Нормы строительства гаража на участке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы строительства гаража на участке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.

Правила и нормативы строительства гаража на участке

Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.

Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.

Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью.

Для постройки гаража на участке индивидуального жилищного строительства разрешение не нужно. Об этом говорится в градостроительном кодексе, где указано, что разрешение не требуется в следующих случаях:

  • для постройки гаража на земле, предоставленной физическому лицу не с целью ведения коммерческой деятельности или на участке, предназначенном для садоводческой деятельности (например, земля в собственности дачного кооператива);
  • строительства на участке вспомогательных сооружений.

Другое дело, что построенный на участке ИЖС или ЛПХ капитальный гараж надо зарегистрировать, так как такая постройка тоже облагается налогом, как и дом. Сначала получают свидетельство о праве собственности на землю, на которой находится постройка, а затем узаконивают сам гараж. Для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться в Росреестр.

Если у вас на участке есть незарегистрированное здание, могут возникнуть проблемы при продаже участка. Гараж, построенный с нарушением норм, о которых будет говориться далее, может быть признан самовольной постройкой, и по решению суда может быть снесен.

Также разрешение не нужно для возведения любого некапитального (временного) строения, то есть здания без фундамента. Такое здание не относится к недвижимости, так как может быть перемещено в любое время.

Красные линии обозначают существующие или планируемые границы участков общего пользования и отделяют государственную территорию от частной. К красным линиям относятся границы территорий, на которых проложены различные коммуникации (электричество, водопровод, канализация), границы участков, на которых проходят автодороги и железные дороги.

Красные линии отражены в генеральном плане поселения, проекте застройки территории. Нормы расположения объектов относительно красных линий установлены, чтобы коммуникациям, дорогам и так далее всегда был свободный доступ.

Любое частное строение на вашем участке должно находиться минимум в 5 м от красной линии. Она может проходить как по границе участка, так и быть на некотором расстоянии от нее. Если расстояние до красной линии меньше положенного, постройку могут снести по решению суда. Расположить гараж по- другому, например, так, чтобы он сам или навес примыкал к забору со стороны проезжей части, можно, согласовав этот вопрос с правлением.

Как правильно приступить к строительству гаража на участке: нормы и правила

Кроме норм по размещению относительно других объектов, необходимо выполнять и требования пожарной безопасности. Если соблюсти все нормы пожарной безопасности, можно сократить расстояние до соседних деревянных строений. Это следующие нормы.

  • Возле гаража должен быть пожарный щит и огнетушитель.
  • В него не проведено никакое отопление.
  • Электропроводка сделана в соответствии с ПТЭЭП (Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей).
  • Электропроводка проложена в металлическом рукаве.
  • Электропроводка идет через счетчик, установленный в доме.
  • Лампочки имеют заводские плафоны.
  • Имеются автоматические предохранители.

Таким образом, если ваш гараж отапливаемый, то построить его ближе, чем указано в нормах, не получится. Однако есть другие возможности обойти СНиП без риска. Для этого нужно договориться с соседями.

При определенных условиях можно построить гараж и в нарушение этих норм. Для этого необходима письменная договоренность с соседями, которую следует нотариально заверить. Такой документ действует три года, после этого срока его нужно продлевать. Гараж при этом должен быть построен с соблюдением всех норм пожарной безопасности, о которых говорилось выше.

Также можно построить гараж вплотную к соседскому. Можно поставить гараж и таким образом, чтобы одна его стена заменяла собой часть забора. В последнем случае конфликт с соседями может возникнуть, если ваша постройка затеняет их посадки. Поэтому, прежде чем начинать строительство таким образом, необходимо договориться с соседями и заключить письменный договор.

Важно! Письменный договор заключается с конкретными людьми. Если соседи продадут участок, с новыми хозяевами может возникнуть конфликт.

При этом срок давности искового заявления составляет 3 года, и если проблем за это время не возникло, то постройку можно считать законной.

Гараж можно построить не только как отдельно стоящее здание или пристройку к дому, но и в цокольном этаже самого дома. Согласно СНиПам, цокольный этаж заглублен в землю не более чем на половину проектной высоты помещения, а верхняя часть этажа располагается наж поверхностью земли не больше чем на 2 м.

Что касается устройства в цокольном этаже гаража, СНиПы рекомендуют герметизировать его перекрытия и стены, чтобы выхлопные газы и запахи не проникали в жилые помещения. Для этого используют различные изолирующие составы. Также необходимо сделать отдельную канальную вентиляцию. В цокольном этаже необходимо особое внимание уделить гидроизоляции. Стены и перекрытия должны быть из негорючих материалов.

По требованиям пожарной безопасности это расстояние должно быть не менее 6 метров. Но если соседи осознают и примут для себя тот риск, которому они при этом могут подвергнуться, то необходимо составить договор, в котором они выразят свое добровольное согласие на нарушение вами норм безопасности.

При обоюдном согласии можно возводить гараж хоть «окно в окно» с соседским домом. Этот документ необходимо продлевать каждые 3 года.

Но и вам потребуется провести ряд мероприятий, которые требует противопожарная инструкция:

Обоснованными считаются следующие причины отказа в выдаче РСГ:

  • неполный комплект обязательных документов;
  • отсутствие документа, подтверждающего права собственности на участок;
  • категория участка не дает права строительства на нем капитального гаража;
  • несоблюдение правил противопожарное безопасности и санитарно-эпидемиологических норм;
  • грубое нарушение норм, установленных действующими СниПами;
  • объект не вписывается в градостроительный план развития территории;
  • гараж при возведении перекрывает свободный проезд (проход).

При устранении данных причин можно подать заявление повторно. При отказе по иным причинам решение можно оспорить в суде.

Выяснение отношений между соседями в судебных инстанциях – крайняя мера, применяемая в случаях, когда найти взаимопонимание невозможно. Но если распоряжаться своей землей для строительства гаража не представляется возможным из-за необоснованных претензий, то других способов доказать свою правоту нет.

Для рассмотрения дела в суде истец готовит и подает исковое заявление с приложением правоустанавливающих документов жилищного характера. Их перечень дублирует необходимые бумаги для согласования проекта архитекторами администрации.

Также истец излагает обстоятельства и предмет незаконных притязаний, способы и методы препятствования реализации прав. Дополняют исковое заявление доказательства по делу в виде фото и видеоматериалов.

Перед подготовкой искового заявления следует убедиться в том, что нарушений со стороны истца нет, нормы расстояний от жилых и вспомогательных помещений выполнены. В противном случае рассчитывать на положительное решение не представится возможным.

Нормы для сельских участков

Где можно построить на участке гараж и какие существуют нормы строительства гаража от забора и других зданий? Нужно ли разрешение на строительство Для постройки гаража на участке индивидуального жилищного строительства разрешение не нужно.

Нормы строительства гаража на участке К красным линиям относятся границы территорий, на которых проложены различные коммуникации (электричество, водопровод, канализация), границы участков, на которых проходят автодороги и железные дороги. Красные линии отражены в генеральном плане поселения, проекте застройки территории.

Нормы расположения объектов относительно красных линий установлены, чтобы коммуникациям, дорогам и так далее всегда был свободный доступ.

Любое частное строение на вашем участке должно находиться минимум в 5 м от красной линии.

При проектировании следует просчитать размеры гаража, обеспечивающие минимально комфортное и безопасное использование. Они могут быть:

  • по обе стороны автомобиля – 0,75 метра;
  • при наличии колонн – не менее 0,5 м;
  • со стороны багажника и капота автомобиля – не менее 0,6 метра;
  • при внушительных габаритах стоянки, при постановке машины друг за другом – 0,5 м;

В соответствии с нормами СНиП (СП) за высоту потолка принимают расстояние от поверхности напольного покрытия до максимально выступающего осветительного прибора или элемента коммуникаций. Зазор безопасности до автомобиля не может быть менее 0,2 м.

Соблюдение рекомендаций не только поможет комфортно использовать помещение по прямому назначению, но также и в критической ситуации.

Если владелец планирует расположить гараж на границе участка с улицей, согласно ст. 11.23 и таблице 10, приведенной в ст. 11.25, строение должно находиться в отдалении от:

  • перекрестков магистралей – 50 м;
  • дорог местного значения – 20 м,
  • остановок транспорта – 30 м;
  • жилых домов – 10 м;
  • учреждений образования -15 м;
  • больниц – 25 м.

Предельная дистанция измеряется от границ дорог или окон зданий до гаражных стен.

Для построек повышенной огнестойкости допускается сокращение расстояний на четверть, если нет открывающихся окон и ориентированных в направлении жилых и общественных зданий въездов.

Следует также упомянуть, сколько метров от забора нужно отступить. Ширина свободного пространства от границы участка до планируемой стены не может быть менее метра. Однако если на соседнем участке в непосредственной близости находится хозпостройка или дом, этого расстояния будет недостаточно.

Правила и нормы строительства гаража

Гаражи могут быть самых разных типов:

  • отдельно стоящие,
  • встроенные,
  • пристроенные.

Расстояние до границы с соседним участком измеряется отдельно от каждого объекта. Важно выбрать сторону расположения пристройки так, чтобы минимальное расстояние от границ участка соответствовало указанным выше требованиям.

Не исключен вариант использования стены гаража вместо забора, но только если последний отстоит от границ участка на один метр и более. Таким образом, несложно понять, можно ли гараж строить вплотную к забору. Это запрещено.

Кроме того, если участок граничит с боковым проездом, от края проезжей части нужно отступить вглубь своего участка на три метра. А если это — центральная дорога, то на все пять.

Чем выше потолок над авто, тем комфортнее находиться и работать в помещении. Минимальная высота бокса определяется высотой машины и ростом самого высокого водителя с учетом габаритов потолочных светильников.

Это понятно, ведь никто и ничто не должно задевать потолок. Следовательно, еще до начала строительства нужно определить, какая должна быть оптимальная высота гаража.

Свободного пространства над головой или полностью поднятым капотом рекомендуется оставлять не меньше 20 см. На сегодняшний день это основной принцип расчета высоты гаража без учета толщины перекрытия. Но этот параметр поддается самому простому расчету.

Бокс должен обеспечивать свободный въезд, проход и посадку водителя. Стеллажи и полки способны затруднить выполнение этих действий, поэтому минимальная ширина гаража должна учитывать их размеры. Высчитать ее несложно. Для этого нужно сложить ширину автомобиля и полок, а затем прибавить 1 метр (по 50 см с каждой стороны), необходимый для беспрепятственного открытия дверей.

Если помещение будет использоваться для обслуживания, этот параметр придется расширить на размеры используемого оборудования с учетом необходимости дополнительного пространства для работы.

Когда планировка гаража на участке завершена, можно завозить строительный материал. Выбор сегодня большой:

  1. Кирпич.
  2. Пеноблок.
  3. Шлакоблок.
  4. Деревянный брус (с огнеупорной пропиткой).
  5. Сэндвич панели.

Все зависит от вкуса и финансовых возможностей застройщика.

В качестве фундамента используется армированный или простой бетон. Под основание желательно отвести возвышенность, исключающую попадание дождевых и талых вод.

Крыша тоже может быть разной, особенно если планируется устройство чердака.

Для постройки гаража на личном участке разрешение не нужно. Имеется в виду, что строительство происходит на собственной даче. Если же стройка запланирована на индивидуальном жилищном строительстве или на личном подсобном хозяйстве, тогда рассматриваются другие правила.

В этих случаях гараж следует зарегистрировать, либо же будут проблемы при продаже участка. Эти здания также облагаются налогом, поэтому приходится оформлять соответствующие документы и узаконивать. Если здание строиться без фундамента, тогда оно считается временным. На такой вид строительства не требуется никаких оформлений.

Определенные нюансы нужно учитывать при постройке гаража, чтобы исключить следующие проблемы:

  • дискомфорт соседей;
  • расстояние от соседних построений.

Недовольство соседей может повлечь за собой судебные разбирательства, вплоть до снесения гаража. Правильно рассчитанные параметры, учитывая ширину и длину фундамента, позволят без проблем приступить к возведению желаемого благоустройства для автотранспорта.

После построения гаража нужно обратиться в районную службу для внесения поправок в дачном участке. Чисто формальные действия нужно произвести для нанесения в чертеж нового построения. В случае продажи эти действия уже будут учтены.

Основные нормы строительства гаража

Для обустройства садовых дорожек используются разные материалы, но есть общие требования, которым они соответствуют:

Эстетика

Безопасность

Устойчивость к влаге

Ремонтопригодность

Всесезонность

Прочность

Простой уход

Садоводы и дачники делают дорожки из бетона, дерева, природного камня, тротуарной плитки и других материалов. Посмотрите, как они выглядят.

Дорожка из бетона с использованием готовых форм

Дорожка, вымощенная природным камнем

Садовая дорожка из дерева

Дорожка из бетона и тротуарной плитки

Дорожка из бетона, имитирующего природный камень

Дорожка из гравия

Комбинированная садовая дорожка из камня и щебня

Еще один вариант комбинирования щебня, камня и тротуарной плитки

Дорожка из тротуарной плитки

Дорожка из клинкерного кирпича

Дорожка из камня

Для садовых дорожек используется тротуарная плитка разного дизайна, цвета и размера. Она укладывается на подготовленное основание с песчаной подложкой, как на схеме ниже.

Для укладки часто используются плитки 40×40 см. Большой размер сокращает время на обустройство садовых дорожек. Плитку укладывают так, чтобы расстояние между ее центрами было не больше шага.

Зазоры на местах стыковки заполняются песком, а края дорожки с обеих сторон ограничиваются бордюрами.

Преимущество тротуарной плитки в том, что она сочетается с загородными домами и дачами любого стиля, вписывается в простой и сложный ландшафты.

Деревянные дорожки на даче выглядят естественно, стильно и долговечно. Садовые дорожки на даче изготавливают из обыкновенных досок толщиной не меньше 5 см. Возиться с ними придется меньше, чем с поштучной укладкой отдельных спилов. Преимущество таких деревянных троп – быстрый монтаж и аккуратный внешний вид. Изготовление начинается с подбора материалов и инструментов. Недорогие и распространенные пиломатериалы – доски из хвойных пород дерева. Лучше выбрать лиственницу, но себестоимость в этом случае будет выше.

Дерево обрабатывают по стандартной схеме: антисептиком, а затем покрывают лаком или краской – для дальнейшей защиты. Прозрачный лак подчеркивает текстуру древесины, а цветная краска расставляет акценты. Доски нарезают на отрезки одинаковой длины. Для дорожек сложной формы длина каждой дощечки подбирается индивидуально.

Основание тропинок из натурального дерева, как и для деревянной дорожки из спилов, делают из песчано-щебневой подушки. Подготовительные работы выполняют в следующей последовательности: разметка, котлован, геотекстиль, слой щебня, слой песка, утрамбовка.

Затем доски укладывают на основание или располагают их на возвышении – специально устроенном каркасе. Доски, уложенные в грунт, смотрятся естественно и непринужденно, но такая деревянная дорожка портится быстрее. Конструкция на каркасе будет прочнее и долговечнее, одним словом – капитальная. Такая задумка требует больше усилий.

Последний способ размещения – гараж, расположенный отдельно от других сооружений. При строительстве нужно тщательно выбирать, где поставить гараж на участке.
Его нельзя ставить ближе 1 метра от соседского забора и 2 метров от жилого дома, запрещено закрывать соседям естественный свет, перекрывать свободный подход или подъезд к их участку. Не стоит устанавливать сооружение так, что оно будет мешать соседскому покою, например, у их зоны отдыха, кухни или детской площадки. Если вы собираетесь жить на даче или в доме без конфликтов с окружающими, стоит заранее побеспокоиться и выяснить их мнение насчет сооружения вами подобной постройки.

Основным источником, который определяет нюансы возведения жилых и нежилых объектов на территории земельного участка, является Градостроительный кодекс.

Гражданские нормы, в свою очередь, определяют общие направления. Более детальное отражение правил находится именно в градостроительном кодексе.

Законодательство РФ определяет основные правила возведения гаражных строений. В частности, закон требует, чтобы владелец строил конструкцию, не нарушая экологические и санитарные нормы. Кроме этого, токсичная среда, образующаяся в гараже, не должна загрязнять атмосферу выше установленных показателей.

В каких случаях требуется и как получить разрешение на строительство гаража?

В современном мире автомобиль стал доступен практически всем слоям населения, но после покупки у автовладельца возникает резонный вопрос, а где же хранить приобретенное транспортное средство. В стандартных ситуациях люди начинают рассматривать покупку гаража, как на первичном, так и на вторичном рынке гаражной недвижимости. Но существует еще одна возможность обзавестись автодомиком для своей машины. Если гражданин имеет в собственности или же в долгосрочной аренде земельный участок, он может возвести конструкцию для личного автомобиля самостоятельно или с привлечением профессиональных строителей. С технической стороной вроде бы все понятно и просто, а вот как быть с официальной частью оформления такой постройки? Какие действия требуются от собственника (арендатора) земельного участка? Чтобы иметь правильное понимание об ответах на эти вопросы, потребуется рассмотреть все нюансы более детально.

Следует знать, что законодательством России предусматриваются случаи, когда разрешение на строительство гаражной постройки не обязательно. Согласно ст.51 ч. 17 Градостроительного кодекса РФ подобное разрешение не требуется в следующих случаях:

  • Когда гараж не является капитальным строением. Здесь необходимо пояснить, что данная норма действует только в той ситуации, если гараж не имеет фундамента и представляет собой металлическую конструкцию, автодомик типа ракушка и т.п.
  • Гаражная постройка возведена на земельном участке, предоставленном физлицу для целей, не предусматривающих предпринимательскую и коммерческую деятельность, а также для строительства садового дома и хозяйственных построек, которые определены законодательством в садоводстве и огородничестве.
  • Если собственник земельного участка и жилого дома собирается построить гараж в частном секторе, можно классифицировать гаражное строение как вспомогательную постройку, а на такое строение подобное разрешение также не требуется.

В остальных случаях необходимо согласовать разрешение на строительство.

Дачная амнистия – упрощенный вариант постановки объектов недвижимости на учет в ЕГРН. Распространяется на следующие виды построек:

  • земельные участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительства или личное хозяйство;
  • наделы, входящие в состав садовых товариществ и гаражных кооперативов;
  • частные дома;
  • гаражи;
  • навесы, беседки, террасы и прочие объекты некапитального строительства.

Перед тем как оформить построенный на своем участке объект, гражданину следует узнать, попадает ли он под условия дачной амнистии. Для получения такой информации собственник обращается в БТИ или муниципалитет с соответствующим запросом.

Пакет документов, требуемых для занесения постройки в Росреестр:

  • заявление;
  • паспорт собственника;
  • правоустанавливающий документ на землю;
  • технический план участка с указанием размеров и расположения регистрируемого строения.

Заявление составляется в свободной форме. В нем прописывается следующая информация:

  • наименование учреждения, в которое подается заявка;
  • персональные данные владельца участка (Ф. И. О., данные паспорта, адрес регистрации, гражданство, дата рождения, семейное положение);
  • сведения о регистрируемом объекте (используемый способ постановки на учете, вид собственности, указание способа возникновения прав собственности, площадь, номер регистрации участка в ЕГРН, адрес расположения);
  • дата составления;
  • подпись;
  • порядковый регистрационный номер заявки (заполняется сотрудником ЕГРН).

Образец бланка заявления доступен по ссылке.

Если при строительстве были нарушены предписания строительных норм и правил, то в отношении собственника назначается штраф, а строение подлежит демонтажу.

Перечень технических нормативов для гаража:

  • минимальная дистанция до других строений – 6 м (исключение составляют конструкции, при которых гараж сопряжен с домом);
  • расстояние между постройкой и границами участка – минимум один метр;
  • дистанция до дорог – не менее 3 м до боковых проезжих частей и 5 м – до центральных;
  • свободные отступы по бокам гаража при поставленном транспортном средстве – минимум 0,8 м.

Помимо строительных норм, необходимо соблюдать требования пожарной безопасности:

  • наличие пожарного щита и огнетушителя;
  • отсутствие отопительной системы;
  • соответствие электрической проводки нормам ПТЭЭП;
  • наличие предохранителей, автоматически отключающих напряжение в сети при перегрузках и коротких замыканиях.

При несоблюдении отдельных требований гараж все равно может быть зарегистрирован. Например, в ситуации, когда стена строения является продолжением забора, его можно зарегистрировать. Такие вопросы решаются индивидуально.

Можно ли построить гараж на границе участка с улицей

Первое, что нужно сделать автовладельцу – выбрать наиболее подходящее и удобное место под гараж. В данном вопросе нужно учесть размер помещения, в зависимости от количества машин или предметов, которые будут храниться в дальнейшем внутри.

Существует немало факторов, влияющих на комфортное и правильное использование помещения:

  • место должно соответствовать габаритам машины;
  • обеспечение короткого заезда – существенная удалённость гаража от дороги повлечёт за собой дополнительные расходы на обустройство проезда;
  • близость к линиям коммуникаций – при проекте учитывается данный факт, поскольку линии, проходящие под помещением, приведут к его демонтажу в случае аварийных ситуаций;
  • постройка не должна затенять соседскую посадку на протяжении светового дня;
  • отвод воды с кровли делается на своей территории;
  • следует обеспечить расстояние между гаражом и крупными деревьями в 2-4 м.

Учитывая все выше перечисленные правила по поводу того, как расположить гараж, не стоит забывать о соблюдении норм строительства гаража. При выборе места привилегии имеет застройщик участка, вокруг которого ещё не обустроены соседские территории.

Общие правила:

  • Расстояние от гаража до здания жилого типа:
  1. Автомобилей менее 10 — 10 м и более,
  2. 11-50 шт. — 15 м.
  3. 50-100 шт. — 25 м.
  4. 100-300 — 35 м.
  • Расстояние до зданий общественного типа:
  1. Количество автомобилей не превышает 50 — не менее 10 м.
  2. До 100 шт. — 15 м.
  3. До 300 шт. — 25 м.
  • Расстояние от гаража до сооружений медицинского типа:
  1. До 10 шт. — 25 м.
  2. До 50 шт. — 50 м.
  • Расстояние от гаража до образовательного или воспитательного типа сооружения (детский сад, школа и проч.)
  1. До 10 машин — 15 м.
  2. До 100 шт. — 25 м.
  3. До 300 шт. — 50 м.

Если гараж имеет один этаж:

  • Расстояние от окон ближайшего дома до непосредственно гаража — 6 м.
  • Расстояние от гаража до границ очерченного участка — 1 м.
  • Если на территории имеются прочие сооружения, то расстояние от него до гаражного объекта — 3 м.
  • И наконец, от гаражного объекта до возведенного ограждения — так же 1 м.

Если гараж — 2-этажная постройка:

  • От гаража до постройки хозяйственного типа (как на территории участка, так и за его пределами) — 1 м.
  • До определенной красной линии — 5 м и более, рассчитываются с учетом нахождения электрических и подземных проводов.
  • От ворот гаража до края дороги в боковом проезде — 3 м и более.
  • От края центральной трассы до ворот гаража — не меньше 5 м.

Два последних предписания требуются к выполнению для безопасного выезда автомобиля с территории, где расположен гаражный объект.

Требования пожарной безопасности отличаются в зависимости от материала гаражной постройки. Придерживаться расстояния согласно СНиП необходимо не только для комфорта соседей, но с целью пожарной безопасности.

Если рекомендованная дистанция между гаражом и соседским жилым домом должна составлять не менее 6 метров, то, в случае с деревянными строениями, оно увеличивается вплоть до 15 метров. Это позволит обеспечить безопасность людей и материальных объектов в случае возгорания помещения.

Несмотря на это есть возможность сократить расстояние до привычного.

Несмотря на то, что официально разрешение на постройку гаража на территории ИЖС не нужно, иногда не лишним будет его получить. В случае конфликтных ситуаций, документ окажется особенно полезен. Разрешение выдаёт местная администрация после предоставления плана участка с обозначением всех построек и гаражной, в том числе.

На бумаге нужно обозначить их расположение на участке, квадратные метры, расположение по отношению друг к другу, а также к соседнему участку. План передаётся в отдел архитектуры, затем застройщик получает решение.

Если получение разрешения не всегда является обязательным пунктом, то капитальную постройку нужно регистрировать. Незарегистрированный гараж может стать помехой при продаже участка.

После строительства помещения нужно обратиться в отделение Росреестра и предоставить пакет документов: свидетельство о праве собственности, общий план участка и детальный план с обозначением деталей – размера гаража, его расположения и прочего.

После рассмотрения документов производится регистрация постройки либо будет получен отказ на основании нарушений в случае несоблюдения норм. При возврате документов должна указываться причина отказа, исправив проблему удастся снова подать документы.

Можно ли строить гараж на границе участка по закону?

Современные проекты предлагают строительства гаража впритык к дому, пристроив его к боковой стене либо встроенным в дом. В таком случае он будет одним общим с жилым зданием. Но когда укрытие для авто отдельно стоящее – минимальное расстояние от гаража до дома должно быть не меньше 3 метров.

Правило относится к постройкам из не легко возгорающихся материалов, в ситуации с деревянным гаражом рекомендуется обеспечить дистанцию 15 м от жилых домов.

Рекомендация основана на пожарных требованиях и удобстве обслуживания помещений. Часто владельцы загородных участков предпочитают возведение отдельной постройки вовсе вдали своего дома. Таким образом удастся обеспечить рациональное использование территории, да и зачастую такого рода расположение будет выглядеть более привлекательно.

Строительные стандарты по закону регулируются , хотя местные администрации имеют право устанавливать свои правила, а также вносить поправки в нормативы. Согласно ст. 11.22 этого документа, для гаражей в городской черте минимальный размер участка под одну машину составляет 30 м2. Этой площади часто недостаточно, но на своем участке хозяин волен выбрать размер сам. Главное, чтобы соблюдались остальные нормы по расположению объектов и расстояниями между ними.

Размер прилегающей к гаражу территории чрезвычайно важно учитывать при планировании сооружения. Против могут выступить соседи, которым не понравится внезапно закрывшая красивый вид из окна стена, шум и так далее.

Нарушение установленных правил владельцами участков не приведет к появлению уголовной или даже административной ответственности. Но последствия бывают плачевными для самой постройки, ведь ее правомерность придется доказывать в суде.

Строитель должен знать точно, сколько нужно отступить от межи при строительстве гаража. И об этом сказано в ст.7.1 указанного выше СНиПа. Выступающая часть сооружения (ее проекция на землю в случае, если выступ 50 см и более) должна находиться как минимум в метре от нее.

Нормативные требования касаются взаимного расположения других объектов, заборов и деревьев не только на своей, но и соседней территории.

На каком расстоянии от забора гараж – предусмотрено СНиП. Его предписания носят характер рекомендаций, на которые ориентируется суд, если возникают претензии у соседей. Нормы постройки должны соблюдаться по двум направлениям в том случае, если он делается капитальным: под крышей и с фундаментом.

Если крыша выходит за его пределы, то расстояние считается не от фундамента, а от окончания кровли. Основные требования выглядят следующим образом:

  • противопожарная безопасность, которую владелец теперь контролирует самостоятельно, потому что государство сняло со своего контроля одноэтажные постройки;
  • соблюдение механических норм предосторожности, которые заключаются в невозможности существования постройки или ее части, способной причинить механическое повреждение зданиям или людям;
  • соблюдение норм экологической безопасности: материалы для строительства не могут применяться токсичные, способные принести потенциальный вред окружающей среде или живущим поблизости людям;
  • соответствие постройки климатическим нормам. Если существует вероятность природных катаклизмов, то она непременно учитывается в характере ИЖС или любого другого строения, будь оно капитальным или временным;
  • согласно правилам никакое сооружение жилого или хозяйственного назначения не должно ущемлять интересов других людей. В данном конкретном случае это касается участка соседа.

Для того чтобы получить разрешение на строительство капитального гаража на собственном участке, владелец будущего автомобильного сооружения должен соблюдать и специфические условия, разработанные специально для целевых построек. Что касается разрешения, то его все равно придется получать при процедуре регистрации, которая стала в 2018 году обязательным условием в придачу к капитальному сооружению.

Ранее упомянутое обозначение границы имущественной принадлежности земли является важным фактором определения возможности строительства в выбранном месте.

Как правило, на государственной территории около частных домов располагаются столбы освещения, информационные указатели и прочее.

Под землей скрыты линии подачи магистрального газа, водоподводящие и стоковые коммуникации. С ними совмещены пешеходные дорожки, а во многих случаях – автомагистрали и дороги местного значения.

Ограничения в строительстве позволяют обеспечить беспрепятственный круглосуточный доступ к линиям жизнеобеспечения населения. Генеральный план (ГПЗУ) любого населенного пункта содержит точное расположение красных линий. Если в заявленной для согласования документации расстояние от нее до бокса будет менее 5 м, то наверняка будет получен отрицательный ответ.

Гаражи и стоянки для автомобилей разделяются на несколько типов с учетом пожаро — и взрывоопасности самого строения. Соответственно, нормы для этих категорий отличаются. Требования пожарной безопасности неукоснительно нужно соблюдать.

Класс пожарной опасности этого сооружения значительно диктует, какие необходимо осуществлять мероприятия противопожарного назначения. 1 категорией являются гаражи, которые располагаются отдельно и являются частным владением. Относятся к зданиям класса Ф5. Индивидуальный гараж не относится к зданиям, которые необходимо обязательно классифицировать по взрывоопасности, если такое помещение не применяется в качестве СТО.

Где разместить гараж и другие хозяйственные постройки на участке?

Все основные требования для гаражей установлены в СНиП 2.07.01-89, однако администрации всех регионов могут дополнительно устанавливать еще отдельные требования и правила. Нарушение таких условий не влечет за собой ответственности в уголовном или административном аспекте, так как эти требования носят рекомендательный характер. Однако специалисты советуют придерживаться таких норм, так как всегда могут появиться лица, которым не понравится место расположения гаража. Если в суде они смогут доказать, что такая постройка вредит их здоровью или жизни (например, нет возможности для разворота машины скорой помощи или пожарной), то в дальнейшем придется сносить сооружение. Кроме того, эти нормы и требования разрабатывались годами, так что они исключают появление не только пожаров и катаклизмов, но и прочих неожиданностей.

К гаражам, которые имеют 2 этажа, тоже выдвигаются определенные требования:

  1. До любой хозяйственной постройки расстояние должно быть примерно в 1 м.
  2. До определенной красной линии полагается не менее 5 м. Как правило, такие ограничения высчитываются в зависимости от наличия электрических проводов и коммуникаций, располагающихся под землей возле выбранной территории. К ним должен быть свободный доступ на случай проведения ремонтных работ.
  3. От ворот до края дороги в боковом проезде должно быть не менее 3 м.
  4. От ворот до края центральной трассы должно быть минимум 5 м.

Последние 2 пункта необходимо соблюдать для того, чтобы обеспечивать возможность безопасного выезда транспортного средства из гаража, т. е. исключать столкновение с другими автомобилями и прочими транспортными средствами на трассе.

Необходимо учитывать, что все перечисленные расстояния рекомендуется отсчитывать от цоколя постройки. Если он отсутствует, то следует отступать от стен. Если же крыша сооружения выступает на 0,5 м и более над стенками, то необходимо делать отсчет от проекции карниза на грунт.

Все эти требования и ограничения относятся исключительно к гаражам капитального типа, т. е. к тем, которые стоят на фундаменте. А вот металлические, каркасные и перевозные бетонные гаражи нормативные акты квалифицируют как временные строения, так что их всегда можно переместить в другое место. То же самое относится и к навесам для транспортных средств, что при строительстве подобных сооружений не обязательно учитывать все положения СНиП.

Степень огнестойкости наземных гаражей закрытого типа определяется размерами этажей и их допустимым количеством. К 1 и 2 степени относятся те строения, в которых разрешено не более 9 этажей. В одноэтажном сооружении площадь 1 этажа между противопожарными отсеками должна быть не более 10400 м². Если здание многоэтажное, то площадь этажа должна быть не более 5200 м². К 3 степени устойчивости к огню относятся гаражи, в которых до 5 этажей, где площадь для одноэтажного составляет 5200 м² и, соответственно, многоэтажного здания — 2600 м². Еще выделяют подкатегорию 3А, к которой относятся помещения, где всего 2 этажа. Если уровня всего 2, то площадь 1 этажа должна быть в пределах 1200 м², а если только 1 этаж, то площадь составляет всего 3600 м². К 4 и 5 степеням относятся одноэтажные гаражи. В 1 случае площадь должна быть до 2600 м², а во втором — до1200 м².

К данному правилу есть примечания. Для многоэтажных гаражей, в которых есть полурампы (т. е. полуэтажи), общее количество уровней высчитывается так: необходимо количество полуэтажей разделить на 2. Площадь в этом случае определяется следующим образом: необходимо суммировать 2 полуэтажа, которые располагаются смежно. Что касается индивидуальных одноквартирных или частных домов, то в этом случае не нормируется уровень огнеустойчивости сооружений для размещения транспортных средств.

В закрытых помещениях требуется отделять противопожарные отсеки специальными перекрытиями и стенами 1 типа. Проемы в таких стенах должны представлять собой ворота с дверью, тоже имеющие противопожарные свойства.

Закрытые строения 1 и 2 степени огнестойкости при распределении мест хранения личного транспорта граждан разрешается обособление территории, т. е. можно сделать боксы, в которых сплошные перегородки, иными словами, без проема. Коэффициент огнеустойчивости должен быть не меньше 45 единиц. Ворота боксов должны быть выполнены из сетчатого негорючего материала. На высоте примерно в 1,5 м, согласно требованиям, присутствует небольшая лазейка (примерно 30 см), чтобы подавать инвентарь для ликвидации огня и осматривать бокс.

Если предусмотрен отдельный выезд из каждого бокса, то разрешается делать перегородки из материалов негорючего характера, без установленного уровня огнестойкости. Это касается именно закрытых гаражей в 1 или 2 этажа, с 1, 2 либо 3 степенью стойкости к пожарам. Причем в 2-этажных строениях полагается сделать перекрытия 3 типа с противопожарными свойствами. Ворота таких боксов должны тоже иметь небольшой лаз на высоте в 1,5-1,6 м, размером примерно 30 см.

Степень огнестойкости гаражей открытого типа определяется разрешенной этажностью и площадью. К 1 и 2 категориям относятся те, в которых разрешено делать 9 этажей, а размеры каждого в пределах отсека с противопожарным действием составляет 5200 м². К 3 степени относятся гаражи, которые имеют до 6 этажей. Площадь 1 уровня должна быть в пределах 2600 м². Подкатегория 3А включает сооружения, которые имеют не более 3 этажей, а площадь каждого составляет не более 2 тыс. м². Что касается ширины корпуса, то в гараже открытого типа она допускается до 40 м. Конструкция гаражей открытого типа, которые относятся к степени огнестойкости 3А, предусматривает каркас.

В помещениях открытого типа не разрешается обустраивать боксы, делать стены и перегородки, которые бы затрудняли вентилирование помещения. Исключением является только стенка лестничной площадки. При необходимости разрешается использовать ограждение сетчатого типа, которое выполнено из материалов негорючего характера. Парапет из таких материалов в высоту должен быть не более 1 м.

Чтобы заполнить открытые проемы в ограде наружного типа такой конструкции, разрешается использовать сетку. Чтобы уменьшить влияние осадков в сооружениях открытого типа, делают специальные козырьки, но используют исключительно негорючий материал. При этом необходимо помнить о проветривании сквозняком на этажах. Что касается вентилирования через жилые сооружения, которые прилегают к гаражу, то это запрещено.

Лестничные клетки открытых гаражей должны соответствовать требованиям зданий 2 степени устойчивости к огню. На 1 этаже располагается отапливаемое помещение для рабочего персонала. Здесь можно хранить противопожарный инвентарь.

Самое маленькое расстояние от перекрестка магистральных дорог до въезда или выезда из сооружения должно быть примерно 5 м, а от улиц с местным предназначением — минимум на расстоянии 2 м. От общественных остановок дистанция до въезда в автопарковку должна быть минимум 3 м. Подземные гаражи, стоянки тоже предполагают некоторые ограничения. Они должны быть максимально удалены (15 м и более) от окон жилых помещений, школ, детских садов, медицинских учреждений и прочих объектов.

Гараж для транспорта специального ведомственного типа необходимо ставить в особых зонах населенного пункта — промышленных базах. То же касается трамвайных депо, такси, грузовых транспортных средств, автобусов, троллейбусных парков, баз для сезонного хранения средств.

Правила и нормативы при возведении гаража на участке

  1. До жилых зданий расстояние должно быть минимум 10 м, если количество автомобилей будет менее 10 шт. Если количество будет от 11 до 50 шт., то расстояние должно быть минимум 15 м. Для гаражей на 50-100 машин дистанция составляет до жилых домов 25 м. Если будет стоять от 100 до 300 машин, то расстояние будет не менее 35 м.
  2. Расстояние до жилых домов от станций технического обслуживания на 10 машин должно быть не менее 15 м, а если количество обслуживаемых транспортных средств запланировано более 10 шт., то расстояние должно быть 25 м.
  3. До общественных зданий расстояние должно быть 10 м от гаражей, в которых будет стоять до 50 машин. Если количество транспортных средств предусмотрено до 100 единиц, то расстояние должно быть 15 м, а если количество составит до 300 шт., то необходима дистанция в 25 м.
  4. До общественных зданий от станций технического обслуживания расстояние должно быть примерно 15-20 м в зависимости от количества машин, которые будут находиться там.
  5. От гаражей на 10 машин до медицинских учреждений, в которых предусмотрено лечение в стационарных условиях, расстояние должно быть 25 м. Если количество автомобилей будет до 50 единиц, то и расстояние между объектами должно быть примерно 50 м. Такая же дистанция должна быть от медицинских учреждений до станций технического обслуживания.
  6. Если помещение на 10 машин будет располагаться возле детского сада или школы, то расстояние должно быть примерно 15 м. Если предусмотрено сооружение для авто в количестве до 100 шт., то дистанция до учреждений должна быть 25 м. Если планируется помещение на 300 автомобилей, то расстояние должно быть 50 м. Такая же дистанция должна быть и от школы или детского сада до СТО.

Обязательно необходимо учитывать такие требования.

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.

Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.

Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.

Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью.

Оптимален вариант, когда соседний участок не застроен. Тогда нужно просто придерживаться СНиП и отступить от забора 1 м.

Владельцу, первому получившему разрешение на строительство, придется проще всего. Последним придется сложнее, поскольку при расчете расстояний нужно учитывать уже существующие конструкции.

Когда размещение усадьбы не позволяет соблюдать требования СНиП, юристы рекомендуют мирным путем договориться с соседями, получить от них разрешение в письменном виде, заверенное нотариусом.

При смене владельца соседнего участка любое письменное соглашение теряет силу и его придется заключать уже с новым владельцем.

Когда ситуацию решить мирно не выходит, одна из сторон обращается в суд.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *