Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько нужно учиться на водительские права в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.

Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.

Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.

Время обучения зависит от категории

Если вы ранее управляли автомобилем по водительской категории, вы можете пройти ускоренный курс переподготовки — 84 часа. Данный курс переподготовки предполагает, что кандидат уже знает основы законодательства о дорожном движении и правила безопасности дорожного движения. Все, что вам нужно сделать, это изучить устройство нового автомобиля и научиться управлять им — получить практические навыки вождения.

Вы можете переквалифицироваться из категории В в категорию С примерно за два месяца.

Переподготовка с четырехколесного транспорта на двухколесный — А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.) требует полного курса и наоборот.

Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.

Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.

Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».

Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.

Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.

Правила обучения и сдачи экзамена по вождению в 2022 году

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.

В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.

Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:

  • курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
  • инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
  • наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
  • если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
  • выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
  • если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
  • поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.

Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Автодром

Если теория сдана, ученика привозят на автодром, где он выполняет упражнения по команде инспектора. Ошибки караются баллами. Если экзаменуемый насобирает пять и более баллов, его снимают с экзамена.

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Для обучения в автошколах в 2022 году понадобится минимальный набор документов. Среди них: паспорт гражданина России, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет, три фотографии размером 3×4 см.

Стоимость обучения очень сильно варьируется в зависимости от города. В Москве и Санкт-Петербурге в среднем эта услуга обойдется в 40-50 тыс. руб. В регионах обычно цены заметно ниже. Например, в Волгограде, Перми, или Екатеринбурге можно найти автошколу, где обучение обойдется в 25-30 тыс. руб.

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

В России еще в 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить свои документы обратно, недобросовестным автомобилистам придется пересдавать экзамен на здание ПДД. По статистике ГИБДД, обычно с этой задачей справляются менее 50% водителей, лишенных права управления машиной.

Помимо тестирования, для возвращения удостоверения водитель должен оплатить все административные штрафы. Кроме этого, водителям, лишенным прав за езду в нетрезвом виде, нужно будет принести также медицинское заключение «об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами».

Порядок получения медсправок для водителей изменится с 1 марта 2022 года. Например, для получения этого документа водителям, которые были лишены прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, придется сдавать на анализ кровь и мочу. Кроме этого, водителей, у которых обнаружат следы уколов, будут направлять на полноценный дорогостоящий лабораторный анализ.

Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.

При этом автомобилистам, которые просто меняют права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркомании, сдавать дополнительные лабораторные анализы не потребуется.

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

В отделении ГИБДД международные права выдаются в день обращения, в центрах «Мои документы» их получения придется подождать 9 календарных дней. Действует документ три года с момента оформления.

Сколько часов нужно откатать в автошколе

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Проект новой программы ранее представил экспертный центр «Движение без опасности». Пока он еще не принят, но подготовиться к нововведениям стоит. Согласно проекту, в автошколах будут изучать технику безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) — электросамокатов, скейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и прочего.

Кроме того, будущие водители будут изучать правила перевозки детей и то, как можно самостоятельно оформить мелкие аварии по «европротоколу» без вызова ГИБДД.

Также будущих водителей хотят ознакомить с работой разных систем безопасности (к примеру, что делать, если загорелась лампочка Check Engine) и этикой вождения (как избегать конфликтных ситуаций на дорогах).

Для обучения вождению и получения первых прав необходимо пройти медкомиссию. Терапевт, психиатр, нарколог, невролог, оториноларинголог и офтальмолог должны исключить серьезные проблемы со здоровьем у будущего водителя.

Ограничения по зрению сейчас таковы: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем. Разрешается водить в очках, контактных линзах, допускается любой способ коррекции зрения.

За руль нельзя садиться людям с эпилепсией, аффективными расстройствами, шизофренией, бредовыми расстройствами (каждый приступ или кризис — угроза аварии).

Сроки обучения курсантов в 2022 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.

Минимальное время измеряется в часах, а не в количестве недель и месяцев. Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов (ранее было 156 часов). За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла.

К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика.

В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году

Один из способов сэкономить время на обучении и избежать расходов на поездку в автошколу — пройти изучение теории онлайн. Курсантам предлагаются лекции преподавателей для просмотра в режиме реального времени, записи подобных материалов и специально разработанные онлайн-уроки.

Темп изучения теоретического материала выбирается кандидатом в в водители, исходя из своих возможностей, поэтому есть реальный шанс завершить этот блок раньше. По окончании курса слушателям предлагается сдать внутренний теоретический экзамен. Он выступает допуском для тестирования в ГИБДД.

Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.

После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.

Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.

Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.

При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.

Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:

  • теоретический курс с обязательным изучением ПДД;
  • практическое вождение по площадке с выполнением простых элементов;
  • управление автомобилем в условиях городской среды.

На каждый из этапов отводится определенное количество часов.

Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.

И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.

Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Каждый автомобилист привык к тому, что сфера дорожного движения претерпевает постоянные изменения. Основополагающим моментом в вопросе безопасности и снижения аварийности является обучение водителей. С 2016 года обозначенная система претерпела серьезные изменения, которые не завершились и по сей день.

Наиболее жаркие дискуссии вызывает вопрос сроков прохождения курсов в автошколе на категорию «В». Это объясняется тем, что легковой автомобиль настолько прочно вошел в жизнь граждан, что они не могут представить себе ни дня без этого средства передвижения.

Итак, сколько учиться на права в 2019 году на категорию «В», чтобы стать полноправным участником движения на дорогах общего пользования?

Выбирая учебное заведение стоит обратить особое внимание на такие аспекты, как:

  • Месторасположение заведения.
  • Месторасположение учебных площадок, на которых осуществляются занятия.
  • Отзывы выпускников или обучающихся;
  • Квалификацию инструкторов;
  • Автопарк.

Каждый из обозначенных факторов напрямую влияет на результат обучения и вероятность сдачи экзамена в самые короткие сроки.

В некоторых случаях стоит задуматься о возможности бесплатного обучения по направлению от военкомата на категории В, С, ВС (достаточной для того, чтобы выполнять функции тракториста). Чаще всего оно позволяет пройти курс в ДОСААФ.

Сейчас в России права выдаются с 18 лет. Молодые люди охотно пользуются таким правом и идут учиться в различные автошколы.

Для того, чтобы оправдать ожидания от проведенного в стенах образовательной организации времени, нужно грамотно спланировать свой день и, по возможности, составить с инструктором индивидуальный план.

Так, дотошный ученик сможет реализовать свою мечту, уложившись всего лишь в три с половиной месяца, получив качественную подготовку и навыки для безаварийной езды.

Сколько учиться на права — по времени в месяцах обновлено: Август 12, 2019 автором: admin

Само законодательство, регламентирующее выдачу водительских удостоверений хоть и частично, но с завидной регулярностью подвергалось изменениям, настало время реформ процесса обучения и в автошколах. Так, были изменены программы обучения и, в том числе, продолжительность теоретических и практических курсов.

Какой срок обучения в автошколе для получения водительского удостоверения установлен по закону в 2018 году с учетом новых программ подготовки водителей? Сколько времени нужно учиться на права в зависимости от категории водительского удостоверения? Существуют ли реальные перспективы увеличения срока обучения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Автошколы часто лукавят в своей рекламе, когда говорят, что от первого занятия до получения прав у вас уйдет какой-то конкретный срок. Например, три месяца.

Три месяца — это минимум. За этот срок укладываются те, кто не только успел по срокам и откатал положенные часы вождения, но и сдал экзамен в ГИБДД с первого раза.

Гарантии, что вы сдадите экзамен с первого раза, никто не дает. И дело не в том, что инспектор кого-то специально валит, надеется на взятку и т.п. Чаще всего, кстати, это совсем не так. В большинстве случаев курсанты действительно не сдают экзамен из-за серьезных ошибок.

Пересдача экзамена ГИБДД регламентирована, и вы не можете отправиться на повторную сдачу, пока не пройдет определенный минимум времени на дополнительную подготовку.

Сколько пересдач понадобится и сколько времени вы на это затратите — неизвестно. Поэтому лучше готовиться к экзамену так, чтобы сдать его с первого раза. А для этого прежде всего нужно назубок знать ПДД и уверенно управлять автомобилем. Тогда и придраться будет не к чему.

  • на первом этапе учащимся дают основы теории и ПДД;
  • на втором этапе к изучению правил прибавляются практические занятия по вождению на площадке и в городе;
  • на третьем– добавляются занятия по психологии, медицине, законодательству, проводится подготовка к экзаменам – внутреннему и в ГИБДД;
  • четвертый этап – сдача экзаменов, учащиеся должны показать свое знание теории и продемонстрировать навыки управления ТС.

Эти этапы в разных автошколах варьируются, но в любом случае программа должна соответствовать требованиям Приказа Минобрнауки России №1408. Поэтому, вне зависимости от выбранного учебного заведения, курс включает следующие направления:

  • Изучение конструкции транспортного средства. Учащиеся узнают об основных узлах и агрегатах, неисправностях, особенностях эксплуатации ТС.
  • ПДД – будущие водители изучают правила дорожного движения. Им рассказывают о дорожных знаках, разметке, маневрировании, скоростных режимах.
  • Основы законодательства – преподаватели разъясняют ответственность за те или иные правонарушения на дороге.
  • Управление транспортным средством, в том числе, в сложных дорожных ситуациях – при заносах, гололеде, недостаточной видимости.
  • Изучение правил транспортировки грузов и перевозки пассажиров;
  • Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Чтобы подготовиться к экзамену в ГИБДД, учащиеся прорабатывают ситуационные задачи и решают тесты.

Большое внимание уделяется практической подготовке – будущие водители получают навыки управления автомобилем, учатся въезжать в бокс, разворачиваться, парковаться, высаживать пассажиров. Маневры отрабатываются на автодроме и на уроках вождения по городу с инструктором.

  • Общее количество часов обучения на категорию «В» составляет – 188–190 ч, из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение – 56 часа (на механику) или 54 часа (на автомат). 4ч уходит на то, чтобы сдать экзамен.
  • На мотоцикл (категория А или А1) можно выучиться быстрей – всего за 128–130 часов. На практическое вождение из них отводится в 18 –16 часов, в зависимости от трансмиссии, 4 часа– на экзамен, а остальные 108 часов – на теоретические занятия.
  • Обучение на мопед или скутер длится всего за 122 часа, из которых – 100 часов теории, 18 – практики и 4 ч – экзамен

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой многие автошколы предусматривают дистанционное обучение. Есть варианты с совмещением оффлайн и онлайн-занятий.

В прошлом году обсуждалось большое количество поправок, меняющих число часов, отведенных на обучение в автошколе. Законодатели считают, что утвержденная программа устарела и ее надо поменять:

  • Увеличить количество часов обучения до 245. Дополнительное время пойдет на обучение водителей работе с детскими креслами, психофизическим сторонам, этике и культуре вождения.
  • Убрать ускоренную программу переобучения с одной категории на вторую. Если такая поправка пройдет, всем придется проходить полный курс.

Что из этого примут в 2022 году неизвестно, но желающим получить права лучше поторопиться. Увеличение количества учебных часов неизбежно повлечет за собой удлинение срока учебы и повышение стоимости обучения.

Как получить права в 2022 году. Все цены и изменения

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

По мнению ряда специалистов это усложнит сдачу экзамена на отработку управления ТС в городе, поскольку для новичка будет достаточно сложно безупречно показать весь объем требований в стрессовой ситуации сдачи экзамена. Однако, это должно отразиться на качестве выпускников: усилится фильтр по отсеву на уровень готовности к вождению в реальной обстановке с повышенной опасностью.

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Но не спешите радоваться: в каком-либо из диспансеров вас обязательно отправят в военкомат или какое-нибудь иное гос. учреждение. Только после этих заведений вам смогут оформить медицинскую справку. Не безвозмездно, конечно, а за 400 рублей и потраченное личное время.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Внесу немного ясности между двумя мнениями: 32 часа достаточно для того, чтобы получить умение водить автомобиль, но вот для получения навыка, когда человек уже все делает, не задумываясь, и понимает все тонкости, нужны долгие часы практики. Благо, эти часы можно накатать, уже имея ВУ.

Здесь сложнее. Прежде всего, желательно прижаться правым бортом к границе «кармана» и ряду конусов на полметра или менее. Следите в правое зеркало и корректируйте рулём. Далее, перед дачей заднего хода нужно остановиться в строго определённом месте. Нам снова помогут ямки в асфальте от колёс. Правда, они не такие глубокие, как те, что перед стоп-линией, однако вполне различимы. Итак, наши действия после остановки в ямках:

Каждый человек индивидуален, и для выработки навыка уверенного вождения каждому требуется различное количество часов. Согласно нормативам (Приказ от 18 июня 2010 № 636), школа обязана обеспечить обучающимся определенное количество часов вождения. Для категории А это 17 часов, для категории Б — 50 часов вождения.

Мы в «Автошколах Единого Стандарта» строго соблюдаем законы и рекомендации, а широкий выбор программ обучения позволяет нам найти подход к каждому обучающемуся. Помимо этого у нас можно взять дополнительные часы по алгоритмической подготовке «Техника вождения на площадке», «Тактика вождения в городе», а также занятия на рулевых тренажерах.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Но далеко не у всех. Вы не спрашиваете про теорию, ее тоже некоторые даже в автошколе сдают по 5-6 раз. Есть такие, которым теория дается легко, автодром тоже, но они испытывают трудности с вождением. Способности к вождению у всех разные. Одни садятся за руль и как будто родились за ним — все у них получается с первого раза, координация и реакция отличная, все успевают увидеть и вовремя среагировать.

В нормальных автошколах — это примерно 25 полутора-двух часовых проплаченных Вами занятий с инструктором, это минимум, все идет под роспись в специальной ведомости. Потом нужно сдать вождение в автошколе успешно, чтобы Вас допустили до экзамена в ГИБДД. Это официально. У некоторых это получается легко.

Полученные теоретические навыки в автошколе в обязательном порядке должны быть подкреплены навыками практической езды. Сделать это не так-то просто и прежде чем стать самостоятельным полноправным участником дорожного движения потребуется провести ни один час за рулем учебного автомобиля под чутким руководством опытного инструктора. Количество времени проведенного в учебном автомобиле не ограничено при условии оплаты, но минимум часов практической езды закреплен на уровне федерального законодательства. Какое минимальное количество часов вождения (практики) нужно отъездить в автошколе в 2022 году по закону? Каким законом регулируются эти сроки? Сколько по времени нужно откатать в зависимости от категории водительского удостоверения? Ответим на эти вопросы в данной статье.

В первом случае 1 академический час составляет всего 45 минут, в то время как 1 астрономический — 60 минут. Разновидность должна быть указана как в договоре, так и в программе курса обучения выбранной автошколы. Если такая информация отсутствует, стоит уточнить дополнительно. При этом одно практическое занятие в автошколе составляет 2 ч. Общее количество часов включает также время экзаменов в самой школе и ГИБДД. Суммарная продолжительность экзаменов составляет 8 ч., которые сокращают фактически практический курс (это законно). Автошколы идут по такому пути, что часть практического времени, как правило, 6 ч., проходят не в учебном авто, а на симуляторах.

Сколько км проходить обкатку на новом автомобиле. Сколько должна длится обкатка автомобиля
Для прохождения автомобильных курсов следует предъявить медсправку установленного образца. Стоимость медкомиссии зависит от двух факторов: региона, где будет проводиться медосмотр и формы медучреждения (государственное/частное). Итоговая сумма при посещении любой горбольницы отличаться будет незначительно. Однако прохождение медкомиссии в частной клинике потребует существенных расходов. За оформление медсправки в Москве придется заплатить около 3 тыс. рублей, тогда как в Барнауле не более 1,6 тыс. рублей.

Необходимо дождаться очереди в кабинет хирурга, окулиста, терапевта, ЛОРа. Далее водитель обязательно посещает психоневрологический (400 р.) и наркологический (500 р.) диспансеры по месту своей регистрации. Врач также может отправить гражданина в военкомат. Сюда следует добавить расходы на проезд и затраты большого количества времени, так как обычно данные учреждения находятся довольно далеко от центральной части города.

К этому вопросу необходимо подходить достаточно серьезно, потому что, если у вас не будет необходимого количества практического вождения автомобиля, то успешная сдача экзаменов на водительское удостоверение может оказаться под большим вопросом. Но даже не это главное для будущих водителей. Всеми правдами и неправдами сокращая практический курс, вы тем самым безответственно относитесь к собственной безопасности, безопасности своих будущих пассажиров, а также других участников дорожного движения. Очень мудро поступают те, кто уже имея водительские права, но находясь за рулем транспортного средства не регулярно, систематически приходят в автошколу, чтобы усовершенствовать свое умение вождения автомобиля.

Рекомендуем прочесть: Какие положены субсидии малоимущим многодетным семьям в свердловской области?в 2022 году

Для того и существуют автошколы, чтобы опытные инструктора научили слушателя не просто управлять автомобилем, но и уметь принимать правильные решения при возникновении опасных ситуаций на дорогах. Тем более, действующее законодательство регламентирует учебный процесс в автошколах и четко указывает на то, какое все же количество часов необходимо откатать ученику этого заведения. Ответ на вопрос — сколько часов нужно откатать в автошколе по закону можно найти в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий».

Депутаты партии «Единая Россия» в записке указали, что необходимо продлить обмен иностранных водительских удостоверений на российские. Многие работодатели сталкиваются с проблемами иностранцев, так как именно на них лежит вся ответственность. В стране, по данным экспертов, трудятся 9,5 тыс. водителей-иностранцев. Все они осуществляют трудовую деятельность в транспортных компаниях и предоставляют услуги перевозок: это такси, грузовые перевозки, общественный транспорт, международные перевозки.

Регионы, в которых осуществляют деятельность самое большое число водителей:

  1. Смоленская область;2. Москва и Московская область;3. Брянская область.

Каждый водитель, который пользуется удостоверением, выданным в другой стране, обязан обменять его на российские документы. Изменения были внесены в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2013 году. Исходя из данных изменений, срок был установлен до 1 июня 2022 года.

Так как нет оборудованных площадок подвижного состава для сдачи экзаменов иностранцами, необходимо проблему решать альтернативными методами. Представители автошкол в этом уверены на 100%. Они отмечают, что продление срока обмена прав может стать фатальным для участников дорожного движения.

В настоящие время количество ДТП начинающих водителей составляет 10-12%, водителей — пенсионеров — 7-8%, иностранных водителей — более 30%». Об этом сообщает глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Будет проводиться бесплатные консультации и переподготовка водителей — иностранцев. В 2013 году с момента принятия поправок лишь 3% водителей — иностранцев в Российской Федерации смогли сдать экзамены и получить российское удостоверение водителя.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *