В результате дтп погиб

Дтп с летальным исходом — тюрьма или нет?

В результате дтп погиб

Самые страшные последствия автомобильной аварии – это гибель людей. Соответственно, и наказание виновнику такого ДТП установлено жесткое, а регулируется оно Уголовным кодексом РФ.

Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.

Каким именно будет наказание за ДТП со смертельным исходом, зависит от поведения всех участников процесса на трех основных этапах: на месте аварии, во время уголовного расследования и на судебном процессе.

Действия на месте аварии, которые влияют на наказание

Авария, в результате которой есть пострадавшие, обязательно сопровождается вызовом скорой помощи.

Обязанность каждого водителя сначала позаботиться об оказании помощи, а уже потом сообщать об аварии в полицию и в страховую компанию.

Игнорирование этой законодательной нормы впоследствии может привести к переквалификации деяния, и речь уже пойдет не о нарушении ПДД, а о преступном бездействии.

Но в любом случае нельзя просто уехать с места столкновения. Даже если никто и не пострадал, то за оставление места ДТП предусмотрена админответственность в виде лишения прав или ареста. А когда речь идет о погибших, то разыскивать сбежавшего водителя будут как преступника, для суда же это будет поводом ужесточить наказание.

Когда нарушение ПДД квалифицируется как преступление

Уголовная ответственность наступает только тогда, когда в результате аварии ее участники получили средние или тяжелые повреждения, а также в случае если кто-то не выжил.

Но не всегда сразу на месте ДТП можно говорить о наличии жертв с тяжелыми повреждениями, которые оказываются несовместимы с жизнью.

Медиками фиксируются случаи, когда во время первичного осмотра у участника ДТП не было обнаружено серьезных повреждений, а на следующий день человек умирал. В таких случаях важно установить взаимосвязь между ДТП и смертью.

И наоборот, не всегда погибшие, найденные на месте аварии, умерли от столкновения. Человек со слабым сердцем вполне может умереть от инфаркта, испугавшись удара от подрезавшего его автомобиля.

По общему правилу водитель, виновный в нарушении ПДД, впоследствии приведшего к аварии со смертельным исходом, привлекается именно к уголовной ответственности, вопрос об административном проступке даже не ставится.

А смерть должна быть вызвана именно столкновением. Но при этом у водителя не должно быть умысла другого участника движения.

При выявлении таких обстоятельств, преступление будет квалифицироваться как убийство, а автомобиль будет выступать в качестве орудия.

Возможные варианты наказания

Последствия ДТП с летальным исходом расписаны в ст. 264 УК РФ.

Когда суд установил, что водитель все же виновен в нарушении ПДД, что смерть потерпевшего имеет прямую связь со столкновением, он принимает во внимание все наличествующие смягчающие и отягощающие обстоятельства, чтобы принять решение. Вышеуказанная статья устанавливает следующие виды наказания, действующие в 2019 году:

  • Если умер один человек, тогда виновнику ДТП грозят принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы (до 5 лет). Вместе с этим он будет лишен водительских прав на срок до 3 лет.
  • Если водитель был пьян, тогда срок лишения свободы увеличен до 7 лет. О принудительных работах речь уже не идет, а прав лишают также на срок до 3 лет.
  • Если погибло два и более человека, тогда суд может назначить принудительные работы (до 5 лет), или лишение свободы (до 7 лет). Водителя лишают прав опять же на срок до трех лет.
  • Если погибло два и более человека, а водитель был пьян, тогда максимальный срок принудительных работ остается 5 лет, а вот срок лишения свободы увеличивается уже до 9 лет. Лишение прав при этом не может превышать 3 лет.

Стоит отметить, что в статье указаны только максимальные сроки наказания, которые суд не может превысить, зато имеет полное право уменьшить.

Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему.

Ни о какой ответственности и речи быть не может, если сам виновник ДТП разбился насмерть. Но в российском законодательстве существует еще один способ избежать ответственности – это примирение с потерпевшими. Если договориться с родственниками погибшего, и компенсировать им ущерб, то можно стать освобожденным не просто от наказания, но и от уголовной ответственности.

Виновному в ДТП с летальным исходом, если он не сумеет договориться с родственниками погибшего, в первую очередь грозит наличие судимости. Меру наказания определяет суд, и зависеть она будет от множества деталей, но в основном от активности защитника, который должен добиваться смягчения наказания на всех этапах уголовного разбирательства.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/dtp-so-smertelnym-isxodom/

Ответственность за ДТП с летальным исходом

В результате дтп погиб

Автомобиль – это транспортное средство, эксплуатация которого сопряжена со многими рисками, в том числе смертельным исходом. И даже совсем не обязательно, что в результате дорожно-транспортного происшествия пострадаете Вы сами.

Есть вероятность того, что от Вашего неопытного вождения или возникновения непреодолимых обстоятельств, может погибнуть другой человек. Лишение жизни человека, даже по неосторожности, наказывается в соответствии с уголовным кодексом.

ДТП со смертельным исходом (ст. 264 УК РФ) – это трагедия, в которой виновное лицо будет нести ответственность. Но это вовсе не означает, что виновным окажется выживший в аварии водитель.

В отдельных ситуациях может быть доказана вина в ДТП погибшего человека, что, безусловно, позволит выжившему избежать уголовного наказания.

Состав и особенности преступления

ДТП с летальным исходом регулируется ст. 264 УК РФ. Кроме возникновения смерти в результате эксплуатации транспортного средства, статья регламентирует преступления по причинения тяжкого вреда здоровью в результате аварий.

Объектом преступления в данном случае выступает жизнь и здоровье человека, а также общественная безопасность на дороге.

Объективная сторона квалифицируется при установлении причинно-следственной связи между нарушением конкретного правила ПДД и возникшими последствиям аварии в виде смерти человека.

Субъективная сторона преступления характеризуется наличием неосторожной вины в результате халатного или небрежного вождения. Субъектом может выступать лицо, управляющее транспортным средством, при достижении им возраста в 16 лет.

Для того, чтобы авария попала под ст. 264 УК РФ, должна быть проведена экспертиза, подтвердившая связь между действиями водителей и последствиями столкновения.

Нередко встречаются случаи, когда человек за рулем погибает от сердечного приступа, в результате чего теряет управление автомобилем и создает ДТП. Никто не будет виновен в его смерти, это лишь стечение обстоятельств.

Наказание за ДТП со смертельным исходом

Если все же будет доказано наличие уголовного преступления, к обвиняемому могут быть применены различные меры ответственности.

Каждая из них используется по мнению суда при наличии определенных обстоятельств преступления. Итак, ст. 264 предусматривает следующие наказания.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть:

  • Принудительные работы до 4 лет с лишением права заниматься определенной деятельность или занимать конкретные должности до 3 лет;
  • Лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или вести конкретную деятельность до 3 лет.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть, будучи в состоянии алкогольного опьянения:

  • Лишение свободы от 2 до 7 лет с лишением права заниматься конкретными видами деятельности и быть в определенных должностях до 3 лет.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть нескольких потерпевших:

  • Принудительные работы до 5 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности до 3 лет;
  • Лишение свободы до 7 лет с запрещением права заниматься конкретными видами деятельности и занимать определенные должности до 3 лет.

При нарушении ПДД, повлекшем смерть нескольких лиц, будучи в алкогольном опьянении:

  • Лишение свободы от 4 до 9 лет с лишением права заниматься определенной деятельности и занимать конкретные должности до 3 лет.

В качестве опьянения признается наличие в организме алкоголя, наркотических средств, а также при отказе водителя от прохождения медицинского освидетельствования.

Очевидно, что уголовная ответственность за ДТП со смертельным исходом в качестве отягчающего обстоятельства подразумевает употребление алкогольных напитков.

Если человек, осознавая запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения, намерено садится за руль пьяным, значит он в полной мере осознает опасность своих действий.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства по ДТП

Чтобы установить виновность конкретного лица в аварии проводится ряд следственных мероприятий. Сотрудники ГИБДД, полиции, прокуратура и эксперты должны проверить техническое состояние авто на предмет наличия неисправностей, траекторию его движения, поведение водителей на дороге.

Уголовное дело не будет возбуждено, если будет доказано, что водитель не мог затормозить и предотвратить столкновение.

Наказание водителю будет избираться на основании неких обстоятельств его жизни и поведения на дороге в момент ДТП.

В частности, отягчающим обстоятельствами могут быть признаны:

  • Оставление места аварии;
  • Употребление наркотиков или алкоголя в день ДТП;
  • Пристрастие к употреблению наркотиков или алкоголя, нахождение на учете у нарколога;
  • Наличие информации у водителя о технических неисправностях автомобиля;
  • Большое число штрафов и иных административных проступков у водителя;
  • Управление автомобилем без водительского удостоверение;
  • Участие несовершеннолетних в преступлении.

Все эти действия подтверждают недобросовестность злостного нарушителя.

В качестве смягчающих вину обстоятельств судом могут быть учтены следующие факты:

  • Водителем выступает беременная женщина;
  • У водителя на иждивении имеются дети, опекать которых кроме него некому;
  • Водитель полностью загладил вред перед родственниками погибшего: выплатил ущерб, моральную компенсацию, извинился и т.д.

О принятии к производству смягчающих обстоятельств по делу должен ходатайствовать защитник подсудимого.

ОСАГО

Выплаты по ОСАГО по ДТП со смертельным исходом могут быть гарантированы родственникам погибшего. Это, как правило, предусмотрено самим полисом. Сумма выплаты в каждой конкретной ситуации определяется индивидуально.

Право на получение выплаты по ОСАГО при смерти водителя в ДТП можно только при условии, что полис был оформлен не ранее 1 апреля 2017 года.

В 2019 году максимальный размер выплаты по ОСАГО за причинение смерти при ДТП по неосторожности был равен 500 000 рублей. Лишь единожды выплата за смерть в аварии составила 50 000 рублей. В среднем ее размер держится в пределах 150 000 – 400 000 рублей.

Как получить компенсацию за моральный вред?

Смерть родственника, особенно трудоспособного возраста, – это не только трагедия, но существенное ухудшение материального положения семьи.

В гражданском порядке родственники имеют право потребовать выплаты им компенсации за моральные страдания, понесенные в результате смерти родного человека.

Размер возмещения морального вреда нигде не прописан и может иметь абсолютно любое значение. Другое дело, что судья в процессе анализа преступления и обстоятельств жизни подсудимого, может существенно снизить размер такой выплаты.

Чтобы получить больше, нужно похлопотать о сборе необходимых документов, подтверждающих Ваше плачевное состояние.

Итак, для выплаты морального вреда потребуются следующие документы:

  • Материалы ДТП;
  • Документы из ЗАГС, подтверждающие степень родства с погибшим в ДТП;
  • Заключение медицинского эксперта, которое подтвердит тот факт, что погибший скончался от действий подсудимого на дороге;
  • Документы, которые подтверждали бы доходы погибшего, которые он вносил в семейный бюджет;
  • Медицинские справки и показания свидетелей и близких, которые удостоверят факт обращения родных в больницу за помощью в лечении депрессии и нервных истощений.

Для определения компенсации суд также будет учитывать возраст и материальное положение подсудимого, его способность выплатить взыскиваемую сумму.

Нередко обвиняемый, не желая выплачивать компенсацию, скрывает доходы, избавляется от имущества и любыми другими способами пытается доказать свою финансовую несостоятельность. Обратитесь за помощью к приставам, чтобы максимально получить от виновника размер установленного судом взыскания.

Если у погибшего остались несовершеннолетние дети, представлять их юридические интересы в суде будут законные представители.

Судебная практика

При квалификации преступления по ст. 264 УК РФ возникают сложности в установлении причинно-следственной связи между нарушением ПДД и смертью другого человека.

Как правило, водитель, обвиняемый в преступлении, всеми силами стремится доказать свою невиновность и неосторожность. При этом точно доказать, как действовал погибший на дороге до столкновения, практически невозможно, если конечно нет видеозаписи.

Судья в большинстве случаев, так или иначе, снижает размер требуемой моральной компенсации, но незначительно. Поэтому лучше требовать больше.

В судебной практике нередко встречаются дела, в которых ДТП происходит с участием водителей большегрузов, официально трудоустроенных в конкретных компания по перевозке товаров.

Здесь, как правило, ответчиком по выплате компенсации признается сама организация, а не водитель. Он исполнял свои трудовые обязанности, и если не допустил серьезных нарушений ПДД, не будет признанным виновным в этом преступлении.

Компания же за смерть человека от ее машины обязана будет выплатить моральный ущерб.

Когда в ДТП погибают дети, которые ездили по всем правилам дорожного движения в спецкреслах, сумма компенсации вырастает в разы.

Перебегая дорогу в неположенном месте люди рискуют быть сбитыми транспортным средством, которое в последствие не будет наказано уголовным правом. Ведь для переходов существует специальные места.

Автомобили – самый опасный вид транспорта. Ежегодно в России погибает на дорогах порядка 40 000 человек. Эта страшная цифра свидетельствует о беспределе, царящем на дорогах, безнаказанности и коррупции среди органов порядка дорожного движения.

Сегодня чтобы не попасть в ДТП и не стать жертвой такого столкновения, нужно думать не только за себя, но и за всех окружающих участников дорожного движения.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/dtp-so-smertelnym-isxodom-statya-uk-rf/

Российские артисты, погибшие в ДТП

В результате дтп погиб

Известный в Петербурге оперный певец Михаил Луконин погиб в результате ДТП на Псковском шоссе.

На своей странице в об этом сообщил руководитель эстрадно-джазового направления в Международной академии музыки Елены Образцовой Владимир Самсонов.

Федеральное агентство новостей вспоминает самые трагические истории гибели артистов за последние годы.

1. Татьяна Снежина, 21 августа 1995 года

Композитор и певица Татьяна Снежина погибла на 106-м километре Чуйского тракта, возвращаясь вместе с друзьями и женихом, продюсером Сергеем Бугаевым, из Горного Алтая.

Их микроавтобус столкнулся с грузовым автомобилем МАЗ — погибли все шесть пассажиров. За неделю до этого Татьяна Снежина и продюсер Сергей Бугаев объявили о предстоящей свадьбе.

За три дня до аварии на презентации продюсерского проекта певица исполнила свой новый романс «Если я умру раньше времени».

Татьяна Снежина погибла в возрасте 23 лет, успев стать автором более 200 песен и множества стихотворений. Посмертную известность она получила в конце 90-х после исполнения Аллой Пугачевой ее песни «Позови меня с собой».

2. Михаил Евдокимов, 7 августа 2005 года

Чуйский тракт принес гибель еще одному артисту — юмористу, телеведущему и актеру Михаилу Евдокимову. Уже будучи губернатором Алтайского края, он погиб в ДТП в возрасте 49 лет. Вместе со своей супругой Галиной и своим телохранителем Михаил Евдокимов ехал на торжества, посвященные 70-летию уроженца Алтая космонавта Германа Титова.

По одной из версий, водитель чиновника гнал со скоростью около 150 км/час. В какой-то момент он пошел на обгон, но, потеряв управление, задел попутную иномарку и с дороги вылетел в глубокий кювет.

По другой версии, дорожная авария была подстроена. Высказывались предположения, что таким способом Михаила Евдокимова могли «убрать» за борьбу с коррупцией. Есть также сведения, что незадолго до гибели губернатор Алтайского края говорил, что его «наверное, шлепнут».

Михаил Евдокимов был постоянным участником телевизионных шоу и юмористических передач, снялся в фильмах «Не хочу жениться», «Про бизнесмена Фому», «Не валяй дурака» и нескольких других. В апреле 2004 года победил на выборах губернатора Алтайского края.

3. Наталья Пивоварова, 24 сентября 2007 года

Российская певица и основательница рок-группы «Колибри» Наталья Пивоварова погибла в результате дорожно-транспортного происшествия в Крыму. Автомобиль под ее управлением около четырех часов утра выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другой машиной.

Наталья Пивоварова выпустила пять альбомов в составе группы «Колибри» и записала один сольный диск, также певица снялась в фильмах «Брат», «Улицы разбитых фонарей — 2». К моменту аварии ей исполнилось 44 года.

4. Александр Дедюшко, 3 ноября 2007 года

Герой боевиков «Сармат», «Спецназ», «Оперативный псевдоним», «Бригада», «Псевдоним «Албанец» ехал вместе со своей женой Светланой и сыном Дмитрием из Владимира в Москву, чтобы встретить родителей жены на вокзале. Его автомобиль пересек двойную сплошную линию и выехал на встречную полосу, где произошло лобовое столкновение с грузовиком. Водитель большегруза не успел затормозить.

По словам прибывших на место спасателей, сын актера некоторое время был еще жив, но скончался до приезда скорой помощи. На месте аварии установлена стела из черного гранита с портретами актера, его жены и сына.

О гибели Александра Дедюшко и его семьи упоминается в российском боевике «Офицеры-2», ставшем продолжением фильма «Офицеры», где актер исполнил роль полковника Марченко.

Всего актер сыграл более 30 ролей в фильмах и телевизионных сериалах, а также получил премию ФСБ России за личный вклад в формирование образа офицера спецслужб.

5. Геннадий Бачинский, 12 января 2008 года

Популярный теле- и радиоведущий Геннадий Бачинский попал в аварию, управляя автомобилем на дороге в Калязинском районе Тверской области. Шоумен решил выполнить запрещенный правилами обгон по встречной полосе и врезался в микроавтобус, который двигался навстречу. В результате Геннадий Бачинский и один из пассажиров микроавтобуса погибли.

Позже Криминалистический центр Тверской области высказал версию о том,  что «выезд Геннадия Бачинского на встречную полосу движения был спровоцирован неким внешним воздействием».

Геннадий Бачинский стал популярным в качестве радиоведущего в дуэте с Сергеем Стиллавиным, вместе с которым они вели ток-шоу на радио «Модерн». Кроме того, он выступил в качестве ведущего нескольких телевизионных проектов. Геннадий Бачинский погиб в возрасте 36 лет.

6. Юрий Степанов, 3 марта 2010 года

Советский и российский актер театра и кино Юрий Степанов возвращался домой после спектакля «Три сестры» на попутке.

На пересечении улиц Люблинская и Шкулева в столичном районе Текстильщики в ВАЗ-2104, где ехал актер, на полной скорости влетела Mazda6, водитель которой не заметил стоявшую на перекрестке «четверку».

От удара машину развернуло, и она столкнулась со встречным ВАЗ-2112. Удар пришелся именно в кресло Юрия Степанова — он скончался на месте.

Виновник аварии был приговорен Кузьминским районным судом города Москвы к трем годам лишения свободы условно. Суд по просьбе вдовы Юрия Степанова также обязал осужденного выплатить потерпевшей около двух миллионов рублей и регулярно выплачивать средства на содержание троих детей актера до достижения ими совершеннолетия.

Юрий Степанов — лауреат нескольких театральных премий, а также обладатель приза за лучшую актерскую работу в телесериале «Гражданин начальник». На момент смерти ему было 42 года.

7. Никита Емшанов, 17 августа 2011 года

Актер Никита Емшанов погиб в автокатастрофе в день своего 28-летия на Садовом кольце в Москве. Приблизительно в 6:30 утра на Садовой-Самотечной артист на своей машине на большой скорости врезался в идущий по той же полосе автомобиль.

Машину актера выбросило на встречную полосу, где в нее врезался третий автомобиль. От удара Mercedes Емшанова отлетел, врезался в столб и загорелся. Вместе с актером в машине были его подруга Екатерина Бирюкова и друг Константин Камышанов. Все они погибли.

Впоследствии было выяснено, что на машине Емшанова были транзитные номера и зимние шины.

Никита Емшанов играл на сцене Театра.doc и театра «Практика». Несмотря на молодой возраст, он исполнил свыше 50 ролей в кино, в том числе «Легенда №17», «72 метра», «Солдаты», «Штрафбат».

8. Марина Голуб, 9 октября 2012 года

Марина Голуб поздно вечером возвращалась домой на такси после спектакля «Смертельный двигатель». На Юго-Западе Москвы автомобиль, в котором находилась актриса, столкнулся с иномаркой, которая двигалась на бешеной скорости. Актриса и водитель погибли на месте. Виновник ДТП попытался скрыться, но его задержали по горячим следам. Он был осужден на шесть лет.

Существует версия, что трагическое происшествие могло быть неслучайным. За пять месяцев до этого был убит 46-летний владелец мебельной компании «8 Марта» Михаил Кравченко, в которого актриса была влюблена. Она пыталась вести собственное расследование его гибели. Родные говорили, что Марина жаловалась на поступавшие ей угрозы.

Заслуженная артистка Российской Федерации блистала на сцене Московского художественного театра им. Чехова, а также исполнила несколько десятков ролей в кино. Ей было 54 года.

9. Егор Клинаев, 27 сентября 2017 года

Актеру Егору Клинаеву было всего 18 лет, но он уже успел исполнить роли в 20 фильмах и сериалах. В ночь на 27 сентября 2017 года Егор ехал домой.

Увидев аварию на 24-м километре МКАД, молодой актер остановился для оказания помощи пострадавшим. И сам через несколько минут стал жертвой наезда.

Водитель проезжавшей мимо Honda Accord не заметил ДТП и сбил сразу трех водителей, в том числе Егора Клинаева. Актер скончался на месте.

Егор Клинаев снялся во всех трех частях фильма «Честное пионерское», в сериалах «Физрук», «Полицейский с Рублевки» и других.

10. Михаил Луконин, 16 сентября 2018 года

Композитор и оперный певец Михаил Луконин погиб в аварии на ремонтируемом участке Псковского шоссе накануне вечером.

Автомобиль, за рулем которого находился Луконин, стоял на светофоре, когда в него на полной скорости врезалась фура. Свидетели аварии пытались спасти певца, зажатого в искореженном авто.

Сообщается, что среди присутствующих был медик, который установил, что у 49-летнего Луконина сломана шея и лучше его не трогать до приезда скорой.

Однако певец скончался до приезда медиков. Пользователи соцсетей активно обсуждают появившееся в Интернете видео с места аварии, отмечая большое количество ДТП на этом участке из-за затянувшегося ремонта магистрали.

Из родных у артиста осталась только дочь. Сообщивший о смерти коллеги Владимир Самсонов у себя на странице в соцсети объявил о сборе материальной помощи для нее.

Баритон Михаил Луконин долгое время был ведущим солистом театров «Санктъ-Петербургъ опера», Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.

С 2009 года он занимался собственными проектами и благотворительной деятельностью — в качестве организатора и участника концертов.

Являлся художественным и музыкальным руководителем «Петербургской осени» и «Весны романса», носителем неофициального титула «Мистер Романс». В следующем году Михаилу Луконину должно было исполниться 50 лет.

Источник: https://riafan.ru/1100352-rossiiskie-artisty-pogibshie-v-dtp

Статистика ДТП

В результате дтп погиб

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется.

Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий.

Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Статистика марок мотоциклов:

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий.

По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн.

человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Источник: https://vawilon.ru/statistika-dtp/

Юридическая сила
Добавить комментарий