Публикация сведений в Федресурсе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Публикация сведений в Федресурсе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Электронная-цифровая подпись – основной элемент получения доступа к ресурсу. По сути, именно данный элемент позволяет исключить мошеннические факторы и идентифицировать человека, который на федресурсе вносит определенные корректировки и изменения. Такой уникальный почерк выступает личностным идентификатором и требуется:

  • При работе и регистрации на федресурсе;
  • При получении доступа к информации, которая размещена на площадке;
  • При внесении данных о бухгалтерской отчетности;
  • При указании сведений о деятельности юридических лиц.

Оформить данную подпись можно самостоятельно или же обратившись к специалистам, которые осуществляют такие действия в течение минимального количества времени.

Как произвести регистрацию на федеральном ресурсе юридическому лицу

  • Нужно войти на главную страницу ресурса уже после установки программного обеспечения и кликнуть на кнопку – вход по сертификату (эцп);
  • Обязательно нужно согласиться с предоставляемыми правилами, которые определяют взаимодействие сторон;
  • В окне появляется сертификат подписи, который уже должен быть установлен на вашем компьютере;
  • Осуществляется подтверждение регистрации, открывается доступ в персональный кабинет.

Два шага позволяют юр лицу зарегистрироваться на сайте в едином федеральном реестре. Инструкция для регистрации физ лица тут. После полноценной регистрации можно использовать все функции личного кабинета и публиковать сообщения, а также просматривать нужную информацию. Следует помнить, что публикация объявления потребует обязательной подписи электронного формата. Заполняется оно посредством выбора специального типа сообщения и заполнения специальной формы. Каждая публикация обязательно оплачивается, иначе данные не будут внесены в реестр. Как только публикация осуществлена нужно перейти на счета и получить квитанцию на оплату. Стоимость размещения сообщения составляет 805 рублей. Только после подтверждения оплаты оператор данного реестра внесет сведения на нужную страницу по определенному юридическому лицу.

Помимо лицензий, законы предусматривают большое количество других публикаций. В настоящее время наиболее пристальному контролю со стороны госорганов подвергаются события, которые связаны с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:

  1. сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
  2. сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
  3. сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются АБСОЛЮТНО ВСЕХ юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
  4. сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
  5. сведения о стоимости чистых активов (для АО).

А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т. д.

За прошедший и нынешний годы накопилось немало практики в части привлечения к ответственности за нераскрытие сообщений в Федресурсе. Представим вам ее по некоторым видам публикаций:

На сегодня законодательство предполагает три временных интервала:

  • 3 рабочих дня с момента наступления определенного факта (для большинства случаев);
  • 10 рабочих дней с момента наступления конкретного события (обнаружение недостаточного объема имущества для покрытия задолженности и некоторые другие);
  • не менее 15 календарных дней до момента наступления определенного события (например, планы обращения в суд должника или кредитора).

За отсутствие записей о существенных событиях грозит следующая ответственность:

  • официальное предупреждение;
  • штраф в размере 5000-50000 рублей;
  • дисквалификация на срок до 3 лет.

Конкретная санкция зависит от систематичности нарушения, его специфики. Если, например, не внести информацию о банкротстве компании, то это может потенциально стать презумпцией вины юридического лица, а это риск привлечения к субсидиарной ответственности.

Дополнительной косвенной санкцией может стать отказ в проведении государственной регистрации процедуры. Например, ФНС может отказаться выдать подтверждение при желании реорганизовать предприятие, подать на ликвидацию либо снизить размер уставного капитала.

ЕФРСФДЮЛ: что это и как с ним работать

В общем случае, расходы составляют:

  • услуги оператора реестра — 902,51 рубля;
  • квалифицированная электронная подпись — 2000 рублей за ЭЦП и 1000 рублей за токен;
  • криптопровайдер — 2000-5000 рублей в зависимости от версии, но существуют и бесплатные варианты.

В итоге расходы на размещение сообщения в ЕФРСФДЮЛ составляют порядка 6000 рублей. Иногда можно сэкономить и упростить задачу, обратившись в компании, публикующие сообщения на платформе.

В будущем планируется введение абонементного обслуживания. Ожидается, что стоимость неограниченного размещения сведений составит около 9000 рублей (эквивалент десяти сообщений).

В соответствии с п. 8 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ организации обязаны самостоятельно размещать в Федресурсе следующие данные:

  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО;
  • сведения о возникновении у компании признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  • сведения о бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности, публикуемые компаниями, обязанными раскрывать такие сведения;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, переоформлении, возобновлении действия лицензии;
  • сведения об аннулировании лицензии или о прекращении действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения об обременении залогом принадлежащего организации движимого имущества;
  • сведения о выдаче независимых гарантий;
  • сведения о заключении клиентами договоров финансирования под уступку денежного требования;
  • сведения о продаже предприятий или передаче их в аренду;
  • уведомление о ликвидации или реорганизации компании;
  • уведомления об уменьшении уставного (складочного) капитала организации.

Наряду с перечисленными выше данными компании обязаны публиковать на Федресурсе сведения в соответствии с требованиями специальных законов. Например, закона о банкротстве, об исполнительном производстве и оценочной деятельности. Согласно данными требованиям, организации в обязательном порядке должны размещать на Федресурсе:

  • уведомления должников об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании организаций-должников банкротами – п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»);
  • уведомления кредиторов о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ);
  • сведения о том, что организация отказывается от применения моратория на возбуждение дел о банкротстве (абз. 3 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ)
  • уведомления должников об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество (п. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);
  • сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), представляемые лизингодателями (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде»);
  • сведения об отчете об оценке объекта оценки (ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»);
  • сведения о членстве в саморегулируемой организации (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
  • сведения концедентов о перечне незарегистрированного недвижимого имущества (ст. 39 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»);
  • сведения о возврате долга при помощи сторонних лиц (коллекторов), размещаемые организациями-кредиторами (ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»).

Все указанные выше сведения публикуются на Федресурсе с соблюдением установленной процедуры.

Сами компании не несут ответственности за неисполнение обязанности по публикации сведений на Федресурсе. Административную ответственность за данное нарушение несут должностные лица организаций – их руководители и те, на кого непосредственно возложена обязанность по публикации информации на Федресурсе. Согласно ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, несвоевременное опубликование сведений на Федресурсе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 000 рублей.

Под несвоевременной публикацией понимается нарушение сроков размещения сведений, установленных законодательством. Например, уведомление о планируемом банкротстве организации должны публиковать в Федресурсе не менее чем за 15 календарных дней до даты подачи соответствующего заявления в арбитражный суд (п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности»). Поэтому если компания пропустит данный срок, ее руководителя могут привлечь к ответственности именно по ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений.

Если организация вообще не опубликует сведения на Федресурсе, которые она обязана публиковать в силу требований законодательства, ее должностные лица понесут ответственность по ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Такой же штраф назначат и за публикацию на Федресурсе недостоверных сведений.

Самые строгие меры ответственности предусмотрены за повторную непубликацию сведений на Федресурсе и повторную публикацию на нем заведомо ложных сведений. Эти нарушения повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет (ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ).

Электронная-цифровая подпись – основной элемент получения доступа к ресурсу. По сути, именно данный элемент позволяет исключить мошеннические факторы и идентифицировать человека, который на федресурсе вносит определенные корректировки и изменения. Такой уникальный почерк выступает личностным идентификатором и требуется:

  • При работе и регистрации на федресурсе;
  • При получении доступа к информации, которая размещена на площадке;
  • При внесении данных о бухгалтерской отчетности;
  • При указании сведений о деятельности юридических лиц.

Оформить данную подпись можно самостоятельно или же обратившись к специалистам, которые осуществляют такие действия в течение минимального количества времени.

Документ вступил в силу 12 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Поправками скорректированы законы о банкротстве, о регистрации юрлиц и ИП, о защите прав и интересов граждан при возврате просроченной задолженности. Изменения затронули порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц (ЕФРС о фактах деятельности ЮЛ), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРС о банкротстве).

Напомним, юридические и физические лица обязаны публиковать на Федресурсе (Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц) информацию о себе и об основных видах своей деятельности.

Для чего это нужно? Таким образом информационный банк Федресурса позволяет выяснять все подробности финансовой деятельности возможного партнёра или подрядчика. Нотариусы размещают и ищут необходимую информацию на Федресурсе. Аудиторы пользуются возможностями Федресурса для публикации результатов своей деятельности, так как результаты обязательного аудита подлежат публикации на Федресурсе. И конечно, один из самых востребованных сервисов Федресурса – это подраздел Федресурс Банкротство.

Именно подраздел Федресурс Банкротство помогает получить достоверную информацию о финансовом состоянии субъектов экономической деятельности, так как в нем содержится информация о процедурах банкротства, ведущихся относительно тех или иных компаний, причем эта информация постоянно обновляется и пополняется.

Благодаря возможностям подраздела Федресурс Банкротство вы всегда сможете убедиться в финансовой состоятельности (либо несостоятельности) заинтересовавшей вас компании. Используйте Федресурс Банкротство для проверки потенциальных партнеров и будьте уверены в их надежности!

О членстве в СРО необходимо заявить на федресурсе в ЕФРЮЗС

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

  1. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица (в соответствии с п. 1 статьи 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 8 августа 2001 года №129-ФЗ;
  2. Увеличение (уменьшение) уставного капитала;

    Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

  3. Сообщение об изменении единоличного исполнительного органа;
  4. Сообщение о предстоящем изменении юридического адреса и о фактическом изменении адреса;
  5. О стоимости чистых активов (в соответствии с п.7 статьи 7.1 Федерального закона №129-ФЗ). Причем, раскрывать данную информацию необходимо при каждом изменении стоимости, а не только первично.
  6. Создание автономного учреждения;
  7. Проведение общего собрания участников (акционеров);
  8. Сведения о статусе лицензии, а именно:
    • получение,
    • ограничение,
    • приостановление действия,
    • возобновление действия,
    • переоформление,
    • аннулирование,
    • прекращение действия.
  9. Сообщение о введении наблюдения;
  10. Сведения о вступлении в саморегулируемые организации (так же сообщение о прекращении членства в СРО);
  11. Информация о доверенности;
  12. Сообщение заказчика об обязательной оценке;
  13. Сведения о возникновении права залога (об изменении или прекращении права залога);
  14. Сообщение кредитора (или должника) о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве;
  15. Выпуск (или изменение) независимой гарантии;
  16. Результаты обязательного аудита;
  17. Сообщение о возникновении признаков недостаточности имущества (согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») Данная информация, в качестве основной для раскрытия, была введена сравнительно недавно.

    Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

  18. Сведения о заключении, изменении или прекращении договора финансовой аренды (лизинга);
  19. Сообщение должника об обращении взыскания на имущество;
  20. Заключение договора финансирования под уступку денежного требования;
  21. Сведения о раскрытии финансовой отчетности (в случае, если юридическое лицо публикует свою отчетность в средствах массовой информации).

Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

Процедура регистрации личного кабинета на сайте Федресурса фактически не выполняется. В первом случае, если авторизуется индивидуальный предприниматель, то он выполняет вход непосредственно через ЕСИА. Соответственно, чтобы он получил доступ, ему требуется не просто зарегистрировать личный кабинет Госуслуг, но и заполнить профиль, а также подтвердить учетную запись.

Во втором случае авторизуется ЮЛ. Ему требуется личный или корпоративный сертификат, установка нужного ПО и подключение ключа. Далее нужно будет действовать по инструкции авторизации. И первый вход в кабинет Федресурса будет процедурой регистрации.

Операторы должны сообщать:

  1. О начале и окончании процедуры банкротства и всех важных изменениях, произошедших в процессе: заявлении кредиторов, начале наблюдения и оздоровления, начале и окончании торгов, о том, какие меры были применены;
  2. Об остановке банкротства по каким-либо причинам, предусмотренным законодательством, если оно произошло;
  3. О том, как протекает работа арбитражного управляющего: например, оператор обязан сообщить об отстранении управляющего, если тот не справился с делами, и о назначении нового;
  4. О намерении какого-либо третьего лица выплатить долг за банкрота. При этом необходимо, чтобы суд подтвердил возможность такого погашения;
  5. О каких-либо изменениях, внесенных в предыдущие пункты.

Сведения находящиеся в реестре.

Мнение эксперта
Романов Игорь Северинович
Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Большой опыт в разработке юридической документации.

Иными словами, операторы вносят в реестр любые сведения, которые могут оказаться полезными для кредиторов, налоговой и других причастных к делу лиц.

При нарушении порядка или сроков внесения информации в базы предусмотрено административное наказание:

  1. Физические лица получат штраф в размере до 50 тысяч рублей и запрет на проведение деятельности на срок от 0,5 до 3 лет;
  2. Организации обязаны будут заплатить до 250 тысяч рублей штрафа.

Если банкрот сам хотел бы разместить на сайте информацию о себе и ходе дела, ему придется заплатить по 640 рублей за каждое объявление. В эту цену входит не только выставление самой информации, но и ее проверка. Оператор имеет право выставлять только правдивую, разрешенную законодательством информацию. Список разрешенной информации указан выше.

Как видно, ЕФРСБ обладает исчерпывающей информации о банкротах и лицах, в отношении которых открыто конкурсное производство. Но все ли должники попадают в Реестр? Этот вопрос урегулирован рядом нормативных актов:

  1. . Согласно ст.28 Закона, управляющий обязан публиковать сведения в ЕФРСБ, в том числе о проведении торгов по продаже имущества, об удовлетворении заявлений третьих лиц, о прекращении производства и прочее.
  2. В нормативном акте определены технические нюансы функционирования ЕФРСБ, обязательные для исполнения.
  3. Документом определен порядок проведения торгов по реализации имущества должников.

Обратите внимание, что информация, подлежащая опубликованию в ЕФРСБ, должна быть обнародована в течение трёх рабочих дней с момента наступления юридического факта. Исходя из анализа нормативных актов, конкурсные управляющие обязаны публиковать значительный объём информации по делам, находящимся в их производстве

Однако не исключено, что некоторые должностные лица не соблюдают требования законодательства. Проверить информацию можно лишь на конкретных примерах

Исходя из анализа нормативных актов, конкурсные управляющие обязаны публиковать значительный объём информации по делам, находящимся в их производстве. Однако не исключено, что некоторые должностные лица не соблюдают требования законодательства. Проверить информацию можно лишь на конкретных примерах.

Важно! Если конкурсный управляющий скрывает данные о конкурсном производстве, иным образом ущемляет права кредитора, его действия можно обжаловать в суд или саморегулируемую организацию (СРО). Примерный образец жалобы представлен в системе «Консультант Плюс»

Ликвидация ООО — процесс долгий, занимает около 4 месяцев. Руководителю предстоит трижды подать заявку в ФНС, два раза подготовить бухгалтерский баланс и единожды опубликовать данные в СМИ. Обо всём по порядку — в инструкции.

1 шаг. Принятие решения о ликвидации

Нужно провести собрание ООО либо подготовить решение единоличного учредителя.

В решении следует отметить, что вы:

  1. Решили начать ликвидацию организации.
  2. Утвердили состав ликвидационной комиссии и возглавляющее ее лицо, назначили ликвидатора. В состав разрешено включать сотрудников и учредителей компании. Они должны управлять делами компании в ходе ее ликвидации: подавать заявление в ФНС, размещать уведомления в СМИ.
  3. Утвердили последовательность и сроки процедуры. Длительность его – не больше 1 года.

2 шаг. Сообщить о ликвидации в Федеральный ресурс, ПФР, ФНС и ФСС

В течение трех дней после того как решение о ликвидации будет утверждено нужно подать сообщение в Федеральный ресурс, а затем представить налоговой:

  • заверенное нотариусом уведомление по форме Р15001;
  • протокол собрания либо принятое учредителем решение о ликвидации.

Если документы не поданы в налоговую, то накладывается штраф размеров в 5 тыс. рублей.

Как подать документы:

  • персонально;
  • по почте ценным отправлением;
  • в электронном формате через сайт Государственных услуг;
  • с помощью МФЦ.

Через 5 дней налоговая предоставит лист о внесении в ЕГРЮЛ данных о том, что компания проходит процесс ликвидации. С данного момента запрещается изменять учредительные документы, принимать участие и входить состав других компаний как юридическое лицо.

3 шаг. Рассказать о ликвидации в средствах массовой информации и сообщить контрагентам

Причины, согласно которым нельзя оставлять не ликвидировать нулевое общество.

Штрафы

В случае, если в налоговую не отправить отчетность, даже, с нулевым балансом, то предусмотрены штрафы. На организацию 1000 руб. за несданный отчет согласно ст. 119 НК РФ, на руководство также налагается штраф размеров в 300-500 руб. по статье 15.5 КоАП РФ. Кроме бухгалтерской отчетности, вне зависимости от наличия штата и деятельности компании, она должна сдавать расчет по страховым выплатам, на случай травм (4-ФСС), отчет в ПФ (СЗВ-М). За них предусмотрены штрафы в 500-1000 руб.

Если не сдавать отчетность и не выплачивать требуемые суммы хотя бы по одному счету – спустя год общество будет просто удалено из ЕГРЮЛ. Его признают недействующим, прекратившим деятельность, ФНС ликвидируют на базе ст. 21.1 ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 г. Но учредитель с долей от 50% и руководители компании на 3 года лишаются права создавать прочие компании. При попытке открыть фирму, стать директором и ликвидатором в иной фирме налоговая откажет на базе ст. 23 ФЗ №129-ФЗ.

Субсидиарная ответственность

Исключение организации из ЕГРЮЛ не предполагает списания задолженностей. Субсидиарная ответственность вменяется для руководителей, учредителей и ответственных лиц, определяющих действия компании. Это означает, что если есть задолженность общества перед кредиторами, то субсидиарно отвечают учредитель и директор. Привлекается к ответственности по долгам тот, кто является реальным собственником или руководителем.

Это относится к долгам перед кредиторами и задолженности перед бюджетом, в т. ч. налоги.

Есть нюанс: основание для субсидиарной ответственности – недобросовестное поведение данных лиц, вследствие чего компания не смогла выплатить долги. В случае взыскания долгов можно попытаться доказать, что при принятии решения бросить фирму вы действовали разумно. Ранее привлечь руководство к субсидиарной ответственности допускалось исключительно при банкротстве фирмы.

Но исключение из ЕГРЮЛ ООО – не обязанность, а право ФНС. По этой причине брошенное общество может долго числиться в ЕГРЮЛ, за этот период можно накопить штрафы, которые взыскиваются с руководителей.

Уведомление о завершении работы юрлица размещается в Федеральном ресурсе, чтобы защитить интересы его кредиторов, а также для информирования их о принятом решении компании-должника. Данное правило закреплено на уровне законодательства. Все юридические лица, решившие прекратить деятельность, должны опубликовать на Федеральном ресурсе и в «Вестнике» (ВГР) уведомление о ликвидации. До тех пор пока данная информация не будет внесена в указанные источники, завершить процедуру не получится.

На этапе подачи сообщения о прекращении деятельности в налоговую службу нужно приложить документ, который подтверждает факт публикации данных о завершении деятельности АО, ООО или НКО в Федеральном ресурсе и в «Вестнике».

Публикация сведений на Федресурсе

Сообщение о ликвидации компании должно содержать:

  1. Полное название фирмы.
  2. КПП.
  3. ИНН.
  4. ОГРН.
  5. Юридический адрес.
  6. Данные о решении о ликвидации, дату и номер решения и наименование принявшего его органа.
  7. Порядок, сроки, адрес, контакты для требований кредиторов

При составлении уведомления необходимо соблюдать четкое соответствие названия решения ответственного органа, его номер, дату в тексте и в прилагаемом документе.

Данную процедуру обязаны проводить те юридические лица, которые приняли решение вернуть долги кредиторам и полностью прекратить свою деятельность. Опубликовать объявление на Федеральном ресурсе о завершении деятельности необходимо после того, как такое решение примут учредители, а ликвидаторы и комиссия утвердят. Если компания имеет задолженность, которую выплатить невозможно, недостаточно активов, то ликвидатор юридического лица должен обратиться в арбитраж и отправить заявление о банкротстве. Таким образом ликвидация перейдет в процедуру банкротства согласно законодательству России.

Срок представления сведений — три рабочих дня после возникновения соответствующего факта. Когда же возникает факт, интересующий ЕФРС, в случае с чистыми активами?

«Возникновение факта стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату», а главное — дата возникновения такого факта, есть понятия весьма загадочные. Собственно говоря, в эту отчетную дату стоимость и возникает. Получается, что стоимость чистых активов на 31 декабря (отчетная дата) нужно сообщить в первые три рабочих дня января? Конечно, это не так. В контексте закона «дата возникновения сведений» — дата подписания руководителем годового отчета, где впервые эта цифра становится юридически значимой.

Поэтому сведения о стоимости чистых активов следует предоставлять в течение трех рабочих дней после подписанием руководителем организации годового отчета.

Остается, правда, спорный вопрос о промежуточной отчетности. Сдавать ее теперь никуда не надо, но от факта возникновения стоимости чистых активов на отчетные даты 31 марта, 30 июля и 30 сентября, что называется, не отмахнешься. Получается, что в налоговую инспекцию и статистику сдается только годовая отчетность один раз в год, а сведения о чистых активах нужно передавать в ЕФРС ежеквартально?

В настоящее время внесение иных сведений в ЕФРС действующими федеральными законами не предусмотрено. Но со временем такая обязанность может появиться. Например, через год, с 10 января 2014 года вступают в силу изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». В соответствии с этими изменениями в ЕФРС будет вноситься информация о залоге движимого имущества юридических лиц.

Юридические лица могут опубликовать в ЕФРС любую информацию, если, конечно, доступ к ней не ограничен законодательно.

Мы уже упоминали об информации о членстве в СРО. Некоторые организации планируют публиковать в ЕФРС сообщения о существенных фактах, которые предусмотрены упомянутым выше Законом № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Инструкция: как зарегистрироваться на федресурсе юр лицу

Сервис ЕФРСБ полезен не только для предпринимателей и финансового управления, но даже для обычных людей. Проверка на банкротство является необходимым условием сотрудничества с компаний или человеком, ведущим частный бизнес. Таким образом вы обезопасите себя от мошенничества и обмана, ведь некоторые обанкротившиеся организации продолжают вести активную деятельность в последние дни перед ликвидацией.

Реестр необходим для кредиторов, у которых есть всего месяц с момента банкротства должника на то, чтобы подать заявление о погашении долга. Случается так, что кредитор пропускает этот срок и не попадает в приоритетный список, а имущества банкрота не хватает для погашения его долгов. Кроме того, ЕФРСБ позволяет кредиторам отслеживать любые изменения в судебном процессе над должником. Много полезной информации узнают будущие участники торгов, так как реестр содержит исчерпывающие данные об их проведении. Пользователи могут оценить предлагаемые лоты, узнать примерную стоимость каждого.

ЕФРСБ удобен для самого должника, который может самостоятельно разместить информацию о банкротстве и с помощью торгов рассчитаться с долгами. Проверка на банкротство пригодится настоящим и будущим сотрудникам организации, так как не все работодатели сообщают о проблемах финансового положения компании своим работникам.

Чтобы ответить на заданный выше вопрос, следует обратить внимание на информационное письмо Минфина России от 04.12.12 № ПЗ-10/2012. В нем Минфин напоминает о минимум двух случаях, когда нормы законодательства требуют составления промежуточной бухгалтерской отчетности.

Во-первых, в соответствии с Законом РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора.

Однако промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность страховых организаций состоит из «Бухгалтерского баланса страховщика» (форма № 1-страховщик) и «Отчета о прибылях и убытках страховщика» (форма № 2-страховщик).

Стоимость же чистых активов указывается лишь в «Отчете об изменениях капитала страховщика» (форма № 3-страховщик), которая включается только в состав годовой отчетности (пункт 4 «Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков», утвержденной приказом Минфина России от 27.07.12 № 109н).

Во-вторых, раскрытия квартальной бухгалтерской отчетности эмитента ценных бумаг требует Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Но и тут раскрытию подлежит промежуточная бухгалтерская отчетность, которая не содержит в себе информации о стоимости чистых активов.

Есть еще один нюанс, касающийся организаций, которым в обязательном порядке надо проходить аудиторскую проверку. Ведь в состав публикуемой ими бухгалтерской отчетности должно входить и аудиторское заключение. Означает ли это, что сведения о чистых активах им нужно подавать после прохождения аудиторской проверки? Давайте снова обратимся к первоисточнику — Закону № 402-ФЗ о бухгалтерском учете. Сравним две строчки из статьи 13 данного закона:

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта». и: «В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит «обязательному аудиту», такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением».

Вспомним, что нас интересует точка отсчета — факт появления стоимости чистых активов на отчетную дату. А этот факт появляется в отчетности, независимо от того, опубликована она или нет. Так что прохождение аудита не должно влиять на периодичность представления сведений в ЕФРС.

Вот теперь мы можем смело сделать окончательный вывод, распространяющийся на всех, кто должен подавать данные: сведения о стоимости чистых активов следует подавать в ЕФРС только один раз в год — в течение трех рабочих дней после подписания руководителем годового бухгалтерского отчета.

Текст сообщения для Федресурса идентичен объявлению в Вестнике. Срок для претензий кредиторов указывается со дня выхода публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» — по закону он составляет не менее двух месяцев.

Образец публикации на Федресурсе

Общество с ограниченной ответственностью «Василек» (ОГРН 12365478955 , ИНН 22256452114, КПП 782222222, место нахождения: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 1, пом. 1) уведомляет о том, что общим собранием участников ООО «Василек» (Протокол № 1-16 от 06.02.2021 года) принято решение о ликвидации ООО «Василек». Требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации» по адресу: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 1, пом. 1.

Дополнительно можно указать данные ликвидатора или ликвидационной комиссии.

Разумеется, размещение необходимых сведений о функционировании юрлица, ИП и субъекта экономической деятельности в ЕФРСФДЮЛ является не бесплатным. Стоит отметить, что в соответствии с принятыми поправками, не позже 1 июля нынешнего года должна появиться возможность у юрлиц, ИП и субъектов экономической деятельности публиковать необходимые сведения в федресурс за ежемесячную плату, равную 10-кратнойсумме1 размещения информации данного типа.

Внесение сведений о получении лицензии в Федресурс

За несвоевременное закрытие сведений в Федресурсе о работе юридических лиц, ИП и субъектов экономической деятельности предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей, возлагаемый на руководителя юридического лица. При этом за частичное или полное не внесение информации или искажение сведений накладывается на ответственное лицо штраф в размере от 5 000 рублей до 10 000 рублей. А за повторное нарушение аналогичного характера в течение года с момента совершения первого соблюдения российского законодательства, государственный орган вправе оштрафовать руководителя юридического лица на сумму от 10 000 рублей до 50 000 рублей или дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет.

У многих пользователей часто встает вопрос, а где найти полный список сообщений, подлежащих обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности? Поэтому специально для Вас сотрудники Институт Корпоративных Технологий подготовили перечень событий о каждом из которых вы обязаны раскрыть информацию в Реестре. Раскрытие некоторых сообщений является рекомендованным, некоторых обязательным.

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ВНЕСЕНИЮ В ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ( Федресурс )

Срок внесения сведений – в течении 3-х рабочих дней , с даты возникновения соответствующего факта! (абз.2 п.9 ст.7.1 ФЗ №129)

В Единый федеральный реестр в обязательном порядке вносятся:

Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.

Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.

Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:

  1. Часть, посвященная банкротству;
  2. Часть, где все юридические лица подают информацию, непосредственно связанную со своей текущей экономической деятельностью.

За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.

[2]

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

  1. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица (в соответствии с п. 1 статьи 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 8 августа 2001 года №129-ФЗ;
  2. Увеличение (уменьшение) уставного капитала;

Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

  • Сообщение об изменении единоличного исполнительного органа;
  • Сообщение о предстоящем изменении юридического адреса и о фактическом изменении адреса;
  • О стоимости чистых активов (в соответствии с п.7 статьи 7.1 Федерального закона №129-ФЗ). Причем, раскрывать данную информацию необходимо при каждом изменении стоимости, а не только первично.
  • Создание автономного учреждения;
  • Проведение общего собрания участников (акционеров);
  • Сведения о статусе лицензии, а именно:
    • получение,
    • ограничение,
    • приостановление действия,
    • возобновление действия,
    • переоформление,
    • аннулирование,
    • прекращение действия.
  • Сообщение о введении наблюдения;
  • Сведения о вступлении в саморегулируемые организации (так же сообщение о прекращении членства в СРО);
  • Информация о доверенности;
  • Сообщение заказчика об обязательной оценке;
  • Сведения о возникновении права залога (об изменении или прекращении права залога);
  • Сообщение кредитора (или должника) о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве;
  • Выпуск (или изменение) независимой гарантии;
  • Результаты обязательного аудита;
  • Сообщение о возникновении признаков недостаточности имущества (согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») Данная информация, в качестве основной для раскрытия, была введена сравнительно недавно.
  • Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

  • Сведения о заключении, изменении или прекращении договора финансовой аренды (лизинга);
  • Сообщение должника об обращении взыскания на имущество;
  • Заключение договора финансирования под уступку денежного требования;
  • Сведения о раскрытии финансовой отчетности (в случае, если юридическое лицо публикует свою отчетность в средствах массовой информации).
  • Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

    Составьте текст сообщения для опубликования в Федресурсе

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Публикация сообщений в Федресурсе

    Сведения о банкротстве

    Сведения о фактах деятельности юр. лиц

    Полезные материалы по публикации фактов в Федресурсе

    Методические рекомендации по размещению сведений на Федресурсе

    Краткий курс по публикации сообщений на Федресурсе

    Инструкция по внесению информации на Федресурсе

    Оставьте заявку на размещение сведений в Федресурсе

    В течении 7 минут с Вами свяжется наш специалист и расскажет о дальнейших действиях

    Актуальные вопросы по раскрытию сведений на Федресурсе

    Какой официальный сайт Федресурса?

    Как опубликовать объявление о ликвидации ООО в Федресурсе?

    Подавать информацию может лицо, решившее обратиться в арбитражный суд. Если это делается самим должником, то он подает информацию относительно самого себя. Если кредитор заявляет о несостоятельности должника, публикация идет от имени кредитора о должнике.

    Арбитражный орган рассматривает данные дела при условии, что общий долг юридического лица составляет не менее 300 тыс. руб., физического лица – не менее 500 тыс.руб.

    Кредитор-юридическое лицо должно сделать публикацию самостоятельно, поручить это своему представителю нельзя, т.к. возникнут технические несоответствия в реестре, после чего возможны проблемы с налоговой службой. Карточка кредитора уже имеется в Едином реестре, т.к. туда она попадает автоматически через ФНС, и публикация будет подписана по ее данным.

