Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за превышение скорости в 2022: ПДД, размер, сроки оплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Вид грузового ТС/трасса Автострада (здесь и дальше – км/ч) Дорога вне города Населенный пункт Жилая зона
Категории В 110 90 60 20
Категории С и СЕ 90 70 60

Скорость движения за городом в 2022 году

Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:

Вид транспорта Скоростное шоссе (км/ч) Вне города
Микро- и междугородние автобусы 90 60
Другие автобусы 90 70
ТС, перевозящие группу детей 60 40

Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:

Трасса Допустимая норма, км/ч
Автострада 110
Загородная 90
Городская 60

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Штраф за скорость в 2022 году: где о нем узнать и как оплатить

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

На сегодняшний день минимальный размер штрафа за данное правонарушение составляет 500 рублей.

В 2020 году «ненаказуемый» порог составляет 20 км/ч.

Законом предусмотрено наложение штрафа за слишком медленную езду. Для автомагистралей минимальный порог составляет 40 км/ч.

Нормы, прописанные в 10 разделе ПДД, остались неизменными, как и штрафные санкции в случае их нарушения. Несмотря на многочисленные попытки уменьшить «не штрафной» порог, водители по-прежнему могут безнаказанно ехать на 19 км/ч быстрее от цифр, указанных в правилах дорожного движения РФ.

Применить ли к нарушителю уголовное наказание или уголовное с конфискацией — решает суд. Есть одно «но»: конфисковать автомобиль можно только у владельца. Если машиной в момент правонарушения управлял водитель по доверенности, забирать автомобиль у хозяина не будут.

Штрафы за нарушение «с камер»

Если нарушение зафиксировала камера, водителя прав не лишат. Также он не может быть привлечен и к уголовной ответственности. Нарушителю выпишут максимальный штраф — 5000 рублей, если статья КоАП РФ предусматривает в качестве санкции лишение прав (ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ). Если статья не «лишенческая», штраф может быть и минимальным.

Несмотря на серьезные санкции, лихачей на дорогах по-прежнему предостаточно. По мнению чиновников, порядка 40% всех ДТП в столице происходит по вине нарушителей скоростного режима. В других больших городах ситуация более-менее схожая. Одной из мер, призванных сократить число нарушений, называют снижение нештрафуемого (ненаказуемого) порога скорости с 20 до 10 км/ч.

Что такое «ненаказуемый порог скорости»?

Сейчас любые санкции накладываются на водителей только за превышение свыше 20 км/ч. Например, если при скоростном ограничении на дороге 60 км/ч водитель разогнался до 79 км/ч, штрафа ему не выпишут (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ).

Важно. В то же время нарушением считается превышение допустимой скорости даже на 1 км/ч. А это значит, что в случае ДТП, если в результате экспертизы будет установлено, что причиной аварии, в том числе, было минимальное превышение, водитель будет нести ответственность. В какой степени — решит суд.

Нарушение скоростного режима в городе, за его пределами и на трассах фиксируется двумя способами:

  • инспектором ГИБДД;
  • с помощью камеры.

Сотрудник ГИБДД использует для измерения скорости радар или передвижную камеру. На устройстве фиксируется номер и марка автомобиля, а также скорость, с которой ехало авто. После остановки транспортного средства инспектор должен предоставить сертификат на фиксирующее устройство, а также видеофиксацию нарушения.

Если водитель согласен с тем, что он нарушил, сотрудник ГИБДД составляет протокол и постановление. В случае когда автомобилист не согласен, инспектор составляет только протокол, где водитель может указать все свои возражения.

Обратите внимание, если нарушение предполагает лишение водительских прав, сотрудник ГИБДД не имеет право изъять удостоверение. В таком случае он выписывает протокол и передает его в суд для дальнейшего разбирательства. Лишить водительского удостоверения может только судья.

Повторным считается нарушение одного и того же правила ПДД несколько раз в течение 1 года. Как правило, за повторное нарушение наказание гораздо выше. Так, за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч выписывается штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей. При этом оплатить его со скидкой 50% нельзя даже в первые 20 дней с момента получения постановления.

Лишение прав на 1 год за превышение скорости грозит водителям, которые ездят на 60 и более километров в час быстрее установленного скоростного режима, при условии, что постановление выписал инспектор ГИБДД. Если данное нарушение фиксируется камерой, наказанием будет штраф в размере 5 000 рублей.

В КоАП не внесено значительных нововведений относительно штрафов ГИБДД за превышение скорости. Речь идет исключительно о возврате наказания за незначительное превышение скоростного режима на дорожном полотне. В 2013 г была внесена инициатива, при которой водителей, ехавших с нарушением не более 10 км/ч, не штрафовали. Правительству было выдано задание вернуть в КоАП этот норматив. В 2022 в России штрафы за превышение скорости не назначаются даже незначительном отклонении от нормы.

Никаких других нововведений в градации санкций не планируется. Информация об изменении законодательства и повышении стоимости нарушений ложная. Минимальная сумма к оплате в 2013 г составляла 1000 руб., в нынешнем году она начинается от 500 рублей. Суровость наказания напрямую зависит от того, насколько водитель отклонился от установленной нормы, были ли двойные нарушения в прошлом. Учитывается история штрафных санкций за 1 год.

Нет четких указаний, с какого числа должны действовать поправки. Начало весны – ориентировочное время, в которое нужно было уложиться законодателям. Сейчас водители не рискуют получить штрафы за незначительное превышение скоростного режима. Законодатели продолжают обсуждение нововведений, но никаких поправок в ПДД и КоАП официально не вносилось, несмотря на информацию, что наказания увеличат в 6 раз.

Проект пройдет через несколько бюрократических этапов:

  • Создание законопроекта Минюстом;
  • Рассмотрение Госдумой;
  • 3 чтения;
  • Подпись президентом.

Вероятно, что минимальное превышение будет караться штрафами.

Трассы расположены вне городской черты, они объединяют населенные пункты. За городом допускается повышать среднюю скорость до следующих пределов:

  • 50км/ч при буксировании;
  • 60 км/ч при транспортировке грузов, детей в кузове или кабине автобуса;
  • 70 км/ч для автобусов, грузовиков категории С, легковых автомобилей с прицепом;
  • 90 км/ч для автомобилей класса А, В, мотоциклов, скутеров, маломестных автобусов.

Инспекторы ГИБДД не рекомендуют ездить с предельно разрешенной скоростью на неизвестных или малоизученных трассах за городом. К авариям приводят резкие повороты, низкокачественное дорожное полотно, невнимательность водителей.

Магистрали объединяют населенные пункты. Это широкие дороги с максимально допустимыми лимитами скорости:

  • 50 км/ч, если проходит буксировка другого транспорта;
  • 60 км/ч при транспортировке пассажиров или детей в организованной группе;
  • 90 км/ч для маломестных автобусов, грузовиков категории С, машин класса А;
  • 110 км/ч для транспорта категории А, В, мотоциклов.

Среди российских дорог незначительное количество магистралей. На них качественное асфальтирование, хороший обзор, низкий риск попасть в ДТП.

Безопаснее всего ездить быстро именно на магистралях. Широкая асфальтированная дорога дает дальность видения. В ночное время передвигаться на предельных значениях по магистралям не рекомендуется.

Независимо от суммы штрафа за превышение скорости, автовладельцев есть возможность обжаловать полученные квитанцию. Если пришел штраф:

  1. Определите, какая инстанция выписала квитанцию. От этого зависит способ подачи жалобы. Изучите предъявленное обвинение, законно ли оно вынесено.
  2. В течение 10 дней с момента вынесения постановления, напишите жалобу. Государственные органы принимают заявление от населения по почте, через онлайн регистратуры, в офисах.
  3. Прикрепите к жалобе документы, которые подтверждают, что вы невиновны. В качестве доказательств используют фото, видео, чеки и т.д.
  4. Подобные заявления часто отклоняются без должного внимания к доказательствам. Если инстанция отклонила жалобу, необходимо обратиться в районный суд участка, где зафиксировано нарушение.
  5. Четко изложите доводы, подтверждающие необоснованность назначения наказания. Если иск не удовлетворен, повторно обращайтесь вышестоящую инстанцию для обжалования судебного решения.

Чаще всего, необоснованно назначенные штрафы приходят через фиксацию передвижения автомобилей с камер, установленных городах.

Ответственность водителя предусмотрена в соответствии с ч. 2-5 ст. 12.9 КоАП и зависит от того, насколько была превышена скорость от максимально допустимых значений на конкретном участке дорожного движения. Повторным считается эпизод, произошедший в течение одного календарного года после вступления в законную силу решения по первому случаю правонарушения.

Величина превышения скоростного режима (км/ч) Наказание Наказание за повторное нарушение
От До
20 40 Штраф 500 рублей
40 60 Штраф 1000 — 1500 рублей Штраф 2000 – 2500 рублей
60 80 Штраф 2000 – 2500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на период 4-6 месяцев Лишение права управления транспортным средством на один год. При автоматической фиксации правонарушения – только штраф в размере 5 000 рублей
Свыше 80 Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода

Ежегодно в мире из-за высоких скоростей в ДТП погибает около 1,3 млн. человек. Это главная причина смерти среди молодежи в возрасте 15–29 лет. Страдают не только люди, но и экономика государств, которая теряет из-за ДТП ежегодно от 3 до 5% ВВП. Как один из путей решения этой проблемы в ООН предлагают ограничить скорость в городах до 30 км/час. Эксперты уверены, что такая мера не только поможет спасти жизни людей, но также будет способствовать развитию инфраструктуры передвижения для пешеходов и велосипедистов, что в долгосрочной перспективе приведет к снижению выбросов парниковых газов в атмосферу, а значит к улучшению состояния окружающей среды.

К примеру, глобальная цель Евросоюза — вдвое сократить количество смертей на дорогах к 2030 году и достичь нулевого уровня смертности к 2050 году. Власти стран ЕС не хотят мириться с гибелью своих граждан в ДТП и уделяют большое внимание вопросу управления скоростью, а также ее кардинальному снижению в городах и на трассах.

Так, с 1 января 2022 в Брюсселе снизили скорость на улицах с 50 км/ч до 30 км/ч. На большинстве улиц Парижа по решению мэрии с августа 2021 года запрещено ездить быстрее 30 км/ч. Как уверяют городские власти, такие меры будут способствовать уменьшению случаев травматизма при авариях и снижению уровня шума от автомобилей. Ограничение до 30 км/ч ввели и в других европейских странах — Испании, Нидерландах, Великобритании и других.

Также в Евросоюзе постепенно ограничивают скоростные режимы на загородных дорогах. В Великобритании уже снизили до 96 км/ч допустимый лимит на девяти трассах. Вопрос о снижении скоростей до 110 км/ч на трассах поднимают во Франции. По мнению ученых снижение скоростей не только снизит уровень смертности на дорогах, но и улучшит экологическую обстановку в странах-последователях. Стоит отметить, что самый низкий уровень смертности в ДТП зафиксирован на европейских трассах, где самые низкие скоростные режимы: Швеция, Норвегия, Финляндия, Эстония, Великобритания, Бельгия, Швейцария. Это доказывает прямую взаимосвязь между скоростью автомобилей и тяжелыми последствиями ДТП.

В России на трассах М-11 и М4 разрешили разгоняться до 130 км/ч

  1. Автомагистраль вне города и другого населённого пункта – до 110 км/ч.
  2. Другие дороги с теми же условиями – до 90 км/ч.
  3. В населённом пункте – до 60 км/ч. Отдельные участки разрешают скорость чуть больше.
  4. Буксировка другого ТС – до 50 км/ч.
  5. Во дворе жилого дома – до 20 км/ч.

Выбирать скорость для передвижения на своём автомобиле стоит исходя из вышеуказанных параметров. Хотя некоторые водители наивно полагают, что сейчас за превышение менее чем на 20 км/ч им ничего не будет. Конечно, денежного штрафа избежать удастся, но при желании инспектор может устроить целую лекцию для водителя-лихача.

Средняя скорость – это движение всего потока на опасных участках проезжей части. Однако в правилах дорожного движения (ПДД 2022) такого определения просто не существует. Именно поэтому в 2021 году был отменен штраф за превышение средней скорости потока. Это решение было также связано с неспособностью парных дорожных камер с высокой точностью оценивать скорость некоторых ТС.

Такие методы использовались практически во всех регионах страны, однако при обращении в суд водители в большинстве случаев доказывали свою невиновность и снимали с себя штрафные санкции. С сентября 2021 года штрафы за такое правонарушение перестали выписывать в Москве, а после и в остальных субъектах РФ.

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

90 км/ч для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/ч для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/ч для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч при буксировке механического транспортного средства.

Управление скоростью включает в себя ряд мер, направленных на обеспечение баланса между безопасностью и эффективной скоростью движения транспортных средств по дорожной сети. Цель управления скоростью — снизить количество случаев слишком быстрой езды и довести до максимума соблюдение ограничений скорости. Оптимальная скорость в контексте Системы Безопасности — это скоростной режим, главной целью которого является безопасность движения в условиях мобильности и сложившихся условий дорожного движения, таких как благоустройство обочин, неоднородность участников дорожного движения, частота доступа к дороге (включая перекрестки), интенсивность и неоднородность транспорта, экологические проблемы и качество жизни населения, проживающего вдоль дороги.

Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле [действующее ограничение]+20 км/ч – это ненаказуемое превышение.

Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.

Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2022 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.

Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.

Слухи об отмене нештрафуемых 20 км/ч с 1 января 2022 года появились в СМИ

В то время как новые дороги обеспечивают повышенный уровень безопасности, реальная задача состоит в том, как установить ограничения скорости и обеспечить соблюдение этих ограничений на уже существующей дорожной сети. Если скорость слишком высокая из-за стандартов дороги, а глобальные инфраструктурные решения экономически невыгодны (например, вследствие низкой интенсивности движения), необходимо снизить существующие ограничения скорости и обеспечить выполнение таких изменений. Одновременно необходимо информировать общественность о том, почему это делается и какие преимущества будут получены в результате таких изменений.

Скоростные ограничения широко используются, чтобы установить приемлемые скорости. Со временем ограничения скорости претерпевают изменения, поскольку общества устанавливают различные приоритеты для своих дорожных систем.

Например, в Швеции в 1960-х годах целью устанавливаемых ограничений скорости было добиться того, чтобы 85% водителей соблюдали скоростной режим. С учетом анализа ДТП были установлены ограничения, учитывающие факторы дорожного проектирования (видимость, изгиб дороги и т.д.). Затем был введен экономический компромисс. При анализе затрат и выгод дорожных проектов с использованием оценки «стоимости сохраненного времени» и чтобы оправдать инвестиции, появилась естественная тенденция к созданию более быстрых дорог. И наконец, в связи с формированием современной концепции «Видение ноль», парламент Швеции объявил прекращение смертности и травматизма абсолютным приоритетом.

Согласно постановлению Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г.
Таблица ограничений работы водителей

Количество Водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Максимальное время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максимальное время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 часов 45 часов

На просторах нашей Родины нереально большое количество фур, самосвалов, газелей и прочих говновозов всех мастей и размеров. Они медленно тащатся по трассам и по городам, жутко воняя и издвая «приятный и не громкий» для нежных ушей граждан звук. Разумеется, быстрее 80 км/ч они не едут в принципе: либо тахограф не пускает, либо арбузы. Поворачивают они в шесть раз медленнее легковушки. Обгоняя своих собратьев, останавливают левый ряд на пару минут. Из-за этих уродов постоянные пробки на любых перекрестках, потому как повернуть сразу они не могут, а светофор горит достаточно недолго. Как результат — вместо 20 легковушек поворачивает 2 фуры, да и то если не заглохли на светофоре. А если учесть, что сама фура длиной как 5 джипов, то пробка растягивается на километры. И так везде. Своим присутствием на дорожном полотне они мстят и гадят другим водителям.

Водители смогут ездить по подмосковной Балашихе быстрее

Установленная норма скорости позволяет водителю своевременно оценивать ситуацию на дороге и предпринимать необходимые меры. Если он будет передвигаться с гораздо больше скоростью, превышающей данную норму, он может потерять контроль как за дорогой, так и за своим авто, что приведет к созданию аварийной ситуации. Однако есть и такие автолюбители, кто считает, что небольшое превышение допустимой скорости не запрещено. Например, езда по городу со скоростью около 80 км/ч. Их аргументом является тот факт, что камеры фиксации скорости не регистрируют нарушение скоростного режима до момента превышения 80 км/ч. Но это лишь особенность данных камер, не учитывающих небольшие погрешности скорости.

Может определить превышение скоростного порога с помощью авторадара или передвижной камеры со встроенным радаром. Обязан остановить нарушителя, предъявить ему фиксацию превышения, документы на измерительное оборудование и документ, подтверждающий его полномочия на проведение замеров скорости.

Автоинспектор должен:

  • составить протокол, куда вносить результаты замеров скорости, и выдать нарушителю постановление о штрафе (если водитель согласен с решением);
  • составить только прокол, если водитель не согласен со штрафом, и вписать в документ его возражения (без постановления);
  • при серьезном превышении скорости, выписать протокол и направить его в суд.

Лишить автовладельца водительского удостоверения имеет право только суд — на основании данных протокола, документальных подтверждений фиксации и показаний свидетелей.

Видеокамера ГИБДД работает автоматически, считывает номерные знаки и делает фотоснимки или видео. Материалы автоматически отправляются в ЦАФАП, где сотрудники Госавтоинспекции проверяют реальность правонарушения и выписывают постановление о штрафе, которое отправляется нарушителю почтой. Параллельно информация отражается на сайте ГИБДД в разделе «Штрафы».

Главная особенность штрафов при фото-/видеофиксации:

  • обычно суммы штрафов меньше, чем у инспекторов;
  • при нарушении автовладельца не лишат водительских прав, а только штрафуют на 5000 рублей. При быстрой оплате такого штрафа будет предоставлена скидка до 50%;
  • постановление направляется владельцу автомобиля почтой (по данным регистрации машины).

Таким образом, нарушителю скоростного режима выгоднее получить штраф фотофиксации, чем столкнуться с «живым» автоинспектором.

В 2022 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 4 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
  4. Водитель не привлекается к уголовной ответственности.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Пристальное внимание в ГИБДД начнут уделять тем транспортным средствам, у которых установлена разная резина. Могут быть рейды по дворам, к чему водителям стоит подготовиться. На данный момент размер штрафа пока не озвучен ГИБДД (хотя предполагается минимум от 500 руб и выше).

Во дворах можно увидеть машины, которые находятся в плохом состоянии. На них часто никто не ездит. Однако это не волнует государство. После обнаружения автохлама инспектор будет располагать правом выписать штраф – хозяину ТС придется отдать 3000 рублей.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2022 году

Машина должна быть в хорошем состоянии. Отсутствие замка или даже ручки может быть расценено ГИБДД в 2022 году как признак автохлама. Водителям нужно проявить бдительность, устранив имеющиеся дефекты транспортного средства.

Постоянное ужесточение ПДД – основа безопасности. Такой позиции придерживается ГИБДД. Инспекцию поддерживает правительство. В условиях контроля, сопровождаемого наказаниями, автомобилистам нужно быть предельно внимательными на дорогах.

Понятие «злостный нарушитель» теперь конкретизировано. Самыми большими «промахами» водителей в Госдуме и в ГИБДД считают превышение скорости, а также движение (или выезд) по встречной полосе. Водители должны соблюдать все правила, не создавая опасные ситуации, из-за которых возрастают риски возникновения ДТП.

Нарушителей в 2022 году будут наказывать. При этом создадут такие условия, что владельцы авто и иных транспортных средств не захотят игнорировать ПДД. Такая позиция вполне оправдана: люди задумываются над своими поступками, когда сталкиваются с серьёзными последствиями.

Человек может совершить повторное правонарушение. Например, он уже получил штраф за то, что проигнорировал ограничение скорости. Повторяя это нарушение ПДД, автомобилист рискует оказаться в непростой ситуации.

Правительство планирует штрафовать «рецидивистов» на сумму в 200 000 рублей.
Максимальный размер наказания составляет 300 000 рублей (в некоторых особых случаях до 500 000). Также реально сесть в тюрьму на 2 года.

Подобные меры воздействия на участников дорожного движения могут оказывать действенное влияние: сократиться число людей, игнорирующих правила. Однако сначала методика распространиться в крупных городах, а в небольших населенных пунктах она будет реализована постепенно. В РФ планируют улучшить качество дорожных камер, чтобы точно выявлять нарушителей.

Уже несколько лет лихачи-автолюбители платят сравнительное небольшие штрафы за превышение на 20 или 40 км/ч. Однако уже в настоящее время в Государственную Думу пытаются внести законопроект об увеличении размеров штрафа за превышение даже не таких больших значений. Причина таких серьезных санкций вполне объяснима – каждый год количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается, около четырехсот аварий со страшными последствиями происходит каждый день.

Средняя скорость – это движение всего потока на опасных участках проезжей части. Однако в правилах дорожного движения (ПДД 2022) такого определения просто не существует. Именно поэтому в 2021 году был отменен штраф за превышение средней скорости потока. Это решение было также связано с неспособностью парных дорожных камер с высокой точностью оценивать скорость некоторых ТС.

Такие методы использовались практически во всех регионах страны, однако при обращении в суд водители в большинстве случаев доказывали свою невиновность и снимали с себя штрафные санкции. С сентября 2021 года штрафы за такое правонарушение перестали выписывать в Москве, а после и в остальных субъектах РФ.

В чем особенности скоростного режима в Казахстане? Законом «О дорожном движении» и Правилами дорожного движения предусмотрены специальные дорожные знаки, которые определяют максимальную или минимальную скорость на отдельных участках. Они отражают особые требования, которые должны учитывать водители в этих зонах. Правилами предусмотрены указатели, которые предупреждают об условиях, требующих снижения скорости. Нарушения скоростного режима караются штрафами.

Особое внимание водители должны уделять дорожным знакам, касающимся скорости движения. В Приложении 1 ПДД в разделе 3 размещены знаки, которые предупреждают о необходимости снизить скорость на отдельных участках дороги, чтобы избежать резкого торможения там, где скоростные ограничения снижаются.

Предусмотрено ступенчатое снижение скорости при переходе от более высокой к низкой. Например, если придется снизить скорость со 140 км/час до 80, то об этом предупреждают три знака, которые расположены друг от друга на расстоянии 100–150 м. Каждый из них требует снизить скорость на 20 км/час. Но следует помнить, что перед населенными пунктами, где допустима более низкая скорость, ступенчатое снижение не применяется.

В том же Приложении 1 (раздел 4) предусмотрены знаки, которые касаются минимальной скорости. Они обозначают участок дороги, где разрешено движение только с такой скоростью, и конец такого участка.

В ПДД предусмотрены указатели на дорогах, которые предупреждают:

  • Об общем ограничении скорости. Число, указанное на знаке, обозначает скорость, которую нельзя превышать. Отменяет его следующий знак с перечеркнутым числом.
  • Особые указатели предупреждают, что на этом участке дороги ведется фиксация нарушений скорости (фото- или видеозапись).

Статья 592 Кодекса об административных правонарушениях Казахстана предусматривает такие наказания при нарушении скорости движения на дорогах:

  • Если скорость превышена на 10–20 км/час — водитель облагается штрафом 5 МРТ.
  • Превышение на 20–40 км штрафуется 10 МРТ.
  • За превышение скорости на 40 км/час и более — 20 МРТ.

В бюджете РК на 2022 год МРТ установлен в размере 3063 тенге.

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Превысил скорость — лишился машины. Важные изменения в ПДД-2022

В пункте 16.1 оговорены также специальные условия для передвижения грузовиков.

Если грузовое ТС относится к категории С и имеет разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн, ему не разрешено двигаться дальше второй полосы дороги. Нарушение карается штрафом в том же размере, что и в предыдущем пункте.

Как указано в пункте 9.4 Правил, водителям следует придерживаться правого края дороги при движении по автомагистрали. Это предписание действительно вне зависимости от местоположения данного типа проезжей части — в населенном пункте или за его пределами.

Знание основных принципов, по которым осуществляется движение по автомагистрали, снизит вероятность возникновения ДТП, связанного с несоблюдением скоростного режима на указанном типе проезжей части.

Тип ТС \ Дорога Автомагистраль Вне населенного пункта В населенном пункте Жилая зона
Мотоциклы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч. 20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т. 110 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т. 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы 90 км\ч. 90 км\ч. 60 км\ч.
Другие автобусы 90 км\ч. 70 км\ч. 60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей 60 км\ч. 60 км\ч. 60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС 50 км\ч. 50 км\ч. 50 км\ч.

В соответствии с ПДД, водитель, регулируя скорость авто, должен ориентироваться на несколько параметров:

  • местонахождение автомобиля (населенный пункт, загородная дорога, скоростная трасса);
  • вид транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);
  • дорожную разметку и ограничительные знаки.

Для каждого пункта существуют свои ограничения скоростного режима и нештрафуемый порог превышения скорости по КоАП. Эти ограничения можно представить в виде наглядной таблицы:

Населенный пункт (км/час)

Загородная дорога (км/час)

Скоростная трасса (км/час)

Мотоциклы и легковые авто

60

90

110

Грузовые авто до 3.5 тонн

60

90

110

Грузовые авто более 3.5 тонн

60

70

90

Автобусы всех типов

60

90

90

Буксировочные сцепки

50

50

50

Перевозка детей

60

60

60

Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» имеет безусловный приоритет перед стандартными ограничениями. Если он будет установлен на определенном участке городской улицы или дороги, то скорость должна быть именно в пределах той цифры, которая указана на знаке.

Этот знак имеет ограниченное действие:

  • устанавливается только на отдельных отрезках автодорог;
  • дополняется знаками 8.2.1 «Зона действия» (протяженность участка с ограничением скорости), 3.25 «Конец зоны действия», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 5.23.1 «Начало населенного пункта» или уличного перекрестка

Важно! Дорожные указатели отменят любые нештрафуемые пороги превышения скорости.

Может определить превышение скоростного порога с помощью авторадара или передвижной камеры со встроенным радаром. Обязан остановить нарушителя, предъявить ему фиксацию превышения, документы на измерительное оборудование и документ, подтверждающий его полномочия на проведение замеров скорости.

Автоинспектор должен:

  • составить протокол, куда вносить результаты замеров скорости, и выдать нарушителю постановление о штрафе (если водитель согласен с решением);
  • составить только прокол, если водитель не согласен со штрафом, и вписать в документ его возражения (без постановления);
  • при серьезном превышении скорости, выписать протокол и направить его в суд.

Лишить автовладельца водительского удостоверения имеет право только суд — на основании данных протокола, документальных подтверждений фиксации и показаний свидетелей.

Штрафы за превышение скорости в 2022 году – какие изменения

Видеокамера ГИБДД работает автоматически, считывает номерные знаки и делает фотоснимки или видео. Материалы автоматически отправляются в ЦАФАП, где сотрудники Госавтоинспекции проверяют реальность правонарушения и выписывают постановление о штрафе, которое отправляется нарушителю почтой. Параллельно информация отражается на сайте ГИБДД в разделе «Штрафы».

Главная особенность штрафов при фото-/видеофиксации:

обычно суммы штрафов меньше, чем у инспекторов;

при нарушении автовладельца не лишат водительских прав, а только штрафуют на 5000 рублей. При быстрой оплате такого штрафа будет предоставлена скидка до 50%;

постановление направляется владельцу автомобиля почтой (по данным регистрации машины).

Таким образом, нарушителю скоростного режима выгоднее получить штраф фотофиксации, чем столкнуться с «живым» автоинспектором.

Если вы не согласны с наложенным штрафом за превышение скорости, вы имеете право обжаловать его в суде. Однако обжалование возможно только при наличии определенны обстоятельств:

  • Автоинспектор обязан предоставить доказательства нарушения скоростного режима (зафиксированные показания радара) и доказать, что это показатели именно вашего авто, а также предъявить сертификат на измерительное оборудование с указанием возможной погрешности измерений. Замер не может быть произведен сквозь стекло полицейского автомобиля или из стационарного поста ГИБДД.
  • При штрафе с камер фото-/видеофиксации возможны ошибки (неправильно считала номера или замерила чужую скорость). Кроме того, вы можете оспорить замеры, если машиной управлял другой водитель, авто ехало на эвакуаторе, или на одном отрезке было проведено несколько замеров (несколько штрафов).

Если вы не согласны с решением автоинспектора, необходимо написать жалобу в ГИБДД в течение 10 дней, к которой следует приложить документы, подтверждающие ошибочное решение. Если жалоба будет проигнорирована, можете обратиться в суд. При несогласии со штрафом с камер фиксации – действия аналогичные.

На погашение штрафа ГИБДД за превышение скорости автовладельцу дается 70 дней с момента даты постановления об административном правонарушении. Если вы проигнорируете штраф или не уложитесь в установленные сроки:

  • штраф будет увеличен и передан на принудительное взыскание в службу судебных приставов;
  • через 5 суток с момента получения уведомления от судебного исполнителя о возбуждении исполнительного производства к штрафу добавится 100 рублей исполнительного сбора;
  • дело будет передано в суд, где будет вынесено решение о принудительном взыскании штрафа, и деньги автоматически спишутся со счета нарушителя.

В отдельных ситуациях, суд может принять решение об увеличении суммы штрафа, аресте имущества нарушителя, запрете на выезд из страны.

  1. Какие ограничения максимальной скорости существуют?

Существуют ограничения на максимальную скорость в зависимости от категории дороги (населенный пункт – до 60 км/час, за городом – до 90 км/час, скоростная автострада – до 110 км/час), а также в зависимости от вида транспорта (легковой, грузовой, автобусы, сцепки, перевозка детей). Обычно допускается ненаказуемое превышение скорости на 20 км/час от стандарта. Однако при наличии ограничивающих дорожных знаков требования на отдельных участках дороги могут быть более жесткими.

  1. Что будет если превысить скорость всего на 20 км/ч?

2о км/час – это максимальный нештрафуемый порог превышения скорости. Если вы превысите скорость в пределах 20 км/час от допустимой для данного вида транспорта и участка дороги, штрафовать вас нельзя. Но превышение даже на 1 км/час от этого показателя обязательно приведет к штрафу.

  1. В каком случае водителя могут лишить прав?

Согласно статье 12.11 КоАП, водительских прав могут лишить водителей, которые серьезно превысили допустимый порог скорости для конкретного вида транспорта и конкретного вида дороги. Инспектор ГИБДД имеет право передать протокол нарушения в суд, если водитель нарушил максимально допустимую скорость на 60-80 км/час (4-6 месяцев лишение) или более, чем на 80 км/час (6 месяцев и более), а при повторном нарушении – до 12 месяцев.

  1. Пришёл штраф за превышение скорости, но я не превышал скорость, что делать?

Если у вас есть веские доказательства того, что решение о штрафе – несправедливое, незаконное или спорное, вы можете сначала обратиться с жалобой в ГИБДД в течение 10 дней с момента вынесения постановления о штрафе. Если результатов не будет, обращайтесь с иском в суд, приложив к заявлению все имеющиеся у вас документы и доказательства.

  1. На сколько разрешается превышать допустимую скорость?

Допустимое превышение скорости составляет 20 км/час, в зависимости от типа дороги и вида транспорта, которым вы управляете. При наличии на конкретном участке дороги знаков ограничения скорости, превышения скорости допускать нельзя.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.