Статья 205.6 УК РФ. Несообщение о преступлении (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 205.6 УК РФ. Несообщение о преступлении (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

1. Объективная сторона характеризуется бездействием — несообщением в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК. По сути, имеет место прикосновенность к преступлению.

Преступление признается оконченным в момент истечения разумного срока, достаточного для сообщения в органы власти об указанном выше преступлении или лице, которое его совершает или совершило.

2. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

3. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 14 лет.

4. Не подлежит уголовной ответственности лицо за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником (примечание к ст. 205.6 УК РФ).

Статья 205.6. Несообщение о преступлении

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    • Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2018)

      «О защите конкуренции»

    • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об исполнительном производстве»

    • Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)

      «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

      «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

    • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

      «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 227-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 229-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.04.2018 N 114-ФЗ

      «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

      «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.06.2018 N 157-ФЗ

      «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.06.2018 N 156-ФЗ

      Несообщение о преступлении как «прикосновенность к преступлению»

      УК РФ чётко предусматривает перечень преступлений, при которых граждане России обязаны сообщать о готовящейся террористической угрозе. То есть это статьи, рассматривающие преступления террористической направленности. В этот перечень входят:

      1. Теракты. Наиболее распространённая и опасная террористическая угроза. Во многом из-за терактов было принято решение одобрить пакет Яровой и ввести в УК РФ статью об уголовной ответственности за несообщение.
      2. Содействие в терроризме. Это сообщение информации о людях или целой компании, которые тем или иным образом помогают террористическим группировкам, спонсируют их, обеспечивают оборудованием или просто информацией.
      3. Публичные призывы. Здесь мы говорим о людях или организациях, которые открыто агитируют на совершение действий, соответствующих критериям террористической угрозы.
      4. Организация террористических сообществ, а также участие в подобных группировках. Если человек знает, что планируется организация террористической группы, либо владеет информацией об участниках, об этом следует обязательно сообщить в правоохранительные органы. В противном случае вы сами попадаете под действие УК РФ по статье 205.6.
      5. Угон воздушного судна. В большей степени это касается самолётов, поскольку иные виды летательных транспортных средств угоняют намного реже. Международный опыт в борьбе с терроризмом ярко говорит о том, что угроза угона всегда достаточно высокая. Вспомнить только трагические события в США, которые произошли в 2001 году.
      6. Незаконное использование материалов, которые относятся к категории ядерных или радиоактивных. Их применяют часто для создания взрывных устройств и оружия массового уничтожения. Потому о такой угрозе следует обязательно сообщать.
      7. Вымогательство, хищение и кража радиоактивных, а также ядерных веществ. Та же ситуация, что и с предыдущим пунктом.
      8. Попытка посягательства на жизнь общественных и государственных деятелей. Известно, что захват террористами в заложники высокопоставленных людей вызывает огромный резонанс в мире. Потому если человек получает информацию о готовящихся атаках на чиновников или общественных деятелей, об этом следует незамедлительно сообщить правоохранителям.
      9. Захват и удержание власти насильственным путём.
      10. Мятежи, в которых планируется использование различного вида вооружения.
      11. Акты международного терроризма.

      Хотя УК РФ в большей степени ориентирован на защиту внутренних интересов страны, в случае террористической угрозы в других странах, о которых становится известно гражданам России, они также обязуются незамедлительно сообщить в соответствующие органы.

      В качестве объекта такого преступления будет выступать общественные отношения. Данное деяние квалифицируется как преступление против общественной безопасности.

      Как мы убедились, под действие статьи попадает несообщение данных о преступлениях, представляющих опасность для широкой общественности, а также для конституционного строя и государства в целом.

      Мнение эксперта

      Морозов Иван Северинович

      Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Имеет опыт в защите в суде.

      С объективной стороны, преступное деяние состоит в отсутствии действий со стороны лица, знавшего о преступлении, но не сообщившего об этом в уполномоченные органы.

      Соответственно, гражданин, который понесет наказание по данной статье, мог бы уберечь жизни и здоровье соотечественников, но своим бездействием допустил осуществление противоправных действий.

      Прежде чем выполнять какие-либо требования человека в милицейской форме (предъявлять ему Ваши документы, показывать Ваши вещи и т.д.) необходимо попросить его представиться, назвать свою должность и предъявить Вам свое удостоверение. Он обязан это сделать по Вашей просьбе По-возможности перепишите его ФИО, звание, № удостоверения, название ОВД, в котором он работает.

      Знание гражданами своих прав, предоставленных им законом, поможет защититься от преступных посягательств и отстоять свои интересы при обращении в органы внутренних дел. Обозреватель нашей газеты беседует о защите прав граждан при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях и происшествиях с начальником штаба УМВД России по Тамбовской области полковником внутренней службы Суховым Дмитрием Петровичем.

      6.1. Под патрулированием подразумевается систематическое обследование определенных (назначенных) участков местности путем регулярного движения по ним сотрудников полиции с целью поддержания на них общественного правопорядка, предупреждения, пресечения правонарушений и поиска нарушителей.

      34.2. Хотелось бы отметить лишь следующее. Негласно полученные лицами, сотрудничающими с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, либо оказавшими им помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших, суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларациях о доходах не указываются.

      — это конституционно закрепленные и охраняемые правовой ответственно­стью виды и мера общественно — необходимого поведения лиц, находя­щихся на территории государства, либо только собственных граждан, не­зависимо от места их нахождения, в связи с необходимостью их участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

      место обязанности гражданина как налогоплательщика и по защите РК среди других юридических обязанностей гражданина, отражает единство правовых и нравственных начал в конституционной обязанности обеспе­чения существования государства.

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

      • Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

        • Федеральный закон от 24.09.2022 N 365-ФЗ

          «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 24.09.2022)

          «О гражданстве Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

          «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        Все документы >>>

        • Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 31.07.2022)

          «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

        • Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478

          «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»

        • Указ Президента РФ от 17.05.2021 N 286

          «Об обеспечении безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге» (вместе с «Положением о межведомственном оперативном штабе по обеспечению безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге»)

        Все документы >>>

        • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 16.09.2022)

          «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

        • Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (ред. от 12.09.2022)

          «Об утверждении Федерального плана статистических работ» (вместе с «Федеральным планом статистических работ»)

        • Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2022 N 2538-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2021 N 3994-р»

        Все документы >>>

        Какова ответственность за несообщение о преступлении?

        • Приказ Генпрокуратуры России от 13.01.2022 N 3

          «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.06.2017 N 402 «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

        • Приказ Генпрокуратуры России от 16.06.2017 N 402 (ред. от 13.01.2022)

          «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

        • Приказ Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 890

          «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.06.2017 N 402 «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

        Все документы >>>

        • Приказ Генпрокуратуры России от 29.12.2011 N 450 (ред. от 16.09.2022)

          «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации»

        • Приказ Минсельхоза России от 05.04.2022 N 200 (ред. от 15.09.2022)

          «О Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» (вместе с «Положением о Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства сельского хозяйства Российской Федерации»)

        • Приказ Минобрнауки России от 09.09.2022 N 877

          «О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 275»

        Все документы >>>

        Эта статья появилась в Кодексе относительно недавно – в 2016 году. Последняя редакция УК РФ внесла ответственность за несообщение о преступном действии в органы, отвечающие за правопорядок. УК РФ предусматривает наказание за это деяние в виде штрафа, работ и лишения свободы на год. Ранее недонесение о правонарушениях регулировалось УК РСФСР, и норма имела название «Недонесение о преступлениях».

        Нормы существенно различаются диспозициями: в современном кодексе противоправные деяния носят общественный характер, а в УК РСФСР – личностный. Кодекс РСФСР предполагает ответственность за несообщение об изнасиловании, умышленном убийстве и других подобных правонарушениях.

        В судебной практике были случаи, когда лицо, сообщившее о совершённом правонарушении, подвергалось наказанию ввиду неполноты сообщённых сведений. Примером служит решение суда г. Улан-Удэ в отношении двух граждан, которые сообщили в органы полиции об убийстве,совершённом их знакомой, но не обозначили, что именно она это сделала.

        При сообщении о готовящемся или совершаемом преступном действии нужно предоставлять абсолютно все сведения, которые известны. В противном случае есть риск оказаться на скамье подсудимых за сокрытие сведений о деянии.

        Не менее важным вопросом считается то, куда именно должен обращаться человек, если у него появилась информация о потенциально готовящемся преступлении террористической направленности. В законе лишь прописывается, что граждане должны обращаться в полицию. Рекомендация достаточно размытая и не совсем понятная, поскольку там не указывается никакая конкретная формулировка, как это следует делать. Если человек обращается путём устного оповещения, в отделении полиции, куда он пришёл, правоохранители обязаны зафиксировать и задокументировать информацию. Но тут возникает ещё один вопрос. Как потом человеку доказать, что именно он звонил в полицию или приходил в отделение, если просто довёл информацию в устной форме. Тут адвокаты советуют одновременно позвонить и написать обращение. Можно от руки в свободной форме. Это делается сугубо для подстраховки.

        Обращаясь к юристу за помощью в случае, если гражданин проходит как обвиняемый по статье недонесение о преступлении УК РФ, нужно иметь при себе доказательства сообщения. Доказательства могут быть в виде:

        1. Аудиозаписи звонка, в котором гражданин сообщал о планируемом правонарушении.
        2. Письменное сообщение, направленное в органы правопорядка.

        Эти материалы помогут адвокату в сборе данных и подготовке правильной тактики защиты в суде.

        Важно все рассказать адвокату, чтобы тот владел полной информацией по делу и мог представлять интересы своего клиента. Адвокат имеет свидетельский иммунитет, и суд не вправе допросить его как свидетеля на слушании.

        Адвокату важно сообщить все те сведения о правонарушении, которые были направлены в органы правопорядка. Если информация окажется у адвоката в искажённом или неполном виде, то защита на суде провалится, и клиент будет отвечать за недоносительство о преступлении по УК РФ.

        Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо разбираться в ситуации в зале судебных заседаний. Существует несколько видов наказаний.

        Таблица 1. Наказание за несообщение о преступлении в 2019 году

        Вид наказания Особенности
        Штраф Сумма до 100 000 рублей или размер доходов за последние 6 месяцев
        Принудительные работы Предельный срок составляет 1 год
        Тюремное заключение Не более 1 года

        Теперь подведём небольшие итоги всего рассмотренного ранее. Очевидно, что такой закон принимался сугубо с благими намерениями. Но по факту получилось не совсем то, чего хотелось бы обычным людям. Для объективности рассмотрим сильные и слабые стороны статьи 205.6 с позиции обычного гражданина, который решил сообщить о готовящемся преступлении, либо опасается сделать это. Начнём с положительного. К плюсам закона можно отнести:

        • гражданский долго каждого из нас заключается в том, чтобы по мере собственных возможностей предотвращать опасные преступления, совершаемые против народа, страны, отдельных граждан и пр.;
        • вы оказываете существенную помощь государственным организациям и правоохранительным органам, снижая уровень террористической угрозы в стране;
        • именно вы можете оказаться источником невероятно ценной и полезной информации, в результате чего удастся предотвратить серьёзное преступление и наказать виновных.

        Но не всё так идеально и патриотично, как выглядит на первый взгляд. У закона есть и свои недостатки. Основными факторами, из-за которых граждане России не согласны с этим законом и опасаются сообщать о преступлениях, являются:

        1. У правоохранительных органов может возникнуть множество вопросов касательно того, откуда у вас такая информация и почему вы настолько хорошо осведомлены о готовящемся преступлении террористической направленности. Начнут интересоваться источниками данных, могут длительное время следить за вами и контролировать вашу жизнь.
        2. Иногда люди, проинформировавшие о потенциальных преступлениях, становятся так называемыми ненужными свидетелями. Это крайне опасно, поскольку за вами могут начать охоту представители сторону, которую вы обвинили в терроризме. Этого боятся очень многие даже среди тех, кто владеет на 100% правдивой и актуальной информацией.
        3. Если будет установлена ваша личность, могут вскрыться те данные, о которых вы бы не хотели рассказывать и держали всё в строжайшей тайне.
        4. Предоставленная вами информация может оказаться непринятой правоохранительными органами.

        По факту люди боятся сообщать какую-то серьёзную и важную информацию, связанную с преступностью и терроризмом, официальным органам, правоохранителям и ведомствам. Все опасаются расплаты и не хотят из героя превратиться в преступника. Ведь не всегда раскрытие информации оказывается в интересах самого государства. Недонесение, как причина для открытия уголовного производства, объективно не выдерживает критики. Это крайне спорный и потенциально очень опасный закон, способный привести к тяжёлым последствиям для целостности общества.

        Несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, —

        наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

        Примечание. Лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.

        Какая ответственность ожидает человека, не сообщившего о преступлении

        Эта статья появилась в Кодексе относительно недавно – в 2016 году. Последняя редакция УК РФ внесла ответственность за несообщение о преступном действии в органы, отвечающие за правопорядок. УК РФ предусматривает наказание за это деяние в виде штрафа, работ и лишения свободы на год. Ранее недонесение о правонарушениях регулировалось УК РСФСР, и норма имела название «Недонесение о преступлениях».

        Нормы существенно различаются диспозициями: в современном кодексе противоправные деяния носят общественный характер, а в УК РСФСР – личностный. Кодекс РСФСР предполагает ответственность за несообщение об изнасиловании, умышленном убийстве и других подобных правонарушениях.

        У ст. 205.6 УК РФ интересное примечание: можно не доносить на своих родственников и близких людей. То есть если муж – глава террористической организации, то жена вправе молчать об этом, несмотря на возможную гибель сотен людей от планируемых терактов. Этот комментарий рассматривается двояко: он соблюдает ст. 51 Конституции РФ о праве каждого не свидетельствовать против себя и своих близких. Но бездействие в таких обстоятельствах нельзя не признать преступным действием.

        Обращаясь к юристу за помощью в случае, если гражданин проходит как обвиняемый по статье недонесение о преступлении УК РФ, нужно иметь при себе доказательства сообщения. Доказательства могут быть в виде:

        1. Аудиозаписи звонка, в котором гражданин сообщал о планируемом правонарушении.
        2. Письменное сообщение, направленное в органы правопорядка.

        Эти материалы помогут адвокату в сборе данных и подготовке правильной тактики защиты в суде.

        Важно все рассказать адвокату, чтобы тот владел полной информацией по делу и мог представлять интересы своего клиента. Адвокат имеет свидетельский иммунитет, и суд не вправе допросить его как свидетеля на слушании.

        Адвокату важно сообщить все те сведения о правонарушении, которые были направлены в органы правопорядка. Если информация окажется у адвоката в искажённом или неполном виде, то защита на суде провалится, и клиент будет отвечать за недоносительство о преступлении по УК РФ.

        1. Объективная сторона преступления характеризуется несообщением в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из указанных в диспозиции преступлений. Несообщение представляет собой умолчание о факте при наличии реальной возможности выполнить моральный долг лица. При этом лицу должно быть заведомо известно о приготовлении, покушении или совершении другим лицом одного из указанных в диспозиции преступлений. То, было ли несообщение заранее обещано или нет, не имеет значения для привлечения к уголовной ответственности.

        Органами власти, уполномоченными рассматривать сообщения о преступлениях, являются органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы, указанные в ст. 151 УПК РФ.

        2. В законодательстве не конкретизирован срок, по истечении которого лицо должно сделать соответствующее сообщение в органы власти. Возможная трактовка уголовного закона предполагает, что это должно быть время, достаточное для сообщения. По очень грубой аналогии права можно предположить, что этот срок равен одной неделе (см. п. 2 ст. 314 ГК РФ), однако предпочтительнее рассматривать данную норму, не конкретизирующую срок выполнения обязанности как неотъемлемое условие привлечения к уголовной ответственности, как неконституционную на этом основании. В любом случае в силу п. «а» ч. 1 ст. 78 УК лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за несообщение о преступлении, о котором ему стало известно более двух лет тому назад.

        3. В силу примечания к статье не являются субъектами преступления супруги или близкие родственники лица, готовящего или совершившего соответствующее преступление. Не могут также рассматриваться как субъекты данного состава преступления священнослужители в случае сообщения им о преступлении на исповеди (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») и адвокаты, если соответствующие обстоятельства стали им известны в связи с обращением за юридической помощью или в связи с ее оказанием (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

        Преступность деяния также может устраняться действием ст. 40 УК (см. комментарий к данной норме).

        4. Не подлежит уголовной ответственности за несообщение о преступлении также лицо, которое выступало в качестве соучастника одного из указанных в диспозиции преступлений либо было прикосновенно к нему и привлекается к уголовной ответственности по ст. 174 — 175, 316 УК.

        1. Объективная сторона характеризуется бездействием — несообщением в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК. По сути, имеет место прикосновенность к преступлению.

        Преступление признается оконченным в момент истечения разумного срока, достаточного для сообщения в органы власти об указанном выше преступлении или лице, которое его совершает или совершило.

        2. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

        3. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 14 лет.

        4. Не подлежит уголовной ответственности лицо за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником (примечание к ст. 205.6 УК РФ).

        Статья 205.6 УК РФ. Несообщение о преступлении

        В законе есть важная поправка, позволяющая не всех привлекать к ответственности за недонесение. Для начала отметим, что при несообщении о преступлениях под действие законодательного акта попадают все граждане, достигшие возраста 14 лет. То есть даже подросток может стать обвиняемым в преступлении. Но законом не предусмотрен донос на близких родственников. Под эту категорию попадают:

        • жёны;
        • мужья;
        • родители;
        • дети;
        • усыновители;
        • усыновлённые;
        • родные братья;
        • родные сёстры;
        • бабушки;
        • дедушки;
        • внуки.

        А вот на всех остальных членов семьи по закону граждане РФ обязаны доносить. И тут есть вероятность злоупотребления ситуацией. Представьте ситуацию, когда следователю необходимо получить показания на какого-то человека. Для этого он может привлечь дальних родственников, сотрудников, знакомых обвиняемого, опираясь на банальный шантаж. Следователь будет уверять, что обвиняемого всё равно посадят, а если на него не донести, ещё и вы окажетесь за решёткой, поскольку не содействовали в раскрытии преступления. Тут важно отметить ещё один нюанс. Если речь идёт о публичных призывах к терроризму, тогда круг людей, информированный об этом, но не сообщивший в правоохранительные органы, может насчитывать десятки, а иногда и сотни граждан. И кого тут привлекать к ответственности, очень большой вопрос. Потому одним из ключевых недостатков закона юристы считают оценочность.

        Сейчас многие задаются вопросами касательно того, какую ответственность за несообщение о преступлении может понести человек, и как вообще работает этот относительно новый законопроект. С 2016 года действует один из самых спорных законов, который входил в так называемый Пакет Яровой. Он представляет собой свод законодательных актов, способный существенно повлиять на привычную жизнь россиян. В теории многие хотят воспрепятствовать преступлению, но на практике далеко не каждый это сделает. Во многом для изменения этой ситуации был принят новый закон. Насколько он себя оправдывает, судить крайне сложно. Но пока обычные люди видят больше минусов, нежели плюсов. Помимо прочих нововведений, власть решила ввести уголовное наказание для тех людей, которые не сообщили о готовящемся преступлении. Это новая статья в УК РФ 205.6. Статья носит название «Несообщение о преступлении».

        В УК РФ новый закон официально был внесён статьёй 205.6 летом 2016 года. Она рассматривает вопрос несообщения о преступлениях и об ответственности, которую могут понести люди, обвиняемые по этой статье.

        Статья 205.6. Несообщение о преступлении

        (введена Федеральным законом от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

        Несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

        Ст. 205.6 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за несообщение о готовящемся преступлении. УК РФ указывает, за недоносительство о каких правонарушениях квалифицируется как противоправное деяние.

        К этим деяниям относятся:

      • Террористический акт (его планирование и осуществление).
      • Создание организации или сообщества, основной целью которой является терроризм.
      • Организация и проведение обучения с целью организовывать акты терроризма.
      • Оказание помощи террористам.
      • Призывы в виде митингов и демонстраций и размещения информации с обращением и зовом к проведению террористических действий.
      • Захват заложника или заложников.
      • Создание вооружённой группы при отсутствии на это законного разрешения.
      • Планируемый или совершённый угон средства передвижения в виде воздушного или водного судна или поезда.
      • Запрещённое законом хранение и использование материалов, по химическому составу относящимися к ядерным.
      • Покушение на жизнь государственного или публичного деятеля.
      • Захват и удержание власти при применении насилия.
      • Вооружённый мятеж.
      • Нападение на лиц и организации, которые находятся под международной защитой.
      • Террористические акты международного масштаба.
      • Перечисленные действия относятся к особо тяжким и требуют незамедлительного сообщения о них.
      • Если гражданин не сообщает в органы правопорядка о подготовке или проведении перечисленных преступных действий, при условии, что он располагает правдивыми сведениями, то к нему применяется санкция.

        Эта статья появилась в Кодексе относительно недавно – в 2016 году. Последняя редакция УК РФ внесла ответственность за несообщение о преступном действии в органы, отвечающие за правопорядок. УК РФ предусматривает наказание за это деяние в виде штрафа, работ и лишения свободы на год.

        Ранее недонесение о правонарушениях регулировалось УК РСФСР, и норма имела название «Недонесение о преступлениях».

        Нормы существенно различаются диспозициями: в современном кодексе противоправные деяния носят общественный характер, а в УК РСФСР – личностный. Кодекс РСФСР предполагает ответственность за несообщение об изнасиловании, умышленном убийстве и других подобных правонарушениях.

        У ст. 205.6 УК РФ интересное примечание: можно не доносить на своих родственников и близких людей. То есть если муж – глава террористической организации, то жена вправе молчать об этом, несмотря на возможную гибель сотен людей от планируемых терактов. Этот комментарий рассматривается двояко: он соблюдает ст.

        51 Конституции РФ о праве каждого не свидетельствовать против себя и своих близких. Но бездействие в таких обстоятельствах нельзя не признать преступным действием.

        К людям, которые вправе не сообщать о готовящемся деянии, согласно другим законам относятся:

      • Священнослужитель, узнавший о планировании деяния на исповеди. Отношения между священником и исповедующимся регламентируются религией и законодательством.
      • Адвокаты. В силу своей работы защитники вправе не сообщать о фактах, ставших им известными во время оказания юридической помощи, даже если эти факты ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.
      • Объективной стороной правонарушения выступает отсутствие факта доносительства в органы внутренних дел или другие ответственные за безопасность общества органы о готовящемся или совершаемом правонарушении. Здесь не реализована возможность выполнить моральный долг и защитить общественность от грозящей опасности.Объект правонарушения – это безопасность общества и его представителей, например, государственного деятеля в лице президента или деятеля общественного в лице депутата.

        Субъектом противоправного деяния выступает гражданин, достигший возраста 14 лет. Мнения экспертов в вопросе правильности возраста разнятся. Гражданин в 14 лет в силу возраста не всегда может предоставить правдивые сведения относительно планируемого действия.

        В таком возрасте не у всех подростков до конца сформировано чувство ответственности и понимания серьёзности происходящего.

        К лицу, достигшему возраста 14 лет, применяются те же санкции, что и к совершеннолетнему. Санкции в виде исправительных работ и лишения свободы действуют и на несовершеннолетнего гражданина. Разница в исполнении наказания: штраф за подростка выплачивают его законные представители.

        Чем может обернуться недонесение о преступлении по УК РФ

        Обращаясь к юристу за помощью в случае, если гражданин проходит как обвиняемый по статье недонесение о преступлении УК РФ, нужно иметь при себе доказательства сообщения. Доказательства могут быть в виде:

      • Аудиозаписи звонка, в котором гражданин сообщал о планируемом правонарушении.
      • Письменное сообщение, направленное в органы правопорядка.
      • Эти материалы помогут адвокату в сборе данных и подготовке правильной тактики защиты в суде.

        Важно все рассказать адвокату, чтобы тот владел полной информацией по делу и мог представлять интересы своего клиента. Адвокат имеет свидетельский иммунитет, и суд не вправе допросить его как свидетеля на слушании.

        Популярные материалы

        Документы Пленума и Президиума Верховного суда по УК РФ

        «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2022)

        «О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве»

        Законы Российской Федерации по УК РФ

        «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

        «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        «О Национальном плане противодействия коррупции на 2022 2024 годы»

        «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»)

        «Об обеспечении безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге» (вместе с «Положением о межведомственном оперативном штабе по обеспечению безопасности при проведении мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в г. Санкт-Петербурге»)

        «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»»

        «Об аккредитации организаций, владеющих информационными системами, обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, и (или) оказывающих услуги по идентификации и (или) аутентификации с использованием биометрических персональных данных физических лиц» (вместе с «Правилами аккредитации организаций, владеющих информационными системами, обеспечивающими идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических

        «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года и целевых индикаторов Стратегии»

        «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

        «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.06.2017 N 402 «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения N 2-Е «Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях», а также Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е»

        «О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.07.2018 N 393 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ФЭТ»

        Есть ли ответственность за недонесение о преступлении?

        1. Согласно ст. 33 Конституции граждане имеют право обращаться в государственные органы, что способствует проведению прогрессивных преобразований в стране, обществе и, в частности, предупреждению и раскрытию преступлений, изобличению виновных лиц, назначению справедливого наказания, защиты прав и законных интересов потерпевших от преступлений, защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

        Сообщение в органы власти о лицах, готовящихся или совершивших преступление, является моральной обязанностью граждан, однако в случае недонесения о преступлениях, указанных в комментируемой статье, такая обязанность превращается в правовую.

        Это соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такое установление границ пользования правами и свободами включает в себя и принцип уважения прав и свобод других лиц, определенный ч. 3 ст. 17 Конституции, а также соответствует требованиям ч. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека.

        2. Общественная опасность данного преступления состоит в том, что органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, будучи не извещенными о лицах, готовящихся совершить или совершивших хотя бы одно из указанных в комментируемой статье преступлений, могут быть лишены возможности соответственно своевременно предотвратить такое преступление или принять необходимые меры по раскрытию уже совершенного преступления и установлению виновных в этом лиц, пресечь в дальнейшем террористическую деятельность, принять исчерпывающие меры по защите интересов личности, общества, государства.

        Под готовящимся к совершению преступлением необходимо понимать неоконченное преступление — приготовление к преступлению или покушение на преступление, а под совершенным преступлением — оконченное преступление (см. комментарий к ст. ст. 29 — 30).

        3. Объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в пассивном поведении, в бездействии. Виновный, несмотря на установленную уголовным законом обязанность, не сообщает в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовится совершить или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 360 и 361 УК РФ. Перечень этих преступлений является исчерпывающим. Несообщение о других готовящихся или совершенных преступлениях не образуют состава преступления. Сообщение о преступлении может быть сделано устно или в письменном виде, при этом письменное заявление должно быть подписано заявителем, а устное заявление занесено в соответствующий протокол органов предварительного расследования или судебного заседания в зависимости от того, где сообщение было сделано (ст. 141 УПК).

        Закон не разделяет несообщение о преступлении на заранее не обещанное и заранее обещанное, в отличие от заранее не обещанного укрывательства особо тяжких преступлений (см. комментарий к ст. 316).

        Под достоверно известными сведениями следует понимать такие конкретные сведения, которые были известны лицу точно, не вызывали у него сомнения в подлинности и определяли его убежденность в соответствии их действительности. При этом такие достоверные сведения лицу могут быть известны из любых источников. Например, лицо узнало о готовящемся или совершенном преступлении из каких-либо документов, или от непосредственного исполнителя, организатора, руководителя преступления, или по стечению обстоятельств лицо само было очевидцем преступления, и т.п. Объем или какой-либо перечень сведений о готовящемся или совершенном преступлении, которое лицо должно сообщить органам власти, законом не установлен. Если же лицо не обладало достоверно известными сведениями, сомневалось, не было уверено в достоверности сведений, то состав преступления отсутствует.

        В комментируемой статье не установлен срок, в течение которого лицо, узнав о готовящемся или совершенном преступлении, обязано сообщить в соответствующие органы власти, не определены какие-либо условия освобождения лица от уголовной ответственности в случае, если органам власти было известно о готовящемся или совершенном преступлении до поступления об этом сообщения от лица, а также какие-либо уважительные причины (напр., болезнь, командировка, стихийные силы природы и т.п.), не позволившие лицу сообщить о преступлении. Очевидно, что эти вопросы должны разрешаться в каждом конкретном случае индивидуально.

        4. Состав рассматриваемого преступления формальный. Несообщение о преступлении определяется с момента невыполнения лицом обязанности сообщить органам власти о ставшем ему известным из достоверных источников готовящемся или совершенном другими лицами какого-либо из преступлений, указанного в комментируемой статье, и считается оконченным преступлением с момента явки лица с повинной или его задержания.

        5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что не сообщает в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовится совершить или совершило хотя бы одно из преступлений, указанных в комментируемой статье, и желает так действовать.

        6. Субъект преступления — физическое вменяемое лицо, дос��игшее 14-летнего возраста.

        7. В примечании к комментируемой статье содержится норма, согласно которой лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником — родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки (см. об этом п. 4 ст. 5 УПК). Данное примечание основано на положении ч. 1 ст. 51 Конституции о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

        8. Несообщение о каком-либо из указанных в комментируемой статье преступлений лицом, являющимся соучастником такого преступления, не требует дополнительной квалификации по ней.

        9. Несообщение о преступлении следует отличать от отказа свидетеля от дачи показаний, когда, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний, допрашиваемое в качестве свидетеля лицо уклоняется от явки для дачи показаний или прямо заявляет об отказе дать показания (см. комментарий к ст. 308).

        есть ли такое в современном уголовном законодательстве, как обязанность гражданина сообщить о преступлении «куда следует», если о таком преступлении ему стало известно? особенно когда преступление совершено в отношении его самого. т.е. именно его права нарушены действиями «преступника».

        По всей видимости, если будет доказано наличие в действиях вашего оппонента признаков состава преступления, он может быть привлечен к уг. ответственности по ст. 327 УК РФ(Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. 1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков —

        Рекомендуем прочесть: За Сколько Месяцев Уходили В Декрет В 1987

        УК РФ чётко предусматривает перечень преступлений, при которых граждане России обязаны сообщать о готовящейся террористической угрозе. То есть это статьи, рассматривающие преступления террористической направленности. В этот перечень входят:

      1. Теракты. Наиболее распространённая и опасная террористическая угроза. Во многом из-за терактов было принято решение одобрить пакет Яровой и ввести в УК РФ статью об уголовной ответственности за несообщение.
      2. Содействие в терроризме. Это сообщение информации о людях или целой компании, которые тем или иным образом помогают террористическим группировкам, спонсируют их, обеспечивают оборудованием или просто информацией.
      3. Публичные призывы. Здесь мы говорим о людях или организациях, которые открыто агитируют на совершение действий, соответствующих критериям террористической угрозы.
      4. Организация террористических сообществ, а также участие в подобных группировках. Если человек знает, что планируется организация террористической группы, либо владеет информацией об участниках, об этом следует обязательно сообщить в правоохранительные органы. В противном случае вы сами попадаете под действие УК РФ по статье 205.6.
      5. Угон воздушного судна. В большей степени это касается самолётов, поскольку иные виды летательных транспортных средств угоняют намного реже. Международный опыт в борьбе с терроризмом ярко говорит о том, что угроза угона всегда достаточно высокая. Вспомнить только трагические события в США, которые произошли в 2001 году.
      6. Незаконное использование материалов, которые относятся к категории ядерных или радиоактивных. Их применяют часто для создания взрывных устройств и оружия массового уничтожения. Потому о такой угрозе следует обязательно сообщать.
      7. Вымогательство, хищение и кража радиоактивных, а также ядерных веществ. Та же ситуация, что и с предыдущим пунктом.
      8. Попытка посягательства на жизнь общественных и государственных деятелей. Известно, что захват террористами в заложники высокопоставленных людей вызывает огромный резонанс в мире. Потому если человек получает информацию о готовящихся атаках на чиновников или общественных деятелей, об этом следует незамедлительно сообщить правоохранителям.
      9. Захват и удержание власти насильственным путём.
      10. Мятежи, в которых планируется использование различного вида вооружения.
      11. Акты международного терроризма.

      Хотя УК РФ в большей степени ориентирован на защиту внутренних интересов страны, в случае террористической угрозы в других странах, о которых становится известно гражданам России, они также обязуются незамедлительно сообщить в соответствующие органы.

      Пункт 7. Вне зданий органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, информацию о происшествиях принимают находящиеся при исполнении служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел, к которым обратились граждане или должностные лица государственных органов и иных организаций. Заявления граждан о преступлении могут быть устными и письменными.

      В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях, номер телефона доверия. Сообщения, заявления о происшествиях, поступающие от граждан в органы внутренних дел, могут быть подразделены на сообщение о преступлении и сообщения о происшествии и правонарушении.

      Самым главным рычагом воздействия на людей является наказание. В статье 205.6 чётко прописали, чем грозит людям несообщение о преступлениях. Есть несколько вариантов наказания. Какое именно будет применяться относительно каждого гражданина, рассматривается в индивидуальном порядке, в зависимости от последствий бездеятельности или укрывательства преступлений. Новая статья в УК РФ предусматривает:

      • наложение денежного штрафа в размере до 100 тысяч рублей;
      • наказание в виде принудительных работ, максимальный срок которых может составлять 12 месяцев;
      • тюремное заключение на срок до 12 месяцев.

      Как видите, наказания более чем серьёзные. Понятно, что законодатели руководствовались мотивами проведения профилактической работы с населением, направленной на предотвращение возможных преступлений. То есть так власти хотят привить людям привычку информировать обо всех потенциальных угрозах, которые могут привести к серьёзным и опасным последствиям. Грубо говоря, если правоохранители вовремя получают информацию, то значительно повышается шанс предотвратить преступление террористической направленности. Всё это правильно и логично до тех самых пор, пока самих невиновных, которые лишь хотели помочь своей стране, не привлекают к уголовной ответственности и не отправляют за решётку в тюрьму.

      Москвы: 255-96-57, 254-86-50 (на Метрополитене) Инспекция по личному составу ГУВД г.Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. Аналогичны срок (до 48 часов) и порядок его продления у некоторых других видов задержания: осужденного к ограничению свободы, оставившего территорию исправительного центра на срок свыше 24 часов (ч. 5 ст. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, изучаются начальником органа внутренних дел и при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

      Административное задержание Административное задержание – одна из мер обеспечения по делу об административном правонарушении. Состоит в кратковременном ограничении свободы гражданина и может применяться в исключительных случаях. Свои требования и замечания сотрудник милиции должен излагать в вежливой и убедительной форме, объяснения выслушивать внимательно, не перебивая говорящего».

      Теперь подведём небольшие итоги всего рассмотренного ранее. Очевидно, что такой закон принимался сугубо с благими намерениями. Но по факту получилось не совсем то, чего хотелось бы обычным людям. Для объективности рассмотрим сильные и слабые стороны статьи 205.6 с позиции обычного гражданина, который решил сообщить о готовящемся преступлении, либо опасается сделать это. Начнём с положительного. К плюсам закона можно отнести:

      • гражданский долго каждого из нас заключается в том, чтобы по мере собственных возможностей предотвращать опасные преступления, совершаемые против народа, страны, отдельных граждан и пр.;
      • вы оказываете существенную помощь государственным организациям и правоохранительным органам, снижая уровень террористической угрозы в стране;
      • именно вы можете оказаться источником невероятно ценной и полезной информации, в результате чего удастся предотвратить серьёзное преступление и наказать виновных.

      Но не всё так идеально и патриотично, как выглядит на первый взгляд. У закона есть и свои недостатки. Основными факторами, из-за которых граждане России не согласны с этим законом и опасаются сообщать о преступлениях, являются:

      1. У правоохранительных органов может возникнуть множество вопросов касательно того, откуда у вас такая информация и почему вы настолько хорошо осведомлены о готовящемся преступлении террористической направленности. Начнут интересоваться источниками данных, могут длительное время следить за вами и контролировать вашу жизнь.
      2. Иногда люди, проинформировавшие о потенциальных преступлениях, становятся так называемыми ненужными свидетелями. Это крайне опасно, поскольку за вами могут начать охоту представители сторону, которую вы обвинили в терроризме. Этого боятся очень многие даже среди тех, кто владеет на 100% правдивой и актуальной информацией.
      3. Если будет установлена ваша личность, могут вскрыться те данные, о которых вы бы не хотели рассказывать и держали всё в строжайшей тайне.
      4. Предоставленная вами информация может оказаться непринятой правоохранительными органами.

      По факту люди боятся сообщать какую-то серьёзную и важную информацию, связанную с преступностью и терроризмом, официальным органам, правоохранителям и ведомствам. Все опасаются расплаты и не хотят из героя превратиться в преступника. Ведь не всегда раскрытие информации оказывается в интересах самого государства. Недонесение, как причина для открытия уголовного производства, объективно не выдерживает критики. Это крайне спорный и потенциально очень опасный закон, способный привести к тяжёлым последствиям для целостности общества.

      Несообщение о преступлении угрожает не только родственникам, но всем окружающим людям вне зависимости от их статуса, опасно для страны, подрывает ее авторитет на международном уровне. Прежде чем обращаться в правоохранительный орган, заявителю нужно знать какие-то факты о достоверности своих подозрений. Это не значит, что ему предстоит проводить следственные мероприятия. Просто не стоит забывать об ответственности по статье 207 УК РФ, которую несут граждане, когда по телефону в полицию сообщают ложные сведения о заложенных бомбах в школах, любых общественных местах ради собственной забавы.

      За несообщение о преступлении в УК РФ статья появилась сравнительно недавно — с 2016 года. Сменилось ее направление с личностного на общественный характер. Допустим, по данному правовому акту не предусмотрено наказание за скрытие от полиции подготовки изнасилований и убийств. Отсутствует осуждение для близких преступникам людей.

      Родители, супруги, дети могут не свидетельствовать о действиях дочерей, мужей, отцов об их преступных замыслах. Вправе матери не сообщать правоохранительным органам, что ее сын связан с преступной группировкой и готовит теракт.

      Конституция РФ своей статьей 51 высказывается против доносов на родственников. Освобождены от ответственности священники, так как не могут разглашать тайну исповеди. Адвокат тоже может не раскрывать помыслов своих подзащитных.


      Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.