Клиент хочет присутствовать при ремонте автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Клиент хочет присутствовать при ремонте автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Присутствие владельца на ТО в ДЦ

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

В АНО «Тюменская область сегодня» состоялась тематическая прямая линия, в ходе которой специалисты Управления ответили на вопросы потребителей об их правах при оказании услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Что больше всего интересовало потребителей?

В течение какого времени потребитель может обратиться к исполнителю по ремонту машины, если были обнаружены недостатки, и какие права имеет потребитель в случае нарушения сроков выполнения услуги?

В соответствии с п. 41 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 (далее – Правила), требования связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

Я таксист, работаю на личном автомобиле. В настоящее время он находится на гарантийном ремонте, сроки которого затягиваются. Могу ли я требовать у дилера на время ремонта предоставить в пользование другой автомобиль или возместить понесённые мной убытки?

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Учитывая цели использования автомобиля (осуществление пассажирских перевозок), гражданин, использующий товар для целей предпринимательской деятельности, не является потребителем, а положения Закона относительно требования о предоставлении на период ремонта другого автомобиля и о компенсации убытков, в данном случае не распространяются.

Вопрос о возмещении убытков регулируется ст. 15 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

С учетом изложенного, если гражданин использует гарантийный товар для целей предпринимательской деятельности, отношения с продавцом товара регулируются положениями Гражданского кодекса РФ. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей в данном случае не распространяются.

Хотела в автосалоне заказать автомобиль, но к нему предложили приобрести дополнительное оборудование, которое мне не нужно. Я не согласилась и менеджер отказал мне в заключении договора на поставку. Правомерны ли его действия?

Действия менеджера автосалона не правомерны. Согласно положениям ст. 426 Гражданского кодекса РФ договор купли-продажи является публичным договором, отказ в заключении которого, при наличии возможности предоставить товар, не допускается.

В силу ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных.

В этой связи, при наличии возможности продать автомобиль без дополнительного оборудования (в комплектации завода – изготовителя), действия автосалона неправомерны.

Автомобиль на гарантийном ремонте. Но в мастерской говорят, что нет запчастей. Жду уже 3 месяц. Что делать?

Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение сроков ремонта автомобиля (45-ти дней) может являться основанием для предъявления требования о замене автомобиля или о расторжении договора купли-продажи.

Купил новую машину, во время гарантийного срока сломался двигатель. Могу ли я требовать замену автомобиля, а не ремонт двигателя?

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока потребитель вправе предъявить указанное требование в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После ремонта автомобиля в автосервисе, он снова сломался. Мастер, выполнявший работу, сказал, что это произошло из-за плохого качества предоставленных мною деталей, поэтому фирма ответственности не несет, так ли это?

В соответствии с п. 21 Правил, исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги в случае обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя. Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В силу п. 38 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Не уверен, что услугу по ремонту автомобиля мне оказали качественно, кто и за чей счет проводит экспертизу качества выполненных работ?

В силу п. 37 Правил при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.

Сдал машину в ремонт, а когда пришёл получать, мне сказали, что в процессе ремонта была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ, поэтому я обязан заплатить в два раза больше, чем указано в договоре. Мог ли исполнитель без моего согласия увеличить сумму договора?

Согласно п. 20 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, а так же ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель не в праве без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

Обязан ли владелец автомобиля выполнять требования автодилеров прохождению у них периодического техосмотра в период гарантийного срока? Все дилеры заявляют, что в противном случае автомобиль снимается с гарантии.

Таким образом, если изготовитель предъявил требование о прохождении периодического технического обслуживания автомобиля у официальных дилеров (представителей изготовителя) и указанные требования изложены в сопроводительных документах на автомобиль, потребитель обязан обеспечить исполнение указанных требований.

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов. Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут. Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения. Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр. По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.

Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие запасного колеса (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.

Практически все покупатели новых автомобилей хотят пусть даже небольшое количество времени остаться на гарантии и нормально эксплуатировать автомобиль, не переживая о том, что с ним может произойти какая-нибудь неприятная проблема. Неполадки из-за заводских ошибок — довольно частая проблема для бюджетной техники, отечественных автомобилей. Так что лучше не снимать авто с гарантии, пусть даже не все 100 000 километров пробега. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 ошибок, которые допускают люди в эксплуатации автомобиля, если они хотят оставить свой транспорт на гарантии. Для этого потребуется ничего не менять в конструкции своего транспортного средства, а также внимательно прочитать гарантийный договор, который вам выдают при покупке автомобиля. Договор написан очень мелкими буквами, так что следует сразу понимать его важность.

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

В нынешней экономической обстановке большинство автомобилистов стараются максимально экономить буквально на всем. Многих из них интересует вопрос о том, есть ли смысл переплачивать за обслуживание авто у официального представителя фирмы, где оно приобреталось. Здесь есть несколько важных моментов, которые свидетельствуют в пользу решения отказаться от прохождения ТО у официалов.

Конечно, в норме такой пункт техобслуживания полностью должен брать на себя ответственность за качество, своевременность, последовательность выполняемых работ. Владелец автомобиля при получении таких услуг не обязан помнить, что на конкретном этапе нужно делать с его транспортным средством. Такие заботы полностью ложатся на плечи технических специалистов, поэтому проблем с машинами не должно возникать. Получается, что клиент при таких обстоятельствах платит буквально за собственное спокойствие.

Регулярное сервисное обслуживание является важным условием долгой и бесперебойной работы автомобилей. Такие мероприятия позволяют предотвратить серьезные поломки машины.

По мнению специалистов компании АвтоВАЗ, для ТО нужно выбирать только проверенные профессиональные компании. Это позволяет выполнять полную диагностику электроники, адекватно оценивать состояние ходовой части. На специализированных станциях используется самое современное оборудование. Здесь предлагается полный набор услуг по сервисному и гарантийному обслуживанию автомобилей Лада.

Обслуживание у дилера могут себе позволить автовладельцы, имеющие достаточные финансовые возможности. Преимущества при обращении к официалам следующие:

  • качественное обслуживание профессиональных мастеров;
  • наличие специального оборудования для диагностики и ремонта проданной марки авто;
  • ответственность за установку запчастей и деталей (при повторной поломке производится бесплатная замена);
  • гарантийное осуществление ремонтных работ.

Автовладелец имеет право производить техническое обслуживание в любом сервисе, но необходимым условием является, чтобы работы по обслуживанию производились профессионально и устанавливались оригинальные детали.

Главным условием является прохождение ТО в хорошем автосервисе и проставление отметок в книжке по сервисному обслуживанию. Отметки необходимы для гарантийного обслуживания, которое предоставляют производители автомобилей.

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?

  • Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.

Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?

  • Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).

На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi. Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами. Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.

«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.

Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Всем известно чье-то умозаключение, что до тех пор, пока на машину действует гарантия, ее следует регулярно обслуживать исключительно на фирменных сервисных центрах у официального дилера. «Ложка дегтя» заключается в том, что все основные работы, такие как:

  1. замена свечей,
  2. фильтров и
  3. специальных жидкостей и масел,

на таких официальных станциях стоят гораздо дороже, чем на частных СТО, где затраты на обслуживание в разы меньше.

Причем, всех новоиспеченных автовладельцев буквально запугивают условием, согласно которому для сохранения гарантии выполнять ремонтно-обслуживающие работы по авто можно только на фирменном сервисе. Вот такая получается дилемма.

При этом следует понимать, что гарантийное обслуживание – это своего рода удочка с крючком, на который автопроизводители подсаживают покупателей нового автомобиля с целью получения дополнительной прибыли.

Наверно, понятно, что выполнять какие-то работы в убыток себе, официалы не будут и затраты для автовладельца становятся неизбежностью. Это относится как к отечественным автомобилям, так и зарубежным.

Если в процессе эксплуатации нового автомобиля будут выявлены серьезные неисправности, то автовладелец вправе вернуть некачественный автомобиль по гарантии. Но это уже отдельная история.

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Редакция сайта

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.

Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.

Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.

Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.

Прежде чем отправиться на пункт технического осмотра, каждому автолюбителю необходимо подготовить полный пакет документов.

Для оформления ТО потребуется:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • документ на авто, подтверждающий право собственности;
  • водительское удостоверение;
  • гарантийный талон, который получает каждый собственник при оформлении договора купли-продажи.

Если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, то дополнительно запрашивается доверенность на уполномоченного сотрудника.

Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.

Процедура осмотра:

Подготовить документы Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше.
Записаться Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону.
Проверка В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа.
Получение ТО По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки.

Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был Форд Фокус второго поколения и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО. Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров. Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.

Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и масло, так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.

Еду из сервиса, опять несказанно рад, а спустя километров 10 пробега из-под автомобиля стал доноситься посторонний шум. Я вспомнил предыдущий опыт обращения в сервис и стал готовиться к худшему. Остановился и пытался визуально определить источник шума – не получилось.

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

Редакция сайта

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 6Проголосовало: 9

Поддержка автопрома — автокредит увеличивает рост продаж автомобилей

Как выбрать подержанный авто для бездорожья в кредит — какую модель брать

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:

Автокредит с обратным выкупом автомобиля — кредит buy back
Новый автомобиль в кредит – все «за» и «против» покупки

Что взять автокредит или потребительский кредит — что лучше и выгоднее оформить

Новая машина в кредит: детали и тонкости оформления

Льготные условия по госпрограмме кредитования с господдержкой

Автокредит без процентов на новый автомобиль — в чем реальная выгода

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

Служба клиентской поддержки Hyundai

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации. С этого времени заниматься ремонтом и техобслуживанием автомобилей можно, не имея сертификата.

Однако, огромное количество автоцентров добровольно соглашаются на сертификацию и получают соответствующие документы. Благодаря этому, приобретаются дополнительные преимущества перед конкурентами:

  • право на участие в государственных и крупных коммерческих тендерах;
  • выгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
  • предоставление дилерских полномочий;
  • заключение договоров с юридическими лицами.

Заказывайте выполнение ремонта и ТО в нашем сервисном центре ГК «Мицубиси Моторс Клуб». Здесь работают действительно лучшие профессионалы. За 20 лет существования сервиса наши мастера научились досконально разбираться в автомобилях Мицубиси, Тойота и Лексус. Очень часто неисправности находим «с закрытыми глазами».

Мы знаем, что обязательная сертификация автосервисных работ отменена и ремонтом автомобилей можно заниматься без нее.

Но наши автотехцентры имеют полный комплект документов, чтобы предоставить их каждому клиенту вместе с качественными услугами. Все запасные части для ремонта и ТО заказываются напрямую с тех же заводов, откуда их получают производители автомобилей. Плановое ТО у нас обходится владельцу авто в разы дешевле, так как мы устанавливаем минимальные цены и содержим оптимальный штат сотрудников.

В подтверждение наших слов, приводим официальные документы, полученные от компетентных организаций.

Основополагающая идея Hyundai — непрерывность прогресса и производство новых, всё более качественных, практичных и функциональных автомобилей. Этот принцип нашёл отражение в концепте «Современный премиум» и воплощается в каждой модели бренда.

В настоящее время автомобили южнокорейского производителя являются одними из самых популярных в России. Этому способствует целый ряд факторов: превосходное качество сборки, высокая надёжность, эффектный дизайн и приемлемая цена. Модельный ряд Hyundai удовлетворяет требованиям самых взыскательных покупателей.

Для постоянных клиентов действует выгодная дисконтная программа. Также мы регулярно запускаем специальные предложения и акции, благодаря которым Вы сможете максимально выгодно купить новый Hyundai во Владимире.

Благодаря безукоризненной работе официальный дилер Hyundai Техцентр Гранд Восток уже многие годы занимает одну из ведущих позиций на автомобильном рынке Владимира. Обратитесь к менеджерами автосалона, чтобы уточнить комплектации и цены на Hyundai в наличии. Консультацию можно получить по телефону или через онлайн-чат на сайте. Кроме того, Вы можете заказать обратный звонок на удобное время или приехать непосредственно в дилерский центр. Мы ждём Вас ежедневно с 08:00 до 20:00, без перерывов и выходных.

Для того чтобы показать, как дилеры лукавят при составлении документов, ниже мы приводим несколько наиболее распространенных пунктов типового договора купли-продажи одного из крупных столичных автосалонов с условиями, противоречащему действующему законодательству. Текст приводится в свободном изложении, смысл при этом сохраняется полностью:

1. Гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходят обслуживание в дилерских центрах.

Данный пункт противоречит 1-ой и 2-ой статьям 16 ФЗ «О защите прав потребителей», так как ставит выполнение обязательств в зависимость от конкретной организации и от условий, которые не относятся к недостаткам товара.

2. Под гарантию попадают только те неисправности, которые появились по вине изготовителя.

Эти слова означают, что, если после выезда из салона машина сломается, то, скорее всего, будет виноват новый владелец, так как автомобиль вышел из строя в результате эксплуатации. Это прямое нарушение 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункта 2 статьи 476 ГК РФ.

3. Если на автомобиль устанавливается новое оборудование, все связанные с эти узлы теряют возможность гарантийного ремонта.

Снова нарушение. Согласно 2 пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункту 2 статьи 476 ГК РФ производитель обязан самостоятельно доказывать, что неисправность появилась из-за установки нового оборудования. И только однозначно доказав причинно-следственную связь, отказывать в ремонте.

4. Если в автомобиль вносятся конструктивные изменения – например, меняется форма кузова или увеличивается мощность двигателя, гарантия заканчивается.

Это прямое ограничение прав собственника по распоряжения собственным имуществом. Как и в предыдущем пункте, продавец должен доказать, что поломка возникла из-за внесения изменений в конструкцию.

5. Запчасти и расходные материалы необходимо покупать только у дилера.

Снова нарушение прав на распоряжение собственными средствами. Человек может сам решать, где приобретать детали. И если запчасти имеют соответствующие сертификаты, дилер обязан их установить без лишних вопросов.

6. ТО нужно проходить только в авторизованном центре.

Согласно 2 пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП автовладелец может самостоятельно выбирать ту станцию, где цена обслуживания его полностью устраивает. В свою очередь, продавец не имеет права лишать из-за этого гарантии.

Как видите, дилеры зачастую навязывают собственные услуги, заставляя принимать грабительские условия покупки и последующего обслуживания собственной продукции. Вы не обязаны идти у них на поводу. Противоречащие закону условия являются недействительными, вы не обязаны их выполнять. Согласно второй части статьи 14.8 Кодекса РФ, наличие в договоре положений, нарушающих права потребителей — это административное правонарушение. А если ваши права нарушены, вы можете обратиться в местное отделение Роспотребнадзора и дилер будет оштрафован на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, его обяжут выполнить все свои обязательствами. Судебная практика также подтверждает, что даже в том случае, если машина проходила ТО в стороннем сертифицированном центре, гарантия сохраняется.

Бесспорно, чтобы избежать серьезных поломок и надолго сохранить долговечность автомобиля, требуется регулярное и качественное обслуживание. Необходимо выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени, проверять и при необходимости заменять детали и узлы машины. Однако, как мы выяснили выше, совсем не обязательно это делать только в сервисном центре официального дилера.

В «Автоклубе 8» вы можете пройти плановое техническое обслуживание квалифицированными механиками с многолетним опытом работы у официальных представителей известных брендов. А использование современного оборудования при работе не позволит допустить возникновение неисправностей, которые бы послужили причиной в отказе по гарантийному ремонту.

Мы имеем все необходимые сертификаты соответствия ГОСТ Р на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации. Обращаясь к нам, вы получаете возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине механиков или другой причине.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.