Добро пожаловать на сайт Правовой помощи в Узбекистане!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Добро пожаловать на сайт Правовой помощи в Узбекистане!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Важно отметить, что собственность может принудительно изыматься по разным основаниям, например, для общественных нужд или в рамках погашения собственником своих договорных, деликтных или административных обязательств (это так называемые дефолтные обязательства).

В данной статье мы хотим исследовать только принудительное изъятие, ограничение или лишение собственности в рамках публичных нужд. А дефолтные обязательства мы оставляем за рамками данного материала.

То, что посягательство на чужую собственность не справедливо, — это аксиоматично. Принцип запрета посягательства на чужую собственность должен обеспечиваться, в том числе, и при изъятии объекта частной собственности для публичных нужд.

Национальные инструменты и механизмы должны быть приведены в соответствие с международными стандартами, в том числе указанными ниже.

Нашему обществу необходим разумный самоконтроль, так как в нашей исторической памяти хранится шлейф несправедливых лишений собственности, который искажает понимание справедливости, смещая его в сторону допустимости таких лишений.

Мы можем не без удовольствия созерцать различного рода «раскулачивания», покуда это не касается нас. К сожалению, при установлении справедливости инструменты реагирования нашей правовой системы более эмоциональны, чем рациональны. И в этом главное отличие нашей правовой системы от общеевропейской. Да, нарушителей надо наказывать, но при этом надо, тем не менее, соблюсти в отношении них все предусмотренные буквой закона процедуры.

Надо избавляться и от гипотетической возможности изъятия собственности через механизмы налогового преследования или неуплаты повышенных ставок налогов при неиспользовании производственных объектов. Можно представить реакцию иностранного инвестора на следующие положения действующих нормативных актов: «Все еще сохраняется значительное число незавершенных строительством объектов и неиспользуемых производственных площадей, в связи с неспособностью отдельных собственников эффективно их использовать. Вместе с тем предприниматели, желающие создавать новые производства и рабочие места, зачастую сталкиваются с трудностями при приобретении необходимых для этого производственных помещений».

Подобные конфискационные практики, если они будут реализованы, могут нанести непоправимый урон государственной политике поощрения инвестиций.

Какими бы плохими или хорошими ни были первые инвесторы и приобретатели приватизированных объектов, все они являются плательщиками налогов, и, если они не принимали на себя договорных инвестиционных обязательств, изменять условия инвестирования введением конфискационного налогообложения, каким бы острым ни был дефицит обеспеченных инфраструктурой производственных площадей, противоречит праву. Вряд ли подобные акты послужат укреплению репутации регулятора как последовательного гаранта и защитника инвестиций.

Внесение в Конституцию следующей нормы: «Принудительное отчуждение имущества для общественных нужд может быть произведено только по решению суда — в случаях, предусмотренных законом, и после предварительного, справедливого и равноценного возмещения, при условии, что эти нужды не могут быть удовлетворены иным способом», будет важнейшей демонстрацией приверженности страны реальному обеспечению защиты собственности и позволит избавиться от экзотических форм изъятия собственности, а также создаст основания для передачи споров о публичном отчуждении в исключительную компетенцию судов. Уверен, что это послужит важнейшим поощрительным сигналом для инвесторов.

Мы понимаем, что в период реформ всегда есть заинтересованность регулятора в эффективном и быстром управлении экономикой, включая неотягощенное перераспределение собственности. Но с другой стороны, есть и необходимость в демонстрации незыблемости правовых принципов. Это подтверждается примером Великобритании, суды которой сохраняют ее привлекательной для инвестиций на протяжении столетий. Вот и давайте выбирать, что важнее.


Для оформления временной регистрации принимающая сторона гражданина Республики Узбекистан в РФ должна направить уведомление в территориальный орган ГУ по вопросам миграции МВД РФ ( ГУВМ МВД РФ ) о прибытии иностранного гражданина в РФ.

Такое уведомление возможно доставить до адресата почтовым отправлением, через любой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), передать лично в уполномоченный орган по месту нахождения жилого помещения.

Также на основании вступившего в силу 07.09.2020 года Федерального закона №182-ФЗ от 08.06.2020 года представить в электронном виде через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (ЕПГУ).

Принимающей стороной в данном случае должно выступать лицо, владеющее на праве собственности (либо другом законном основании) жилым помещением, по адресу которого гражданин Республики Узбекистан фактически пребывает на территории РФ.

Следует особенно отметить, что иностранный гражданин также может выступать принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан и в рамках Федерального закона №182-ФЗ от 08.06.2020 года иметь для этого ВНЖ ему больше не требуется.

Нововведения в законодательстве РФ никаким образом не отразилось на трудоустройстве граждан Республики Узбекистан в РФ, то есть, для осуществления трудовой деятельности на территории РФ гражданам такой страны, по-прежнему, нужно оформлять патент.

Для получения патента при пересечении российской границы и заполнении миграционной карты в графе цель визита следует указывать «работа».

Если была указана иная цель, но гражданин Республики Узбекистан намерен трудоустраиваться на территории РФ, то в выдаче патента ему будет отказано.

Единственным выходом в этой ситуации станет выезд, а затем повторный въезд в страну, но это будет возможным только в том случае, если иностранный гражданин не нарушает правило 90/180.

Патент предоставляет возможность гражданам Республики Узбекистан не только осуществлять легальную трудовую деятельность в РФ, но и находиться на законных основания в стране от 1 до 12 месяцев.

Гражданский кодекс Республики Узбекистан. Часть I.

При этом ставки акцизного налога могут пересматриваться решениями Президента Республики Узбекистан в течение года исходя из динамики цен и объема реализации продукции, в том числе при импорте (статья 72 НК).

Ранее: в 2020 году ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на доходы физических лиц в фиксированной сумме устанавливались Законом о Государственном бюджете Республики Узбекистан.

Кроме того, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и Кенгаши народных депутатов областей вправе устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах (статья 75 НК).

Нововведения в законодательстве РФ никаким образом не отразилось на трудоустройстве граждан Республики Узбекистан в РФ, то есть, для осуществления трудовой деятельности на территории РФ гражданам такой страны, по-прежнему, нужно оформлять патент.

Для получения патента при пересечении российской границы и заполнении миграционной карты в графе цель визита следует указывать «работа».

Если была указана иная цель, но гражданин Республики Узбекистан намерен трудоустраиваться на территории РФ, то в выдаче патента ему будет отказано.

Единственным выходом в этой ситуации станет выезд, а затем повторный въезд в страну, но это будет возможным только в том случае, если иностранный гражданин не нарушает правило 90/180.

Патент предоставляет возможность гражданам Республики Узбекистан не только осуществлять легальную трудовую деятельность в РФ, но и находиться на законных основания в стране от 1 до 12 месяцев.

Нововведения в РФ коснулись не только въезда в страну, но и пребывания в ней. Так, если гражданин Республики Узбекистан нарушает миграционный режим, то есть, находится на территории РФ более разрешенного срока без оформления законных оснований на это, то его депортируют из страны и в последующем закрывают въезд в РФ в зависимости от срока его незаконного пребывания в РФ.

Нововведения не коснулись таможенных правил. Как и ранее, при въезде в РФ граждане Республики Узбекистан вправе ввозить такие категории товаров, как:

  1. Предметы личного пользования. Суммарный вес товаров не должен превышать 50 килограмм.
  2. Спиртные напитки в количестве 3-х литров.
  3. Сигаретные изделия в количестве 200 штук. Разрешается вместо сигарет ввезти 50 сигар или 250 граммов табака.
  4. Пепел кремированных людей.
  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • COVID-19

10:03 19 Апрель 2018 Документы 7332 0

Новый Гражданский кодекс гласит, что доход, полученный от собственности, должен идти владельцам собственности, а не домоуправлению. Это правило нацелено против размещения объявлений в общественных местах, в том числе на стенах и в лифтах, по такой схеме управляющая компания получала дополнительный доход.

Один из новых законов в Гражданском кодексе также предполагает, что домовладельцам, возможно, придется заплатить, чтобы продлить их 70-летнюю аренду недвижимости. Тогда как ранее аренда обновлялась автоматически и без комиссии. В Китае земля не может принадлежать компаниям или частным лицам, вместо этого правительство сдает ее в аренду на срок до 70 лет.

Гражданский кодекс обеспечивает большую защиту для арендаторов: арендодатели больше не могут выселять своих жильцов до истечения срока окончания контракта, только потому что они хотят продать собственность.

В соответствии с Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 августа 1996 года №257-I настоящий Гражданский кодекс (часть вторая) вступает в силу с 1 марта 1997 года

Текущая редакция принята: 20/08/2021 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи… № ЗРУ-709 от 20/08/2021
Вступила в силу с: 21/08/2021


Редакция от 05/10/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-640 от 05/10/2020
Вступила в силу с: 05/10/2020


Редакция от 14/01/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с коренным… № ЗРУ-602 от 14/01/2020
Вступила в силу с: 15/01/2020


Редакция от 03/12/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи… № ЗРУ-586 от 03/12/2019
Вступила в силу с: 04/12/2019


Редакция от 22/10/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-572 от 22/10/2019
Вступила в силу с: 23/10/2019


Редакция от 04/03/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики… № ЗРУ-526 от 04/03/2019
Вступила в силу с: 06/06/2019


Редакция от 23/05/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-542 от 23/05/2019
Вступила в силу с: 24/05/2019


Редакция от 20/03/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-531 от 20/03/2019
Вступила в силу с: 21/03/2019


Редакция от 11/10/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-497 от 11/10/2018
Вступила в силу с: 12/10/2018


Редакция от 26/07/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-488 от 26/07/2018
Вступила в силу с: 27/07/2018


Редакция от 18/04/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-476 от 18/04/2018
Вступила в силу с: 19/04/2018


Редакция от 09/01/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-459 от 09/01/2018
Вступила в силу с: 10/01/2018


Редакция от 30/12/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-455 от 30/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 14/09/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых… № ЗРУ-446 от 14/09/2017
Вступила в силу с: 18/09/2017


Редакция от 18/04/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-429 от 18/04/2017
Вступила в силу с: 24/04/2017


Редакция от 25/04/2016, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-405 от 25/04/2016
Вступила в силу с: 02/05/2016

1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок — в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 335 настоящего Кодекса.

2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием о его исполнении к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении этого срока покупатель утрачивает интерес к исполнению договора.

Продавец не вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нём срока без согласия покупателя и в том случае, если покупатель не отказался от исполнения договора.

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

— вручения товара покупателю и указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

— предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя или указанного им лица, если он чётко идентифицирован для целей данного договора путём маркировки, извещения, направленного покупателю, или иным образом.

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Когда право собственности (право хозяйственного ведения или оперативного управления) переходит к покупателю ранее передачи имущества, продавец обязан до передачи сохранять имущество, не допуская его ухудшения.

Необходимые для этого издержки покупатель обязан возместить продавцу, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

С 1 января 2021 года всем новорождённым гражданам Узбекистана, лицам без гражданства и иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Узбекистана, вместо биометрического паспорта выдаются ID-карты в качестве документа, удостоверяющего личность и гражданство владельца, сроком действия 10 лет.

Устанавливается следующий порядок:

  • до 1 января 2022 года доходы субъектов малого предпринимательства в сфере общественного питания, полученные от физических лиц с применением банковских карт и бесконтактных платежей, не включаются в совокупный доход в целях обязательного перехода на уплату общеустановленных налогов;
  • ставка налога с оборота для лиц, занимающихся риэлторской деятельностью, снижается с 25% до 13%;
  • строительным организациям разрешается в срочном порядке нанимать работников без заключения договора с выплатой заработных плат наличными, объем которых не должен превышать 10% общего объёма фонда оплаты труда за отчётный период (без учёта суммы социального налога).

В следующих предприятиях с государственным участием внедряется система антимонопольного комплаенса в качестве эксперимента:

  • Uzbekistan airways;
  • «Кварц»;
  • банк «Асака»;
  • UzAuto Motors;
  • «Узтрансгаз»;
  • «Навоиазот»;
  • «Тепловые электрические станции»;
  • «Национальные электрические сети Узбекистана»;
  • «Кизилкумцемент».

Во всех судах фиксация судебных заседаний может осуществляться посредством аудиозаписи на основе ходатайства сторон по делу и с согласия председательствующего, а также протоколы судебных заседаний будут формироваться с использованием данной системы (дистанционное обращение в суды, участие в судебных заседаниях с использованием системы видеоконференцсвязи, автоматическое распределение дел между судьями, опубликование судебных решений в сети Интернет, направление исполнительных документов на принудительное исполнение в электронной форме).

Для обеспечения общественного здоровья путём дальнейшего повышения эффективности работ по медицинской профилактике на системной основе будут проводиться скрининговые обследования для определения риска сердечно-сосудистых заболеваний (гипертонии, инфаркта, инсульта, сахарного диабета и других факторов риска) у граждан в возрасте от 40 лет и старше.

Кроме того, создаются общества волонтёров (в том числе в составе врачей-пенсионеров, учителей, представителей интеллигенции и других), содействующих формированию здорового образа жизни в махаллях, дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных школах, а также в высших и средних специальных образовательных учреждениях.

Заработная плата может снижаться во время карантина, но только по соглашению с работником при сокращении рабочего времени, переводе на сдельную либо почасовую оплату труда. Так же и в случае объявления режима простоя предприятия.

Выплата заработной платы осуществляется за фактически проработанное время или выполненную работу. По соглашению с работником предприятие может сократить заработную плату, укоротив рабочее время (согласно ст. 119 ТК РУз).

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с карантином по коронавирусу выплачивается в размере от 60 до 100 процентов заработка в зависимости от общего стажа работы, числа несовершеннолетних детей и других обстоятельств. Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не может быть меньше 35.2% минимального размера оплаты труда и не должен превышать заработка, из которого исчисляется пособие.

Согласно пункту 16 Указа Президента РУз №5969 от 19 марта 2020 года родителям (лицам, их заменяющим, опекунам, попечителям), помещенным в карантин в связи с заражением коронавирусной инфекцией или подозрением на заражение, а также лицам, осуществляющим уход за их ребенком в возрасте до 14 лет, выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% от средней заработной платы.

Тем, кто попал на принудительный карантин или проходит лечение от коронавирусной инфекции оплачивается больничный в размере 100% от заработной платы.

  • О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан 1767
  • Обсуждены меры по развитию трансплантологии 1375
  • От картинга до Формулы-1 1134
  • Президент Республики Узбекистан примет участие в мероприятиях юбилейного саммита ШОС в Душанбе 1126
  • В МИД состоялась встреча с главой Миссии по наблюдению за выборами Президента Республики Узбекистан БДИПЧ ОБСЕ Оуэном Мерфи 1104
  • Узбекистан участвует в 71-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ 1102

За день

0

0 UZS

За год

42 070

11 796 685 975,64 UZS

В Градостроительном кодексе даны типы объектов «населенный пункт», «город», «поселок» и «село (аул)», раскрыты такие понятия, как «самовольные постройки», «урбанизация», «участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности».

В кодексе также закрепляются новые нормы по внедрению нормативно-технических документов и ведению их учета. То есть обеспечение участия общественности при обсуждении решений в области градостроительства; новая норма, определяющая основные направления возмещения вреда, причиненного юридическим и физическим лицам; порядок разработки и заключения государственного договора подряда и строгое выполнение подрядных работ на основе договора; указаны права и обязанности экспертов при экспертизе градостроительной документации.

Кроме того, в кодексе отражены требования к строительным материалам, изделиям и конструкциям. В соответствии с этим определяются финансовое обеспечение градостроительной деятельности, обеспечение страхования и прозрачности, в том числе страхование в строительстве, а также ответственность за нарушение градостроительного законодательства.

Как отметили сенаторы, установление этих норм создаст новую правовую основу для устранения бюрократических барьеров в этой сфере, разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов и определения границ городов.

Сроки, установленные налоговым законодательством, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия) и т.д.

При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, которые ввозят эти товары для собственных нужд.

Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.

Налогоплательщики в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, направляют налоговым органам документы в порядке, аналогичном указанному в частях второй — четвертой настоящей статьи.

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т. д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

Льгота применяется перевозчиками, если органами государственной власти на местах установлен единый тариф и перевозка осуществляется по данному тарифу.

По 73 товарным позициям предлагается отменить акцизный налог по импорту. Среди них – пищевая продукция (20 видов товаров – соки, сыр, творог, маргарин, кондитерские мучные изделия, колбасы и аналогичные мясные продукты и т. д.), электротехнические товары (35 видов товаров – холодильники, телевизоры, газовые плиты, пылесосы, стиральные машины и т.д.) и другие товарные позиции.

Теперь будет освобождаться оборот по реализации и ввоз товаров (услуг), приобретаемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, если их освобождение предусмотрено законом.

Орган, принявший нормативно-правовой акт, не соответствующий настоящему Кодексу, или его вышестоящие органы вправе его отменить или внести в него необходимые изменения.

Жилищный кодекс – это совокупность правовых норм, регулирующих жилищные отношения. Эти отношения с участием граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления не являются подотраслью гражданского законодательства, а являются комплексной отраслью, объединяющей нормы нескольких отраслей законодательств.

Поэтому для практического использования правовых норм, регулирующих отношения, где в качестве объекта выступает жилое помещение, необходимо разграничивать жилищное и гражданское законодательство.

Гражданское законодательство регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями лишь тогда, когда жилье является предметом гражданского оборота. Отношения, связанные с использованием жилища, земельного участка, на котором расположено домостроение, и целый ряд других вопросов регулируются жилищным законодательством.

Для граждан именно жилищное право представляет наибольший интерес: каждый из нас живет в жилом помещении, имеет определенные имущественные права и обязанности. Поэтому любые предлагаемые изменения в Жилищный кодекс необходимо внимательно рассматривать и анализировать с точки зрения защиты прав собственника, владельца и пользователя.

Новую редакцию Жилищного кодекса разработало Министерство жилищно-коммунального обслуживания… Вновь образованное Министерство создано постановлением президента от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО)».

Создание нового министерства было направлено на «совершенствование системы управления и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом на основе четко сопряженной технологической цепочки взаимодействия с организациями сферы ЖКО, формирования эффективной системы технического контроля сохранности многоквартирных домов, кардинального улучшения обеспеченности населения качественными жилищно-коммунальными услугами, а также обеспечения устойчивой деятельности ТЧСЖ».

Прошло более двух лет, но кто-нибудь заметил хоть частичное, хоть малюсенькое улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг? Ответ очевиден.

Ясно то, что Министерства ЖКО превратилось в очередной бюрократический орган, не вписывающийся в рыночные реалии.

Очень жаль, что к разработке такого важного документа не подключилось Министерство юстиции: принятие кодекса в такой редакции принесет вред, так как во главу угла Министерство ЖКО поставило лишь ведомственные интересы.

Вот мы и подошли к вопросу, который для многих является наиболее важным и злободневным. Сразу скажу: предложенный Министерством ЖКО вариант обеспечения жилыми помещениями граждан, дома (квартиры) которых подлежат сносу в связи с изъятием участков для государственных или общественных нужд, явно защищает интересы застройщиков и хокимията.

Вот статья 47 из проекта Жилищного кодекса, подготовленного Министерством ЖКО:

В случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд собственникам, по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое благоустроенное жилое помещение площадью не ниже сносимой площади жилья в домах государственного или иного жилищного фонда и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме.

А вот действующая статья 27 кодекса:

В случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд собственникам, по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме.

Если в действующей редакции собственникам сносимого жилья «предоставляется в собственность равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья», то в предлагаемой редакции «в собственность другое благоустроенное жилое помещение площадью не ниже сносимой площади жилья в домах государственного или иного жилищного фонда».

Или принцип «равноценности» (стоимость предоставляемого жилья равна цене сносимого жилого дома (квартиры) собственника) предлагается заменить принципом «равнозначности» (площадь предоставляемого жилья равна площади сносимого жилого дома (квартиры) собственника).

В чем проявляется асоциальный характер предлагаемых изменений и нарушение прав собственности? В том, что, независимо от количества проживающих и прописанных в сносимом доме, собственник получит просто такое же количество квадратных метров в любом районе города. В настоящее время – при использовании принципа «равноценности» — учитывается и социальная норма площади жилья. Поэтому существующая редакция порядка предоставления в виде компенсации жилья более гуманна и справедлива.

Пример. В доме (общая площадь – 120 кв. метров, но по кадастру узаконено лишь 75 квадратных метров), который попал под снос, прописаны и проживают собственник, его супруга, сын, дочь, а также брат собственника и его супруга. Рыночная стоимость дома, расположенного в центре города, 50 тысяч долларов, стоимость прав собственности или владения и пользования земельным участком 4 сотки около 100 тысяч долларов.

При «равнозначности» собственнику выделят одну квартиру площадью 75 квадратных метров (неузаконенные площади не учитываются), возможно, в отдаленном районе города. При этом, согласно проекта Жилищного кодекса, подготовленного Министерстовом ЖКО, брат собственника и его супруга не сохраняют права проживания:

Другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах (квартирах), но не входящим в состав семьи собственника, квартиры предоставляются в пользование на условиях договора найма или аренды жилого помещения, статья 47 проекта.

При «равноценности» могут выделить и «однушку» в спецплане или двух-, трехкомнатную квартиру (рыночные стоимости сносимого дома и предлагаемых квартир одинаковы – по 50 тысяч долларов), но тут вступает в действие социальная норма площади — не ниже шестнадцати квадратных метров общей площади на одного человека. Или собственнику сносимого дома предложат квартиру общей площадью не менее 96 квадратных метров с 4 комнатами: 1 комната – супругам, 2-ая – брату собственника с женой, 3-я и 4-я – сыну и дочери (дети разнополые) или две квартиры для двух семей, как правило, именно последний вариант практикуется в настоящее время.

На счет компенсации «рыночной стоимости права на земельный участок». С 1 июля 2019 года разрешена приватизация земельных участков, на которых расположено индивидуальное домостроение. Возможно, что и разрешат выкупать землю, занятую многоквартирными домами. Возможно, потому что до сих пор не подписан закон «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» и, соответственно, отсутствует положение о приватизации такой земли.

Приватизация земельных участков вернет права собственников в полном объеме: при изъятии земельных участков собственник получит компенсацию как за дом, так и за землю. Пункт 6 «Положения о порядке возмещения убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков»:

При изъятии, выкупе или временном занятии земельных участков или их части возмещению подлежат: стоимость земельного участка, находящегося в частной собственности юридических и физических лиц; стоимость жилых домов, строений и сооружений, включая объекты, строительство которых не завер��ено.

При изучении предложенной редакции Жилищного кодекса создалось впечатление, что главное для Министерства ЖКО – это не соблюдение прав собственников жилья, а включение положений о капитальном ремонте многоквартирных домов. Так, важнейший раздел «Частный жилой фонд» содержит 13 статей из двухсот, включенных в проект кодекса (6 процентов). А ведь в этом разделе освещаются положения о строительстве жилья и его использовании; правах и обязанностях собственника жилого дома (квартиры); порядке и видах компенсации ущерба гражданам, чьи дома (квартиры) подлежат сносу в связи с изъятием участков для государственных или общественных нужд; правила пользования жильем членами семьи собственника, а также нанимателями и арендаторами.

В то же время, раздел «Капитальный ремонт многоквартирных домов» состоит из 28 статей (14 процентов всех статей проекта кодекса). Наблюдается явный перекос, который показывает ведомственный интерес Министерства жилищного обслуживания в принятии предложенного им редакции Жилищного кодекса.

В одном железнодорожном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали:

— Какие страшные места! Как здесь могут жить люди? Неужели им здесь нравится?

И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, пара верблюдов, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи.

— Вы здесь выходите? — удивились женщины.

— Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это моя Родина и мой дом!

Каким бы ни был дом: двухэтажный с позолотой, с двумя бассейнами и прислугой или маленький неказистый из двух комнат из пахсы, он одинаково дорог для владельца. Возможно, это отчий дом, где прошло детство и юность, где человек формировался как личность, где знакомы каждая трещинка на стене или след от гвоздя, где плодоносит урюк, который посадили вместе с уже ушедшим отцом, где появились твои дети и уже играют внуки… Как и чем измерить боль утраты родного дома? Какими деньгами это оценить?

Дом – это не просто двор со строением или квартира, это часть жизни. И она уходит вместе с утратой дома.

Задумайтесь об этом законодатели и застройщики. И пусть немного уменьшится размер прибыли девелоперов, но поступайте по закону и совести: обеспечьте сносимых достойными вариантами компенсации, чтобы они не хранили в душе и сердце злость и обиду. Ни на вас, ни на государство…

А органы государственного управления должны помнить слова Конфуция:

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.

В Узбекистане ООО, в которых участвуют иностранные учредители, можно условно разделить на 2 вида:

  • Общество с ограниченной ответственностью («предприятие с иностранным участием» (ООО ПИУ).
  • Общество с ограниченной ответственностью («предприятие с иностранными инвестициями» (ООО ПИИ).

Также присутствуют и другие организационно-правовые формы:

  • Акционерное общество (АО).
  • Представительство.

Наши юристы оказывают услуги по регистрации всех форм бизнеса в Узбекистане с участием резидентов или нерезидентов.

Для выбора наиболее подходящей формы присутствия в Узбекистане Вы можете заказать у нас сравнительное правовое заключение, в котором проанализированы плюсы и минусы той или иной формы бизнес-присутствия на территории Узбекистана.

Пополнение Архива: актуальные Законы Республики Узбекистан

В Узбекистане две формы ООО (ПИУ и ПИИ) имеют разный подход к формированию уставного капитала.

Размер минимального уставного капитала ООО (предприятия с иностранным участием — ПИУ) в Узбекистане не фиксирован. Величину уставного капитала учредители могут устанавливать самостоятельно в уставе. ООО (предприятие с иностранным участием) обычно имеет тот же режим налогообложения, что и юридические лица, образованные резидентами.

В тоже время минимальный уставный капитал ООО (предприятия с иностранными инвестициями — ПИИ) в Узбекистане составляет не менее 35 000 долларов США (или 18 000 долларов США для компаний, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории Респубики Каракалпакстан и Хорезмской области).

Статус предприятия с иностранными инвестициями позволяет пользоваться определенными гарантиями, привилегиями и льготами, установленными Законом Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» и другими нормативными актами.

Во всех случаях уставный фонд должен формироваться учредителями в течение одного (1) года с даты государственной регистрации юридического лица.

В настоящее время регистрация ООО производится в более простом порядке, чем было ранее до отмены ряда разрешительных процедур.

В среднем, на открытие ООО в Узбекистане уходит от 3 до 5 рабочих дней после сдачи документов на государственную регистрацию.

Присутствие Генерального Директора в Узбекистане понадобится только при открытии счетов в банке (при подписании документов и банковских карточек) и сдаче анализов, в случае, если он будет также получать разрешение на работу.

Вы можете назначить Генеральным Директором, как гражданина Узбекистана, так и иностранного гражданина.

Иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Узбекистане при наличии Лицензии (разрешения), подтверждающего его право осуществлять трудовую деятельность.

Данное требование не распространяется на Глав представительств иностранных коммерческих организаций, поскольку их аккредитация осуществляется в порядке, установленном Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана.

Получить лицензию (разрешение на работу) необходимо до назначения иностранца на должность Генерального директора. Разрешение на работу выдается Агентством по внешней трудовой миграции при Министерстве занятоности и трудовых отношений сроком на 1 год.

Если Вам нужно зарегистрировать компанию, но нет возможности получить разрешение на работу — Вы можете воспользоваться сервисом Временных Директоров, который предлагает наша компания. Директора могут подписывать первичные документы, общаться с налоговыми и таможенными органами, решать административные вопросы.

Основное требование при пользовании данным сервисом – полная легитимность деятельности Вашей компании.

Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1135 — 1141 настоящего Кодекса.

При наследовании по закону усыновленный и его потомство, с одной стороны, усыновитель и его родственники, с другой, приравниваются к кровным родственникам.

Усыновленные и их потомство не наследуют по закону после смерти родителей усыновленного, других его кровных родственников по восходящей линии.

Родители усыновленного и другие его кровные родственники по восходящей линии не наследуют по закону после смерти усыновленного и его потомства.

Каждая последующая очередь наследников по закону получает право на наследование в случае отсутствия наследников предыдущей очереди, устранения их от наследства, непринятия ими наследства либо отказа от него.

Наследование по праву представления предполагает переход доли наследника по закону к его потомкам в случае его смерти до открытия наследства, причем доля делится поровну между потомками, находящимися с представляемым наследником по закону в одинаковой степени родства.

При наследовании по прямой нисходящей линии право представления действует без ограничения степеней родства, а при наследовании по боковой линии право представления получают соответственно племянники (племянницы) наследодателя, представляя его родных братьев (сестер), либо двоюродные братья и сестры наследодателя, представляя его родных дядю или тетю.

Технодром — техника в руках правосудия

Если наследник, призванный к наследованию по завещанию или по закону, умер после открытия наследства, не успев его принять, право на принятие причитавшегося ему наследства переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано — к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.

Право на принятие наследства, принадлежавшее умершему наследнику, может быть осуществлено его наследниками на общих основаниях.

Право наследника принять часть наследства в качестве обязательной доли, предусмотренное статьей 1142 настоящего Кодекса, не переходит к его наследникам.

К числу наследников по закону относятся нетрудоспособные лица, которые не менее одного года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним. При наличии других наследников по закону они наследуют вместе с наследниками той очереди, которая призывается к наследованию.

Нетрудоспособные лица, относящиеся к числу наследников по закону, указанных в статьях 1136 — 1138 настоящего Кодекса, но не входящие в круг наследников той очереди, которая призывается к наследованию, наследуют вместе с наследниками этой очереди, если не менее года до смерти наследодателя находились на его иждивении, независимо от того, проживали ли они совместно с наследодателем.

Лица, призываемые к наследованию на основании настоящей статьи, при наличии других наследников по закону наследуют вместе не более одной четвертой части наследства.

Принадлежащее супругу в силу завещания или закона право наследования не затрагивает других его имущественных прав, связанных с состоянием в браке с наследодателем, в том числе права собственности на часть имущества, совместно нажитого в браке.

Часть вторая исключена в соответствии с Законом РУз от 27.08.2004 г. № 671-II

По решению суда супруг может быть устранен от наследования по закону, если будет доказано, что брак с наследодателем фактически прекратился до открытия наследства и супруги в течение не менее чем пяти лет до открытия наследства проживали раздельно, за исключением наследования на основании статьи 1142 настоящего Кодекса.

В случае, если часть имущества наследуется по завещанию, исполнитель завещания, назначенный наследодателем, осуществляет охрану всего наследства и управление им, включая и ту часть наследства, которая переходит в порядке наследования по закону.

Исполнитель завещания, назначенный в соответствии со статьей 1131 настоящего Кодекса наследниками по завещанию или судом, осуществляет функции по охране всего наследства в целом и управлению им, если наследники по закону не потребуют назначения управляющего наследством для исполнения указанных функций применительно к части наследства, переходящей в порядке наследования по закону.

Управляющий наследством назначается нотариусом по месту открытия наследства по просьбе одного или нескольких наследников по закону. Наследник по закону, не согласный с назначением управляющего наследством или его выбором, вправе оспорить назначение управляющего наследством в суде.

Если наследники по закону отсутствуют либо неизвестны, орган государственной власти на местах или орган самоуправления граждан должны обратиться к нотариусу с просьбой о назначении управляющего наследством. В случае явки наследников по закону управляющий наследством может быть отозван по их требованию с возмещением ему необходимых расходов и выплатой разумного вознаграждения за счет наследства.

Управляющий наследством осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 1131 настоящего Кодекса применительно к исполнителю завещания, поскольку иное не вытекает из особенностей наследования по закону.

Управляющий наследством имеет право на возмещение за счет наследства необходимых расходов по охране наследства и управлению им, а если иное не предусмотрено его соглашением с наследниками, — и на вознаграждение.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Действующие, актуальные Кодексы РУз в свободном доступе

Глава 68. Наследование по закону

Статья 1134. Общие положения

Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1135 – 1141 настоящего Кодекса.

При наследовании по закону усыновленный и его потомство, с одной стороны, усыновитель и его родственники с другой, приравниваются к кровным родственникам.

Усыновленные и их потомство не наследуют по закону после смерти родителей усыновленного, других его кровных родственников по восходящей линии.

Родители усыновленного и другие его кровные родственники по восходящей линии не наследуют по закону после смерти усыновленного и его потомства.

Каждая последующая очередь наследников по закону получает право на наследование в случае отсутствия наследников предыдущей очереди, устранения их от наследства, непринятия ими наследства либо отказа от него.

Статья 1135. Первая очередь наследников по закону

В первую очередь право на наследование по закону получают в равных долях дети наследодателя (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) наследодателя. К числу наследников первой очереди относятся также дети наследодателя, родившиеся после его смерти.

Статья 1136. Вторая очередь наследников по закону

Основным направлением для нас является наследственное право в Узбекистане. Оформление наследства как по закону, так и по завещанию, включает в себя ряд процедур для установления наследственных прав. Сюда входят такие составляющие как круг наследников и состав наследства (наследуемое имущество: недвижимость, авто, ценные бумаги и прочее).

Наследство – это комплекс имущественных, а также – неимущественных прав человека, которые переходят к наследникам после смерти наследодателя. То есть, наследство – это процесс перехода прав собственности в порядке установленным законом.

Получить наследство могут:

  • родственники наследодателя, в порядке своей очереди (наследники по закону);
  • или же – люди, указанные в завещании (даже если они не являются родственниками).

Вроде все понятно: есть завещание – значит наследство получает наследник по завещанию. Нет завещания – значит имущество переходит прямому наследнику или делится между таковыми. Однако и в такой простой ситуации возникают сложности. Какие? Об этом – далее.

Название Кодексу республики узбекистан
страница 101/147
Х. Р. Рахманкулова
Дата 30.06.2013
Размер 8.49 Mb.
Тип Документы
скачать

1. Гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы.

2. Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, регулируются гражданским законодательством, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами либо не вытекает из существа личного неимущественного отношения.

3. К семейным, трудовым отношениям и отношениям по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающим признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, гражданское законодательство применяется в случаях, когда эти отношения не регулируются соответственно семейным, трудовым законодательством, законодательством об использовании природных ресурсов и охране окружающей среды.

4. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим бюджетным отношениям, гражданское законодательство не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права, а также отказываются, если иное не установлено законодательными актами, от прав своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству.

3. Товары, услуги и деньги свободно перемещаются и обращаются на всей территории Республики Казахстан. Ограничения перемещения товаров и услуг вводятся в соответствии с законодательными актами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Новые он-лайн сервисы на сайте Правовой помощи

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Юридическая сила акта гражданского законодательства на отношения, возникшие до введения его в действие, распространяется в случаях, когда это прямо им предусмотрено.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 383 настоящего Кодекса.

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости (аналогия права).

Гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются из оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены им, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, изменяются и прекращаются:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству Республики Казахстан;

2) из административных актов, влекущих в силу законодательства Республики Казахстан гражданско-правовые последствия;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате создания, уничтожения, приобретения или отчуждения имущества по основаниям, не запрещенным законодательными актами Республики Казахстан, а также отказа от прав на имущество;

5) вследствие создания изобретений, промышленных образцов, произведений науки, литературы и искусства и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу, а равно вследствие неосновательного приобретения или сбережения имущества за счет другого лица (неосновательного обогащения);

7) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

8) вследствие событий, с которыми законодательство Республики Казахстан связывает наступление гражданско-правовых последствий.

1. Защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражем путем: признания прав; восстановления положения, существовавшего до нарушения права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; взыскания убытков, неустойки; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношений; признания недействительным или не подлежащим применению не соответствующего законодательству Республики Казахстан акта органа государственного управления или местного представительного либо исполнительного органа; взыскания штрафа с государственного органа или должностного лица за воспрепятствование гражданину или юридическому лицу в приобретении или осуществлении права, а также иными способами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.

Юридические лица правом на возмещение морального вреда не обладают.

Защита гражданских прав путем компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, может осуществляться субъектами досудебного урегулирования потребительских споров.

2. Обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

3. В случаях, специально предусмотренных законодательными актами, защита гражданских прав может осуществляться непосредственными фактическими или юридическими действиями лица, право которого нарушено (самозащита).

4. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное.

Под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

5. Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего законодательству акта органа государственной власти, иного государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Республикой Казахстан или соответственно

административно-территориальной единицей.

6. Если наступление правовых последствий нарушения зависит от виновности нарушителя, предполагается его виновность кроме случаев, когда законодательными актами предусмотрено иное.

1. Предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, кандасов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.

2. Государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности и обеспечивает ее защиту и поддержку.

3. Права предпринимателей, осуществляющих деятельность, не запрещенную законодательством, защищаются:

1) возможностью осуществления предпринимательской деятельности без получения каких-либо разрешений либо направления уведомлений, кроме разрешений и уведомлений, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

2) максимально простым явочным порядком регистрации всех видов предпринимательства во всех сферах экономики в одном регистрирующем органе;

3) ограничением законодательными актами проверок предпринимательской деятельности, осуществляемых государственными органами;

4) принудительным прекращением предпринимательской деятельности только по решению суда, вынесенному по основанию, предусмотренному законодательным актом;

5) установлением законодательными актами перечня работ, видов товаров и услуг, которые запрещены для частного предпринимательства, запрещены или ограничены для экспорта или импорта;

6) привлечением государственных органов, должностных лиц, а также иных лиц и организаций к установленной законодательством имущественной ответственности перед предпринимателями за неправомерное воспрепятствование их деятельности;

6-1) запрещением исполнительным контрольным и надзирающим органам вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями этих органов;

7) иными средствами, предусмотренными законодательством.

4. Установление разрешительного или уведомительного порядка производится Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» в зависимости от уровня опасности деятельности или действия (операции) в целях защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды, собственности, обеспечения национальной безопасности и правопорядка.

Разрешительный порядок устанавливается в случаях, если предусмотренные законами Республики Казахстан требования к продукции, требования по обязательному подтверждению соответствия недостаточны для достижения целей государственного регулирования.

5. Коммерческая (предпринимательская) тайна охраняется законом. Порядок определения сведений, составляющих коммерческую тайну, средства ее защиты, а также перечень сведений, которые не должны входить в состав коммерческой тайны, устанавливаются законодательством.

6. Защита прав потребителей обеспечивается средствами, предусмотренными настоящим Кодексом или иными законодательными актами.

Каждый потребитель имеет, в частности, право на:

— свободное заключение договоров на приобретение товаров, использование работ и услуг;

— надлежащее качество и безопасность товаров (работ, услуг);

— полную и достоверную информацию о товарах (работах, услугах);

— объединение в общественные организации потребителей.

Новые темы на Форуме адвокатов

Вот мы и подошли к вопросу, который для многих является наиболее важным и злободневным. Сразу скажу: предложенный Министерством ЖКО вариант обеспечения жилыми помещениями граждан, дома (квартиры) которых подлежат сносу в связи с изъятием участков для государственных или общественных нужд, явно защищает интересы застройщиков и хокимията.

Вот статья 47 из проекта Жилищного кодекса, подготовленного Министерством ЖКО:

В случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд собственникам, по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое благоустроенное жилое помещение площадью не ниже сносимой площади жилья в домах государственного или иного жилищного фонда и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме.

А вот действующая статья 27 кодекса:

В случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд собственникам, по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме.

Если в действующей редакции собственникам сносимого жилья «предоставляется в собственность равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья», то в предлагаемой редакции «в собственность другое благоустроенное жилое помещение площадью не ниже сносимой площади жилья в домах государственного или иного жилищного фонда».

Или принцип «равноценности» (стоимость предоставляемого жилья равна цене сносимого жилого дома (квартиры) собственника) предлагается заменить принципом «равнозначности» (площадь предоставляемого жилья равна площади сносимого жилого дома (квартиры) собственника).

В чем проявляется асоциальный характер предлагаемых изменений и нарушение прав собственности? В том, что, независимо от количества проживающих и прописанных в сносимом доме, собственник получит просто такое же количество квадратных метров в любом районе города. В настоящее время – при использовании принципа «равноценности» — учитывается и социальная норма площади жилья. Поэтому существующая редакция порядка предоставления в виде компенсации жилья более гуманна и справедлива.

Пример. В доме (общая площадь – 120 кв. метров, но по кадастру узаконено лишь 75 квадратных метров), который попал под снос, прописаны и проживают собственник, его супруга, сын, дочь, а также брат собственника и его супруга. Рыночная стоимость дома, расположенного в центре города, 50 тысяч долларов, стоимость прав собственности или владения и пользования земельным участком 4 сотки около 100 тысяч долларов.

При «равнозначности» собственнику выделят одну квартиру площадью 75 квадратных метров (неузаконенные площади не учитываются), возможно, в отдаленном районе города. При этом, согласно проекта Жилищного кодекса, подготовленного Министерстовом ЖКО, брат собственника и его супруга не сохраняют права проживания:

Другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах (квартирах), но не входящим в состав семьи собственника, квартиры предоставляются в пользование на условиях договора найма или аренды жилого помещения, статья 47 проекта.

При «равноценности» могут выделить и «однушку» в спецплане или двух-, трехкомнатную квартиру (рыночные стоимости сносимого дома и предлагаемых квартир одинаковы – по 50 тысяч долларов), но тут вступает в действие социальная норма площади — не ниже шестнадцати квадратных метров общей площади на одного человека. Или собственнику сносимого дома предложат квартиру общей площадью не менее 96 квадратных метров с 4 комнатами: 1 комната – супругам, 2-ая – брату собственника с женой, 3-я и 4-я – сыну и дочери (дети разнополые) или две квартиры для двух семей, как правило, именно последний вариант практикуется в настоящее время.

На счет компенсации «рыночной стоимости права на земельный участок». С 1 июля 2019 года разрешена приватизация земельных участков, на которых расположено индивидуальное домостроение. Возможно, что и разрешат выкупать землю, занятую многоквартирными домами. Возможно, потому что до сих пор не подписан закон «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» и, соответственно, отсутствует положение о приватизации такой земли.

Приватизация земельных участков вернет права собственников в полном объеме: при изъятии земельных участков собственник получит компенсацию как за дом, так и за землю. Пункт 6 «Положения о порядке возмещения убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков»:

При изъятии, выкупе или временном занятии земельных участков или их части возмещению подлежат: стоимость земельного участка, находящегося в частной собственности юридических и физических лиц; стоимость жилых домов, строений и сооружений, включая объекты, строительство которых не завершено.

В одном железнодорожном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали:

— Какие страшные места! Как здесь могут жить люди? Неужели им здесь нравится?

И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, пара верблюдов, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи.

— Вы здесь выходите? — удивились женщины.

— Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это моя Родина и мой дом!

Каким бы ни был дом: двухэтажный с позолотой, с двумя бассейнами и прислугой или маленький неказистый из двух комнат из пахсы, он одинаково дорог для владельца. Возможно, это отчий дом, где прошло детство и юность, где человек формировался как личность, где знакомы каждая трещинка на стене или след от гвоздя, где плодоносит урюк, который посадили вместе с уже ушедшим отцом, где появились твои дети и уже играют внуки… Как и чем измерить боль утраты родного дома? Какими деньгами это оценить?

Дом – это не просто двор со строением или квартира, это часть жизни. И она уходит вместе с утратой дома.

Задумайтесь об этом законодатели и застройщики. И пусть немного уменьшится размер прибыли девелоперов, но поступайте по закону и совести: обеспечьте сносимых достойными вариантами компенсации, чтобы они не хранили в душе и сердце злость и обиду. Ни на вас, ни на государство…

А органы государственного управления должны помнить слова Конфуция:

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.

2016-04-16 13:21:11

Отношения, связанные с доверительным управлением имуществом, помимо некоторых общих норм Гражданского кодекса (ГК), регламентируются его главой 49. Как определено в ч. 1 ст. 849 ГК, по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного отношений), но они в силу ст. 8 ГК порождают права и обязанности. Об этом и другом мы немного подробнее говорили в материале «Без поручения, но в твоих интересах», опубликованном в газете «Норма» от 02.02.2016 N 05 (550). В нем, в частности, отмечалось, что ст. 826 ГК посредством определения условий действий в чужом интересе устанавливает характерные черты данного института гражданского права. В частности1) действия в чужом интересе без поручения охватывают не только действия без поручения

2015-07-01 19:18:18

об отказе покупки объекта продажи от Покупателя? И какие налоговые последствия возникают, если Юридическое лицо является плательщиком Единого Налогового платежа (какой ставкой будет облагаться доход от невозвращенной суммы задатка)? Руководствуясь ч.2 ст.312 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, продавец – юридическое лицо, вправе оставить сумму задатка у себя. При этом, исходя из смысла закона, можно сделать вывод о том, что представления какого-либо подтверждающего документа от покупателя, ответственного за неисполнение договора, не требуется. В соответствии со ст.311 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.Согласно ст.312 Гражданского кодекса, при прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие

2015-06-03 12:11:30

с предприятием или организацией), то налицо договор займа, в отношении которого действуют нормы гражданского законодательства.В частности, согласно ст.732 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода не установлен, она должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом.Отметим также, что заем ни в коем случае не следует путать с кредитом – согласно ст.744 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, по кредитному договору одной из сторон (кредитором) всегда выступает банк или иная кредитная организация.

2015-12-18 15:56:58

и тд) необходимо учесть при заключении такого соглашения? 3. В какой форме можно осуществить выплату заработной платы для работника? 4. Какие обязательства вытекают из соглашения у Работодателя и у Работника. Да это возможно. В соответствии с частью первой статьи 354 Гражданского кодекса Республики Узбекистан — граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Да это возможно. В соответствии с частью первой статьи 354 Гражданского кодекса — граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Гражданским, Трудовым и иным законодательством не запрещено гражданам Республики Узбекистан оказывать дистанционные консалтинговые или юридические услуги иностранным компаниям нерезидентам и не имеющим постоянного представительства на территории страны. По сути, трудовое соглашение это договор возмездного оказания услуг, регулируемый главой 38 Гражданского кодекса. В соответствии с частью первой статьи 703 ГК «по договору возмездного оказания услуг исполнитель

2017-11-16 11:10:18

установленных в договорах по депозитам не применяются. Положения части 4 статьи 135 Налогового кодекса предусматривают порядок налогообложения прочего дохода заемщика при получении займа (финансовой помощи на возвратной основе). Эти нормы не распространяются на кредиты, выданные кредитными организациями, займы (ссуды), предоставляемые по решениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также нерезидентами Республики Узбекистан. 1. Являются ли договора по размещению денежных средств по депозитам (депозитным вкладам) договорами займа согласно статье 732 Гражданского Кодекса РУз и абзацу 4 статьи 135 Налогового Кодекса РУз? 2. Применяются ли требования абзаца 4 статьи 135 Налогового Кодекса РУз в отношении процентов, установленных в договорах по депозитам? В целях эффективного использования своих денежных средств АО размещает свободные денежные средства по депозитным договорам в срочные депозиты (в срочные депозитные

З июля 2019 года была опубликована новая редакция Жилищного кодекса Узбекистана. Проект подготовило Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.

Действующая редакция Жилищного кодекса была принята 24 декабря 1998 года и, естественно, назрела необходимость актуализировать его положения.

Жилищный кодекс – это совокупность правовых норм, регулирующих жилищные отношения. Эти отношения с участием граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления не являются подотраслью гражданского законодательства, а являются комплексной отраслью, объединяющей нормы нескольких отраслей законодательств.

Поэтому для практического использования правовых норм, регулирующих отношения, где в качестве объекта выступает жилое помещение, необходимо разграничивать жилищное и гражданское законодательство.

Гражданское законодательство регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями лишь тогда, когда жилье является предметом гражданского оборота. Отношения, связанные с использованием жилища, земельного участка, на котором расположено домостроение, и целый ряд других вопросов регулируются жилищным законодательством.

Для граждан именно жилищное право представляет наибольший интерес: каждый из нас живет в жилом помещении, имеет определенные имущественные права и обязанности. Поэтому любые предлагаемые изменения в Жилищный кодекс необходимо внимательно рассматривать и анализировать с точки зрения защиты прав собственника, владельца и пользователя.

Новую редакцию Жилищного кодекса разработало Министерство жилищно-коммунального обслуживания… Вновь образованное Министерство создано постановлением президента от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО)».

Создание нового министерства было направлено на «совершенствование системы управления и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом на основе четко сопряженной технологической цепочки взаимодействия с организациями сферы ЖКО, формирования эффективной системы технического контроля сохранности многоквартирных домов, кардинального улучшения обеспеченности населения качественными жилищно-коммунальными услугами, а также обеспечения устойчивой деятельности ТЧСЖ».

Прошло более двух лет, но кто-нибудь заметил хоть частичное, хоть малюсенькое улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг? Ответ очевиден.

Ясно то, что Министерства ЖКО превратилось в очередной бюрократический орган, не вписывающийся в рыночные реалии.

Очень жаль, что к разработке такого важного документа не подключилось Министерство юстиции: принятие кодекса в такой редакции принесет вред, так как во главу угла Министерство ЖКО поставило лишь ведомственные интересы.

В одном железнодорожном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали:

— Какие страшные места! Как здесь могут жить люди? Неужели им здесь нравится?

И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, пара верблюдов, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи.

— Вы здесь выходите? — удивились женщины.

— Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это моя Родина и мой дом!

Каким бы ни был дом: двухэтажный с позолотой, с двумя бассейнами и прислугой или маленький неказистый из двух комнат из пахсы, он одинаково дорог для владельца. Возможно, это отчий дом, где прошло детство и юность, где человек формировался как личность, где знакомы каждая трещинка на стене или след от гвоздя, где плодоносит урюк, который посадили вместе с уже ушедшим отцом, где появились твои дети и уже играют внуки… Как и чем измерить боль утраты родного дома? Какими деньгами это оценить?

Дом – это не просто двор со строением или квартира, это часть жизни. И она уходит вместе с утратой дома.

Задумайтесь об этом законодатели и застройщики. И пусть немного уменьшится размер прибыли девелоперов, но поступайте по закону и совести: обеспечьте сносимых достойными вариантами компенсации, чтобы они не хранили в душе и сердце злость и обиду. Ни на вас, ни на государство…

А органы государственного управления должны помнить слова Конфуция:

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.

В настоящее время регистрация ООО производится в более простом порядке, чем было ранее до отмены ряда разрешительных процедур.

В среднем, на открытие ООО в Узбекистане уходит от 3 до 5 рабочих дней после сдачи документов на государственную регистрацию.

Присутствие Генерального Директора в Узбекистане понадобится только при открытии счетов в банке (при подписании документов и банковских карточек) и сдаче анализов, в случае, если он будет также получать разрешение на работу.

Вы можете назначить Генеральным Директором, как гражданина Узбекистана, так и иностранного гражданина.

Есть небольшой нюанс: в соответствии с законодательством Республики Узбекистан в целях защиты внутреннего рынка труда Правительством установлен особый порядок на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Узбекистана.

Иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность в Узбекистане при наличии следующих документов:

1) Разрешение (выдается работодателю – юридическому или физическому лицу), дающее право привлекать иностранных работников;

2) Подтверждение (выдается работнику), подтверждающее право осуществлять трудовую деятельность.

Данное требование не распространяется на Глав представительств иностранных коммерческих организаций, поскольку их аккредитация осуществляется в порядке, установленном Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана.

Получить разрешение на работу, если следовать логике закона, необходимо до назначения иностранца на должность Генерального директора.

В связи с этим, наша компания предоставляет сервис Временных Директоров. Наши Директора могут подписывать первичные документы, общаться с налоговыми и таможенными органами.

Основное требование при пользовании данным сервисом – полная легитимность деятельности Вашей компании.

1. Гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы.

2. Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, регулируются гражданским законодательством, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами либо не вытекает из существа личного неимущественного отношения.

3. К семейным, трудовым отношениям и отношениям по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающим признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, гражданское законодательство применяется в случаях, когда эти отношения не регулируются соответственно семейным, трудовым законодательством, законодательством об использовании природных ресурсов и охране окружающей среды.

4. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим бюджетным отношениям, гражданское законодательство не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права, а также отказываются, если иное не установлено законодательными актами, от прав своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству.

3. Товары, услуги и деньги свободно перемещаются и обращаются на всей территории Республики Казахстан. Ограничения перемещения товаров и услуг вводятся в соответствии с законодательными актами, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.