    Если кредитор – физлицо, карточка создается в момент публикации намерения на его имя. Точно так же работает реестр и в случае с представителем физлица – т.е. запись будет сделана от его имени, а не того, кто уполномочил его на это действие.

    Арбитражный орган не примет такую некорректную информацию, т.к. она идет не от кредитора.

    Данные нормы содержит Федеральный Закон № 127 от 01.01.2018 года. В документе указаны четкие временные рамки совершения данного действия. Так, необходимо опубликовать информацию в Федресурсе за 15 дней до дня обращения в суд с исковым заявлением. Публикация также имеет определенный срок действия – 30 дней с момента появления в реестре. Через 15 дней после размещения публикации кредитор имеет право подать иск в суд о признании должника банкротом.

    5. Каковы действия, если суд отказал принять иск из-за публикации в Федресурсе?

    Суд имеет право не принять иск о признании банкротом или оставить без рассмотрения, если на Федресурсе не было размещено обязательное объявление о намерении или оно было опубликовано с нарушениями сроков.

    Нужно исправить все нарушения и опубликовать информацию с полным перечнем данных, после чего в точно выдержанные сроки заново сделать подачу искового заявления в судебный орган.

    Бывают случаи, когда суд принял иск, а на Федресурсе объявление о намерении стать банкротом отсутствует или не соблюдены сроки в соответствии с законом. Тогда вторая сторона имеет право обратиться с жалобой и отменить принятие судом иска.

    Для размещения информации на Федресурсе о намерении признать должника банкротом нет нужды одновременно подавать какие-то документы. Однако при намерении кредитора обратиться в арбитражный орган для того, чтобы должник был объявлен финансово несостоятельным, у кредитора на руках должно быть вступившее в силу постановление суда о взыскании с должника суммы задолженности. Без этого документа размещать публикацию на Федресурсе не имеет смысла, т.к. она не имеет законного основания – соответственно арбитражный суд не примет иск и не начнет дело по нему.

    Ознакомиться с объявлением на официальном сайте просто: необходимо в строке поиска ввести ИНН кредитора или должника, который разместил информацию. Далее перейти на нужную страницу, где объявление размещено справа внизу; чтобы прочитать весь текст, нужно нажать на заголовок.

    10. Как отменить публикацию на Федресурсе?

    Чтобы удалить публикацию с Федресурса, нужно проделать все шаги, по которым она размещалась на сайте: зайти в личный кабинет и выполнить ряд действий с использованием КЭП, в т.ч. еще раз оплатить госпошлину.

    • наименование члена и его идентификаторы (Ф.И.О., ИНН, ОГРН, СНИЛС — при наличии отдельных из идентификаторов);
    • контактный адрес;
    • наименование саморегулируемой организации и ее идентификаторы (ИНН, ОГРН);
    • виды деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в саморегулируемой организации.
    • порядок ведения Единого федерального реестра и опубликования сведений, содержащихся в нем, установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
    • данное требование для члена саморегулируемой организации вступает в силу 1 октября 2016 г.

    Основная цель этой публикации — защита интересов кредиторов. Этот этап ликвидации компании — последний, когда кредиторы могут заявить свои требования к должнику. Наличие такой публикации подтверждает, что все кредиторы были заранее уведомлены о решении организации закрыться.

    Публиковать сообщение обязаны все юридические лица без исключения. Такое требование налоговой инспекции закреплено в приказе ФНС от 16.06.2006 года № САЭ-3-09/355.

    • Обязательно указать:
    • полное название организации со всеми реквизитами;
    • где находится компания в соответствии с Реестром;
    • на основании чего было принято решение ликвидировать организацию (дата и номер документа, кто вынес решение);
    • порядок, в котором кредиторы могут заявлять свои требования, а также срок, который им на это выделен, контактная информация.

    Можно указать дополнительно какие-то сведения, но пропустить что-либо из списка нельзя. Важно, чтобы компанию было легко идентифицировать по тексту сообщения о ликвидации на Федресурсе или в «Вестнике».

    Когда компания (ПАО, АО, ООО и ИП) проходит процедуру ликвидации, она обязана публиковать об этом информацию в нескольких ресурсах

    1. Один из них — сайт Федресурса — онлайн-сервис услуг по подготовке и подаче сведений в Реестр.
    2. Второй способ более долгий — подача через нотариуса или нотариальную контору.
    3. И самый сложный способ из представленных — самостоятельная подача документов с помощью цифровой подписи.

    Давайте рассмотрим каждый подробнее.


    Похожие записи:

    Оставить Комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.