Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка транспортного средства сотрудником ДПС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Права водителя при остановке ГИБДД

А начнём мы, пожалуй, с одного из самых наболевших при общении водителей с ДПС вопросов – основания для требования об остановке транспортного средства и проверки документов.

Про возможность проверки водительских прав, свидетельства о регистрации и страховки ОСАГО на стационарных постах официальную трактовку убрали ещё в далёком 2017 году, когда ввели, собственно Приказ №664 с его регламентом. Это для справки для тех, кто не в курсе об изменениях законодательства в России.

Многие издания сообщают несколько неверно трактованную информацию о том, что якобы теперь патрульные машины могут быть без цветографической схемы, а сотрудники полиции – в гражданском. И таким образом они могут выявлять нарушения ПДД и штрафовать водителей.

Это не совсем так.

Изменения коснулись, действительно, форменной одежды – её в новой редакции Приказа можно не надевать (пункт 12). А патрульные машины без раскраски можно было использовать и до поправок. Однако, в этом случае у сотрудника ГИБД нет права остановки транспортного средства и вынесения постановления с наказанием.

Таким образом, получаем четыре варианта надзора.

1.Настоящий Порядок устанавливает последовательность административных действий уполномоченных должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов при осуществлении надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

2.Предметом надзора является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства, требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

3.Результатом осуществления надзора является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ

7.В системе МВД России надзор осуществляется:

  • ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России – на территории Российской Федерации;
  • территориальными органами МВД России на региональном уровне –в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • территориальными органами МВД России на районном уровне – в пределах зон ответственности соответствующих подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне.

За пределами указанной территории надзор осуществляется в соответствии с положениями, предусмотренными частью 3 статьи 25 Федерального закона «О полиции» и Порядком.

8.Должностными лицами, уполномоченными осуществлять надзор, являются сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание, а также старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Надзор старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции осуществляется в соответствии с требованиями Порядка и нормативных правовых актов, регламентирующих организацию деятельности участковых уполномоченных полиции.

9.Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в рамках надзора административные действия в пределах установленной компетенции при исполнении совместно с сотрудниками Госавтоинспекции служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

11.Сроки выполнения сотрудниками административных действий должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки.

Необоснованное увеличение сотрудниками времени выполнения административных действий в отношении участников дорожного движения недопустимо и может быть обжаловано в установленном порядке.

12.При осуществлении надзора сотрудники должны находиться в установленной по сезону форменной одежде, мотоциклетной форме установленного образца (для несущих службу на мотоциклах), иметь опрятный внешний вид, служебное удостоверение и нагрудный знак, а в темное время суток и в условиях ограниченной видимости светящийся жезл (жезл со световозвращающими элементами) или диск с красным сигналом (световозвращателем). Необходимость ношения жилета сигнального с элементами из световозвращающих материалов и куртки сигнальной с элементами из световозвращающих материалов устанавливается руководством соответствующего подразделения Госавтоинспекции исходя из характера выполняемых задач, с учетом погодных условий и времени суток.

По решению руководителей территориальных органов МВД России на межрегиональном и региональном уровнях сотрудники ДПС, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы (в стандартном исполнении), могут не носить форменную одежду.

13.Осуществление надзора за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.

14.Оформление процессуальных документов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях. При этом допускается их оформление в служебном помещении органа внутренних дел, стационарного поста органа внутренних дел, патрульном транспортном средстве, иных местах, определяемых в соответствии с пунктом 131 Порядка.

15.В случае использования при осуществлении административных действий фото-, видео и (или) звукозаписывающей аппаратуры, в том числе носимого и (или) установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, сотрудник уведомляет об этом участников дорожного движения (присутствующих при этом лиц).

16.Осуществление сотрудником административных действий должно производиться (по возможности) в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах, на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов при их наличии.

17.Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств), позволяющей производить видеозапись. Полученные при совершении административных действий видеозаписи приобщаются к материалам дела об административном правонарушении. Хранение, использование и передача кому-либо данных видеозаписей осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

18.Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки разборчиво либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

19.Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.

20.В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

21.При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • оскорбительных выражений или реплик.

22.При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.

23.В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

При обращении за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел, а также о телефонах для полу��ения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

24.При наступлении условий, предусмотренных статьями 18 – 24 Федерального закона «О полиции», действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

25.Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться со стороны места нахождения водителя.

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или выполнить иные действия, предусмотренные Порядком, в зависимости от складывающейся ситуации.

26.Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

27.Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов.

28.При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Участнику дорожного движения должна быть предоставлена возможность дать объяснение по поводу его действий, после чего сотрудником дополнительно разъясняется суть правонарушения и осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает дежурному для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц.

29.Участник дорожного движения в случае необходимости вправе ознакомиться с документами, затрагивающими его права и свободы и подтверждающими проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, по месту дислокации соответствующего подразделения Госавтоинспекции. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) строевого подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу.

30.С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

35.Надзор за дорожным движением включает:

  • визуальное или с использованием технических средств (специальных технических средств, в том числе работающих в автоматическом режиме) наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
  • наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений.

36.Надзор за дорожным движением осуществляется на основании решения о заступлении сотрудников на службу, принятого руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне, командиром строевого подразделения ДПС, руководителем территориального органа МВД России на районном уровне или подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне.

37.Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются командиром строевого подразделения ДПС (руководителем подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

38.При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы патрульный автомобиль или сотрудник был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

39.При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком.

40.При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

  • предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
  • выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
  • оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
  • оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • выявлению и устранению в пределах компетенции причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения.

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП.

41.При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений Правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

42.При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисп��авности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает соответствующее дело об административном правонарушении.

43.При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается:

  • принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении;
  • передача соответствующей информации дежурному и предупреждение участников дорожного движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации;
  • выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 51 Порядка с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд.

44.При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, в том числе неблагоприятных погодных условий (схода снежной лавины, снегопада, урагана, обледенения, подтопления, землетрясения, иных природных явлений и катаклизмов), крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) сотрудник информирует об этом дежурного, принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка.

  • Если были нарушены установленные правила дорожного движения;
  • Есть данные о том, что автомобиль был использован в целях угона, и он находится в официальном розыске;
  • При наличии оснований полагать на то, что машина или водитель причастны к совершению противоправного деяния или преступления;
  • Когда требуется опрос водителя или пассажиров автомобиля о возможных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, если они были его прямыми очевидцами;
  • Для прекращения или ограничения движения, если автомобильная дорога перекрыта;
  • При использовании автотранспортного средства в экстренных случаях, например, при чрезвычайных ситуациях;
  • Для привлечения автомобилиста в качестве понятного лица;
  • При организации свободного передвижения автотранспортных средств или спецавтомобилей;
  • При проверке документов на транспортируемые грузы;
  • В целях проверки перевозимых грузов;
  • Для проверки сведений о личности водителя либо пассажира при наличии ориентировок у представителей Государственной автомобильной инспекции;
  • Когда требуется привлечь водителя или пассажиров автомобиля в ходе оказания конкретной помощи;
  • При наличии угрозы безопасности дорожного движения.

Обозначенный выше перечень причин, по которым автомобиль может быть остановлен инспектором достаточно исчерпывающий, но при этом он по факту дает представителю правоохранительных органов остановить любую машину на свое усмотрение.

Водитель должен остановиться по требованию автомобильного инспектора, иначе его действия будут расценены, как противодействие органам государственной власти. Инспектор при указании вашего автомобиля также должен указать место для остановки ТС. То есть остановка по требованию инспектора ГИБДД обязанность автомобилиста, иначе он рискует стать правонарушителем. Неповиновение может рассчитываться как правонарушение, попадающее под нормы административного законодательства. При этом инспектор не может просто так взять и остановить авто. При остановке он обязан объяснить причину своих действий, и они обязаны соответствовать Приказу.


При остановке машины инспектор обязан подойди к машине и представиться водителю, назвав фамилию, должность и свое звание. После представления гражданину инспектор ДПС обозначает причину остановки автотранспортного средства. Инспектор обязан представиться не только на словах, но и предъявить свое служебное удостоверение для того, чтобы автомобилист убедился, что перед ним не мошенник, а реальный представитель правоохранительных органов. Если вас остановили и при этом инспектор не желает показывать удостоверение, то тогда необходимо сразу же позвонить по номерам 02 и 112 сообщив об этом факте. Вполне возможно, что перед вами не инспектор, а мошенник, действующий в своих корыстных интересов.


Не лишним будет обращение туда, если вы сомневаетесь в том, настоящий ли перед вами инспектор ГИБДД. Важно! Водитель имеет вполне законное право на аудио и видеофиксацию разговора с инспектором ДПС. Почему это необходимо в некоторых ситуациях? В первую очередь фото и видеосъемка может стать достаточно важной уликой в судебном органе. И она обычно свидетельствует в пользу автолюбителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов ГИБДД. Например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.


На основании статьи 8 Федерального закона о полиции инспектор ДПС не может препятствовать использованию средств видео и фотофиксации. Но при этом запрет на ведение съемки может быть применен к автомобилисту. В частности, когда проводятся оперативно-розыскные мероприятия или действия правоохранительных органов, связанных с государственной тайной.


Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Инспектор может остановить проезжающий автомобиль, только на основании следующих причин:

1. Если водитель нарушил один из пунктов правил по безопасности движения.

2. При наличии свидетельских показаний о том, что данным водителем было совершено ДТП.

3. При поступлении информации об использовании автомобиля в противоправных целях.

4. Для опроса водителя и пассажиров о совершённой неподалёку аварии.

5. Если есть необходимость использования машины в служебных целях.

6. Чтобы пригласить граждан в качестве понятых.

7. Для обеспечения проезда по дороге спецмашин.

8. Для проверки документов водителя и сидящих с ним пассажиров в случае наличия подозрений совершения ими преступлений.

При этом проводить остановку автомобиля инспектор может только в зоне своей ответственности.

Остановленный водитель должен спокойно отнестись к сложившейся ситуации. Ему не следует поддаваться панике, а спокойно отвечать на вопросы инспектора. Его действия выражаются в следующем:

1. Если сотрудник ГИБДД затрудняется сформулировать причину остановки, то водителю следует попросить инспектора назвать номер документа, на основании которого машина была задержана.

2. Потребовать от инспектора предъявить документы. Если этого сделано не будет, то можно сесть в машину и уехать.

3. При составлении протокола обязательно посмотреть, какая была написана причина остановки машины.

Если водитель считает, что проверка документов инспектором является незаконной, то он может не показывать свои права. Это касается и остановки автомобиля. При этом у человека должны быть убедительные обоснования своего поступка. Совершая такой отказ, водитель должен сразу же позвонить на горячую линию МВД.

Какие существуют основания для остановки водителя инспектором ?!

Редкие водители знают хорошо свои права, поэтому при общении с инспектором допускают много ошибок. Часто сотрудники этим пользуются.

Права хозяев транспортных средств выражаются в следующем:

1. Водитель всегда должен находиться в автомобиле при остановке и не выходить из него. Сотрудник ГИБДД не может на этом настаивать.

2. Остановивший водителя инспектор находится на работе. Поэтому человек имеет право использовать диктофоны и камеру. При ведении записи разговор никак не влияет на частную жизнь сотрудника.

3. Редкие водители просят инспектора предъявить им своё удостоверение, хотя имеют на это законное основание. В этом заключается их большая ошибка.

4. Водитель не должен на требование инспектора открывать багажник без присутствия двух понятых. Ему этого не нужно делать даже при настойчивой просьбе сотрудника.

5. Любой инспектор, который остановил машину, перед началом общения обязан представиться. Водителю необходимо знать, с кем он будет вести беседу.

Во время разговора сотрудник не имеет право задавать вопросы о целях поездки. Это касается исключительно личной жизни человека, и рассказывать о своих планах он не должен.

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Приказ №664 запрещает инспекторам препятствовать водителям ознакомляться с ориентировками или документами, подтверждающими проведение спецмероприятий. Однако это не значит, что сотрудник ГИБДД обязан предоставлять данные документы, если у него их просто нет. Они могут находится в стационарном посту ДПС или отделении ГИБДД. А ориентировки и вовсе могут быть получены в устной форме от другого наряда ДПС.

Итог

Юридически перечень оснований для остановки инспектором транспортного средства четко регламентирован и закреплен в Приказе МВД №664. Однако последний его пункт – проверка документов – фактически разрешает сотруднику ГИБДД остановить любой автомобиль даже вне стационарного поста ДПС, как это было до 2017 года.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2022 году в РФ

Автоинспектор может остановить машину путем подачи специального знака. Он должен указать, куда необходимо припарковать автомобиль. При общении с водителем работник ГИБДД должен представиться и показать свое удостоверение по запросу. Дополнительно должно иметься основание для проверки документов сотрудником ДПС. Если отсутствуют веские причины, то остановка машины является незаконной.

Останавливать машины могут не только автоинспекторы, но и дорожные работники, а также специалисты, работающие на железнодорожных переездах или переправах, предназначенных для паромов.

Проверка документов сотрудниками ДПС разрешается исключительно при условии, если остановка автомобиля связана с вескими основаниями. К самым распространенным причинам остановки авто относится:

  • нарушение водителем ПДД или требований безопасности на дороге, причем нарушение может не фиксироваться с помощью технических средств;
  • наличие у автоинспектора информации о том, что конкретный водитель или пассажиры причастны к аварии или преступлению;
  • машина находится в розыске;
  • имеются доказательства, что конкретное авто использовалось в незаконной деятельности;
  • требуется опросить водителя и пассажиров о дорожном происшествии или каком-либо нарушении, если они являются свидетелями;
  • привлечение граждан, находящихся в машине, в качестве понятых;
  • автомобиль требуется сотруднику ГИБДД;
  • осуществляется регулировка дорожного движения, причем в этом случае не имеет права автоинспектор проверять документы шоферов;
  • водители привлекаются к оказанию помощи участникам движения или работнику ГИБДД;
  • проведение специальных рейдов.

Не во всех вышеуказанных ситуациях у автоинспектора имеется право требовать от водителя предъявления прав, страхового полиса и диагностической карты. Необходимо веское основание для проверки документов сотрудником ДПС.

Каждый автовладелец должен знать, когда проводится сотрудником ГИБДД проверка документов. В каких случаях выполняется процесс вне стационарного поста? Если автоинспектор работает вне поста, то он должен ориентироваться на следующие нормативные акты:

  • ст. 27 ФЗ «О полиции» содержит информацию о том, что все работники ДПС должны выполнять свои обязанности исключительно на основании специального регламента, представленного должностной инструкцией;
  • Приказ МВД №185 содержит основания для остановки машин и изучения документов водителя.

Именно в пункте 63 Приказа №185 перечисляются причины для проверки документации. Где могут проверять документы сотрудники ГИБДД? Процесс может выполняться без оснований исключительно на стационарных постах. Вне поста процедура реализуется только при наличии веских причин для остановки машины.

Если водителю не предъявляются какие-либо требования, то он может просто отказаться от передачи своей документации для изучения. Если автоинспектор настаивает на том, что у него имеется ориентировка или проводится специальный рейд, то водитель может затребовать подтверждающие бумаги. Незаконная проверка документов вне стационарного поста ДПС является основанием для составления жалобы руководству автоинспекции.

Могут ли гаишники останавливать для проверки документов машины? Если автоинспекторы работают на стационарном посту, то такие действия являются законными. Для изучения документации водителя не требуется наличия веских оснований.

При остановке на посту необходимо следовать рекомендациям:

  • водитель должен сохранять спокойствие;
  • не желательно суетиться или спорить с автоинспектором;
  • первоначально надо потребовать от сотрудника ГИБДД предъявления его удостоверения;
  • после этого передаются документы автоинспектору для изучения.

Так как эта проверка является законной, то отказ от передачи документов выступает причиной привлечения водителя к ответственности на основании ст. 19.3 КоАП, поскольку он отказывается исполнять законные требования сотрудника полиции.

Если имеются основания для проверки документов сотрудником ДПС, то автоинспектор требует предъявления следующих бумаг:

  • водительское удостоверение гражданина;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • если осуществляется перевозка пассажиров или грузов, то может требоваться путевой лист, лицензия или документы на груз.

Не имеют право сотрудники ГИБДД запрашивать полис ОСАГО, ПТС, российский паспорт или другую документацию. Исключением являются ситуации, когда проводятся специальные мероприятия, где требуется проверка определенных документов. Но в этом случае автоинспектор должен передавать водителю подтверждающие бумаги. Дополнительно можно уточнить о проведении рейда у работников дежурной части.

Имеются некоторые правила, которым при общении с водителями должны следовать сотрудники ГАИ. Остановка для проверки документов разрешается только при наличии веских оснований. При этом учитываются требования:

  • автоинспектор должен самостоятельно подойти к водителю и представиться, причем сообщить он должен не только ФИО, но и должность;
  • оговаривается причина остановки машины: проверка документов или нарушение водителем ПДД;
  • излагается требование автоинспектора о передаче документов;
  • передаются бумаги на машину вместе с водительским удостоверением должностному лицу;
  • после их изучения сотрудник ГИБДД должен отдать документы водителю и попрощаться.

Если же процедура затягивается по разным основаниям, то важно поинтересоваться о причинах у автоинспектора. При отсутствии внятного ответа можно позвонить по телефону доверия или непосредственно в дежурную часть для получения консультации относительно дальнейших действий.

Многие водители даже не знают о том, могут ли гаишники останавливать для проверки документов вне стационарного поста разные автомобили. Обычно такие граждане ведут себя спокойно и без всяких вопросов передают бумаги на машину для изучения. Но желательно хорошо разбираться в своих правах, чтобы отстаивать их в разных ситуациях.

Не допускается нарушение прав и интересов водителей со стороны работников ГИБДД. Проверка документов разрешена только на стационарном посту, поэтому если машина была остановлена в городе без веских причин, водитель может выполнить несколько действий:

  • отказаться представлять документы для изучения;
  • совершить звонок в дежурную часть с просьбой привлечь автоинспектора к ответственности;
  • зафиксировать действия и разговор на видеорегистратор;
  • запросить удостоверение у сотрудника ГИБДД (водитель может переписать сведения из этого документа для дальнейшего составления жалобы);
  • обратиться с жалобой в отделение ГИБДД, где работает остановивший машину инспектор.

Если каждый водитель будет отстаивать свои права, то значительно снизится количество ситуаций, когда автоинспекторы превышают свои полномочия, нарушая положение регламента полиции.

Местами производства административных действий по контролю за дорожным движением, которые вправе осуществлять сотрудник ГИБДД, а могут быть:

  • специальные посты (как правило, стационарные);
  • маршруты патрулирования;
  • административные участки;
  • патрульное транспортное средство, на котором передвигаются инспекторы ГИБДД (в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно, а также в иных случаях передвижения по указанию или разрешению руководителя подразделения или дежурного). При этом использовать транспортные средства, не относящихся к патрульным автомобилям (например, личные автомобили), сотрудникам ГИБДД запрещается.

Если дорожное движение контролируется с использованием патрульного транспортного средства, находящегося в стационарном положении, оно должно быть размещено таким образом, чтобы, во-первых, его отчетливо могли видеть участники дорожного движения, и, во-вторых, у сотрудников ГИБДД имелась возможность своевременно пресечь возможное правонарушение.

Вопросов много, а ответ на них один. Он четко прописан в документе, которым руководствуется ДПС, и имеющим интересное название: «Наставление». В нем имеется пункт 13.7, говорящий, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий останавливать любую «понравившуюся» машину, для этого у него должны быть веские причины. По регламенту это возможно когда:

  • водитель или пассажир, находящийся в салоне, нарушили правила;
  • имеются подтвержденные сведения о причастности едущих в машине людей к совершенным ДТП, преступлениям или иным правонарушениям;
  • автомобиль находится в розыске либо используется с целью совершения противоправных действий;
  • в машине находятся очевидцы преступления, аварии и их необходимо опросить;
  • имеется решение компетентных органов об ограничении или запрете движения данного ТС;
  • возникла необходимость в привлечении водителя или его автомобиля к оказанию помощи сотрудникам правоохранительных органов или иным участникам дорожного движения.

Остановки, выходящие за рамки этих правил, являются безосновательными и противозаконными. А сам инспектор рискует каждый раз, когда совершает взмах полосатым жезлом.

Что могут сотрудники ДПС и как вести себя при остановке на дороге

Формулировка п.13.8 «Наставления» довольно размытая: «остановка должна осуществляться на минимально короткий срок». Как определить этот минимальный срок? 5 минут – это много? Только один ответ можно обнаружить в том же пункте документа, касается он общественного транспорта: его можно задерживать на 1–2 минуты.

После остановки у водителя обязательно возникает вопрос «за что?». Сотрудник ГИБДД обязан озвучить причину или нет? Наверняка многие сталкивались с инспектором либо ничего не говорящим, либо вынуждающим водителя самому сформулировать или подсказать возможный повод.

Не надо спешить и делать то, чего не нужно! Инспектору вменяется в обязанность сообщить водителю о причине остановки, и не только о ней. Еще сотрудник полиции должен представиться, «приложив руку к головному убору, назвать должность, звание, фамилию» — это выдержка из того же «Наставления».

Значит, после остановки действия инспектора укладываются в алгоритм:

  • сотрудник сам подходит к остановленному транспортному средству;
  • представляется по форме;
  • сообщает о нарушении Правил дорожного движения с указанием их пунктов;
  • информирует о возможной ответственности за нарушение, предусмотренной КоАП, и ссылается на статью;
    просит предъявить документы.

Некоторые автомобилисты считают, что следует выказать уважение инспектору и сразу выйти из машины. На самом деле правильнее будет дождаться пока сотрудник ДПС сам подойдет и назовет объективную причину остановки. Что если имеется непреодолимое желание покинуть авто? Пожалуйста, выходить позволяется, но не надо отходить от него, а тем более идти в полицейскую машину.

Допустим, законные основания налицо, но везде ли инспектору дозволено потребовать остановку? Оказывается, не везде. Под запрет попадают участки автодорог, на которых ограничена видимость. Также нельзя останавливать машины до и сразу после поворота, перед вершиной подъема и после неё.

Запрещается остановка там, где стоящий автомобиль может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Это перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и иные места, где имеется какая-либо опасность для других водителей и пешеходов. Более полную информацию о них можно почерпнуть из примечаний к главному документу ГИБДД — «Наставлениям».

Выходит, что инспектор ДПС вовсе не всемогущий, у него гораздо меньше прав, чем может показаться.

Помните, на дорогах все еще встречаются два типа полицейских. Первые уверены в том, что все водители – профаны в законодательстве; вторые – что каждый автомобилист является потенциальным источником легкой наживы. Еще остались вопросы? Изучайте свои права и не позволяйте себя обманывать.

Помимо наиболее часто встречающегося требования существует еще девять легальных оснований, среди которых:

  1. Остановка ТС за нарушения ПДД, которые были установлены зрительно либо с помощью технических приспособлений.
  2. У сотрудника ГИБДД имеются данные, которые свидетельствуют о причастности автовладельца, а также пассажиров к совершению противоправного деяния, независимо от его степени тяжести (от ДТП до уголовного преступления). К таким сведениям относятся:
    • ориентировки,
    • данные дежурного, наряда или иных лиц, участвующих в движении,
    • а также зрительно установленные обстоятельства.
  3. Инспектор обладает сведениями о том, что ТС используется противоправно или что оно объявлено в розыск.
  4. Инспектору необходимо опросить автовладельца и его пассажиров по поводу обстоятельств случившегося ДТП или других противоправных действий, в которых они являются непосредственными свидетелями.
  5. Остановка водителя для участия его в оформлении официальной документации (участие в качестве понятого или очевидца при проведении следственного мероприятия).
  6. Торможение необходимо для исполнения распорядительно-регулировочных мероприятий.
  7. Сотруднику необходимо использовать ТС в экстренных мерах.
  8. Остановка водителя необходима для содействия его при оказании помощи другим лицам, участвующим в движении, или работникам полиции.
  9. В случаях проведения спецмероприятий, которые назначаются особыми указаниями вышестоящих инстанций и включают в себя проверку ТС, автовладельца и других лиц, находящихся в автомобиле.

В конкретных случаях инспектор может попросить покинуть ТС.

Кроме описанных выше случаев, которые являются законными причинами для торможения ТС, другие варианты являются нелегальными. Поэтому если торможение произошло в нарушение установленного регламента, водителю необходимо зафиксировать требования, по которым инспектор остановил автомобиль. После чего можно предъявлять жалобу в соответствующую инстанцию.

В Административном регламенте также прописаны случаи, в которых не допускается остановка ТС, соответственно такие требования инспектора будут являться незаконными. Так, нельзя производить торможение автомобиля на определенных дорожных участках. К ним относятся:

  • мосты;
  • тоннели;
  • места, где остановка недопустима в соответствии с ПДД и т.п.

Исключением из правил являются требования (п. 66 регламента):

  • пресечение противоправного деяния;
  • проведение распорядительно-регулировочных мероприятий;
  • предотвращение угроз, опасных для жизни и здоровья лиц, участвующих в дорожном движении;
  • на тех участках дорог, которые специальным образом обозначены в качестве мест для правомерной остановки (с помощью патрульной машины, на которой включены специальные световые сигналы, и других устройств управления и организации движения).

Про штрафы и иное наказание за не остановку по требованию сотрудника ГАИ (ДПС, инспектора ГИБДД) читайте ниже.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?

Согласно установленным правилам принудительная остановка может производиться следующими способами:

  • с использованием специальных средств (сигналы при помощи звука и света);
  • «просьба» остановиться подается с помощью громкоговорителя, взмахом руки либо жезлом (диском с красным световозвращателем);
  • с помощью заграждений или ограничений, которые временно устанавливаются на отдельных дорожных участках;
  • с применением сигналов регулировщика и других технических устройств, позволяющих регулировать движение (при этом должна быть обеспечена безопасность);
  • с помощью размещения на дороге патрульного автомобиля или несколько машин, перегораживающих движение, на которых включены световые сигналы (в этих целях могут быть использованы грузовые ТС, но только в особо опасных ситуациях и с соблюдением всех мер безопасности);
  • с применением огнестрельного оружия.

Поскольку сотрудник ГИБДД наделен правом преследования с оружием, водителю лучше подчиниться включенным спецсигналам во избежание более тяжелых последствий.

Некоторые рекомендации водителю на тот случай, если он не остановился на «просьбу» инспектора ГАИ, и за ним началось преследование:

  • акцентировать внимание на то, что совершал трудный маневр на дороге и не смог вовремя произвести остановку в обозначенном месте;
  • не заметил сигнала вследствие того, что он был подан с опозданием;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан нечетко и неоднозначно (только в ситуации, если есть возможность доказать данное утверждение);
  • требование о торможении подавалось в темноте, и невозможно было определить человека, который его подавал (только если данный факт действительно имел место);
  • инспектор указал участок дороги, на котором возбраняется останавливаться в соответствии с ПДД (только в той ситуации, если водитель затормозил на ближайшем участке дороге, где не запрещено ПДД).

Получив права и выезжая на дорогу, автомобилист должен быть готов ко многим неожиданностям. Кроме Правил дорожного движения (ПДД) ему необходимо обладать хотя бы минимумом знаний о своих правах и обязанностях при общении с сотрудниками ГИБДД. Знать, в каких случаях полицейский может останавливать транспортное средство, и какой положен штраф за неостановку по требованию инспектора.

Многие водители даже не подозревают, что сотрудники дорожной полиции не имеют права без веской причины тормозить транспортное средство.

Существует несколько законных оснований для остановки.

  • Если было зафиксировано, что водитель нарушил ПДД и этим подверг опасности других участников дорожного движения.
  • Если сотрудник полиции предполагает, что за рулем находится нетрезвый водитель.
  • Если у инспектора есть сведения, что автолюбитель причастен к совершению серьезного правонарушения.
  • Если водитель или пассажиры транспортного средства являются свидетелями ДТП или другого правонарушения.
  • В случаях, когда сотрудники полиции намереваются предложить водителю выступить в качестве понятого.
  • Если полицейский имеет основания подозревать у водителя состояние наркотического опьянения.
  • В ситуациях, когда останавливаемый автомобиль предполагается использовать для срочной служебной надобности сотрудниками полиции или скорой помощи.
  • В рамках проводимых полицейскими спецопераций. Например, при осуществлении плана «Перехват» или с целью выявления провоза в автомобилях незаконных веществ. Такие мероприятия всегда осуществляются только при наличии распорядительных актов.

Следует учитывать, что останавливать ТС, чтобы проверить документы водителя, сотрудники полиции могут только на посту ДПС.

Если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, стоит ожидать в отношении него применения карательных санкций. В частности, может быть наложен штраф за игнорирование требования об остановке.

Читаем также: Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности Какой штраф грозит водителю за непропуск пешехода на переходе

Если водитель не остановился, то предусмотрено несколько вариантов развития событий. Во-первых, полицейский по рации передаст сведения о неостановившемся автомобиле на ближайший пункт ДПС или дежурному, а тот сообщит их всем экипажам.

Во-вторых, сотрудник полиции, пытавшийся остановить авто, имеет право начать преследовать скрывшийся автомобиль. При осуществлении подобных действий он обязан соблюдать ряд правил.

  • Преследование допускается только на служебном авто.
  • Во время погони на полицейской машине должны быть включены звуковые и световые сигналы.
  • Требование остановиться инспектор подает по громкоговорителю, используя жезл и давая понять, где следует остановиться.

Но может случиться и так, что водитель, доехав благополучно домой и даже не увидев, что сотрудник полиции пытался его остановить, обнаруживает в своем почтовом ящике извещение с требованием явиться в полицию и забрать квиток на оплату штрафа. Т.е. наказание за неподчинение сотрудникам ДПС обычно определяется самими сотрудниками, исходя из степени опасности, которую может представлять водитель транспортного средства.

У сотрудника полиции есть полное право остановить автомобиль. Возможно, у него появились какие-либо подозрения (например, что водитель в состоянии алкогольного опьянения), или водитель нарушил ПДД, или автомобиль проходит по ориентировке (например, машина скрылась с места ДТП).

Может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины

Инспектор ГИБДД имеет законное право потребовать передать документы. Полицейский должен удостовериться, по крайней мере в том, что у вас есть действующие водительские права, и они не поддельные.

После остановки автомобиля инспектор ГИБДД обязан представиться – назвать свою фамилию и занимаемую должность.

Инспектор ГИБДД имеет право потребовать водителя выйти из автомобиля, если у него возникло подозрение на счет состояния водителя. Эта мера нужна для того, чтобы убедиться, что водитель находится трезвом состоянии, у него нет нарушения речи и неустойчивости положения.

Настоятельная рекомендация правозащитников и юристов – использовать в общении с инспектором “Вы”, а не “ты”. Сами сотрудники ГИБДД обращаются к водителям на “Вы”. Фамильярность в официальном общении недопустима и может вызвать негативную реакцию у инспектора.

При остановке автомобиля инспектором ГИБДД некоторые водители начинают отшучиваться. Иногда шутки могут привести к дополнительному осмотру, так как сотрудник полиции обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. И если вы пошутите “Думаете, у меня заложник в багажнике?”, не удивляйтесь, что инспектор ГИБДД попросит открыть багажник для осмотра. Он обязан удостовериться, что там ничего нет. А шутить про алкоголь приведет к процедуре освидетельствования.

Права сотрудников ГИБДД при остановке транспортного средства

Да, видеосъемка сотрудника полиции законом не запрещается. Но стоит помнить и о человеческом факторе. Камера перед лицом автоинспектора доброжелательному общению не способствует, а лишь вызывает негативную реакцию.

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Деятельность ГИБДД направлена на профилактику и предотвращение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), минимизацию последствий от уже произошедших аварий, на контроль за соблюдением порядка и законности на дорогах России. Функционирование сотрудников ГИБДД осуществляется в рамках специального Административного регламента.

Данный свод правовых норм утвержден приказом МВД № 644 от 28.08.2017 г. В этом регламенте, в том числе прописаны основания и причины, которые являются правомерными для остановки транспортных средств (ТС) сотрудниками ГИБДД на дороге.

Имеет ли право служащий данной структуры останавливать ТС без причины? И что делать, если это все-таки произошло? Рассмотрим проблему немного подробней.

Административный регламент подлежит четкому выполнению. Поэтому он является руководством к действию для должностных лиц ГИБДД и пояснением для автолюбителей по правомерности действий указанных лиц. В данном документе также отражен полный список ситуаций, в которых сотрудник ДПС имеет право останавливать ТС. К основным позициям перечня относятся:

  • Нарушение ПДД, обнаруженное визуально сотрудником полиции или зафиксированное автоматическими средствами наблюдения за порядком на дорогах;
  • Наличие информации о том, что водитель, его пассажиры или ТС причастны к какому-либо ДТП, правонарушению или преступлению;
  • Наличие сведений о том, что аналогичное ТС находится в розыске;
  • Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения;
  • Надобность использования ТС в неотложных служебных целях;
  • Необходимость снятия показаний с водителя или пассажиров как со свидетелей ДТП, правонарушения или преступления;
  • Необходимость обеспечения беспрепятственного движения для машин спецназначения;
  • Выполнение спецопераций;
  • Отсутствие на ТС государственных номеров;
  • Наличие признаков неисправности автомобиля;
  • Проверка документов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не имея должного основания, сотрудник ГИБДД не вправе останавливать ТС, это является незаконным.

Водитель при поданном ему сигнале сотрудника правоохранительных органов, обязан остановить автомобиль, несмотря на то, что в этот момент он не знает, на каком основании проводится остановка.

Об этом ему обязано незамедлительно сообщить должностное лицо, ее осуществившее.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.