Как зарегистрироваться в реестре МСП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрироваться в реестре МСП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Выписка из ЕГРМСП позволяет оперативно узнать или подтвердить статус бизнес-субъекта. Это необходимо, если компания желает принять участие в госзакупках или реализовать свое право на господдержку и специальные льготы. Самой же компании благодаря этому ресурсу стало намного проще найти и оценить конкурентов.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ( МСП)

Для обобщения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209‑ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209‑ФЗ) предусмотрено ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр). Ведение Единого реестра возложено на Федеральную налоговую службу (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ).

Включение организации (предпринимателя) в Единый реестр означает соответствие критериям субъекта МСП, установленным Законом № 209‑ФЗ; дополнительного подтверждения статуса МСП со стороны хозяйствующего субъекта не требуется.

В том виде, в котором ФНС продемонстрировала общественности Единый реестр, он представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных о субъектах МСП, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Создание Единого реестра преследовало следующие цели:

Итак, первое формирование и размещение сведений Единого реестра произошло 01.08.2016 по состоянию на 01.07.2016. В дальнейшем (в 2017 году и потом) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов МСП будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС по состоянию на 1 июля (п. 1, 4 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209‑ФЗ). При этом предусмотрено ежемесячное (10‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

Формирование базы данных происходит автоматически на основании:

— сведений налоговой отчетности (в т.ч. по спецрежимам), которую организации/ИП подавали в налоговые органы за предыдущий календарный год;

— сведений, размещенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

— сведений, полученных ФНС от других организаций в рамках информационного обмена.

Таким образом, чтобы попасть в реестр никаких документов предоставлять не нужно.

Также в базе располагаются дополнительные сведения. Их можно подать с помощью специального электронного сервиса. Это информация о видах производимой продукции, имеющемся опыте, а также об участии в программах партнёрства.

В состав реестра входит обширный объем данных не только о категории субъекта СМП (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности, продукции, лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд и некоторых видов юридических лиц.

Список таких сведений составлен на основании действующего законодательства: ч.3 ст.4.1 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ) и обязательно должен содержать:

  1. Название юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
  2. ИНН;
  3. Место нахождения юридического лица или место жительства ИП;
  4. Дата внесения сведений о юридическом лице или об ИП в реестр;
  5. Категория МСП (микро-, малое или среднее предприятие);
  6. Отметка о том, что юридическое лицо или ИП является вновь созданным юридическим лицом/вновь зарегистрированным ИП;
  7. Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  8. Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о полученных лицензиях.

Некоторая информация может быть внесена в базу в добровольно-заявительном порядке:

  • сведения о производимой продукции юрлицом/ИП (в соответствии с ОКПД) с указанием отнесения такой продукции к инновационной и высокотехнологичной;
  • сведения о включении юрлица/ИП в программы партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
  • сведения о заключенных контрактах в предыдущем году у юрлица/ИП согласно 44-ФЗ и (или) 223-ФЗ.

Данную информацию ИП может подать в электронном виде, подписав документ усиленной квалифицированной электронной подписью, на официальном сайте ФНС.

Для того, чтобы заказчик смог ознакомится с субъектом СМП и выйти с ним на связь можно внести дополнительные сведения: контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт). Для этого нужно войти в сервис передачи информации субъектом МСП, авторизоваться с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи и заполнить предложенную форму.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434 (последняя редакция – от 18.04.2020) был утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для бизнеса в этих отраслях предусмотрены дополнительные меры поддержки.

Решение о создании такого единого реестра прорабатывалось давно, о необходимости его внедрения в жизнь говорилось на съездах и собраниях предпринимателей, на заседаниях правительства.

В 2015 году были внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд нормативных актов Правительства РФ, которыми предусматривалось создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Реестр должен базироваться на тех сведениях, которые имеются в налоговых органах в отношении юридических лиц и предпринимателей и занесены в ЕГРЮЛ и ЕГРП, а так же по желанию самих бизнесменов могут быть указаны иная информация, в том числе о производимой продукции, опыте участия в конкурсах, крупных проектах и сделках. Словом все, то, что может дать исчерпывающее представление и рекомендацию потенциальным партнерам и контрагентам.

Функции по ведению реестра возложены на налоговую службу, впрочем это вполне закономерно, поскольку именно ФНС является регистрирующим органом и обладает полной информацией о всех юридических лицах и предпринимателях.

Более того, прообразом реестра являлся ЕГРЮЛ и ЕГРП, в которых содержится вся история созданной организации с момента регистрации: об участниках, о переменах в органах управления, о наличии ликвидационных мероприятий и процедурах банкротства.

Создание реестра преследовало цель – помощь небольшим предприятиям пробиться на российский рынок, что бы оно могло предлагать свои услуги и продукцию на территории всей страны.

По сути это еще один шаг по устранению препятствий и барьеров для бизнесменов, возможность пользоваться мерами государственной поддержки при получении различных финансовых субсидий.

Теперь не придется постоянно подтверждать свой статус путем представления многочисленных документов о годовых оборотах, количестве работников, полученной прибыли. Вполне достаточно приложить к заявлениям и прочим деловым запросам выписку из реестра.

Ожидается, что банки смогут кредитовать хозяйствующие субъекты, включенные в реестр на льготных условиях, путем выдачи займов с низкой процентной ставкой, что позволит облегчить нагрузку на бизнес и позволит конкурировать с крупными предприятиями.

Государство предпринимает очередную попытку создания комфортных условий для ведения бизнеса. Ожидания от нововведения конечно вполне радужные, но полезность реестра станет очевидна по происшествии определенного времени, когда будет сформирована вся необходимая база.

Для самих предпринимателей это бесплатная реклама их деятельности. Вместо того, что бы за деньги публиковать в различных журналах, сайтах и деловых справочниках информацию о себе, теперь вполне достаточно вносить их в реестр, обновляя данные раз в год.

Для контрагентов, которые заняты поиском деловых партнеров в других регионах, не нужно будет нанимать экспертов для выявления подходящих предприятий. Запросив сведения из реестра можно получить проверенный результат и начать совместную работу.

В условиях кризиса предпринимателем стало работать тяжелее, теперь у многих цель просто выжить и сохранить предприятие, не доводя его до банкротства. Поскольку созданный реестр будет своеобразным рекламой хозяйствующего субъекта, то у многих появится шанс поработать в других регионах, предложив свою продукцию или услуги, которые будут востребованы.

Многие товары являются уникальными и производятся только в определенных регионах, поэтому расширенная база, которая формируется в налоговом органе поможет найти своего покупателя и делового партнера.

Сведения о субъектах малого и среднего бизнеса подлежат ежегодному обновлению налоговой службой на основании имеющихся у нее данных по состоянию на 1 июля. Это информация следующего характера:

  • о вновь созданных ИП и организациях,
  • исключение из реестра прекративших свою деятельность юрлиц и предпринимателей,
  • исключение из реестра данных о субъектах, переставших соответствовать критериям малого предпринимательства,
  • сведения об организации/ИП, о видах деятельности и т.д.

Единый реестр малого бизнеса позволяет оперативно узнать о принадлежности фирмы, или ИП к малому предпринимательству. Использовать его могут как сами субъекты, так и контрагенты, надзорные органы и ведомства.

Налоговые органы ведут его с 2016 года. Сведения берутся из ЕГРИП/ЮЛ, отчетов о среднесписочной численности и других документов. Данные добавляются и удаляются силами ФНС, без участия самих предпринимателей. Обновление записей происходит каждый год, 10 августа. При изменении информации о субъекте новые данные вносятся в течение месяца после того, как налоговые органы их получили (до 10 числа).

Однако субъектам МСП рекомендуется следить за актуальностью своей реестровой записи. Чтобы ее изменить или дополнить, необходимо составить заявление. Это может понадобиться, например, для оперативного внесения информации об исполненных контрактах или о новых видах деятельности.

В первый раз данные об организациях, относящихся к категориям малого и среднего бизнеса, были внесены в Реестр 1 августа 2016 года. Для этого использовались сведения, которым располагала налоговая инспекция по состоянию на 1 июля 2016 года. Далее информация обновлялась еще раз в 2017 году и будет обновляться далее до 10 августа каждого календарного года на основании сведений, которыми располагает ФНС по состоянию на 1 июля текущего года.

Однако предусмотрена и особая процедура изменения сведений о предприятиях, включенных в Реестр, 10-го числа любого месяца, следующего за месяцем, в котором эти изменения произошли. Это касается информации о вновь созданных организациях и ИП и об исключении сведений о предприятиях, прекративших свою работу.

Кроме того, подлежит изменению в Реестре смена наименования организации или личных данных ИП (ФИО, место жительства), видов экономической деятельности и полученных лицензий, видов производимых товаров и услуг, а также информации об участии в государственных закупках.

Основные критерии, по которым можно отнести организацию к той или иной категории, устанавливается государственными структурами. Причем главными требованиями тут остаются численность сотрудников (работников), а также размеры получаемого валового дохода. Досконально ознакомиться с ними можно, изучив законодательство Российской Федерации, а именно закон за номером 209-ФЗ, статью 4, выпущенный 24 июля 2007 года, где и дана подробная информация по этому вопросу.

Такие же показатели действительны для индивидуальных предпринимателей для разделения их на разные группы. То есть, с ними происходит все похожим образом, учитывается реальное количество сотрудников и годовая прибыль. Когда у ИП нет наемных работников, то размер будет определяться исключительно по размеру полученной выручки в случае ведения своего дела на патентной системе налогообложения.

Выписка из реестра субъектов МСП онлайн

Данное положение имеет весьма привлекательные стороны, потому что со стороны государства для этого вида бизнеса предусмотрено ряд весомых льгот в виде скидок и бонусов. Назначены они не случайно, именно таким образом решено было достигнуть следующих целей:

  • Снижение напряженности населения за счет повышения благосостояния, путем создания новых рабочих мест.
  • Обеспечение комфортный вывод из тени различных самозанятых объектов, которые трудятся по модели фриланса.
  • Развитие новейших видов деятельности, к примеру, в области инноваций, которые не требуют никаких особых затрат.
  • Уменьшение выплат из бюджета, к примеру, на пособия по безработице, пенсионному и медицинскому страхования лиц, которые не трудоустроены.

Легче всего было добиться достижения таких целей, пройдя процедуру регистрирования максимально простой и комфортной. Таким образом, административное воздействие и налоговая нагрузка на предприятие небольшого размера было значительно снижено. Кроме того, подразумевается также целевое финансирование на деятельность начинающих предпринимателей в виде субсидирования, не требующего возврата средств в итоге.

Единый перечень малого и среднего бизнеса существует с середины 2016-го, когда и были приняты соответствующие законодательные акты. Посмотреть его без труда каждый может на портале Федеральной налоговой службы (ФНС). В него включены все зарегистрированные на территории Российской Федерации представители такого предпринимательства.

Вносятся в него все позиции автоматически, после того как они регистрируются в ЕГРИП, ЕГРЮЛ, а также по подаче отчетности налоговикам. Информация, которая обычно имеется в свободном доступе:

  • Данные о кодах деятельности по ОКВЭД.
  • Полное имя любого ИП или же название юрлица.
  • ИНН налогоплательщика.
  • Место жительства или нахождения.
  • Наличие лицензии, если подкатегория занятости относится к лицензируемым.

Однако это только обязательные пункты. По желанию самого лица или организации в реестр могут быть внесены также иные сведения:

  • Полная контактная информация, по которой можно легко связаться с руководством.
  • Описание производимых товаров (продуктов), в соответствии критериям инновационных и/или высокотехнологичных показателей.
  • Контракты по госзакупкам.
  • Партнерства с государственными заказчиками.

Добавляется информация только после прохождения процесса авторизации на специальном сервисе для передачи, для чего необходимо иметь квалификационную усиленную электронную подпись.

Единожды попав в такой реестр, предприятию или частному лицу больше не нужно подтверждать собственный статус. Например, чтобы принимать участие в госпрограммах поддержки, раньше нужно было обязательно предоставлять также годовой налоговый и бухгалтерский отчет, сведения о количестве сотрудников, финансовые результаты за прошедшие двенадцать месяцев. Однако, если в другие инстанции сведения поданы не были, соответственно, субъект может быть не включен в этот список.

Все предоставленные сведения обычно обновляются каждый год в определенную дату (10 августа). Однако следует понимать, что все данные будут учтены, согласно состоянию на 1 июля. Нарушившие сроки в более поздний период в этот список попасть уже не смогут. Что именно будет проверено и изменено при потребности в такие сроки:

Сперва следует досконально разобраться, является ли ИП или ООО субъектом малого предпринимательства, относятся ли его характеристики к весомым и подходящим и только после этого начинать какую-либо деятельность. Проверять состояние собственной учетной записи, а также вносить корректировки в нее вовсе несложно.

Любой потенциальный партнер сможет качественно и без труда проверить всю необходимую информацию на сайте ФНС. Достаточно просто направить запрос по наименованию или номеру ИНН. Если сведения являются неактуальными или неточными, следует отправить заявку на проверку оператору портала.

О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

В отличие от других государств, в России малый бизнес имеет свои характерные особенности, которые необходимо учитывать заранее:

  • Низкая легитимность. Огромное количество таковых до сих пор находиться в «тени» и используют «серые схемы» в своей работе.
  • Незначительная доля венчурной специализации. Инновации занимают всего 6% от общего производства, остальное отходит к коммерции и торговле.
  • Значительная неустойчивость, возникающая ввиду нехватки финансов и жесткой конкуренции.
  • Небольшой индивидуальный капитал, который приводит к плохому финансированию бизнеса.

Таким образом, мы разобрались, что значит расшифровка терминов, имеющих отношение к объектам и субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), а также ознакомились со списком особенностей таковых. Развиваться им приходится в достаточно непростых условиях, поэтому государственный аппарат и предусмотрел вышеописанные льготы, чтобы сделать такое дело намного более конкурентоспособным и привлекательным для множества людей.

Для включения в единый реестр субъектов МСП:

  1. доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов в уставном капитале должна быть не более 25%

  2. доля участия иностранных компаний в уставном капитале предприятия должна быть не более 49%

С 2020 года это ограничение не применяется при условии, что иностранный учредитель сам является малым или средним предприятием и не зарегистрирован в оффшорах. Соответствие иностранной компании критериям малого или среднего предприятия подтверждается аудиторским заключением.

Сумма среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекавших в году, предшествующем году формирования реестра, наемных работников), за исключением упомянутых в части 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вновь созданных юридических лиц (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

Внимание! В указанную сумму среднесписочной численности работников не включены индивидуальные предприниматели, не привлекавшие работников.

29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 1 августа 2016 года. Этот закон вносит интересующие нас для данной статьи изменения в ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой. Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, отчетов, других сведений.

Как предпринимателю попасть в Единый реестр МСП

Госзаказчики не менее 15 % совокупного годового объема закупок должны проводить только среди субъектов СМП. Участники же, в свою очередь, обязаны задекларировать свою принадлежность к малому и среднему предпринимательству для того, чтобы участвовать в закупках.

Напомним, такая декларация с 01.07.2018 в электронном аукционе по 44-ФЗ составляется с помощью функционала торговых площадок. А в «бумажных» процедурах участники по-прежнему прикладывают декларацию о принадлежности к СМП и подписывают ее собственноручно.

Заказчик же раньше мог не проверять организацию в реестре. Однако после изменений в 209-ФЗ для того, чтобы полностью считать предприятие субъектом малого бизнеса, информация о нем должна быть размещена в перечне.

Понятие малого и среднего предпринимательства дано в Федеральном Законе от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о малом и среднем предпринимательстве).

МСП — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с определенными условиями к малым предприятиям (в том числе микропредприятиям) и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2022 году основными критериями малого и среднего предпринимательства являются среднесписочная численность работников и размер полученных доходов от предпринимательской деятельности.

В качестве базового подхода к формированию и ведению реестра выбран принцип автоматического присвоения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением такими хозяйствующими субъектами дополнительных документов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет содержать большой объем сведений – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) и в обязательном порядке будет включать в себя:

  1. наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;
  2. идентификационный номер налогоплательщика;
  3. место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
  4. дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
  6. указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;
  7. содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  8. содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:

  • сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства – участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные сведения любой предприниматель сможет предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

Субъекты МСП: исчерпывающий ликбез

Для тех компаний и предпринимателей, которые числятся в Реестре существуют льготные государственные программы и дополнительные плюсы со стороны государственных органов, а именно:

  • Бесплатные образовательные программы на базе государственных программ. Обучение предпринимательским навыкам (10 000 МСП в год, более 40 программ).
  • Бесплатная экспертная и консультационная поддержка, оказываемая госорганами. Консалтинг по госзакупкам, консалтинг по экспорту.
  • Составлении договоров и проведении правовой экспертизы;
  • Регистрации ООО и ИП, оказываемая с помощью господдержки;
  • Финансовая поддержка, а именно начинающим предпринимателям – до 500 000 рублей.

Для внесения ООО или ИП в Реестр МСП необходимо заполнить заявление о внесении в Реестр МСП и предоставить следующий пакет документов:

ООО на ОСН:

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Формы бухотчетности, а именно Бухбаланс и Отчет о прибылях и убытках, за предшествующий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности;
  • Форма отчета «Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год», с отметкой налоговой о ее принятии.

ООО на УСН:

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Форма Декларации по УСН за предыдущий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности;
  • Форма отчета «Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год», с отметкой налоговой о ее принятии.

ИП на ОСН:

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРИП, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Форма отчета «Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год», с отметкой налоговой о ее принятии;
  • Форма Декларации 3 НДФЛ за предыдущий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности;

ИП на УСН:

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРИП, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Форма отчета «Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год», с отметкой налоговой о ее принятии;
  • Форма Декларации по УСН за предыдущий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности.

Все заявленные документы необходимо предоставить в одно из отделений ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Также читайте на сайте:

Москвы), что даёт им возможность получения поддержки Правительства города Москвы в рамках программы поддержки малого бизнеса, а именно: информационное обслуживание, ведение бухгалтерии, льготы по кредитованию, арендной плате и почтово-секретарскому обслуживанию, получению субсидий и т.п.

Внесение в реестр малого предпринимательства г. Москвы является одной из наиболее эффективных мер помощи и поддержки малого и среднего бизнеса. Держателем реестра является Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы. Включение в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы происходит в соответствии с критериями, установленными ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Приведем основные из этих критериев:

— предприятие не будет заниматься следующими видами деятельности:

  • биржевой на фондовом рынке;
  • брокерской и дилерской;
  • банковской;
  • иной кредитно-финансовой деятельностью;
  • страховой деятельностью;
  • проведением игр, заключением пари.

— предприятие не должно быть дочерним, зависимым обществами (не должно быть участия юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, более чем 25%);

— предприятие не должно иметь филиалы за пределами Москвы и Московской области;

— среднесписочная численность работников:

  • до 100 человек (для малых предприятий);
  • от 101 до 250 человек (для средних предприятий);

— выручка за прошедший год не должна превышать предельного значения, установленного Правительством РФ для каждой категории предприятий.

Реестр формируют на основе сведений о доходах и среднесписочной численности сотрудников, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и информации из госорганов. Если компании нет в реестре, то можно подать заявку, и ФНС внесет сведения вручную. Также можно поправить некорректные данные либо внести дополнительные сведения, чтобы заказчики получили полную информацию. Кроме того, можно сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства, контактах. Это можно сделать самостоятельно. Информацию в реестре обновляют один раз в год 10 августа по состоянию на 1 июля текущего года. Как получить выписку из реестра Для этого нужно зайти на сайт реестра и ввести ИНН, ОГРН, наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя. После этого можно скачать и распечатать выписку. В выписке из реестра уже есть усиленная электронная подпись. Такая выписка обладает юридической силой (п. 1, 3 ст.

Федеральной налоговой службой России и размещён на ее официальном сайте 01.08.2016 (по состоянию на 1 июля 2016 года) на основании:- сведений, содержащихся в налоговой отчётности (документах, связанных с применением специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год, представленной в Федеральную налоговую службу;- сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;- сведений, поступивших в Федеральную налоговую службу для целей формирования реестра в порядке информационного взаимодействия.Таким образом, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой без участия в этом процессе предпринимателей.

  • 25 процентов в сумме, если это государственные образования (Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования);
  • 25 процентов в сумме, если это общественные и религиозные организации и фонды;
  • 49 процентов в сумме, если это прочие организации.

Эти лимиты не касаются:

  • организаций, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • организаций, которые применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями – бюджетными или научными учреждениями;
  • организаций, учредители которых есть в перечне лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.

Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства

Все они должны соответствовать условиям, установленным положениями ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Требования к структуре уставного (складочного) капитала Изменения в п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, который определяет требования к структуре уставного (складочного) капитала хозяйствующих субъектов, внесены Законом N 156-ФЗ

Исследование выполнено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение 14.В37.21.1019 от 7 сентября 2012 г.

Трофимова Е.В., старший преподаватель кафедры предпринимательского права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Общеизвестно, что одним из основных условий формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства является такой порядок создания его субъектов, который характеризуется отсутствием излишних административных барьеров, а также сравнительно небольшими временными и материальными затратами на легитимацию нового бизнеса.

Вопрос о необходимости специальной процедуры легитимации для субъектов малого предпринимательства (далее — МП) и ее правовом значении решался в федеральном и региональном законодательстве в различные периоды времени по-разному. Так, ст. 4 утратившего силу Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее — ФЗ 1995 г.) закрепляла, что субъект МП регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством, с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца. Однако порядок указанной регистрации (так же как и упрощенный порядок регистрации субъектов МП, предусмотренный ч. 1 ст. 6 ФЗ 1995 г. в качестве одного из направлений государственной поддержки МП) правовыми актами РФ установлен не был.

СЗ РФ. 1995. N 25. Ст. 2343.

Не предусмотрев малое предприятие как самостоятельную организационно-правовую форму предпринимательской деятельности , законодатель фактически установил в качестве процедуры легитимации субъектов МП государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 23 и 51 ГК РФ). При этом юридические лица могли воспользоваться льготами, установленными законодательством РФ для субъектов МП, в силу соответствия критериям, обозначенным в ст. 3 ФЗ 1995 г., в то время как индивидуальные предприниматели признавались субъектами МП безусловно .

См.: Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учебное пособие. М., 2003. С. 130.
Так, в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. было указано, что статус физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, достаточен для отнесения его к числу субъектов МП, и дополнительной регистрации в данном качестве не требуется. Указанным судебным актом было также подчеркнуто значение процедуры регистрации в качестве субъектов МП для юридических лиц // Бюллетень ВС РФ. 2001. N 7. С. 6.

Обозначенный выше пробел федерального законодательства восполнялся на региональном уровне. В п. 2.2 ст. 2 утратившего силу Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. N 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве» (далее — Закон 1995 г.) было предусмотрено, что юридические и физические лица, отнесенные к числу субъектов МП Москвы, имеют право на внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (далее — Реестр субъектов МП Москвы). Указание на добровольный характер данной процедуры не исключало того факта, что для получения права на поддержку со стороны органов власти г. Москвы внесение в данный реестр являлось обязательным требованием (п. 3.2 ст. 3 Закона 1995 г.). Следует заметить, что в научной литературе неоднократно обращалось внимание на избыточность требования о двойной регистрации субъектов малого предпринимательства .

Вестник мэрии Москвы. 1995. N 15.
Положение о Реестре субъектов малого предпринимательства Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 7 мая 1997 г. N 367-РМ «О создании Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы» // Вестник Мэрии Москвы. 1997. N 16.
См., напр.: Правовые проблемы малого предпринимательства / Под ред. Т.М. Гандилова. М., 2001. С.

Сведения из реестра получателей поддержки малого и среднего предпринимательства являются общедоступными. Это означает, что каждый заинтересованный гражданин, вне зависимости от занимаемой должности или статуса, может получить информацию о конкретном бизнесмене. В инфобазу российских предпринимателей внесены следующие сведения:

  • название предприятия или ИП;
  • регистрационный номер постановки на учет в налоговом органе;
  • юридический и фактический адрес расположения;
  • категория, к которой относится конкретный субъект предпринимательства;
  • виды деятельности по ОКВЭД;
  • дата внесения информации в реестр МСП;
  • сведения об имеющихся лицензиях, патентах и т.д.;
  • вид и форма предоставляемой государственной поддержки;
  • перечень государственных, а также партнерских программ, в которых участвует предприятие;
  • сведения о действующих контрактах и т.д.

Важно! Перечень российских МСП ежегодно обновляется и пополняется на основании информации, полученной от ФНС. Актуальные сведения, которыми можно использовать на протяжении года появляются в базе после 10 августа.

Повторим, что сведения в Едином реестре субъектов малого предпринимательства формируются среди прочего на основе представленной в налоговую службу отчетности.

Ввиду этого чтобы оставаться в списке, юридическому лицу или предпринимателю нужно своевременно отправлять декларации и сведения о среднесписочной численности сотрудников.

На основе полученных данных работники налоговой службы решают вопрос о внесении хозяйствующего субъекта в реестр. Это влияет на их статус, возможность пользоваться льготами и получать государственную поддержку.

Существует ли вероятность, что предпринимателя, имеющего право числиться в реестре, туда не внесут? В принципе, да. Как быть в такой ситуации?

В перечень коммерческих предприятий, имеющих право на получение статуса МСП, входят хозяйственные общества, АО, производственные и сельскохозяйственные кооперативы, КФХ, ИП, хозяйственные партнерства. Не могут быть признаны субъектами МСП некоммерческие организации, государственные или муниципальные учреждения. В реестре размещаются малые (а также микро и средние) предприятия при соответствии их организационных характеристик установленным критериям.

Организационная форма Требование исполнения одного из условий
Хозяйственные общества и партнерства Доля участия в уставном капитале субъектов РФ составляет менее 25%, иностранных юридических лиц – до 49%
Хозяйственные общества и партнерства Наличие статуса участника проекта «Сколково» либо ведущие деятельность по внедрению ноу-хау, инновационных технологий с исключительными правами
Акционерные общества Наличие акций, принадлежащих к высокотехнологичному сектору экономики
Публичные акционерные общества Количество акций в размере более 50% принадлежит РФ или при наличии у хозяйственного общества более 50% голосующих акций акционерного общества
Юридические лица Принадлежащие к госкорпорациям или созданные в рамках реорганизации Российской корпорации нанотехнологий

Количество субъектов МСП в России достигло отметки в 5,6 млн

Имеется ряд особенностей при внесении в реестр данных ряда предприятий:

  • В реестр вносятся организации и ИП в течение первого года деятельности вне зависимости от состава учредителей;
  • ИП, выбравшим патентную систему, сразу присваивается статус микропредприятий с автоматическим включением в реестр;
  • Список об АО не является полным. Данные об отдельных видах акционерных обществ, отвечающих критериям СМП, будет дополнена в августе 2017 году на основании информации держателей реестров акций;
  • Перечень потребительских кооперативов содержит только их сельскохозяйственные виды. В августе 2017 года список будет дополнен остальными видами ПК.

Пример использования показателей предприятия для внесения информации в реестр.

Данные о лицах, размещенные в базе сервиса, позволяют подтвердить статус малого предприятия. В реестре указываются:

  • Наименование предприятия, ИНН;
  • Месторасположение организации или регистрация ИП;
  • Категория принадлежности компании к микро, малому или среднему предприятию;
  • Информация о видах деятельности, наличии лицензии и прочие сведения;
  • Данные о контрактах, реализованных в предшествующем году;
  • Дата записи и обновления информации.

Кроме информации, внесенной регистратором в автоматическом режиме, предприятия могут внести дополнительные сведения. В дополнение к общей федеральной базе создан отдельный реестр регионального уровня об МСП, получающих государственную поддержку. Информация формируется после начала получения субсидий с сохранением данных в течение 3 лет после окончания предоставления помощи. Сведения необходимы для контроля целевого использования государственных средств.

При поиске предприятий со статусом МСП более достоверную информацию можно получить из реестра федерального уровня. Региональные реестры не всегда включают в перечень предприятия со статусом МСП. Одновременно малые организации или ИП, которые не получали поддержки, не будут внесены в базу.

Предприятия малого бизнеса имеют ряд преимуществ благодаря открытому доступу к информации, имеющей официальный источник формирования. Удостоверения о статусе малого предприятия не предусмотрено, что упрощает подтверждение принадлежности к МСП по данным реестра.

Предприятия имеют возможность:

  • Получить преимущество в виде оперативной подачи заявки при участии в тендерах по госзакупкам;
  • Сократить время при подтверждении права на каникулы в отношении неналоговых проверок;
  • Снизить затраты и время на подготовку документов для получения субсидии в форме государственной помощи, направляемой на развитие бизнеса;
  • Подтвердить право на преимущественный выкуп муниципальной собственности, имеющейся в аренде;
  • Сделать доступной информацию о деятельности деловым партнерам, расположенным в других регионах.

Открытый доступ к информации о предприятии позволяет оперативно предоставить потенциальным партнерам сведения о компании, продукции, контрактах и прочих данных.

Федерального закона; 6) сведения, указанные в пунктах 9 — 11 части 3 настоящей статьи, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем получения указанных сведений уполномоченным органом в соответствии с частью 8 настоящей статьи; 7) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке, исключаются из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. 6.

Выписка из реестра СМП (СМСП) по ИНН — как получить

Федеральным законом от 03. 07. 2016 N 265-ФЗ) 7. Указанные в частях 6 и 6. 1 настоящей статьи сведения представляются в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта уполномоченного органа в сети «Интернет». (в ред. Федерального закона от 03. 07. 2016 N 265-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8. Сведения, указанные в пунктах 9 — 11 части 3 настоящей статьи, в целях внесения таких сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в уполномоченный орган юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о которых внесены в указанный реестр, с использованием официального сайта уполномоченного органа в сети «Интернет». 9.

В дополнение к общей федеральной базе создан отдельный реестр регионального уровня об МСП, получающих государственную поддержку. Информация формируется после начала получения субсидий с сохранением данных в течение 3 лет после окончания предоставления помощи.
Сведения необходимы для контроля целевого использования государственных средств. При поиске предприятий со статусом МСП более достоверную информацию можно получить из реестра федерального уровня. Региональные реестры не всегда включают в перечень предприятия со статусом МСП. Одновременно малые организации или ИП, которые не получали поддержки, не будут внесены в базу.

Изменение информации, размещенной в реестре Самостоятельная регистрация в ресурсе не предусмотрена. Поступление, изменение, удаление информации производится через регистрирующий орган.
Правительством Российской Федерации, перечень хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи раздела С «Обрабатывающие производства Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б пункта 2 части 1. 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, но не превысила предельное значение, установленное в соответствии с пунктом 2. 1 части 1. 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. (п. 5 введен Федеральным законом от 26. 07. 2017 N 207-ФЗ) 6. 1.
Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных. Этот инструмент позволяет убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым и средним предпринимателям.
Предполагается, что реестр, как системное решение, поможет снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки.

Во втором случае ресурс упростит поиск поставщиков. Полезным реестр окажется и для ведомств, которые смогут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку в ближайшие три года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.

Федерального закона; 6) сведения, указанные в пунктах 9 — 11 части 3 настоящей статьи, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем получения указанных сведений уполномоченным органом в соответствии с частью 8 настоящей статьи; 7) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке, исключаются из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о прекращении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя. 6. В Российской федерации большинство коммерческих организаций, оказывающих услуги населению, производящих товары для потребления, сельскохозяйственную продукцию относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Небольшим предприятиям тяжело конкурировать с крупными производственными организациями, они нуждаются в поддержке со стороны государства, путем предоставления налоговых льгот и каникул, в получении банковских кредитов по упрощенным правилам и на выгодных условиях, возможности участвовать в тендерах и конкурсах по государственным закупкам и контрактам.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся организации и ИП, отнесенные в соответствии с условиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее — Закон 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (п.1 ст.3 Закона 209-ФЗ).

Аудиторская компания может помочь Обществу с ограниченной ответственностью, участниками которого являются иностранные юридические лица, подтвердить соответствие критериям для включения его в Реестр CМСП. Акционерным обществам для получения такой услуги следует обратиться к держателям реестров акционеров этих АО, которые в свою очередь вправе привлечь аудиторскую организацию для подтверждения критериев иностранных акционеров-юридических лиц.

Критерии организаций с участием иностранных юридических лиц, при выполнении которых они могут быть включены в Реестр СМСП представлены в Таблице 1.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.