Виды перекрестков картинки

Какие бывают автомобильные перекрестки и как их правильно проезжать?

Виды перекрестков картинки

Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много.Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.

Что такое перекресток

Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне.

Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению.

Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.

Виды перекрестков по конструкции

Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.

Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):

• Четырехсторонние.

• Т-образные.

• У-образные.

• Х-образные.

• Круговые.

В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.

Четырехсторонние

Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин.

Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков.

Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость. Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора.

Важно!Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.

Т-образные

Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).

У-образные

У-образные перекрестки напоминают собой букву «У»: угол слияния дорог больше и меньше 90 градусов. На таком перекрестке транспорт движется с трех сторон: одна дорога – главная (это излом дороги) и две второстепенные (могут входить под разными углами).

Х-образные

Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.

Круговые

Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.

Внимание!На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Виды перекрестков по очередности движения

Типы перекрестков по очередности движения:

• Регулируемые.

• Нерегулируемые.

Регулируемые

Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.

Нерегулируемые

Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда.К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:

• Есть светофор, но он не работает.

• Светофор работает в режиме мигающего желтого света.

• Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.

Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.

Алгоритм проезда любого перекрестка

Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:

• Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.

• Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.

• После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4854-chto-takoe-perekrestok-vidy-perekrestkov.html

Проезд перекрёстков: правила, принципы и особенности в 2019 году

Виды перекрестков картинки

Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.

По конструкции примыкания выделяют следующие виды перекрёстков.

  1. Четырёхсторонние. На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
  2. Т-образные. В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
  3. У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
  4. Х-образные. Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
  5. Круговые. Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».

По очерёдности разветвления проезжих частей дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик.

На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС).

К нерегулируемым пересечениям путей относятся также перекрёстки с неисправным электрическим фонарём, когда светофор работает в режиме мигающего жёлтого, а также, если присутствует регулирующее лицо, но не подаёт никакие сигналы.

В том случае, если на примыкании проезжих частей находится действующий электрический сигнальный фонарь и регулировщик, автомобилист должен выполнять команды человека.

Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть.

Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта.

В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Если на примыкании путей образовалась пробка, а водителю нужно выехать с пересечения именно на эту территорию, то не стоит въезжать, пока движение не отрегулируется, и не появится свободное место для осуществления движения в заданном направлении.

На равнозначном разветвлении все примыкающие к нему участки одинаковы по значению.

При выезде нужно двигаться по следующему алгоритму.

  1. Чтобы сделать правый поворот, нужно пропустить пеших лиц и велосипедистов, движущихся справа (читайте также о правиле правой руки).
  2. Чтобы повернуть налево, следует пропустить встречный транспорт, совершающий движение прямо и направо, а также людей, которые переходят дорогу слева от ТС.
  3. Если нужно развернуться, то уступают встречному транспорту и тем авто, которые въезжают на перекрёсток слева. Если вы по правилам въехали на данную территорию, то выехать прямо вам не составит труда.
  4. В том случае, если вам нужно сделать левый поворот, и другому ТС, движущемуся со встречного направления, нужно совершить аналогичный манёвр, то водители могут сделать это одновременно. Траектории передвижения не должны пересекаться, и между машинами должен соблюдаться боковой интервал.

С круговым движением

Проезд такого примыкания проезжих частей осуществляется так же, как и на других разветвлениях. Если нет никаких знаков, перекрёсток считается равнозначным, и руководством служит правило «помеха справа». Если установлен знак «Уступи дорогу», то при въезде на эту территорию дорогу уступают тому транспорту, который уже движется по кругу.

С трамвайными путями

Если водитель проезжает дорогу с трамвайными путями, то эта железная дорога попутного направления превращается в третью полосу, поэтому с них происходят все повороты и развороты, если знаками или разметкой не предписывается другой порядок движения. Автомобилисты должны всегда помнить, что помехи трамваю создавать нельзя.

Неравнозначных

Если примыкают неравнозначные дороги, автомобилист, движущийся по второстепенной части трассы, обязан пропустить транспорт, идущий по главному пути в любом направлении.

Особенности проезда регулируемых перекрёстков

На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно разъясняются сигналы регулировщика.

Также советуем прочитать очень интересную статью нашего эксперта, посвящённую основным сигналам светофора.

Если зелёный свет подаётся одновременно рельсовому транспорту и другому ТС, то приоритетность проезда отдаётся электротранспорту. Но, если трамвай двигается на запрещающий светофорный сигнал с дополнительной зелёной стрелкой, то следует дать возможность проехать транспорту, который едет на разрешающий сигнал.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(29 4,76 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/pravila-proezda-perekryostkov

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Виды перекрестков картинки

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Граница перекрестка. Определяем место въезда на перекресток

Виды перекрестков картинки

В этом материале мы полностью разнесём термин Правил дорожного движения «Перекресток» и определим почему не следует буквально воспринимать в этом определении каждое слово.

Зачем определять границу перекрестка?

Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.

Что делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?

Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.

Термин перекресток

Термин ПДД «Перекресток»
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне

Все понятно, транспртные средтства как минимум с двух дорог имеют пересечение траекторий движения.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.

ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.

Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.

Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.

Похожая статья:  Как определить приоритет на круговом движении?

Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.

Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.

Пробуем определить границы по термину

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.

Т-образный перекресток

Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?

Заснеженный перекресток

У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

Стоп-линия — линия въезда на перекресток

Чего нельзя сказать о средствах организации движения на пересечении дорог. В частности это светофоры и стоп-линия.

И именно после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается в зоне регулирования пересечения транспортных потоков, после пересечения стоп-линии транспортное средство оказывается на перекрестке и после пересечения стоп-линии у светофора, регулирующего движение через перекресток, водитель должен применять правила проезда перекрестков.

Это относится непосредственно к задаче, поставленной в самом начале материала.

На примерах выше мы определили, что воображаемые линии от начал закруглений проезжий части не определяют границы перекрестка, в некоторых случаях их просто невозможно построить. Нет закругления нет перекрестка?

Похожая статья:  Особенности совершения поворота из двух полос

Согласитесь, когда вы подъезжаете к пересечению дорог редко возникает вопрос перекресток это или нет, и если да, то где его границы? В Правилах дорожного движения термин «перекресток» используется для регулирования правил движения на пересечении дорог, а не как инструкция для определения четких границ пересечения.

В Конвенции о дорожном движении, определение перекрестка более общее.

«Перекресток» в конвенции о дорожном движении
термин «перекресток» означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;

И никаких закруглений. Въезд, выезд и движение через перекресток регулируется специальной главой Правил дорожного движения. Никаких линий для определения границ водителю воображать не нужно. Закругления проезжей части — это лишь условное обозначение зоны пересечения транспортных потоков с разных дорог.

Штрафы

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора. Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку.

Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда эта ссылка для Вас.

Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

Пeyrn 13.7 ПДД
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Пересекли стоп-линию — въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

Заключение

Если, кто то сочтет, что стоп-линия, как линия въезда на перекресток подогнано и высосано из пальца, то вспомните, как такую же границу Вы подгоняете на Т-образных перекрестках, мягко игнорируя условия термина своими логическими размышлениями или просто игнорируете определение границ, когда это неудобно.

Похожая статья:  Как выбрать правильную траекторию при проезде перекрестков?

О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения.

Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ.

Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.

Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.

Закругления

На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.

Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/462-granitsa-perekrestka-opredelyaem-mesto-v-ezda-na-perekrestok/

Правила проезда перекрестков

Виды перекрестков картинки

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Проезд перекрестков ПДД: виды, особенности и правила их пересечения

Виды перекрестков картинки

С каждым годом дорожная разметка усложняется, что обусловлено вполне естественными процессами, среди которых можно выделить: увеличение количества автомобилей, рост числа водителей, а также рост и расширение дорожной инфраструктуры.

По этой же причине образовывается большое количество перекрестков, часть из которых способна озадачить даже самых опытных водителей.

Мы ответим на все вопросы, которые будут актуальны не только для новичков, но и для водителей с многолетним стажем!

Что такое перекресток?

Перекресток – место пересечения нескольких дорог, которые пересекаются между собой на одном уровне. По очередности движения перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрестки оснащены дорожными знаками, светофорами или на них присутствует регулировщик. Все остальные перекрестки, принято называть нерегулируемыми, в том числе перекрестки, на которых мигает желтый сигнал светофора (в случае, когда на нем не установлены дорожные знаки).

Виды перекрестков

На сегодняшний день принято выделять пять основных типов конфигурации перекрестков:

· Четырехсторонние;· Т-образные;· X-образные;· Y-образные;

· Круговые.

Каждый из этих видов имеет свою уникальную форму, которую необходимо учитывать для того, чтобы грамотно произвести маневр и не нарушить правила дорожного движения.

Четырехсторонний перекресток встречается чаще всего.

Статистика объективно показывает, что на четырехсторонних перекрестках ДТП различной сложности встречаются в два раза чаще, чем на других его видах.

Поэтому, каждый водитель, вне зависимости от того, регулируемый перекресток или нет, обязан снизить скорость. Это позволит избежать аварии, ведь даже светофор не всегда позволяет избежать ДТП.

Четырехсторонний перекресток

Т-образные перекрестки представляют собой область пересечения трех дорог.

Т-образный перекресток

X-образные перекрестки представляют собой пересечение четырех дорог. С первого взгляда может показаться, что они идентичны четырехсторонним перекресткам, однако это не так, поскольку главное их отличие заключается в угле пересечения.

Х-образный перекресток

Y-образные перекрестки представляют собой пересечение трех дорог, где транспортный трафик движется с трех сторон. Сам перекресток по своей сути напоминает букву «Y», и представляет собой более широкую, главную дорогу, которая разделяется на две второстепенные.

У-образный перекресток

Круговые перекрестки, в значительной степени облегчают транспортную развязку за счет наличия круга, располагающегося в области пересечения. Как показывает многолетняя практика, количество аварий на подобных перекрестках значительно меньше по сравнению с другими.

Перекресток кругового движения

Основные правила пересечения перекрестков

Правила для регулируемых перекрестков:

  • При появлении сигнала, исходящего от светофора либо регулировщика, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, а также иным транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток;
  • При повороте налево или развороте, водитель обязан пропустить трамвай, а также остальных участников движения, которые передвигаются по встречной полосе или же совершают правый поворот;
  • Запрещается выезд в зону перекрестка, если на проезжей части образовался затор.  Дабы не создавать препятствия иным участникам дорожного движения;

Правила для нерегулируемых перекрестков:

  • На перекрестке, водитель должен уступить дорогу автомобилю, который едет по главной дороге.
  • Водитель обязан пропустить автомобиль, приближающийся к нему с правой стороны. Кроме этого, на нерегулируемых перекрестках, трамвай всегда имеет преимущество.
  • Перед тем, как сделать разворот или поворот налево, водитель должен уступить дорогу трамваю, который перемещается в попутном направлении, а также автомобилям, перемещающимся по встречному направлению.

Штрафы могут быть наложены в следующих случаях:

· Выезд на перекресток если на нем есть затор – штраф 1000 рублей; · Невыполнение требования уступить дорогу, автомобилю у которого преимущество – штраф 1000 рублей; · Проезд на запрещающий красный свет или на запрещающий жест регулировщика – штраф 1000 рублей (повторное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев);

· Остановка за стоп-линией – штраф 800 рублей.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наш канал и поставьте палец вверх!
Больше интересных статей на сайте – modifiedcars.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b93d47436233e00ad8776ed/5c012e945b059803f35bbdac

Правила проезда перекрестков и их виды

Виды перекрестков картинки

Грамотный проезд перекрестков для многих начинающих водителей является не самой простой задачей.

Даже опытные автолюбители часто совершают ошибки при пересечении этого участка дороги – в лучшем случае они создают аварийную ситуацию, а в худшем – провоцируют ДТП.

Чтобы правильно проезжать перекресток дорог, важно знать основные правила проезда перекрестков, а также их определение и распространенные виды. Все это вы сможете узнать прямо сейчас, а именно – научиться преодолевать любые виды перекрестков автодороги.

4 популярных схемы перекрестков

В плане очередности движения автомобильного транспорта перекрестки классифицируются всего на два типа – регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый перекресток оснащается светофором, либо на нем стоят регулировщики.

На пересечениях второго типа автомобилисты самостоятельно решают, в какой очередности они будут выполнять движение. Также к ним относятся пересечения, на которых есть неработающий либо работающий в режиме желтого мигающего света светофор, или регулировщик, не подающий никаких сигналов.

По конструкции пересечения автомобильных трасс классифицируются на целых 4 вида, представленных ниже:

  1. Четырехсторонние. Самый опасный вид, так как в этом случае наблюдаются целые 32 конфликтные точки между потоками автомобилей. Помимо опасности, это самый распространенный и привычный формат.
  2. Т-образные. Представляют собой скрещивание двух автомобильных дорог, при котором одна дорога упирается в другую. В большинстве случаев это происходит под углом в 90 градусов, но бывает и иначе.
  3. У-образные. Разновидность Т-образного пересечение, при котором угол слияния трасс не доходит либо превышает 90 градусов. Та автомобильная дорога, которая представляет собой излом, является главной.
  4. Круговые. Круговой перекресток — это N-стороннее пересечение дорог, представляющее собой развязку для автомобильного транспорта. Несмотря на то, что многие водители имеют проблемы с преодолением таких конструкций, аварий здесь заметно меньше, чем на популярных четырехсторонних схождениях.

Независимо от того, какой перед вами тип схождения автодорог, проезжать перекрестки правильно нужно в любом случае. Для каждого типа есть отдельные рекомендации по преодолению – ознакомьтесь с ними ниже.

Проезд равнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрестков по ПДД

Проезд регулируемых перекрестков значительно легче для водителя, если сравнивать его с преодолением тех участков трассы, на котором нет светофора или регулировщика. Такие перекрестки по ПДД проезжаются вот так:

  • При повороте налево либо при развороте на зеленый свет нужно уступить дорогу водителям, которые двигаются по встречному направлению прямо либо направо. Это касается и водителей трамваев.
  • При включении зеленого света нужно уступить дорогу автотранспорту, который в данный момент завершает пересечение дороги. Уступить нужно и пешехода, еще не перешедшим через дорогу.

Можно заметить, что правила проезда перекрестков со светофором немногочисленны, и запомнить их не составит труда. Важно не только хорошо знать их, но и научиться грамотно применять в реальной жизни.

Проезд перекрестков по ПДД, если это нерегулируемый участок дороги, выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь участок дороги покидают транспортные средства на главной дороге. Если траектории пересекаются друг с другом, водители должны руководствоваться между собой правилом помехи справа.
  2. Последними участок трассы покидают транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге. В случае пересечения их траекторий нужно пользоваться правилом помехи справа, как и указано выше.
  3. Автомобили с включенными специальными звуковыми и световыми сигналами (синий проблесковый маячок) могут преодолевать пересечение дорог первыми ввиду преимущества перед другими авто.

Теперь вам будет гораздо легче проезжать перекрестки правильно, но даже это далеко не все рекомендации.

Проезд перекрестков Т-образных и с круговым движением

У-образные и Т-образные участки автодорог проезжать достаточно легко. Нужно выполнить всего два действия:

  1. Подъезжайте к месту пересечения дорог и притормаживайте, если горит красный свет, ожидайте.
  2. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, убедитесь, что вас пропускают, и начинайте маневр.

Если вы попали на нерегулируемый участок трассы, нужно смотреть на знаки. При движении по главной нужно ехать и пропускать только в том случае, если нужно съехать с главной дороги на второстепенную.

Например, при повороте налево во второй проезд вы должны уступить тем, кто едет прямо.

Если в зоне видимости висит знак «Уступи дорогу», сперва уступите ее автомобилям, имеющим преимущество, после чего начинайте движение.

Преодоление кругового перекрестка не вызывает трудностей, если помнить несколько простых правил:

  • Если перед кругом стоит только знак «Круговое движение», то пересекать его необходимо так же, как и любой нерегулируемый перекресток. В этом случае применимо известное правило помехи справа.
  • Если помимо знака «Круговое движение» стоят знаки приоритета, нужно учитывать приоритет при въезде на круг и во время движения по нему. Чаще всего уступать приходится только на въезде в круг, тогда как само кольцо образует главную дорогу, и во время езды по нему можно не уступать другим.

Во время заезда на кольцо нужно включить правый поворотник, после чего выключить его.

Левый поворот нельзя включать ни при каких обстоятельствах, даже если планируется перестроение в крайний левый ряд.

Проезд перекрестка с поворотом налево или прямо необходимо осуществлять из левой или крайней правой полосы, а пересечение с поворотом направо можно выполнять только из крайней правой полосы.

Как и почему нарушают правила проезда перекрестков

Самая главная ошибка автомобилистов – игнорирование правил ПДД, дорожных знаков, сигналов светофора.

Многие не обращают внимание на то, по какой трассе они едут – по главной либо по второстепенной. Это и приводит к конфликту интересов на пересечении дорог, что в свою очередь провоцирует аварийную ситуацию.

Вы уже знаете, какие перекрестки бывают, и как их нужно преодолевать, чтобы ничего не нарушить и не попасть в ДТП. Запомните информацию и применяйте на практике, чтобы со временем грамотная езда стала привычкой.

Источник: http://motorstory.ru/driving-instruction/rules/pravila-proezda-perekrestkov-i-ix-vidy/

Юридическая сила
Добавить комментарий