Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

  1. Поступлении субсидии из бюджета на лицевой счет учреждения отражается в меню «Денежные средства» — «Расчетно-платежные документы» документом «Кассовое поступление» на основании Выписки из лицевого счета. На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.201.11.510 — КТ 4.205.31.661

ДТ 4.17.01.131

ДТ 4.508.10.131 — КТ 4.507.10.131 — отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Финансирование госзадания: примеры расчетов

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • из местных бюджетов.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов — это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера — она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.

Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:

1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

07060000000000000150.5.507.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:

07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) — 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:

00000000000000000000.5.201.11.510 — 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

07060000000000000150.5.17.01.152 (162)

4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам

07060000000000000150.5.508.10.152 (162) — 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:

07060000000000000150.5.401.40.152 (162) — 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

Прежде всего, необходимо выяснить, куда подавать заявку. Довольно часто это может быть один из департаментов администрации города (сельского хозяйства, туризма, строительства и т.д.) или Служба занятости.

На сайте данного учреждения вы найдете документ, который называется «Правила (или порядок) предоставления субсидий для возмещения затрат на…»

В этом документе вы узнаете условия государственной поддержки. Такими условиями могут являться:

  • организационная форма предприятия, а также отнесение компании к малому, среднему или крупному бизнесу;
  • размер возмещения затрат (например, 50% от расходов на оборудование, но не более 500 000 руб.);
  • дополнительные условия: например, создание новых рабочих мест;
  • документы, необходимые для назначения выплаты, и сроки, в которые она будет производиться;
  • порядок рассмотрения заявок и причины их отклонения и т.д.

Документы, которые должна подать компания для предоставления субсидии на возмещение затрат, определяет организация, выделяющая деньги. Основными из них являются следующие:

  1. Заявление по форме, прописанной в «Правилах…».
  2. Копии ИНН, ОГРН, и устава юр. лица (для ИП копия паспорта).
  3. Финансово-экономическое обоснование проекта.
  4. Копии документов, подтверждающих затраты, которые подлежат возмещению.

Предоставление этих документов возможно и по почте (заказным письмом), и лично (в приемные часы гос. учреждения).

Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

Учитываем субсидии в госучреждениях

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

  • Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    • Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 04.08.2022)

      «О государственной охране»

    • Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 04.08.2022)

      «О государственной тайне»

    • Федеральный закон от 04.08.2022 N 362-ФЗ

      • Указ Президента РФ от 08.09.2022 N 618

        «Об особом порядке осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций) между некоторыми лицами»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2022 N 612

        «О Материи Ю.Б.»

      • Указ Президента РФ от 08.09.2022 N 617

        • Поручение Правительства РФ от 08.09.2022

          «О решениях по итогам рабочей поездки в Ярославскую область»

        • Постановление Правительства РФ от 07.09.2022 N 1571

          «О мерах по реализации решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» в отношении товаров, используемых в целях развития цифровых технологий»

        • Постановление Правительства РФ от 07.09.2022 N 1572

          Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

          В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

          Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

          Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:

          Утвердить типовую форму Соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам.

          Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

          Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

          Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4). То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

          Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

          По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

          В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

          За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

          Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

          Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств. В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

          Особенности начисления субсидий на государственное задание

          Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

          При заключении договора на возмещение стоимости коммунальных услуг необходимо иметь в виду, что такой договор не является договором оказания коммунальных услуг. Он устанавливает порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг учреждения, предоставляемых в арендуемом помещении.

          Если арендодатель может определить фактический размер потреблённых услуг, то плата определяется на основании фактических показателей. Доля расходов арендатора (ссудополучателя), компенсируемая им по договору аренды, может определяться следующими способами, например:

          • по доле занимаемых арендатором площадей помещений;
          • по показаниям отдельных счётчиков.

          Способы расчёта следует закрепить в договоре аренды или в отдельном соглашении (п. 1 ст. 614, ст. 420 ГК РФ).

          В обязательном порядке субъект ведет отчетность о расходах бюджетных денег. Совершенные действия и растраты фиксируются документально. Расходование начинается после постановки задачи перед учреждением и установления размера. Каждое мероприятия сопровождается тратой денег и подготовкой отчета. Положенные средства перечисляются на расчетный счет организации.

          Когда задача полностью выполнена, составляется общий отчет и к нему прилагаются документы, которые этот факт подтверждают. Законность действий закрепляется вынесенным актом о целевом использовании денег.

          Предоставление субсидий на выполнение задания осуществляется при совершении следующего алгоритма действий:

          1. Составить план проекта;
          2. Руководитель обращается в региональную администрацию;
          3. Заполняется заявка;
          4. Представители администрации рассматривают поступившее обращение. Законодательство устанавливает месячный срок для вынесения решения по заявке;
          5. Выделение денег из бюджета;
          6. Использование средств по назначению;
          7. Составить акт по итогу работы.

          В случае израсходования не всей суммы указать это в акте. Документ также содержит информацию о лице, его подготовившем, печать учреждения и подпись уполномоченного сотрудника.

          Остаток денег субсидии направляется на материальное обеспечение деятельности госучреждения. В соответствии с нормами Положения, вступившего в законную силу в 2010 году, денежные средства могут использоваться на выполнение задач, которые стали основанием для создания учреждения. В противном случае деньги взыскиваются. Для экономии необходимы такие обстоятельства:

          1. Оптимизация штата работников;
          2. Проведения мероприятий, которые смогут увеличить энергосбережения;
          3. Оптимизация расходов, которые требуются на изготовление продукции ил оказания услуг;
          4. Документальное оформление взаимоотношений с полезными для работы организациями, например, с компанией, осуществляющей перевозки;
          5. Проведение мероприятий, которые способны повысить эффективность использование государственного имущества;
          6. Допустимые показатели снижения для получения право реализовать проект.

          Нормативные затраты на оказание услуг в пределах задания — основания для определения размера субсидий. В случае оптимизации части финансовой поддержки происходит экономия в другой части.

          Бухгалтер учреждения обязан правильно провести процесс получения финансовой помощи. Бухгалтерские проводки имеют следующий вид:

          Дебет Кредит Наименование
          ДТ420581560 КТ440110180 Начисление средств необходимых для реализации проекта
          ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730 Отражение затрат, которые формируют себестоимость работ (услуг) в пределах задания поставленного государственными органами
          ДТ420111510 КТ420581660 Зачисление денежных средств на РС
          ДТ440120262 КТ420862660 Затраты, не включающиеся при формировании себестоимости

          Согласно п. 15 Положения N 671 и п. 10 Положения N 182 предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого федеральным учреждением и учредителем. Типовая форма соглашения, заключаемого в отношении:

          • федеральных бюджетных учреждений, утверждена Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 138н/528 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»;
          • федеральных автономных учреждений, — Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)».

          Соглашением определяются порядок и условия предоставления учредителем субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание). В нем указываются обязанности и права сторон. Перечислим их в таблице.

          Соглашение между учредителем и учреждением является составной частью любого государственного задания. Примерная форма Соглашения для федеральных бюджетных учреждений утверждена Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 138н/528.

          Типовая форма Соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 N 423.

          Обе формы Соглашения содержат общие определения прав, обязанностей и ответственности сторон, объемов и периодичности перечисления субсидии в течение финансового года.

          Как типовая, так и примерная форма Соглашения подразумевают, что при его подписании органом, выполняющим функции учредителя, и самим бюджетным (автономным) учреждением оно должно быть конкретизировано. При этом конкретизация производится не только за счет указания даты исполнения обязательств и реквизитов сторон. Например, в нормативных актах регионального уровня прямо говорится: учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей. При этом ведомственные нормативные акты, вводя позволительные дополнения, конкретизируют в Соглашении:

          • цели, условия и порядок предоставления субсидий;
          • объемы выделяемых субсидий;
          • обязанности учреждения по выполнению заданий;
          • право учредителя на проведение проверок соблюдения условий, установленных Соглашением;
          • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, факта нарушения условий Соглашения, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий;
          • показатели выполнения заданий, ответственность сторон и другие условия.

          Соглашение строится по принципу обычного гражданско-правового договора.

          Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

          1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
          2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
          3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
          4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
          5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

          Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

          Субсидия на выполнение госзадания

          Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.

          После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается. По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией. Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.

          Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:

          • автономные образовательные учреждения;
          • исследовательские институты;
          • оборонные предприятия;
          • некоммерческие промышленные структуры;
          • силовики и госструктуры;
          • аппараты власти;
          • другие АУ при постановке соответствующей задачи.

          Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.

          Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:

          • ФЗ №174 от 03.11.2006;
          • ФЗ №40 от 05.04.2010 (НКО);
          • ПП РФ №761 от 14.12.2005 (ЖКУ);
          • ФЗ №442 от 28.12.2013 (соцуслуги);
          • ПП РФ №999 от 30.09.2014.

          Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.

          Ерофеева Т.П.,юрист, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управленияГосударственной академии промышленного менеджмента, г. Ярославль

          Шихов А.Ю.,редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

          Для выполнения государственного задания Учредителем выделяется необходимое финансовое обеспечение бюджетным и автономным учреждениям

          Основанием для выделения финансового обеспечения является соглашение между Учредителем и учреждением-исполнителем. О том, на что следует обратить внимание при подготовке такого соглашения, мы расскажем в этой статье.

          Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:

          1. Орган власти ставит перед учреждением задание.
          2. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
          3. Деньги начисляются на р/с учреждения.
          4. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
          5. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
          6. Проект принимается государственными структурами.
          7. Оформляется акт о целевом использовании денег.
          8. Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

          Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.

          К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.

          ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования

          Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

          Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

          Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

          По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

          Начиная с 2008 г. в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Указанные субсидии могут включать субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание данными автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетной системы РФ устанавливается соответствующими высшими органами исполнительной власти.

          Например, в соответствии со ст. 84 Закона «О федеральном бюджете на 2007 год» остатки средств федерального бюджета на 1 января 2007 г. направляются в том числе на поддержку и развитие сети национальных университетов РФ 1 000 000 тыс. рублей.

          Кроме субсидий автономным учреждениям только в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

          Учёт доходов от возмещения коммунальных услуг в бюджетном учреждении

          Суд решил, что выплата зарплат работникам столовых в образовательных учреждениях не является целевым расходованием средств.

          Питание обучающихся должно организовывать образовательное учреждение. При этом финансировать его организацию в средних профессиональных образовательных учреждениях нужно из собственных или выделенных средств. Из бюджета питание обучающихся оплачивается только в предусмотренных местным законодательством случаях.

          Суд отметил, что сотрудники столовой или буфета в образовательном учреждении не ведут образовательную деятельность. Это значит, что их работа не связана с оказанием госуслуги, определённой в госзадании. Следовательно, эти расходы не являются целевыми.

          Ранее Минфин разъяснил правила применения освобождения школьных столовых от НДС при продаже продуктов.

          У Вас есть КонсультантПлюс? Переходите по ссылке: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.06.2018 N Ф02-2201/2018 по делу N А58-3561/2017

          Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку на доставку полной версии документа!

          Можно ли оплачивать строительный контроль по реконструкции здания за счет средств муниципального задания?

          Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

          Расчет нормы ГСМ

          Узнайте верный КБК

          Учетная политика для госсектора

          Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

          Отвечает Наталья Синицына, эксперт

          По общему правилу бюджетные субсидии на оказание госуслуг предоставляют бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ч. 2 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

          Для региональных и муниципальных учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (п. 7 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

          Для федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования госзадания установлен постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

          Размер субсидии на госзадание определяют на основании нормативных затрат на оказание госуслуг. Затраты рассчитывают на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов.Базовый норматив состоит из следующих затрат: непосредственно связанных с оказанием услуги; на общехозяйственные нужды. Об этом сказано в пунктах 11, 13 и 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

          Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не обязаны при планировании расходов строго соблюдать нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять направления и объемы выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение госзадания. Кроме того, учреждение вправе оплатить дополнительные работы, не включенные в расчет госзадания за счет экономии средств субсидий, полученных на выполнение госзадания (путем перераспределения средств на иные выплаты). Такой вывод следует из писем Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132, от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

          Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.

          Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

          После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

          Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.
          По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

          Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

          • заработная плата;
          • налоги;
          • закупки на нужды учреждения.

          Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

          Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

          В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

          БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

          Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

          Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

          1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
          2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
          3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
          4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
          5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

          Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

          Предоставление бюджетной поддержки коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям регламентируется положениями ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Если же субсидии выдаются из нижестоящих бюджетов (региональных и местных), то помимо указанной нормы нужно руководствоваться и нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта РФ и отдельных муниципальных образований.

          Субсидии предоставляются на основании соответствующего договора (соглашения), в котором содержатся права, обязанности и ответственность сторон. Такой порядок выделения субсидии предусмотрен независимо от «уровня» бюджета.

          Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидия выдается на безвозмездной и безвозвратной основе. Но такая безвозмездность весьма условна. Дело в том, что обязательным условием предоставления субсидии является целевой характер ее использования (ст. 38 БК РФ). И если получатель нарушает это условие, то деньги могут быть взысканы обратно в бюджет. Это прямо предусмотрено в п. 3.1 ст. 78 БК РФ.

          А что будет в ситуации, когда получатель субсидии частично нарушит условие о целевом расходовании бюджетных средств? То есть если не по целевому назначению истрачена не вся субсидия, а только часть?

          В законодательстве нет ответа на этот вопрос. Поэтому решать его приходится в судах. По мнению арбитров, в такой ситуации бюджет может претендовать на возврат только той части субсидии, которая реально потрачена не по назначению. Причем суды считают, что требовать возврата всех денег нельзя, даже если договором (соглашением) установлено обязательство получателя возвратить полученную сумму в полном размере. Например, такой вывод содержится в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 по делу № А64-2562/2016.

          Спорные вопросы по НДС могут возникать уже на момент поступления денег на счета организации. Как показывает анализ арбитражной практики, в некоторых случаях налоговые органы пытаются приравнять субсидию к поступлениям, связанным с оплатой товаров, работ или услуг, и требуют включить эти деньги в налоговую базу в периоде поступления. Но претензии контролеров не всегда обоснованы. Давайте разбираться.

          Начнем с ситуации, когда компания получает субсидию на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг, имущественных прав). Иногда налоговики на местах считают, что такие суммы увеличивают налоговую базу по НДС (см., например, постановления АС Западно-Сибирского округа от 19.12.2017 № Ф04-5041/2017 по делу № А81-4567/2016, ФАС Волго-Вятского округа от 19.08.2013 по делу № А82-11555/2012, Восточно-Сибирского округа от 10.09.2008 № А33-356/08-Ф02-3828/08 по делу № А33-356/08). Такая точка зрения основана на положениях ст. 162 НК РФ. В соответствии с подп. 2 п. 1 этой нормы налоговую базу по НДС увеличивают суммы, которые получены за реализованные товары, работы или услуги в виде финансовой помощи, а также в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой товаров, работ или услуг.

          Однако такой подход не правомерен и противоречит позиции Минфина России. Финансисты в письме от 25.04.2018 № 03-07-11/28036 прямо указали, что суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых налогоплательщиками товаров (работ, услуг). При этом порядок предоставления субсидии — до приобретения соответствующих товаров (работ, услуг, имущественных прав) или в качестве компенсации ранее понесенных затрат — значения не имеет. И в том, и в другом случае такие субсидии НДС не облагаются, так как не связаны с расчетами за реализуемые товары.

          Совсем иначе обстоят дела в ситуации, когда субсидия получена в счет возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. Здесь инспекторы на местах и специалисты Минфина солидарны: на суммы таких субсидий налоговая база по НДС увеличивается (см., например, письмо от 25.04.2018 № 03-07-11/28036).

          А вот судебные инстанции с этим зачастую не соглашаются, указывая, что субсидии, целью которых является компенсация выпадающих доходов, НДС не облагаются (см., к примеру, постановления Президиума ВАС РФ от 08.02.2005 № 11708/04, ФАС Волго-Вятского округа от 19.12.2012 по делу № А38-6050/2011 и от 07.03.2013 по делу № А38-6048/2011). Хотя имеются и противоположные решения (например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2013 по делу № А19-20718/2012). Так что если налоговики включили сумму рассматриваемой субсидии в налоговую базу по НДС, решать вопрос о том, спорить с ними или нет, нужно в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств получения и расходования денег, а также судебной практики по региону.

          Обратите внимание: исключение составляют субсидии, которые получены в связи с применением государственных регулируемых цен с учетом льгот (включая скидки на цену без НДС) для отдельных потребителей. Здесь НДС нет в силу прямого указания в п. 2 ст. 154 НК РФ (письма Минфина России от 10.05.2018 № 03-07-11/31174, от 25.04.2018 № 03-07-11/28036 и от 02.04.2018 № 03-07-15/20870, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.2013 по делу № А38-6048/2011).

          Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

          Можно ли принять к вычету «входной» НДС со стоимости приобретенных за счет субсидий товаров (работ, услуг)? Ведь дефакто они и так оплачены за счет бюджета. Насколько правомерно возвращать из бюджета еще и НДС?

          Данный вопрос решен в 2020 г. В действующем с начала прошлого года п. 2.1 ст. 170 НК РФ сказано, что налог к вычету не принимается по товарам, работам, услугам, имущественным правам, включая основные средства и нематериальные активы, которые оплачены за счет субсидий, полученных из бюджетов любого уровня.

          С 1 января 2020 г. данная норма действует в новой редакции. Изменения были внесены Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ (далее — Закон № 424-ФЗ). Уточнен ряд важных моментов.

          Во-первых, с этого года решен вопрос о возможности применения вычета по покупкам, которые оплачены за счет субсидии лишь частично. В новой редакции п. 2.1 ст. 170 НК РФ сказано, что при частичной оплате товаров (работ, услуг) за счет субсидий НДС принимается к вычету в соответствующей доле. Эта доля определяется как отношение сумм собственных средств к общей стоимости покупки с учетом НДС.

          Во-вторых, теперь в указанной норме прямо сказано, что суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, единовременно включаются в состав прочих расходов на основании ст. 264 НК РФ. При этом законодатели исключили условие о ведении раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидий.

          Обратите внимание: без раздельного учета не обойтись, если при предоставлении субсидий не определены конкретные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, нематериальные активы, имущественные права, на приобретение которых предоставляются бюджетные средства. При отсутствии раздельного учета НДС придется восстановить.

          Порядок восстановления налога прописан в новом подп. 7 п. 3 ст. 170 НК РФ. В нем сказано, что суммы НДС, принятые к вычету в календарном году за налоговые периоды начиная с налогового периода, в котором получены субсидии, подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде указанного календарного года в соответствующей доле. Эта доля определяется как отношение суммы субсидий к общей величине совокупных расходов (с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе товаров на территорию РФ сумм налога) на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, осуществленных в течение вышеуказанных налоговых периодов. Образовавшаяся положительная разница между суммой субсидий и суммой расходов при расчете доли в текущем календарном году не учитывается и прибавляется к сумме субсидий для целей расчета доли в следующем календарном году. Восстановленные суммы НДС не включаются в стоимость товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, а учитываются единовременно в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

          Перейдем теперь к субсидиям, которые выделяются постфактум — на возмещение расходов, уже понесенных налогоплательщиком. Как быть в такой ситуации с суммой «входного» НДС?

          При решении данного вопроса нужно обратиться к положениям подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ. В нем сказано, что суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком субсидий из бюджетов любого уровня на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

          НДС восстанавливается в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком получена субсидия, и в размере, ранее принятом к вычету. А если субсидия покрывает не все затраты налогоплательщика, то НДС восстанавливается в части, приходящейся на субсидию. В любом случае суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов.

          Закон № 424-ФЗ внес в рассматриваемую норму поправки. Они вступили в силу с 1 января 2020 г.

          Так, в новой редакции подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ уточнен порядок восстановления НДС в случае получения субсидий на возмещение части ранее понесенных затрат. Доля, в которой восстанавливается налог, определяется как отношение суммы субсидий, за счет которых были возмещены затраты на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, к общей стоимости указанных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных им при ввозе таких товаров на территорию РФ, сумм налога.

          Кроме того, теперь в указанной норме установлен порядок восстановления НДС в случае, если при предоставлении субсидий на возмещение ранее понесенных затрат не определены конкретные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, нематериальные активы, имущественные права, затраты на приобретение которых подлежат возмещению. В такой ситуации восстановлению подлежит сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, принятая к вычету в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций, в соответствующей доле. Эта доля определяется исходя из суммы субсидий, полученных на возмещение затрат, в общей величине совокупных расходов (с учетом предъявленных налогоплательщику и фактически уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ сумм налога) на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения указанных субсидий.

          Положения подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не применяются в случае, если документами о предоставлении субсидий предусмотрено возмещение затрат на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ.

          Прежде всего, необходимо выяснить, куда подавать заявку. Довольно часто это может быть один из департаментов администрации города (сельского хозяйства, туризма, строительства и т.д.) или Служба занятости.

          На сайте данного учреждения вы найдете документ, который называется «Правила (или порядок) предоставления субсидий для возмещения затрат на…»

          В этом документе вы узнаете условия государственной поддержки. Такими условиями могут являться:

          • организационная форма предприятия, а также отнесение компании к малому, среднему или крупному бизнесу;
          • размер возмещения затрат (например, 50% от расходов на оборудование, но не более 500 000 руб.);
          • дополнительные условия: например, создание новых рабочих мест;
          • документы, необходимые для назначения выплаты, и сроки, в которые она будет производиться;
          • порядок рассмотрения заявок и причины их отклонения и т.д.

          Документы, которые должна подать компания для предоставления субсидии на возмещение затрат, определяет организация, выделяющая деньги. Основными из них являются следующие:

          1. Заявление по форме, прописанной в «Правилах…».
          2. Копии ИНН, ОГРН, и устава юр. лица (для ИП копия паспорта).
          3. Финансово-экономическое обоснование проекта.
          4. Копии документов, подтверждающих затраты, которые подлежат возмещению.

          Предоставление этих документов возможно и по почте (заказным письмом), и лично (в приемные часы гос. учреждения).

          Субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах. Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии (п. 4.1 ст. 271 НК РФ, письмо Минфина России от 16.05.2016 № 03-03-05/27752).

          Обратите внимание: право вообще не учитывать в составе доходов государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование (целевое финансирование) капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом. При этом такие компании не учитывают в составе расходов стоимость имущества (работ, услуг), приобретенных за счет такой субсидии (п. 17 ст. 270 НК РФ).

          Согласно п. 4.1 ст. 271 НК РФ субсидия на финансирование приобретения (создания, реконструкции, модернизации) основных средств учитывается в доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств.

          В письме от 10.11.2017 № 03-03-06/1/74253 специалисты Минфина России дали следующие разъяснения.

          Если амортизируемое имущество создается компанией за счет средств полученных субсидий, указанные субсидии признаются в составе внереализационных доходов по мере признания в налоговом учете начисленных сумм амортизации в отношении данного имущества. То есть такая субсидия будет учитываться в доходах частями: на дату начисления амортизационной премии и далее ежемесячно при начислении амортизации.

          Субсидия на компенсацию уже понесенных расходов на приобретение основных средств учитывается в доходах также частями, но иначе. На дату получения в доход включается часть, равная сумме амортизационной премии и амортизации, начисленных к этому моменту по основному средству в налоговом учете. Далее ежемесячно при начислении в налоговом учете амортизации по этому объекту основных средств отражается доход в той же сумме (п. 4.1 ст. 271 НК РФ, письмо Минфина России от 26.02.2018 № 03-03-06/1/11779).

          И последний момент. Во всех случаях, когда объект основных средств, на который была получена субсидия, выбывает до момента полной амортизации, в доходы включается остаток суммы субсидии, которая на дату выбытия еще не была учтена при налогообложении. Такой порядок прямо предусмотрен в п. 4.1 ст. 271 НК РФ.


          Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *