Транспортная накладная 2022: скачать бланк, образец заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная накладная 2022: скачать бланк, образец заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если покупатель забирает груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную можно не оформлять, поскольку услуг по доставке никто не оказывает.

В этом случае для подтверждения транспортных и погрузо-рагрузочных расходов, а также расходов на ГСМ используют путевые листы, зарплатные ведомости и другие документы.

Есть еще один случай, когда транспортная накладная не нужна — если стоимость доставки включена в стоимость товара. В этом случае ее заменит товарная накладная. Заказчик перевозки может принять товары на учет по товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Важные детали:

В разделе несколько строк, в которые вносится следующая информация:

  • наименование груза;
  • количество грузовых мест, маркировка, вид тары и способ упаковки;
  • реквизиты документа на отгрузку товаров: наименование, номер, дата;
  • масса груза брутто в килограммах, масса груза нетто;
  • объявленная стоимость (ценность) груза.

Если перевозится опасный груз, указывается дополнительная о его состоянии, требованиях транспортировки, обеспечении целостности и т.п.

Объявленной стоимости может не быть, если стороны договора не считают нужным согласовать цену груза на случай потери или кражи. Но, если стоимость указывается, она не должна превышать действительную стоимость груза.

Если груз перевозится в контейнере, в разделе 3 в наименовании груза пишут «Контейнер» и его идентификационный номер. Если контейнеров несколько, нужно указать их количество, и в сопроводительной ведомости обязательно отметить:

В разделе несколько строк для внесения информации о сопроводительных документах. Это разного рода сертификаты, паспорта, свидетельства, разрешения и товарные накладные.

В накладную вписывают:

  • перечень прилагаемых к транспортной накладной документов,
  • перечень прилагаемых к грузу сертификатов, паспортов качества, удостоверений и т.п.
  • реквизиты документов, реквизиты сопроводительной ведомости, если перевозка в контейнерах.

Реквизиты каждого документа должны включать:

  • наименование,
  • номера,
  • дату,
  • ИНН составителя,
  • ФИО – для иностранцев.

Раздел 5 заполняет Грузоотправитель в том случае, если есть:

  • особые условия перевозки, отличающие от стандартных;
  • условия, содержащие строгие требования либо условия, требующие особо отношения к грузу.

Например, особый температурный режим, ограничения по скорости автомобиля, опасность переворачивания груза и т.п.

Так, в разделе 5 есть строки, в которые вписывают:

  • маршрут перевозки, дата и время/сроки доставки груза;
  • необходимость выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований;
  • температурный режим перевозки груза;
  • сведения о запорно-пломбировочных устройствах;
  • запрет на перегрузку;
  • ограничение скорости движения;
  • информацию об уполномоченных лицах, которые вправе давать указания о переадресовке, и их контакты.

Инструкция по заполнению новой транспортной накладной

В этом разделе указывают данные компании или ИП, у которого Перевозчик принимает груз.

Данные стандартные:

  • наименование фирмы, которая владеет пунктом погрузки (склада),
  • ИНН организации (только в электронной накладной) или ФИО ИП — владельца пункта погрузки,
  • адрес места погрузки.

Далее указываются запланированные и фактические данные о прибытии и отправке автомобиля.

Затем, данные о грузе:

  • масса груза брутто в килограммах,
  • количество грузовых мест,
  • тара, упаковка.

Этот раздел заверяется двумя или тремя подписями:

Здесь нужно указать сведения об актах, которые могли быть составлены в процессе в процессе подготовки накладной. Например, груз взвешивали, составили акт о состоянии тары, составили акт о перегрузке и т.п.

Раннее Правилами перевозки не предусматривалось оформление акта взвешивания. Теперь определено, что акт составляется после определения общей массы груженого транспортного средства и нагрузки на его оси и прилагается к транспортной накладной. Акт оформляется по требованию одной из сторон перевозки.

При приеме к перевозке груженого контейнера или съемного кузова акт взвешивания является обязательным.

С 1 января 2022 года электронные транспортный накладные наделены таким же статусом, как и документ, оформленный на бумаге.

Транспортная накладная, выданная в электронной форме, также предназначена для подтверждения заключения договора перевозки. Ее форма приведена в приложении № 4 к постановлению правительства от 30.11.2021 № 2116, но формат электронной транспортной накладной должна разработать ФНС.

Чтобы подписать электронную транспортную накладную водитель может использовать простую электронная подпись или усиленную неквалифицированную электронная подпись. Но при последнем варианте документ надо дополнительно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика.

Электронную транспортную накладную нужно направлять в государственную информационную систему «Электронный перевозочные документы». Порядок направления электронной транспортной накладной в эту систему разработает и утвердит правительство.

Если компания подключена к системе и перешла на электронный документооборот, бухгалтерии не нужно распечатывать транспортные накладные и хранить их на бумаге.

В 2022 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).

    При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.

    В общем случае — грузоотправитель, если иное не предусмотрено договором перевозки. Но это может быть неудобно, так как отправитель, заполнив свою часть документа, должен будет передать оригинал водителю вместе с грузом. Тот, вместо того чтобы везти товар напрямую получателю, должен будет сначала съездить в офис компании-перевозчика с транспортной накладной, чтобы ее заполнили ответственные лица. И только после этого водитель займется доставкой груза. Удобнее предусмотреть в договоре, что транспортную накладную оформит грузоперевозчик. Тогда транспортная компания заполняет свою часть бланка в своем офисе, оригинал передается водителю, и тот отвозит его грузоотправителю, выезжая за грузом.

    Любые изменения имеют как положительные стороны, так и отрицательные. В сводной таблице перечислим основные плюсы и минусы от внедрения ЭТрН.

    Плюсы

    Минусы

    Моментальный обмен документами без потери данных, фальсификации и порчи в дороге

    Обязательное подключение к ЭДО с ежегодной оплатой в районе 3 000 рублей

    Документы находятся в онлайн доступе, поэтому в нужный момент их легко найти и использовать

    Для обработки и создания ЭТрН потребуются установить или обновить ПО. Стоимость работ будет зависеть от разработчиков

    Сокращает издержки курьерскую доставку, бумагу, оборудование для печати

    Излишняя прозрачность пугает многих предпринимателей

    Электронный формат синхронизирован с налоговой службой, что позволяет быстро рассчитать НДС

    Электронный архив документов позволяет оперативно найти нужный и с легкостью исправить

    Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2020 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

    Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/4681@. При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.

    Об обязательном использовании транспортной накладной говорит и Минфин в своем письме от 20 июля 2015 года №03-03-06/1/41407.

    Документ оформляют, если товар транспортируется привлеченным перевозчиком (при договоре перевозки) или экспедитором и при этом в договоре прописано право экспедитора заключать договор перевозки. В последнем случае экспедитор является отправителем.

    Накладная удостоверяет, что был заключен договор о перевозке. Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

    За не указание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя может быть в пользу перевозчика взыскан штраф в размере 20% провозной платы (ч. 3 ст. 35 Устава автомобильного транспорта).

    Объявление ценности груза не допускается, если (п. 78 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом):
    • груз подлежит перевозке навалом, насыпью или наливом;
    • груз опломбирован грузоотправителем;
    • груз является скоропортящимся или опасным;
    • по одной транспортной накладной перевозится часть груза.

    Ее оформление происходит при перевозке ТМЦ от одного владельца к другому. Сама доставка производится самостоятельно силами компании-отправителя или при содействии компании-перевозчика (третье лицо). Тот, кто отправляет груз, выписывает и накладную (его изначальный собственник для отчуждения права или одно из подразделений предприятия-собственника в адрес другого). При использовании услуг коммерческой перевозки договор на них может составляться отправителем или получателем. Тогда обсуждаемый документ может выписываться той или другой стороной.

    Первый позволяет перемещать имущество от одного пункта в другой. По этой бумаге происходит списание с баланса грузоотправителя в счет нового владельца. Ключевой момент — наличие автотранспортного средства в этой схеме. Это действие может происходить не в виде сделки между двумя фигурантами, а в качестве пересылки ТМЦ между отделениями одной организации.

    ТН (второй из представленных) необходим конкретно при осуществлении продажи и переходе права на собственность. При этом неважно задействован здесь транспорт или нет.

    Она бывает унифицированной, то есть единой для применения. Можно брать стандартный для всех формат, чтобы наверняка избежать претензий от налоговой за самоуправство при ведении документации. Все сведения умещаются на одном листе А4 при компактном размещении информации и горизонтальном расположении. Используемые здесь коды можно смотреть в общероссийском классификаторе.

    При использовании специализированной программы формирование док-та происходит автоматически, если правильно внести все данные. Но сегодня разрешено самим разрабатывать удобную форму, сокращая ее, что значительно облегчает работу.

    Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.

    Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.

    Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

    ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

    Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.

    Транспортная накладная с 1 марта 2022 года

    Кроме унифицированного бланка, где наглядно видна структурированность, имеется специальная инструкция о порядке расчетов за перевозку от 83 года. Последняя редакция пришлась на 1997 год. Она точно описывает инструктаж заполнения в пошаговом режиме. Всего здесь предполагается 16 блоков-правил со своим количеством граф и абзацев на тему корректного документального оформления.

    С начала 11 года (Федеральный закон 402) формат такой учетной «первички» утверждается экономическим субъектом. Однако, в нем должны присутствовать все необходимые реквизиты (расписанные в том же ФЗ). Поэтому теперь унифицированные общероссийские формы можно и не применять, а разрабатывать свои с требующимися пунктами. Но для избежания ошибок хороша и готовая основа для заполнения. Главное, что работает единое для всех ситуаций правило: составлять накладную надо при свершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно — непосредственно по его окончании. В целом понимать структурное расположение блоков нужно всем фигурантам. Надо учесть также, как правильно заполнять и подписывать ТТН водителю.

    Рассмотрим пункты 7 и 23 правил перевозок грузов:

    Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

    23. Оформление (формирование) транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, может осуществлять перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если это предусмотрено соглашением сторон.

    Форма транспортной накладной разделена на смысловые части, поэтому заполнение документа будем рассматривать в соответствии с этими частями:

    Раздел Заполнение
    Транспортная накладная Содержит информацию о самой накладной:
    — дату составления;
    — номер;
    — номер экземпляра.
    Накладная составляется в трех экземплярах, на каждом из которых должен быть свой номер.
    Заказ (заявка) Вводятся дата и номер заявки на перевозку груза.
    1. Грузоотправитель Заполняется информация об организации или физическом лице, которое отправляет груз. В данном разделе нужно ввести наименование организации или ФИО физического лица, номер ИНН, адрес и номер телефона.
    1а. Заказчик услуг по организации перевозки груза Заполняется в случае необходимости.
    2. Грузополучатель Заполняется информация об организации или физическом лице, которому будет доставлен груз.
    3. Груз В этом разделе вводится подробная информация о грузе (название, количество мест, маркировка, масса, объем и т.п.)
    4. Сопроводительные документы на груз Заполняется в случае необходимости.
    5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки В данном разделе вводятся требования, которые должны быть соблюдены при перевозке груза.
    Например, в данном разделе могут быть указаны условия, необходимые для выполнения требований законодательства..
    6. Перевозчик Заполняется информация об организации или физическом лице, которое будет перевозить груз (перевозчик, транспортная компания).
    7. Транспортное средство Информация об автомобиле, который будет перевозить груз.
    8. Прием груза Часть данного раздела заполняется при составлении накладной (место погрузки и планируемое время погрузки).
    Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при погрузке (дата и время прибытия и убытия, масса груза).
    То есть при остановке грузовика полицейскими раздел 8 уже должен быть заполнен полностью.
    9. Переадресовка Заполняется в случае необходимости.
    10. Выдача груза Часть данного раздела заполняется при составлении накладной (место выгрузки и планируемое время выгрузки).
    Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при выгрузке.
    То есть при остановке сотрудниками ГИБДД данный раздел должен быть заполнен частично.
    11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков Таблица заполняется в случае необходимости.
    12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях Заполняется в случае необходимости.

    Мы рекомендуем грузоотправителю перед перевозкой подготовить ТрН в 5 оригинальных экземплярах:

    1-й образец остается у грузоотправителя в подтверждение приема груза водителем, остальные уезжают вместе с грузом. Все экземляры должны быть подписаны водителем при получении груза.

    Затем на выгрузке 4 бланка ТН отдаются получателю для заверения его печатью и подписью. Из них:

    2–й образец ТН остается у грузополучателя

    3, 4 и 5-й отдаются водителю. Эти бланки транспортной накладной уже распределяются между перевозчиком (один экземпляр), экспедитором (один экземпляр), а последний затем отправляется грузополучателю для подтверждения факта окончания перевозки и передачи материальных ценностей получателю в полном объеме и без претензий.

    1. Грузоотправителю: нет документа подтверждающего прием груза водителем, а также подтверждения доставки товара до получателя. Поэтому «размыта» ответственность транспортной компании и получателя перед отправителем.Следствие: при конфликтной ситуации не найдешь концов!
    2. Грузополучателю: трудно сравнить груз (общий вес, количество единиц и т.д.), погруженный на складе отправителя, с фактически пришедшим на выгрузку.
    3. Транспортной компании: нет подтверждения факта перевозки для налоговой. При спорной ситуации по сохранности груза перевозчик находится между отправителем и получателем, как «между молотом и наковальней».
    4. Хотя есть ИСКЛЮЧЕНИЕ: довольны остаются контролирующие органы на дороге, которые могут под угрозой постановки машины с грузом на штраф-стоянку оштрафовать водителя.

    Транспортная компания «ДА-ТРАНС» рекомендует готовить перевозочные документы в полном объеме! Отправка груза без сопроводительных транспортных документов заметно усложняет жизнь всем участникам процесса доставки!

    Как заполнить транспортную накладную

    С 1 марта 2022 года электронные транспортные накладные (ЭТН), которые оформлены по Приказу ФНС от 09.12.2021 г. № ЕД-7-26/1065, имеют юридическую силу. На основании этого же приказа регламентированы форматы электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда.

    На данный момент не обязательно их применять, но в дальнейшем в планах Минтранса перевести все перевозочные документы в электронный вид.

    С 1 сентября 2022 года начнут действовать и другие документы, которые на данный момент только рассматриваются. В частности, к ним относятся:

    • Постановление Правительства «Об утверждении Правил информационного взаимодействия при передаче электронных перевозочных документов и получении доступа к ним»;
    • Постановление Правительства с изменениями в Постановление от 06.07.2015 г. № 676;
    • Приказ Минтранса «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов информационных систем электронных перевозочных документов (ИС ЭПД)»;
    • Приказ Минтранса «О вводе ГИС ЭПД в эксплуатацию».

    Время с 1 марта по 31 августа 2022 года — это переходный период, в течение которого будет производиться использование системы и ввод в действие нормативно-правовых актов.

    Транспортную накладную подписывают три субъекта (пп. 4 п. 3 Постановления Правительства от 30.11.2021 г. № 2116):

    1. грузоотправитель или уполномоченное лицо (склад ответственного хранения);
    2. перевозчик (водитель);
    3. грузополучатель или уполномоченное лицо (склад ответственного хранения).

    Если имеется договор транспортной экспедиции, то от лица грузополучателя электронную транспортную накладную подписывают:

    • экспедитор, принявший груз во владение. Одновременно нужно поставить отметку — «Является экспедитором»;
    • заказчик услуг по транспортировке (грузовладелец), когда экспедитор не принял груз во владение, в т.ч. когда заказчик транспортировки самостоятельно погрузил товар.

    Электронная транспортная накладная содержит четыре обязательных файла обмена, имеющих расширение «.xml» (титул). Эти файлы подписываются в строгой последовательности, начиная от первого и заканчивая четвертым. Когда каждый титул подписан, провайдер направляет документ в ГИС ЭПД. Все файлы электронной транспортной накладной должны заверяться усиленной квалифицированной ЭП ответственного лица. Водители и кладовщики могут принимать участие в документообороте, чтобы согласовывать документ и вносить замечания. Для этого им вполне можно иметь простые электронные подписи.

    Процесс подписания электронной транспортной накладной имеет такой вид:

    Внести исправления в подписанную транспортную накладную разрешено, но имеются некоторые ограничения (п. 12 Постановления Правительства «Об утверждении Правил информационного взаимодействия»).

    Участник транспортировки не может изменить по своему решению в электронной транспортной накладной:

    • информацию грузоотправителя о передаче груза при приемке его перевозчиком;
    • замечания перевозчика при приемке груза;
    • информацию о приемке груза грузополучателем от перевозчика;
    • замечания перевозчика о выдаче груза.

    Несоответствия и различия при обработке титулов может обнаружиться системой ГИС ЭПД. Уведомление об этом направляет оператор документооборота. Новые скорректированные титулы требуется оформить не позже 5-ти дней с момента поступления сведений об ошибке.

    Документ оформляют при автомобильных грузоперевозках. Например, когда продавец на своем транспорте осуществляет доставку товара покупателю. Или для транспортировки привлекается третье лицо — экспедиторская компания-перевозчик. В накладной фиксируются стороны, участвующие в перевозке (отправитель, перевозчик, получатель) и ее условия.

    Необходимость оформления в таком случае специального документа прописана в п.7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление № 2200, далее — Правила).

    Новая транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки. Если такого договора нет, то и накладная не оформляется. Например, когда владелец товара фрахтует автомобиль и при этом сам сопровождает груз. В таком случае вместо накладной подписывается заказ-наряд на предоставление транспортного средства. Если компания просто перевозит свой товар с одного склада на другой, оформляется путевой лист.

    Обновленная форма транспортной накладной теперь состоит из 12 разделов вместо 17.
    Рассмотрим подробно каждый из них:
    Если экспедитор является грузоотправителем, он ставит галочку в чекбоксе «Является экспедитором». В таком случае в пункте 1а указывается главный заказчик перевозки.
    Изменений по заполнению данного пункта нет.
    Теперь в этом поле обязательно прописывают объявленную стоимость груза.

    Электронные транспортные накладные с 2022 года: утвердили правила обмена

    Пункт дополнился словами «при наличии», что делает его необязательным. Добавили сведения о маршруте перевозки, дате и времени доставки, а также контакты лиц, которые могут назначить переадресовку. При указании данных физлица вместо ИНН можно указывать серию и номер водительского удостоверения водителя. В эту часть добавлены еще два типа владения к трем существующим: «совместная собственность супругов» и «безвозмездное пользование».

    Необходимо будет указывать реквизиты лица, который загружает товар в транспортное средство, и ИНН владельца места отгрузки (склада). Новые сведения, которые необходимо прописывать: дату, вид переадресовки в бумажном носителе или в электронном виде (с указанием вида доставки документа). Добавлен новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия / убытия, состоянии и массе груза, количестве грузовых мест, подписи, расшифровки грузоотправителя / грузополучателя.

    Новая форма ТН будет действовать с 01.03.22 по 31.08.26. В Постановлении дано четкое определение перечня реквизитов сопроводительных документов, указание на которые присутствует в транспортной накладной. Это:

    • ИНН организации (ИП), составившей документ;
    • наименование;
    • номер и дата.

    Изменения в транспортной накладной коснулись раздела, указывающего на стоимость. В нем присутствуют:

    • стоимость (без НДС);
    • ставка налога;
    • сумма налога;
    • общая сумму (с учетом НДС).

    В старой форме было указание только на сумму в рублях, и была детализация:

    • провозная плата;
    • сбор за платные дороги;
    • оплата погрузочно-разгрузочных работ;
    • доставка опасных грузов;
    • другое.

    Теперь детализировать не нужно. При заполнении транспортной накладной этот раздел заполнять необязательно. Данные из него потребуются только в том случае, если ТН будет приниматься к учету, как первичный документ. При этом оформляется 4 экземпляра ТН.

    В этом же разделе добавлены новые графы:

    • должность и полномочия представителя перевозчика;
    • должность и полномочия представителя грузоотправителя;
    • дата.

    Новая ТН содержит смысловые блоки, идентичные предыдущей форме товарной накладной.

    В этом разделе приводятся данные об отправителе груза (грузоотправителе) – одной из сторон договора. Информация о нем должна полностью соответствовать наименованию и реквизитам, указанным в договоре. Последний должен находиться у перевозчика во время осуществления доставки.

    Если исполнителем осуществляется не только перевозка, но и организация работ по перевозке, то заполняется соответствующий раздел 1а. На это также должен быть составлен отдельный договор.

    К работам по перевозке грузов относятся:

    • погрузочно-разгрузочные;
    • по хранению вверенного груза;
    • прочие.

    В разделе 1а приводятся данные на исполнителя подобных услуг:

    • название организации (ФИО ИП);
    • ИНН;
    • адрес исполнителя услуги.

    Работы по перевозке может осуществлять сам перевозчик или другая подрядная организация.

    В разделе дается информация о типе и марке автотранспорта, на котором переводится груз. Также указывается грузоподъемность и вместимость.

    В новой накладной, помимо сведений об автотранспортном средстве, требуется выбрать один из вариантов по типу владению: собственность, аренда, лизинг. Кроме этого, ТС может использоваться, находясь в совместном имуществе супругов или в безвозмездном пользовании. Об этом следует сделать пометку.

    Этот раздел заполняется при приеме груза перевозчиком. При этом указываются название и реквизиты того, кто в договоре выступает, как заказчик. Также здесь требуется описать груз с подробными данными о нем.

    Подписи ставят не менее двух лиц: того, кто осуществляет отгрузку и водителя (экспедитора).

    Этот раздел заполняется только в случае, если заказчик изменил первоначальный маршрут. При этом поменяться может пункт назначения и получатель. Во втором случае, помимо нового адреса, вносится наименование и ИНН новой организации (ИП).

    Раздел заполняется при непосредственной передаче груза его получателю. При этом присутствуют представитель компании-получателя груза и водитель, доставивший его.

    В подробном заполнении этого блока заинтересованы обе стороны, чтобы избежать последующих претензий.

    Заполнение формы ТТН начинается с заголовка. В поле «Плательщик» введите информацию о грузополучателе (покупателе). Поле «Клиент (плательщик)» заполняется данными лица, заказавшего транспорт. В разделе товаров в поле «Плательщик» введите реквизиты покупателя, получателя товара.

    В разделе транспорта в поле «Клиент (плательщик)» нужно указать данные клиента транспорта. Это может быть как отправитель груза, так и его получатель. Например, когда продавец товара оплачивает транспортные услуги по договору поставки, его данные вносятся в графу. Когда покупатель — его данные.

    Форма ТТН заполняется сотрудником грузоотправителя. Его подписывают:

    • сотрудник, ответственный за отгрузку;
    • сотрудник, осуществивший отгрузку;
    • главный бухгалтер.

    Также на бланке ставится печать юридического лица. Со стороны перевозчика документ подписывается работником, принявшим ТМЦ к перевозке. Количество копий зависит от типа загрузки.

    4 экземпляра, если грузы товарного характера:

    • первый предназначен для отправителя груза;
    • второй — грузополучателю для отправки груза;
    • третий и четвертый — перевозчику (один экземпляр прикрепляется к транспортной накладной и направляется заказчику транспортного средства, второй используется как приложение к путевому листу).

    В третьем и четвертом экземплярах грузополучателя ставит свою подпись работник, непосредственно принявший ТМЦ. На бланке также ставят печать организации — получателя.

    Для некоммерческого товара выдается три экземпляра:

    Для начала разберём общее оформление транспортной накладной и пример заполнения для всех участников сделки:

    Далее рассмотрим, как заполнить транспортную накладную (образец для перевозчика).

    От компании, занимающейся перевозкой, требуется заполнить разделы с 8 по 11, 13, 15 и 16. Он также подписывается под разделом 6 — подтверждая приём груза и под разделом 7 — подтверждая сдачу.

    Раздел 8. Данное поле заполняется информацией, касающейся требований перевозки. Говоря конкретнее, здесь прописываются признаки утраченного груза, размер платы за хранение, санкции за невывоз груза, задержку и прочее. Поле можно оставить пустым, тогда условия будут определяться по общим правилам Устава автомобильного транспорта.

    Раздел 9. Здесь заполняется дата приёма заказа, ФИО, должность и подпись принявшего заказ сотрудника.

    В разделе 10 прописываются данные о перевозчике (по типу сведений об отправителе): полное название организации или ФИО физлица, ИНН, адрес, контакты. В дополнительной графе — данные водителя.

    Транспортная накладная с марта 2022 года

    С 1 марта 2022 года будет запущена программа для оформления транспортных накладных в цифровом варианте. Сокращенно такой документ будет называться ЭТрН. Обмен данными будет происходить через систему электронных перевозочных документов, к которой можно присоединиться уже с января. В этом году переход на электронный документооборот в области грузоперевозок будет добровольным, однако с 2023 года он станет обязательным.

    Алгоритм пользования данной системой будет следующим:

    Грузоотправитель сможет составить ЭТрН и загрузить её в специальную систему — ГИС ЭПД — через оператора. Получателю придёт уведомление о том, что груз вышел к нему;

    Как только груз достигнет точки назначения, получатель откроёт документ в системе и поставит отметку о получении груза.

    Данные документы будут подписываться электронной подписью.

    Число разделов новой формы уменьшится с 17 до 12.

    Разделы транспортной накладной

    до 01.03.2022

    после 01.03.2022

    1. Грузоотправитель

    1. Грузоотправитель

    1а. Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости) 1а. Заказчик услуг, связанных с перевозкой груза (при наличии)
    2. Грузополучатель 2. Грузополучатель
    3. Груз 3. Груз
    4. Сопроводительные документы на груз 4. Сопроводительные документы на груз (при наличии)
    5. Указания грузоотправителя 5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки
    6. Прием груза 6. Перевозчик
    7. Сдача груза 7. Транспортное средство
    8. Условия перевозки 8. Прием груза
    9. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению 9. Переадресовка (при наличии)
    10. Перевозчик 10. Выдача груза
    11. Транспортное средство 11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков (при необходимости)
    12. Оговорки и замечания перевозчика 12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях (при необходимости)
    13. Прочие условия
    14. Переадресовка
    15. Подписи сторон
    16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)
    17. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков

    1. Первое с чего нужно начать: в обновленных Правилах перевозок грузов появился раздел, описывающий КАК ИМЕННО необходимо заполнять накладную.

    Транспортная накладная – это документ, который подтверждает заключение договора грузоперевозки, расходы на данную услугу, а также правомерность перевозки груза. Оформляется она на основании заключенного договора между перевозчиком и грузоотправителем.

    Необходимо предоставлять транспортную накладную, когда:

    • товар покупателю доставляется транспортной компанией;
    • поставщик или продавец доставляют товар собственным транспортом, но стоимость и условия доставки в договоре купли-продажи указаны отдельно.

    Стоит отметить, что в случае когдапри перевозке присутствует представитель грузоотправителя, составляется заказ-наряд и заключается договор фрахтования. Если же груз перевозится в контейнере и по факту грузоперевозчик доставляет контейнер с грузом, составляется сопроводительная ведомость.

    Обратите внимание, с 1 марта 2022 года можно пользоваться не только бумажной, но и электронной транспортной накладной.

    До 1 марта 2022 года заполнение транспортной накладной – задача грузоотправителя. Если груз доставляется для личных или семейных нужд, документ может составить перевозчик. После 1 марта оформлять транспортную накладную разрешено как грузоотправителю, так и перевозчику.

    Всего составляют не менее 3 экземпляров накладной:

    • для грузоотправителя;
    • для перевозчика;
    • для грузополучателя.

    Иногда, когда ТН используется как первичный документ бухучета, составляется четвертый экземпляр для бухгалтерии грузоотправителя.

    Обратите внимание, что создавать транспортную накладную онлайн нужно в одном экземпляре. Так как документ будет оформлен в единой системе ГИС ЭПД, все участники будут иметь доступ к нему.

    Стоит отметить, что если груз перевозится на нескольких ТС, накладные должны быть составлены на каждый транспорт минимум в трех экземплярах.

    Новая форма транспортной накладной с 2022 года: что изменилось в бланке

    За указание ложных сведений или отсутствие обязательной информации в ТН о свойстве груза, его массе, состоянии, габаритах, степени опасности, а также о необходимых мерах предосторожности при перевозке грозит наказание. Его размер определяется законом №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    Ответственность за ложную информацию в транспортной накладной или непредоставление необходимых сведений несет грузоотправитель. За совершение данного нарушения грозит штраф в размере 20% от провозной платы. Кроме того, отправитель должен будет возместить ущерб, нанесенный перевозчику.

    Водителю грозит штраф в размере 500 рублей за транспортировку груза без ТН в соответствии со ст. 12.3 КоАП (часть 2).

    1. Самое важное — теперь официально закреплены три вида документа:

    • электронная транспортная накладная (далее — ЭТрН);
    • электронный заказ-наряд;
    • электронная сопроводительная ведомость.

    Текущее законодательство не запрещает и сейчас использовать их в цифровом виде, но потенциальным пользователям ЭТрН порой не хватало в Постановлении Правительства № 272 именно этих формулировок.

    2. Несмотря на то, что в ПП 2200 перечислены новые виды документации, изменения, касающиеся электронных перевозочных документов и их проверки ГИБДД, вступят в силу только с 1 января 2022 года. Да, уже сейчас многие используют ТрН в электронном виде, и это законно. Появление уточнения «электронный» в нормативных правовых актах — значит лишь то, что массовый переход и передача данных в Минтранс и ФНС будут осуществлены именно с 2022 года.

    3. Новая форма Приложения № 4. Привычная транспортная накладная приобрела немного иной вид. Добавились участники, дополнительные подписи и разделы.

    Если первые изменения в целом понятны, то с формой и порядком заполнения возникает множество вопросов. Подробнее об этом — ниже.

    Раздел 1а заполняется в зависимости от потребности клиента, заказавшего перевозку груза, чтобы ускорить подтверждение затрат. В текущей форме подпись клиента в данном разделе необязательна.

    Указание реквизитов продавца или покупателя вместе со сведениями о товаросопроводительных документах в 4 (и 3) разделах ТрН не всегда можно заменить данными клиента. Отмечу, что информация о товаросопроводительных документах сейчас дублируется в 3 и 4 разделах. Есть предположение, что этот недочет будет исправлен.

    Грузоотправитель может указать свои реквизиты также в разделе «Клиент», даже если он не привлекает экспедитора, а напрямую нанимает транспортное средство для перевозки груза.

    Согласно ПП 2200 в разделе 10 могут быть указаны реквизиты только фактического перевозчика, то есть организации, которая является законным владельцем транспортного средства, указанного в ТрН, и непосредственно водитель, который выполняет перевозку. Конечно, это было и прежде, но благодаря использованию новой формы из практики должны исчезнуть схемы, при которых клиент, нанявший экспедитора, является в ТрН грузоотправителем.

    Как правило, при таких схемах грузоотправитель не заключал договор перевозки напрямую с перевозчиком, передавая всю бумажную волокиту экспедитору, и тогда:

    • данные последнего вообще не указывались в ТрН;
    • экспедитор выступал в роли перевозчика, хотя фактически им не являлся;
    • добавляли дополнительные поля в ТрН для обозначения организатора перевозки (к слову, такими схемами пользуются многие экспедиторы по согласованию с ФНС).

    Подробнее об этих и других вариантах также можно почитать в моих статьях, указанных выше.

    Эта роль напрашивалась давно. Почему? Даже по той причине, что многие компании хранят свою продукцию на складах логистических компаний. Ответственность за укомплектовку и упаковку юридически ложилась на плечи грузоотправителя. Именно он ставил свою подпись в разделе 6, соглашаясь с тем, что груз отпущен, хотя физически груз собирался не его руками, за него это делал сторонний склад. Таким образом, подпись лица, от которого забирается груз, является обязательной, а вот подпись грузоотправителя остается опциональной.

    Итак, мы с вами разобрали основные изменения Постановления Правительства 2200 и новые роли в форме Приложения № 4. Всё станет более понятно тогда, когда появятся разъяснения от ФНС или Минтранса по заполнению и регламенту работы с документом.

    Несмотря на то что рынок замер в ожидании, самое время начать действовать. Компаниям пора описывать процессы для того, чтобы подстроиться под новую форму и роли. Формат рано или поздно появится.

    И конечно, 1 января 2022 года не за горами. Мы все помним, как начиналась история с обязательной маркировкой, когда рынок был вынужден в срочном порядке перестраивать процессы для работы с маркированными товарами и оперативно передавать информацию о их движении в систему Честный ЗНАК. К слову, из-за неготовности участников рынка сроки сдвигали уже как минимум 3 раза, а как известно, время — деньги.

    В обновленной форме Минтранс предлагает учесть новые правила перевозки грузов и закрепить обновленный порядок оформления или формирования транспортной накладной. Раздел со стоимостью перевозки расширят. Грузоперевозчики должны будут его заполнять, если ТН используют как первичный документ. В раздел включат новые графы для указания:

    • стоимости услуг перевозки без налога;
    • налоговой ставки;
    • суммы налога, предъявляемого покупателю;
    • стоимости услуг перевозки с налогом.

    Транспортная накладная — учетный документ, подтверждающий перевозку товаров. На ее основе производится расчет с транспортной компанией. После введения ЭТрН компании смогут получить целый ряд преимуществ.

    • Основной плюс — прямая финансовая выгода и экономия для компаний. Стоимость транзакции почти равна стоимости бумаги, которую используют при формировании накладной без учета расходов на печать, ФОТ, повторное восстановление, курьерские услуги, архивацию и штрафы за потерю бумажных документов.

    • Быстрое получение оплаты от контрагентов за перевозки грузов. Обычно оплата поступает с отсрочкой платежа, и к этому времени прибавляется срок доставки бумажной накладной — до двух недель. Доставка ЭТрН занимает считанные минуты.

    • Документы всегда доступны: их можно формировать, редактировать и корректировать из любого места.

    • Обеспечивается прозрачность бизнес-процессов для участников и государства. Перемещение заказа благодаря ЭТрН легко отследить на всех этапах даже при сложных маршрутах и транспортировках сборных грузов. Хранятся электронные документы в единой базе, доступ к которой есть как у федеральных органов исполнительной власти, так и у самих участников бизнес-процесса: грузоотправителей, транспортных компаний и грузополучателей.

    • Быстрый поиск документов. Проведенный анализ показывает, что при запросах от партнеров и фискальных органов в среднем три часа тратится на поиск в архиве нужного документа. Фильтры электронного архива позволяют найти нужный документ за минуту.

    • Полностью исключен риск потери документов и необходимости повторного восстановления, что в некоторых компаниях может достигать от 5 % до 25 %.

    Несомненно, хватает и недостатков, и барьеров, которые могут замедлить внедрение ЭТрН. Среди них:

    • Психологический барьер работы с ЭТрН: в цепочке три участника, а многие компании пока только стремятся поменять привычный образ ведения документооборота.

    • Многие законодательные инициативы находятся на уровне проектов. Они будут приняты в 2021 году и вступят в силу в 2022. Этот аргумент слабеет день за днем: уже сейчас принято два, а на стадии проектов находятся еще пять нормативно-правовых актов, регулирующих работу с ЭТрН.

    • Для внедрения и использования ЭТрН пока не настроен роуминг между операторами. Сейчас требуется, чтобы все три участника цепочки работали с одним оператором. Однако данный вопрос также решится до конца 2021 года.

    • Участников цепочки много, а по прошлому опыту мы понимаем, что при таком количестве коммуникационных связей сложно работать с новым продуктом. В данном вопросе TerraLink и Docrobot на основании анализа рынка выработали систему работы по проектному управлению и готовятся запустить несколько пилотных проектов.

    1 января 2021, после завершения эксперимента Минтранса с ЭТрН, в силу вступило, Постановление Правительства «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ», в которое вносятся понятия: «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость».

    С 1 января 2022 года вступает в силу Федеральный Закон № 336-ФЗ от 02.07.2021 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской̆ Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской̆ Федерации» и Федеральный̆ закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    Оператором системы определён Минтранс России, на этапе разработки находится ГИС электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). С учётом накопленной практики добровольного применения ЭТрН, Минтранс планирует подготовить предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. Если в 2022 году начнется плавное внедрение ЭТрН в логистические процессы компаний, то с 2023 года это станет уже обязательной нормой. Таким образом, у участников перевозочного процесса будет возможность поэтапного перехода к цифровому документообороту.

    Сейчас в России сформировано несколько рабочих ��рупп, объединяющих участников по различным признакам: вокруг бизнес-сообщества, операторов ЭДО и перевозчиков. Все они взаимодействуют с государственными ведомствами, передавая им мнения, пожелания и проблемы, возникающие при внедрении электронной транспортной накладной. Представители государственных органов анализируют обратную связь и пытаются сформировать корректные бизнес-процессы.

    Запустив процесс цифровизации в транспортно-логистической сфере, Минтранс приводит ее работу к высокому, современному, технологическому уровню. Даже если пока не все компании готовы к переходу на цифровой документооборот, им рекомендуется рассмотреть те преимущества, которые он дает. Введение электронного документооборота существенно облегчит работу как грузоперевозчиков и логистов, так и компаний, которые отправляют и получают грузы.

    Во-первых, это документ, который обладает юридической силой, несмотря на то, что на нем отсутствуют подписи и печать (в транспортной накладной в электронном виде данные реквизиты заменяет ЭЦП). Формат электронной транспортной накладной утвержден Постановлением Правительства РФ (внесены соответствующие изменения в правила осуществления перевозок автотранспортом).

    Основной функцией ЭТрН является подтверждение:

    • Наличия заключенного договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг;
    • Осуществления расходов на доставку товара для корректного начисления налогов.

    Электронная транспортная накладная отличается от бумажной версии способом хранения и передачи. Первую можно отправлять и получать по телекоммуникационным сетям, а вторую – только по почте или путем личного вручения. При этом, обрабатывать и принимать к учету ЭТрН проще, поскольку в большинстве компаний учет ведется в специализированных программах.

    Эксперимент был начат в 2018 году по аналогии с системой Этран для оптимизации планирования и управления железнодорожными перевозками, но только с 1 января 2021 года официально разрешили использовать электронную транспортную накладную для автомобильного транспорта при осуществлении грузоперевозок. Однако ее применение не является обязательным. Перевозчик или агент, грузополучатель и грузоотправитель могут также использовать бумажные версии документа. Разрешено и дублирование обоих видов товарных накладных.

    Следует отметить, что переход на использование электронных товарно-транспортных накладных выгоден предприятию, но некоторые посты ГИБДД еще не оборудованы необходимыми терминалами, поэтому при отправке водителя в рейс рекомендуется снабдить его бумажными версиями документов.

    Электронная транспортная накладная 2021 обладает следующими преимуществами:

    • Ускоренным обменом документами между участниками перевозки (это положительно сказывается на учете и расчете налогов, а также снижает сроки оплаты услуг, что ведет к увеличению грузооборота);
    • Наличием возможности работать с документами в любом месте, где есть доступ к сети Интернет;
    • Оперативным внесением исправлений (нет необходимости повторно отправлять корректный бумажный документ);
    • Отсутствием риска потери или порчи;
    • Снижением расходов на аренду или обслуживание помещений по причине отсутствия необходимости в хранении бумажных носителей информации.

    Электронная транспортная накладная имеет единую утвержденную Правительством РФ форму, поэтому все, кто работает на рынке грузоперевозок, будут обязаны использовать только утвержденный формат. Это существенно облегчает внедрение документа в учет и работу с ним по каналам электронного документооборота.

    В процессе работы возможно использование квалифицированной и простой ЭЦП. Первая необходима для обмена документами между юридическими лицами и работы с налоговой (операторами являются Контур, Астрал и ряд других компаний). Второй тип подписи может применяться для подтверждения приемки груза. Для бухгалтерского и налогового учета документ подписанный такой подписью приниматься не будет.

    Некоторые компании опасаются применять ЭТрН по разным причинам, что замедляет грузооборот. Но мы решили развеять самые распространенные мифы и попытаться убедить вас в обоснованности применения электронных дкоументов.

    Порядок обмена описываемыми документами в электронном виде утвержден Правительством РФ. Возможность использования телекоммуникационных каналов для обмена документами в рамках бухгалтерского и налогового учета зафиксирована Федеральном законе «О бухгалтерском учете» (при наличии необходимых реквизитов). Электронная транспортная накладная 2021 соответствует всем требованиям нормативных актов, подписывается ЭЦП, поэтому обладает юридической силой и может приниматься к учету. Таким образом, ЭТрН полностью легитимна.

    Сервис обмена ЭТрН предполагает использование квалифицированной ЭЦП только между юридическими лицами. Чтобы форма имела юридическую силу, с использованием УКЭП подписывают ее грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Водитель при приемке и передаче груза ставит простую ЭЦП, которая существенно дешевле.

    Легитимность такой схему документооборота подтверждается Федеральным законом «Об электронной подписи», в котором указано, что контрагенты самостоятельно определяют вид ЭЦП, которым будут пользоваться при обмене документами. Кроме того, данная позиция прослеживается в письмах Министерства финансов РФ.

    До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?

    Товарно-транспортная накладная (ТТН):

    • Служит для учета движения товаров между продавцом и покупателем.
    • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
    • Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки.
    • Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.
    • Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>

    Транспортная накладная (ТН):

    • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
    • Подтверждает правомерность перевозки.
    • Включает только транспортный раздел. Он содержит сведения о перевозчике, грузоотправителе, получателе, условиях перевозки, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на нее.
    • Включает сведения о таре, используемой для грузоперевозки, о способе упаковки, о маркировке, о грузовых местах: их массе, объеме, размерах. В ТТН нет этой информации.
    • Включает указания грузоотправителя о нужных параметрах автомобиля, данные об условиях перевозки, о фактическом состоянии груза, пломб, тары и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. В ТТН эти сведения не указываются.
    • Не включает номеров телефонов юрлиц (отправителей, получателей, перевозчиков), но содержит номера лиц, ответственных за перевозку.
    • Не требует подписей должностных лиц, разрешивших отпуск груза, и лиц, отпустивших груз. Также не нужна подпись бухгалтера, главного или старшего. В ТТН должны быть все эти подписи — в товарном разделе.
    • Не включает сведений о плательщике — наименования, адреса, банковских реквизитов, — в отличие от ТТН.
    • Служит основанием для расчетов за перевозку груза автотранспортом.
    • Подтверждает расходы на автоперевозку.
    • Не может служить основанием для оприходования ТМЦ покупателем и для списания их поставщиком. В ТН нет раздела с нужной информацией: не приводится цена за единицу товара и общая стоимость всех перевозимых товаров. Можно указать только объявленную стоимость груза. Тогда в случае недостачи или порчи товара по вине перевозчика можно будет рассчитать сумму компенсации.
    • Заполняется в трех экземплярах. Инструкция по оформлению транспортной накладной, пример заполнения и пустой бланк на 2021 год — ниже.

    В 2021 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

    • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
    • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).
    • При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.


      Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *