояние для реализации действия, которое поможет окружающим понять и верно истолковать дальнейшее маневрирования, – приблизительно 50-100 метров.

При необходимости изменить полосу лучшим вариантом является подача сигнала непосредственно перед реализацией маневра. Заранее нужно удостовериться, что желаемая полоса не занята и времени для проведения безопасного перестраивания окажется достаточно. Включение указателей поворота намного раньше самого совершения действия может спутать остальных водителей относительно задуманных намерений.

При нахождении в плотном потоке автомобилей забывать про световые указатели также нельзя. Водители, проводящие много времени в медленно рассасывающихся пробках и заторах, нередко игнорируют это предписание. Включенный сигнал – сообщение для остальных водителей о том, какое действие последует далее.

Хотя все водители находятся в одинаковой ситуации и с пониманием относятся к желанию кого-либо перестроиться даже в подобной тесной обстановке, всё же совершение перестраивания с выключенными «поворотниками» может быть чревато, причём не только непониманием со стороны окружающих, но и новыми происшествиями ДТП.

Важно знать, что перестраивание на соседнюю полосу даже после включения указателей невозможно в ситуации, когда водитель транспортного средства, идущего впереди, просигнализировал о смене полосы раньше.

При плотном, но быстро идущем потоке машин световые сигналы следует выдерживать определенное, необходимое для понимания окружающими количество времени, ведь подчас пары быстрых, резких миганий оказывается недостаточно.

В случае остановки или поворота включение «поворотников» должно осуществляться до нажатия педали тормоза, что позволит идущим следом автомобилистам грамотно среагировать на дальнейшее развитие событий.

Нередко случаются ситуации, когда поломка световых указателей застаёт человека прямо в пути. Что же тогда делать ответственному законопослушному водителю, не желающему становиться причиной аварий? При подобном развитии событий сигнализировать относительно действий своего транспорта следует руками.

Включение указателей поворота – процедура, долженствующая перейти у водителя в разряд автоматических, непроизвольных действий, что позволит избежать целого ряда негативных последствий. Игнорировать операцию, требующую всего тысячные доли секунд на выполнение, не следует даже на, казалось бы, абсолютно пустынных и с виду безопасных трассах, шоссе, улицах.

Важно помнить не только о своевременном включении, но и выключении световых сигналов. Если акт маневрирования уже осуществлён и необходимость в подаче сигнала отпала, их работа может спровоцировать хаос и путаницу.

Конкретные случаи, требующие включения сигналов

Сигнализирование «повортниками» необходимо во всех случаях, аналогичных следующему: когда владелец автотранспорта едет по главной дороге и ему нужно свернуть налево, в то время как имеется участник движения, который едет ему навстречу по второстепенной дороге. При несоблюдении установленного правила, регламентирующего подачу сигнала, может произойти трагедия, ведь отсутствие сигналов у первого автомобиля хозяин второй машины расценит как продолжение прямолинейного движения.

Пешеходы тоже оценивают обстановку согласно сигналам поворота. Они являются для людей ориентиром, согласно которому можно двигаться в часы пик между плотным потоком четырёхколесных средств.

Поэтому, если автомобиль проезжает по людному месту, просигнализировавшие в нужный момент времени «поворотники» выступают гарантом безопасности и водителя, и окружающих членов общества, а также являются ключом к предотвращению опасных дорожно-транспортных инцидентов.

При движении по перекрестку и существовании необходимости совершить остановку за ним, сигнализирование световыми указателями должно быть совершено только после пересечения перекрестной развязки, иначе автомобилисты, которые едут с примыкающей дороги, расценят поданный сигнал «поворотников» как желание повернуть, что в результате послужит причиной дорожно-транспортного происшествия. К этому и подобным ему случаям движения в плотном потоке, где задействовано большее количество участников, следует относиться с чрезвычайно высоким уровнем внимательности и ответственности.

Если акт по перестраиванию, обгону и пр. представляет собой совокупность дробных манёвров, то световые указатели следует включать и выключать отдельно после каждого из них (включение указателей, совершение манёвра, выключение; включение указателей, совершение следующего манёвра, выключение).

При круговом движении про левый указатель поворота можно забыть, так как его работа в данном случае не требуется и, даже наоборот, способна внести неразбериху в ряды остальных автомобилистов.

Правый световой сигнал же необходимо подавать всегда. Исключением является ситуация, когда въезд в круг осуществляется по прямой.

Тогда направо, скорее всего, будет следовать примыкающая проезжая часть, не связанная с системой кругового движения.

Без сигналов

Если движение осуществляется по одной трассе, петляющей без примыкающих соседних проезжих частей и не имеющей перекрёстных развязок, необходимость в сигнализировании «поворотниками» отпадает.

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/ispolzovanie-ukazatelej-povorota/

Включать поворотник всегда? Или когда?

В каких случаях включать поворотники

Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?

А я-то думал, что здесь не нужно!

Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо.

Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения.

Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.

Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.

Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо

А перед кольцом тоже надо?

Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.

Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!

Включать заблаговременно? Это как?

10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.

Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.

Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.

Начало движения. И остановка

Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!

То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.

Заезд в карман для поворота

Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.

Въезд на дорогу

Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.

Перестроение

Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!

Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?

Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения.

Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения.

Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).

Уважайте друг друга на дорогах!

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/vklyuchat-povorotnik-vsegda-ili-kogda/

Пдд 8.2 – когда подавать сигналы поворота

В каких случаях включать поворотники

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

1.Да.
2.Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
3.Нет.

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, остановкой. Двигаясь по закруглению дороги и не намереваясь перестраиваться или останавливаться, вы не должны включать указатели поворота, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

В каких случаях вы не должны подавать предупредительный сигнал указателями поворота?

1.Только при отсутствии на дороге других участников движения.
2.Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
3.В обоих перечисленных случаях.

Водитель не должен подавать предупредительный сигнал указателями поворота только в том случае, если этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.

Во всех других случаях он обязан информировать о своих намерениях включением сигнала даже при отсутствии на дороге других участников движения.

Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?

1.Сразу же после перестроения на встречную полосу.
2.После опережения обгоняемого транспортного средства.
3.По своему усмотрению.

Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, вы должны сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота.

В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как ваше намерение совершить поворот налево или разворот.

Водитель легкового автомобиля должен выключить левые указатели поворота:

1.Сразу же после перестроения на левую полосу.
2.Только после опережения грузового автомобиля.
3.Только после возвращения на правую полосу.

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот.

Когда Вы должны включить указатели поворота?

1.По своему усмотрению.
2.Непосредственно перед поворотом или разворотом.
3.Заблаговременно до начала выполнения маневра.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент Вам следует включить левые указатели поворота?

1.Заблаговременно, до въезда на перекресток.
2.После въезда на первое пересечение проезжих частей.
3.По Вашему усмотрению.

Указатели левого поворота в данной ситуации следует включить только после въезда на первое пересечение проезжих частей.

Включение сигнала заблаговременно до въезда на перекресток может ввести в заблуждение водителя мотоцикла.

Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

1.Непосредственно перед началом маневра.
2.Только после окончания маневра.

Подача предупредительного сигнала рукой о повороте может быть прекращена непосредственно перед началом поворота, с тем чтобы водитель имел возможность использовать обе руки при выполнении маневра.

Вы приняли решение остановиться сразу же после перекрестка. Когда необходимо включить правые указатели поворота?

1.До въезда на перекресток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке.
2.Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещен.
3.Только после въезда на перекресток.

В данной ситуации включение правых указателей поворота до въезда на перекресток может быть воспринято водителем легкового автомобиля как ваше решение повернуть направо на перекрестке и послужить ему сигналом к началу движения, что создаст аварийную ситуацию.

Следовательно, чтобы не вводить в заблуждение водителя легкового автомобиля, вы должны включить правый указатель поворота только после въезда на перекресток.

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

1.Непосредственно перед началом маневра.
2.Сразу после начала маневра.
3.Сразу после завершения маневра.

Подача сигнала указателями поворота, должна быть прекращена сразу же после завершения маневра, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения относительно дальнейшего направления Вашего движения.

Дает ли Вам преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

1.Да.
2.Да, но только при завершении обгона.
3.Нет.

Подача сигнала указателями поворота не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности даже при завершении обгона.

Источник: http://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.2/

Как использовать указатели поворота?

В каких случаях включать поворотники

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!

Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать. 

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения.

Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать.

Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот.

Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке.

Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях.

Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Смена направления или полосы движения

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги».

Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.).

Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака « дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом. 

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно. 

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем. 

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения.

Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей.

Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

Фото с сайта: instructor53.ru

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Фото с сайта: instructor53.ru

Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?

У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением.

Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо).

Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.

Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет.

Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота. 

Фото с сайта Drive2.ru

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог:левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/521894-kak-ispolzovat-ukazateli-povorota.html

Юридическая сила
Добавить комментарий