Не только штраф: автоюрист раскрыл последствия езды без ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не только штраф: автоюрист раскрыл последствия езды без ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В полис ОСАГО либо вписываются водители, которые допускаются до управления транспортным средством, либо этот документ предусматривает, что машиной будет управлять неограниченный круг лиц. Один из этих двух вариантов выбирает страхователь при оформлении полиса.

В случае, если страховка предусматривает допуск определенных водителей, а вы в нее не вписаны, но при этом управляли авто, вам могут назначить штраф в размере 500 рублей.

Такое наказание грозит только водителю. Собственники в данном случае к ответственности не привлекаются.

Какой штраф грозит за езду при отсутствии страховки ОСАГО в 2022 году

Данный вид страховки считается обязательным, и, кроме того, водитель обязан предъявить его наравне с другими документами, если его останавливают во время использования транспортного средства. Даже если ОСАГО было оформлено, водителю будет грозить штраф, если он не сможет показать соответствующие документы.

Существует распространенная практика, в ходе которой водитель оформляет ОСАГО лишь на определенный период. Это более удобно и выгодно, если речь идет о транспортном средстве, которое используется только в определенный сезон. На деле страховка оформляется на 12 месяцев, однако ее действие распространится только на указанный срок.

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО при себе в 2022 году составляет 500 рублей.

Обратите внимание, что можно избежать штрафа, если водитель предоставит сотруднику ДПС серию и номер страхового полиса для проверки наличия страховки в базе.

Те, кто оформил электронный полис ОСАГО, также должны иметь подтверждающий документ при себе. Например, его можно распечатать или же скачать на смартфон e-ОСАГО. В противном случае за отсутствие ОСАГО на легковой автомобиль можно получить штраф.

Штрафы за езду без страховки: как наказывают в 2022 году

Страховые агенты обязаны выполнить следующие условия при заключении договора: оформление прав управления автомобилем любому по численности кругу лиц (неограниченному) либо ограниченному, которые вписываются в полис. Об этом говорит статья 16 ФЗ за номером 40. Когда за руль садится гражданин, не занесенный в бланк страховки, на него налагается требование уплатить штраф в размере 500 рублей, при этом сам собственник не пострадает. При попадании в аварийную ситуацию водителю предъявит претензии еще и сам страховщик.

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Каждый автовладелец имеет право обжаловать постановление о санкциях в течение десяти дней. Действовать нужно так:

  1. Подать жалобу можно самому инспектору, остановившему на дороге автовладельца, вышестоящему руководству или в судебный орган района.
  2. Узнать, в какие сроки рассматривается дело. В суде для этого отводится порядка двух месяцев. Ответственное лицо примет решение через 10 дней. По истечении времени автолюбитель получает уведомление о том, когда и где будет слушаться дело.
  3. Затем в очной форме осуществляется пересмотр дела, в его ходе заслушиваются виновные лица и рассматриваются все обстоятельства.
  4. В конце оглашается решение физическому лицу, по желанию можно получить его копию.

В любом случае предусмотрены штрафы ГИБДД за езду без страховки в 2022 году. Настоятельно советуем оформлять полис своевременно и садиться за руль только после получения заполненного бланка ОСАГО у страховщика.

Раньше этим занимались исключительно сотрудники ГИБДД. Но сейчас данная функция постепенно перекладывается на стационарные дорожные камеры. Теперь эти камеры не только фиксируют нарушителей ПДД. Они автоматически проверяют по базе наличие полиса у каждого проезжающего по трассе водителя. В случае отсутствия страховки автовладельцу будет направлено по почте уведомление о наложении штрафа.

Такое новшество пока работает только на территории Москвы и области, но очень скоро оно распространится на большинство регионов. Так что все автомобилисты в России будут получать квитанции по почте.

Новые правила движения допускают льготный срок езды без страховки: 10 дней после покупки авто или переоформления машины на другого хозяина.

Закон разрешает ездить без ОСАГО, не нарушая закон, определенным видам транспорта:

  • с разрешенной ПТС скоростью до 20 км/ч;
  • авто иностранцев с «зеленой картой»;
  • машинам хозблока воинских частей.

Избежать ответственности за отсутствие полиса может лицо, управляющее транспортом по договору безвозмездного пользования. В этом случае отсчет 10-дневного срока начнется с даты оформления доверенности, которую также придется возить с собой во избежание недоразумений.

В Федеральном законе сказано, что каждый гражданин, управляющий транспортным средством, должен быть застрахован. Это значит, что вопреки заблуждениям, автовладелец страхует не машину, а личную ответственность, которая распространяется на собственников всех типов транспортных средств, используемых в России. Исключение составляют объекты, которые указаны законодательно (к примеру, велосипеды).

ОСАГО страхует ответственность автовладельца, т.е. при нанесении ущерба здоровью, жизни, а также повреждении имущества третьих лиц, компенсация возмещается не из средств виновного, а страховой компанией, которая заключила соответствующий договор. Вождение без страховки влечет наказание по КРФоАП.

Если в момент остановки водителя для проверки документов у него нет при себе страхового полиса (вне зависимости от причин), но в принципе полис существует, то возможны 2 варианта развития событий:

  • Водитель может убедить инспектора обойтись предупреждением. В таком случае ему будет устно вынесено предупреждение без составления протокола. Инспектор может проверить наличие полиса по его номеру в собственной базе (по собственному желанию).
  • Инспектор составляет протокол, и выписывает водителю штраф в размере 500 рублей.

Что же касается электронных полисов (еОСАГО), то лучше всего иметь при себе распечатанную версию – в такой ситуации к водителю гарантированно не будет никаких претензий. При необходимости водитель может предъявить полис на телефоне или планшете, что тоже служит доказательством его наличия – тогда штрафа не будет.

Вообще, оформление электронного ОСАГО – это неплохой вариант упростить процедуру страхования. При наличии такой страховки водитель может даже обойтись серией и номером полиса ОСАГО – а инспектор проверит данные по своей системе.

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 рублей. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, чтобы избежать неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

А бывают ситуации, когда водитель покупает полис у мошенников – те оформляют ОСАГО на другие данные авто (например, двигатель меньшей мощности), а потом подставляют в готовый документ нужные данные. С точки зрения ГИБДД это полис с ошибками, а значит – 500 рублей штрафа.

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (в оставшиеся полгода) является прямым нарушением. За это водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей – по факту в данный момент у него отсутствует страховка.

Такая ситуация чаще всего бывает у водителей старшего возраста – они для экономии оформляют страховку только на время дачного сезона, а потом забывают об этом или надеются «проскочить» мимо ГИБДД. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, то он получит штраф в размере 500 рублей. Существует миф, что если владелец транспортного средства сидит рядом с водителем, то штрафа удастся избежать – но это не так. Управлять автомобилем можно только тем, кто вписан в полис, или же имея полис без ограничения числа водителей (но он стоит ощутимо дороже).

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тысяч рублей, а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тысяч рублей.

Поскольку езда без страховки – прямое нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать водителей быстрее оплачивать штрафы, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза.

А в новой редакции КоАП РФ планируется расширить такую скидку и на многие другие штрафы.

Чего не может сделать инспектор?

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять автомобиль и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Как показал тестовый запуск системы, для отслеживания случаев езды без ОСАГО нужно полностью сканировать все движущиеся авто под всеми камерами, затем исключать миллионы дублей, посылать миллионы запросов в РСА, сервера которой тоже не смогут выдержать такой поток запросов. Поэтому окончательный запуск системы отложен.

А с марта 2022 года планировалось по такой же схеме штрафовать водителей, которые выезжают на улицы на авто, не прошедших техосмотр. Но техосмотр вот-вот сделают добровольным (с 2022 года это уже должно заработать), а потому и статью в КоАП РФ депутаты планируют вскоре отменить.

Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.

При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.

Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.

Человек, находящийся за рулем транспортного средства, не вписан в страховку.

Каждый водитель того или иного автомобиля должен быть указан в страховом полисе. В противном случае, вы даёте инспектору возможность взыскать с вас штраф. К сожалению, эта схема работает даже если на пассажирском сидении находится водитель и владелец автомобиля, вписанный в ОСАГО.

Пользование автомобилем в срок, не предусмотренный страховкой. Например, если ее срок действия истек, а полис вы вовремя не переоформили.

Наихудший вариант – езда с фальшивым страховым полисом. Это преступление, и карается арестом до 6 месяцев, штрафом до восьмидесяти тысяч рублей. Ведь это 327 статья Уголовного кодекса РФ (“подделка, изготовление и оборот поддельных документов)

Работы в этом направлении ведутся с 2016 года. Предложение сделать нововведение поступило от ГИБДД и РСА. В чём причина постоянных переносов? Основная трудность и проблема, как сообщает дорожная полиция, заключается в настройке и интеграции следующих баз данных:

  1. номерных знаков российских автомобилей;
  2. действующих страховых полисов, зарегистрированных в Российском Союзе Автостраховщиков.

Пока эти две базы данных не будут синхронно и надёжно работать вместе, система проверки и назначения штрафов без полиса ОСАГО введена не будет. Ожидается, что эксперимент начнётся в Москве. Вначале будут использоваться отдельные камеры фиксации на некоторых участках автодорог. О них не будет заранее сообщаться, чтобы водители, у которых не оформлена страховка, не перестали ездить по ним.

Это самый «мягкий» вариант нарушения, при котором инспектор ГИБДД сам выбирает вид наказания – штраф или предупреждение, в зависимости от ситуации и наличия смягчающих/отягчающих обстоятельств.

Имейте в виду, что, если вы сможете предоставить серию и номер страхового полиса автоинспектору, он сможет проверить наличие и срок действия ОСАГО по базе и смягчить наказание.

Ситуация с электронными полисами (e-ОСАГО) немного отличается. Во-первых, новый документ вступает в действие через 3 суток с момента оформления, что важно учесть, чтобы не оказаться на дороге с еще не активированной страховкой. А во-вторых, лучше иметь скачанный скан бланка на смартфоне или бумажную копию документа на случай, если инспектор не сможет получить к нему доступ, либо не откроется ваше фото.

Имейте в виду, если на дороге доступ к электронному ОСАГО получить не удастся, сотрудники ГИБДД выпишут вам штраф за отсутствие страховки, и потом придется доказывать несправедливость наказания в суде.

Если владелец/водитель не может доказать, что у него есть оформленный полис ОСАГО, ситуация трактуется как «полное отсутствие обязательного автострахования», что наказывается максимальным штрафом.

Для сотрудников ГИБДД не будет иметь значения, являетесь ли вы собственником авто или просто водителем: если на машину не оформлена страховка, штрафуется и владелец и водитель (если это – разные лица, но присутствуют) одинаково.

Если же ОСАГО отсутствует, собственника нет в машине, а за рулем другой водитель, то штраф выписывается владельцу транспортного средства (извещение заказным письмом), а водитель получает штраф на месте.

Важно! Страховка ОСАГО выдается на 12 месяцев. Если вы допустите ее просрочку хотя бы на 1 день, этот факт будет расцениваться как езда без страховки, что влечет обязательный штраф. Поэтому лучше заблаговременно заняться новым полисом автострахования.

В условиях страховых полисов ОСАГО указываются права управления автомобилем: либо это только те лица, которые вписаны в бланк документа (ограниченный), или неограниченный круг лиц. Если у владельца – первый вид страховки, то управление автомобилем лицами, не вписанными в полис, является нарушением и штрафуется.

Следует также учитывать, что подобное нарушение может привести к наложению санкций со стороны страховой компании владельца авто, которая расценит ситуацию как факт нарушения клиентом договорных обязательств.

Штрафы за езду без страховки ОСАГО в 2022 году

Фальшивое ОСАГО – это полис, который может быть оформлен одновременно на нескольких водителей. Он является недействительным по умолчанию, а водителя могут наказать не только за езду без автостраховки, но и за подделку документов (карается 2-мя годами лишения свободы по ст.327 УК РФ).

Если сотрудники ГИБДД обнаружат у водителя поддельное ОСАГО, они оформят штраф за отсутствие «автогражданки» и могут оформить протокол о подделке документов. Параллельно страховая компания может подать в суд, аннулировать стаж безаварийного вождения клиента и отказаться выплачивать компенсацию ущерба в случае ДТП.

Важно! Обвинение в подделке документов влечет уголовную ответственность. Поэтому сотрудникам ГИБДД или страховщику придется доказывать, что документ подделан, и виновен в этом именно владелец фальшивого полиса. В свою очередь, автовладелец может подать встречный иск, доказать, что купил поддельный полис ОСАГО по ошибке, а затем заставить страховщика возместить моральный и материальный ущерб.

Чтобы не стать жертвой мошеннических схем, автовладельцу следует оформлять ОСАГО только в официальных компаниях (проверяйте лицензию!) и только лично в офисе страховщика, не «покупаться» на низкие цены и не оплачивать полисы дистанционно.

Водитель может в течение 10 суток ездить на автомобиле без оформленного ОСАГО, если машина куплена по договору купли-продажи или генеральной доверенности у частного владельца, а также если транспортное средство передано ему в оперативное управление/хозведение (ФЗ №40). Соответствующие документы должны быть при себе.

Кроме того, «автогражданка» не требуется транспорту, который:

  • может двигаться со скоростью не более 20 км/час;
  • находится во владении иностранцев, имеющих международную страховку;
  • находится в ведении Вооруженных сил;
  • относится к категории частных прицепов.

Для этих транспортных средств действуют другие правила, но ОСАГО не требуется.

Если учесть, что «автогражданка» введена, в первую очередь, для решения вопросов материального возмещения всех видов ущерба при дорожных авариях, то отсутствие ОСАГО у участников ДТП – это реальная проблема.

Имейте в виду, что если обязательный страховой полис отсутствует хотя бы у одного из участников аварии, то:

  • оформить ДТП самостоятельно невозможно – придется вызывать патруль ГИБДД и официально оформлять все положенные документы;
  • участник автоаварии без ОСАГО будет обязательно оштрафован за езду без автостраховки;
  • виновник ДТП будет оштрафован за нарушение ПДД.

Но главная проблема в том, что осложняется решение вопроса о возмещении ущерба от дорожного происшествия. И здесь есть несколько важных правил, которые каждому автолюбителю следует помнить:

  1. Если ОСАГО нет только у виновника ДТП – материальный ущерб должна добровольно и за свой счет возместить виновная сторона, либо взыскать средства с нее можно по суду. Но ДТП обязательно следует официально оформить с участием ГИБДД.
  2. Если ОСАГО нет у пострадавшего – за возмещением ущерба придется обращаться в страховую компанию виновника аварии, а она взыщет затем средства с него (регрессный иск). Однако зафиксировать автоаварию следует официально.
  3. ОСАГО нет ни у одного из участников ДТП – о возмещении ущерба пострадавшей стороне придется договариваться с виновником без участия страховых компаний. Дорожное происшествие следует обязательно зафиксировать официально. Если договориться не получится, то спор решается в суде (виновнику придется оплатить судебные издержки, экспертизы и стоимость ремонта).
  4. Если в ДТП нанесен вред жизни и здоровью:
  • У пострадавшей стороны есть ОСАГО, а виновник скрылся с места происшествия — ущерб пострадавшей стороне возместит РСА. Возмещение ущерба автомобилю пострадавшего и виновника не предусмотрено. Если у пострадавшего нет ОСАГО – все возмещения только за свой счет.
  • У пострадавшей стороны нет страховки – это не повлияет на возмещение: до 500 тысяч рублей на человека возмещает страховая компания виновника + сам виновник по решению суда.
  • У обеих сторон нет ОСАГО – ущерб возмещает РСА (по 500 тысяч на человека) + виновник по решению суда.

Важно! В случае гибели людей в ДТП уголовная ответственность наступает согласно результатам проведенного расследования. Наличие ОСАГО и возмещение ущерба жизни на приговор суда влияния не имеет.

Кстати, если в дорожное происшествие попали два водителя, у которых есть ОСАГО, они могут договориться между собой без привлечения ГИБДД и оформления документов (если повреждения невелики, и стороны согласны), либо ДТП оформляется официально, а документы передаются в страховую компанию виновника.

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

В 2022 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Внимание! В 2022 водитель будет оштрафован за непредъявление распечатки электронного ОСАГО!

Если кроме ОСАГО у шофера отсутствует карта диагностики и выясняется факт непрохождения процедуры ТО, размер взыскания возрастет в разы. Однако несмотря на вид нарушения, снять с машины госномер и забрать авто на штрафстоянку, ГИБДД не вправе.

Штраф за отсутствие страховки 2022 ОСАГО

Посмотреть штрафы за управление авто без полиса можно через приложение «Госуслуги», официальный сайт ГИБДД, «Яндекс Деньги» и кабинет приложения «Сбербанк Онлайн».

Поиск осуществляется по данным автомобиля. Порталам потребуется информация о госномере, СТС, VIN-коде авто.

Оплатить штрафы можно онлайн на тех же ресурсах или через кассу банка по реквизитам квитанции. Чтобы узнать, сколько будет стоить оплата взыскания, нужно посмотреть размер выставленного штрафа, разделить его на два при оплате в 20-дневный срок с даты протокола о нарушении и добавить комиссию банка за проведение платежа.

Новые правила движения допускают льготный срок езды без страховки: 10 дней после покупки авто или переоформления машины на другого хозяина.

Закон разрешает ездить без ОСАГО, не нарушая закон, определенным видам транспорта:

  • с разрешенной ПТС скоростью до 20 км/ч;
  • авто иностранцев с «зеленой картой»;
  • машинам хозблока воинских частей.

Избежать ответственности за отсутствие полиса может лицо, управляющее транспортом по договору безвозмездного пользования. В этом случае отсчет 10-дневного срока начнется с даты оформления доверенности, которую также придется возить с собой во избежание недоразумений.

После того, как полицейские остановили автомобиль и выяснили, что у водителя отсутствует страховка – ему выпишут штраф по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ. Далее инспектор ДПС может составить требование (предписание) о прекращении правонарушения. В этом документе будет прописан срок, в течение которого водитель обязан заключить договор ОСАГО.

Если он проигнорирует это требование, в нарушение сроков снова сядет за руль автомобиля и его вновь остановят сотрудники ГИБДД – они вменят водителю уже часть 1 ст. 19.

3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудников полиции (а требование это – застраховать автогражданскую ответственность), после чего сопроводят нарушителя в суд, где ему будет вынесено итоговое наказание.

Устоявшаяся судебная практика свидетельствует о том, что суды встают на сторону ГИБДД. Рассчитывать на успешное обжалование по неисполнению требования инспектора ДПС крайне сложно.

Однако, в пример можно привести одно решение Верховного Суда в пользу водителя. Правда, оно не по ОСАГО, а по тонировке (что, в общем-то, схоже по привлечению к ответственности).

ВС РФ признал арест автолюбителя незаконным. Только это произошло не из-за факта незаконности требования ИДПС об устранении правонарушения, а ввиду отсутствия сроков устранения тонировки.

Вдобавок было нарушено право задержанного водителя на привлечение его адвоката (Постановление ВС РФ по делу №9-АД 19-7 от 18.04.2019 года).

Но хоть гражданин и добился морального удовлетворения, до этого ему пришлось отсидеть трое суток.

Противоположных примеров подавляющее большинство. К примеру, в городе Ухта молодого водителя арестовали на 7 суток за неоднократную езду без полиса ОСАГО и неисполнение требований сотрудников полиции.

А вот предостережение вполне законно.

Регламент предусматривает для стражей порядка не только требование (предписание) о прекращении правонарушения, но и так называемое предостережение водителям. Право сотрудников ДПС выносить такие предостережения указано в ФЗ «О полиции», образец документа закреплён в Приложении № 2 к Приказу МВД № 119, там же содержится порядок вынесения, объявления, вручения и т.д.

И вот предостережение о недопустимости действий, создающих условия для административного правонарушения – выглядит вполне законным. Однако, на практике сотрудники ГИБДД всё равно выписывают требования. И суды не усматривают в этом ничего критичного.

Аннулировать требование даже через Верховный Суд – напрасная трата времени. Суды просто «завернут» дело и примут сторону ГИБДД.

Но как тогда быть? Вместо того, чтобы обжаловать требование по ч. 1 ст. 19.3 КоАП, водителю имеет смысл застраховать автогражданскую ответственность.

Приобретение ОСАГО избавит вас от штрафа за отсутствие страховки и возможного ареста за неисполнение законных требований сотрудников полиции.

Но если у вас много свободного времени и обострённое чувство справедливости, можете попытаться обжаловать привлечение к ответственности.

Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.

Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.

Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.

С начала текущего года размер взысканий за отсутствие обязательной страховки для автомобилистов не изменился.

Ещё в начале 2018 года был подготовлен законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие действующего полиса ОСАГО до 5000 рублей. Пока инициатива не была вынесена на голосование в Госдуме.

Также обсуждается возможность оформлять штрафы на основании снимков с камер автоматической фиксации правонарушений. Если машина эксплуатируется, но в базе данных страховщиков на неё нет действующего полиса ОСАГО, владельца привлекут к ответственности.

Смотрите, вроде бы и полис у собственника автомобиля имеется, но если в него не вписано лицо, управляющее машиной, а страховка не без ограничения, то в этом случае при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД, водитель за такую вот езду заплатит штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.37 КОАП РФ).

Что такое 500 рублей? – облегченно скажете Вы. К сожалению – это еще не всё, на что попадает нерадивый автомобилист. Сотрудник ГИБДД имеет в данном случае право отстранить его от управления автомобилем, а сам автомобиль поставить на штрафную стоянку. После этого, не водитель, а хозяин машины, после оплаты штрафа и затрат на хранение и транспортирование авто на штрафстоянку, может забрать свой автомобиль. В этом случае, автовладелец попадает уже на сумму где-то в районе 10 000 руб.

Так что в подобном случае экономия на ОСАГО может выйти боком, и общая выплата за такую езду без страховки может вылиться в денежную сумму, превышающую сам штраф в десять раз.

Какой размер штрафа за езду без страховки в 2022 году

Полис ОСАГО нужно оформлять правильно, так как без соблюдения всех аспектов он не будет иметь значимости, также при незнании основных моментов в его получении можно потратить много времени на сбор необходимых документов и поиск подходящей страховой компании.

Многие водители утверждают, что не берут полис ОСАГО, из-за этого подвергаются штрафным санкциям только по той причине, что для получения полиса необходимо выплатить штраф.

Людям часто приходится записываться в очередь и ожидать 3 месяца. Раньше водитель мог самостоятельно приехать в страховую компанию и за короткое время получить полис.

Иногда люди берут доверенность на управление ТС, однако при этом забывают вписать себя в страховку. Это касается ситуаций, когда водитель еще не опытен в поведении на дороге и не точно знает о возможных санкциях по нарушениям, однако при этом страховщик за вписывание дополнительного лица запрашивать внушительное дополнение к ежемесячной сумме.

Есть две ситуации, которые определяют данный аспект:

  • у водителя есть права на управление тс, однако в страховке его имя не обозначено;
  • водительские права отсутствуют, при этом водитель не вписан в полис осаго.

Когда водитель обладает правами на управление ТС, но в страховку не вписан, наказание смягчается и всегда составляет 500 рублей. Этот аспект не является единственным. Когда водитель управляет ТС и случайно попадает в аварию, а его имя не обозначено в страховке, никаких выплат со страховой компании запросить не удастся.

Отсутствие сертификата ОСАГО при вождении не освобождает водителя от наказания. Предусмотрена система взыскания штрафов, зависимо от ситуации, когда автомобилист не может предъявить страховой документ работнику автоинспекции. Причины могут быть различными, и за отсутствие документа автогражданской ответственности можно заработать штраф или отделаться предупреждением, как то:

  • отсутствие договора по причине нежелания его заключать, не законно полученный полис, который отсутствует в базе данных;
  • просроченный документ, либо указан другой человек или транспортное средство;
  • отсутствие полиса по причине утери, забывчивости дома, иные факторы, не позволяющие предъявить страховой сертификат по требованию.

Каждый перечисленный случай подразумевает взыскание штрафа по отдельной категории.

Имея просроченное свидетельство, хозяин машины попадает в категорию вождение без полиса, как злостный нарушитель, не заключивший контракта вообще. Подобные случаи начинают понемногу уходить в прошлое, когда действие ОСАГО автоматом действовало еще один месяц после даты его окончания. Но уже несколько лет данная норма не работает, водители обязаны получить автогражданку новую на следующий день после окончания старой.

Законодательство предусматривает уступки за отсутствие свидетельства новым покупателям автомобиля. Первые 10 суток последние могут предъявить автоинспектору соглашение купли-продажи на период постановки машины на учет. По истечении указанного срока этот договор должен быть заменен страховым.

Оплатить взыскание хозяин автомобиля может одним из двух способов — через отделение банка, либо воспользоваться электронной платежной системой. Этому способствует сайты автоинспекции и государственных услуг, Сбербанк онлайн, электронные кошельки.

Следует принять во внимание, что некоторые отделения банков не принимают штрафы ГИБДД, другие — взимают комиссионный сбор до 60 руб. Подтверждением взыскания за управление автомобилем без страхового документа будет фискальный чек, который нужно хранить в обязательном порядке не менее 3 лет.

Вместе с наказанием кнутом, законодательство предлагает нарушителям и пряник. В 2022 году наказанные автовладельцы получат 50% скидку, если оплатят взыскание в течение первых 20 суток после вынесения постановления о нарушении. Минимальная сумма будет уменьшена вдвое до 250 руб., а максимальная — 400.

Предъявление инспектору поддельного полиса грозит управляющему автомобилем так же не одним наказанием. Первым станет выписывание штрафа за отсутствие договора ОСАГО, вторым — заведение уголовного дела за изготовление подделки — фальшивых документов строгой отчетности.

Конечно, доказать виновность человека в изготовлении левой страховки представляет некоторую трудность, но водителям приобретающим полисы через интернет или пользующихся услугами посреднических контор, следует обратить на это внимание. Практика лишний раз доказывает, что покупка сертификатов за пределами официальных страховых агентств часто оборачивается получением фальшивых документов без занесения данных в базу Союза автостраховщиков. Подобные случаи констатируются и при покупке полиса через интернет по заниженной стоимости. Оплатив его цену, можно получить либо фальшивый документ, либо попрощаться с отправленными неизвестно кому и за что деньгами.

Тем не менее, законодательство предусматривает наказание за использование фальшивого договора ОСАГО, выражающегося штрафом в 80 000 рублей, либо размером заработной платы. Рецидивы же будут подвергаться исправительным работам до 2 лет, или заключением на полгода под стражу.

Часть владельцев колесного транспорта считают поездки без страхового полиса или уменьшенный вдвое предполагаемый штраф не таким уж и значимым делом. Однако это только обманчивое мнение об экономии денег. Явившись инициатором дорожной аварии, либо ее невольным участником, собственник машины почувствует на отощавшем кошельке свою мнимую экономию. За все нужно платить, и если не страховой компании, то вам самому.

Если у вас остались вопросы по этой теме, то просьба задать их в комментариях или на бесплатной консультации у нашего автоюриста. Запись на бесплатную консультацию прямо на сайте.

Будем очень признательны, если вы оцените статью и нажмете кнопки социальных сетей.

Некоторые автолюбители пользуются такими услугами страховых компаний, которые позволяют оформлять обязательное страхование на автомобиль не на весь календарный год. Это весьма удобно для тех водителей, которые не планируют, какой-то промежуток времени в году садиться за руль. Например, в зимнее время года оставляют машину в гараже и не пользуются ею.

Какое наказание за это следует? Ведь, если сесть за руль во время, не предусмотренное полисом ОСАГО, эти действия будут считаться неправомерными.

И если инспектор дорожной полиции зафиксирует такое нарушение, штрафные санкции в данном случае составят 500 рублей.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.